10Янв

Система кондиционирования автомобиля: Устройство кондиционера автомобиля

Содержание

Система кондиционирования в современном автомобиле Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В настоящее время автомобильный кондиционер далеко не роскошь, а штатное устройство современного автомобиля. В этом материале автор рассматривает устройство автомобильной системы кондиционирования и ее проблемные узлы.

Устройство и принцип работы

В состав системы кондиционирования входит несколько основных узлов, которые обеспечивают качественную работу автомобильного кондиционера. Основным узлом климатической системы является компрессор. Он представляет собой нагнетатель хладагента. Конструктивно компрессоры бывают нескольких типов: поршневые, спиральные, лопастные и аксиально-поршневые.

Сам компрессор закреплен непосредственно на двигателе, вращение его шкива обеспечивает ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Устройство компрессора показано на рис. 1.

Рис. 1. Устройство компрессора

 

Вращение приводного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршневой группы в цилиндрах. Конструкция компрессора может иметь в своем составе от 3 до 10 поршней, которые работают параллельно приводному валу. Диапазон частот вращения приводного вала компрессора составляет от 0 до 6000 об/мин, при этом производительность работы климатической системы в целом определяется частотой оборотов двигателя. От частоты вращения вала компрессора зависит стабильность работы всех остальных узлов автомобильного кондиционера.

Согласование работы компрессора с частотой оборотов двигателя, температурой наружного воздуха и задаваемой водителем температуры воздуха в салоне обеспечиваются автоматически за счет конструктивных решений устройства.

Некоторые конструкции компрессоров изменяют рабочий объем при работе поршневой группы, в других конструкциях данная работа выполняется с помощью включения и выключения электромагнитной муфты.

Электромагнитная муфта осуществляет механическую связь между компрессором и работающим двигателем автомобиля. Она состоит (см. рис.2) из ременного шкива с подшипником, подпружиненного диска со ступицей и электромагнитной катушки.

Рис. 2. Конструкция электромагнитной муфты

 

Подпружиненный диск со ступицей жестко монтируется на приводном валу компрессора, при этом ременный шкив вращается на подшипнике, закрепленном на корпусе компрессора.

В отключенном состоянии компрессора между ременным шкивом и подпружиненным диском имеется зазор (F на рис. 2), при этом шкив компрессора свободно вращается.

Во время включения электромагнитной катушки подпружиненный диск сдвигается к вращающемуся ременному шкиву (зазор F устранен). При этом возникает механическая связь и вал компрессора начинает принудительно вращаться.

После отключения электромагнитной катушки под действием пружин диск отходит от ременного шкива и компрессор выключается. Включение/выключение электромагнитной муфты и в целом компрессора выполняется по сигналу с контроллера электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля.

Следующим элементом, который входит в состав системы кондиционирования, является конденсатор. Конструктивно конденсатор выполнен из изогнутых трубок, изготовленных из алюминиевых сплавов, которые соединены перегородками. Внешне конденсатор напоминает радиатор охлаждения двигателя автомобиля. Он размещается в двигательном отсеке совместно с радиатором охлаждения ДВС и вентилятором системы охлаждения двигателя.

Конденсатор является теплооб-менником,теплообмен обеспечивается мощным воздушным потоком при движении автомобиля и при работе вентилятора. В некоторых марках автомобилей для этих целей применяется дополнительный вентилятор, что улучшает теплообмен конденсатора.

Под определенным давлением с компрессора подается горячий газообразный хладагент, температура которого достигает 70°С. Проходя по трубкам и ламелям конденсатора горячий хладагент моментально остывает от проходящего потока воздуха.

При определенной температуре и давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Далее после кондиционера охлажденный хладагент поступает в ресивер-осушитель, предназначенный для демпфирования колебаний потока хладагента. Также данное устройство осушает влагу, которая попадает в контур конструкции кондиционера. Конструкция ресивера-осушителя показана на рис. 3.

Рис. 3. Конструкция ресивера-осушителя

 

Количество воды, с которым благополучно справляется осушитель, может быть от 6 до 14 г. При низких температурах количество влаги увеличивается, также во время работы в осушителе осаждаются частицы грязи и инородные примеси.

После клапана, который также обеспечивает регулирование потока хладагента по направлению в испаритель, при этом реализуется работа по принципу теплообменника. Испаритель конструктивно размещен в корпусе отопителя.

Поступивший в испаритель хладагент расширяется, сильно охлаждается и переходит в газообразное состояние. Температура в испарителе лежит ниже точки замерзания воды.

Необходимую теплоту для испарения хладагент забирает из окружающей среды, после чего охлажденный воздух поступает в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащие в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля.

Одним из немаловажных элементов в системе кондиционирования является дроссель.

Дроссель предназначен для дозирования количества проходящего хладагента, которое достигается наличием калиброванных отверстий.

Так, перед дросселем теплый хладагент находится под высоким давлением, проходя через конструкцию дросселя, происходит резкое падение давления, остывание хладагента с его частичным испарением.

Дроссель представляет собой двухсоставную пластмассовую трубку, в которой имеются сетка-фильтр, сетка-разбрызгиватель и трубка с калиброванным отверстием. Как правило дроссель устанавливается в непосредственной близости от конденсатора.

Последним элементом в цепочке системы кондиционирования является ресивер-коллектор, который установлен в моторном отсеке и служит для довыпаривания и защиты компрессора от влаги, избыточного давления и т. д.

На рис. 4 показана общая схема системы кондиционирования легкового автомобиля.

Рис. 4. Схема системы кондиционирования легкового автомобиля

 

Системой кондиционирования управляет ЭБУ Контроль системы обеспечивается с помощью различных датчиков: температуры салона, температуры испарителя, окружающей среды и давления в контуре системы кондиционирования.

Контроллер автоматической системы управления климатической системы в большинстве конструкций автомобилей находится в салоне и расположен в консоли панели приборов. Контроллер климатической системы автомобиля регулирует температуру воздуха в салоне и управляет распределением направления и скоростью потока воздуха.

На рис. 5 показан пример расположения и назначения органов управления контроллером климатической системы автомобилей «Лада Приора», а на рис. 6 показаны исполнительные устройства и датчики регулирования температуры воздуха в салоне, расположенные в узле отопителя.

Рис. 5. Расположение и назначение органов управления контроллером климатической системы Лада Приора, где: 1 — ручка управления скоростью воздушного потока, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — ручка управления направления воздушного потока, 4 — ручка управления температурой

 

Рис. 6. Узел отопителя с исполнительными устройствами и датчиками регулирования температуры воздуха в салоне

 

Температура воздуха в салоне автомобиля регулируется с помощью электронных и механических узлов. По командам с контроллера управления климатической системой управляются серводвигатели, которые с помощью тяг изменяют положение всевозможных заслонок, что приводит к циркуляции потока воздуха в салоне автомобиля.

Воздушные потоки могут быть направлены на обогрев ветрового стекла, подачу воздуха в зону ног или на сопла, расположенные на передней панели и т. д.

На рис. 7 показан пример распределения воздушного потока в смешанном режиме.

Рис. 7. Распределение воздушного потока в смешанном режиме

 

Для определения места расположения той или иной заслонки на каждом серводвигателе имеется потенциометрический датчик, который напрямую соединен с контроллером и выполняет задачу датчика положения заслонки.

 

Техническое обслуживание климатической системы

При проведении работ по техническому обслуживанию климатической системы и при обращении с хладагентом следует строго соблюдать технику безопасности.

Все работы с климатической системой автомобиля должен проводить персонал, прошедший соответствующее обучение.

Следует учесть, что все современные автомобильные климатические системы заправлены хладагентом R134a, температура кипения которого при нормальном атмосферном давлении равна 26,5°С. Масса хладагента для заправки системы автомобилей должна строго соответствовать указанной в технологической документации. Так, например, в автомобилях «Лада Приора», оснащенных системой кондиционирования фирмы HALLA, масса хладагента составляет 550 г, а системой PANASONIC — 450 г. Особенно следует отметить, что хладагент не имеет запаха и цвета, он тяжелее воздуха и поэтому вытесняет кислород.

Запрещается производить паяльно-сварочные работы мягкими или твердыми припоями заполненных хладагентом частей климатической системы, Также следует учесть, что при проведении окрасочных работ и сушки лакокрасочного покрытия температура в сушильной камере не должна превышать 80°С. Данное требование обусловлено тем, что при нагревании в климатической системе сильно повышается давление, что может привести к срабатыванию предохранительного клапана.

Предохранительный клапан установлен на компрессоре, он открывается при давлении примерно 3,8 МПа (38 бар) и закрывается после снижения давления примерно до 3,0 МПа (30 бар). В ранних конструкциях климатических систем устанавливалась предохранительная пломба. Замена предохранительной пломбы выполняется только при пустом контуре хладагента. Элементы климатической системы, герметичность которых нарушена, требуют полной замены.

При выполнении контрольносмотровых работ по выявлению всевозможных утечек из системы кондиционирования потребуется прибор для их выявления. При небольших нарушениях герметичности системы и даже малую утечку хладагента можно обнаружить только с помощью высокочувствительного галогенового течеискателя.

В особых случаях для обнаружения мест утечки применяется метод ультрафиолетовой диагностики системы кондиционирования.

Он состоит в том, что в систему в микродозах вводят специальный краситель, и места утечки хладагента становятся видны в свете ультрафиолетовых лучей.

Специализированные приборы и инструменты имеют высокую стоимость, поэтому их использование в работе специализированными ремонтными организациями говорит о серьезном профессиональном подходе к проведению ремонта и обслуживания автомобильных климатических систем.

Кроме утечки хладагента в ходе эксплуатации системы кондиционирования на ее работу может повлиять естественный износ элементов, загрязнение всей системы химическими частицами, которые могут быть растворены в хладагенте. На определенные пластмассы или некачественные элементы системы хладагент действует как растворитель, вследствие чего происходит закупорка системы. Поэтому в составе климатической системы следует использовать только оригинальные запасные части.

Как уже отмечалось, все современные климатические системы заправлены хладагентом R134a (тетрафторэтан, химическая формула Ch3F-CF3), более ранние системы заправлялись хладагентом R12 (дихлорфторметан, химическая формула CCl2F2), между собой данные хладагенты несовместимы, поэтому при переходе с хладагента с R12 на R134а климатическая система подлежит переоборудованию.

Для проведения различных работ по измерению высокого и низкого давления, заправки системы в системе кондиционирования имеются штуцеры, через которые к ней присоединяются сервисные стационарные рециркуляционные станции.

На рис. 8 показано устройство штуцерного подключения к системе кондиционирования, а на рис. 9 — подключение рециркуляционной станции к автомобилю.

Рис. 8. Устройство штуцерного подключения к системе кондиционирования

 

Рис. 9. Подключение рециркуляционной станции к автомобилю

 

Для смазки всех движущихся частей в климатической системе применяется специальное синтетическое масло с высокой степенью очистки. Такое масло является нейтральным по отношению к хладагенту, поскольку оно вступает с ним в непосредственный контакт.

Использование другого масла в климатических системах недопустимо, иначе происходит коксование и образование отложений в системе с дальнейшим преждевременным износом и разрушением движущихся частей.

Важнейшей частью климатических систем является электронное оборудование. В качестве примера на рис. 10 показана электрическая схема управления климатической системой автомобилей CHERRY FORA.

Рис. 10. Электрическая схема управления климатической системой автомобилей
CHERRY FORA

 

Сигналы от различных переключателей, заслонок, всевозможных датчиков подаются на входные цепи ЭБУ климатической системой.

С помощью выходных сигналов ЭБУ управляет исполнительными механизмами: электромагнитной муфтой включения/выключения компрессора, вентилятором, заслонками. Кроме того, необходимая информация (температура, режим и т.д.) выводится на дисплей и индикаторные лампы.

Основой ЭБУ является микропроцессор, который в своем составе имеет АЦП и ЦАП, ОЗУ на основе Flash-памяти и другие блоки. Некоторые электронные блоки управления климатической системой имеют функцию самодиагностики всей системы. Для перевода системы в сервисный режим требуется включение этой функции с помощью кнопок и ручек на панели управления климатической системой.

На рис. 11 показан пример включения режима диагностики на автомобиле CHERRY FORA.

Рис. 11. Включение режима диагностики на автомобиле CHERRY FORA

 

Порядок включения режима самодиагностики следующий:

1. Поворачивают ключ зажигания в положение «ON».

2. Включают климатическую систему нажатием кнопки «Push auto» (рис. 11а).

3. Устанавливают на дисплее с помощью ручки управления температуру 29,5°С (рис. 11б).

4. Одновременно и кратковременно три раза нажимают кнопки «AUTO» и «MODE» (рис. 11в).

После выполнения вышеописанных действий включится режим самодиагностики и информация в виде следующих кодов будет выведена на дисплей (рис. 11г):

00 — неисправности отсутствуют;

01 — неисправность датчика температуры воздуха в салоне;

02 — неисправность датчика температуры наружного воздуха;

03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;

04 — неисправность датчика измерения светового потока;

05 — неисправность управления вентилятора климатической системы или самого вентилятора;

06 — неисправность механизма регулировки температурного режима;

07 — неисправность механизмов распределения воздушного потока.

Автомобильная система кондиционирования требует от владельцев транспортных средств особого отношения по поддержанию в чистоте и работоспособности всех ее узлов.

Так, например, одной из причин проблем с конденсатором является его расположение. Вследствие этого в летний период происходит его загрязнение пылью, насекомыми и т.д., а в зимнее время — грязью и антигололедными реагентами. Скопившееся грязь оседает между ламелями, а также в пространстве между конденсатором и радиатором охлаждения двигателя, в следствие чего снижается теплоотдача, что приводит к нарушениям в работе всей системы кондиционирования. Также одним из элементов, подверженных загрязнению, является испаритель.

Часто автовладельцы жалуются на то, что в салоне автомобиля имеется неприятный болотный запах. Причиной является благоприятная среда для размножения различных микроорганизмов, в том числе и болезнетворных, которые через воздуховоды попадают в салон автомобиля и там размножаются, что приводит к заболеваниям водителя и пассажиров.

Для предотвращения раннего выхода из строя узлов системы кондиционирования, а также комфортной эксплуатации требуется производить следующие регламентные работы системы кондиционирования.

При каждой мойке автомобиля следует снаружи промывать и продувать конденсатор, это позволит избавиться от загрязнения и соли. Данную работу следует производить с особой осторожностью. Чтобы не деформировались тонкие ребра, струю сжатого воздуха или потока воды следует направлять перпендикулярно поверхности конденсатора.

С требуемой периодичностью следует производить проверку состояния фильтра испарителя, при необходимости следует его заменить.

 

Возможные неисправности системы кондиционирования, их причины и методы устранения

Воздух не охлаждается

1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора и электропроводки.

2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается. Частой причиной бывает выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и поступление напряжения в момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора. Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

Проверяют целостность плавких предохранителей, работу электронного блока управления, состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип, так, например, в автомобилях «Лада Приора», оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.

Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя.

Частой причиной недостаточного охлаждения может послужить банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

Не обеспечивается заданная температура воздуха в заданном диапазоне

Производится проверка элементов электронной системы климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, микроредуктора заслонок и его электрические цепи.

Компрессор работает циклично (относится только к системам с климат-контролем)

Проверяют работу датчика давления как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до +45°С).
Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

Завышено время работы и повышенный шум компрессора (относится только к системам с климат-контролем)

Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе, изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью электромуфты.

Работы по устранению неисправностей системы кондиционирования следует начинать с общей проверки всей системы, электрооборудования, внешнего состояния узлов и агрегатов. При выявлении неисправленных элементов их следует заменить.

Заправка автомобильных кондиционеров

Заправка системы кондиционирования на первый взгляд самая простая процедура, но при этом имеет несколько нюансов.

Так, если неверно выполнить заправку, то кондиционер может преждевременно выйти из строя, а в худшем случае — сломаться после первого включения.

При помощи рециркуляционной станции заправка состоит из двух этапов:

— удаление воздуха и воды из системы;

— закачка необходимого количества хладагента, масла.

Все этапы по заправке системы кондиционирования выводятся на электронное табло и манометры рециркуляционной станции.

Рис. 12. Индикация на электронном табло рециркуляционной станции

 

На рис. 12 показаны примеры индикации на электронном табло рециркуляционной станции при заправке автомобильной системы кондиционирования.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Автор: Верба Никита Сергеевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 11.12.2018 2018-12-11

Статья просмотрена: 676 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Верба, Н.

С. Система кондиционирования воздуха в автомобиле / Н. С. Верба. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54660/ (дата обращения: 07.12.2022).



Система кондиционирования воздуха в автомобиле — это одна из разновидностей системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в транспортных средствах и позволяет охлаждать воздух в салоне, а также устранять посторонние запахи.

Автомобильная система кондиционирования отличается тем, что для его работы используется не электричество, а часть мощности, выдаваемой двигателем. Мощность с двигателя на кондиционер передается ременным путем. Для теплообмена радиатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, для лучшей обдуваемости. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому зачастую можно увидеть лужу под транспортным средством во время работы кондиционера.

Впервые такая установка появилась на автомобиле в качестве дополнительной опции в США в 1933 году. В основном ими оборудовались автомобили представительского класса и роскошные лимузины.

Первым автомобилем, который мог бы похвастаться кондиционером в заводской комплектации, стал Packard в 1939 году. Но данная установка стоила огромной суммы денег, это было более трети цены данного транспортного средства. Кроме того, помимо агрегатов, расположенных под капотом и в салоне, данная установка занимала почти половину багажного отделения, была малоэффективна и примитивна. Поэтому популярностью эта опция не пользовалась и после 1941 года её перестали выпускать.

Между тем, бурное развитие технологий и существенный рост уровня оснащённости автомобилей в первой половине пятидесятых годов привели к тому, что уже в 1954 году кондиционер мог устанавливаться в виде дополнения на автомобиле большинства американских марок. Например, в 1952 году кондиционер был предложен в виде опции на модели Chrysler Impala.

Как и в более ранних версиях, кондиционер AirTemp (кондиционер фирмы Crysler) имел основной блок, расположенный в багажнике автомобиля, но он занимал намного меньше места, чем его предшественник. Также сильно возросла производительность, теперь он мог охладить салон огромной легковой машины Crysler с 50–30 градусов всего за пару минут.

Кроме того, в отличие от более примитивных образцов, он был практически бесшумным, имел более совершенную систему управления потоком охлаждённого воздуха, которая равномерно распределяла весь охлажденный воздух по пространству салона, и мог работать не только за счёт рекурциляции, но и за счёт приточного воздуха, который поступал в систему через большие решётки на задних крыльях автомобиля. В 1955 году эта система перебралась почти на весь модельный ряд компании Crysler Corporation.

До начала эпохи автокондиционеров в южных штатах на заправочных станциях предлагалась услуга по снабжению охлаждённого воздуха в салон автомобиля.

Революция автомобильных кондиционеров произошла в 1954 году, когда компания NashKelvinator была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления, которая включала в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом, не занимая место в багажнике. Подогретый или охлаждённый воздух попадал в салон уже как в современных автомобилях, а именно через воздуховоды, которые находились в парпризе автомобиля.

Рис. 1. Автомобильный воздуховод

С этих пор почти все производители стали пользоваться такой компоновкой, что привело к развитию автокондиционеров. Соответственно, и популярность таких систем в экономически развитых США стала расти огромными темпами. К концу 80-х годов в Штатах уже около 90 процентов авто были оснащены системой кондиционирования воздуха.

В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных автомобилей. Первопроходцем стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки, которая имела тот же принцип, что и зарубежные авто.

Рис. 2. Первый советский автомобиль с кондиционером.

Массовому же покупателю отечественного автопрома кондиционер стал доступен уже после распада СССР. В конце 2000-х годов такая система появилась в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся только в 2007 году Priora.

Принципиальная схема работ автомобильной системы кондиционирования не менялась примерно с 50-х годов. Появились лишь разного рода дополнительные фильтры, системы автоматического управления и вносились небольшие корректировки для улучшения производительности системы.

Один из основных компонентов системы — компрессор, который пропускает через всю систему хладагент. А в роли хладагента выступает, как правило, фреон. Работает компрессор от двигателя: через ременной привод. Именно поэтому, когда кондиционер работает в автомобиле, возрастает расход топлива у автомобиля.

Компрессор сжимает фреон, отчего тот разогревается, и направляет в конденсатор. Там фреон охлаждается от вентилятора, проходит через трубки конденсатора и переходит в жидкое состояние, а отдаваемое им тепло отводится в атмосферу радиатором.

После этого хладагент проходит через систему очистки и попадает в испаритель, где он начинает кипеть, далее он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается. Именно этот с испарителя и подается в салон при помощи вентилятора, а охлаждённый фреон снова поступает в компрессор, а после этого цикл повторяется.

Рис. 3. Устройство кондиционера в автомобиле

Многие автомобилисты ошибочно считают, что когда работает система кондиционирования, то система отопления отключена. Кондиционер и отопитель могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются. Радиатор отопителя и испарителя располагаются в едином блоке, рядом друг с другом, поэтому циркуляция, зачастую, обеспечивается одним и тем же вентилятором.

Автомобильные системы кондиционирования могут быть двух разновидностей: кондиционер и климат-контроль. От климат-контроля кондиционер отличается тем, что второй управляется механически и ведает лишь охлаждением воздуха.

Тогда как климат система управляется автоматически и не только охлаждает, но ещё и подогревает воздух, а также в определённые моменты перемешивает холодные и тёплые потоки воздуха для комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Именно поэтому при наличии климат-контроля водителю достаточно лишь выбрать нужную ему температуру в салоне, и система сама подведет температуру под данный показатель. А владельцу обычного кондиционера необходимо будет постоянно включать и выключать его для комфортного поддержания температуры.

Литература:

  1. Бабакин Б. С. Альтернативные хладагенты и сервис на их основе: справочное руководство / Б. С. Бабакин, В. И. Стефанчук, Е. Е. Ковтунов — Москва: Колос, 2000. — 160 с.
  2. Практическое руководство по ремонту холодильных установок с конденсаторами воздушного охлаждения П. Котзлаогланиан. Перевод с французского В. Б. Сапожникова Техническая редакция В. И. Велюханова Издательство Московского университета ЗАО «ОСТРОВ» 1999– 631 с.
  3. Пособие для ремонтника. Справочное руководство по монтажу, эксплуатации, обслуживанию и ремонту современного оборудования холодильных установок и систем кондиционирования. Патрик Котзаогланиан Перевод АНОО «Учебный центр «Остров»» Москва 2007г.-826 с.

Основные термины (генерируются автоматически): кондиционер, автомобиль, охлажденный воздух, автомобильная система кондиционирования, система, салон, салон автомобиля, система кондиционирования воздуха, США, транспортное средство.

Похожие статьи

Принцип работы и устройство

автомобильного
кондиционера

Процесс кондиционирования воздуха в автомобиле — это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т. е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов.

Анализ характеристик струйного распределителя

системы. ..

Разработана структурная схема системы автоматического кондиционирования для автомобиля.

На рис. 2 рассматривается система кондиционирования воздуха автомобиля, где 1 – кондиционер; 2 – воздухораспределительный канал; 3…

Обзор основных агрегатов

систем кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха (СКВ) — одна из самых главных систем жизнеобеспечения летательных аппаратов. Основной задачей СКВ является создание на борту летательного аппарата условий для нормальной жизнедеятельности человека в полете…

Обзор существующих

систем кондиционирования воздушных. ..

Кондиционирование воздуха и комплекс технических решений в совокупности представляют собой систему кондиционирования воздуха (СКВ). В состав СКВ входят технические средства приготовления, перемешивания и распределения воздуха, приготовления холода, а…

Компьютерное исследование

системы кондиционирования

Все автомобильные системы кондиционирования воздуxа являются почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую называют напорной магистралью, и стороной низкого давления…

Влияние недостаточной производительности конденсатора на…

Анализ характеристик струйного распределителя системы кондиционирования воздуха автомобиля. Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров… Рис. 2. Циклы холодильной машины автомобильного кондиционера при нормальной работе и…

Ключевые слова:

система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха воздушного судна и встроенная в нее холодильная установка будут работать по принципу системы «Умное воздушное судно», аналогом которой является система «Умный дом». Для начала разберемся с понятием «Умный дом»…

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров…

Автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым кондиционером.

Ананьев В. А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования.

Объёмный расход нагреваемой среды (охлаждающего воздуха), поступающей в конденсатор…

Исследование распределения и динамики внутренних процессов…

Введение. Салон автомобиля представляет собой сложную конструктивную систему с многообразием составляющих ее

Анализ задачи кондиционирования воздуха. В основе применения СКВ в салоне автомобиля лежит последовательное решение следующих задач [2]

Европейские, американские и российские нормативные…

качества внутренней среды при проектировании систем вентиляции и систем кондиционирования воздуха, после ввода в

Это реализуется системой вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) с помощью регулирования количества подаваемого. ..

Похожие статьи

Принцип работы и устройство

автомобильного кондиционера

Процесс кондиционирования воздуха в автомобиле — это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т. е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов.

Анализ характеристик струйного распределителя

системы

Разработана структурная схема системы автоматического кондиционирования для автомобиля.

На рис. 2 рассматривается система кондиционирования воздуха автомобиля, где 1 – кондиционер; 2 – воздухораспределительный канал; 3…

Обзор основных агрегатов

систем кондиционирования воздуха. ..

Система кондиционирования воздуха (СКВ) — одна из самых главных систем жизнеобеспечения летательных аппаратов. Основной задачей СКВ является создание на борту летательного аппарата условий для нормальной жизнедеятельности человека в полете…

Обзор существующих

систем кондиционирования воздушных…

Кондиционирование воздуха и комплекс технических решений в совокупности представляют собой систему кондиционирования воздуха (СКВ). В состав СКВ входят технические средства приготовления, перемешивания и распределения воздуха, приготовления холода, а…

Компьютерное исследование

системы кондиционирования. ..

Все автомобильные системы кондиционирования воздуxа являются почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую называют напорной магистралью, и стороной низкого давления…

Влияние недостаточной производительности конденсатора на…

Анализ характеристик струйного распределителя системы кондиционирования воздуха автомобиля. Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров… Рис. 2. Циклы холодильной машины автомобильного кондиционера при нормальной работе и…

Ключевые слова:

система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха воздушного судна и встроенная в нее холодильная установка будут работать по принципу системы «Умное воздушное судно», аналогом которой является система «Умный дом». Для начала разберемся с понятием «Умный дом»…

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров…

Автомобильный кондиционер по большей части совпадает с бытовым кондиционером.

Ананьев В. А., Балуева Л. Н., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования.

Объёмный расход нагреваемой среды (охлаждающего воздуха), поступающей в конденсатор…

Исследование распределения и динамики внутренних процессов…

Введение. Салон автомобиля представляет собой сложную конструктивную систему с многообразием составляющих ее

Анализ задачи кондиционирования воздуха. В основе применения СКВ в салоне автомобиля лежит последовательное решение следующих задач [2]

Европейские, американские и российские нормативные.

..

качества внутренней среды при проектировании систем вентиляции и систем кондиционирования воздуха, после ввода в

Это реализуется системой вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) с помощью регулирования количества подаваемого…

Типы кондиционеров — Auto Air

Два разных типа систем кондиционирования воздуха

В настоящее время в автомобильной промышленности используются два основных типа систем кондиционирования воздуха. Основное различие между каждой системой заключается в типе устройства, которое используется для снижения давления хладагента. Вы можете использовать либо расширительный клапан, либо дроссельную трубку, поэтому у нас есть две системы:

  • Система расширительного клапана
  • Система трубок с фиксированной диафрагмой

Система расширительного клапана

Ступень 1: Этот компонент известен как компрессор. Он всасывает в себя хладагент низкого давления из испарителя и сжимает его в пар хладагента высокого давления, который затем направляется в конденсатор. На этом этапе пар хладагента низкого давления, поступающий в компрессор, относительно холодный, но в процессе сжатия температура пара значительно повышается.

Этап 2: Этот компонент известен как конденсатор. Горячий пар хладагента под высоким давлением, нагретый и сжатый компрессором, поступает в кран конденсатора и проталкивается вниз по трубам этого специального теплообменника. Тепло, которое было поглощено парами хладагента из салона автомобиля, а также в процессе работы компрессора, затем выбрасывается в атмосферу. Температура хладагента в нижней части испарителя теперь значительно ниже, чем в верхней части, и он конденсируется из-за этой более низкой температуры. Затем он выходит из нижней части конденсатора в виде жидкого хладагента под высоким давлением с относительно низкой температурой.

Этап 3: Пока пар хладагента находится в конденсаторе, он охлаждается вентилятором, обдувающим ребра конденсатора воздухом. Это гарантирует, что даже когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, охлаждение все еще происходит за счет вентилятора, обдувающего его воздухом.

Этап 4: Этот компонент известен как приемник/драйвер. Здесь жидкий хладагент из конденсатора собирается, фильтруется и высушивается, прежде чем он будет отправлен дальше в систему. Испаряющийся хладагент поднимается к верхней части этого компонента, а жидкий хладагент собирается внизу и выходит через центральную трубу.

Ступень 5: Этот компонент известен как расширительный клапан. На этом этапе жидкий хладагент высокого давления поступает из ресивера/осушителя, и определенное его количество поступает в испаритель. Этот компонент способен контролировать температуру паров хладагента, выходящего из испарителя, и измерять количество жидкого хладагента, поступающего в испаритель, чтобы обеспечить полное испарение хладагента (жидкости).

Ступень 6: Этот компонент известен как испаритель. Здесь хладагент, который поступает в виде жидкости и выходит в виде газа, поглощает тепло из салона автомобиля. Это происходит потому, что теплый воздух нагнетается на ребра испарителя и заставляет воздух охлаждаться и, в свою очередь, выдувается в салон автомобиля. Относительно холодный хладагент низкого давления в виде пара выходит из испарителя. Влага из горячего воздуха охлаждается на испарителе и выводится из самого испарителя. Затем цикл начинается снова.

Кондиционер — MAHLE Group

Уровень климатического комфорта в современных автомобилях уже находится на высоком уровне и будет продолжать расти в будущем. Однако автомобильные кондиционеры могут предложить больше, чем просто комфортную езду. Они также играют ключевую роль с точки зрения безопасности. Помимо обеспечения комфорта и бдительности водителя, кондиционер также осушает воздух в салоне, предотвращая тем самым запотевание стекол.

Системы кондиционирования воздуха и их компоненты

Модули HVAC

Наши модули HVAC изготавливаются на заказ в соответствии со спецификациями производителей транспортных средств. Непрерывное повышение эффективности, снижение веса и потери давления, а также дальнейшая оптимизация акустики являются одними из наших ключевых целей при разработке. Стандартизированные компоненты и конструктивные особенности помогают нам экономично разрабатывать и производить надежные и высокопроизводительные модули HVAC.

Испарители

Наши испарители с плоскими трубками обеспечивают высокую производительность, несмотря на их компактную и легкую конструкцию. Наша запатентованная технология покрытия BehrOxal® модифицирует алюминиевую поверхность таким образом, что она приобретает гидрофильные свойства. В результате вода стекает легче, что позволяет испарителю быстрее высохнуть. Это делает испаритель более устойчивым к коррозии и менее подверженным неприятным запахам.

Радиаторы отопителя

Для обогрева салона автомобиля радиатор отопителя должен использовать тепло, выделяемое двигателем, т. е. температуру охлаждающей жидкости. Сердечники отопителей Behr идеально адаптированы к соответствующим двигателям и их тепловой мощности. Они отличаются компактными размерами и низким перепадом давления как со стороны охлаждающей жидкости, так и со стороны воздуха.

Компрессоры

Следующее поколение технологии поршневых компрессоров с переменным рабочим объемом, компактные регулируемые компрессоры MAHLE (CVC), основаны на простом механизме гармонического движения с наклонной шайбой. Улучшенная производительность механизма делает CVC адаптируемым как к пневматическому, так и к электронному управлению.

CVC MAHLE адаптируется ко всем автомобилям. В то время как наш текущий ассортимент продукции включает CVC с рабочим объемом от 100 до 185 см3, компания MAHLE может спроектировать и проверить CVC для конкретного применения. CVC может применяться как к термостатическим расширительным клапанам, так и к системам с дроссельной трубкой.

Вспомогательные обогреватели PTC

Современные экономичные двигатели не всегда выделяют достаточное количество отработанного тепла для обеспечения быстрого прогрева салона автомобиля, особенно при холодном пуске и в определенных условиях вождения. Чтобы окна оставались чистыми и чтобы обеспечить оптимальный температурный комфорт в таких ситуациях, дополнительный обогрев обеспечивается дополнительными электрическими обогревателями с положительным температурным коэффициентом, которые работают от энергии, поступающей от электроники автомобиля. Нагреватели доступны со встроенным контроллером или без него.

Высоковольтные нагреватели PTC

Высоковольтные нагреватели PTC представляют собой решение для подключаемых гибридов, электромобилей с увеличенным запасом хода и полностью электрических транспортных средств. В этих случаях силовой агрегат не вырабатывает достаточное количество отработанного тепла в режиме электропривода для прогрева салона автомобиля. Для обеспечения достаточного теплоснабжения требуется независимая от трансмиссии система обогрева мощностью до 7 кВт. Высоковольтный обогреватель PTC — это энергоэффективное, компактное и безопасное решение для обогрева салонов электромобилей.

Вентиляторы

Тепловой и акустический комфорт имеют решающее значение для кондиционирования воздуха в автомобиле. Однако вентилятор является одним из основных источников шума в салоне автомобиля. Наши текущие концепции конструкции воздуходувки отвечают трем отдельным требованиям: они экономят ценное пространство в упаковке, несмотря на увеличение производительности воздушного потока, они очень эффективны и формируют основу для превосходной акустики системы HVAC.

Салонные фильтры

Все салонные фильтры MAHLE отличаются низкими потерями давления и длительным сроком службы. Используемые фильтрующие материалы имеют большую эффективную поверхность и фильтруют даже мельчайшие частицы, такие как частицы сажи.

Компания MAHLE придерживается самых высоких стандартов при разработке своих фильтрующих материалов. Устраняя запахи из окружающей среды, CareMetix® обеспечивает максимальный комфорт в салоне. Фильтрующий материал PM2,5 от MAHLE обеспечивает сверхвысокую эффективность задержания в течение всего интервала обслуживания элемента.

CareMetix®

Конденсаторы

Мы производим конденсаторы с паяными плоскими трубками, которые обеспечивают высокую производительность, несмотря на их компактную и легкую конструкцию. Они обеспечивают быстрое охлаждение салона благодаря оптимальному согласованию теплопередачи и перепада давления как со стороны охлаждающей жидкости, так и со стороны воздуха.

Системы ароматизации

Спрос покупателей на большую индивидуализацию дизайна автомобиля и повышенный комфорт вызвал большой интерес на рынке систем ароматизации. Наш ароматический диффузор имеет модульную структуру и может использоваться в самых разных моделях автомобилей. Используя индивидуальные лицевые панели приборной панели, его можно адаптировать к конструктивным спецификациям производителей автомобилей. Прерывистая подача ароматизатора предотвращает «ароматную усталость», тем самым обеспечивая длительное восприятие аромата даже в дальних поездках. Если он больше не нужен, пассажиры могут в любой момент полностью отключить его. Диффузор может быть оснащен двумя ароматическими картриджами, что позволяет пассажирам автомобиля выбрать тот, который лучше всего соответствует их настроению и потребностям.