9Июл

Система курсовой устойчивости vsc: Система курсовой устойчивости | Toyota

Содержание

VSC/VSC+ система курсовой устойчивости Toyota

За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.

Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса. Помогает сохранять контроль управления автомобилем, удерживая его на трассе в самых сложных дорожных условиях.

Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальной недостаточной или избыточной манёвренностью в критических ситуациях.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

Недостаточная манёвренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колёса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная манёвренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колёса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Порядок работы системы курсовой устойчивости Toyota VSC

  • Во время движения автомобиля система VSC производит анализ общего состояния считывая показания с периодичностью около 25 раз в секунду.

  • При оценке состояния автомобиля применяются данные датчиков скорости колёс, датчики ускорения и вращения вокруг вертикальной оси, датчик угла поворота рулевого колеса, и другие элементы систем безопасности автомобиля.

  • При обнаружении отклонения автомобиля от желаемой для водителем траектории движения, происходит автоматическая корректировка вектора движения.

  • Система торможения автомобиля, в зависимости от ситуации, начинает выборочно блокировать колёса с одновременным контролем за оборотами двигателя, и система VSC восстанавливает заданную траекторию движения автомобиля.

  • Электроусилитель рулевого управления, взаимодействуя с система VSC+, дополнительно создаёт тактильное усилие на рулевое колесо, «информируя» о правильном направление его вращения в случае возникновения критической ситуации.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем скольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к официальному дилеру или в сервис-центр Toyota:

во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;

•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;

••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.

Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем

Причиной появления загоревшейся лампочки VSC check engine может стать неисправность рулевого шлейфа, но если Вы уверены, что с ним всё хорошо, то возможно следует заняться калибровкой датчика курсовой устойчивости. Однако поскольку многие автомобилисты уверены в невозможности проведения данной процедуры, то разобраться с порядком последовательности действий поможет данная статья

.

• Источник: Безопасный автомобиль

VSC (система курсовой устойчивости) временный глюк?

Всем Вам моё здрасти! Пришлось испытать по-серьезному коня на прочность. Ездил к границе Саратовской и Тамбовской областей, где дождик льёт приличненько, уже как на протяжении нескольких дней. Как «Бермудский треугольник» ёшкин-матрешкин… Порешал на обратном пути, что объеду хреновый (очень) асфальт по грунтовке близ-полевой. Болота кругом и сплошь. То наматывало на колеса (грязь летела на крышу), то дождь хлестал (прилипает меньше). В общем суть да дело….: по-началу при заносах (а тоскало прилично, катки-то широкие 20R, да летние, без зацепа) система включалась и работала, как я допетриваю, в нормальном режиме, поскольку притормаживали нужные колесья в нужное время в заносе. Рулем при этом, как сами понимаете, пришлось изрядно поработать… На полпути к нормальному асфальту загорелась лампочка на панели приборной (оранжевая машинка с извилистой дорожкой). Думал, что TRC (антибукс), — оказалось нет. АBS подтормаживать колёса в заносе перестала . Лампочка при этом горела постоянным светом. Загрешил на оборванный провод. Но подумав, пришёл к выводу, что эта проблема не может быть связанной с ABS, которая работала! Оборвется один проводок, — загорится значёк ABS, TRC, VSC, и все это работать перестает на всех колесах.
И ещё думаю: «ежели это проводок VSC оборвался….:sorry:» — нет, такого быть не может, поскольку это система работает через ABS. Её блок управления (мозговая точка) находится у колес, где комами грязь налипала и отваливалась, не может. Включал, выключал кнопку TRC — не помогло. Глушил двигатель, давая ему и всему тому, что могло глюкнуть, отдохнуть. Включал, — нифига. Все то же самое — горит, и не работает VSC. Клемы не снимал, долго настройки обратно менять… , но как говорится — переживал!
Добрался до ближайшей мойки, «стал мыться». Оказалось в этом месте ещё была и ремонт-мастерская иномарок, что меня, признаюсь Вам откровенно, весьма поразило….. Мастер пришел, к мозгу запиталса (коробочка 10х15), поколдовал (без проводов та коробка на такую же передавала инфу, — мистика ). С учетом трудностей перевода коробка показала ошибку: «нарушена центровка угла положения руля…», что-то в этом роде. Удалили её, всё чики-пуки.
Вот такая моя история. Не выдержала электроника накала страстей в черноземье.

ЗЫ: Подкрылки передние оторвались наполовину, жалко. В кустарных условиях пришлось прикрутить на саморезы по дереву.

Не могу понять причины случившемуся…
1. вода куда-нить просочилась;
2. частая работа системы устойчивости спровоцировала её отказ понимать мои действия;
3. то же самое с рулем.

Нажмите, чтобы раскрыть…

VSC — новая система курсовой устойчивости грузовиков DAF | ООО «СПЕЦТРАНС»

01.08.2012

Производитель грузовиков, компания DAF выпустила на рынок новые тягачи XF105 E5, оснащены дополнительной опцией VSC, что в переводе означает — система курсовой устойчивости). Высокотехнологичная система позволяет водителю сохранять управление автомобилем при критических условиях движения.

Система курсовой устойчивости (VSC), которая устанавливается на новые DAF XF, представляет собой некую электронную систему активной безопасности, которая всегда находится на чеку, и если это потребуется, поможет водителю сохранить управление над тягачом.

Сложные маневры, такие как, отклонение от заданного курса при неожиданном появлении препятствия, а также затрудненное управление при прохождении неожиданно крутого поворота запускают в работу систему курсовой устойчивости.

Система VSC также снижает на порядок опасность внезапного опрокидывания автоцистерн, или грузовых автомобилей DAF с высоко расположенным центром тяжести. Также система приводит к минимуму опасность складывания автопоезда.

VSC в режиме постоянного времени сверяет команды, например (поворот рулевого колеса), а также фактическое направление движения автомобиля. Несовпадение этих двух показателей приводит в действие систему курсовой устойчивости, которая автоматически снижает мощность двигателя до приемлемой.

При необходимости включаются тормоза одного или более колес, для стабилизации кузова автомобиля.

Система курсовой устойчивости использует информацию с датчиков для того чтобы определить намерения водителя — ответственен датчик угла поворота рулевого колеса.

За реакцией автомобиля на действия водителя следят датчики: углового ускорения, поперечного ускорения и скорости вращения колес грузовик.

При необходимости снижении мощности двигателя, система подает команду бортовому компьютеру уменьшить подачу топлива в двигатель, или при необходимости задействовать выборочно тормозную систему автомобиля.

Поперечная неустойчивость тягача может возникнуть на скользком дорожном покрытие в зимние поры года или на мокрой дороге после дождя, при прохождении поворотов на большой скорости. При недостаточной поворачиваемости кузов автомобиля сдвигается к внешнему краю кривой.

Если немедленно не принять меры по стабилизации грузовика — то он сойдет с дороги, что может быть опасным для самого водителя, а также для других участников дорожного движения.

Что такое DSC, ESP, ESC, VSC (Система курсовой устойчивости)

Система курсовой устойчивости или Система курсовой стабилизации — одна из систем активной безопасности высокого уровня, призванная избегать возникновения заноса и дальнейшей потери контроля над автомобилем.

Состоит из:

  • Основной блок управления

  • Гидравлический блок

    Датчик давления тормозной системы

  • Датчики угловой скорости колес

  • Датчик ускорения

  • Датчик скорости поворота

  • Датчик угла поворота руля

Принцип работы:

При возникновении заноса, система курсовой устойчивости анализирует поступающие с датчиков показания, сверяет их с действиями водителя и фиксирует факт внештатной ситуации (действия водителя не соответствуют текущим параметрам движения (руль вправо, а машину несет влево)) .

В этот момент, практически мгновенно (0.20 мс.) в работу вступает система курсовой стабилизации — она притормаживает «нужные» колеса и/или снижает обороты двигателя до такого показателя, который поможет максимально быстро стабилизировать положение автомобиля.

Прочее:

Система курсовой устойчивости имеет множество торговых наименований, в зависимости от того, на машину какого производителя она установлена (+ вариации в конструкции) — она может быть обозначена аббревиатурами DSC, ESP, ESC, VSC.

Как говорилось выше, система курсовой стабилизации — является одной из систем активной безопасности высокого уровня. Это означает, что система комплексно взаимодействует и руководит работой иных систем, таких как:

  • Антиблокировочная  тормозная система (ABS)
  • Антипробуксовочную систему (ASR)
  • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)

Электронная система курсовой устойчивости vsc, курсовая устойчивость автомобиля, esp/esc технология, датчик курсовой устойчивости

Аббревиатура системы курсовой устойчивости VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.

Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а так же применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.

Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие,  на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.

В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях

Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панеле.

Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией “Robert Bosch GmbH” в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси).

По данным статистики система курсовой устойчивости (VSC) снижает численность аварий на 35% в год. Так же стоит отметить, что, если бы система VSC была установлена на всех автомобилях, удалось бы избежать более 10000 аварий в течении одного года.

Однако, хочу отметить, что наличие этой системы не делает водителя всемогущим. Не стоит слепо верить в то, что вы в безопасности. Дорога всегда была и остаётся местом повышенной опастность. Ниодна система не способна компенсировать ошибки превышения скорости и агрессивного вождения. Да, система курсовой устойчивости (vsc) способна помочь в сложной ситуации, но лучше не доводить до таких моментов. Берегите себя и своих близких!

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 31.03.2008в 14:23. В рубриках: безопастность, системы. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Автодиагностика сканером CARMANSCAN — ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ


Технический Бюллетень № 22: Что такое Yaw-rate sensor и как с ним бороться

Технический Бюллетень #22: Что такое Yaw-rate sensor и как с ним бороться

 

   Автомобиль Toyota Avensis 2004 года выпуска приехал к нам с горящими лампочками VSC и TRC OFF (фото 1).

                 

                                        Фото 1 — индикаторы неисправности VSC.

Постоянное свечение этих индикаторов говорит о том, что в электронной системе управления тормозами имеется неисправность. На данном автомобиле тормозная система выполняет не только функции АБС, но ещё и функции стабилизации курсовой устойчивости (СКС). По «тойотовской» терминологии данная система называется Vehicle Stability Control, или сокращённо VSC.

   Подключаем к диагностическому разъёму сканер G-Scan и устанавливаем связь с блоком VSC. Считывание кодов неисправностей даёт следующий результат: С0371 Yaw Rate Sensor Output Abnormal. Попытки стереть данный код ни к чему не приводят, т.е. неисправность жёсткая. Если попытаться перевести описание кода на русский язык, то получится следующее: «неправильный сигнал датчика рыскания». Звучит не очень благозвучно, хотя конечно понять о чём идёт речь, можно. На мой взгляд, более удачный вариант перевода приводится в технической базе данных Мотордата от компании «Легион». Там Yaw Sensor называется многокоординатным датчиком ускорения. Может быть, немного громоздко, но смысл передаётся более точно. Yaw sensor используется системой курсовой устойчивости для отслеживания ускорения и замедления автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Кроме этого, он информирует блок VSC о степени поворота автомобиля вокруг своей оси. Так что называть этот датчик «многокоординатным» вполне уместно.

   Существует два варианта установки Yaw-датчика. На части автомобилей, он встроен в блок управления АБС/СКС, т.е. является интегрированным в схему ЭБУ. На других авто этот датчик является отдельным устройством, устанавливается отдельно от блока управления и связан с ним посредством высокоскоростной CAN-шины. Такая идеология позволяет разместить данный датчик максимально близко к центру кузова автомобиля, что необходимо для точной и корректной работы всей системы. Именно с таким вариантом мы и имеем дело в данном случае. Датчик установлен под сиденьем водителя, и не просто под сиденьем, он максимально смещён вправо, к оси продольной оси симметрии кузова (фото 2).

                 

                                                  Фото 2 — место установки датчика.      

К датчику подходят всего четыре провода, два из которых это масса и 12-ти вольтовое питание. Оставшиеся два провода являются шинами высокого (High) и низкого (Low) уровней высокоскоростной CAN-шины.

   Поскольку подменного датчика у нас нет, проверять проводку придётся однозначно. Как известно, если датчик не получает питания, работать он не будет. Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения между массовым и питающим выводом разъёма датчика при включенном зажигании. Напряжение имеется. Идём дальше – измеряем напряжение на проводах Hi и Low CAN-шины относительно массы. Как следует из фото 3 и 4, и здесь нет никаких отклонений.

                

                                         Фото 3 — напряжение на шине CAN-Hi.

               

                                         Фото 4 — напряжение на шине CAN-Low.

Как и положено, на обоих проводах имеются почти одинаковые потенциалы, примерно по 2.5 вольта. Таким образом, к целостности ни одного из четырёх проводов, подходящих к датчику, претензий нет, а CAN-контроллеры всех участников шины не искажают заданные потенциалы. Что ещё может повлиять на сигнал датчика? Наличие помех или отражений в CAN-шине. Это возможно, если есть какие-либо проблемы с нагрузочными резисторами шины. Проверим. Выключаем зажигание, подключаем датчик и, подсоединив измерительные провода мультиметра с тыльной стороны его разъёма, измеряем сопротивление между выводами High и Low. Оно составляет 60 Ом (фото 5).

              

                                               Фото 5 — сопротивление CAN-шины.    

То есть, оба нагрузочных резистора шины в норме, ну и проводку ещё раз проверили, лишний раз убедившись, что всё O. K. Ну а раз все компоненты в порядке, неисправным очевидно остаётся считать собственно сам датчик. Сообщаем эту «радостную» новость владельцу автомобиля. Он согласен на замену датчика, но с одной оговоркой – заказывать его он будет сам.

   Проходит примерно месяц, и клиент, наконец, появляется у нас с новым датчиком. Датчик действительно оригинальный, «бошевский» (фото 6). 

             

                                                       Фото 6 — новый датчик.

Именно такой и был установлен, только произведён он был, в отличие от нового, не в Венгрии, а в Германии. Кстати, точно такие же датчики используются и на многих других автомобилях, производимых в Европе, например на Лэнд-Роверах. Устанавливаем датчик на место, включаем зажигание, удаляем ошибки (экран 2).

                

                                                    Экран 1 — код неисправности.

                 

                                              Экран 2 — код неисправности удалён.     

Запускаем двигатель – индикаторы VSC и TRC OFF больше не горят. Но это ещё не финал. Для того, чтобы система работала корректно, необходимо произвести калибровку системы VSC.

   Для выполнения этой процедуры в функциональном меню необходимо выбрать раздел «Специальные Функции» (экран 3).

                 

                                Экран 3 — выбор раздела Специальные Функции. 

Откроется меню, в котором нужно выбрать не позицию «VSC System 0 Point Clear», как можно было бы предположить, а строку «Test Mode» (экран 4).

                

                                       Экран 4 — выбор режима Test Mode.

После нажатия клавиши Enter появляется экран 5, где выводится информация о назначении данного режима.

                

                       Экран 5 — информация о назначении режима Test Mode.   

Как следует из описания на экране, режим «Test Mode» используется для калибровки датчика ускорений после его замены или замены блока VSC. Так что это именно то, что нам нужно. Нажимаем на экранную клавишу «О.К.», появляется экран 6, где описаны условия проведения процедуры: автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности, руль в положении «прямо», рычаг АКП в положении «Паркинг», двигатель выключен, зажигание включено.

               

                              Экран 6 — условия проведения калибровки.

               

                              Экран 7 — окончание процесса калибровки.

Опять нажимаем клавишу «О.К.», запускается процесс калибровки, а на дисплее сканера появляется сообщение о том, что признаком корректного окончания калибровки является мигание индикаторов ABS и VSC. Индикаторы действительно мигают, так что процедура успешно завершена. Останавливаем коммуникацию, выключаем зажигание, отсоединяем сканер. Вот теперь действительно всё.      

 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.  

Поймать сигнал. Что такое Yaw rate sensor, и как с ним бороться

Автомобиль Toyota Avensis 2004 года выпуска приехал к нам с горящими лампочками VSC и TRC OFF (фото 1). Постоянное свечение этих индикаторов говорит о том, что в электронной системе управления тормозами имеется неисправность. На данном автомобиле тормозная система выполняет не только функции АБС, но еще и функции стабилизации курсовой устойчивости (СКС). По «тойотовской» терминологии данная система называется Vehicle Stability Control, или сокращенно VSC.

Фото 1

Трудности перевода

Фото 2

Подключаем к диагностическому разъему сканер G-Scan и устанавливаем связь с блоком VSC. Считывание кодов неисправностей дает следующий результат: С0371 Yaw Rate Sensor Output Abnormal. Попытки стереть данный код ни к чему не приводят, т.е. неисправность жесткая. Если попытаться перевести описание кода на русский язык, то получится следующее: «неправильный сигнал датчика рыскания». Звучит не очень благозвучно, хотя, конечно, понять, о чем идет речь, можно. На мой взгляд, более удачный вариант перевода приводится в технической базе данных Мотордата от компании «Легион». Там Yaw Sensor называется многокоординатным датчиком ускорения. Может быть, немного громоздко, но смысл передается более точно. Yaw sensor используется системой курсовой устойчивости для отслеживания ускорения и замедления автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Кроме этого, он информирует блок VSC о степени поворота автомобиля вокруг своей оси. Так что называть этот датчик «многокоординатным» вполне уместно.

Фото 3

Существует два варианта установки Yaw-датчика. На части автомобилей он встроен в блок управления АБС/СКС, т.е. является интегрированным в схему ЭБУ. На других авто этот датчик является отдельным устройством, устанавливается отдельно от блока управления и связан с ним посредством высокоскоростной CAN-шины. Такая идеология позволяет разместить данный датчик максимально близко к центру кузова автомобиля, что необходимо для точной и корректной работы всей системы. Именно с таким вариантом мы и имеем дело в нашем случае. Датчик установлен под сиденьем водителя, и не просто под сиденьем, он максимально смещен вправо, к оси продольной оси симметрии кузова (фото 2). К датчику подходят всего четыре провода, два из которых – это масса и 12-вольтовое питание. Оставшиеся два провода являются шинами высокого (High) и низкого (Low) уровней высокоскоростной CAN-шины.

Фото 4

Шаг за шагом

Поскольку подменного датчика у нас нет, проверять проводку придется однозначно. Как известно, если датчик не получает питания, работать он не будет. Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения между массовым и питающим выводом разъема датчика при включенном зажигании. Напряжение имеется. Идем дальше – измеряем напряжение на проводах Hi и Low CAN-шины относительно массы. Как следует из фото 3 и 4, и здесь нет никаких отклонений. Как и положено, на обоих проводах имеются почти одинаковые потенциалы, примерно по 2,5 В. Таким образом, к целостности ни одного из четырех проводов, подходящих к датчику, претензий нет, а CAN-контроллеры всех участников шины не искажают заданные потенциалы.

Фото 5

Что еще может повлиять на сигнал датчика? Наличие помех или отражений в CAN-шине. Это возможно, если есть какие-либо проблемы с нагрузочными резисторами шины. Проверим. Выключаем зажигание, подключаем датчик и, подсоединив измерительные провода мультиметра с тыльной стороны его разъема, измеряем сопротивление между выводами High и Low. Оно составляет 60 Ом (фото 5). То есть оба нагрузочных резистора шины в норме, ну и проводку еще раз проверили, лишний раз убедившись, что все OK. Ну а раз все компоненты в порядке, неисправным, очевидно, остается считать собственно сам датчик. Сообщаем эту «радостную» новость владельцу автомобиля. Он согласен на замену датчика, но с одной оговоркой – заказывать его он будет сам.

Фото 6Экран 1

Германия vs Венгрия

Экран 2

Проходит примерно месяц, и клиент, наконец, появляется у нас с новым датчиком. Датчик действительно оригинальный, «бошевский» (фото 7). Именно такой и был установлен, только произведен он был, в отличие от нового, не в Венгрии, а в Германии. Кстати, точно такие же датчики используются и на многих других автомобилях, производимых в Европе, например на Land Rover. Устанавливаем датчик на место, включаем зажигание, удаляем ошибки (экран 2). Запускаем двигатель – индикаторы VSC и TRC OFF больше не горят. Но это еще не финал. Для того чтобы система работала корректно, необходимо произвести калибровку системы VSC.

Для выполнения этой процедуры в функцио­нальном меню необходимо выбрать раздел «Special function» (экран 3).

Экран 3

Откроется меню, в котором нужно выбрать не позицию «VSC System 0 Point Clear», как можно было бы предположить, а строку «Test Mode» (экран 4).

Экран 4

После нажатия клавиши Enter появляется экран 5, где выводится информация о назначении данного режима. Как следует из описания на экране, режим «Test Mode» используется для калибровки датчика ускорений после его замены или замены блока VSC.

Экран 5

Так что это именно то, что нам нужно. Нажимаем на экранную клавишу «ОК», появляется экран 6, где описаны условия проведения процедуры: автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности, руль в положении «прямо», рычаг АКП в положении «паркинг», двигатель выключен, зажигание включено.

Опять нажимаем клавишу «ОК», запускается процесс калибровки, а на дисплее сканера появляется сообщение о том, что признаком корректного окончания калибровки является мигание индикаторов ABS и VSC. Индикаторы действительно мигают, так что процедура успешно завершена. Останавливаем коммуникацию, выключаем зажигание, отсоединяем сканер. Вот теперь действительно всё.

/Экран 6/

/Экран 7/

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

Что означает проверка системы VSC?

Что означает предупреждение «проверьте систему VSC» на вашем автомобиле? Любой автомобиль — это точная машина, о которой нужно заботиться по-разному. Несмотря на то, что регулярное техническое обслуживание по большей части может обеспечить бесперебойную работу, время от времени могут возникать неожиданные события. Нам повезло, что технологии могут иметь большое значение, помогая нам понять, что произошло, и что мы можем с этим сделать. Например, ваша панель управления будет показывать любое количество индикаторов и предупреждений, указывающих на то, что что-то не так.Предупреждение «проверьте систему VSC» — одно из тех, о которых вам необходимо знать. Это означает, что есть проблема с электронной системой стабилизации вашего автомобиля. Но что это может значить и что с этим делать? Мы можем помочь вам в этом разобраться.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Что такое система VSC?

VSC означает «контроль устойчивости транспортного средства». Это функция электронного контроля устойчивости, которую вы найдете в большинстве автомобилей Toyota и Lexus.Когда вы едете в нестабильных условиях, система стабилизации автомобиля помогает улучшить сцепление с дорогой и удерживать вас на дороге. Доказано, что он предотвращает несчастные случаи.

Lexus на самом деле производится Toyota, поэтому система используется всеми брендами. По сути, Lexus — это люксовый бренд Toyota во многом так же, как Infiniti — люксовый бренд Nissan, а Genesis — роскошное подразделение Hyundai.

Когда вы едете по мокрой или обледенелой дороге, срабатывает система стабилизации автомобиля, если она работает должным образом.Система автоматически включает тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить занос, а также снижает мощность двигателя в качестве меры предосторожности. Это важная часть системы безопасности в любой Toyota или Lexus. Датчики могут определить, какое из ваших колес имеет сцепление с дорогой, а какое нет. На основе данных датчика система может задействовать тормоза для всех шин одновременно или для колес по отдельности, в зависимости от того, какие из них буксуют, а какие нет. В каждом современном автомобиле есть аналогичная функция безопасности.

Что вызывает включение предупреждения «Проверьте систему VSC»?

Если на дисплее приборной панели вашего автомобиля Toyota или Lexus загорится индикатор «проверьте систему VSC», возможно, у вас серьезная проблема, но для диагностики могут потребоваться определенные усилия. Подобно индикатору «проверьте двигатель» или индикатору «аккумулятор», это предупреждение, которое потенциально может означать, что с автомобилем что-то серьезно не так, если к нему немедленно не обратиться. В прошлом на старых Toyota были случаи, когда эта система выходила из строя очень опасным образом.Водители более поздних моделей Toyotas 2007 и 2008 годов сообщали, что во время движения появляется предупреждение «проверьте систему VSC». Тогда управление автомобилем становилось трудным, и в некоторых случаях останавливаться было еще сложнее, в то время как в других теперь возникла проблема с перемещением.

Индикатор VSC может загореться, если компьютер, управляющий системой, выйдет из строя или тормозная система ABS не работает должным образом. VSC и ваша АБС работают вместе друг с другом так часто, что если что-то случится с одной системой, это окажет сильное влияние на другую.Для этого есть ряд потенциальных причин, таких как:

  • Сильный снегопад может мешать работе тормозной системы ABS, скапливаясь вокруг тормозов. Расчистка снега или оттаивание может решить проблему.
  • Проблема с электричеством в системе VSC или ABS также может привести к включению индикатора проверки VSC.
  • Датчики, управляющие системой VSC и выходящие из строя с возрастом и износом, начинают подавать ложные сигналы. Если вы попали в аварию, датчики тоже могли быть повреждены.
  • Такая простая вещь, как неплотная крышка бензобака, также может вызвать срабатывание датчика.

Что происходит при сбое системы VSC?

Как и любая автомобильная система, VSC может выйти из строя по разным причинам. Водители, столкнувшиеся с этим, сообщали о таких вещах, как загорающийся свет, из-за которого тормоза становятся совершенно мягкими. Тормоза срабатывают немедленно и мощно, как при торможении, которого вы ожидаете от панического удара ногой.Сама педаль ничего не управляет, но ваша машина стоит как вкопанная.

В других случаях тормоза не включаются с большой нагрузкой, вместо этого они просто не могут заставить автомобиль дрейфовать, пока он не остановится самостоятельно. И то и другое, как вы понимаете, может быть невероятно опасным. По этим причинам вы определенно никогда не захотите игнорировать свет VSC, когда он загорится.

Другие случаи, когда загорается свет, могут сбивать с толку, так как не будет никаких внешних признаков и автомобиль, кажется, движется нормально.Потенциально на нем все равно можно будет ездить, но если вы попадете в плохой участок дороги, вы можете подвергнуться опасному риску аварии. В таких случаях вы не можете знать, сработает система или нет.

В целом, отказ системы VSC означает, что вы можете терять устойчивость на дороге. Скорее всего, вы не заметите, что что-то отключено, пока не станет слишком поздно, потому что эта система нужна вам только тогда, когда она вам нужна. Без него ваша безопасность находится под угрозой.

Стоит отметить, что систему VSC можно отключить вручную, если вы захотите.Это то, что вы должны делать только в определенных ситуациях, и не следует отказываться от этого постоянно. Любая Toyota или Lexus, оснащенная системой VSC, должна иметь переключатель VSC, доступный для вас как водителя, который позволяет отключать систему по мере необходимости.

Зачем отключать систему VSC?

Из-за того, как работает система VSC, есть несколько случаев, когда она вам не нужна. Самый очевидный случай — когда ваша машина застрянет.Если из-за снега или грязи вы застряли на месте, спастись с включенной системой VSC будет практически невозможно.

Так как VSC пытается сбалансировать все шины, чтобы предотвратить занос, он фактически не дает вам возможности освободиться. Когда вы его выключаете, становится намного легче начать это раскачивающее движение, которое позволит вашей машине двигаться вперед и назад, пока вы не выйдете из трясины. VSC предназначена для предотвращения заноса, и вам нужны эти шины, чтобы они работали неуравновешенно, чтобы вы могли свободно раскачиваться.

Вам также может быть полезно отключить VSC, если вы находитесь на очень пересеченной местности. Если это каменистая дорога, грязная, изрезанная неровностями и выбоинами, VSC может сделать поездку еще более жесткой. Дело в том, что он не только влияет на движение ваших колес, но и может ограничивать мощность двигателя в сочетании с этим, чтобы попытаться предотвратить занос. Но на неровной местности эти два эффекта вместе делают неровную дорогу еще труднее.

Если вы столкнулись с одной из загадочных неисправностей VSC, возможно, вам стоит временно отключить VSC, чтобы предотвратить любые непредвиденные побочные эффекты, о которых мы упоминали.Это, конечно, следует делать только с осторожностью и столько времени, сколько требуется, чтобы доставить машину к механику, чтобы они могли выяснить, в чем проблема, и решить ее за вас.

Недостаточная мощность двигателя и низкая скорость вращения колеса, вызванные VSC, когда нет очевидной причины, по которой это может произойти, могут быть причиной для того, чтобы вы выключили его, если вы уверены, что можете сделать это безопасно.

Откуда взялась система VSC?

Почти все современные автомобили имеют встроенную электронную систему контроля устойчивости.Это название, Electronic Stability Control или ESC , очень часто используется, и вы можете найти его, например, в Jeep. Есть и множество других.

  • Некоторые производители, такие как Mercedes, назовут это Electronic Stability Program или ESP .
  • Ford предпочитает использовать систему динамического контроля устойчивости, известную как DSC .
  • Vehicle Stability Assist или VSA — еще один вариант, который можно найти в Honda.
  • Версия
  • Nissan известна как Vehicle Dynamic Control или VDC .
  • Mitsubishi имеет систему активного контроля устойчивости или ASC.
  • В некоторых Volvo можно найти систему динамической стабилизации и контроля тяги, которая называется DSTC .

Система контроля устойчивости

Toyota датируется 1995 годом, но у них были более ранние версии. Еще в 1983 году у Toyota было то, что они называли «системой противоскольжения» в Toyota Crown. К 1987 году у компании были свои первые официальные системы контроля тяги, наряду с BMW и Mercedes.Компания Toyota с самого начала явно находилась в авангарде этой системы безопасности.

В 1995 году Toyota Crown Majesta стала их первой моделью, оснащенной системой стабилизации автомобиля. К 2012 году системы ESC стали юридически обязательными для всех автомобилей, проданных в США.

Можно ли управлять автомобилем с включенным светом VSC?

Каждый раз, когда на приборной панели загорается предупреждающий свет, вы можете задать себе этот вопрос.Безопасно ли продолжать движение? К сожалению, на этот вопрос нет правильного ответа. Несмотря ни на что, вы должны серьезно относиться к сигнальной лампе на приборной панели. Индикатор проверки VSC может быть очень серьезной проблемой. Но это тоже может быть глюк. Вам нужно будет принять во внимание, что происходит в момент, когда загорается свет, чтобы определить свой лучший курс действий.

Что-то вроде неисправного датчика O2 или незакрепленной крышки бензобака означает, что с вашей системой VSC действительно все в порядке, и можно безопасно продолжить движение.Тем не менее, эти вопросы необходимо решать, если возникнет вторичная проблема. Если вы думаете, что есть одна проблема, а другая всплывает, вы не увидите, что это произойдет, и это тоже может быть опасно. Безопасно ли водить или нет, необходимо устранить причину, по которой загорается свет, потому что это единственный способ узнать наверняка, безопасно ли управлять автомобилем.

Как исправить световой индикатор Check VSC, когда он загорится

Как мы уже говорили ранее, одной из наиболее частых причин появления этого предупреждения является неплотная крышка бензобака. Как ни странно, простое снятие крышки бензобака с последующим ее закреплением часто может привести к выключению света. В самом худшем случае это не сработает, но это должно быть 100% вашим первым решением. Это займет немного времени и усилий и может сэкономить много хлопот, если это все, что вам нужно сделать.

Если свет VSC загорелся во время снежных условий, то лучший и самый простой вариант — припарковаться в достаточно теплом месте, чтобы снег растаял, и посмотреть, горит ли сигнальная лампа.

Если у вас есть доступ к сканеру OBD 2, сканеру «бортовой диагностики», вы можете попробовать это. Это то, что профессиональный механик использовал бы для диагностики проблемы VSC. Это может помочь вам сузить точную причину включения света. Если это не вариант, вы можете подумать о полной перезагрузке системы. Это то, что вы можете сделать, если чувствуете себя комфортно и знаете, как отсоединять клеммы аккумулятора в машине. Удаление их на 10 секунд приведет к сбросу бортового компьютера вашего автомобиля. После повторного подключения система перезагрузится. Это может устранить проблему с индикатором проверки VSC. Если этого не произошло, то нужно предпринять более серьезные шаги для устранения проблемы.

Если проблема более серьезная и что-то, что не удается решить с помощью простого решения, ваши варианты ремонта у механика могут составлять от 300 до 800 долларов или более. Трудно сказать наверняка, потому что, как мы подробно описали ранее, у вас может быть много потенциальных причин. Может потребоваться полная диагностика и там нужно будет определить путь к ее устранению.Если это серьезная проблема, имейте в виду, что стоимость может быть столь же значительной.

Нижняя строка на Check VSC Light

Слишком часто водители игнорируют сигнальные лампы на приборной панели, если нет непосредственной и очевидной причины их появления. Если ваша машина едет нормально, вы можете подумать, что в этом нет ничего страшного. Слишком часто именно это приводит либо к авариям, либо к дорогостоящим счетам за ремонт в будущем. Никогда не следует оставлять индикатор проверки VSC без внимания слишком долго.

Что означает VSC Light на моей Toyota или Lexus?

Система стабилизации автомобиля (VSC) установлена ​​во многих автомобилях Toyota и Lexus, и ее задача — стабилизировать ваш автомобиль, если он начинает скользить в суровых климатических условиях.

Когда система VSC понимает, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, она автоматически отключает мощность двигателя для определенных колес, чтобы исправить ситуацию.

VSC отвечает за сокращение дорожно-транспортных происшествий в дождливую, туманную и снежную погоду.

Следовательно, жизненно важно проверять систему VSC на вашей Toyota или Lexus, когда она начинает давать сбой.

Что означает VSC Light?

Когда на приборной панели появляется индикатор VSC, это означает, что есть проблема с вашей системой контроля тяги, и ваши системы VSC и ABS временно не работают. .

VSC означает контроль устойчивости автомобиля и является способом управления тяговым усилием Toyota и Lexus. Контроль тяги помогает сохранить сцепление с дорогой, уменьшая мощность, передаваемую на колеса.

VSC работает вместе с ABS. Если вы едете в условиях метели, снег может мешать работе датчиков АБС, в результате чего загорается индикатор проверки системы VSC.

Если вы видите знак «VSC OFF» на приборной панели, это означает, что антипробуксовочная система полностью отключена, и в случае потери тяги система контроля тяги не будет работать.

Если у вас более новая машина, вы также можете увидеть сообщение «Проверьте индикатор системы VSC» на приборной панели вместо индикатора VSC.

СВЯЗАННЫЙ: свет BMW DSC — причины, информация и исправления

Что вызывает свет VSC?

Поскольку система VSC интегрирована с системой управления двигателем и тормозной системой для контроля тяги вашего автомобиля, есть также много вещей, которые могут выйти из строя.

Наиболее частыми причинами появления индикатора VSC являются неисправная педаль акселератора, неисправный корпус дроссельной заслонки, неисправные датчики ABS или неисправный датчик массового расхода воздуха.

Самый простой способ определить причину появления индикатора VSC — это прочитать память кодов неисправности с помощью диагностического сканера.

Какие модели затронуты?

Система VSC — это собственная тяговая система Toyota, однако вы также найдете ее во многих автомобилях Lexus. Вот несколько моделей с системой VSC:

  • Тойота Камри
  • Тойота Авенсис
  • Тойота Версо
  • Тойота Сиенна
  • Лексус RX400H
  • Лексус is250
  • Лексус
  • is220d

Как сбросить индикатор VSC?

Существует простое решение — сбросить индикатор VSC.Возможно, это была просто временная проблема, из-за которой загорелся индикатор VSC. Чтобы сбросить индикатор VSC, попробуйте следующее:

  1. Остановите машину и поставьте передачу на парковку.
  2. Найдите кнопку VSC. Он часто находится рядом с рычагом переключения передач, но также может располагаться у рулевого колеса или за ним, в зависимости от модели вашего автомобиля.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку VSC в течение нескольких секунд.
  4. Теперь вы увидите, что загорятся световые индикаторы TRAC OFF и VSC OFF.И тяговое усилие, и система VSC отключены.
  5. Снова нажмите кнопку VSC на секунду. Индикаторы TRAC и VSC погаснут, и теперь системы снова задействованы.

Если это не сработает, вам необходимо проверить коды неисправностей и провести реальный поиск неисправностей, чтобы найти проблему. Отнесите машину в мастерскую, если у вас нет знаний, чтобы сделать это самостоятельно.

СВЯЗАННЫЙ: VDC Light — причины и исправления

Как работает система VSC?

VSC — это внутренняя система контроля тяги автомобиля.Всякий раз, когда вы едете по скользкой дороге и теряете сцепление с дорогой, система срабатывает, оживляя вас, улучшая управляемость. На колесах каждого автомобиля будут установлены электронные датчики, которые взаимодействуют с модулем управления трансмиссией (PCM) автомобиля.

Когда водитель испытывает проблемы с рулевым управлением, система VSC автоматически снижает частоту вращения двигателя, передавая тормозное усилие на колеса, которые в этом больше всего нуждаются.

Датчики колес передают информацию о горизонтальном и вертикальном движении колес.Всякий раз, когда вы замечаете, что загорается индикатор проверки системы VSC, у вас могут быть проблемы с датчиками или рулевой рейкой.

Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. С автомобилями работаю 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей. Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте. Надеюсь, вам понравится мой контент!

Для чего используется кнопка VSC Off в моем автомобиле Toyota?

Когда использовать кнопку VSC Off на автомобиле Toyota

Иногда, сидя в новом автомобиле, можно почувствовать себя как за рулем самолета. Вы можете не знать, что делают все кнопки в вашем автомобиле Toyota, например, кнопка выключения VSC. Уверяем вас; у всех есть свое время и место. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать, для чего используется кнопка VSC Off в вашем автомобиле Toyota и когда вам следует ее использовать.


Что означает VSC?

VSC на кнопке VSC Off означает контроль устойчивости автомобиля. Система стабилизации автомобиля — это система, которая помогает вам контролировать ситуацию. В плохих дорожных условиях VSC автоматически поддерживает управляемость и устойчивость автомобиля.

Зачем мне вообще отключать систему контроля устойчивости автомобиля?

В определенных ситуациях может потребоваться выключить VSC, поэтому в вашем автомобиле Toyota есть кнопка с этой функцией. Если вы едете как обычно, просто не обращайте внимания на эту кнопку и позвольте VSC делать свое дело. С другой стороны, если ваш автомобиль застрял в грязи или снегу, вы можете выключить VSC при освобождении автомобиля. Вам нужно будет выключить VSC только в том случае, если оба передних колеса застряли, и вы хотите освободить автомобиль.

Должен ли я выключать трекшн-контроль при освобождении автомобиля от снега или грязи?

Вы также можете отключить систему контроля тяги при движении автомобиля вручную. Систему контроля тяги можно отключить с помощью кнопки VSC. Нажмите и отпустите кнопку, чтобы выключить систему контроля тяги. Чтобы выключить и систему VSC, и систему контроля тяги, нажмите и удерживайте кнопку в течение трех секунд.

2014 Corolla How-To: кнопка выключения VSC | Видео Toyota от Toyota USA

Это видео дает вам наглядный пример того, что делать, если ваш автомобиль Toyota застрял.Хотя на этом видео показана Toyota Corolla 2014 года выпуска, урок применим и к другим моделям Toyota.

Что означает VSC? | Новости

Автомобили. com фото Эвана Сирса

VSC означает контроль устойчивости транспортного средства, электронную систему, предназначенную для уменьшения потери управления транспортным средством, отслеживая направление рулевого управления и фактическое направление транспортного средства, затем применяя тормозное усилие и, возможно, даже уменьшая мощность на определенных колесах в попытке противодействовать заносу.

Связано: Что означает TPMS?

VSC также используется под многими другими аббревиатурами, одним из наиболее распространенных является ESC (для электронного контроля устойчивости), который используется как Национальной администрацией безопасности дорожного движения, так и SAE International (ранее Общество автомобильных инженеров).Производители используют для системы различные фирменные наименования (например, VSC можно найти в Toyotas).

Федеральный закон требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в США с 2012 модельного года, были оснащены VSC / ESC в качестве стандартного оборудования, но эта технология в той или иной форме существует с 1980-х годов. Он отличается от системы контроля тяги, которая регулирует пробуксовку колес для улучшения сцепления с дорогой, но не предназначена для улучшения управляемости.

Когда система активируется, где-то на приборной панели или приборной панели обычно загорается значок, обычно изображающий автомобиль со следами заноса позади него внутри предупреждающего треугольника.В некоторых (но не во всех) транспортных средствах система может быть отключена — полностью или частично — в ситуациях, когда ее вмешательство нежелательно, например, во время высокопроизводительного вождения. Производители также могут регулировать параметры системы, чтобы допускать некоторое скольжение даже при полностью задействованной системе, как правило, в автомобилях с более высокими характеристиками.

Ещё на Cars.com:

Чтобы узнать, как VSC / ESC называется в вашем конкретном автомобиле и как он работает, обратитесь к руководству по эксплуатации, которое должно содержать ценную информацию обо всех его различных системах безопасности.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Редактор новостей Брайан Нормил — обозреватель, владелец собаки и фанат футбольного клуба Ливерпуль.Его первой машиной была Toyota 4Runner 1997 года выпуска. Написать Брайану

Почему горит индикатор системы Check VSC?

Система контроля устойчивости транспортного средства (VSC) помогает управлять тяговым усилием транспортного средства в суровых климатических условиях. Он работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS), чтобы предотвратить скольжение автомобиля, применяя тормоза на всех колесах, чтобы предотвратить дальнейшее скольжение автомобиля. проверьте систему VSC загорается, когда есть проблема с VSC или ABS.

Как работает система VSC?

Свет VSC напрямую связан с системой VSC. Этот VSC контролирует и контролирует устойчивость рулевого управления автомобиля. Он срабатывает, когда автомобиль начинает терять сцепление с дорогой. Он автоматически включает тормоза на колесах и снижает мощность двигателя, чтобы автомобиль стал устойчивым, а водитель лучше контролировал его. Во время этого процесса система VSC работает с ABS для поддержания устойчивости автомобиля.

Каков механизм этого действия? Каждое из колес имеет электрический датчик, который связывается с модулем управления трансмиссией (PCM) относительно условий устойчивости и характеристик рулевого управления в плохую погоду.Факторы производительности включают скорость вращения колеса, а также горизонтальное и вертикальное движение автомобиля.

Датчики получают информацию, когда есть проблема с тягой. Затем они передают информацию в компьютер или электронные блоки управления (ЭБУ). ЭБУ анализируют информацию, чтобы определить действия, необходимые для контроля тяги автомобиля с помощью VSC и ABS.

Система помогает автомобилю восстановить контроль на скользкой поверхности. (Источник фото: toyota)

Любая проблема с тяговым усилием и устойчивостью рулевого управления автомобиля вызовет срабатывание индикатора check VSC system .Система VSC помогает водителю управлять автомобилем во время аварийных поворотов, заноса и недостаточной поворачиваемости. Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что водители теряют контроль над автомобилем в неблагоприятных условиях, таких как дождь, снег, туман, а также на скользких и грязных дорогах. Эта система в значительной степени снижает риск этих несчастных случаев.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Что вызывает индикатор системы Check VSC?

Контрольная лампа VSC на приборной панели указывает на несколько проблем, связанных с тягой. Это может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса, неисправные датчики скорости вращения колес или неисправный датчик скорости вращения. Плохая рулевая рейка также могла быть виновником. Поэтому важно проверить компоненты VSC и ABS, когда загорится индикатор check VSC system .

В некоторых случаях индикатор загорается, потому что требуется перепрограммирование. Это простая проблема, которую вы можете решить, не беспокоясь.

Когда вы едете в суровую погоду, например, в метель, снег может вызывать свет, поскольку датчики ABS неверно интерпретируют заснеженную поверхность как состояние потери сцепления.Это также может вызвать код ошибки двигателя «C1201».

Отменить код ошибки — несложная задача. Идите в безопасное место или в свой гараж и подождите, пока растает снег. После оттаивания свет скорее всего автоматически выключится. Но если это не сработает, воспользуйтесь сканером OBD2, чтобы исправить код ошибки. Если вы не умеете пользоваться сканером, отнесите машину в ремонтную мастерскую.

Есть и другой процесс. Поверните ключ зажигания в положение ACC (для аксессуаров) и нажимайте на одометр, пока он не покажет пробег.Выключите двигатель, а затем снова включите его кнопкой одометра. Это приведет к тому, что индикатор check VSC system погаснет.

Если свет остается включенным или возвращается через некоторое время, возможно, в автомобиле неисправны датчики или рулевая рейка, упомянутые выше. Вам следует проконсультироваться с механиком по поводу этой проблемы и при необходимости заменить датчики или компоненты.

Другие полезные системы для контроля тяги

Есть несколько других систем, которые работают вместе с VSC и ABS для поддержания надлежащего сцепления с дорогой при низком трении.

Система электронного контроля устойчивости (ESC)

Toyota представила эту систему в 90-х годах, которая оценивает сопротивление между колесами и дорогой. Он работает автоматически и включается всякий раз, когда необходимо восстановить контроль над автомобилем.

Эта технология обеспечивает впечатляющие характеристики на множестве скользких поверхностей. На него можно положиться при движении по скользкой дороге и замерзшим водоемам.

Как работает технология ESC. (Источник фото: mycardoeswhat)

Система регулирования скольжения при ускорении (ASR)

Еще одна технология снижения аварийности, используемая в системе VSC, — это ASR.Он работает в сотрудничестве с электронным ускорителем и системой ABS. Он отправляет сигналы в ЭБУ, когда какая-либо шина теряет сцепление с дорогой во время движения автомобиля. Компьютер снижает мощность колес, чтобы они не могли проскальзывать дальше.

Система динамического контроля устойчивости (DSC)

DSC — это еще одна система, которая отлично справляется с поддержанием устойчивости автомобиля на дороге. Он автоматически активируется в зависимости от трения между шинами и землей. Эта система работает, увеличивая тягу одних колес и позволяя другим скользить.

Как отключить систему стабилизации автомобиля на Toyota Tundra

Система контроля устойчивости вашего автомобиля автоматически управляет тормозами и двигателем, чтобы предотвратить занос автомобиля на скользкой поверхности.

Toyota Tundra второго поколения, с 2007 года — (фото Toyota)

Система активируется на скорости выше девяти миль в час.Вы можете услышать звук в моторном отсеке в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Это означает, что система VSC находится в режиме самопроверки, но не указывает на неисправность.

Если автомобиль собирается заносить, индикатор пробуксовки мигает, и периодически звучит сигнал тревоги. Особую осторожность следует соблюдать во время вождения. На моделях с полным приводом система VSC автоматически выключается и загорается индикатор выключения VSC, когда автомобиль находится в режиме полного привода.

Если вам нужно вытащить автомобиль из грязи или свежевыпавшего снега, выключите систему контроля устойчивости автомобиля, выполнив следующую процедуру:

  1. Выключите систему контроля тяги, нажав выключатель VSC на приборной панели. Загораются индикаторы автоматического LSD и пробуксовки.
  2. Затем, остановив автомобиль, нажмите и удерживайте выключатель VSC в течение трех или более секунд. Загораются индикаторы выключения VSC и пробуксовки.
  3. Чтобы снова включить систему VSC, снова нажмите выключатель VSC.Система VSC также вернется в состояние при следующем включении зажигания.

Обратитесь к дилеру Toyota при возникновении любой из следующих ситуаций: сигнальная лампа выключения VSC не загорается при включении зажигания; сигнальная лампа выключения VSC остается включенной после включения ключа зажигания; сигнальная лампа выключения VSC мигает во время движения.

Опубликовано в Советы и приемыпомеченный Toyota Tundra Guides

Что означает VSC в автомобилях?

Легковые автомобили.com, фото Эвана Сирса

VSC означает контроль устойчивости транспортного средства и представляет собой тип электронного контроля устойчивости, характерный для автомобилей Toyota и Lexus. Toyota была одним из первых автопроизводителей, разработавших превентивную систему контроля устойчивости, выходящую за рамки базовой антипробуксовочной системы. Хотя VSC не является полностью автоматизированной системой, она может помочь вам обезопасить себя в сложных дорожных ситуациях. Давайте уделим время, чтобы пролить свет на то, как работает система VSC.

VSC отличается от антипробуксовочной системы.Система контроля тяги, которую часто называют TRC или TRAC на автомобилях Toyota и Lexus, требуется во всех серийных автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах с 2012 года. Контроль тяги — это функция безопасности, которая использует тормоза для контроля вращения шин. Если вы когда-либо ездили на старой машине по льду, вы, возможно, помните, как тормоза блокировались, но машина продолжала скользить вперед. Система контроля тяги снижает пробуксовку колес, отслеживая движение и быстро нажимая на тормоза. Эти крошечные всплески торможения помогают шине добиться сцепления со льдом и не дают машине скользить.

Контроль тяги также может помочь при движении вперед по скользкой поверхности. Датчики могут проверять, вращается ли одно колесо быстрее, чем другое, и тормозить более быстро вращающееся колесо. Выровняв скорость вращения, автомобиль сможет восстановить сцепление с дорогой и избежать аварии.

Электронные системы контроля устойчивости, такие как Toyota VSC, развивают идею контроля тяги еще дальше. Используя датчики, автомобиль может определить, когда автомобиль отклоняется от курса, и использовать тормоза для корректировки траектории поворота самого автомобиля. VSC может даже направлять мощность двигателя, чтобы помочь перенаправить движение автомобиля.

Допустим, вы едете по обледенелой дороге и выходите на пологий поворот. Вы поворачиваете на повороте, но машина теряет сцепление с дорогой и не поворачивает в направлении, в котором вы движетесь. Благодаря системе контроля устойчивости автомобиля Toyota или Lexus, оснащенные системой VSC, почувствуют это разъединение и при необходимости задействуют тормоза, чтобы помочь водителю восстановить контроль над автомобилем.

Как трекшн-контроль, так и VSC можно отключить.Не волнуйтесь, если вы беспокоитесь о случайном отключении этих систем: индикаторы на вашей приборной панели предупредят вас о включении TRAC OFF и / или включении индикатора VSC. Обычно они расположены рядом с индикатором проверки двигателя. Если эти индикаторы все же загорятся, а вы не знаете почему, вам нужно, чтобы доверенный механик провел диагностическую проверку, чтобы убедиться, что с вашей системой VSC все в порядке.