10Июл

Система esp что это такое: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Система курсовой устойчивости ESP — Что это такое, как работает?

Автор Servicing-Auto На чтение 8 мин Просмотров 215 Опубликовано

Изначально, система курсовой устойчивости была разработана на основе автомобильной системы, которая отвечала за предотвращение блокировки тормозов. С одной стороны, перед нами элемент, тесно связанный с АБС, однако, большая часть компонентов уникальны. Речь идет о датчике, отвечающем за то, в каком положении находится акселерометр и руль. Также курсовая устойчивость невозможна без контроля реальных поворотов машины. Таким образом, когда появляется расхождение в показаниях сразу нескольких датчиков, работающих с акселерометром и рулем, система незамедлительно в автоматическом режиме осуществляет торможение, которое предотвращает заносы. Торможение может, в зависимости от несоответствия показателей датчиков, может срабатывать, как на всех колесах автомобиля, так и на каждом из них по отдельности.

Если точнее, то такие системы предназначены для опасных ситуаций, когда водитель уже не может управлять автомобилем. В большинстве случаев, ESP способна предугадывать возможность потери управления, притормаживая и стабилизируя колеса на дороге. К примеру, если вы будете заходить в поворот на слишком большой скорости, колеса начнут уходить с нормальной траектории. В этот момент в работу и вступит СКУ, притормаживая, и давая возможность автомобилю снова вернуться на безопасную траекторию, при этом, увеличивая шанс водителя сохранить контроль управления и колесами, и рулем. Самое важное – система работает всегда, вне зависимости от скорости и оборотов двигателя в критический момент.

Сегодня принято считать, что система курсовой устойчивости ESP – лучшая система безопасности для современных автомобилей. Главное преимущество заключается в ее способности компенсировать низкий уровень вождения человека и нейтрализовать заносы. В то же время, панацеей использование СКУ назвать нельзя.

Маленький радиус поворота или слишком большая скорость не станут причиной поломки системы, но ей может понадобиться слишком много времени для оценки ситуации и расчетов, что, в итоге, все же приведет к потере управления.

Содержание

  1. Система ESP – стабилизация вашего автомобиля
  2. История ESP
  3. Как работает система курсового контроля
  4. Когда можно отключить систему контроля курса ESP

Система ESP – стабилизация вашего автомобиля

Как вы поняли, система курсовой устойчивости ESP – это наиболее популярное и известное среди автомобилистов название одной из важнейших систем безопасности современных транспортных средств. Установка ESP приводит к динамической стабилизации машины в критические моменты, когда водитель, либо уже потерял управление, либо находится в состоянии его потери. Разные производители по-разному называют такие системы, устанавливая их на свои автомобили. Сегодня мы знаем о таких аббревиатурах, как VDC, DSC, ESC и других. По сути, все они одинаковы (не считая разных характеристик) и занимаются одним и тем же – электроника работает для того, чтобы в моменты опасности максимально стабилизировать автомобиль и позволить водителю вернуть себе контроль над колесами, сцеплением с дорогой и рулем.

Первостепенная обязанность таких систем, контроль поперечной динамики транспортного средства и своевременная помощь водителю, когда он уже не в состоянии им управлять. Система курсовой устойчивости предотвращает любую опасность сильных заносов или скольжения на любых скоростях. То есть, как и значится в названии, речь о курсовой устойчивости. Но, не только в ней, так как ESP активно следит и за нормальной траекторией движения автомобиля, и за стабильностью сцепления. Сегодня большинство систем СКУ способны срабатывать на любых скоростях, правда, для этого производителям приходится дорабатывать базовые системы с учетом скоростных и маневренных характеристик автомобиля, на которые их нужно устанавливать.

История ESP

Можно сказать, что самым первым элементов в автомобиле, который следил за его стабилизацией на дороге, было «Устройство управления», которое еще в середине прошлого века (1959 год) запатентовала крупная компания Даимлер-Бенц. К сожалению, учитывая технические способности того времени, реально воплотить в жизнь возможность автономной корректировки курса автомобиля в опасных ситуациях не получилось. Первая рабочая система, способная стабилизировать автомобиль появилась не так давно – в 1994 году. Уже через год после показа первого прототипа, система курсового управления начала ставиться на серийную модель Мерседеса – CL 600. Еще через пару лет она стала неотъемлемой частью электроники всех автомобилей марки Mersedes-Benz S и SL класса.

Сегодня все намного проще. Практически каждый автомобиль может быть оснащен такой системой. Правда, в большинстве случаев придется выбирать установку ESP в качестве дополнительной опции, которая оплачивается отдельно. К тому же, вне зависимости от того, какого класса машину вы выбрали, установить систему контроля все равно получится. К примеру, посмотрите на относительно дешевые и популярные бюджетные автомобили от Ford или Wolkswagen. Да что там говорить, даже Fiat 500, который считается лучшим «бюджетником» Великобритании, сегодня имеет в базовой комплектации систему ESP.

Как работает система курсового контроля

Нынешние виды ESP неразрывно связаны с системами ABS. К тому же, представить себе работу такой электроники без соединения с системами антипробуксовки и управления двигателем автомобиля практически невозможно. Проще говоря, EPS активно использует в работе сразу несколько компонентов нескольких важных систем автомобиля. Получается, что при установке системы контроля курса, вы оборудуете свой автомобиль целым комплексом аварийных систем, которые будут контролировать элементы самых важных компонентов «железа», отвечающего за движение и управление на дороге. По своей структуре, СКУ — много различных датчиков и контроллеры, позволяющие считывать данные характеристик движения автомобиля из нужных систем, после чего, по надобности, управлять этими системами, чтобы вернуть транспортному средству устойчивость и управляемость.

Однако, самую важную часть работы ESP-систем обеспечивают всего два элемент – датчик угловой скорости автомобиля, который рассчитывает ее в отношении вертикальной оси, и G-сенсор, отвечающий за поперечное ускорение. Два этих датчика работают в связке с системой контроля, показывая, когда автомобиль находится в состоянии скольжения в бок и полностью определяет, насколько это скольжение сильное и опасное. Исходя из полученных данных, в течение долей секунды, датчики передают всю информацию ESP, которая, в свою очередь, распоряжается этими данными на свое усмотрение. В целом, система отлично понимает, насколько сильно водитель выворачивает руль, как быстро двигается автомобиль, опасен ли занос и требуется ли включение аварийной электроники, которая частично берет управление на себя, предотвращая аварию и обеспечивая наилучший выход из сложившейся опасной ситуации.

Еще одна уникальная особенность ESP, благодаря связи с основными датчиками ходовой части авто, в реальном времени сравнивать те данные, что показывают датчики, с фактическим поведением машины во время движения по дороге. Если упростить, то система определяет, отличается ли поведение авто от расчетных данных. Если отличие настолько большое (речь идет даже о долях секунды), что данные расходятся сильно, система контроля самостоятельно производит все нужные корректировки, возвращая фактические показатели скорости и стабильности автомобиля в пределы нормы, таким образом, предотвращая аварийную ситуацию, которая может закончиться аварией и смертью водителя.

Как мы уже писали выше, предотвращение опасных ситуаций происходит за счет частичного или в некоторых случаях полного автоматического управления колесами, тормозами и рулем. Чтобы расчетный курс вернулся к норме, ESP может подтормаживать каким-то отдельным колесом или сразу всеми. Какому колесу нужно подправить обороты, система способна определять самостоятельно, основываясь на показаниях всех доступных датчиков от других систем автомобиля. При этом торможение производится с помощью связки сразу нескольких систем – АБС по команде ESP регулирует давление в тормозах, двигатель снижает подачу топлива и уменьшает обороты колес. Так мы получаем максимально быстрый и эффективный способ электроники самостоятельно решать проблемы, которые не способен (или просто не успевает) решить водитель.

Когда можно отключить систему контроля курса ESP

Несмотря на свою полезность, очень многие считают, что ESP, по сути, опытным водителям только мешает. Те, кто привыкли «выжимать» из своего автомобиля буквально все до последней капли, просто не нуждаются в «подстраховщике», который в отдельные моменты начинает вмешиваться в управление. В некоторых случаях, когда речь идет о действительно сложном и виртуозном вождении, система, позволяющая предотвращать аварии в 95% случаев потери контроля водителем, может сыграть с вами злую шутку и стать катализатором опасной ситуации.

Но, и это производители предусмотрели. Сегодня, даже при базовой установке ESP-систем, существует возможность их отключать самостоятельно. Некоторые автомобили оснащены электроникой, которая может работать в нескольких режимах – полная безопасность и контроль движения или допуск легкого скольжения и заносов. То есть, выставляя контроль на средний уровень, можно немного «похулиганить» на трассе, помня, что при действительно серьезной проблеме с управлением, EPS быстро все подправит и вернет вам контроль над автомобилем.

В итоге, система курсового контроля ESP – уникальная вещь, способная спасти вам жизнь. Но, не нужно забывать о том, что физику пока никому из нас обмануть не удалось – возможности любой из систем контроля курса вовсе не безграничны.

Как понять, что сломалась ESP? Можно ли решить проблему самому на Рено Каптур или требуется помощь специалистов


  • Что представляет собой система ESP?
  • Как понять, что система ESP неисправна?

Многие владельцы Рено Каптур не до конца понимают, как работает система стабилизации и используют ее неправильно. А ведь это очень важная функция и если пользоваться ею с умом, то вождение будет максимально комфортным.

 

Что представляет собой система ESP?

Это механизм, который предназначен для стабилизации Рено Каптур при поворотах. Он также позволяет предотвращать блокировку колес при торможении и сохраняет контроль над автомобилем. При резком повороте он сохраняет сцепление колес с дорогой и не дает вашему авто перевернуться.

Как понять, что система ESP неисправна?

На приборной панели загорится индикатор «ключик» или «автомобиль в заносе». А также на бортовом компьютере будет выводиться предупреждение «поверьте систему стабилизации».

К сожалению, самостоятельно выявить конкретную неисправность не получится. Мы настоятельно советуем пригнать Каптур к нам в автосервис и провести диагностику для точного выявления причины.

Если же у вас нет возможности устранить неисправность, то лучшее решение — крайне аккуратно водить авто. Избегайте резких поворотов и вождения на большой скорости. Из-за неисправной системы ESP, автомобиль может повести себя непредсказуемым образом.


Автор: Логан-Шоп СПб
  • Рекомендуем прочитать (7)

    • До весны 2021 года владельцы Рено Аркана, Каптюр и Дастер с мотором TCe150 были вынуждены покупать дорогой оригинальный воздушный фильтр 165466859R. Теперь же появился качественный аналог.


    • Мешает стук под капотом у Рено Дастер? Нужно починить крепления бачка омывателя. Рассказываем, как это сделать


    • 4 лучших автора прошивок для Лада и Рено, с которыми мы сотрудничаем.


    • Качественные и недорогие щетки стеклоочистителя для Рено Каптюр


    • Можно ли прошить Рено Аркана и Каптур?


    • Преимущества использования моторного масла G-Energy Synthetic Active в моторах Рено


    • Что такое развал-схождение и как часто его нужно делать?

  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Пятница, 25 февраля 2022

Просмотров: 2392

Обсудить или задать вопрос

Что такое ESP? — Frendi

Это означает, что электронная система стабилизации. Стабила; Он имеет такие значения, как стабильный-гладкий-стабильный. Здесь имеется в виду стабильное (устойчивое) вождение автомобиля на дороге. Некоторые автомобильные компании назвали эту систему ESC (Electronic Stability Control). Некоторые автомобильные компании используют название системы VSC (Vehicle Stability Control). Они все одинаковые, но имена разные.

Что такое ESP? И как это работает?

Будет очень сложно управлять и удерживать транспортное средство на дороге в случаях, когда транспортным средством приходится резко маневрировать из-за мокро-скользкой дороги, внезапного появления объектов перед транспортным средством, водителей, въезжающих в повороты на чрезмерной скорости, опасных движений других водителей. В таких случаях транспортное средство будет уведено в сторону, занесено и выйдет из-под контроля. Система ESP активируется, когда такое транспортное средство может выйти из-под контроля, удерживая автомобиль на дороге и предотвращая потерю управления. Отдельный электронный блок управления ESP регулирует работу системы ESP. Пока система ESP работает, она получает данные от множества датчиков. Эти; датчики скорости вращения колес, датчик передаточного отношения, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота руля, которые сообщают скорость вращения каждого колеса отдельно. Наряду с этим в ЭБУ передается такая информация, как скорость автомобиля и частота вращения двигателя. ESP — это своего рода тайная рука, которая удерживает автомобиль в безопасности на дороге. Работает, глядя на количество вращения транспортного средства вокруг вертикальной оси. Другими словами, опасность закрутки автомобиля возникает сразу.

ESP срабатывает в двух ситуациях при прохождении поворотов или быстрой езде по дороге:
* Недостаточная поворачиваемость (вне поворота, против направления руля)
* Прыжок внутрь (в поворот, в сторону руля, чрезмерный)

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Движение, возникающее из-за потери сцепления с дорогой (пробуксовки) передних колес при повороте автомобиля.


Что такое интроверсия?

Это занос, возникающий из-за потери сцепления (пробуксовки) задних колес при входе автомобиля в поворот. Когда возникает недостаточная или недостаточная поворачиваемость, ESP корректирует езду (автомобиль), мгновенно применяя очень точное торможение к каждому колесу. Какое колесо будет притормаживать, зависит от того, как автомобиль заносит. Блок управления ESP решает это на основании данных с датчиков. Информация от каждого датчика непрерывно поступает в блок управления ESP. Блок управления ESP смотрит на разницу между этими фактическими данными и данными, которые должны быть. Если разница превышает предельные значения, немедленно вмешивается. Помимо вмешательства в торможение, система ESP управляет топливной системой автомобиля, уменьшая/сокращая подачу топлива в двигатель и переключаясь на более низкую передачу, если у него есть автоматическая коробка передач. Для некоторых моделей датчики скорости в колесах отправляют информацию о скорости с каждого колеса отдельно.

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение руля, насколько сильно водитель поворачивает руль в этот момент (насколько быстро поворачивает) и отправляет эту информацию на блок управления. этой информации, Занос предотвращается путем торможения соответствующих колес транспортного средства.
В некоторых моделях систему ESP можно отключить кнопкой. Система ESP предотвращает занос, занос и скольжение. ESP можно отключить для выполнения этих маневров. Конечно, это оставит безопасность транспортного средства полностью на водителе.

 

Компоненты системы ESP:

* Блок управления ABS
* Датчик скорости вращения колеса

* Датчик угла поворота руля
*Датчик бокового ускорения
* Блок управления двигателем
* Автоматический газовый клапан/нагнетательный насос
*Датчик тормозного давления

2022-настоящее время Nissan ARIYA Электронная система курсовой устойчивости (Esp) | Nissan UK

Электронная система курсовой устойчивости (ESP) использует различные датчики для отслеживания действий водителя и движения автомобиля. При определенных условиях вождения система ESP помогает выполнять следующие функции.

  • Контролирует тормозное давление для уменьшения проскальзывания одного проскальзывающего ведущего колеса, чтобы мощность передавалась на нескользящее ведущее колесо той же оси.

  • Контролирует давление в тормозной системе и выходную мощность системы электромобиля для уменьшения проскальзывания ведущих колес в зависимости от скорости автомобиля (функция контроля тяги).

  • Контролирует тормозное давление на отдельных колесах и выходную мощность системы электромобиля, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем в следующих условиях:

    • недостаточная поворачиваемость (автомобиль имеет тенденцию не следовать по курсу, несмотря на усиление рулевого управления)

    • избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен к заносу из-за определенных дорожных условий или условий вождения).

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль над автомобилем, но не может предотвратить потерю контроля над автомобилем во всех дорожных ситуациях.

При работе системы ESP мигает индикатор проскальзывания на приборной панели, поэтому обратите внимание на следующее:

  • Дорога может быть скользкой, или система может определить, что требуется какое-то действие, чтобы удержать автомобиль на заданном пути.

  • Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и услышать шум или вибрацию из-под капота. Это нормально и указывает на то, что система ESP работает нормально.

  • Регулируйте скорость и стиль вождения в соответствии с дорожными условиями.

При возникновении неисправности в системе на панели приборов загорается индикатор проскальзывания. Система ESP автоматически отключается.

Информационный дисплей автомобиля используется для отключения системы ESP. Индикатор отключения ESP загорается, указывая на то, что система ESP отключена. Когда система ESP отключена, система ESP по-прежнему работает, чтобы предотвратить проскальзывание одного ведущего колеса, передавая мощность на нескользящее ведущее колесо. В этом случае мигает индикатор проскальзывания. Все остальные функции ESP отключены, а индикатор проскальзывания ${2} не мигает. Система ESP автоматически сбрасывается, когда выключатель питания помещается в положение «выключено», а затем возвращается в положение «включено».

Компьютер имеет встроенную функцию диагностики, которая проверяет систему каждый раз, когда вы запускаете систему электромобиля и двигаете автомобиль вперед или назад на малой скорости. Во время самопроверки вы можете услышать лязг и/или почувствовать пульсацию педали тормоза. Это нормально и не является признаком неисправности.

  • Система ESP предназначена для повышения устойчивости при вождении, но не предотвращает несчастных случаев из-за резких поворотов руля на высоких скоростях или при небрежном или опасном вождении. Снизьте скорость автомобиля и будьте особенно осторожны при движении и поворотах на скользких поверхностях и всегда ведите машину осторожно.

  • Не модифицировать подвеску автомобиля. Если детали подвески, такие как амортизаторы, стойки, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки и колеса, не рекомендованы NISSAN для вашего автомобиля или сильно изношены, система ESP может работать неправильно. Это может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля, и может загореться индикатор проскальзывания.

  • Если детали, связанные с тормозами, такие как тормозные колодки, тормозные диски и суппорты, не рекомендованы NISSAN или сильно изношены, система ESP может работать неправильно, и может загореться индикатор проскальзывания.

  • Если детали, связанные с управлением системой электромобиля, не рекомендованы NISSAN или сильно изношены, может загореться индикатор проскальзывания.

  • При движении по очень наклонным поверхностям, например, по крутым поворотам, система ESP может работать неправильно, и может загореться индикатор проскальзывания. Не ездите по таким дорогам.

  • При движении по неустойчивой поверхности, такой как поворотная платформа, паром, лифт или пандус, может загореться индикатор скольжения.