10Июн

Система освещения и сигнализации автомобиля: Система освещения

Содержание

Система освещения

Система освещения и световой сигнализации автомобиля – это комплекс технических средств на транспортном средстве.  Назначение системы освещения автомобиля – обеспечивать благоприятные условия для видимости (в ночное время, во время тумана) дороги, обочины, объектов, которые расположены на них. Это важный элемент безопасности для водителей и пешеходов.

Во многих странах обязательным является и использование фар ближнего света в дневное время (Россия, страны Скандинавии, Прибалтики, Италия, Польша, Исландия, Болгария, Хорватия, Венгрия, Швейцария, Босния и Герцеговина, Черногория, Чехия, Сербия и ряд других).

Также есть страны, где использование ближнего света обязательно при определённых условиях. Например, в Румынии такая обязанность существует для владельцев транспортных средств за пределами населённых пунктов, в Беларуси – при буксировке прицепа и для мотоциклов, в Украине водители транспортных средств обязаны использовать ближний свет в дневное время с 1 октября по 1 мая.

Приборы освещения автомобиля обеспечивают безопасность движения, предоставляют сведения, на основе которых можно судить о характере движения (скорости, направлении) авто, пешеходов, совершаемых на транспорте маневрах, расстоянии между разными транспортными средствами.

Осветительные приборы помогают оперативно предупредить о торможении, поломке, являющейся источником риска на дороге.

Отдельные элементы системы являются источниками света для салона, багажного отсека, подкапотного пространства.

Светотехника монтируется в передней, задней, боковых частях транспортного средства. Осветительные приборы могут быть установлены заподлицо или являться выступающими элементами кузова транспортного средства.

База автомобильной светотехники – цветовая мнемоника: используются белый, синий, жёлтый, красный цвета. При этом актуальна следующая специфика:

  • Спереди транспортного средства могут устанавливаться только устройства создающие белый, оранжевый и жёлтый цвет.
  • Сзади – только красный, оранжевый и жёлтый.
  • Фонари заднего хода, подсветка заднего хода могут быть исключительно белыми.
  • Традиционное оснащение светотехникой прицепа для легкового автомобиля – габаритные огни белого цвета.

А вот синий цвет, идущий от устройств системы освещения авто, – нарушение. Да, на первый взгляд, такой свет позволяет сразу же выделяется из потока, а благодаря тому, что спектр приближен к дневному, глаза меньше устают. Но такой комфорт обеспечивается только в сухую погоду. В дождь, снег начинаются отсвечивания, более того, освещённость объектов становится существенно ниже, нежели при световом потоке белого спектра. Во многих странах, в том числе, в России, Беларуси за использование синих, голубых фар последние годы штрафуют.

Корректно подобранное и используемое автомобильное освещение способно снизить количество ДТП, особенно – с участием пешеходов.

Внешние элементы освещения

Система освещения и световой сигнализации автомобиля – это комплекс технических средств на транспортном средстве. К внешним осветительным приборам относятся передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Внешнее освещение автомобиля представлено следующими элементами:

    Передние фары. Обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля (в условиях хороших погодных условий – на 50-60 метров), обочины и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту о габаритах авто. Фары устанавливаются симметрично справа и слева. Самые распространённые – передние фары с отражателями. Обязательный элемент таких фар – зеркальная вогнутая поверхность. Она образует световой пучок нужной формы. Источниками света являются автомобильные лампы.

При этом лучше всего на деле себя зарекомендовали те конструктивные решения, у которых основная часть лучей проходит над экраном.


Рис.: основная часть лучей проходит над экраном.

А вот передние прожекторные фары, где лучи собираются во втором фокусе отражателя и «подрезаются» экраном, встречаются всё реже. 


Рис.: лучи собираются во втором фокусе отражателя.

Отличным подспорьем для многих автомобилистов являются фары с собирающей линзой. Они обеспечивают отличное светораспределение и попадание большого количества света чётко на дорожное полотно. Исключена проблема появления перед водителем слепящего светового полотна.

Иногда решения с собирающими линзами противопоставляют решениям с отражателями. Это не совсем корректно. Если строго относиться к конструкции, то есть решения просто с отражателями и есть решения с отражателями и линзами.

Во втором случае получаем такие плюсы, как:

  1. Равномерный световой поток.

  2. Возможность смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги.


Но есть и определённые нюансы, которые заставляют призадуматься об установке головного освещения автомобиля с собирающими линзами. Габариты таких фар более значительные, и если для грузового коммерческого транспорта – это не проблема, то для небольших машин – сложность. Кроме того, при монтаже, замене таких фар нужен огромный профессионализм. Малейшее отклонение способно привести к неправильному функционированию оптики. Среди потенциальных проблем – запотевание стекол и даже ослепление водителей встречных автомобилей.

Ещё более сложны конструктивно, требовательны при установке, но комфортны для владельцев транспортных средств адаптивные фары, направляющие свет по направлению поворота машины. Причём во внимание берётся не только горизонтальное, но и вертикальное направление. Это ценно для джипов, карьерных самосвалов и другой техники, которая передвигается по бездорожью, холмистой местности.

В конструкцию адаптивных фар входят:

  • Оптический элемент.
  • Актуатор (переносит усилие с управляющего устройства на исполнительные).
  • Редуктор.
  • Электродвигатель.
  • Механизм поворота оптического элемента.
  • Лампа.



  1. Габаритные огни. Приборы для предоставления участникам дорожного движения картины о размерах автомобиля. Очень ценны во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет отключают.

Источник света – галогеновые лампы, светодиоды или светодиодные блоки (светодиоды сейчас ставят чаще всего). Габаритные огни зажигаются автоматически при включении ближнего света или автономно.

Некоторые транспортные средства располагают возможность включать габаритные огни с одной стороны. Это удобно для обозначения габаритов на тесном паркинге.


  1. Поворотники. Функция – предупредить о выполнении маневра.
    Особенно ценны при развороте, повороте, обгоне, перестроении транспортного средства на другую полосу. Также они служат инструментом аварийной сигнализации. Поворотники работают синхронно в режиме мигания, в большинстве стран –  жёлто-оранжевым цветом, в США – красным.
  2. Дневные ходовые огни и противотуманные фары.

При появлении присутствовали не в каждом транспортном средстве, но быстро обрели полезность в странах, где часты туманы. Сейчас такой оптикой активно комплектуют все современные транспортные средства. 

Дневные ходовые огни создают яркое, интенсивное освещение, помогают достаточно чётко обозначить машину в светлое время суток в условиях плохой видимости.

На большей части транспортных средств передняя фара имеет единый корпус. В нём помещается техника для дальнего, ближнего света, дневные ходовые, габаритные огни, часто – поворотники.

Габаритные огни кроме передних фар монтируются и в задних блок-фарах.

Устройство и принцип работы головного автомобильного освещения

Устройство головного освещения может быть двухфарным, четырёхфарным и при этом базироваться как на круглых, так и прямоугольных оптических элементах.  

В систему могут входить лампы разных типов:

  • Лампы накаливания. Внутри стеклянной колбы находится вольфрамовая спираль. Самый дешёвый вариант. При этом светоотдача проигрывает другим типам ламп, среди минусов – высокая хрупкость и срок службы – только около 400 часов.
  • Галогенные лампы. В колбе из жаропрочного кварцевого стекла – смесь газов с йодом и бромом. Среди преимуществ – высокая прочность и потенциальный срок службы – около 1 200 часов.

  • Ксеноновые лампы. Срок эксплуатации – 2 000 часов и более. Отличная светоотдача. Низкий уровень энергопотребления.
  • Светодиодные автолампы способны работать 30 000 тысяч часов. При включении сразу загораются на полную яркость. Обеспечивают равномерное распределение светового потока.

Устройство и принцип работы заднего освещения

Заднее освещение, блок, модуль задних фонарей объединяет в одном корпусе:

  • Задние габаритные огни. Монтируются по бокам на одной линии, включены состав блок-фары. На коммерческом транспорте (грузовиках, автобусе) габаритные огни устанавливаются в нижней и верхней части, на легковых авто только внизу.
  • Поворотники.
  • Стоп-сигналы.
  • Сигналы заднего хода.
  • Противотуманные фонари.

Как и в случае с передним освещением, светоэлементы могут быть представлены лампами накаливания, галогенными, ксеноновыми, светодиодными моделями.

Работа устройства направлена на предупреждение о присутствии транспортного средства на дороге, характере его маневров  иных участников дорожного движения.

Внутренние элементы осветительной системы.

Обеспечить освещение внутри авто помогают:

  • лампы в салоне автомобиля, багажнике и бардачке (перчаточном боксе),
  • подсветка багажника,
  • подсветка приборной панели,
  • габаритные огни в дверях.

От внутренних элементов осветительной системы зависит комфорт водителя, скорость считывания информации при движении в темное время.

Как происходит управление системой освещения?

  1. Управление ведётся из салона авто. Для этого используются специальные переключатели: 
  2. Клавиша на панели приборов, подрулевой переключатель помогают активизировать ближний и дальний свет, габаритные огни.
  3. Включение ближнего и дальнего света, «противотуманок» и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
  4. Переключатель в левой части под рулем помогает оперативно провести смену ближнего и дальнего света при включённом головном освещении.
  5. Противотуманные фары включаются или клавишей на панели приборов, или с помощью дополнительной секции.

Большую популярность обретают автоматические системы управления освещением.

Автоматические системы управления освещением

У современных систем освещения автоматизирован процесс включения ближнего, дальнего света, коррекции головного освещения и т. д.

За дорожной обстановкой, особенностями движения транспортного средства при автоматическом управлении помогают следить специальные датчики. Система поддерживает алгоритм действий при определенных сигналах от них.

На улице недостаточная освещённость из-за тумана, авто въезжает в туннель – загораются фары и т.д.

Одна из активно внедряемых на транспортные средства инноваций — динамическая система адаптивного головного освещения (AFS). С помощью неё  устраняются жесткие ограничения ближнего света . Посредством системы водитель транспортного средства лучше ориентируется на дороге в темноте и в плохую погоду. Освещение подстраивается к скорости и углу поворота рулевого колеса.

AFS основана на технологии VarioX. Для реализации решения система освещения снабжается проекционным валиком между источником света и линзой. Валик имеет различные контуры, поворачивается вокруг собственной продольной оси. За счёт шагового двигателя валик за миллисекунды способен быстро адаптироваться к ситуации и повернуться в нужное положение.

Посредством технологии VarioX можно задавать самые разные вариации распределения света: обеспечивать удобный городской, автострадный свет или свет для пасмурной погоды.

Привлекают водителей и автоматические системы наклона фар. Особенно востребованны системы с динамическими корректорами наклона фар. Они адаптивны к изменению наклона фары после торможения или ускорения.

Одни из самых удобных систем с регулируемыми фарами при этом — решения, которые поддерживают технологию  ISM (в мехатронном модуле объединены силовые электронные устройства и биполярный шаговый двигатель. В этом случае доступен  микрошаговый режим управления системой. Управление становится максимально подконтрольным.


Система освещения и световой сигнализации автомобиля

Система освещения и световой сигнализации автомобиля

Система освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины пли кузова, главный и ножной переключатели, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители и провода. У некоторых автомобилей, кроме передних фар, впереди установлена фара-прожектор, позволяющая направлять пучок света в необходимом направлении. Так же устанавливают специальные противотуманные фары.

Световая сигнализация обеспечивает безопасность движения автомобиля п имеет стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода. Все части системы освещения и световой сигнализации питаются от аккумуляторной батареи или генератора и соединены проводами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль различных параметров агрегатов и систем автомобиля. На автомобиле контролируется достаточно большое число параметров: температура и давление в различных системах, уровень (запас) жидкостей, скорость движения автомобиля и пройденный путь, частота вращения коленчатого вала двигателя, зарядный режим на автомобиле. В целом приборы можно разделить на две группы: одни приборы позволяют оценить техническое состояние узлов автомобиля, другие помогают водителю правильно выбрать режимы работы автомобиля и его основных узлов.

Система освещения и световой сигнализации обеспечивает безопасность движения. В нее входят осветительные и световые сигнальные приборы, образующие две взаимосвязанные между собой подсистемы, и различная коммутационная аппаратура. К осветительным приборам относятся фары головного света, противотуманные фары и фары заднего хода. Светосигнальные приборы содержат габаритные и стояночные огни, указатели поворота, сигналы торможения, световозвращатели.

Большую часть информации о дорожной ситуации водитель получает по зрительному каналу. Дорожная ситуация определяется особенностями самой дороги, дорожными знаками, объектами вдоль дороги. Кроме того, дорожную ситуацию создают другие участники дорожного движения. Исходя из этого каждый автомобиль конструируется с учетом возможности получения водителем наиболее полной зрительной информации. В числе многих средств, обеспечивающих решение данной задачи, внешние световые приборы (фары и фонари) занимают особое место.

Так как автомобильный транспорт обеспечивает перевозки круглосуточно, его движение ночью и в туман невозможно без эффективного автономного освещения дороги и близлежащих от нее объектов. Осветительные приборы (фары) обеспечивают водителю возможность получения информации о дороге и объектах на дороге. Фары составляют головное освещение автомобилей и являются мощными световыми приборами.

Водитель, управляя транспортным средством, при движении по дороге может совершать различные маневры, связанные с изменением скорости и направления движения. Чтобы все участники движения своевременно получали самую различную информацию друг о друге, автомобили оснащаются комплектами приборов световой сигнализации, количество и расположение которых строго регламентировано. Светосигнальные приборы (фонарц) обеспечивают водителю возможность информировать остальных участников движения о присутствии автомобиля на дороге, его габаритах и ориентации относительно дороги (габаритные и стояночные огни, знак автопоезда, световозвращатели), об изменении направления движения (указатели поворота) и резком уменьшении скорости движения (сигналы торможения). Фонарь освещения номерного знака обеспечивает необходимую адресную информацию об автомобиле.

Информация, передаваемая различными приборами сигнализации, должна быть легко различимой и однозначно воспринимаемой. Поэтому различные приборы отличаются друг от друга интенсивностью излучаемого сигнала, его цветом (белый, желтый, оранжевый, красный) и постоянным или проблесковым режимом работы.

Еще одна важная особенность автомобильных световых приборов вытекает из необходимости создания ими пучка света определенной структуры. Другими словами, в зависимости от конкретного светового прибора интенсивность его излучения неодинакова в разных направлениях. Из задач, выполняемых световым прибором, вытекают и особенности их конструирования.

у одних приборов необходимо сконцентрировать свет источника, а затем перераспределять его в нужных направлениях. У других свет источника только перераспределяют и меняют его цвет.

Работают все световые приборы по одному принципу — они являются преобразователями электрической энергии источника питания в лучистую энергию. Происходит это преобразование в лампах накаливания.

Напомним, что лучистой называется энергия, передаваемая излучением. Измеряется энергия в самых различных единицах (эргах, джоулях и т. д.). В светотехнике пользуются другой физической величиной — лучистым потоком, который характеризует энергию излучения в единицу времени. Лучистый поток по аналогии с другими единицами мощности означает мощность лучистой энергии. Единицей измерения лучистого потока исходя из определения служит ватт, поэтому его применяют для характеристики ламп накаливания. Так как спектр излучения ламп накаливания неодинаков (он зависит от температуры нити), лучистый поток одной и той же мощности неодинаково воспринимается человеческим глазом. Поэтому одной из основных единиц в светотехнике является световой поток.

Световой поток F определяется как мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое она производит на человеческий глаз. Единицей измерения светового потока является люмен. Для воспроизведения единицы светового потока служит Государственный световой эталон.

Автомобильные световые приборы, как правило, состоят из следующих основных узлов: оптического элемента, корпуса и элементов, подводящих электрическую энергию. Основным узлом светового прибора является оптический элемент, обычно состоящий из лампы накаливания, отражателя и рассеивателя. Именно оптический элемент обеспечивает преобразование электрической энергии в лучистую, концентрирует и перераспределяет световой поток в нужных направлениях. Происходит это следующим образом. Световой поток лампы, попадая на поверхность отражателя, концентрируется им и направляется на рассеиватель. Рас-сеиватель перераспределяет лучистую энергию и формирует световой поток, усиленный или ослабленный в определенных направлениях, которые зависят от функций конкретного прибора.

Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам (мощности, световому потоку), так и по конструктивным параметрам (тип цоколя, размеры и расположение нитей). Такое строгое отношение к лампам обеспечивает установку в данный световой прибор только такой лампы, которая предусмотрена конструкцией.

Для концентрации светового потока лампы традиционным является параболический отражатель, геометрия которого представляет собой тело, образованное вращением параболы вокруг оси симметрии, которую называют оптической осью. Если в фокусе идеального отражателя поместить точечный источник света, то лучи, попадающие на его поверхность, отражаясь от нее, образуют узкий пучок, направленный параллельно оптической оси. Отражатель концентрирует только ту часть светового потока источника, которая находится в пределах телесного угла. Часть светового потока источника, которая не попала на отражатель, образует так называемые прямые лучи. Они идут сильно расходящимся пучком, большая часть которого бесполезна с точки зрения создания необходимой освещенности. В ряде случаев они оказывают вредное влияние, так как направлены в нежелательном направлении. Поэтому у некоторых световых приборов прямые лучи экранируют.

Рис. 1. Распределение светового потока: а — идеальным отражателем и точечным источником света; б—реальным отражателем и распределенным источником света

Реальный отражатель имеет незначительные отклонения от формы идеального параболоида, а нить накала имеет хотя и небольшие, но конечные размеры. Поэтому на практике отраженный свет имеет форму слабо расходящегося пучка с телесным углом шг. Так как световой поток лампы распределяется в телесном угле, значительно большем телесного угла сог, в котором он распределяется после отражения, то сила отраженного света во много раз больше силы света нити накала лампы.

Отраженный световой поток окончательно формирует рассеиватель. Изготовляются рассеиватели из оптически прозрачного материала. Формирование светового потока осуществляется выполненными на его внутренней поверхности преломляющими элементами. Преломляющими элементами могут быть: цилиндрические линзы, которые обеспечивают рассеяние пучка в одной плоскости и его поворот в другой; сферические линзы, рассеивающие пучок в обоих плоскостях; эллипсоидные линзы, позволяющие получить различные углы рассеяния во взаимоперпендикулярных плоскостях; призмы, которыми добиваются изменения направления части светового потока; линзопризмы, рассеивающие световой пучок при изменении ориентации части пучка.

Рассеиватель выполняет и другую важную функцию. Он защищает рабочую поверхность отражателя от различных внешних воздействий, которые могут ухудшить его функциональные характеристики.

В ряде случаев необходимая характеристика светового прибора достигается без применения отражателя или рассеивателя. Так, габаритные огни и боковые повторители указателей поворота проектируются без отражателей. Требуемое светораспределение в этих приборах обеспечивается одним рассеивателем. Отражателями сложной формы, которую можно получить при изготовлении их из термостойкой пластмассы, обеспечивается и концентрация светового потока и его распределение по направлениям. Рассеиватели в таких конструкциях не нужны и требуется лишь установка защитного стекла. Такие чисто отражательные схемы приборов могут применяться при изготовлении фар.

Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги и передачи информации о своем автомобиле (его присутствии, габаритах) и предполагаемом маневре, а также для освещения салона кузова, кабины, приборов щитка, багажника, номерного знака и др.

Количество, расположение, цвет и видимость внешних приборов освещения и световой сигнализации автомобиля регламентируется ГОСТ 8769—75, который составлен в строгом соответствии с международными нормами — Правилами № 1—7 ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия ООН).

Автомобильные системы безопасности — Руководство для покупателей

Автомобильные системы безопасности — это популярное и важное послепродажное обновление. Даже если автомобиль поставляется с заводской сигнализацией, она обычно не очень эффективна. Система запирания автомобиля после продажи, бесконтактный контроль и звуковая сигнализация являются важными дополнениями, которые могут повысить безопасность любого автомобиля. Независимо от того, управляете ли вы автопарком компании, владеете классическим автомобилем или водите семейный минивэн, вам нужна повышенная безопасность и спокойствие, которые может обеспечить система безопасности автомобиля.

На что обращать внимание при выборе системы запирания автомобиля

На рынке представлено несколько различных систем запирания автомобилей. Примите во внимание несколько советов, прежде чем выбрать лучший для вашего автомобиля:

1) Для какого автомобиля вам нужна система безопасности?

Не все системы запирания автомобилей подходят для каждого автомобиля. Убедитесь, что тот, который вы выбираете, совместим с вашей маркой и моделью. Особенно сложно найти хорошую систему безопасности для классических или старых автомобилей. Некоторые специальные системы работают даже с нестандартными автомобилями, автомобилями службы экстренного реагирования и автофургонами.

2) Вам необходимо обезопасить автопарк?

Некоторые системы запирания транспортных средств работают лучше, чем другие, когда речь идет о транспортных средствах автопарка. Найдите хорошо интегрированную систему, которая упростит управление автопарком.

3) Можно ли настроить систему?

Лучшие системы безопасности автомобилей разработаны с возможностью настройки для добавления дополнительных функций. Вам нужны основные триггеры сигнализации, которые предлагает большинство систем, но также ищите системы, которые предлагают расширенные функции безопасности, такие как бесконтактный контроль, вход без ключа и автоматическое запирание.

4) Есть ли у него дополнительные функции?

Чтобы получить максимальную отдачу от системы безопасности вашего автомобиля, она должна включать дополнительные функции безопасности, такие как освещение автомобиля ночью и предупреждающий сигнал, когда кто-то находится слишком близко к вашему запертому автомобилю.

Выбор лучшей общей системы безопасности автомобиля

Прежде чем принимать какое-либо решение о системе безопасности автомобиля, вам необходимо проверить SEER от Vais Technology. Эти инновационные функции были созданы с мыслью о потребителе на каждом этапе пути. SEER расшифровывается как Smart Entry Exit Recognition, но это лишь малая часть того, что может сделать система.

В системе SEER используются передовые технологии для бесконтактного доступа без ключа, запирания и автоматической постановки на охрану. Водитель держит небольшой ключ на связке ключей, и система определяет, когда водитель находится рядом. Систему можно настроить так, чтобы она активировала до 10 дополнительных функций, таких как боковые подножки, подсветка луж, купольная подсветка, складывание или раскладывание боковых зеркал заднего вида и подсветка прикроватных тумбочек. Ю также может использовать его для дверных замков, управляемых зажиганием.

Vais Technology — технологическая компания высокого уровня, которая специализируется на модернизации автомобилей послепродажного обслуживания, таких как система блокировки транспортных средств, комплекты адаптеров спутникового радио SiriusXM и усовершенствование радио Bluetooth.

Категории: Автомобильные аксессуары


Объяснение систем безопасности автомобиля

Ви-ох, пи-ух, гудок, гудок, гудок, бип, бип, бип… Ах, сладкая мелодия современной автомобильной сигнализации. Безопасность автомобиля — это большой бизнес. Если вы беспокоитесь о том, что кто-то украдет ваш автомобиль, посетите местного продавца аксессуаров для мобильных устройств и спросите о правильно спроектированной и установленной системе безопасности автомобиля. Прежде чем вы выйдете за дверь, давайте рассмотрим варианты систем безопасности и датчиков и поговорим о важности правильной установки, чтобы ваш автомобиль оставался там, где вы его оставили.

Классическая автомобильная сигнализация

В большинстве случаев автомобильной сигнализацией будет управлять портативный пульт дистанционного управления, также известный как брелок. Эти пульты дистанционного управления используют радиочастотные сигналы для связи с модулем управления в автомобиле. Если вы хотите включить сигнализацию, нажмите кнопку блокировки на пульте дистанционного управления, и система среагирует практически мгновенно.

Доступны пульты дистанционного управления различных стилей. Самые простые включают одну кнопку, которая переключает функции постановки на охрану и снятия с охраны. Немного более сложный пульт может включать в себя специальные кнопки блокировки, разблокировки, открывания багажника и дополнительные выходные кнопки. Многие сигнализации интегрированы с дистанционным запуском автомобиля или наоборот. В этих системах одна из кнопок на пульте обычно предназначена для запуска автомобиля.

Назначение системы безопасности автомобиля

Проще говоря, цель сигнализации — следить за автомобилем на предмет попыток угона или вандализма. Когда система обнаруживает срабатывание определенной зоны или датчика, она включает громкую сирену. В зависимости от вашего автомобиля вы можете включить звуковой сигнал и мигание габаритных огней при срабатывании сигнализации.

Этот печально известный мигающий красный или синий светодиод на приборной панели сигнализирует потенциальным ворам о том, что вы приняли меры для защиты своего автомобиля и имущества. Знание того, что в автомобиле установлена ​​сигнализация, может быть адекватным сдерживающим фактором, который убеждает вора перейти к другой цели.

Функции дистанционного запуска автомобиля

Мы упоминали, что системы безопасности являются популярным вариантом для дистанционного запуска автомобиля. Некоторые производители предлагают отдельные системы дистанционного запуска, безопасности и гибридные (дистанционный запуск и безопасность) системы. Другие компании разработали свои дистанционные пускатели так, чтобы в качестве опций можно было использовать сирену и датчик удара. Такой модульный подход позволяет обновлять систему в любое время.

Зоны охраны

Современные системы безопасности способны контролировать несколько зон или датчиков одновременно. Например, ваша сигнализация будет подключена к штыревым проводам вашей двери. Эти же провода сигнализируют о включении плафона при открытой двери. Если система обнаружит, что дверь открыта, она немедленно сработает.

Многие системы безопасности имеют отдельные входы для контроля капота и багажника. Ваш установщик может выбрать использование штыревого переключателя на капоте или багажнике или ртутного переключателя. Если в вашем автомобиле есть заводской контроль капота или багажника, эти соединения часто совместимы с системой безопасности послепродажного обслуживания.

Каждая автомобильная сигнализация оснащена датчиком удара для обнаружения внезапных ударов по автомобилю. Существует множество различных конструкций датчиков удара. Некоторые датчики удара работают, подвешивая небольшой металлический шарик рядом с индуктором на пружине или резиновом ремешке. Оба позволяют шарику двигаться независимо от корпуса датчика. Когда шарик движется из-за удара или вибрации, он индуцирует ток в индукторе. Включенная схема определяет амплитуду движения и решает, должна ли она вызывать тревогу.

Еще одним методом контроля ударов и вибрации является цифровой акселерометр. Акселерометр связывается с микрокомпьютером в датчике удара, чтобы предоставить информацию о движении автомобиля. Преимущество этого типа датчика заключается в том, что он почти невосприимчив к изменениям температуры. Большинство автомобильных акселерометров надежно работают в диапазоне от -40 до более 220 градусов без заметного изменения точности.

Большинство охранных систем обеспечивают два уровня оповещения на основе сигнала датчика удара. Легкое прикосновение к автомобилю вызовет предупреждение о том, что автомобиль защищен системой безопасности. Это предупреждение обычно подается в виде последовательности коротких сигналов сирены. Цель состоит в том, чтобы воры перешли к транспортному средству без дополнительной защиты. Разумеется, при резком ударе сразу же сработает сигнализация.

Дополнительные датчики безопасности

Доступно множество датчиков для повышения производительности и возможностей покрытия автомобильной сигнализации. Датчики наклона и движения могут обнаруживать незначительные изменения угла наклона транспортного средства, чтобы активировать сигнализацию. Это отличный вариант, если вы хотите защитить хороший комплект колес или беспокоитесь о том, что кто-то поднимет автомобиль, чтобы украсть ваш каталитический нейтрализатор.

Датчики разбития стекла включают в себя микрофон и систему обработки сигналов, настроенную на прослушивание звука удара твердого предмета о стекло. Для срабатывания этих датчиков часто бывает достаточно твердого прикосновения ключом или монетой.

Радар или датчик возмущения поля — еще один популярный вариант. Эти устройства создают радиочастотное поле вокруг датчика. Когда объект перемещается в поле или выходит из него, срабатывает сигнализация. Эти датчики идеально подходят для автомобилей с откидным верхом и джипов, в которых можно получить доступ к салону без срабатывания датчика удара или движения. Размер поля регулируется, поэтому ваш установщик может работать с вами, чтобы определить подходящее количество покрытия. Имейте в виду, что ложные срабатывания очень раздражают.

Удобные функции

Самая популярная удобная функция — управление дверным замком. Эта функция является стандартной почти для всех систем сигнализации. При включении сигнализации двери запираются. Неудивительно, что двери разблокируются, когда вы отключаете сигнализацию. Удаленное открывание багажника — еще одна популярная удобная функция. Большинство систем безопасности имеют специальный выход для открывания багажника, который автоматически отключает датчик удара или отключает сигнализацию непосредственно перед открытием багажника или люка. Если у вас нет устройства открывания багажника с электроприводом, к большинству автомобилей можно добавить соленоид, чтобы имитировать функцию ключа.

Электростеклоподъемники, люк в крыше и электропривод управления сдвижной дверью также доступны в качестве опций. Отличным примером управления электрическими стеклоподъемниками может быть поднятие окон, как только система будет поставлена ​​на охрану. Если у вас есть фургон с задней дверью с электроприводом или автомобиль с моторизованным багажником, вы также можете управлять им удаленно.

Важность правильной установки

Mobile Edge показывает нам, как выглядит надежно спрятанный, профессионально подключенный мозг сигнализации.

Так же, как и в случае установки дистанционного запуска, то, как автомобильная сигнализация интегрирована в ваш автомобиль, может существенно повлиять на его работу и надежность.

Многие новые автомобили используют компьютеризированные сети передачи данных для контроля и управления функциями. Управление дверным замком, состояние двери и капота (открыта или закрыта), управление заводской сигнализацией и даже активация звукового сигнала выполняются в цифровом виде через модуль интеграции автомобиля. Эти модули должны быть настроены вашим установщиком для конкретной марки, модели, года выпуска и комплектации вашего автомобиля перед установкой.

Любые электрические соединения, необходимые для установки вашей сигнализации, должны быть тщательно спланированы и выполнены. Установщик, который просто перерезал бы провод стартера под приборной панелью и установил реле, отключающее стартер, фактически пометил одно из соединений, которое потребуется вору, чтобы подключить машину. На современных автомобилях «горячая проводка» практически невозможна, потому что большинство ключей включают в себя установленную на заводе систему безопасности или иммобилайзер. При этом размещение модулей, датчиков и реле не должно привлекать к себе внимание. Если они не спрятаны должным образом, вору будет намного легче обойти вашу систему безопасности.

Вся проводка должна быть аккуратной. Все соединения должны быть механически надежными и электропроводными. Использование материалов для обертывания жгутов, таких как тканевая лента, виниловая лента или разъемные трубки, которые соответствуют заводской проводке, — отличный способ для вашего установщика скрыть систему безопасности.

Заводские системы безопасности

Если вы посмотрите на брошюру о новом автомобиле, вы увидите, что формулировка, выбранная для описания заводской «сигнализации», была выбрана очень разумно. Давайте рассмотрим несколько примеров. Ford Focus включает в себя «пассивную противоугонную систему двигателя», Honda Civic имеет «иммобилайзерную противоугонную систему» ​​и, наконец, Toyota Camry имеет «противоугонную систему с сигнализацией». Далее в брошюре Camry описывается, как работает система: «Когда вы вставляете ключ в замок зажигания или вносите в автомобиль брелок Smart Key, ключ передает в автомобиль электронный код. Двигатель запустится только в том случае, если код в чипе транспондера внутри ключа/брелока совпадет с кодом в иммобилайзере автомобиля».

Звучит неплохо, не правда ли? К сожалению, продублировать код с этих чипов транспондеров несложно. В конце концов, если вы потеряете свой ключ или брелок, должен быть способ заменить его. Аппаратное обеспечение для клонирования ключа можно приобрести примерно за 100 долларов. Вы также заметите, что нет упоминания о предотвращении повреждений или защите. Очень немногие заводские системы безопасности, если они вообще есть, включают в себя датчик удара.

Если ваша система безопасности послепродажного обслуживания включает в себя систему блокировки стартера, даже с заводским ключом или брелком, автомобиль не заведется без отключения сигнализации.

Предотвращение угона автомобиля

Жестокий факт заключается в том, что любой, у кого есть бортовая платформа, может подъехать к вашему автомобилю, накинуть крюк на раму и затащить его на платформу. Через минуту даже при срабатывании сигнализации ваша машина может исчезнуть. Важным аспектом обеспечения безопасности вашего автомобиля является связь. Если вы знаете, что кто-то вмешивается в ваш автомобиль, вы можете посмотреть в окно, чтобы увидеть, что происходит, и при необходимости вызвать полицию. (Пожалуйста, не выбегайте за дверь с криками и визгом – вы не знаете, есть ли у них оружие.)

Брелоки дистанционного управления, которые могут принимать сигналы от автомобиля, являются отличным вариантом. Когда сработает сигнализация, ваш брелок начнет вибрировать и гудеть, чтобы вы знали, что что-то происходит.

Следующий уровень связи – устройство двусторонней сотовой связи. Если сработает будильник, ваш смартфон уведомит вас почти мгновенно. С сотовой связью расстояние между вами и вашим автомобилем не ограничено — вы всегда получите оповещение, когда что-то случится. Эти телематические системы также включают в себя возможность блокировки и разблокировки автомобиля из приложения на вашем телефоне.

Защитите свой автомобиль

Мы могли бы целыми днями рассказывать о тонкостях и деталях автомобильных систем безопасности.