22Авг

Система скайактив: Выше только небо :: Autonews

Содержание

Выше только небо :: Autonews

Технологии Mazda SkyActiv: Выше только небо 

Mazda затянула с появлением собственного компактного кроссовера – конкуренты уже выпустили по второму-третьему поколению в этом сегменте. Японцы долго отмалчивались в ответ на прямые вопросы о потенциальном СХ-5. И не случайно: СХ-5 будет не просто новой моделью, но отправным пунктом новых технологий Mazda под названием SkyActiv. Это новая концепция Mazda, затрагивающая двигатели, трансмиссии, шасси и кузов. Концепция, которая стремится совместить динамичное эмоциональное вождение и экономичность, оставив при этом доступность для массового потребителя. Как это будет работать и продаваться, Mazda рассказала на техническом семинаре.

Место встречи – Большой Московский планетарий, открывшийся после 17-летней реконструкции. Само собой, место выбрано со смыслом: слоган SkyActiv – «Выше только небо» (по-английски звучит более осторожно: Sky is the limit).

Двигаться дальше необходимо. Но если большинство компаний склоняются в сторону гибридных технологий или электромобилей, которые до сих пор вызывают сомнения в своей жизненной приспособленности (затраты на производство, развитие инфраструктуры, стоимость для конечного потребителя и т.д.), маленькая, но гордая компания Mazda решила пойти по собственному пути и занялась классическими ДВС.

Моторы

Расход топлива и выбросы СО2 – вот основные причины бессонницы современных автомобильных инженеров. И «маздовских» далеко не в последнюю очередь: не секрет, что ряд моделей Mazda, особенно с «автоматом», отличаются неэкономичным аппетитом.

У среднестатистического двигателя внутреннего сгорания коэффициент полезного действия составляет 35%. Потери имеют по большей части тепловую природу и зависят от системы выпуска, охлаждения, корпусных элементов двигателя и коробок передач. На эффективность работы влияет состав рабочей смеси, длительность горения, фазы газораспределения, потери на всасывание, потери на механическое трение и степень сжатия. Именно на этих шести параметрах сконцентрировались инженеры Mazda в стремлении к идеальному двигателю.

Основной параметр – степень сжатия. Степень сжатия у бензиновых двигателей составляет от 9,0 до 11,0, у автомобилей Mazda в среднем – 11,0. У спортивных автомобилей степень сжатия достигает 12,5. Очевидно, с повышением степени сжатия повышается термодинамический КПД, но это может привести к ненормальному сгоранию (детонации) и, как следствие, уменьшению крутящего момента. Для подавления детонации используется более богатая рабочая смесь и более позднее зажигание, но это приводит к ухудшению топливной экономичности и снижению крутящего момента.

Бензиновый двигатель SkyActiv-G

У бензинового двигателя SkyActiv-G степень сжатия составляет 14,0:1. Чтобы избежать детонации, инженеры Mazda разработали специальный выпускной коллектор со схемой 4-2-1 – выхлоп проходит по длинным приемным трубам и охлаждается лучше, что предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания, а это приводит к снижению давления и подавлению детонации.

В днищах поршней SkyActiv-G предусмотрены выемки, которые позволяют развиваться начавшемуся сгоранию без преград. Новые топливные форсунки со множеством распылителей более качественно распределяют рабочую смесь. Система последовательного управления фазами газораспределения впуска и выпуска S-VT позволила снизить потери на всасывание. Потери на трение снизились на 30%. Облегчили двигатель – на 10%.

В результате этих модификаций крутящий момент нового бензинового двигателя по сравнению с 2,0-литровым мотором MZR с прямым впрыском увеличился на 15%, топливная экономичность – также на 15%, мощность составляет 155 л. с. Выбросы СО2 сократились на 15%. При этом автомобиль способен без проблем потреблять Аи-95.

Дизельный двигатель SkyActiv-D

У обычных дизелей высокая степень сжатия приводит к воспламенению еще до образования идеальной топливовоздушной смеси, сгорание происходит неравномерно, образуется сажа (если мало кислорода) или окись азота (если много). Однако низкая степень сжатия в дизельном моторе может привести к нестабильному сгоранию и пропускам воспламенения во время прогрева (при холодном пуске).

Инженерам Mazda удалось понизить степень сжатия 2,2-литрового дизеля MZR с 16,0:1 до 14,0:1 – самая низкая степень сжатия у дизельного мотора. В результате температура и давление в конце такта сжатия снижаются, сгорание происходит медленнее, за счет чего происходит лучшее смешение топлива и воздуха, максимальное давление в камере сгорания – на 20% ниже, чем у современных аналогов. Снизились потери на трение, поэтому появилась возможность использовать алюминий, что привело к сокращению массы мотора.

Чтобы избежать пропусков зажигания при холодном пуске, установили керамические свечи накаливания и многоточечные пьезоэлектрические форсунки, новую систему изменения степени открытия клапанов. Часть отработавших газов отправляется в соседние цилиндры.

В результате расход топлива удалось снизить на 20%, увеличился крутящий момент – при мощности в 175 л.с. он составляет 420 Н·м при 2000 об/мин. За счет установки двуступенчатого турбонаддува удалось минимизировать турбояму.

По поводу перспектив дизеля на российском рынке пока точно ничего не известно. Ни для кого не секрет, что дизельные модели многие компании в России продавать отказываются, мотивируя это низким качеством топлива. Однако, как сообщил Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus, в декабре в РФ все же привезут на испытания автомобиль с дизелем SkyActiv-D.

Что касается разработок в области гибридных технологий, то Mazda их вовсе не отвергает. Совместить электромотор с ДВС не проблема, а если обычный двигатель будет эффективнее и экономичнее, то и КПД гибридной установки тоже будет выше.

И дизельный, и бензиновый двигатели SkyActiv соответствуют экологическому стандарту Евро-6.

Трансмиссии

Автоматическая трансмиссия SkyActiv-Drive

«Самая лучшая трансмиссия – та, которой нет, как у троллейбуса» – с такой шутки начался рассказ о новых «автоматах» Mazda SkyActiv.

Идеальная автоматическая трансмиссия должна обеспечивать плавное переключение передач, мощное и ровное ускорение, быстрый отклик на педаль акселератора и, конечно, топливную экономичность.

Сегодня существуют три основных типа «автоматов»: роботизированная КПП с двумя сцеплениями, бесступенчатый вариатор CVT и традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Японцы и здесь решили пойти по собственному пути.

За основу взяли шестиступенчатый «автомат»: гидротрансформатор с широчайшим диапазоном блокировки для всех шести ступеней.

Если в обычной автоматической трансмиссии гидротрансформатор заблокирован 64% времени, то в SkyActiv-Drive – 89%. Обычно увеличение диапазона блокировки гидротрансформатора приводит к ухудшению показателей шума, вибраций и плавности работы. SkyActiv-Drive использует гидротрансформатор только в зоне очень малых оборотов, его размеры были уменьшены, а на освободившееся место установили более крупный демпфер и многодисковую муфту блокировки с поршневым приводом.

Расход топлива удалось снизить на 4-7%. «Автомат» SkyActiv-Drive будет предлагаться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Механическая трансмиссия SkyActiv-MT

За образец идеальной механической трансмиссии Mazda принимает коробку родстера MX-5. И не поспоришь: работать с ней – сплошное удовольствие. Первое – сократили до 45 мм ходы рычага КПП, уменьшили сопротивление движению рычага – передачи включаются четко и эмоционально. Основные отличия конструкции – укороченный промежуточный вал и отсутствие отдельной оси для шестерни передачи заднего хода; вес снизился на 7-16% (в зависимости от двигателя).

SkyActiv-Body и SkyActiv-Chassis: кузов и шасси

Основная задача при работе над кузовом и шасси – снижение веса. Более легкий автомобиль при тех же технических составляющих обладает лучшей разгонной и тормозной динамикой и большей маневренностью и, само собой, лучшей топливной экономичностью.

Позволить себе использовать для облегчения конструкции дорогостоящие алюминий и углепластик Mazda не могла – это бы отразилось на потребительской стоимости машин.

Конструкция кузова SkyActiv-Body состоит практически из одних прямых элементов, переходящих один в другой. Новые поперечные элементы подрамников повышают жесткость кузова. На жесткость кузова также играет увеличение числа сварочных точек. Брусья крыши соединяются при помощи клея, так что узел подается как единый компонент. Доля высокопрочных сталей выросла с 40% до 60%.

Что касается шасси, то тут Mazda снова пытается добиться идеала и минимизировать конфликт интересов: совместить отличную управляемость, азартное вождение, устойчивость и высокий уровень ездового комфорта. В настоящее время модели Mazda жертвуют комфортом в пользу управляемости.

SkyActiv-Chassis получило новое рулевое управление с электроусилителем, иную геометрию элементов задней подвески; увеличены степень демпфирования амортизаторов и жесткость верхних опор.

В результате доработок кузов удалось облегчить на 8%, шасси – на 14%.

Начало – Mazda CX-5

Все технологии SkyActiv серийно впервые будут применены в компактном кроссовере СХ-5. Автомобиль будет представлен на автошоу во Франкфурте, а европейские продажи начнутся именно с России – уже в начале 2012 года. К нам привезут автомобили с 2,0-литровым бензиновым мотором, агрегированным с «механикой» или «автоматом» и передним приводом, и с 2,0-литровым бензиновым мотором с «автоматом» и полным приводом. Насчет дизелей, напоминаем, пока ничего не решено, в декабре привезут испытательный образец. Стоимость автомобиля пока не сообщается, но, как отметил Андрей Глазков, цена СХ-5 будет на уровне конкурентов – VW Tiguan, Toyota RAV4 и других кроссоверов.

Светлана Алеева

Как работают технологии SkyActiv от Mazda

Zoom-Zoom, как говорят производители, могут подарить лишь высокие технологии производства. Стремясь сделать это чувство еще более сильным, создатели Mazda совершили прорыв в автомобилестроении, имя которому – технологии SkyActiv.

Создавая технологии SkyActiv, инженеры компании совместили несовместимое: кардинально улучшили эксплуатационные качества автомобиля, добились экономии топлива, уменьшили количество вредных веществ в выхлопных газах и одновременно с этим повысили безопасность автомобиля, скоростные характеристики и управляемость, которые характерны для Mazda.

технологии SkyActiv появятся в Европе уже в 2012 году в полностью новом поколении моделей Mazda с новыми двигателями, коробками переключения передач, кузовом и шасси.

И первым автомобилем c полным набором технологии SkyActiv станет Mazda CX-5, которая появится в Украине в марте 2012г.
 
Бензиновый двигатель SKYACTIV-G.

 Пытаясь сделать экологически чистые автомобили общедоступными, Mazda сконцентрировались на оптимизации системы внутреннего сгорания. Инженеры компании лучшим способом реализации этого видят оптимизацию процессов внутри двигателей для уменьшения расхода топлива.

Бензиновый двигатель SKYACTIV-G – результат уникального инженерного подхода Mazda. Тщательно анализируя и переосмысляя общие принципы термодинамики, инженерам компании удалось разработать двигатель для серийного производства со степенью сжатия 14:1. Для бензинового мотора это невероятно высокий показатель (у суперкаров и болидов Формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1). Поэтому аналогичные технологии применялись только у гоночных автомобилей, не предназначенных для повседневного использования.
 
В случае с бензиновым мотором высокая степень сжатия позволила с одной стороны значительно улучшить его эффективность – он стал на 15 процентов экономичнее и при этом более тяговитым, а с другой – помогла вписаться в жесточайшие нормы Евро 6. Правда, для того чтобы заставить двигатель с такой степенью сжатия работать на обычном 95-м бензине и избежать детонации, японским инженерам пришлось проявить удивительную смекалку. Были разработаны новые поршни с «зеркалом» сложной формы, улучшающим процесс сгорания смеси, в газораспределительном механизме на впуске и выпуске появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки непосредственного впрыска, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1, помогающую избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами.

Результат всех этих инноваций – существенное 15%-ое увеличение крутящего момента и 15%-ая экономия топлива. Для повышения эффективности работы двигателя также необходимо уменьшить "насосные потери", которые происходят при более низких нагрузках на двигатель, когда во время такта впуска поршень всасывает воздух при движении вниз. Количество воздуха внутри цилиндра находится под контролем дросселя, расположенного на входе во впускной коллектор. При более низких нагрузках на двигатель необходимо меньшее количество воздуха. Дроссельная заслонка почти закрыта, в результате чего давление внутри впускного коллектора и цилиндра ниже, чем атмосферное давление. В результате поршень должен преодолеть сильный вакуум. Это и есть насосные потери, которые негативно сказываются на эффективности работы двигателя.

Недостаток здесь – дестабилизация сгорания.  Впускные клапаны остаются открытыми даже тогда, когда начинается такт сжатия, давление внутри цилиндра уменьшается, что усложняет воспламенение воздушно-топливной смеси. В SKYACTIV-G с успехом решили проблему «насосных потерь» благодаря степени сжатия 14:1. С высокой степенью сжатия увеличивается давление и температура в камере сгорания, поэтому процесс сгорания остается стабильным,  а двигатель более экономичным.

Для усиления  чувства единения  водителя с автомобилем, разработчики уменьшили время его отклика за счет уменьшения размера и веса компонентов. Полный проект реконструкции двигателя предоставляет новые возможности облегчения его деталей. Поршни стали легче на 20%, шатуны – на 15%, на 30% снизилось внутреннее трение деталей двигателя. Новый SKYACTIV-G быстрее адаптируется к изменению нагрузок и расходует меньше энергии в процессе работы.

В Японии на конференции автомобильных исследователей и журналистов SKYACTIV-G уже признан технологией года.

Автоматическая коробка передач SKYACTIVE-DRIVE.
Оптимизируя автоматическую коробку передач Mazda сосредоточились на следующем:
• Улучшение экономии топлива
• прямой отклик педали газа
•плавное переключение передач
• удобное ускорение.

Новая автоматическая коробка SKYACTIV-Drive – воплощение этих стремлений. Она переключается быстро и плавно, динамически реагирует на изменения нагрузки на двигатель на низких скоростях и тем самым позволяет расходовать меньше топлива. Сердце SKYACTIV-Drive – это 6-ступенчатый гидротрансформатор с полным спектром блокировки сцепления для всех шести передач. Блокировка сцепления была повышена с 64% на текущей 5-ступенчатой автоматической коробке до 89% на новой SKYACTIV-Drive.
Все эти изменения сделали вроде бы обычный «автомат» более отзывчивым и более похожим на обычную «механику» по ощущениям от езды. А еще – более экономичным: расход топлива снизился на 4-7 %, в зависимости от режима езды.

Механическая коробка передач SKYACTIV-MT.
 
В Mazda полностью модернизировали механическую коробку передач. Удивительно легкая и компактная, со значительно уменьшенным коэффициентом внутреннего сопротивления (трения), она вносит свой вклад в экономичное использование ресурсов.

Разработчики воссоздали ту послушность, точность и захватывающее ощущение управления, что чувствовались в родстере MX-5. Рукоятка рычага переключения передач имеет только 45 мм  (против 50 мм) хода от нейтрального до положения передачи. Новая трансмиссия по характеру переключения передач напоминает MX-5: переключение передач чувствуется очень четко и требует минимальных усилий. Проще говоря, SKYACTIV-MT – воплощение идеи Zoom-Zoom, драйв в его чистом виде.

SKYACTIV-Body и SKYACTIV-Chassis.
 
Особое внимание разработчики Mazda уделили весу автомобиля. В конце концов, более легкие транспортные средства более эффективны и ими легче управлять. В SKYACTIV-Body и SKYACTIV-Chassis Mazda применяет свой уникальный подход к созданию легких конструкций. Этот процесс состоит из трех элементов: оптимизация структуры корпуса и дизайна, внедрение новых процессов производства и замена материалов для создания более легких, мощных и безопасных транспортных средств.

Результаты говорят сами за себя: новый SKYACTIV-Body весит на 8% меньше, чем его предшественник, в то время SKYACTIV-Chassis на 14% легче. Цели, поставленные компанией при создании SKYACTIV-Body, порой противоречат друг другу. Чтобы согласовать их, инженеры были вынуждены вернуться к чертежной доске. Результат: корпус нового поколения автомобилей Mazda устанавливает новые стандарты в области облегченных конструкций.

Чтобы эффективно распределять нагрузку, легкий, но прочный корпус SKYACTIV-Body требует столько прямых участков, сколько это возможно. Так же необходима была оптимизация распределения нагрузок по всей структуре.

Один из принципов Mazda – постоянное совершенствование пассивной безопасности автомобилей. Поэтому компания разработала уникальный мульти-разгрузочный путь структуры SKYACTIV-Body.

Mazda значительно увеличили использование высокопрочных сталей в корпусе SKYACTIV. Их доля выросла с 40% до 60%. Таким образом, удалось уменьшить вес кузова автомобиля при одновременном повышении прочности.

Как и в случае других технологии SkyActiv, разработчики шасси также сталкивались с противоречивыми целями: достичь чувства «единства» между автомобилем и водителем, обеспечить устойчивость на высоких скоростях и повысить комфорт во время езды.

Первой задачей было обеспечение устойчивости на высоких скоростях и повышение управляемости на низких и средних скоростях. Поэтому Mazda разработала новую электрическую систему рулевого управления, которая усиливает ощущение драйва, обеспечивая немедленное реагирование даже на очень малой скорости. Но такая маневренность может сделать автомобиль слишком чутким для высоких скоростей. Здесь инженеры пересмотрели геометрию задней подвески. Ее оптимизировали так, что увеличилось сцепление задних колес с дорожным покрытием Для улучшения движения на малых скоростях был оптимизирован усилитель руля. Так водитель получает максимум управляемости автомобиля в любых условиях.
                                 
Как своеобразный «интерфейс» между платформой и колесами, подвеска имеет важное значение для управления автомобилем. Расположение и строение подвески определяет точность, с которой автомобиль отвечает поворотам руля. Она также влияет на комфорт при езде. Таким образом, второй большой проблемой для разработчиков Mazda была оптимизация ее конструкции.

Прежде всего, в целях повышения эффективности работы амортизаторов, их крепления были установлены в положение, дающее больший ход рычагу. Жесткость верхнего резинового крепления была усилена, уменьшая воздействие сил торможения на уровень комфорта.

SKYACTIV-Chassis весит на 14% меньше, чем текущая версия. Тем не менее, как и в случае со структурой кузова, обладает еще большей жесткостью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

принцип работы, особенности устройства моторов Skyactiv. Какой ресурс, и есть ли отзывы владельцев Mazda о проблемах

Маркетологи компании Mazda в свое время преподносили двигатель Скайактив сродни технологическому прорыву. За годы установки агрегатов на CX-5, Mazda 3, 6, CX-3, CX-9 покупатели убедились, что технология Skyactiv не уменьшает ресурс двигателя и не приносит каких-либо серьезных проблем. Но можно ли считать принцип работы чем-то новым в мире двигателестроения? Рассмотрим основные особенности устройства и работы моторов на основе цикла Аткинсона-Миллера.

Цикл Аткинсона-Миллера в моторах Skyactiv-G

Цикл Миллера наиболее близок идейно к термодинамическим процессам, на которых построен принцип работы бензиновых двигателей серии Скайактив. Задумывая создать симбиоз преимуществ цикла Аткинсона с обычным поршневым механизмом двигателя Отто, Ральф Миллер предложил увеличить геометрическую степень сжатия за счет уменьшения фазы впуска. Для этого, по задумке инженера, нужно было либо закрывать впускной клапан задолго до подхода поршня к НМТ на такте впуска, либо открывать позже начала такта.

Особенность работы моторов Skyactiv заключается в позднем закрытии впускных клапанов. Это значит, что когда поршень уже движется к ВМТ на такте сжатия, впускные клапаны еще находятся в открытом состоянии, поэтому часть поступившего в цилиндры заряда выталкивается обратно во впускной коллектор. Ограничивая фазу впуска, мы получаем возможность снизить давление в цилиндре на подходе поршня к ВМТ, увеличив при этом геометрическую степень сжатия двигателя.

Трюк со степенью сжатия

Заявленная степень сжатия моторов Mazda серии Skyactiv – 14:1, что довольно много, если учитывать среднестатистические характеристики ДВС цикла Отто (9-12:1, в зависимости от степени форсировки). Но в рекламных брошюрах часто не вдаются в подробности и не указывают, что речь идет о геометрической степени сжатия. Соотношение 14:1 показывает, во сколько раз объем надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ больше объема камеры сгорания. Но для работы двигателя гораздо важнее фактор фактической степени сжатия. Он показывает кратность превосходства объема надпоршневого пространства после закрытия впускных клапанов к объему камеры сгорания.

За счет того, что впускные клапаны моторов Скайактив закрываются с большим запозданием и часть ТПВС выталкивается обратно во впуск, фактическая степень сжатия приближается к 11-12:1. Эти показатели хоть и довольно высокие для бензиновых моторов, но не являются чем-то сверхординарным в современном мире двигателестроения.

Особенности устройства

  • В режимах работы по циклу Аткинсона-Миллера во впускном коллекторе создается избыточное давление, позволяющее уменьшить насосные потери. Поэтому для нормальной работы усилителя тормозов необходим вакуумный насос.
  • Регулировка момента закрытия и высоты подъема впускных клапанов осуществляется электронной муфтой. Управляет электродвигателем привода с планетарной передачей ЭБУ двигателя. За управление фазами выпускного распредвала отвечает гидравлическая муфта, принцип работы и устройство которой рассмотрены в статье «Системы изменения фаз газораспределения».
  • Для точности тепловых зазоров в приводе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что нехарактерно для японской школы двигателестроения.
  • Для снижения потерь на трения вместо кулачковых толкателей устанавливаются рокеры с игольчатыми подшипниками.
  • Двухрежимный масляный насос позволяет снизить гидравлические потери.
  • Для снижения массы блок двигателя состоит из двух частей и изготовлен из алюминия.
  • За счет снижения веса поршней, шатунов, коленчатого вала, уменьшения размеров подшипников скольжения, шеек коленчатого вала, конструкторам удалось значительно снизить механические потери. Скорее всего, именно с этим фактором стоит связывать отсутствие запредельного ресурса и появление первых проблем с моторами Skyactiv. Но винить инженеров Mazda было бы некорректно, так как подобные решения – это общемировая тенденция в борьбе за чистоту выхлопа, повышение мощности и снижение расхода топлива.

Борьба с детонацией

Для предотвращения разрушительных последствий детонации принимается целый комплекс мер, среди которых:

  • непосредственный впрыск топлива в цилиндры и деление фазы впрыска на несколько стадий. Модернизированная топливная система двигателей Skyactiv-G позволила поднять давление впрыска до 200 бар. Высокоточные форсунки впрыскивают бензин в жидкой фазе, что позволяет охладить камеру сгорания;
  • выпускной коллектор 4-2-1 с удлиненными раннерами. Такое устройство позволяет уменьшить нагрев камеры сгорания, а также улучшить наполняемость за счет инертности потоков отработавших газов. Японцы в этом смысле действуют против общепринятой тенденции – установки катколлекторов, что предполагает короткие раннеры для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Аналогичная ситуация и с турбированными моторами, где короткие выпускные магистрали позволяют эффективней раскручивать турбину;
  • поршни с вытеснителем и расположенной по центру выемкой;
  • ионные датчики в катушках зажигания. Для поддержания высокого КПД и работы на грани детонирования топлива обычного датчика детонации недостаточно. Отслеживание колебаний ионного тока в зазоре между электродами свечи зажигания после воспламенения ТПВС позволяет раньше выявлять признаки детонации.

Преимущества

  • Снижение расхода топлива на 15%.
  • Уменьшение количества вредных выбросов на 15%.

Главное преимущество использования модифицированного цикла Аткинсона-Миллера – более эффективное преобразование энергии расширяющихся газов в цилиндре. За счет большей геометрической степени сжатия на такте рабочего хода поршень под действием выхлопных газов преодолевает большее расстояние, что и повышает тепловую эффективность мотора. Проблема ДВС цикла Отто в том, что увеличивая рабочий ход, мы увеличиваем и ход поршня на такте сжатия, что неминуемо приводит к чрезмерному повышению давления и возникновению детонации. Фактическая степень сжатия такого двигателя ограничивается детонационной стойкостью топлива.

В моторе Skyactiv-G эта проблема решается поздним закрытием выпускных клапанов. В итоге при одинаковой степени сжатия ТПВС мы имеем большую степень расширения (газы дольше толкают поршень к НМТ). Именно таким образом достигается повышение КПД.

Недостатки

Побочный эффект такого принципа работы – потеря пиковой выходной мощности. Двигатель Skyactiv-G крайне экономичен, но из-за ухудшения наполняемости цилиндров в режиме средних и низки оборотов моторы имеют меньшую удельную мощность. Именно поэтому атмосферные двигатели Mazda при схожих мощностных характеристиках с турбированными ДВС цикла Отто имеют больший объем, что сказывается на размерах и массе блока цилиндров, ЦПГ, шатунов, коленчатого вала. Установка механического нагнетателя – один из способов решения данной проблемы.

Стоит отметить, что по циклу Аткинсона-Миллера мотор Skyactiv-G работает только в режимах низких, средних оборотов и малой нагрузке. В остальном диапазоне его принцип работы не отличается от привычных ДВС цикла Отто.

Дизельные двигатели Mazda

Для современных ДВС цикла Дизеля характерна степень сжатия порядка 16-18:1. В силовых агрегатах Skyactiv-D конструкторы пошли путем уменьшения соотношения к 14:1. Снижение давление в цилиндре в конце такта сжатия позволило раньше впрыскивать топливо, что способствует лучшему перемешиванию дизеля с разогретым от сжатия воздухом. За счет раннего впрыска повышается степень расширения газов, что позволяет эффективней преобразовывать тепловую энергию в механическую.

Для улучшенного холодного запуска разжатые дизельные двигатели оборудуются усовершенствованными свечами накаливания. В режиме прогрева система гибкого управления выпускными клапанами позволяет подмешивать на такте впуска некоторое количество выхлопных газов.

Для повышения мощности и крутящего момента моторы Skyactiv-D, построенные на базе турбодизеля MZR-CD, оборудуются двойным турбонаддувом. Маленькая и большая турбины дают прибавку в тяге как на низких, так и на высоких оборотах. Увеличить мощность и снизить расход топливо удалось еще и за счет уменьшения механических и гидравлических потерь. Снижение степени сжатия заметно уменьшает нагрузку на детали двигателя. Благодаря эффективному сгоранию топливной смеси инженеры Мазда не спешат устанавливать каталитические нейтрализаторы, систему AdBlue.

Mazda CX-30 Supreme SKYACTIV-G 6AT 4WD Titanium Flash Коричневый перламутр в лизинг от 14 984 руб/мес

  • Объем грузового отсека, м3

    0. 0

  • Объем багажника, л

    295

  • Радиус разворота, м

    5.3

  • Дорожный просвет, мм

    180

  • Колесная база, мм

    2655

  • Высота, мм

    1540

  • Ширина, мм

    1795

  • Длина, мм

    4395

  • Грузоподъемность, кг

    492

  • Снаряженная масса, кг

    1430

  • Объем топливного бака, л

    48

  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100км

    7. 0

  • Расход топлива в загородном цикле, л/100км

    6.1

  • Расход топлива в городском цикле, л/100км

    8.5

  • Максимальная скорость, км/ч

    196

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

    10.3

  • Привод

    полный

  • КПП

    автомат

  • Норма токсичности выхлопных газов

    Евро-5

  • Вид топлива

    бензин АИ-95

  • Максимальный крутящий момент, Н·м

    210

  • Мощность, л. с.

    150

  • Рабочий объём, см3

    1997

  • Семейство двигателей

    инжектор

  • Конструкция двигателя, число цилиндров

    R4

  • Тип топлива

    бензин

  • Паркетник Mazda CX-30 сертифицирован для России / Официальный дилер Автомир Москва

    Паркетник Mazda CX-30 сертифицирован для России

    Компания Mazda получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новый компактный кроссовер Mazda CX-30. Информация о японском паркетнике уже появилась в базе Росстандарта

    Кроссовер Mazda CX-30 был впервые презентован в рамках Женевского автосалона, проходившего в марте 2019 года. В основе нового паркетника платформа Skyactiv Vehicle Architecture, использованная также в хэтчбеке Mazda 3 последнего поколения с 1,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G (120 л.с. и 153 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач и с 2,0-литровым агрегатом Skyactiv-G (150 л.с. и 213 Нм крутящего момента) в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Первоначально представители Mazda имели намерение привезти на российский рынок кроссовер CX-3, однако позже было принято решение в пользу паркетника CX-30, действие ОТТС вступает в силу с 16 декабря 2019 года.

    Судя по задокументированным в Роспатенте данным, российская версия Mazda CX-30 будет представлена единственным силовым агрегатом — бензиновым атмосферным двигателем Skyactiv-G, объемом 2,0 л (150 л. с. и 213 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией, соответственно. Привод — передний или полный, в случае выбора полноприводного автомобиля, двигатель будет работать в паре только с 6-ступечатой автоматической трансмиссией. При использовании непосредственного впрыска, в данном двигателе степень сжатия достигает показателя 13:1, заправлять автомобиль можно бензином АИ-95.

    В том числе в сертификате имеется информация о размерности шин на CX-30, которые будут представлены в двух диаметрах — R16 (205/65) и R18 (215/55). Из дополнительного оборудования указаны камеры кругового обзора, камеры заднего вида, электропривод пятой двери, люк на крыше, система контроля «мертвых» зон, система экстренного торможения и светодиодная оптика. Также в списке оборудования имеются передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности со стороны водителя, кондиционер или адаптивный круиз-контроль (в зависимости от выбранного пакета опций), подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла. Интерьерная часть «обозначена» кожаным салоном. Размерные характеристики компактного кроссовера, презентованного на автосалоне в Женеве: длина — 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1540 мм, размер колесной базы — 2655 мм.

    Европейский вариант Mazda CX-30 предлагается с бензиновым двигателем Skyactiv-X, объемом 2,0 л (180 л.с. и 224 Нм крутящего момента) и в дизельном варианте Skyactiv-D, объемом 1,8 л (116 л.с. и 280 Нм крутящего момента). Есть возможность выбрать варианты с «мягким» гибридом — либо с 1,8-литровым Skyactiv-D, либо с 2,0-литровым Skyactiv-G. Что касается российской версии Mazda CX-30, то кроссоверы будут поставляться из Японии, старт продаж намечен на 2020 год.

    По данным аналитического агентства «Автостат» за 11 месяцев 2019 года было продано 27 051 автомобилей Mazda. При этом, самой популярной моделью японской марки, как и в прошлом году, остается Mazda CX-5 — 19 854 проданных автомобиля за период с января по ноябрь 2019 года.

    Использованы фотографии: компания Mazda, https://www. mazda.ru/mazda_world/news/new-crossover-cx-30/

    Объявлены характеристики турбомотора Skyactiv-X для Mazda3

    Mazda today launched its revolutionary Skyactiv-X petrol engine in the All-New Mazda33.

    Customers can now order the All-New Mazda3 Skyactiv-X3 in various European countries, with the first customer deliveries due this autumn.4

    Featuring Mazda’s unique Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI) technology, the 2.0 litre, four-cylinder Skyactiv-X engine is the world’s first commercial petrol unit to combine the spark ignition of a petrol engine with the compression ignition of a diesel.

    Providing drivers with the free-revving performance of a gasoline engine and the superior response of a diesel, the All-New Mazda3 Skyactiv-X3 delivers 180 PS and 224 Nm of torque. The All-New Mazda3 Skyactiv-X Sedan achieved 96 g/km CO2 emissions and a fuel economy of 4.3 l/100km.1,2,3

    The All-New Mazda3 Skyactiv-X3 is also equipped with Mazda M Hybrid technology, fitted as standard. The intelligent 24V mild-hybrid system minimises fuel consumption, increasing fuel economy and lowering emissions by recycling energy recovered during deceleration that powers an electric motor that assists the engine.

    The All-New Mazda3 Skyactiv-X3 is available on both the hatchback and sedan models, with a choice of six-speed Skyactiv-MT manual or six-speed Skyactiv-Drive automatic transmissions. The Mazda i-Activ all-wheel-drive system is available as an option on the All-New Mazda3 Skyactiv-X Hatchback.

    Mazda Skyactiv-X – Engine Details

    Displacement

    cm3

    1,998

    Compression ratio

     

    16.3: 1

    Max. power

    kW (PS)/rpm

    132 (180)/6,000

    Max. torque

    Nm/rpm

    224/3,000

    Recommended fuel type

     

    95 RON

    WLTP fuel consumption: All-New Mazda3 Skyactiv-X

    Body type

     

    Hatchback

    Sedan

    Transmission

     

    6MT

    6AT

    6MT

    6AT

    6MT

    6AT

    Powertrain

     

    FWD

    FWD

    AWD

    AWD

    FWD

    FWD

    Combined

    l/100 km

    16 inch

    18 inch

    5.5
    5.8

    6. 2
    6.3

    6.0
    6.2

    6.6
    6.9

    5.4
    5.6

    6.0
    6.2

    Extra-High

    l/100

    16 inch

    18 inch

    6.0
    6.2

    6.5
    6.7

    6.2
    6.4

    6.6
    7.1

    5.6
    5.8

    6.2
    6.3

    High

    l/100

    16 inch

    18 inch

    4.6
    5.0

    5.3
    5.4

    5.2
    5.3

    5.7
    5.9

    4.7
    4.9

    5.2
    5.4

    Medium

    l/100

    16 inch

    18 inch

    5.2
    5.5

    5.8
    5.8

    5.7
    6.1

    6.4
    6.5

    5.3
    5.4

    5.7
    5.9

    Low

    l/100

    16 inch

    18 inch

    6. 6
    7.1

    8.0
    8.1

    7.8
    7.8

    8.7
    9.3

    6.8
    7.0

    7.9
    8.2

    CO2 emissions (combined)

    g/km

    16 inch

    18 inch

    125
    131

    140
    142

    137
    142

    149
    157

    122
    127

    136
    142

    NEDC fuel consumption: All-New Mazda3 Skyactiv-X

    Combined

    l/100 km

    16 inch

    18 inch

    4.4
    4.5

    5.3
    5.3

    4.7
    4.8

    5.5
    5.5

    4.3
    4.5

    5.2
    5.2

    Extra-Urban

    l/100

    16 inch

    18 inch

    4.1
    4.2

    4. 7
    4.8

    4.3
    4.4

    4.9
    4.9

    3.9
    4.1

    4.6
    4.6

    Urban

    l/100

    16 inch

    18 inch

    4.9
    5.1

    6.4
    6.2

    5.4
    5.5

    6.6
    6.6

    5.0
    5.2

    6.2
    6.1

    CO2 emissions (combined)

    g/km

    16 inch

    18 inch

    100
    103

    119
    120

    107
    109

    123
    125

    96
    102

    117
    117

    необычный кроссовер с необычным мотором

    Разбираемся, как на самом деле работает новый «дизельно» - бензиновый двигатель Skyactiv-X кроссовера Mazda CX-30 и чем ещё интересна эта новинка

    Александр Усачев

    Япония продолжает борьбу за мировое лидерство в высоких технологиях. В 2019 Mazda запустила в серию кроссовер с революционным двигателем Skyactive-X. Корреспондент журнала отправился в Испанию для того, чтобы протестировать чудо японских инженеров.

    У Mazda исторически свой путь в деле моторостроения. Стоит вспомнить легендарные RX-7 и RX-8, в которых был установлен компактный, мощный и не слишком экономный роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Легенды канули в лету, зато японцы задумались использовать ультра-компактные роторные двигатели в качестве дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает в работе электромотору при разгоне и заряжает батарею в дороге, увеличивая автономный пробег.

    В данном обзоре речь пойдет о новейшем двухлитровом бензиновом двигателе Mazda Skyactiv-X, который установлен на компактный кроссовер Mazda CX-30. В нём используется дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси: возгорание происходит не от искры, а от сжатия. Технология, обозначаемая технарями буквами SPCCI, обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Но это в теории. В реальном мире у технологии есть серьезная проблема, и эта проблема – человек в роли водителя. Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Это вам не Zoom-zoom. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины. Вот и получается, что реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробочно-светофорном режиме мегаполиса.

    Mazda рассчитывает, что у двигателей SkyActiv-X экономичность улучшится на 30 %, если сравнивать с обычными бензиновыми двигателями. Расход топлива может, опять же в теории, временами снижаться до 3,3 литра на 100 км.

    Но не торопитесь думать, что инженеры Mazda установили «овощной» мотор! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется пошалить, то машина моментально ответит на нажатие педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора. В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих «гибридах». В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги. В итоге имеем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо.

    Так насколько Skyactiv-X эффективен в реальных условиях эксплуатации? Во время тестового заезда расход топлива составил 6,6 л/100 км. Достойно, но не рекорд. Зато мотор работает ровно, почти без вибраций, не становится слишком громким при разгоне и в диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью. Этих результатов удалось добиться во многом благодаря гибридной установке Mild Hybrid. X-двигатель Mazda работает в связке с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и еще больше повышая общую энергоэффективность системы.

    Но давайте отойдем от инженерных подробностей и посмотрим на Мазда СХ-30 с точки зрения пользователя.

    Mazda CX-30 существует как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической коробками передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Как следует поработали над шумоизоляцией, и это чувствуется. Прогрессивной электроники тоже хватает, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это даже не все «плюшки», доступные в «базе»!

    Система Mazda Connect поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Так что можно не подглядывать в телефон в пути. Самое приятное - ощущение современного спортивного автомобиля, о котором много говорили на презентации, тоже есть, и оно не может не радовать.

    Цены на Mazda CX-30 в России пока не известны, как и дата начала официальных продаж. В Европе кроссовер с бензиновым X-мотором стоит от 26 790 евро.

    MAZDA CX-30 SKYACTIV-X M HYBRID

    Технические характеристики

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ
    Размеры
    длина/ширина/высота/база
    4400/1800/1540/2660 мм
    Объем багажника 430 л
    Время разгона 0-100 км/ч 8,5 с
    Максимальная скорость 204 км/ч
    Расход топлива (смешанный цикл) 5,9 л/100 км
    Выбросы СО2 133 г/км
    ДВИГАТЕЛЬ
    Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
    Рабочий объем 1998 см3
    Степень сжатия 16,0
    Мощность 132 кВт/180 л. с. при 6000 об/мин
    Крутящий момент 224 Нм при 3000 об/мин
    ТРАНСМИССИЯ
    Тип переднеприводная
    Коробка передач М6
    Хочу получать самые интересные статьи

    Что, черт возьми, такое Skyactiv?

    Серьезно, а что такое Skyactiv?

    Возможно, вы слышали о знаменитой системе Mazda SKYACTIV раньше, в рекламных объявлениях, от продавцов в дилерских центрах Mazda или даже от владельцев, рассказывающих об их потрясающей новой Mazda. При этом название Skyactiv становится очень популярным и широко освещается.
    Но что это такое?

    Мне стало ясно, что многие люди слышали об этом, но не знают, что он делает и какова его цель.Я спросил у нескольких человек, некоторые из которых были автолюбителями и владельцами Mazda, как и я, но они понятия не имели. И до сих пор я ссылался на систему Skyactiv с цитатой Blades of Glory. «Никто не знает, что означает Skyactiv. Это провокационно, это заводит людей! »

    977 КБ

    Никто не знает, что означает Skyactiv, но это провокационно.Это заводит людей!

    Итак, вопрос остается открытым: «Что на самом деле представляет собой технология Skyactiv?» Вы можете подумать, что название «SKYACTIV» как-то связано с самолетами или новым планом тренировок вашего личного тренера, но я уверяю вас, что это не так. Если вы догадались, что SKYACTIV имеет какое-то отношение к эффективности двигателя, вы угадали! Но, по мнению Mazda, эта технология связана не только с улучшением двигателя. Из-за этого я сразу погрузился в свои исследования и поискал в Интернете, чтобы разобраться в этой новой технологии. И благодаря моему местному представителю, Erin Mills Mazda, мне взяли в аренду новую Mazda на день, чтобы я мог испытать эту технологию на собственном опыте. Спасибо Эрин Миллс Мазда!

    Основы Skyactiv

    Вопреки распространенному мнению (включая мои старые убеждения) SKYACTIV - это не просто торговая марка, которую производитель использует для продажи.(Возможно, так оно и есть, но поверьте мне, это еще не все!) Название SKYACTIV и технологии повышения топливной экономичности служат определенной цели, делая автомобили Mazda максимально экономичными, что сегодня является большой тенденцией в автомобильной промышленности. Для тех, кто хочет знать, название «SKYACTIV» происходит от убеждения, что «нет предела». Какое-то дрянное, а? Но поверьте мне, Mazda действительно сделала все возможное, когда внедрила все эти технологии в свои автомобили. И SKYACTIV не ограничивается только двигателем, как многие думают.Миссия Mazda с этой технологией Skyactiv заключалась не только в том, чтобы сделать двигатель максимально эффективным, но и в том, чтобы сделать автомобиль как единое целое экономичным и экономичным во всех отношениях механизмом, и попытаться уйти от таких устройств, как принудительная индукция. и аккумуляторы, которые сделают автомобили очень дорогими. Он начинается с двигателя, но также попадает в трансмиссию, платформу и шасси. Во время езды на новой Mazda 3 я также почувствовал это во внутреннем оснащении автомобиля.

    Двигатель

    Двигатель - это сердце любого автомобиля и, возможно, самое важное. Это также основная цель технологий SKYACTIV. Mazda внесла множество изменений в свои двигатели, чтобы сделать их максимально экономичными. В основном они экономят топливо в своих двигателях, увеличивая степень сжатия и устанавливая детали, чтобы это стало возможным.Большинство двигателей Skyactiv в настоящее время имеют степень сжатия 13: 1. Это один из самых высоких показателей, которые вы можете увидеть на любой автостоянке, и Mazda может это сделать благодаря таким деталям, как:

    «Низкопрофильные головки цилиндров куполообразной формы»: я не инженер, я очень далек от этого, поэтому я не буду сомневаться или спрашивать о последствиях изменения формы головок цилиндров для повышения степени сжатия. Mazda и другие исследователи утверждают, что эти переработанные головки блока цилиндров также имеют выемки в верхней части, что позволяет получить более богатую смесь и, следовательно, использовать больше энергии из топлива.

    Выпускной коллектор: Mazda оборудовала все двигатели класса SKYACTIV-G (бензиновые) выпускными коллекторами 4-2-1. Коллектор предназначен для повышения эффективности за счет разделения давлений, создаваемых отдельными цилиндрами. В целом это снижает влияние давления между цилиндрами и может увеличить скорость выпуска выхлопных газов.

    И азарт продолжается с передачей. (Ура! Транссексуалы!)

    Что касается трансмиссии, Mazda в основном стремилась повысить общую эффективность автомобиля, сделав трансмиссию намного легче, чем предыдущие модели.Фактически, их новая трансмиссия, подключенная к системе полного привода, на целых 40 кг легче, чем предыдущие модели.

    Mazda также намеревалась сделать свои автоматические коробки передач более отзывчивыми и плавными. Когда я ехал на новой Mazda 3, я действительно это заметил. Мало того, что Mazda правильно получила направление ручного переключения вверх-вниз, которое имитирует последовательную коробку передач, (Mercedes, сделайте заметки). Отклик педали точный, переключения передач быстрые; а переключение на пониженную передачу, которое может быть очень резким, в Mazda более плавное, чем у младенцев.

    Давай, Мерседес .. Правда? Кто подумал, что это хорошая идея?

    Кузов и ходовая часть

    Более легкие материалы - меньшая масса. Это уменьшение массы означает меньшую нагрузку на двигатель, а это означает, что транспортному средству требуется меньше топлива для разгона и достижения крейсерской скорости.
    Mazda использовала комбинацию стали и алюминия для изготовления кузовов своих автомобилей. Сталь для жесткости, Алюминий для снижения веса, братан.

    Mazda также сосредоточилась на внешнем кузове транспортного средства, создав аэродинамический кузов, который уменьшит сопротивление ветру на транспортном средстве, при этом транспортному средству потребуется меньше топлива для поддержания скорости. При езде по шоссе действительно не так много шума ветра или даже шума шин, если на то пошло, честно говоря, единственные шумы, которые я заметил, были звуками других машин.К сожалению, я и многие другие нахожу внешний вид довольно уродливым. На передней панели просто нет того смайлика, к которому я привык на старых Mazda. Эй, внешний вид может быть плохим, но если он аэродинамический, все в порядке, верно? Хм .. аэродинамичный и некрасивый? Где мы слышали это раньше?

    Это делает Mazda 3 Bugatti Veyron 🙂

    Интерьер и оборудование

    Помните, как я сказал, что это некрасиво снаружи? Что ж, Mazda 3 действительно компенсирует это изнутри, я действительно влюбился в интерьер этой машины.Сиденья настолько удобны, несмотря на то, что они сделаны из ткани, все элементы управления находятся там, где они должны быть. В нем есть все необходимое оборудование; но я чувствовал, что при проектировании интерьера этого автомобиля была легкая простота и минимализм. За рулем современных автомобилей меня окружают кнопки и переключатели, которые выполняют множество функций и… вещей…. В Mazda не хватало ненужных кнопок, каждая кнопка и переключатель служили основной цели, что делало все системы очень простыми в использовании.

    Я думаю, что Mazda была немного вдохновлена ​​основателем Toyota: Киичиро Тойода. Г-н Тойода намеревался создавать автомобили, используя теорию устранения излишков и минимизации отходов в транспортных средствах, что в целом сделает автомобили более эффективными. Простота использования и минималистский подход, устранение всего лишнего, приводит к уменьшению сложности и большей эффективности, что Mazda намеревалась сделать с этими технологиями Skyactiv.

    В условиях постоянно растущей популярности сокращения наших расходов на топливо, это создает тенденцию в производстве автомобилей и ставит перед инженерами задачу сделать автомобили максимально экономичными. Mazda действительно приложила большие усилия, чтобы сделать свои автомобили эффективными с помощью этой технологии Skyactiv. Но не только Mazda делает свои автомобили максимально эффективными. Многие производители автомобилей, такие как Ford, Mercedes и Toyota, делают все возможное, чтобы повысить экономию своих автомобилей.Лично я не думаю, что у меня когда-либо появится новый автомобиль, а это значит, что я не смогу ощутить преимущества более низкого расхода топлива. Но пока другие люди используют меньше топлива, чтобы я мог сжечь больше, ну, для меня это совершенно нормально.
    Это мое время, ребята, поговорю с вами позже,

    Беннет Кук (Performanceandluxury)

    Студент-автомеханик. Автомобильный энтузиаст

    Что такое Mazda SkyActiv? | Auto Express

    SkyActiv изначально создавалась как концепт Mazda Sky, который был представлен на Токийском автосалоне в 2008 году. Это торговая марка, присвоенная ряду технологий, включая двигатели и коробки передач, разработанных японским производителем Mazda и используемых в его моделях автомобилей.

    Первоначальное предложение состояло из бензиновых и дизельных двигателей, а также автоматической коробки передач. Затем эта концепция переросла в проект SkyActiv для ее внедрения в серийные автомобили Mazda.

    В центре внимания SkyActiv - эффективность, а именно разработка бензиновых и дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и высокой топливной экономичностью, но с минимальными потерями в плане производительности.

    Двигатели SkyActiv

    Mazda SkyActiv включает три основных семейства двигателей. Это SkyActiv-G - линейка бензиновых двигателей с прямым впрыском, SkyActiv-D - семейство дизельных двигателей с турбонаддувом и SkyActiv-X - усовершенствованный бензиновый двигатель, использующий технологию воспламенения от сжатия.

    • Обзор Mazda 3 SkyActiv-X 2019

    Бензиновые агрегаты SkyActiv-G изначально были разработаны в соответствии со стандартами ULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) в США. Было выпущено несколько различных вариантов, первый из которых был запущен в производство в 2011 году.

    Установки SkyActiv-D с турбонаддувом в то же время направлены на устранение необходимости в дорогостоящей очистке от NOx и твердых частиц в дизельных двигателях с чистыми процессами сгорания.

    Новым в линейке двигателей SkyActiv является бензиновый агрегат SkyActiv-X, который Mazda описывает как «пересечение» SkyActiv-G и SkyActiv-D, сочетающее в себе характеристики свободного вращения бензинового двигателя с топливной экономичностью, крутящим моментом и быстрый первоначальный отклик дизельного двигателя.Он работает на бензине, но может воспламенить свое топливо, используя более эффективную технологию воспламенения от сжатия, чем у дизеля.

    Двигатели SkyActiv-Hybrid используют технологию совместно с системой Toyota Hybrid Synergy Drive. Первая розничная Mazda, использующая это, была представлена ​​в 2013 году. Кроме того, есть также двигатель SkyActiv-CNG, работающий на сжатом природном газе.

    Mazda также ранее демонстрировала концепт SkyActiv-R, представленный как роторный двигатель нового поколения. К сожалению, этот двигатель еще не запущен в производство и детали отсутствуют.

    Коробки передач SkyActiv

    Хотя многие производители используют технологию двойного сцепления в своих автоматических трансмиссиях, Mazda не думала, что этот тип коробки передач достаточно хорошо работает в определенных ситуациях, и поэтому решила создать свою собственную.

    В ходе модернизации традиционной автоматической коробки передач Mazda снизила нагрузку на гидротрансформатор, который большую часть времени отключается многодисковой муфтой. Результатом стала шестиступенчатая автоматическая коробка передач SkyActiv, обеспечивающая высокий КПД.

    SkyActiv-MT, с другой стороны, является семейством механических коробок передач. Благодаря инновациям Mazda, коробки передач SkyActiv-MT имеют самое короткое переключение передач среди всех легковых автомобилей, что снижает количество усилий, которые приходится прикладывать водителю.

    Кузов SkyActiv

    SkyActiv-Body, как следует из названия, является легким, высоко жесткий кузов, который был разработан с учетом краш-тестов. Этот кузов на восемь процентов легче и на 30 процентов жестче, чем у предыдущих поколений.

    • Обзор Mazda CX-30 SkyActiv-X 2020

    Корпус SkyActiv-Body из высокопрочной стали является самым тонким в своем классе, что помогает Mazda обеспечивать легкость своих моделей, а также дает высокие баллы в краш-тестах Euro NCAP.

    У вас есть Mazda SkyActiv? Дайте нам знать, что вы думаете об этом, в комментариях ниже ...

    Mazda Skyactiv-X Двигатель с воспламенением от сжатия Европа-рынок Экономия топлива

    • Теперь покупатели в Европе могут заказать Mazda 3 с газовым двигателем Mazda Skyactiv-X с искровым зажиганием от сжатия.
    • В двигателе используется бензин, но для большей эффективности можно переключаться между обычным искровым зажиганием и новой формой воспламенения от сжатия, например дизельным двигателем.
    • В дополнение к впечатляющим показателям расхода топлива Mazda также опубликовала данные о мощности и крутящем моменте двигателя Skyactiv-X для Euro-spec 3.

      Mazda официально выставляет на продажу свой усовершенствованный бензиновый двигатель Skyactiv-X - по крайней мере, в Европе. Позже двигатель поступит на рынок США. Автопроизводитель также предоставил первые официальные спецификации и данные по экономии топлива для нового двигателя, хотя пока они применимы только для Европы.До этого момента у нас были только оценки мощности и крутящего момента X с момента, когда мы ездили на Mazda 3 с прототипной версией двигателя, а также смутные намеки на высокую эффективность.

      Mazda

      Мощность и номера MPG

      Итак, вот подробности: 2,0-литровый двигатель Skyactiv-X для европейского рынка выдает 178 лошадиных сил при 6000 об / мин и 165 фунт-фут крутящего момента при 3000 об / мин. Эти цифры немного ниже, чем у США.2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Mazda 3 S-market, который развивает 186 лошадиных сил (также при 6000 об / мин) и 186 фунт-фут крутящего момента (при более высоких 4000 об / мин). Двигатель Sky-X имеет невероятно высокую степень сжатия 16,3: 1, хотя фактическое давление в цилиндрах варьируется.

      Наиболее впечатляюще то, что Mazda 3, оснащенная 2,0-литровым двигателем Skyactiv-X, дает 50 миль на галлон в соответствии с оптимистичным европейским комбинированным циклом испытаний NEDC. На дорожном цикле этого руководящего органа, который еще больше способствует воспламенению от сжатия, самая экономичная Mazda 3 с Skyactiv-X набирает 60 миль на галлон.Опять же, относитесь к этим цифрам с недоверием - циклы испытаний EPA, несомненно, дадут более низкие цифры, но они все же, как ожидается, будут выше текущих самых высоких оценок EPA для Mazda 3: 30 миль на галлон в сочетании и 36 миль на галлон на шоссе. Кроме того, Euro X подкреплен мягкой гибридной системой на 24 В, которая позволяет продлевать периоды выключения двигателя при остановке в пробке или на светофоре.

      По крайней мере за границей Skyactiv-X потребует топлива, эквивалентного американскому среднему октановому числу, хотя нам сказали, что двигатель может работать на регулярной основе.Он также может работать в паре с кузовом седан или хэтчбек Mazda 3, с передним или полным приводом, а также с шестиступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач. Это большой выбор, хотя мы подозреваем, что модельный ряд будет уже для американских потребителей, когда Skyactiv-X выйдет в США в конце этого года. На данный момент книги заказов открыты для европейцев, которые могут ожидать начала поставок этой осенью.

      Что такое Skyactiv-X?

      Несколько крупных автопроизводителей, в том числе Hyundai и Daimler, в течение многих лет пытались взломать код бензиновых двигателей с воспламенением от сжатия.Все они изо всех сил пытались заставить эту концепцию работать в широком диапазоне скоростей двигателя и с той отзывчивостью, которая требуется автомобильным приложениям, без резкого стука двигателя и других проблем.

      Mazda предлагает решение - зажигание от сжатия с контролем искры или SPCCI. Полное объяснение того, как это работает, можно найти здесь. Короче говоря, он позволяет использовать сверхобедненную топливно-воздушную смесь, как в дизельном топливе, что является ключом к огромным количествам миль на галлон. Прорывом Mazda в этой технологии стало ее решение отказаться от постоянного воспламенения от сжатия (источник многих головной боли для конкурентов Mazda, стремящихся разработать эту технологию).Вместо этого, при запуске, резком ускорении и высоких оборотах двигателя, когда оказалось, что с компрессионным воспламенением бензина трудно справиться, двигатель Skyactiv-X работает как обычный двигатель с искровым зажиганием.

      Для установившегося крейсерского режима, небольшого ускорения и умеренных оборотов двигателя (что мы считаем малыми нагрузками) двигатель Mazda переключается на воспламенение от сжатия. В отличие от своих конкурентов, которые пытались запускать бензиновые двигатели, такие как дизели, без дроссельной заслонки и с использованием впрыска топлива в ответ на запросы нагрузки, Mazda никогда не отключает свечи зажигания. Вместо этого он использует их и новый протокол впрыска топлива для управления нагрузкой на двигатель. По сути, свечи зажигают крошечную вторичную каплю топлива, и это событие сгорания, в свою очередь, повышает давление в цилиндре настолько, чтобы сжечь большую первичную воздушно-топливную смесь и инициировать рабочий такт.

      Классная штука, правда? Хотя, возможно, вам придется подождать. Когда к нам обратились за комментарием, Mazda отказалась предложить конкретные сроки выпуска двигателя Skyactiv-X американским потребителям. Ранее нам сказали, что двигатель может появиться здесь уже в этом году, вероятно, в качестве опции выше Mazda 3 2.5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Следующая Mazda 6 получит I6 и RWD

      Согласно недавнему отчету Car and Driver, Mazda 6 не просто будет заднеприводной, она получит рядный шестицилиндровый двигатель марки Skyactiv.

      C / D отмечает, что для компании такого размера, как Mazda, это требует значительных усилий, но теперь у нее есть связи с Toyota. В 2015 году они расширили уже существующее партнерство, чтобы объединить свои технологии безопасности и экономии топлива. В 2017 году они согласились на еще одно расширение, которое включало японского поставщика Denso для помощи с электромобилями.

      Сообщается, что Denso планирует поставить 48-вольтовую электрическую систему для нового I6 для автомобилей с задним приводом. В наши дни 48-вольтовая система почти необходима для работы систем остановки / запуска, гибридных двигателей, регенерации тормозов, усилителя рулевого управления и многого другого.Mazda представит I6 с использованием своей технологии Skyactiv-X, которая будет использоваться в Mazda 6, паре Toyota и, возможно, паре автомобилей Lexus.

      Напоминаем, что двигатели Skyactiv-X используют технологию, называемую искровым зажиганием от сжатия, которая, по словам Mazda, сочетает в себе лучшие черты дизельного двигателя с лучшими характеристиками бензинового двигателя.

      Двигатель выглядит как 3,0-литровый двигатель I6 с дизельной системой впрыска Common Rail, с умеренной гибридной установкой и, возможно, с нагнетателем мощностью более 300 л.с. C / D сообщает, что общая мощность может составить около 350 л.с., что делает 6-й автомобиль одним из самых мощных в своем классе.

      Премьера Mazda RX-Vision состоялась на Токийском автосалоне.

      Mazda

      Что касается листового металла, вспомните концепт Mazda Vision с Токийского автосалона. А если вы амбициозны, RX-Vision с удлиненным капюшоном. Это только в том случае, если Mazda решит сделать двухдверную версию, но мы, безусловно, можем надеяться.

      Mazda недавно перешла на элитный рынок благодаря своему внутреннему стилю - особенно заметно в CX-9, но во всем модельном ряду.Установка такого серьезного двигателя в шестерку будет иметь более высокую цену, но мы почти уверены, что Mazda сохранит в модельном ряду четырехцилиндровый двигатель, чтобы обслуживать больше покупателей. Текущий диапазон 6 начинается с 24 100 долларов за комплектацию Sport и до 35 400 долларов за Signature. Базовые модели получают 187 л.с. Grand Touring и выше получают 250 л.с. от 2,5-литрового турбодвигателя компании, а также здоровый крутящий момент в 301 фунт-фут.

      Новая Mazda 6 должна была появиться на в конце 2022 года, до вспышки болезни.Мы не знаем, насколько изменились планы за последние несколько месяцев. Мы связались с Mazda, чтобы узнать, верны ли сроки, и получить дополнительную информацию о новом 6 ... и новом six .

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Двигатель Mazda Skyactiv-X

      | Как работает Skyactiv-X

      28 ноября : На этой неделе в L.На автосалоне Mazda представила обновленную Mazda 3 2019 года, которая доступна как в седане, так и в модном хэтчбеке. Что еще более важно, автомобиль будет оснащен двигателем Mazda Skyactiv-X, в котором технологии дизельного и бензинового двигателей объединены в нечто новое и инновационное.

      Еще в мае мы объяснили конструкцию Skyactiv-X. Вот эта история:


      11 мая 2018 г. : Когда вы обычно слышите стук под капотом, это означает серьезную головную боль и дорогостоящую поездку к механику.Но для последнего двигателя Mazda - смеси дизельных и бензиновых технологий - это признак инноваций.

      «SKYACTIV-X преуспевает в детонации», - говорит Джей Чен, один из инженеров Mazda по трансмиссии.

      Не стучите

      Mazda

      Обычно детонация - это то, что происходит, когда топливовоздушная смесь в двигателе сгорает, когда этого не должно происходить, обычно из-за неисправности свечи зажигания и взрыва небольших воздушных карманов из-за давления, а не искры.Это называется стуком, потому что звучит так, будто кто-то стучит костяшками пальцев по металлу, и это плохой знак для большинства газовых двигателей.

      Mazda устранила слышимый побочный эффект детонации, но изменила его цель, чтобы использовать воспламенение, вызванное давлением, без повреждения двигателя. Это безискровое сгорание, называемое воспламенением внутреннего сгорания (когда это делается специально), является центральным элементом новейшего двигателя Mazda.

      Воспламенение от сжатия - это принцип работы дизельных двигателей. Дизель распыляет топливо и сильно сжатый горячий воздух в камеру сгорания, чтобы вызвать взрыв, а не воспламеняет топливно-воздушную смесь свечой зажигания, как это делает бензиновый двигатель.Воспламенение от сжатия дизеля очень эффективно, поскольку смесь топлива и воздуха взрывается в самой дальней точке, в которой цилиндр может перемещаться в камере сгорания. В отличие от большинства свечных двигателей, он использует весь диапазон движения цилиндра.

      «Детонация - результат сверхбедной топливной смеси».

      Но там, где дизельные двигатели более эффективны, они борются с высокими оборотами, потому что дизельное топливо горит медленнее, чем бензин. Но SKYACTIV-X сочетает в себе воспламенение от сжатия дизельного двигателя, его эффективность и шум при низких оборотах с отзывчивостью газового двигателя на высоких оборотах, создавая двигатель, который сильно тянет во всем диапазоне оборотов.

      «Он приветствует детонацию, потому что детонация является результатом сверхнизкого топливного отношения», - говорит Чен, отмечая, что бедная топливная смесь помогает с экономией топлива и показателями выбросов. «Цель компрессионного зажигания с контролем искры (SPCCI) - устранить то, что вы слышите и воспринимаете как стук».

      A Diesel-Gas Hybrid

      Это зажигание является подтипом компрессионного зажигания с однородным зарядом Mazda, но отличается тем, что оно также имеет свечи зажигания. Инженеры пытались уловить эффективность дизельного двигателя и превратить его в газовый двигатель, но им так и не удалось заменить свечи зажигания в газовых двигателях.

      SPCCI использует свечу зажигания как механизм управления, который иногда включается, а иногда отключается для работы в более широком диапазоне нагрузок, температур и рабочих условий, - говорит Чен.

      Это самое умное устройство зажигания Mazda на сегодняшний день, использующее преимущества улучшенной скорости процессора для более точного управления впрыском топлива и искрой.

      Вот почему SKYACTIV-X имеет свечи зажигания и может переключаться между режимом SPCCI и обычным режимом искрового зажигания. По словам Чена, он работает в этом новом режиме для большей части повседневной езды и переключается на искровое зажигание в «неидеальных» условиях, таких как холодный запуск и очень высокие обороты.

      Следующий (но не последний) шаг

      Mazda

      Но новое улучшенное зажигание - не единственное, что отличает новый двигатель Mazda от пакета, - это также традиционный нагнетатель в очень нетрадиционной манере.

      Обычно нагнетатель нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания, чтобы двигатель мог смешивать его с дополнительным топливом для большей мощности. SKYACTIV-X предназначен не для увеличения мощности, а для поддержания достаточного количества воздуха на высоких оборотах для поддержания сверхбедного соотношения топлива и воздуха.

      Система регенерации тормозов Mazda i-ELOOP помогает снизить нагрузку на двигатель, питая аксессуары мощностью, получаемой от тормозов. Генератор переменного напряжения улавливает энергию торможения и сохраняет ее в конденсаторе для питания таких устройств, как фары, кондиционер и радио.

      «Красота SKYACTIV-X в том, что большинство компонентов двигателя проверены в других приложениях, например, в нагнетателе», - говорит Чен. «Они просто используются по-разному для повышения эффективности.

      Начав производство в 2019 году, SKYACTIV-X является вторым из трех этапов долгосрочной дорожной карты будущего Mazda. Третий шаг - это то, что Чен называет идеальным двигателем с еще меньшим внутренним трением и следовательно, большая эффективность. Современные двигатели Mazda, такие как SKYACTIV-D и G, поступили в производство в 2011 году и быстро нашли свое место в Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6, MX-5, CX-3 и CX-5.

      Mazda не скажет, какие модели получит SKYACTIV-X, но это не экзотический двигатель, предназначенный для мелкосерийного производства. Если Mazda называет SKYACTIV-X следующим шагом в области автомобильной энергетики, мы, вероятно, увидим, как он превратится в двигатель, который предпочитает Mazda.

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Что такое Mazda SKYACTIV® TECHNOLOGY?

      Что такое Mazda SKYACTIV® TECHNOLOGY? | Mazda Эскондидо " " Сохраненные автомобили

      СОХРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

      У вас нет сохраненных машин!

      Ищите эту ссылку в избранном: