25Сен

Система курсовой устойчивости esc: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Содержание

Что такое система ESP Electronic Stability Program

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 26 июля
  • 27 июля
  • 28 июля
  • 29 июля
  • 30 июля
  • 31 июля
  • 01 августа
  • 02 августа
  • 03 августа
  • 04 августа
  • 05 августа
  • 06 августа
  • 07 августа

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Система курсовой устойчивости (ESP) — Отключить иммобилайзер

Система курсовой устойчивости (ESP)

Систему курсовой устойчивости требуется рассматривать как более расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Большинство узлов объединены с антиблокировочной системой и вдобавок к её компонентам, система курсовой устойчивости требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, который в реальном времени контролируют повороты автомобиля.

При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система курсовой устойчивости применяет торможение одного или нескольких (в зависимости от ситуации) колёс машины для предотвращения начинающегося заноса.

Срабатывание ESP происходит в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Срабатывание происходит путем притормаживания отдельных колес, чем система стабилизирует движение. Она начинает работь, когда автомобиль на большой скорости при прохождении поворота передними колесами сходит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае начинает работать притормаживая задним колесом, идущим по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если во время езды внезапно происходит занос задней части автомобиля, ESP начинает притормаживать переднее колесо, идущее по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP запрограмирована так что тормозные механизмы сами решают какие колеса требуется притормозить во время движения.

Время реакции ESP составляет 20 миллисекунд. Система функционирует на любых скоростях и в любых режимах движения. Система курсовой устойчивости (ESP) пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна исправлять ошибки водителя, исключая заносы, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако возможности системы ограничены: допустим если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

Другие названия системы ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury. CST (Controllo Stabilita), используется в автомобилях: Ferrari. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, SKODA, LADA ESP (Elektronisches Stabilitatsprogramm), Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Jaguar, Land Rover ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, SKODA, Volkswagen. IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati. PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году). PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford. StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

 

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.

Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих механических элементов, а являются запрограммироваными в системе ESP. ROP (Roll Over Prevention) — Система предотвращения опрокидывания стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания.

Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов. (Braking Guard) — Система предотвращения столкновенияможет быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента. FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) — Система повышения эффективности тормозов при нагреве предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

Симптомы и как это работает

Кевин

8 акций

  • Поделиться
  • Tweet

Электронная система контроля устойчивости (ESC) является частью инновационной технологии это придает автомобилям дополнительную устойчивость и сцепление с дорогой, особенно когда автомобиль движется на пределе своих возможностей. В зависимости от автомобиля он также может называться:

  • Электронная система стабилизации (ESP)
  • Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Система курсовой устойчивости (VSC)
  • Система динамического контроля автомобиля (VDC)
  • AdvanceTrac
  • StabiliTrak

Эта технология работает совместно с блоком управления двигателем автомобиля. Всякий раз, когда автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, датчики в колесах передают эту информацию компьютеру.

Это заставит компьютер автоматически активировать тормоз на одном или нескольких колесах, чтобы предотвратить отклонение автомобиля от полосы движения или дороги. Если у вас избыточная или недостаточная поворачиваемость, вы можете ожидать, что это произойдет и тогда.

См. также: Что означает сообщение «Сбой системы FCW»?

Содержание

Переключатель

Какие электронные системы контроля устойчивости

Чтобы лучше понять функции, вот основные функции электронной системы контроля устойчивости.

1) Senses Wheel Speed ​​

Как упоминалось ранее, система может определять скорость всех ваших колес. Как только эта информация будет передана компьютеру, он сможет рассчитать мощность торможения, которая потребуется для замедления колес.

2) Положение рулевого колеса

В вашем автомобиле есть датчик, который отслеживает ваше рулевое управление, чтобы знать, в каком направлении вы хотите двигаться. Если транспортное средство начинает двигаться в направлении, отличном от направления, в котором вы пытаетесь управлять, электронная система контроля устойчивости применит один или несколько тормозов, чтобы скорректировать положение автомобиля, пока оно не будет соответствовать углу поворота рулевого колеса и намерениям водителя.

3) Избегайте «рыбьего хвоста»

Задние колеса некоторых транспортных средств могут потерять сцепление с дорогой раньше, чем их передние колеса. Это известно как «рыбий хвост» и является одной из основных причин избыточной поворачиваемости водителей. Скорее всего, вы столкнетесь с этой проблемой на дороге в плохих погодных условиях.

К счастью, электронная система контроля устойчивости может определить, когда может произойти «рыбий хвост». Затем он применит тормоза, чтобы избежать этого.

4) Устойчивость на поворотах

Автомобили оснащены датчиком поперечного ускорения, который может отслеживать скорость поворота автомобиля. Если рулевого управления слишком много или недостаточно, датчик сможет это определить. Оттуда электронная система контроля устойчивости устранит проблему.

5) Сопротивление опрокидыванию

Некоторые транспортные средства очень тяжелые, например грузовики и внедорожники. Многие автомобили с более высоким центром тяжести полагаются на контроль устойчивости, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля во время внезапных серпантиновых движений. Одним из примеров таких движений является лосиный тест.

Признаки неисправности электронной системы контроля устойчивости

Если у вас неисправна электронная система контроля устойчивости, вам, вероятно, будет труднее управлять автомобилем в случае внезапной потери сцепления с дорогой, например, на льду или снегу.

Ниже приведены 4 основных признака проблем с электронной системой контроля устойчивости. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, немедленно устраняйте их.

1) Сигнальная лампа

Если возникла проблема с электронной системой контроля устойчивости, на приборной панели загорится сигнальная лампа, чтобы вы знали об этом. Вы также можете получить некоторые коды устранения неполадок, если ваш автомобиль предоставит их вам. В любом случае, этот предупреждающий индикатор указывает на то, что у вас есть проблема с этой системой.

См. также: Что означает «Service AdvanceTrac» в Ford?

2) Плохая тяга

Предполагается, что электронная система контроля устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Очевидно, что если есть проблема с этой системой, это повлияет на устойчивость вашего автомобиля. Это означает, что сцепление с дорогой будет плохим, что заставит вас отклониться от полосы движения на дороге.

3) Проблемы с тормозами

Антиблокировочная система тормозов связана с электронной системой контроля устойчивости. Это означает, что когда последний выходит из строя, вы также можете заметить проблемы с торможением. Ваши тормоза по-прежнему будут работать, но у вас может не быть ABS, если вам нужно быстро остановиться.

4) Потеря управления

Если ваша система контроля устойчивости перестала работать, и вы едете в плохую погоду, вы можете оказаться в одиночестве без помощи компьютера. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​и старайтесь не делать резких движений, которые могут нарушить баланс автомобиля.

Все ли автомобили оснащены электронным контролем устойчивости?

Почти все современные автомобили оснащены электронным контролем устойчивости. Если вы являетесь владельцем автомобиля 1990-х годов, возможно, он не имеет электронного контроля устойчивости. Автомобиль с электронным контролем устойчивости также будет иметь контроль тяги.

Индикатор ESC горит и мигает

Если индикатор ESC продолжает гореть, это означает, что вы либо отказались от контроля устойчивости, либо возникла проблема с системой контроля устойчивости, которая не позволит ей работать, если вы потеряете сцепление с дорогой.

Если индикатор ESC периодически мигает, система контроля устойчивости активно вмешивается, чтобы скорректировать курс автомобиля. У вас гораздо больше шансов увидеть мигание индикатора контроля устойчивости, когда вы резко ускоряетесь или едете по скользкой дороге. Обычно это наблюдается при нормальной работе.

Читайте также: 5 причин, по которым горит индикатор VSA

Из-за чего может загораться индикатор контроля устойчивости?

1) Неисправный датчик ABS

Система контроля устойчивости нуждается в датчиках ABS (также называемых датчиками скорости вращения колес) для точного определения скорости вращения каждого колеса. Если один из датчиков скорости вращения колеса передает ЭБУ неверные данные или перестает работать, загорается индикатор ESC.

Этот индикатор часто сопровождается вторым предупреждением, например «Service AdvanceTrac» для автомобилей Ford. Вы также, вероятно, заметите, что загорается индикатор ABS.

2) Датчик неправильного угла поворота рулевого колеса (рысканья)

Внутри рулевого колеса находится датчик угла поворота рулевого колеса, который определяет, насколько далеко вы повернули колесо в любом направлении. Это помогает ЭБУ узнать, куда вы пытаетесь попасть, и позволяет ЭБУ обнаруживать условия недостаточной и избыточной поворачиваемости.

Если датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя, вы увидите, как загорается индикатор системы стабилизации. Некоторые автомобили могут выдать код для этого или включить дополнительную сигнальную лампу.

3) Вы отключили ESC

В большинстве автомобилей можно полностью отключить электронный контроль устойчивости. Когда вы отключаете систему контроля тяги или устойчивости, индикаторы продолжают гореть, чтобы напомнить вам, что эти системы были отключены.

Что означает «Сервисный электронный контроль устойчивости»?

Когда ваш приборный щиток запрашивает обслуживание электронной системы контроля устойчивости, он обнаружил неисправность, которая может помешать правильной работе системы контроля устойчивости. Это может быть связано с неисправным датчиком, плохим заземлением или проблемой с одним из электронных модулей автомобиля.

Есть ли причина отключать электронный контроль устойчивости?

Существуют веские причины для преднамеренного отключения контроля устойчивости. Вот несколько примеров сценариев, в которых контроль стабильности может замедлить работу.

1) Езда по глубокой грязи, песку или снегу

Иногда системы контроля тяги и устойчивости автомобиля отключают мощность, когда колеса начинают проскальзывать. Если вы застряли в глубоком снегу, песке или грязи, это снижение крутящего момента может затруднить или сделать невозможным освобождение застрявшего автомобиля.

Отключение контроля тяги позволяет шинам свободно вращаться, что может помочь вам выйти из сложной ситуации, когда у вас ограничено сцепление с дорогой. Если вам нужно отключить контроль устойчивости, чтобы освободить автомобиль, не забудьте снова включить систему после того, как закончите.

2) Спортивное вождение

Во многих гоночных соревнованиях, таких как автокросс и ралли, система контроля устойчивости может снизить время прохождения круга. Системы контроля устойчивости хотят, чтобы ваша машина ехала прямо без пробуксовки колес, но некоторые трассы проходятся быстрее, если вы знаете, как поворачивать машину на поворотах.

Незначительное скольжение, возникающее в результате идеального вращения, может привести к тому, что система контроля устойчивости будет сопротивляться вашим действиям. Чем меньше у вас сцепления, тем больше вероятность того, что вы захотите обойти контроль устойчивости, чтобы установить самое быстрое время прохождения круга.

Примечание: если вы не знакомы с автомобилем, вам следует оставить систему стабилизации включенной до тех пор, пока вы не освоитесь с автомобилем. Особенно это касается мощных заднеприводных автомобилей, таких как «Мустанги» и «Корветы».

  • Автор
  • Последние сообщения

Кевин

Кевин был очарован всем, что связано с автомобилями, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.

Последние сообщения Кевина (посмотреть все)

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Безопасность и развлечения в равных частях

В апрельском номере C/D были рассмотрены «разрушители», люди, продукты и технологические достижения, которые помогли изменить автомобильную промышленность. – Ред.

Из апрельского выпуска журнала Car and Driver за 2020 год.

Очень приятно, когда бортовой компьютер в машине дает точную информацию. Еще приятнее, когда ваш двигатель работает ровно и надежно. Но из всех вещей, которые вычислительная мощность привнесла в автомобиль за последние пару десятилетий, лишь немногие оказали такое положительное влияние, как электронная система контроля устойчивости (ESC).

Безопасность продается
  • Самые безопасные новые автомобили 2023 года
  • Все, что вам нужно знать о технологиях безопасности автомобилей
  • NHTSA слегка пересматривает правила безопасности автономных автомобилей скорость, поперечное ускорение, скорость рыскания, угол поворота рулевого колеса и скорость — все это передает информацию бортовому компьютеру, чтобы помочь вашему автомобилю распознать, когда он «вышел из-под контроля», на языке людей, которые не любят водить машины. Важно отметить, что ESC также может помочь исправить это состояние — неконтролируемую часть, а не часть, связанную с людьми, которые не любят водить машину. Его наибольшее влияние было на снижение смертности. По оценкам NHTSA, в период с 2010 по 2014 год ESC спасла 4100 жизней. Системы стали обязательными для всех легковых автомобилей в 2012 модельном году.

    Даже самый закоренелый скряга не станет спорить о том, что матери и братья не умирают. Но дело не только в спасенных жизнях. Для энтузиастов ESC был благом. Да, с момента своего появления в конце 20-го века самые волосатые водители насмешливо называли ESC «нянькой», но пора отложить эту идею в постель. Потому что другим положительным эффектом ESC является то, что эти системы позволили создать больше забавных автомобилей, и мы получили больше удовольствия от них.

    «Системы контроля устойчивости позволили создать больше забавных автомобилей, и мы можем получать от них больше удовольствия.
    »

    Спросите любого акробатика: работа с сетью имеет определенные психологические преимущества. ESC позволяет вам исследовать возможности автомобиля (конечно, на закрытой трассе с профессиональным водителем) так, как вы бы не смогли иначе. И процентная доля производительности автомобиля, которую вы можете комфортно использовать, прямо пропорциональна удовольствию от вождения. Только безрассудные водители вызывают гнев Dodge Viper первого поколения на дороге.

    Сеть безопасности также положительно влияет на автопроизводителей. Мы не утверждаем, что автопроизводители будут выпускать спортивный автомобиль с хорошим хвостом, потому что они знают, что есть система, которая компенсирует это. Но ESC дает им некоторую свободу действий в настройке мощного автомобиля, чтобы он управлялся более нейтрально, чем когда-то. Honda, например, подтверждает, что Civic Type R не был бы таким нейтральным в управлении, если бы не наличие ESC.