30Сен

Система картерных газов: Система вентиляции картера – назначение, устройство, принцип работы

Что такое фильтр картерных газов и для чего он нужен? opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

03.03.2020

Фильтр картерных газов – незаменимый элемент автомобильной схемы. Фильтрационная система, основной частью которой он является, предотвращает проникновение газов в зону картера из основной камеры сгорания в двигателе. Важно заранее ознакомиться с принципом ее работы, изучить строение и понять, для чего она необходима.

Также стоит узнать о правилах эксплуатации системы и доступных способах устранения распространенных поломок.

Для чего нужен фильтр картерных газов?

Двигатель для внутреннего сгорания функционирует за счет энергии от давления, которая превращается в энергию механического типа. Энергетическая мощность зависит от ряда факторов, включая состав смеси топливно-воздушного типа, уровня ее очистки, камерного объема, уровня сжимания, а также присутствия загрязняющих компонентов на стенах камеры сгорания. Внутрь картера через кольца поршней поступают частички смеси топлива, нагара, продуктов сгорания и других веществ, при этом в нем уже содержатся пары масла.

Они переходят в дроссельный узел или карбюратор сквозь патрубок. Газы картера также имеют в составе масляные молекулы, предназначенные для смазывания деталей карбюратора или узла. Из-за плохого качества топлива, проблем в работе режимов двигателя, изнашивания колец поршня и цилиндрических стенок внутрь картера попадают загрязняющие компоненты, которые также снова поступают во впускной коллектор.

Этот процесс повторяется, в итоге все поверхности в камере загрязняются больше, и мощность двигателя падает.

Строение фильтрационной системы

Газы картера впитывают части автомобильного масла из-за разнообразных распыляющих механизмов и конденсационного эффекта. Количество масляной жидкости и разграничение капель с учетом размера зависят от строения двигателя и факторов, касающихся эксплуатирования устройства. Части масла в нормальном состоянии имеют габариты, которые варьируются от пары микрон до нанометров. Помимо этого, причиной прорывания картерных газов может стать топливный элемент, вода, сажа и остальные продукты сгорания.

Вентиляционная картерная система является закрытой, за счет чего она предохраняет окружающую среду от поступающих в нее опасных веществ, в том числе от масляных пятен, остающихся на дорогах. Система для вентиляции работает на основе двух функций, включающих контролирование давления в картере и предельно возможное получение масляной жидкости.

Внутри системы также находятся элементы для отделения масла, контролирования и расходования давления. Она встроена в основу крышки от цилиндрической головки.

Фильтрация масла в системе вентиляции закрытого типа

Чтобы минимизировать прием масла, необходим хороший масляный отделитель, он отвечает за основной процесс, благодаря которому соблюдаются нормативы, предназначенные для газов от выхлопов в новых машинах. Выбросы масляной жидкости в техническом плане способны провоцировать появление частиц веществ в системе впуска, а также на всех поверхностях турбинного компрессора, на впусковых клапанах и внутри системы от промежуточного охлаждения. По этой причине длительность работы и функциональность указанных деталей снижается.

Выбрасывание масла из картерной части двигателя негативно сказывается на сгорании по причине предварительного зажигания, также из-за этого повышается количество частей от сажи внутри выхлопов. Частицы масла плохо влияют на эффективность следующей обработки газов. По этой причине отделитель масла должен соответствовать повышенным требованиям, касающимся компактных размеров, надежности и отсутствию проблем при эксплуатации устройства.

Как работает фильтрационная система газов картера?

Фильтрационная система газов картера работает по стандартному способу разграничения сепаратором с перенаправленным и ускоренным потоком. Части масляной жидкости в нем не могут идти за потоковыми линиями из-за инерции, из-за чего отделяются и остаются на поверхности сепараторного прибора. Мельчайшие частицы начинают отделяться быстрее по мере повышения ускорения, в итоге запускается процесс перенаправленного потока. Для этого нужно повышать перепады с давлением, и знать, что результативность отделения будет зависеть от них и гранульного состава картерного газа.

Внутри инерционного сепаратора газ, поступивший в картер, начинает ускоряться, проходя сквозь форсунковые элементы, и переходит в структурный дефлектор, где капли масляной жидкости отделяются. За счет структуры поверхности дефлекторного элемента результативность отделения начинает возрастать до уровня сепараторов с инерцией. Предельные перепады давления в отделителе масла ограничиваются вакуумной частью впусковой системы и условиями, предъявляемыми к диапазону с давлением внутри картера. Крупные части отделятся без труда, но разделение слишком мелких является проблематичным. Это актуально для разделительных концепций, которые основаны на инерционном эффекте.

Способы фильтрации газов картера

В конструкции некоторых иномарок и отечественных машин отсутствуют фильтры для газов картера. Решить проблему с отфильтровкой газов внутри картера и поддержать частоту в камере сгорания можно разными способами. Для этой цели можно отсоединить патрубок с газами от дроссельного узла. В такой ситуации все газы начнут поступать внутрь пространства под капотом и постепенно загрязнять его. Если давление поменяется, в картер начнет попадать воздушная масса, смешанная с пылью и грязью, которая также будет загрязнять масляную жидкость. Отсоединение патрубка не станет решением проблемы, по этой причине к нему понадобится подсоединить фильтр.

Входное отверстие в узел дросселя необходимо заглушать, чтобы части грязи не поступили в коллектор впуска и камеру для сгорания. Для устранения неисправности можно установить фильтрующий элемент возле картера и узла дросселя вразрез с патрубковой частью. Это наиболее предпочтительный способ, поскольку в таком случае будет решаться вопрос с фильтрованием газов и предотвращением попадания воздуха в картер и узел дросселя. В этот же период масляные пары постепенно начнут попадать во входной коллектор или дроссель в минимально допустимых объемах.


Другие статьи

Смотреть

ещё

Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники

30.03.2020 15:27:00

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

30.03.2020 15:25:00

Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118

30. 03.2020 15:22:00

Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?

27.03.2020 11:25:00

Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?

27.03.2020 02:04:00

Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?

27.03.2020 01:25:00

Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ

26.03.2020 22:37:00

Двигатель газ 66: устройство и принцип работы

25.03.2020 10:16:00

Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы

03.03.2020 21:42:00

Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ

03.03.2020 21:27:00

Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации

03.03.2020

ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики

03. 03.2020

Расход топлива газель: факторы и особенности

03.03.2020

Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы

03.03.2020

Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт

03.03.2020

Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?

02.03.2020

ТНВД Камаз евро 2

30.01.2020

Коробка передач КамАЗа 5490

30.01.2020

Включение насоса на КАМАЗе

28.01.2020

Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?

28.01.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Вентиляция картерных газов | Мотожурнал Stuntex

Вентиляция картерных газов | Мотожурнал Stuntex

Подольск,
ул. Лобачева 14 К контактам

#стантрайдинг #стантбайк

11 лет назад

Переделка вентиляции картерных газов — очень популярная модификация среди стантрайдеров. В сети много информации на этот счет, в том числе и противоречивой. На одних и тех же мотоциклах люди применяют разные схемы с разным успехом.

Проблема

Проблема заключается в том, что вместе с картерными газами в короб воздушного фильтра попадает масло из картера. В результате мотоцикл начинает коптить (белый дым из глушителя), также возможен гидроудар, когда достаточное количество масла попадает в камеру сгорания, т.к. масло несжимаемое, могут погнуться шатуны при ударе поршней о масляную прослойку. Этот эффект проявляется при езде на заднем колесе продолжительное время, и усугубляется значительным переливом масла из-за борьбы с масляным голоданием. Эта проблема актуальна для многих спортбайков, но в разной степени. Прежде чем вносить изменения, желательно убедится, что проблема имеет место. Для этого необходимо снять бак –> отключить от короба воздушного фильтра шланги вентиляции картерных газов –> проанализировать наличие масла и его количество в шлангах.

Если шланги сухие, то очевидно, что никакого масла по ним не поступает и делать ничего не надо. Если маслянистые, тогда необходимо открыть короб воздушного фильтра и оценить наличие масла в коробе. Если есть жирный масляный налет или еще хуже — масло, тогда необходимо переделать вентиляцию картерных газов.

Цель – предотвратить попадание масла в короб воздушного фильтра, не нарушая вентиляции картера. Вариантов может быть много.

Решение

  1. Отсоединить патрубки вентиляции картерных газов от короба воздухофильтра фильтра и заткнуть их фильтром нулевого сопротивления. При этом обязательно герметично заткнуть соответствующие отверстия в коробе воздухофильтра. Если масло кидает в малых количествах, такая схема вполне подойдет. Теоретически не нужен даже фильтр, т.к. в картере не создается разряжения (только давление) и всасывать через шланг он не может, только выбрасывает.
  2. Отсоединить патрубки вентиляции картерных газов от короба воздухофильтра фильтра и вывести их в емкость, которая не должна быть герметичной, т. к. необходимо сообщение с атмосферой для сброса газов. При этом обязательно герметично заткнуть соответствующие отверстия в коробе воздухофильтра. Размер емкости зависит от количества выбрасываемого масла, чем больше масла, тем больше емкость. При такой схеме необходимо контролировать количество масла в емкости и периодически выливать его.
  3. Врезать маслоуловитель (маслоотделитель) в шланг между сапуном и коробом воздухофильтра. При такой схеме сохранится подсос газов инжекторами. Собравшееся масло сливать обратно в картер через отверстие вентиляции, если не стоит обратный клапан или, если стоит, через заливную горловину, для этого сделать в крышке заливной горловины отверстие. Такая схема подойдет, если масла кидает очень много и слишком утомительно постоянно следить за его уровнем в емкости и подливать масло в картер, т.к. уровень падает. Маслоуловитель выполнит функцию отделения масла. Таким образом, в короб фильтра пойдет очищенный картерный газ, а масло сольется обратно в картер.

Реализация на примере YAMAHA R6 2005

Р6 не боится масляного голодания, большинство райдеров даже не переливают масло сверх нормы. Считается, что достаточно залить масло по максимуму. Таким образом, проблема вентиляции картерных газов не стоит остро для этого мотоцикла. Выбросы масла возможны при продолжительной езде в 12 часов или в негативном угле. Чтобы наверняка обезопасить мотор лучше сделать мод. Идеальный вариант – установить маслоотделитель (маслоуловитель). Маслоуловитель – очень примитивное устройство, это емкость с двумя отверстиями. Картерные газы вместе с маслом попадают в маслоуловитель через одно отверстие, масло конденсирует на стенках и очищенные газы выходят через другое отверстие. Для лучшей конденсации масла можно внутрь маслоуловителя засунуть бытовую металлическую губку-скраб, которой сковородки очищают от нагара))) Для установки маслоуловителя потребуется снять бак. Задача заключается в том, чтобы врезать маслоуловитель между отверстиями 1 (картер) и 2 (воздухофильтр).

Проблема установки маслоуловителя на р6 заключается в том, что очень мало места под баком. Представленный на фото образец китайского производства имеет критические размеры и помещается впритык. Такой маслоуловитель можно засунуть под проводку между картером и блоком инжекторов. На фото зеленым пунктиром показано как располагается маслоуловитель. Далее необходимо соединить отверстия 1 с 3 и 2 с 4. Важно не передавить шланг, для этого желательно использовать армированный шланг и укладывать его без напряжения. Также надо правильно расположить отверстия маслоуловителя относительно друг друга так, чтобы в вилли скопившееся масло не попало в отверстие 4 и через него в воздухофильтр. Маслоуловитель установлен. Если масло поступит в него, то там и останется, в конце сезона жеалтельно достать и проверить. Таким образом, удалось отвести картерные газы (с маслом) от воздушного фильтра и не нарушить вентиляцию картера.

Примечание

Новичкам, которые не могут вилить хотя бы минуту, не нужно переливать масло и переделывать вентиляцию картерных газов.

Рекомендуем

Шиповка Резины Журнал Обучение Мотокросс Эндуро Видео Школа Журнал Тренировка Начинающих Стантрайдеров Французский Стант Romain Jeandrot

PureVent для очистки картерных газов двигателя

  • Документы
  • Связанные услуги
  • Смежные отрасли

PureVent 2. 0 — это радикально новый подход к очистке газов, выводимых из картеров двигателей, с использованием технологии центробежной сепарации для удаления масляного тумана и других частиц и защиты окружающей среды.

Приблизительно 3500 м3 смазочного масла ежегодно попадает в Мировой океан, позволяя картерным газам, содержащим масляный туман из судовых дизельных двигателей, попадать в атмосферу неочищенными. Этот масляный туман может перемещаться на большие расстояния в виде аэрозоля, прежде чем капли, наконец, осядут на море или на суше с сопутствующим загрязнением.

Несмотря на то, что существуют строгие правила в отношении сброса нефти в трюмные воды, до сих пор нет ограничений на сброс нефти в море через вентиляцию картера. Выбросы выхлопных газов таких двигателей обычно вызывают серьезную озабоченность, но картерные газы по-прежнему представляют собой серьезную проблему для окружающей среды и здоровья. Картерный газ гораздо менее разбавлен и может вызывать высокие концентрации масла в ограниченных зонах. Масляный туман также может загрязнять машинные отделения, палубы и участки вблизи вентиляционных отверстий. Это крайне нежелательно, например, на борту круизных лайнеров.

PureVent 2.0 представляет собой радикально новый подход к очистке картерных газов в высокопроизводительных установках. Технология PureVent, разработанная специально для использования с судовыми дизельными двигателями и генераторами электростанций, использует высокоскоростную центробежную сепарацию для отделения масляного тумана и других частиц от картерных газов, производимых этими двигателями. Отделенное масло можно даже рециркулировать для использования в качестве смазки.

Эффективность очистки достигает 99,99 % при производительности 40 м3/час и 98,5% при 150 м3/час. Ни одна из предшествующих технологий не может сравниться с этими показателями производительности — традиционные циклоны, воздушные ловушки и фильтры никогда не давали удовлетворительных результатов.

Как это работает

Очистка картерных газов с помощью высокоскоростного центрифугирования

PureVent использует высокоскоростное центрифугирование для удаления масляного тумана, сажи и несгоревшего топлива из картерных газов. Принцип аналогичен тому, что используется в блоке Альфа Лаваль Alfdex, устанавливаемом на дизельные двигатели грузовых автомобилей и автобусов с 2002 г.

Сепаратор PureVent представляет собой компактную установку, состоящую из пакета из 185 вращающихся дисков из специального композитного легкого полимера, заключенных в алюминиевый корпус. Этот пакет дисков приводится в движение электродвигателем. Неочищенный картерный газ поступает в нижнюю часть сепаратора, а затем проходит в пакет вращающихся дисков. Центробежная сила выдавливает любое масло или сажу между дисками, заставляя их скапливаться внутри корпуса пакета дисков. Это оставляет воздух, практически не содержащий масел, и его можно ответственно выбрасывать в атмосферу.

Для достижения дополнительных экологических преимуществ собранное масло можно рециркулировать через сепаратор и снова использовать в системе смазки двигателя. Однако при желании его можно слить для использования в корабельных мусоросжигательных установках или хранить для последующей утилизации.

В дизельной установке или стандартной газовой установке очищенный воздух, производимый установкой PureVent, обычно выбрасывается непосредственно в атмосферу. Однако в газовом двигателе также можно направить этот выходной сигнал на турбонагнетатель двигателя. Такая закрытая система повышает и защищает рабочие характеристики двигателя, устраняя риск загрязнения турбонагнетателя или скопления масла в промежуточном охладителе. Самое главное, закрытая система вентиляции картера устраняет все выбросы картерных газов.

Повышенное давление картерных газов — ХАДО УС

Делиться:

Повышенное давление картерных газов

Сначала установим работу сапуна. Сапун — это устройство, которое соединяет картер с атмосферой, поддерживая равенство давлений. Дыхание двигателя — это нормальный процесс, предназначенный для сброса избыточного давления в картере. Сапун является частью системы вентиляции картерных газов, которую часто называют «легкими двигателя».

Как понять, что причиной проблемы являются картерные газы

Картерные газы естественно накапливаются как в старых, изношенных двигателях, так и в новых. Однако как определить, скапливаются ли выхлопные газы в картере двигателя при закрытой системе вентиляции картера? Есть несколько признаков, как косвенных, так и явных, позволяющих определить это. Самый простой и информативный метод заключается в следующем: пока двигатель прогрет и работает, открутить маслосливную пробку. Если вы наблюдаете лишь небольшое количество дыма, идущего из маслозаливной горловины, то давление картерных газов в норме. Однако если вы видите дым, напоминающий выхлопную трубу, и выплескивание моторного масла, это свидетельствует о высоком давлении картерных газов. В таких случаях необходимо принять меры для выявления и устранения причины. Кроме того, при высоком давлении в картере вы можете заметить густой дым, исходящий из отверстия для масляного щупа, а в некоторых случаях газы могут даже вытолкнуть масляный щуп из гнезда.

Косвенные признаки высокого давления картерных газов включают падение компрессии двигателя, повышенный расход моторного масла, загрязнение масла дроссельной заслонки и синеватый дым из выхлопной трубы.

Наряду с большим объемом картерных газов масляный туман из картера поступает во впускной коллектор и в дальнейшем стекает в цилиндры. Самые тяжелые капли масла оседают на дроссельной заслонке.

Дым через указатель уровня масла свидетельствует о повышенном давлении картерных газов, в результате чего масло вытесняется в коллектор системы вентиляции. Это повышение давления происходит, когда газы обходят поршневые кольца, что обычно называют «прорывом картерных газов». Это может быть вызвано различными факторами, в том числе загрязнением системы вентиляции картера, износом цилиндро-поршневой группы, прикипанием поршневых колец или разгерметизацией клапанов.

Если клапаны не находятся под давлением, их следует заменить. В других случаях для предотвращения скопления выхлопных газов в картере и последующего повышения давления можно применять определенные средства по уходу за автомобилем.

Неисправности системы вентиляции картера

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) является наиболее важным компонентом системы вентиляции картера, отвечающим за регулирование давления газа внутри двигателя. Однако клапан PCV может быть чувствителен к масляным отложениям, из-за чего он застревает либо в открытом, либо в закрытом положении. Если клапан заедает в открытом положении, картерные газы непрерывно поступают во впускную магистраль, что приводит к обеднению топливной смеси и нестабильной работе двигателя.

И наоборот, если клапан PCV заедает в закрытом положении, картерные газы не могут циркулировать, что приводит к их накоплению внутри двигателя. Это избыточное давление создает дополнительную нагрузку на уплотнения двигателя, такие как маслосъемные колпачки клапанов и коленчатого вала, что может привести к утечкам и повышенному расходу масла из-за сгорания.

Течь сальника коленчатого вала

Для поддержания чистоты системы вентиляции картера рекомендуется при каждой замене масла промывать масляную систему двигателя следующими продуктами:

  • Очиститель масляной системы XADO VitaFlush,
  • ATOMEX Total Flush Oil System Cleaner.

Если предотвратить загрязнение невозможно, необходимо разобрать элементы системы вентиляции картера и очистить их вручную.

Износ цилиндропоршневой группы

Газы, образующиеся при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, неизбежно проходят через поршневые кольца и попадают в картер двигателя. Количество газов и создаваемое ими давление в картере зависят от величины тепловых зазоров между поршнями и цилиндрами, которая определяется степенью износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ). В то время как естественный износ компонентов ЦПГ неизбежен, неправильная эксплуатация двигателя может ускорить этот процесс. Время и стоимость ремонта двигателя напрямую зависят от степени износа.

При некритическом износе возможно восстановление геометрии деталей ЦПГ и работоспособности двигателя по технологии ХАДО. Это экономит время и деньги за счет исключения необходимости разборки и вывода силового агрегата из эксплуатации. Использование композиций РЕВИТАЛИЗАНТ® не только компенсирует накопленный износ, но и обеспечивает защиту от будущего износа на срок до 60 000 миль пробега автомобиля.

Для обработки двигателя мы рекомендуем следующие продукты:

  • РЕВИТАЛИЗАНТ ® ЕХ120 для бензиновых и газовых двигателей / для дизельных двигателей,
  • 1-этапный ревитализант ® для двигателей,
  • Атомный кондиционер металла ХАДО Максимум 1 ступень.

Однако при значительном износе или повреждении элементов ЦПГ применение составов РЕВИТАЛИЗАНТ® может оказаться неэффективным. Потребуется капитальный ремонт двигателя с последующим периодом обкатки двигателя.

Залипание поршневых колец

Заклинившие поршневые кольца – это первый звоночек, сигнализирующий о начале износа цилиндропоршневой группы, и если на него вовремя не отреагировать, дорогостоящего ремонта не избежать. Из-за скопления грязи и отложений в цилиндрах поршневые кольца теряют подвижность и остаются в определенном фиксированном положении. Следовательно, нарушаются тепловые зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами, поршневые кольца уже не могут выполнять свои функции на 100%, увеличивается как расход масла, так и износ ЦПГ, падает компрессия.

К причинам заедания поршневых колец относятся:

  • использование некачественного масла или топлива,
  • нарушение интервалов замены масла,
  • перегрев двигателя,
  • едет на холодном двигателе.

Для восстановления подвижности поршневых колец и нормальной работы двигателя необходимо провести раскоксовку двигателя. Для удаления отложений в бензиновых и дизельных двигателях мы рекомендуем использовать специальные средства, такие как XADO Anticarbon. Эти высокоэффективные средства позволяют быстро устранить заедание поршневых колец без разборки двигателя. Состав вводится непосредственно в цилиндры двигателя через свечные отверстия (топливные форсунки или отверстия для свечей накаливания в дизельном двигателе).

Маскировка повышенного давления картерных газов

Некоторые автовладельцы, не желающие заниматься проблемой картерных газов, просто отсоединяют шланг вентиляции картера от клапанных крышек/крышек воздухозаборников и укладывают его под автомобиль.