7 самых известных систем полного привода
Volkswagen — 4Motion
В основе ныне используемой на моделях Volkswagen системы автоматического полного привода 4Motion лежит многодисковая муфта (ранее называлась Haldex) пятого поколения, вышедшая в 2012 году. Такая есть, например, у «седьмого» Golf R.
Volkswagen — 4Motion
До 4Motion концерн Volkswagen использовал систему полного привода, которая называлась Syncro. Она впервые появилась на Transporter Т3 в 1985 году и позже была адаптирована для легковых моделей. В её основе — вискомуфта, которая автоматически блокировалась при пробуксовке колес основной ведущей оси.
Audi — quattro
Система постоянного полного привода quattro («четыре» в переводе с итальянского) появилась на автомобилях Audi в 1980 году на одноимённой спортивной модели, также известной как Ur-Quattro. За эти годы трансмиссия эволюционировала и сменила шесть поколений.
Audi — quattro
Сейчас quattro имеет несколько разновидностей: с традиционным механическим самоблокирующимся межосевым дифференциалом, многодисковой муфтой и вариант ultra, где используются уже две муфты для полного отключения при необходимости передачи тяги на задние колеса.
BMW — xDrive
Впервые появившийся на «трёшке» BMW 325iX (E30), выпускавшейся в период между 1985 и 1992 годами, полный привод в 2003-м стал называться xDrive. Система, изначально использовавшая для распределения момента по осям вискомуфту, со временем перешла на многодисковую муфту с электромеханическим управлением.
BMW — xDrive
Обычно делящий тягу между передними и задними колёсами в соотношении 40:60 xDrive последнего поколения, представленный вместе с суперседаном М5 (F90), может отправлять весь крутящий момент на заднюю ось. Недаром именно на BMW M5 в прошлом году был установлен мировой рекорд по непрерывному дрифту, который продолжался восемь часов!
Mercedes-Benz — 4Matic
Система полного привода 4Matic, впервые появившаяся в 1987 году на Е-классе (W124), разработана «Мерседесом» совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch, ныне известной как Magna Steyr. В первом поколении межосевой и задний дифференциалы блокировались посредством гидравлических муфт. Второе и третье поколения 4Matic появились в 1997 и 2002 годах соответственно. В них механических блокировок не предусмотрено — только преднатяг центральной многодисковой муфты. Особые режимы имитируются с помощью электронных систем курсовой устойчивости (ESP), контроля тягового усилия (ETS), ASR и ABS.
Mercedes-Benz — 4Matic
В 2016 году немцы представили новую модификацию полного привода под названием 4Matic+ на «заряженном» E63 AMG S (W213). Многодисковую муфту с электронным управлением научили размыкаться полностью, отдавая всю тягу задним колесам — так автомобиль получил дрифт-режим.
Mitsubishi — S-AWC
Полный привод, название которого расшифровывается как Super All Wheel Control, изначально был разработан японцами для «заряженного» Lancer Evolution IX в 2007 году и представлял собой более совершенный вариант системы AWC (All Wheel Control).
В состав S-AWC, впервые показанной на прототипе Concept-X в рамках Токийского автосалона 2005 года, вошли: задний дифференциал Active Yaw Control (AYC), электронноуправляемая фрикционная муфта Active Center Differential (ACD), система курсовой устойчивости Active Stability Control (ASC) и ABS.
Mitsubishi — S-AWC
Последней моделью Mitsubishi, оснащённой полным приводом S-AWC, стал компактный кроссовер Eclipse Cross. В нём многодисковая муфта отвечает за оптимальное распределение крутящего момента по осям, а AYC дополнительно регулирует тягу на левом и правом передних колёсах.
Nissan — ATTESA
Аббревиатура полного привода Nissan расшифровывается как Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain. Впервые он появился на модели Bluebird (RNU12) в сентябре 1987 года. Идентичная система использовалась в GTi-R Pulsar (RNN14), Bluebird (HNU13) и Primera (HNP10), а также на моделях люксового бренда Infiniti.
Nissan — ATTESA
E-TS (Electronic Torque Split) – одна из разновидностей полноприводных схем «Ниссана», известных под общим названием ATTESA. Она лишена межосевого дифференциала и предназначена для изначально заднеприводных машин. Часть момента (от 0 до почти 50%) на передние колёса передаётся при пробуксовке задних при помощи гидромеханической муфты с электронным управлением. Впервые ATTESA E-TS появилась на Nissan Skyline GT-R R32 и Nissan Skyline GTS4 в августе 1989 года.
Subaru — Symmetrical AWD
Так называемый симметричный полный привод SAWD (Symmetrical AWD) разработан компанией Subaru для моделей с продольно расположенными оппозитными двигателями и полуосями одинаковой длины.
Subaru — Symmetrical AWD
Системой SAWD (на самом деле, существует четыре подвида) оснащаются все модели Subaru кроме заднеприводного купе BRZ, а также продаваемых на внутреннем рынке Японии миниатюрных кеи-каров. Самый навороченный из вариантов SAWD — DCCD. Его особенность — электронноуправляемый активный дифференциал повышенного трения. Такой встречается на «заряженной» WRX STI
Новейшие слайд-шоу
7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов 7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда 10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха16 / 16
05 Декабрь 2019 в 15:00
Сергей УдачинАвтор: Шафак Сойсал
Перевод: Сергей УдачинВ докроссоверную эпоху — в 1990-х годах и на рубеже столетий – когда у нашей страны ещё был собственный автопром, выпускавший помимо ВАЗов и УАЗов также ГАЗы, ЛуАЗы, ИЖи и даже «ЗИЛы-членовозы», водители в основном, довольствовались легковушками с моноприводом. Сначала преимущественно задним, а затем всё чаще – передним. Но с годами вырос спрос на внедорожники, кроссоверы и прочие приподнятые над землёй модели улучшенной проходимости. C ними в нашу жизнь вошёл и прочно в ней обосновался полный привод.
Причём, чаще всего, это были идентичные или близкие по конструкции системы распределения крутящего момента по четырем колёсам. Но у разных автопроизводителей трансмиссии, как правило, и назывались по-разному. Поэтому сегодня модели со всеми ведущими у Mini получают шильдик All4, у Suzuki – AllGrip, у Porsche – литеру 4 к названию, а у Skoda – приписку 4×4. Мы решили вспомнить и собрать воедино информацию о семи самых известных системах полного привода. Листайте галерею!
Какой полный привод лучше: электронно-управляемый или механический — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото avtovzglyad.ru
Чтобы чувствовать себя уверенно на обледенелой или заснеженной дороге, в песках или грязи, автомобиль должен иметь, как минимум, систему полного привода. Будь то механически подключаемый с полным набором блокировок или так называемый паркетный полный привод с имитацией блокировок. Наличие системы существенно повышает шансы добраться до цели. Впрочем, привод приводу — рознь. Существенные различия могут быть у систем из одного класса. Какие, разобрался портал «АвтоВзгляд» на примере наиболее популярных полноприводных систем, устанавливаемых в современных кроссоверах и легковушках.
Ефим Розкин
Системы All Wheel Drive или сокращенно AWD давно используются для повышения проходимости кроссоверов на бездорожье и в сложных метеоусловиях, и отвечают за распределение крутящего момента от двигателя на колеса передней и задней оси. Такой привод, как правило, устанавливается на автомобили с ведущим передком. А задняя ось подключается по требованию, когда происходит проскальзывание колес передней. Данная система подразделяется на механическую и с электронным управлением. И в этом их основное различие.
В «механической» системе используется межосевой дифференциал. Например, Torsen с самоблокирующейся червячной передачей или, иными словами, работающий на основе изменяющегося трения механических частей, что приводит к перераспределению крутящего момента между осями. Данный тип привода отличает повышенная надежность и работоспособность даже при сильных нагрузках. А из его минусов можно отметить невозможность вмешаться в работу привода водителю и относительно медленная скорость срабатывания.
В электронно-управляемом приводе за доставку момента от двигателя к колесам задней оси отвечает межосевая муфта с пакетом фрикционов, которые под управлением электроники сжимаются, что так же приводит к перераспределению крутящего момента на заднюю ось. В данном типе привода электроника оценивает множество факторов: проскальзывание колес, обороты двигателя, угол поворота рулевого колеса и многое другое. Благодаря чему точность распределения момент возрастает. Более сложные подобные системы могут также делить крутящий момент между колесами одной оси.
Фото avtovzglyad. ru
Удобство данной системы в том, что вариаций ее работы может быть множество. Именно поэтому во многих кроссоверах водители имеют возможность самостоятельно изменять программу работы полного привода, подстраивая его под особенности дорожного покрытия, будь то: песок, грязь, камни или мокрая трава. Из других плюсов электронно-управляемых систем можно отметить точность и быстроту срабатывания, небольшой расход топлива и меньшие нагрузки на двигатель, потому как на хорошей дороге система использует для движения лишь переднюю ось.
Впрочем, есть у данной системы и минусы: например, она не оснащается рядом пониженных передач, а роль блокировок межколесных дифференциалов возложена на систему стабилизации и антипробуксовочную систему ABS. Ко всему прочему подобные системы не переносят длительных нагрузок и жестких условий эксплуатации. А наличие большого количества электроники понижает их надежность.
В качестве вывода, пожалуй, можно сказать следующее: любые системы полного привода имеют право на жизнь. Если речь не идет о покатушках по тяжелому бездорожью, то присутствие в вашем автомобиле любого полного привода из перечисленных выше увеличивает шансы не засесть посреди грязной лужи. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за скорость и вариативность электронно-управляемой системы, или же ваши маршруты пролегают там, где и с механически подключаемой полноприводной системой вполне можно обойтись.
- Общество
- Социум
17198
- Общество
- Социум
17198
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
внедорожник, бездорожье, кроссоверы, технология, техническое обслуживание
Симметричный полный привод Subaru: объяснение
Перейти к основному содержанию
1800 N Джон Янг Пкви
Направления
Орландо, Флорида 32804
- Сервис: 407-512-9014
- Отдел продаж: 855-835-5896
- Запчасти: 407-573-7253
В самом сердце Орландо — где покупка автомобиля сопровождается обязательством пожизненной заботы, без давления или дилерской платы.
испанский
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Экспресс-замена масла Subaru за 50 долларов США Востребуйте предложение!
Скрыть Показать
Что особенного в полноприводном автомобиле?
Симметричный
Полный привод, состоящий из продольно установленного горизонтально-оппозитного SUBARU BOXER.
двигатель и симметрично спроектированная трансмиссия 4WD — это система, которую Subaru
основное внимание уделялось лучшей устойчивости, безопасности и ходовым качествам. Этот
Уникальная трансмиссия лежала в основе разработки Subaru с момента
первый в мире полноприводный легковой автомобиль был выпущен более пяти десятилетий назад.
вся система привода, от продольно установленного горизонтально-оппозитного
Двигатель к заднему дифференциалу, установлен по прямой, симметричной линии.
Характеристики продольно расположенного горизонтально-оппозитного двигателя,
которые могут быть расположены низко в транспортном средстве, были максимально приближены к центру
силы тяжести как можно ниже и ближе к центру самого транспортного средства.
Эффекты трансмиссии на управляемость
В передне- и заднеприводных трансмиссиях, которые не приводят в действие все четыре колеса так, как
Полный привод приводит к чрезмерной нагрузке на ведущие колеса. Боковые силы
затем вступают в игру при прохождении поворотов, и недостаток сцепления может привести к
транспортное средство резко меняет направление в сторону внешней стороны движущегося
колеса. С другой стороны, системы полного привода распределяют мощность между всеми четырьмя шинами.
![](/800/600/https/www.carscoops.com/wp-content/uploads/2011/11/ec623b5d-2012-honda-cr-v-carscoop48.jpg)
Активный полный привод с разделением крутящего момента
Система полного привода, разработанная специально для 4-ступенчатой автоматической коробки передач E-4AT.
(с ручным режимом) и модели Lineartronic для обеспечения максимальной надежности вождения
производительность полноприводных моделей при любых условиях вождения. Вариатор Lineartronic
(непрерывная переменная трансмиссия) использует цепь вместо ремня, что позволяет
больший диапазон общих передаточных чисел для повышения производительности и эффективности, а также
как более быстрый отклик на нажатие дроссельной заслонки.
Система полного привода с переменным распределением крутящего момента
Система полного привода, разработанная исключительно для 5-ступенчатой автоматической коробки передач E-5AT.
(с ручным режимом) модели для агрессивного спортивного вождения с повышенным
способность поворачивать, сохраняя при этом базовую устойчивость при вождении
симметричным полным приводом. Неравномерное распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55.
были установлены на переднюю и заднюю резину. Отправка большего крутящего момента на заднюю часть
колеса могут уменьшить недостаточную поворачиваемость, черту, от которой страдают полноприводные автомобили, при прохождении поворотов
для плавного и маневренного управления. Распределение крутящего момента контролируется автоматически
до одинакового соотношения 50:50 спереди и сзади, чтобы соответствовать условиям дорожного покрытия для обоих
спортивное вождение и устойчивость.
Вискомуфта межосевого дифференциала AWD
Это система полного привода для механических коробок передач с простой компоновкой, состоящей из
межосевого дифференциала и вискомуфты LSD. Передний и задний крутящий момент 50:50
распределение установлено в нормальных условиях. Это увеличивает тягу и
обеспечивает вождение, подкрепленное стабильностью. Когда передние или задние колеса проскальзывают и
теряется сцепление с дорогой или разная скорость вращения колес передней и задней осей,
вязкая LSD поддерживает оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней частью
сзади и распределяет мощность на колеса с наибольшим сцеплением.
Стабильность и контроль часов видео (0:43)
Почему Subaru? У Subaru одни из самых экономичных полноприводных автомобилей в Америке. Насколько экономично топливо? Новая Impreza 2012 года и Legacy 2012 года расходуют по шоссе 36 миль на галлон и 31 миля на галлон соответственно!*
А вы знали? Subaru с симметричным полным приводом идеально подходит для мокрых и дождливых дорог Флориды.
Большинство людей думают, что полный привод нужен только для снега, но подавляющее большинство (75%) аварий, связанных с погодными условиями, происходит на мокром асфальте либо во время, либо сразу после ливня. ** Делая Subaru идеальным автомобилем для Флориды!
Почему стоит выбрать симметричный полный привод Subaru?
Осадки создают скользкие условия, которые требуют равномерного распределения мощности для максимального сцепления вместо альтернативы «скольжение, затем сцепление». Subaru включает в себя несколько основных технологий для наиболее эффективного реагирования на эти условия. Симметричный полный привод Subaru улучшает устойчивость и обеспечивает более быструю реакцию на мокрой дороге. Это в сочетании с системой управления динамикой автомобиля (VDC), которая автоматически определяет рулевое управление и тормозные воздействия, помогая удерживать автомобиль на намеченном водителем пути.
При остановке антиблокировочная тормозная система (ABS) подает импульсы тормозного усилия, чтобы предотвратить блокировку колес. Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними колесами в зависимости от загрузки автомобиля пассажирами и грузом. Система Brake Assist помогает максимально быстро приложить максимальное усилие к тормозам в экстренной ситуации.
Комбинация этих систем помогает обеспечить безопасное и контролируемое вождение даже на скользкой дороге.
Симметричный полный привод, VDC, ABS, EBD и Brake Assist входят в стандартную комплектацию всех моделей Outback, Legacy, Forester, Impreza и Tribeca.
Мощность и тяга
Симметричный полный привод передает мощность на все колеса одновременно для максимального сцепления и ускорения.
В мокрых и скользких условиях эта мощность инстинктивно передается на колеса с лучшим сцеплением.
Стабильность и управляемость
Сбалансированная конструкция симметричного полного привода помогает повысить управляемость за счет равномерной устойчивости. Благодаря тому, что мощность распределяется на колеса с лучшим сцеплением, это помогает вам оставаться верным пути.
Автомобили с передним приводом обычно имеют недостаточную поворачиваемость или толкаются в повороте, в то время как автомобили с задним приводом часто могут иметь избыточную поворачиваемость в повороте.
* Оценка расхода топлива по EPA. Фактический пробег может варьироваться
** (Источник: средние значения за четырнадцать лет с 1995 по 2008 год, проанализированные Noblis на основе данных NHTSA).
Испанский
; ;
Системы полного привода и как они работают (фото)
Мы собрали несколько наиболее распространенных конфигураций полного привода и несколько наших любимых необычных настроек, чтобы помочь вам понять, что скрывается за значком.
Антуан Гудвин
1 из 15 Ford/Lincoln
Мы постоянно видим значки полного привода (AWD) на автомобилях, кроссоверах и внедорожниках. Но что означает этот значок? Ответ, как выясняется, зависит от автопроизводителя и даже от модели. Мы собрали несколько наиболее распространенных конфигураций полного привода и несколько наших любимых необычных настроек, чтобы помочь вам понять, что скрывается за значком.
Считайте это скорее учебником, чем всеобъемлющим обзором, поскольку мы в основном избегали мира 4×4, 4WD, ручного выбора привода и блокируемых межосевых дифференциалов, которые населяют мир внедорожников и трансмиссий грузовиков.
2 из 15 Mazda
Видел на: Mazda Mazdaspeed6, CX-7, CX-9
Как это работает: Система полного привода Mazda Active Torque Split в состоянии покоя передает 100 процентов крутящего момента на передние колеса. Однако, в зависимости от потребностей автомобиля в сцеплении, электромагнитный межосевой дифференциал может перенаправлять мощность на заднее колесо, распределяя крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50/50. В случае Mazdaspeed6 крутящий момент, поступающий на заднюю ось, снова распределяется между задними колесами с сцеплением, увеличивая дифференциал повышенного трения.
3 из 15 Honda
Видел на: Honda Real-Time 4WD, Hyundai TorqTransfer, Ford/Lincoln Intelligent AWD, Lexus Active Torque Control AWD, Volvo AWD system
Как они работают: Подавляющее большинство систем полного/полноприводного привода легковых автомобилей по своей природе являются автономными. В состоянии покоя и движения эти системы работают в стандартной переднеприводной конфигурации, передавая 100% мощности на передние колеса для более предсказуемой управляемости и экономии топлива. При необходимости эти системы могут передавать мощность на заднюю ось для противодействия пробуксовке или улучшения управляемости. Хотя мощность, передаваемая на заднюю ось, варьируется в зависимости от производителя и модели, она редко приближается и почти никогда не превышает соотношение 50/50.
Система полного привода Volvo технически представляет собой систему реального времени (которую мы обсудим чуть позже), но поскольку в состоянии по умолчанию она передает только 5 процентов своей мощности на заднюю ось, мы классифицируем ее как переднюю. — взвешенная система.
Преимущества: Улучшенная экономия топлива во время нормальных условий вождения, посылка большей энергии на переднюю , Тойота Хайлендер Гибрид, Форд Эскейп Гибрид
Как они работают: В то время как система полного привода в большинстве кроссоверов является стандартной по требованию, некоторые гибридные кроссоверы используют преимущества своей электрификации, чтобы добавить полный привод новым способом: со вторым электродвигателем. Lexus RX400h был первым, кто проделал этот трюк, добавив электродвигатель к задней оси, чтобы добавить полный привод по требованию без физического подключения к бензиновому двигателю.
Преимущества: Увеличенная экономия топлива, повышенная эффективность торможения от второго двигателя, отсутствие центрального карданного вала потенциально увеличивает пространство в салоне
5 из 15 BMW
Видел на: Различные автомобили BMW
Как это работает: Компания BMW больше всего известна своей управляемостью заднеприводных спортивных автомобилей. Поэтому, когда автопроизводитель разработал свою систему xDrive AWD для использования в своих спортивных седанах, кроссоверах и внедорожниках, он придерживался того, что знал, и начал с платформы RWD. В состоянии покоя муфта, выходящая на переднюю ось, размыкается, передавая 100 процентов мощности на заднюю ось автомобиля. Однако в большинстве условий вождения это сцепление активируется и поддерживает фактическое распределение крутящего момента, которое ближе к более стабильному распределению 40/60 между передними и задними колесами. Распределение мощности является переменным, поэтому, если автомобиль обнаруживает недостаточную поворачиваемость при повороте, он может передать больше мощности на заднюю ось, чтобы помочь повернуть автомобиль. Точно так же система xDrive может передавать до 50 процентов мощности на переднюю ось для противодействия избыточной поворачиваемости. С места водителя маловероятно, что вы заметите что-либо из происходящего.
6 из 15 Infiniti
Видел на: Lexus All-Wheel Drive, Infiniti Intelligent AWD, Dodge Charger R/T AWD, Mercedes-Benz 4Matic, Porsche Traction Management
Как они работают: Эти системы полного привода используются в автомобилях на базе заднеприводного шасси и, следовательно, имеют тенденцию быть более ориентированными на производительность. Разделение мощности по умолчанию зависит от производителя. Lexus начинает с разделения 30/70 спереди назад для своих седанов IS, GS и LS. Между тем, Intelligent AWD Infiniti имеет состояние покоя со 100-процентной мощностью задней оси, а передние колеса получают крутящий момент только по требованию. Некоторые модели Mercedes-Benz 4Matics могут быть заблокированы в режиме RWD или в режиме 4WD с распределением крутящего момента между передней и задней осями 35/65. Что объединяет все эти системы, так это то, что они ограничены максимальным разделением 50/50, что означает, что передняя ось никогда не бывает более мощной, чем задняя, сохраняя родословную заднего привода.
Преимущества: Обычно больше ориентирован на производительность
7 из 15 Acura
Видел на: Acura TL SH-AWD, Acura MDX
Как это работает: Система постоянного полного привода Acura использует электромагнитную муфту для изменения распределения крутящего момента, передавая до 70 процентов доступной мощности либо на переднюю, либо на основную ось. Тем не менее, вектор крутящего момента системы SH-AWD на задней оси превратил большой TL и совершенно массивный MDX в жемчужины управляемости. До 100 процентов доступной мощности заднего моста может передаваться на любое заднее колесо через второй задний дифференциал с электромагнитной муфтой. Во время прохождения поворотов TL может передавать около 160 фунт-футов крутящего момента (оценивается с учетом потерь в трансмиссии) на внешнее заднее колесо, чтобы помочь повернуть автомобиль вокруг его центра, уменьшая недостаточную поворачиваемость и значительно улучшая управляемость.
8 из 15 Nissan
Видел на: Saab Cross-Wheel Drive (XWD), Nissan Juke Torque Vectoring AWD, Audi Quattro со спортивным дифференциалом
Как они работают: Автомобиль с векторизацией крутящего момента может запускаться как с системой полного привода по требованию, так и с постоянным полным приводом. Что отличает эти автомобили, так это волшебство, которое происходит на задней оси. Как и в любой другой системе полного привода с задним дифференциалом, любая мощность, передаваемая на заднюю ось, распределяется между задними колесами. В отличие от стандартного дифференциала повышенного трения, который реагирует на увеличение тяги, активный задний дифференциал системы векторизации крутящего момента заранее передает мощность на колесо, где она может быть лучше всего использована — обычно на внешнее заднее колесо при повороте. Система Saab XWD может передавать до 85 процентов доступного крутящего момента двигателя на одно заднее колесо, если его ECU сочтет это необходимым.
Результатом является то, что известно как момент рыскания, научный термин, обозначающий момент, когда автомобиль поворачивает хвостом и поворачивает. У Nissan есть видеодемонстрация системы векторизации крутящего момента Juke в действии.
Преимущества: Значительно улучшенная управляемость, даже более быстрое прохождение поворотов по сравнению со стандартными заднеприводными и полноприводными системами полного привода.
Как это работает: Subaru заработала свою репутацию благодаря своей системе симметричного полного привода, поэтому неудивительно, что почти каждый автомобиль, который носит эмблему автопроизводителя, вдохновленную Pleiades, поддерживается ею. Система Subaru начинается с распределения крутящего момента 50/50 между передней и задней осями (отсюда и симметричное прозвище ), но может передавать до 80 процентов мощности на любой конец транспортного средства в случае пробуксовки или отводить большую часть своей мощности на одно колесо, если это все, что у него есть. Некоторые модели с автоматической коробкой передач могут передавать еще больше мощности (до 90 процентов) в любом направлении, но конструкция межосевого дифференциала предотвращает полную блокировку системы Subaru в режимах переднего или заднего привода.
10 из 15 Антуан Гудвин/CNET
Видел на: Audi Quattro, Mini All4, Land Rover/Range Rover
Как они работают: Транспортные средства, попадающие в эту категорию, обычно создаются с нуля как полноприводные автомобили. Эти полноприводные системы всегда включены и отличаются от систем по запросу распределением крутящего момента в состоянии покоя, которое находится примерно в соотношении 50/50, и способностью передавать большую часть крутящего момента на любую ось по мере необходимости. Редкие случаи, такие как система All4 Mini Cooper Countryman, могут даже передавать 100 процентов доступного крутящего момента либо на переднюю, либо на заднюю часть.
Преимущества: Улучшенное сцепление на скользкой дороге, более быстрая реакция на дорожные условия, повышенная безопасность и наилучшая общая безопасность
Как это работает: Без сомнения, вы, наверное, заметили, что Quattro появляется повсюду в этом обзоре. Автомобили Audi носят значок Quattro с 1981 года, и за это время система сменила шесть разных поколений. (Если вы посчитаете добавление спортивного дифференциала к системе пятого поколения, увеличьте это число до семи. Если вы также посчитаете разработанные Volkswagen системы поперечного расположения двигателей, такие как в R8, добавьте еще несколько. ) В большинстве новых Audi используется система Quattro пятого поколения, в которой используется межосевой дифференциал с планетарной передачей Torsen, который по умолчанию имеет разделение 50/50, но может активно передавать до 80 процентов крутящего момента на любую ось. На моделях со спортивным дифференциалом на заднюю ось добавляется распределение крутящего момента. Нам нравится называть эту версию 5.5.
Новейшая система Quattro шестого поколения в настоящее время доступна только на RS5, которая может изменять приложение крутящего момента, передавая до 70 процентов доступной мощности на переднюю ось или до 85 процентов на заднюю ось. Этот новый дифференциал «Crown Gear» более прочный, чем тип Torsen пятого поколения, и призван в конечном итоге заменить старую систему.
12 из 15 Subaru
Видел на: Subaru Impreza WRX STI
Как это работает: Самая горячая Subie из всех отличается от меньших Impreza постоянным распределением крутящего момента 49/51 между передними и задними колесами. Его межосевой дифференциал модернизирован до электронного блока управляемого водителем центрального дифференциала (DCCD), который, по сути, действует как открытый и самоблокирующийся дифференциал, в зависимости от того, что его просят делать в данный момент. Например, при входе в поворот DCCD открывается для разделения 35/65 спереди назад, но при резком ускорении на выходе из поворота система блокируется на 49.Разделение /51 для максимальной тяги. Кроме того, и передняя, и задняя оси имеют собственные дифференциалы повышенного трения для поддержания сцепления слева направо.
В дополнение к DCCD, которая имеет три выбираемых водителем режима, автоматические режимы и ручной переключатель крутящего момента, есть также система контроля тяги Vehicle Dynamics Control (VDC) с тремя собственными режимами и Intelligent-Drive от Subaru. (SI-Drive) система управления дроссельной заслонкой и мощностью с еще тремя режимами. Это целая куча настроек!
13 из 15 Mitsubishi
Встречалось на: Mitsubishi Lancer Evolution VIII, IX и X моделей, Outlander GT
Как это работает: Могучий Mitsubishi Lancer Evolution с веселым названием Super All-wheel Control представляет собой набор технологий, включающий активный центральный дифференциал (ACD), активный контроль рыскания (AYC) и активный контроль устойчивости (ASC). Начиная с ACD, этот межосевой дифференциал регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями. Будучи основанным на переднеприводном автомобиле, Evolution может передавать от 100% мощности на переднюю ось до разделения 50/50 от передней оси к задней. Вопреки распространенному мнению, задняя ось Evolution никогда не получает больше крутящего момента, чем передняя.
Тем не менее, он хорошо использует силу, которая возвращает его туда. Active Yaw Control была одной из первых систем векторизации крутящего момента, доступных на серийных автомобилях, и позволяет Evo активно распределять крутящий момент на заднюю ось для улучшения характеристик на поворотах. В сочетании с этими системами работает активный контроль устойчивости Evolution, который связывает системы ABS и контроля тяги для улучшения сцепления на всех четырех углах при ускорении и торможении.
Outlander GT от Mitsubishi оснащен собственной системой S-AWC с хитростью, которая отличает его от Evo: распределение крутящего момента на передний дифференциал, а не на задний.
14 из 15 Nissan
Видел на: Nissan GT-R
Как это работает: Самая длинная аббревиатура в этом обзоре досталась Nissan GT-R Advanced Total Traction Engineering System for All-Terrain с электронным разделением крутящего момента (ATTESA-ETS Pro). Версии этой системы используются с 1989 на различных поколениях Skyline GT-R, но самая последняя версия Nissan GT-R резко отличается от любого из своих предшественников.
Мощность передается от двигателя вниз по продольному карданному валу к трансмиссии, расположенной на задней оси. Здесь ATTESA-ETS принимает решение о распределении мощности и может передавать до 50 процентов доступного крутящего момента (или всего 2 процента) обратно на переднюю ось через -секундный карданный вал . На обоих концах автомобиля крутящий момент также распределяется между левым и правым колесами с помощью дифференциала: открытый дифференциал на передней оси и управляемый компьютером самоблокирующийся дифференциал сзади, интегрированный в корпус трансмиссии для максимальной ответная реакция.
По сути, GT-R — это автомобиль с задним приводом, который при необходимости может стать полноприводным. Кроме того, на сегодняшний день это единственный полноприводный автомобиль с задней трансмиссией.
15 из 15 Ferrari
Видел на: Ferrari FF
Как это работает: Двухступенчатая автоматическая коробка передач, называемая блоком отбора мощности (PTU), расположена в передней части двигателя и соединена напрямую на коленчатый вал и передавая до 20 процентов доступной мощности на переднюю ось. PTU оснащен парой электромагнитных муфт, которые работают как система векторизации крутящего момента для активного распределения мощности между передними колесами.
Но это не останавливается на достигнутом, потому что в задней части двигателя находится семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением, которую вы ожидаете увидеть на Ferrari, передавая остальные 80 с лишним процентов доступного крутящего момента на задняя ось, где электронный дифференциал использует распределение крутящего момента для распределения мощности между задними колесами.