Подключаемый полный привод (part time)
Система подключаемого полного привода part time позволяет экономить топливо, двигаясь по сухой ровной дороге на переднем или заднем приводе, подключая вторую ось лишь для проезда участков бездорожья
Трансмиссия
Последнее время все больше автомобильных компаний предлагают ряд моделей с полным приводом, у которых крутящий момент передается на все колеса для большей проходимости.
Появление полноприводной трасмиссии принято связывать с первыми моделями Jeep, но ее история началась гораздо раньше
Конечно, функции полного привода расчитаны на довольно тяжелые дорожные условия – он уместен на внедорожниках или универсалах-кроссоверах. Но это не значит, что его не может быть на легковых моделях. Название «полный привод» общее, а основных видов этой трасмиссии три: полный привод может быть постоянным, подключаемым в случае необходимости, подключаемым автоматически.
Развитие инженерной мысли
Появление полноприводной трасмиссии принято связывать с первыми моделями Jeep, но ее история началась гораздо раньше. Полный привод 4х4 впервые появился на паровом локомобиле (нечто среднее между автомобилем и паровозом). Локомобили могли передвигаться по рельсам и дорогам. Локомобиль с полным приводом был изготовлен в единственном экземпляре английским инженером Джозефом Диплоком в 1893 году. Кому отдать первенство изобретения привода на «настоящих автомобилях», историки спорят до сих пор. На арене изобретение Фердинанда Порше, который придумал электромобиль с индивидуальным мотором на каждом колесе в 1900 году и созданный голландцами гоночный Spyker 60 HP 1905 года выпуска.
В начале 20 века в Америке и Европе выпускалось довольно много автомобилей с полным приводом. А в 1930-1940-х годах производство вышло на новый уровень, так как такие автомобили стали необходимы военным. Появилась модификация, которая приспосабливала автомобиль к любым условиям – подключаемый полный привод. На ровной дороге привод был задним, на трудных участках подключалась передняя ось. Переключение происходило с помощью рычага или кнопки, и водитель мог сам регулировать систему, отслеживая участки дороги.
Среди моделей, в которых использовался подключаемый полный привод, известен Willys – первый военный внедорожник. Он сделал такой вид привода популярным, потому как легко преодолевал самое сложное бездорожье. Впоследствии появился гражданский автомобиль — Jeep CJ. Современная версия этих моделей, считающихся классикой part-time, была разработана компанией Jeep в конце 80-х годов 20 века. Это был Jeep Wrangler.
Полный привод part time сегодня
Со времени изобретения подключаемого привода его сущность мало изменилась. Основное отличие классического part time от других видов полных приводов – это то, что межосевой дифференциал у него отсутствует. Если бы колесами управлял дифференциал, то при подключении полного привода они могли бы вращаться с разной скоростью и поворот автомобиля происходил бы легко и без дополнительных усилий со стороны водителя. В случае с part-time, когда привод подключен, приводные валы колес жестко соединены и вращаются с одинаковой скоростью. Из-за этого повышаются нагрузки на трансмиссию, что конечно ведет к ее изнашиванию и возможным поломкам. Давление ослабевает только тогда, когда колеса могут скользить на грунте — под ними снег, лед, грязь, песок.
Именно поэтому включать режим полного привода рекомендуется только на проблемных участках дороги, если вы включите привод на сухой дороге это просто может оказаться опасным – автомобиль гораздо хуже будет слушаться руля. На хорошем грунте при включенной системе колесам трудно проворачиваться, но на бездорожье part time нет равных. Дифференциал снижает характеристики проходимости, но с ним машина более послушна на обычной дороге, поэтому при выборе привода нужно учитывать, что для вас важнее.
Сегодня такой вид привода используется на автомобилях, для которых на первом месте высокая проходимость – в России это многие модели УАЗ, из известных мировых марок — Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny.
Достоинства и недостатки
Конечно, классическая система part time это уже своего рода «динозавр». В первоначальном, как говорят автомобилисты, «честном» виде она используется все реже, так как прогресс не стоит на месте. На смену рычагам и кнопкам приходит умная электроника, которая сама отслеживает участки дороги и включает либо отключает привод.
Использование классической part time — это уже скорее сила привычки и приобретенный опыт. Плюс такие машины дешевле модных универсалов, которые напичканы новейшей электроникой. Система идеальна при каждодневном преодолении трудных участков дороги (например, при жизни за городом) или в экстремальных путешествиях, но если «трудности пути» встречаются вам редко – такая машина не будет удобной.
Минусы такой трансмиссии в большом расходе топлива, изнашивании системы при неправильной эксплуатации (это касается и системы полного привода, и шин). К тому же, это сложность отслеживания правильного подключения при смешанной дороге, свойства которой меняются слишком часто (то асфальт, то снег, то лед), возможная неповоротливость машины в обычных условиях.
Постоянная эксплуатация
Part time видоизменяется — уже не нужно включать привод только при полной остановке авто, выходя из машины, либо при помощи раздаточной коробки на маленькой скорости. В продвинутых моделях переключать режимы можно не снижая скорости, что облегчает жизнь водителю. Такими возможностями обладает Suzuki Jimny, Opel Frontera, Nissan Pathfinder.
При этом скорость движения не должна превышать 80 км/час. Если подключать привод на более высокой скорости, машина «клюнет носом», как при резком торможении. Также важно помнить, что привод желательно подключать не заранее, а уже находясь на бездорожье.
Part-time 4WD и Full-time 4WD — Архив
#1 ВНЕ САЙТА TUNGA
Отправлено 01 October 2011 — 00:53
[b]Системы полного привода Part-time 4wd, Full-time 4wd[/b]
Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода:
[b]Полный Привод Part-Time[/b]
Part-time 4wd, от англ. «Part time» — неполный рабочий день. Другими словами — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.
У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние.
При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серъезной поломке.
Внимание! Надпись «Part-time 4wd» на селекторе режимов трансмиссии SelecTrac у Jeep Cherokee означает блокировку межосевого дифференциала. Тип трансмиссии SelecTrac — Многорежимный полный привод.
[b]Постоянный Полный Привод[/b]
Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье. Для тяжелых дорожных условий межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае работа полного привода становится аналогичена Part-Time 4wd, т.е. жесткое, равномерное распределение тяги между мостами. В некоторых системах блокировка межосевого дифференциала принудительно включается водителем, в других же межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке или опасности пробуксовки колес.
В последние десятилетия получила применение электронная система контроля тягового усилия на всех четырех колесах, призванная заменить механическую блокировку дифференциалов. Такая система подтормаживает буксующие колеса, тем самым перераспределяя тяговое усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой (Mercedes ML, BMW X5, Land Rover Discovery II). Однако, при движении по серьезному бездорожью, такая электронная система не эффективна.
[b]Автоматически-Подключаемый Полный Привод[/b]
Англ. automatic 4wd, on-demand 4wd. В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Полный привод подключается при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес и, как только пробуксовка устранена, полный привод отключается. Для подключения второго моста может использоваться вискомуфта, или многодисковое сцепление приводимое гидронасосом, самоблокирующееся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста; или же многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов.
Т.н. превентивная система автоматически-подключаемого полного привода способна с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять возможность пробуксовки и необходимость подключения полного привода до пробуксовки ведущих колёс.
[b]Многорежимный Полный Привод[/b]
Англ. Selectable 4wd. В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4wd) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4wd) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически-подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.
В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2wd, 4wd с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4wd), 4wd с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4wd) и пониженная передача (Low range Part-Time 4wd).
[b]В Чем Различие Между Терминами 4wd И Awd?[/b]
Автопроизводители не всегда следуют каким-то определенным правилам, но во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. Аббревиатура 4WD как правило относится к автомобилям повышенной проходимости, имеющим понижающий ряд трансмиссии (low range). AWD чаще всего применяется на полноприводных легковых автомобилях, которые в большинстве случаев не имеют понижающей передачи и часто являются моноприводными в нормальных дорожных условиях.
Сообщение отредактировал TUNGA: 01 October 2011 — 00:56
- Наверх
- ↓
- ↑
Полный рабочий день 4WD против полного рабочего дня 4WD — вот различия
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Если это ваш первый полноприводный автомобиль, вам может быть сложно понять, когда использовать полный привод в вашем джипе, а когда нет.
Вам также могут быть интересны различия между 4WD на неполный рабочий день и 4WD на полный рабочий день.
Для начала полезно знать, в чем разница между различными типами систем привода, особенно системами полного привода Jeep.
Это особенно верно, поскольку существует много путаницы, связанной с этими терминами:
- 4WD
- 2WD
- Полный привод на неполный рабочий день
- Полный привод на 4 колеса
- Автоматический полный привод —
- Полный привод
- Что означает переключение на лету
Ниже приведены подробные объяснения этих типов систем привода и принципов их работы… колеса приводятся в движение одновременно — но это не всегда так.
Когда ваш автомобиль преодолевает поворот дороги, дифференциал на оси компенсирует тот факт, что внешнее колесо перемещается дальше, чем внутреннее колесо. Следовательно, это позволяет существовать разнице скоростей между двумя колесами.
Поскольку энергия всегда выбирает самый легкий путь, дифференциал в этом случае подчиняется законам физики.
Итак, если одно из ваших колес находится на скользкой поверхности (например, на льду), то вся энергия будет направлена на , что колесо и подальше от колеса, которое на данный момент имеет хорошее сцепление с дорогой. Однако в результате вы потеряете всякое движение вперед!
Когда на вашем Jeep включен режим 4WD, передняя и задняя оси блокируются вместе, поэтому двигатель может эффективно приводить в движение по крайней мере одно колесо на каждой оси.
Вы можете заставить автомобиль 4×2 действовать аналогично 4×4, слегка нажав на педаль тормоза. Это замедляет вращение колеса и передает энергию колесу, имеющему сцепление с дорогой.
Рекомендуем прочитать: Не пора ли вам купить полноприводный джип?
Типы приводных систем Jeep
Ваш Jeep будет иметь одну из следующих конфигураций.
Вы должны знать, какой у вас тип конфигурации.
У каждого есть свои плюсы и минусы.
Следующая информация также будет полезна, если вы пытаетесь понять, как работает полный привод или чем другие автомобили отличаются от ваших систем привода:
4×4 (4WD)
Первая цифра — количество колес. Вторая цифра – количество «приводных» колес. 4WD обычно используется для описания автомобиля с полным приводом.
Официальный глоссарий Jeep 4×4 терминов.
4×2 (2WD)
Как и в случае с 4×4, первая цифра — это количество колес. Второе — количество «приводных» колес. Однако у 4×2 мощность двигателя передается только на 2 колеса — обычно на задние. 2WD обычно используется для описания автомобиля с приводом на два колеса.
Владение джипом 4×2 – оксюморон?
Полноприводный неполный рабочий день (неполный рабочий день 4WD)
Это относится к системе полного привода, которая работает по требованию и приводит в движение все 4 колеса, блокируя переднюю и заднюю оси вместе с помощью рычага переключения передач. Обычно он включает 2 диапазона скоростей (Hi и Lo). Полноприводные системы с неполным приводом должны работать в режиме 2WD на сухом асфальте, поскольку они предназначены для использования только в особых ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление с дорогой.
Как использовать неполный рабочий день 4WD
Полный рабочий день 4WD (Полный рабочий день 4WD)
Это система полного привода, которая может работать непрерывно на любых поверхностях. Он постоянно приводит в действие все 4 колеса. Полноприводная система полного рабочего дня может включать в себя возможность работы неполный рабочий день (например, позволяя вам переключаться на 2WD на сухом асфальте) и может иметь или не иметь диапазоны скоростей Hi и Lo.
Неполный рабочий день 4WD и полный рабочий день 4WD
Автоматический полный привод (Auto 4WD)
Система привода, которая автоматически включает полный привод по мере необходимости. Когда внутренние мониторы обнаруживают разницу в скорости отдельных колес (указывая на проскальзывание шины), автоматически включается полный привод.
Разница между полным приводом и автоматическим полным приводом
Полный привод (AWD)
Постоянная односкоростная система, предназначенная для последовательной подачи мощности на все 4 колеса. Процент подачи мощности спереди/сзади варьируется от системы к системе.
Как выбрать автомобиль с полным приводом по сравнению с автомобилем с полным приводом
Переключение на лету
Система привода, позволяющая вручную переключаться с 2WD на 4WD Hi без остановки. Большинство приводных систем имеют рекомендуемое ограничение скорости, при котором вы можете задействовать систему. Как правило, это ниже 60 миль в час.
Ознакомьтесь с официальными часто задаваемыми вопросами Jeep 4×4 .
Линнетт
С тех пор как мы поженились, у нас с мужем было 5 джипов (3 Wrangler и 2 Grand Cherokee). А когда мы не ездим на собственном джипе, мы обычно берем его напрокат (Wrangler 4×4 в отпуске). У нас есть список мест, куда мы хотели бы отправиться в следующий раз, и мы всегда пересекаем новые штаты из нашего списка «Места, в которых мы ездили на джипах в США». Как наши ежедневные водители, мы сохраняем мягкий верх на нашем Jeep Wrangler круглый год (и заднее стекло постоянно поднято), чтобы собаки могли наслаждаться поездкой. Да… даже зимой! Я делюсь своими лучшими идеями о джипах с другими, ведя блог на постоянной основе с 19 лет.98. Когда я не катаюсь на джипах и не пишу о джипах, вы найдете меня на углу Good News & Fun Times в качестве издателя The Fun Times Guide (32 забавных и полезных веб-сайта).
franklin.thefuntimesguide.com/the_face_behind_the_blog/
Категории Бездорожье и другие направления, Развлечения на открытом воздухе Теги БездорожьеПолноприводные модели с частичной занятостью Объяснение и развитие (Часть третья) раз галочка 4WD, мы рассмотрели, что может пойти не так и почему это так. Когда вы соединяете твердую поверхность с системой 4WD, которая когда-либо была разработана для работы только на рыхлой поверхности, и все идет не так, как вы распознаете это, прежде чем все подорожает. На этот раз и в нашей последней главе этой пряжи мы рассмотрим вероятное влияние настройки местности на трансы, работающие неполный рабочий день.
Эпоха слияния технологий. Возьмите немного этого, добавьте немного того и вуаля, новые трюки для старых собак.
Полный привод с частичной занятостью существует всегда и предлагает три основных режима движения: два с большим диапазоном (2H и 4H) и один с низким диапазоном (4L). Селектор
Isuzu предлагает те же варианты и теперь расположен на приборной панели под большим телевизором.Все, что делает процесс выбора, — это изменяет подачу энергии только от задних колес (в 2H) на комбинацию передних и задних колес (как в 4H, так и в 4L) и, в конечном счете, когда выбрано 4L, умножает выходной крутящий момент транспортное средство и замедлить движение в те моменты, когда вы находитесь на склоне холма.
Я уже подробно описал работу и задействование режимов, поэтому я не буду возвращаться к этому здесь, но я буду исследовать предстоящее использование настройки рельефа в трансмиссиях с частичной занятостью, чего раньше не было. .
Поскольку автомобили в основном используют системы полного привода на неполный рабочий день, их чаще оценивают как коммерческие автомобили и не заслуживают какого-либо специального комплекта.
Конечно, были LSD (дифференциалы повышенного трения), добавлены блокировки дифференциалов заднего моста и контроль тормозной тяги, а также для улучшения возможностей полного привода с неполным рабочим днем и для хорошего эффекта, но следующее поколение автомобилей предлагает некоторые тонкая настройка, которая раньше не считалась необходимой.
Если вы когда-либо ездили на каком-нибудь новом внедорожнике (я до сих пор ненавижу этот термин — лучше использовать универсал 4WD), в последнее время вы замечали, что в их штатных трансмиссиях используются различные режимы вождения в дополнение к обычной настройке 4WD.
Например, на автомобилях Mitsubishi Pajero и Pajero Sport вы можете получить дополнительную помощь, сопоставив местность, которую вы собираетесь преодолеть, с дисплеем приборной панели, который вы прокручиваете.
Теперь эти полноприводные полноприводные автомобили имеют потенциальное преимущество перед полноприводными автомобилями, работающими неполный рабочий день, потому что межосевые дифференциалы, которые они используют в те моменты, когда им необходимо работать в режиме полного привода на битуме и успешно на некоторых грунтовых и внедорожных покрытиях. может варьироваться или вектор (это на языке Land Rover) крутящий момент, спереди или сзади и в сочетании с умными электронными дифференциалами (например, опыт Jeep Grand Cherokee в Quadra-Trac и дополненный Quadra-Drive) влево и вправо.
Toyota с Prado и Land Cruiser серии 200 использует «Torsen» или межосевой дифференциал, чувствительный к крутящему моменту, который за счет использования группы косозубых шестерен в его межосевом дифференциале действует как дифференциал повышенного трения.
Все это добавляет уточнения в ставки настройки рельефа и некоторую сложность, а вместе с тем и стоимость.
Похоже, что в новом MU-X произойдет слияние технологий, потому что, в отсутствие какой-либо информации об обратном, я полагаю, что он будет использовать ту же передачу (неполный рабочий день), что и D-MAX, но с гораздо более плавным и быстрым включением новой модели.

Если моя догадка верна, MU-X впервые предложит неполный рабочий день, многорежимную функцию, поскольку на изображениях органов управления салона, которые я видел в Интернете, есть некоторые контрольные признаки.
В новом D-MAX блокировка дифференциала заднего моста входит в стандартную комплектацию, а кнопка для ее активации находится справа и, очевидно, рядом с селектором главной передачи. Новый MU-X лишился этой кнопки, и, что удивительно, селектор поворотной ручки Terrain-Command 4WD переместился с приборной панели (как видно на новом D-MAX) и опустился за рычаг переключения передач, как в предыдущем поколении (почему???).
Селектор 4WD на новом Isuzu MU-X 2022 года был перемещен из нового положения D-MAX на нижней стороне приборной панели обратно в старое место рядом с рычагом переключения передач. Почему? И в другой момент, почему исчезла кнопка блокировки заднего дифференциала? Над этим селектором находится таинственная новая кнопка с идеограммой автомобиля, плывущего по волнам.
Я полагаю, что активация этой кнопки вызывает отображение режимов для гравия, снега/льда, песка, грязи и камней. Каждый выбор будет настраивать реакцию двигателя и увеличивать или уменьшать крутящий момент и отзывчивость двигателя в сочетании с укрощением или настройкой системы управления тормозами и тягой в соответствии с лучшим алгоритмом — не существует на песке и мгновенно включается на скалах.
Mitsubishi использует многорежимную программу Terrain в своей системе 4WD в Pajero Sport. В сочетании с регулярным распределением крутящего момента через 4WD, он дополнительно настраивает динамику автомобиля с помощью частоты вращения двигателя и контроля тормозной тяги, чтобы обеспечить то, что, по словам предварительно запрограммированного алгоритма, лучше всего подходит для местности, на которой вы находитесь. Поскольку кнопка блокировки заднего дифференциала исчезла, я также думаю, что втулки дифференциала все еще там, но активируются выбранной мелодией и предлагаемой величиной сцепления, электронным способом и без ручного вмешательства.
Будет ли это хорошо?
Поскольку я старый чудак и довольно упрямый, я все же хотел бы иметь возможность вручную отменить это решение. Если я увижу, что приближается сомнительный участок трассы, я воспользуюсь этой возможностью, чтобы использовать все возможности моего автомобиля, основываясь на прошлом опыте, спасибо. Вполне может быть, что электроника умная и заставляет меня выглядеть лучше, чем я думаю, и если это так, то это бонус, но я достаточно взрослый, чтобы помнить технологию, с которой Isuzu играла в последнем поколении Trooper. Jackaroo-Monterey/Vehicross между 1998 и 2002, которые лишили меня возможности вмешиваться, и это было дерьмово.
Я любил эти вещи. Стиль настолько опередил свое время (и, вероятно, его падение), что сегодня он выглядел бы в выставочном зале как новый автомобиль двадцать лет спустя. Isuzu Vehicross впервые предложила амортизаторы с выносным резервуаром в серийном автомобиле, но система полного привода Torque-on-Demand была эээ, дерьмом.
Borg-Warner предложила Isuzu полноприводную трансмиссию на автомате под названием Torque-On-Demand (TOD). В нем использовался пакет сцепления с электронным управлением, и было обещано, что при первом намеке на проскальзывание колес крутящий момент будет передаваться вперед от 0 до 50% доступного привода, чтобы помочь задним колесам, которые уже получали остальные 50%. Единственная проблема с этой системой в том, что она была слишком медленной и в первую очередь зависела от пробуксовки колес для активации. Это противоречит успешному бездорожью. Я помню, как завязывал с ними не один раз.
Судя по селектору 4WD, эта система выглядит так же, как система D-MAX с частичной занятостью, но дополненная новым комплектом для настройки рельефа, так что TOD может сорваться!
Возможно также, что Isuzu использует эту флеш-версию только на своих моделях с высокими характеристиками, когда она увидит свет, а домашняя, но хорошая бедность LS-M сохраняет кнопку RDL и ставит 4WD ручку обратно на приборной панели а-ля D-MAX.