22Апр

Система esp что это: ESP — что это такое?

Содержание

Это должен знать каждый водитель: «Система ESP» — что это такое и как работает, история создания | AvtoParadise

Система ESP — это электронная система стабилизации. Система, которая помогает водителю в динамических и критических дорожных ситуациях, позволяет сохранить курсовую устойчивость и не дать машине уйти в занос. 

Система ESP была впервые представлена ​​на купе Mercedes 140 серии в мае 1995 года. 

В октябре 1997 года система ESP пережила настоящий прорыв, когда во время испытания, проведенного шведским автомобильным журналистом, Mercedes-Benz A-Class превысило допустимые пределы и рухнуло при попытке грубо уклоняющегося маневра.

Результат теста был расценен компанией как вызов — поставки A-Класса были приостановлены на 12 недель, и все автомобили получили систему ESP и несколько других модификаций в стандартной комплектации. Результат был впечатляющим: после изменений A-Class показал себя лучше конкурентов даже в экстремальных тестах.

В 1999 году Mercedes-Benz стал первым брендом, который оснастил все свои модели легковых автомобилей инновационной системой. Этот шаг стал сигналом для всей отрасли, и сегодня нет новой машины без системы ESP на борту.

Система ESP — принцип работы

ESP основана на проверенных решениях антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (ASR), но использует еще более обширную систему датчиков, включая датчики угла поворота, бокового ускорения и рыскания.

Датчик рысканья, производимый Bosch, является ключевым фактором успеха ESP. Он точно определяет вращение автомобиля вокруг его вертикальной оси, благодаря чему система может обнаруживать, например, занос. На основе этих данных электроника рассчитывает необходимую корректирующую реакцию тормозной системы за миллисекунды.

Нововведение было совместно разработано компаниями Daimler-Benz и Bosch. Первые шаги были предприняты обеими компаниями еще в 1980-х годах, независимо друг от друга: их отделы передовых разработок искали решения для обеспечения большей устойчивости вождения в критических дорожных ситуациях. В 1992 году обе компании объединили свои достижения в рамках единой команды. Результаты их работы были представлены в виде системы Dynamic Handling Control (FDR) в 1994 году.

ESP была представлена ​​на рынке как «Электронная программа стабилизации» в мае 1995 года — сначала в качестве стандартного оборудования на купе S 600 серии 140. В сентябре 1995 года к ней присоединились седан S 600 и родстер SL 600, также использующие двигатель V12. С тех пор система также доступна в качестве опции для седанов и купе S-Класса и SL с двигателями V8. В январе 1996 года он был представлен в дебютировавшем на тот момент классе E 420 из серии 210.

ESP — помимо ремней безопасности, подушек безопасности и АБС — стала самой важной системой безопасности во всех современных легковых автомобилях. Mercedes-Benz был первым производителем в мире, внедрившим ESP в стандартную комплектацию всех своих моделей. Следовательно, согласно статистике, количество легковых автомобилей Mercedes, попавших в серьезные дорожно-транспортные происшествия, упало более чем на 42%, тогда как для автомобилей других марок это падение составило всего 13%.

Эта эффективность убедила других: ESP становились все более популярными. В ноябре 2011 года вступил в силу регламент ЕС, который вынудил серийную установку ESP на все недавно зарегистрированные легковые и грузопассажирские автомобили, продаваемые в Европейском Союзе.

автогаражтехникаbmwмерседес

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

система курсовой устойчивости — что это такое?

Опубликовано:

04.08.2016

Введение

Современный автомобиль — это своего рода набор различных новых технологий, систем и датчиков. Нет ни одного современного нового автомобиля, к которому бы не относились такие понятия, как ГУР, ESP, ЭУР или АБС. Вроде и понятно, что они из себя представляют, но до конца разобраться в том, как что устроено, понять полный принцип работы довольно непросто. Вот и система ESP среди этих аббревиатур. Что же она может из себя представлять.

Что подразумевается под ESP

Наряду с системой ESP есть также DSC, DSTC, ESC, VDC, VSC. На первый взгляд это набор непонятных символов, которые обозначают какие-то странные вещи, но на самом деле все эти системы имеют одно начало — все они отвечают за динамическую стабилизацию авто (Electronic Stability Program). Главная задача всех этих систем — удержать автомобиль как можно ровнее на дороге и не позволить уйти в занос. На сегодняшний день на все современные автомобили устанавливается одна из модификаций ESP.

Немного истории

Вопрос о стабилизации движения любых транспортных средств вставал довольно давно. Ещё в 1959 году был зарегистрирован патент на подобное устройство, являвшееся прообразом ESP. Но только через тридцать пять лет, в 1994 году, это устройство было доработано и были проведены первые попытки его установки. А ещё через год, в 1995 году, систему курсовой устойчивости начали серийно устанавливать в купе Mercedes-Benz CL 600. Сегодня же даже на бюджетные автомобили устанавливается подобная система.

Как же работает ESP

Помощь в контроле за поперечной динамикой автомобиля — основное предназначение этого устройства. Иначе говоря, сохранение траектории, стабилизация автомашины во время резких манёвров или вынужденных резких действий на некачественном дорожном покрытии — главное призвание ESP. Если всё это подытожить, можно сделать вывод, что электронный контроль устойчивости предотвращает боковое скольжение и уход в занос.

Комплекс ESP совместно функционирует с антиблокировочной и антипробуксовочной системой, а также с блоком управления силовым агрегатом. Без совместной скоординированной работы всех вышеназванных устройств ESP будет просто бесполезен. Вся система контроля находится в непрерывной работе, когда работает двигатель, независимо от того, стоит авто, спускается с горы на нейтралке или же резко разгоняется с места. Устройство снабжено собственным блоком управления, который получает данные со всех датчиков и тут же реагирует на их сигналы, если это необходимо.

Требуемые данные поступают с G-сенсора (датчик поперечного ускорения), а также с контроллера угловой скорости. Именно этими датчиками отслеживается интенсивность скольжения. Датчики системы ABS также информируют о давлении в тормозной системе, а также в рулевой системе. ESP постоянно производит контроль скорости передвижения, оборотов двигателя, угла поворота руля. При появлении даже намёка на занос — тут же реагирует на сигналы датчиков.

При получении блоком управления ESP сигнала о начинающемся заносе тут же происходит сравнение текущего рабочего состояния авто с тем, которое должно быть в нормальном цикле движения. Для стабилизации движения авто ESP сама притормаживает некоторые колёса, дабы помочь удержать авто на дороге и избежать заноса. Торможение осуществляется за счёт системы АБС, которая начинает тут же нагнетать давление в системе тормозов. А двигатель в это же время отсылает данные на блок ESP с данными о крутящем моменте агрегата и подаче топлива.

Даже несмотря на постоянную работу всего комплекса при возникновении экстренной ситуации, система не использует какой-то определённый алгоритм, а производятся действия в зависимости от передаваемых показателей.

Если в автомобиле установлена АКПП с электроуправлением, то ESP, скорее всего, контролирует работу трансмиссии. Это характеризуется переключением на более низкие режимы работы и, если это поддерживается, на «зимний режим» езды.

Может ли ESP мешать водителям?

Бытует мнение, что ESP может только навредить опытным водителям в полной мере управлять авто, корректируя его движение. Что касается лихачей, то это точно не для них, ибо очень ограничивает их манёвры. На самом деле, настоящая компонента не даёт добавлять газа, когда это нужно сделать при выходе из заноса. На некоторых автомобилях есть кнопка принудительного выключения ESP, и опытные водители с удовольствием этим пользуются. А на отдельных авто сама система способствует нахождению в заносе до какого-то критического порога. Но всё же специалисты не рекомендуют её отключать.

Подведём итоги

Система курсовой устойчивости является большим подспорьем для начинающих неопытных водителей. С ней можно себя почувствовать немного уверенней на дороге, но сильно расслабляться также не стоит. Законы физики никто не отменял, а система, как говорится, не всесильна.

Предотвращение заноса — электронная программа стабилизации ESP®

Эта история является частью истории блога

Откройте для себя всю серию

2016-02-15

Антиблокировочная тормозная система ABS произвела фурор осенью 1978 года.

Она предотвратила колеса от блокировки, в результате сократился тормозной путь во влажных и обледенелых условиях, а также сохранил контроль над автомобилем во время торможения. Но, как это часто бывает в таких компаниях, как Bosch, многие отказались почивать на лаврах и продолжали думать. Пять лет спустя Конрад Эккерт, ведущий менеджер в Исполнительном совете, поделился идеей противоскользящего механизма, поддерживающего АБС и сохраняющего устойчивость автомобиля при торможении на поворотах.

Последующий «отец» ESP, Антон ван Зантен, также запатентовал концепцию противоскольжения при вождении. Уроженец Нидерландов, получивший докторскую степень в области естественных наук, присоединился к Bosch в 1983 году. В его обязанности входило дальнейшее развитие системы ABS для улучшения характеристик торможения в поворотах. Опытно-конструкторские работы начались 1 апреля 1984 года.

Испытания первых прототипов ESP в Mercedes-Benz 230 TE 1983 года на испытательном полигоне Bosch

Не было никаких признаков того, что результат будет намного лучше запланированного. Однако в первые годы на этапе предварительной разработки родился амбициозный план торможения отдельных колес с целью противодействия потенциальному заносу. И после многочисленных циклов планирования, тест-драйвов и расчетов концепция продолжала развиваться: зачем включать только тормозную систему? Почему бы также не использовать управление двигателем, чтобы быстро уменьшить мощность и значительно повысить эффективность системы? Результат в 1995, была FDR (система управления динамикой автомобиля), позже ставшая известной в 1997 году как ESP®, Электронная программа стабилизации. Согласно «тесту на лося», во время которого — в Швеции — небольшой автомобиль перевернулся после резкого поворота, это помогло таким транспортным средствам добиться значительно большей безопасности вождения. С 2014 года она входит в стандартную комплектацию каждого нового автомобиля в Европе.

Испытания первых прототипов ESP в Mercedes-Benz 230 TE 1983 года на испытательном полигоне Bosch

ESP® использует сигналы датчиков для непрерывного сравнения фактического движения автомобиля вокруг вертикальной оси ( скорость рыскания) и направление, заданное водителем, — поворотом руля (угол поворота руля). Если анализ этих данных выявит опасную дорожную ситуацию, которая может привести к заносу автомобиля и стать неуправляемым, система ESP® сработает немедленно. Вкратце: система замечает, когда водитель хочет ехать в направлении, отличном от его автомобиля.

Уменьшенный крутящий момент двигателя и быстрое торможение отдельных колес помогают водителю избежать аварий из-за увода и заноса, а также стабилизировать автомобиль. В той мере, в какой это позволяют физические рамки, эта система каждый год направляет бесчисленное количество транспортных средств, направляющихся в занос или аварию, обратно на правильный путь.

YouTube

Видео не может быть показано без вашего согласия

Разработчик Bosch: Антон ван Зантен (ESP)

С 1998 года я работаю в Bosch. Я заместитель начальника отдела исторических коммуникаций, работаю пресс-секретарем и исследователем. Я отвечаю за запросы по истории продукта, забочусь о контактах с музеями технологий и транспорта, а также отвечаю за темы, связанные с историей, в Азии, Австралии и Африке.
До прихода в Bosch я изучал историю и философию в университетах Констанца и Гамбурга. После окончания университета я был редактором научного журнала и научным сотрудником Немецкого технического музея в Берлине.

История истории истории

  • Блог Posthistory

    Безопасное торможение

  • Блог. значение, возможные причины и способы устранения ‐ урок для учащихся

    Современные автомобили, как правило, оснащены некоторыми вариантами электронной системы контроля устойчивости. Многочисленные дорожно-транспортные происшествия на трассах уменьшились благодаря системе ESP. Однако, когда есть проблема с этой системой, загорается индикатор ESP.

    Система ESC или ESP работает в сочетании с другими системами, такими как система контроля тяги и антиблокировочная система тормозов. Система ESP является важнейшей системой, поскольку она обеспечивает стабильное вождение во всех направлениях и поперечную динамику. В сложных дорожных ситуациях это предотвращает занос и обеспечивает максимально точное рулевое управление.

    Когда вы рулите неустойчиво, ESP также сообщает вашему двигателю о снижении мощности, что влияет на то, сколько мощности передается на каждое колесо. К сожалению, при движении в плохую погоду выход из строя этой системы может быть весьма опасен и привести к серьезным авариям.

    Итак, в этой статье мы дадим подробные ответы на следующие вопросы:

    • Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?
    • Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
    • Почему на вашем автомобиле горит ESP?
    • Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?
    • Подробнее: Знакомство с индикатором TRAC OFF

    Итак, приступим.

    Содержание

    • 1 Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?
    • 2 Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
    • 3 Почему на вашем автомобиле горит индикатор ESP?
      • 3.1 неисправный датчик скорости ABS
      • 3.2 Проблемы с ABS Wired
      • 3.3 Дефектные кольца ABS
      • 3.4 Неисправный дроссельный корпус
      • 3.5 Проблемы с датчиком рулевого угла
      • 3.6 ПЕДИВАНИЕ ПЕДИЦЕ на машине загорается ESP?
      • 3. 8 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 4 Часто задаваемые вопросы
      • 4.1 Почему загорается индикатор ESP?
      • 4.2 Можно ли ездить с включенной лампочкой ESP?
      • 4.3 Что означает сигнализатор ESP?
      • 4.4 Как отключить индикатор ESP?
      • 4.5 Можно ли отключить ESP?
      • 4.6 Что означает индикатор ESP на автомобилях Mercedes-Benz?
      • 4.7 Уменьшает ли ESP мощность?
      • 4.8 Важен ли ESP в автомобиле?
      • 4.9 Что вызывает отказ ESP?
      • 4.10 Что означает «ESP» при вождении?
      • 4.11 Пожалуйста, поделитесь!

    Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?

    Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает водителю дополнительную поддержку практически во всех опасных условиях движения. Он может делать гораздо больше, чем просто выполнять функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги. Он активно предотвращает занос автомобиля, обнаруживая определенные движения.

    Подробнее: Понимание системы электронного контроля устойчивости (ESC)

    Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?

    Когда загорается индикатор электронной системы курсовой устойчивости (ESP), это обычно означает, что возникла проблема с системой ESP или что вы едете по скользкой поверхности. Индикатор загорится, чтобы показать, что он работает, когда вы едете по скользкой поверхности, например по мокрой дороге. В этой ситуации индикатор обычно мигает.

    Однако ваша электронная система стабилизации работает неправильно, если вы едете по нормальной поверхности, а индикатор ESP продолжает гореть. Когда автомобиль теряет сцепление с дорогой при движении по скользкой поверхности, загорается сигнальная лампа электронной системы курсовой устойчивости.

    В большинстве случаев индикатор ESP будет мигать, пока система активна, и выключится после восстановления сцепления с дорогой и возвращения автомобиля в нормальное состояние. Однако при движении по обычной поверхности непрерывный свет может указывать на ряд других проблем.

    Подробнее: Что означает вспомогательное торможение?

    Почему на вашем автомобиле горит индикатор ESP?

    Вот большинство причин, по которым загорается сигнальная лампа ESP:

    • Неисправность датчика скорости ABS
    • Проблемы с проводкой АБС
    • Дефектные кольца АБС
    • Неисправен корпус дроссельной заслонки
    • Проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса
    • Неисправность переключателя педали тормоза

    Неисправен датчик скорости АБС датчики. Когда одно или несколько колес начинают проскальзывать, блок управления ABS измеряет эти данные и вносит необходимые коррективы. Если один датчик ABS неисправен, он может решить, что одно колесо проскальзывает, хотя на самом деле это не так, и загорится индикатор.

    Проблемы с проводкой ABS

    Дополнительно каждый датчик колеса управляется проводами, идущими от блока ABS. Однако из-за подвески эти провода сильно двигаются, что со временем может привести к их износу.

    Дефектные кольца ABS

    Кольцо ABS передает датчику ABS данные о скорости вращения колеса. Неисправность или поломка этих колец может привести к неправильному считыванию датчиком скорости.

    Неисправность корпуса дроссельной заслонки

    Когда ваш автомобиль буксует, выходная мощность системы ESP регулируется корпусом дроссельной заслонки. Индикатор ESP загорается, если есть проблема с дроссельной заслонкой.

    Проблемы с датчиком угла поворота рулевого колеса

    Угол поворота рулевого колеса является еще одним фактором, который система ESP учитывает при определении того, что делать при пробуксовке. Индикатор ESP может загореться, если ваш датчик угла поворота рулевого колеса ухудшился или он неправильно запрограммирован.

    Неисправность переключателя педали тормоза

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, система ESP должна получать информацию, а на педали тормоза есть переключатель, который обеспечивает правильное функционирование этой функции. Однако неисправность переключателя может привести к передаче неверной информации, что приведет к включению индикатора ESP.

    Подробнее: Распространенные причины, по которым ваши новые тормоза скрипят

    Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?

    Во-первых, убедитесь, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Если вы можете просто снова включить функцию, вы сможете избежать ненужной поездки в гараж.

    Используя сканер OBD2, вы можете проверить наличие кодов неисправностей, если горит индикатор ESP, чтобы определить причину этого. Либо используйте сканер OBD2 дома, чтобы проверить коды неисправностей, либо сделайте это в ремонтной мастерской.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

    Часто задаваемые вопросы

    Почему загорается индикатор ESP?

    Если вы едете по скользкой поверхности, индикатор электронной программы курсовой устойчивости обычно загорается, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Обычно он мигает, когда система включена, а затем гаснет, когда тяга восстанавливается и ваш автомобиль возвращается в нормальное состояние.

    Можно ли ездить с включенной лампочкой ESP?

    Хотя вождение с включенной лампочкой ESP безопасно, мы не рекомендуем это делать. Если у вас горит индикатор ESP, либо система была только что отключена вами, либо возникла проблема, мешающая ей работать должным образом. Он не сможет остановить вас от скольжения, как если бы он был в хорошем состоянии.

    Что означает сигнализатор ESP?

    Электронная программа стабилизации, или ESP, предназначена для повышения устойчивости автомобиля при движении в плохих условиях. Ненастная погода во время вождения может привести к тому, что этот индикатор загорится. Если сигнальная лампа мигает, система контроля тяги ESP включена, и вы заметите, что ваши колеса имеют большее сцепление с дорогой.

    Как отключить индикатор ESP?

    • Найдите кнопку ESP.
    • В течение пяти секунд нажмите и удерживайте ее.
    • В результате свет будет сброшен.

    Можно ли отключить ESP?

    Во многих автомобилях есть возможность отключить противобуксовочную систему (TCS) и даже всю электронную программу стабилизации. Однако, поскольку ESP обеспечивает большую безопасность вождения и помогает предотвратить многие аварии, эту функцию следует использовать только в нескольких исключительных случаях.

    Что такое индикатор ESP на Mercedes-Benz?

    Система управления силовым агрегатом Mercedes-Benz называется ESP или Electronic Stability Control. Его основная цель — постоянно поддерживать движение автомобиля вперед на всех четырех колесах.

    ESP снижает мощность?

    Когда вы внезапно потеряете управление, система ESP обнаружит это и снизит мощность, чтобы помочь вам восстановить контроль.

    Важен ли ESP в автомобиле?

    Практически во всех опасных дорожных ситуациях электронная система курсовой устойчивости (ESP) помогает водителю. Он может делать гораздо больше, чем просто выполнять функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги. Он активно противодействует заносу автомобиля после его обнаружения.

    Что вызывает отказ ESP?

    Установленный электродвигатель может выйти из строя в современных компьютеризированных системах рулевого управления с усилителем. Режимы отказа, в частности, могут быть вызваны перегревом двигателя. Неисправность EPS также может быть вызвана попаданием воды, грязи или других загрязняющих веществ в окружающую среду системы.

    Что означает «ESP» при вождении?

    Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) — это компьютеризированная функция безопасности, встроенная в большинство современных автомобилей. Он предназначен для повышения устойчивости транспортного средства путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой, что предотвращает неконтролируемое занос шин.

    Это все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:

    • Что такое система электронной программы стабилизации (ESP)?
    • Что означает индикатор «Электронная программа стабилизации»?
    • Почему на вашем автомобиле горит ESP?
    • Что делать, если на вашем автомобиле загорается индикатор ESP?

    Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения.