31Июл

Система esc в автомобиле что это: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Содержание

Ошибки лучше предупреждать, чем исправлять…

Автомобили с каждым годом становятся все быстрее и маневреннее, их количество на дорогах постоянно растет. Но следствием такой «всеобщей автомобилизации» становится то, что средний уровень мастерства водителей постепенно снижается. И каким бы виртуозом-автогонщиком вы ни были, обязательно найдется «чайник», который въедет вам в багажник или не справится с управлением на повороте.

Ситуация это объективная – но не безнадежная. Автопроизводители стремятся строить машины, которые все больше берут на себя заботу о безопасности их водителей. И одним из явных лидеров в создании таких активных систем безопасности является компания Bosch. Достаточно напомнить, что систему АБС компания запатентовала еще в 1936 году.

Специалисты Bosch с немецким прагматизмом и тщательностью уже много лет создают оборудование, которое, во-первых, помогает водителю избегать проблем, связанных с «человеческим фактором»: невнимательностью и неопытностью.

А во-вторых, в будущем поможет создать автомобиль, который исключит влияние этого «фактора» на безопасность движения.

В компании создается техника, которая уже сегодня обеспечивает активную безопасность на большинстве машин, ездящих по дорогам мира. И процесс ее создания не прекращается.

Bosch на российских автомобилях

Мало кто знает, но антиблокировочная система АБС и система курсовой устойчивости (EPSP) уже давно адаптированы инженерами Bosch (при участии наших специалистов) для российских автомобилей.

Например, АБС были подготовлены для ВАЗовских моделей, начиная с «десятки» еще в 1995 году, а с 2005 года они штатно устанавливаются на Chevrolet Niva. Система ESC уже установливается на новые Kalina и Priora.

Вся линейка ГАЗелей тоже может оборудоваться адаптированными АБС компании Bosch.

АБС серийно могут быть оснащены UAZ Patriot и некоторые версии коммерческих микроавтобусов UAZ.

Для всей этой работы были проведены испытания на специальных полигонах в Германии и Швеции.

Системы помощи водителю

Но АБС и ESC – это уже «классика», которой мало кого удивишь. Сегодня специалисты Bosch идут дальше, заставляя машину не просто помогать водителю, но и исправлять его ошибки.

Надо сказать, что развитию систем помощи водителю способствуют строгие требования к автобезопасности, выдвигаемые Европейской комиссией, и рейтинги организации EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). И скорее всего, уже с 2014 года получить все пять звезд EuroNCAP смогут только автомобили, оснащенные целым комплексом систем активной и пассивной безопасности. Особое место среди них отводится системе автоматического экстренного торможения.

Система адаптивного круиз-контроля постоянно отслеживает все автомобили, которые движутся рядом

Очень часто аварийные ситуации возникают из-за того, что водитель просто не успевает принять меры – ну, скорость реакции у человека от природы низкая, плохо себя почувствовал, устал, отвлекся.

Да и обстановка на дороге может измениться буквально за одно мгновение. Пример, с которым сталкивался каждый водитель – автомобиль впереди вдруг начинает резко тормозить.

Системы помощи активируются как раз в подобных ситуациях. Например, система аварийного торможения Bosch оповещает водителя о возможной опасности. Если он не успевает среагировать, то система автоматически, многоступенчато активирует торможение. И даже если аварии нельзя избежать, то это значительно снизит скорость столкновения.

Однако аварийное торможение – это только первый шаг. Например, адаптивный круиз-контроль (АСС), с помощью которого автомобиль не только сам поддерживает заданную скорость, но и ускоряется, притормаживает и даже останавливается автоматически. Автомобилям с АКПП адаптивный круиз-контроль поможет даже самостоятельно тронуться с места после короткой остановки. А с разработкой электропривода сцепления eClutch система сможет останавливаться и продолжать движение на автомобилях с МКПП.

Кроме того, системы активной безопасности Bosch еще и удерживают полосу движения: если автомобиль смещается к линии разметки, то система плавно возвращает его на середину полосы.

Немаловажную роль играет и распознавание дорожных знаков, которые «читает» система.

Эта «страшная» парковка

Жизнь показывает, что основное число мелких аварий происходит при маневрировании на парковке. Согласно данным немецкого института аварий AZT, примерно половина всех ДТП Германии с материальным ущербом произошла во время парковки. У нас таких аварий – как бы не больше.

И компания Bosch, учитывая эту грустную статистику, разработала систему парк-пилота, призванную решить данную проблему.

Bosch сегодня создал уже второе поколение парк-пилотов. Новая разработка способна управлять парковкой в полуавтоматическом режиме. Теперь место для стоянки должно быть всего на 80 см длиннее самого автомобиля.

Кстати, новый парк-пилот также помогает и выезжать со стоянки: направляет автомобиль вперед и назад, а водителю нужно лишь следовать указаниям системы.

Парк-пилот делает заезд на парковку безопасным и спокойнымВ подземных гаражах парк-пилот «видит» перила, столбы и стены, когда автомобиль проезжает вдоль них, — и запоминает их

Еще одна новая функция – помощник заезда в парковочный «карман». Ультразвуковые датчики в боковой части автомобиля сканируют пространство, а электронный блок определяет подходящее место. Затем электроника предлагает оптимальную комбинацию маневров и помогает автомобилю припарковаться. Водитель использует лишь газ, тормоз и переключение передач – руль крутится сам.

В подземных гаражах парк-пилот «видит» перила, столбы и стены, когда автомобиль проезжает вдоль них. При этом система запоминает информацию – и в дальнейшем предупреждает водителя о вероятности столкновения еще до того, как препятствие окажется в зоне действия радара.

Кстати, автопроизводители уже начали применять ультразвуковые парковочные системы Bosch нового поколения для серийных моделей.

Автоматическая парковка

Сейчас инженеры разрабатывают полностью автоматическую систему парковки. Электроника сама позаботится об управлении, ускорении, торможении и переключении передач. Кроме того, эти системы смогут освоить парковку на стояночных местах, расположенных под острым углом.

А в отдаленном будущем инженеры планируют разработать систему, которая будет осуществлять парковку по одному нажатию кнопки, независимо от расположения места для стоянки и дополнительного пространства.

Мне видно все…

Мы много говорили об «умной» электронике. Но она, чтобы правильно реагировать, нуждается в источниках информации – радарах, датчиках и видеокамерах. И в Bosch постоянно совершенствуют эти приборы.

Так, недавно была создана стереовидеокамера, которая увеличила возможности активных систем безопасности автомобиля. При движении на скорости до 80 км/ч система «видит» не только автомобили, но и пешеходов или велосипедистов.

В отличие от обычной камеры, стереовидеокамера может обнаруживать и измерять препятствия, основываясь только на расстоянии до объектов и их движении.

Инженеры создали очень компактную систему, объединив блок управления и блок обработки изображения непосредственно в корпусе камеры. Расстояние между оптическими осями объективов стереовидеокамеры – всего 12 см, что делает ее одной из самых миниатюрных в современном автопроме.

Такой размер делает камеру удобной для установки на автомобили любых производителей. Каждый из двух CMOS (комплементарный металло-оксидный полупроводник) сенсоров изображения имеет разрешение 1,2 мегапикселя. Благодаря высококачественным объективам камера способна охватить угол обзора в 25° по вертикали и 45° по горизонтали, а также проводить 3D-измерения на расстоянии более чем 50 м. Высокая светочувствительность сенсоров позволяет обрабатывать контрастное изображение и охватывать весь спектр света, видимый человеческим глазом.

Система активной безопасности распознает дорожные знаки

Кстати, компания производит широкий ассортимент автомобильных видеоустройств – от камер с разрешением 640 х 480 пикселей и углом охвата 130-180° до сложных интеллектуальных устройств, способных не только фиксировать, но и интерпретировать изображение. Пример такого подхода: система Bosch Vision Plus, которая обнаруживает пешеходов и предупреждает о них водителя при движении в ночное время.

Еще один важный прибор для безопасности – радар. В 2014 году Bosch начнет производство нового радара, работающего в частотном диапазоне 77 гигагерц и предназначенного для систем безопасности задней части кузова автомобиля.

Радары Bosch MRR – по сравнению с используемыми сейчас 24-гигагерцевыми системами – способны в 3 раза лучше различать объекты и в 5 раз точнее измерять дистанцию и скорость. Работая на расстоянии до 100 м с углом охвата до 150°, датчик уже на ранней стадии выявляет опасные ситуации позади автомобиля.

Два датчика нового радара, расположенных на заднем бампере, контролируют пространство по бокам и позади автомобиля. И если другой автомобиль находится в слепой зоне или приближается на большой скорости сзади – система помощи при смене полосы движения вовремя предупредит водителя.

Кстати, выезжать с парковки задним ходом можно даже при заблокированном обзоре: задний радар MRR сообщает о любых препятствиях и движущихся транспортных средствах.

Версия радара для анализа пространства впереди автомобиля, которая была разработана параллельно и уже применяется на серийных автомобилях, имеет еще больший радиус действия – до 160 м с углом до 45°. Его возможности позволяют системе экстренного торможения, работающей в паре с ESP®, принимать меры по минимизации последствий аварии и даже полному ее предотвращению. Данные радара также могут использоваться адаптивным круиз-контролем (ACC).

И что важно, радар доступен по цене, а значит, особенно выгоден для автомобилей компактного и среднего классов.

Мотоциклы

К мотоциклистам можно относиться по-разному. Но то, что они участники движения и от них часто зависит безопасность других людей, сомнения не вызывает. И потому Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control) – первую программу управления тормозами для обеспечения максимально возможной устойчивости во всех ситуациях.

В 2010 году только в Европе в авариях погибло более 5 тыс. мотоциклистов. Исследования показали, что АБС может предотвратить около четверти всех несчастных случаев, которые приводят к травмам или к смерти.

Программа помогает водителю при торможении и ускорении – как при движении по прямой, так и в поворотах. В то же время управляемость мотоцикла, равно как и все удовольствие от вождения, остаются неизменными. Система будет запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года.

Основу для MSC составляет усовершенствованная версия ABS для мотоциклов. Система использует обширный набор сенсоров. Колесные датчики, измеряющие скорость вращения передних и задних колес, и модуль инерциальных датчиков, определяющих углы поперечного и продольного наклона, обрабатывают информацию более 100 раз в секунду.

Bosch разработал первую масовую систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control)

Анализируя показания сенсоров, разницу в скорости вращения передних и задних колес, а также специфические параметры данного мотоцикла (такие как размеры и тип шин, расположение самих датчиков), блок управления ABS рассчитывает предельные возможности торможения на основе данных поперечного угла наклона мотоцикла.

Если система распознает блокировку одного из колес – блок управления ABS активирует генератор давления в гидравлическом контуре тормозов. Кратковременное снижение давления в системе и его возвращение происходит за доли секунды, в результате чего создается именно то тормозное усилие, которое необходимо в данный момент, чтобы избежать блокировки каждого из колес.

Для мотоциклистов система MSC может стать спасением. Но байкерам надо помнить, что она не может изменить законы физики. Неправильная оценка дорожной ситуации и ошибки водителей в управлении мотоциклом по-прежнему могут привести к авариям.

…В принципе, можно много рассказывать о продуктах Bosch, служащих повышению безопасности на дорогах. Собственно, практически все, что делает компания, так или иначе «работает» на безопасность. Но главное остается неизменным – цель специалистов: сделать так, чтобы машина не только помогала водителю, но и исправляла его ошибки. Ведь предупреждение ошибок – гораздо лучше, чем их исправление….

  • Михаил Смирнов

безопасностьэлектрооборудованиеBosch

Электронный контроль устойчивости | это.

.. Что такое Электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Содержание

  • 1 Сущность системы
  • 2 История
    • 2.1 История Mercedes-Benz А-класса
  • 3 Распространение
  • 4 Последствия применения
  • 5 Производители
    • 5.1 Названия
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.

Главный контроллер ESP — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

  • Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
  • Aisin Advics[3]
  • Bendix Corporation
  • Continental Automotive Systems
  • Delphi
  • Hitachi
  • ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
  • Mando Corporation
  • Nisshin Kogyo
  • Teves, входит в состав Continental AG
  • TRW
  • WABCO

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall.
  • ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

  • Активная безопасность автомобиля

Примечания

  1. ZMAN.com : Установка стабилизационной системы на автомобили стала обязательной
  2. IIHS news release
  3. ADVICS ESC Modulator

Ссылки

  • Глобальные технические правила ООН № 8 — Электронные системы контроля устойчивости

Понимание электронного контроля устойчивости: значение, причины и устранение неисправностей

Опубликовано Обновлено

Электронный контроль устойчивости (ESC) — жизненно важная функция безопасности современных автомобилей, позволяющая повысить устойчивость и предотвратить аварии. Он использует датчики для отслеживания направления, в котором водитель намеревается двигаться, и фактического движения автомобиля. Если транспортное средство начинает отклоняться от намеченного пути, ESC вмешивается, автоматически притормаживая отдельные колеса и регулируя мощность двигателя, чтобы помочь удержать автомобиль на заданном курсе. Несмотря на свою эффективность, ESC может работать со сбоями по разным причинам, таким как неисправные датчики, проблемы с программным обеспечением или поврежденные модули управления.


Устранение неполадок ESC включает в себя использование полного системного сканера и устранение основной причины, начиная от простых решений, таких как обновление программного обеспечения, до более сложных ремонтов, таких как замена неисправного компонента. Понимание значения ESC, причин и устранения неполадок может помочь обеспечить оптимальное функционирование этой важной функции безопасности, повысить стабильность и снизить риск несчастных случаев.

ESC Значение

ESC расшифровывается как Electronic Stability Control, система безопасности, которая повышает устойчивость автомобиля, обнаруживая и уменьшая потерю сцепления с дорогой (занос). Он работает, применяя отдельные тормоза к колесам и регулируя мощность двигателя, чтобы помочь удерживать автомобиль на заданном курсе. Система ESC повышает устойчивость при вождении и помогает предотвратить аварии, вмешиваясь в ситуации, когда автомобиль теряет управление, тем самым помогая водителю сохранить контроль над автомобилем.

В зависимости от производителя автомобиля индикатор контроля тяги может иметь маркировку ESC/ESP/DSC. Это руководство применимо к автомобилям, оборудованным любой из следующих систем:

  • ESC — электронный контроль устойчивости
  • ESP – Электронная программа стабилизации
  • DSC — система динамического контроля устойчивости

ESC, ESP и DSC — это аббревиатуры, которые относятся к одной и той же технологии в транспортных средствах, известной как электронный контроль устойчивости. Эти термины часто используются взаимозаменяемо, но их точное определение может незначительно отличаться в зависимости от автопроизводителя. Основная функция ESC, ESP и DSC заключается в том, чтобы помочь улучшить устойчивость автомобиля, обнаруживая и уменьшая потерю сцепления с дорогой (занос) во время внезапных маневров или в условиях скользкой дороги. Система использует датчики для отслеживания направления, в котором намеревается двигаться водитель, и фактического движения автомобиля. Если транспортное средство начинает отклоняться от намеченного пути, система вмешивается, автоматически задействуя отдельные тормоза для колес и регулируя мощность двигателя, чтобы помочь удержать транспортное средство на намеченном курсе. Независимо от названия, все эти системы служат одной и той же цели — улучшению управляемости, устойчивости и безопасности автомобиля.

Общие проблемы

Существует несколько технических проблем, которые могут вызвать проблемы с системой электронного контроля устойчивости (ESC):

  1. Неисправные датчики: ESC использует датчики для контроля движения и направления автомобиля; любая неисправность или повреждение этих датчиков может привести к неправильной работе ESC. Датчик скорости колеса ABS является наиболее распространенной проблемой, которая вызывает сообщения об ошибках системы стабилизации.
  2. Проблемы с программным обеспечением: ESC использует модуль управления, работающий на программном обеспечении; любые ошибки или сбои в программном обеспечении могут привести к неисправности ESC.
  3. Поврежденный модуль управления: Модуль управления, являющийся мозгом системы ESC, может быть поврежден по разным причинам, таким как проблемы с электричеством, попадание воды или физическое повреждение, что может привести к проблемам с ESC.
  4. Проблемы с проводкой: ESC использует сеть проводов и разъемов для связи с другими частями автомобиля; любые проблемы с проводкой или разъемами могут привести к неправильной работе ESC.
  5. Неправильная калибровка: ESC требует надлежащей калибровки для правильной работы; любые проблемы с калибровкой могут привести к неправильной работе ESC.
  6. Неисправные компоненты: Система ESC содержит несколько компонентов, таких как приводы, клапаны и соленоиды, которые со временем могут выйти из строя, что приведет к проблемам с ESC.
  7. Выключатель стоп-сигнала — Неисправный выключатель может привести к срабатыванию лампы ESC. Это распространенная проблема. Легко заменить и недорого.
  8. Датчик угла поворота руля –  Датчику может потребоваться калибровка.
  9. Низкий заряд батареи – Низкое напряжение батареи.

Важно диагностировать и устранять основную причину любых проблем с системой ESC, чтобы обеспечить оптимальное функционирование этой важной функции безопасности и снизить риск несчастных случаев.

Поиск и устранение неисправностей

Система курсовой устойчивости в большинстве случаев срабатывает из-за неисправного датчика скорости вращения колеса ABS. Другие проблемы могут вызвать загорание индикатора системы стабилизации. Если индикатор контроля устойчивости горит постоянно, система отключена или работает неправильно.

Ниже приведены несколько простых способов проверить, горит ли индикатор системы стабилизации.

Проверьте кнопку контроля устойчивости

На приборной панели могла быть случайно нажата кнопка ESC. Вы можете вручную выключить индикатор ESC, если это так. Заводить машину. Найдите переключатель с надписью ESC, ESP или DSC на приборной панели и нажмите его на три секунды. Посмотрите на комбинацию приборов, чтобы увидеть, выключен ли свет.

Диагностика системы устойчивости

Самый быстрый способ определить, почему горит индикатор системы курсовой устойчивости, — это использовать диагностический сканер для считывания кодов модулей стабилизации и ABS. У вас должен быть сканер ABS для диагностики проблем ESC и ABS. Базовые считыватели кодов OBD-II не могут обмениваться данными с модулем ABS. Используйте диагностический сканер, такой как YOUCANIC Full System Scanner, для сканирования нескольких систем вашего автомобиля через порт OBD-II.

Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия, обратитесь к дилеру, чтобы правильно диагностировать проблему с ESC. Плата за устранение проблем со стабильностью не взимается, если на автомобиль действует гарантия.

 

Шаг 1: Подключите сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
Шаг 2: Включите зажигание. Не заводите машину.
Шаг 3: Доступ к меню ESC и ABS и чтение кодов неисправностей.

Почему загорается индикатор контроля устойчивости?

8 из 10 раз загорается лампочка контроля устойчивости из-за неисправного датчика скорости вращения колеса или датчика ABS. Эти датчики могут со временем выйти из строя, загрязниться и повредить провода или разъемы. Это распространенная проблема, и ее относительно легко исправить. Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса является второй наиболее распространенной проблемой, которая вызывает срабатывание индикатора системы стабилизации.

Вы можете заметить, что индикаторы АБС и стабилизации загорелись одновременно. Система устойчивости зависит от правильной работы модуля ABS. Поэтому, если есть проблема с модулем ABS, система устойчивости не будет работать.

Почему мигает индикатор системы стабилизации?

При нормальной работе индикатор ESC должен гореть только тогда, когда вы заводите автомобиль на пару секунд, а затем выключите его. Если индикатор ESC мигает во время движения, система включена и пытается удержать автомобиль под контролем.

Это не значит, что с системой ESC что-то не так. Это означает, что вы, возможно, едете слишком быстро и должны замедлиться. ESC будет мигать, если вы слишком быстро проходите поворот. Индикатор гаснет при нормальных условиях движения.

Как узнать, есть ли в моем автомобиле система стабилизации?

В большинстве автомобилей установлена ​​система курсовой устойчивости, но она может называться по-другому. Электронный контроль устойчивости (ESC) также может называться электронной программой стабилизации (ESP) или динамическим контролем устойчивости (DSC).

Вот список того, как ESC называется на разных производителях.

Акроним Марка
ESC Hyundai, Kia, Chevrolet, Dodge, Chrysler, Audi, Saturn
ESP Mercedes-Benz, VW, Sprinter, Suzuki, BMW, Renault, Jeep
DSC Mazda, BMW, Jaguar
Stabilitrak General Motors, Cadillac, Chevrolet, Buick, Gmc, Holden, Opel, Vauxhall, GM 9 9.0101

Индикатор стабильности загорелся после замены батареи.

Если индикатор ESC продолжает гореть после замены батареи, не паникуйте. Все, что вам нужно сделать, это завести автомобиль и несколько раз полностью повернуть руль влево и вправо. Затем проедьте минуту, и индикаторы ABS и ESP должны вернуться в исходное состояние. Как только система выполнит самопроверку, она должна сбросить индикатор стабильности.

Включают ли разные шины сигнальные огни устойчивости?

Если вы установите шины разных размеров на переднюю и заднюю часть, это может привести к неисправности ESC. ESC также может сработать при использовании запасного колеса другого диаметра, чем другие шины автомобиля.

Надеемся, вы найдете электронный контроль устойчивости (ESC) | Руководство по устранению симптомов полезно. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

Электронный контроль устойчивости: все, что вам нужно знать

Безопасность является первостепенной задачей для всех, кто собирается приобрести автомобиль. С развитием технологий производители представили новые функции, которые делают автомобили более безопасными, чем когда-либо прежде. Одной из таких функций, которая становится все более популярной, является система контроля устойчивости (SCS), электронная система, которая помогает поддерживать контроль над автомобилем в сложных условиях вождения, таких как внезапные повороты или скользкие дороги. Он использует датчики для отслеживания движений автомобиля и вмешивается, подтормаживая отдельные колеса, если обнаруживает потерю контроля. Хотя эта функция когда-то была зарезервирована для роскошных автомобилей высокого класса, теперь она стала более широко доступна в недорогих автомобилях. Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком, ищущим свой первый автомобиль, или опытным семейным человеком, этот список поможет вам принять обоснованное решение о лучших вариантах, которые соответствуют вашему бюджету и расставляют приоритеты для вашей безопасности на дороге.

Читайте также – Роскошные автомобили в Индии

  • Renault Kwid
  • Тата Тьяго
  • Ниссан Магнит
  • Рено Трибер
  • Марути Сузуки Дзире
  • Марути Сузуки Свифт
  • Хендай Гранд i10 Ниос
  • Киа Сонет
  • Тата Нексон
  • Марути Сузуки Брезза
  • Сводка

Название автомобиля

Вариант с системой курсовой устойчивости

Цена

Renault Kwid

Стандартная комплектация для всех вариантов

4,7 рупий 0 лакхов – 6,33 лакха

Tata Tiago

Стандарт для всех вариантов

5,54 лакха – 8,05 лакха

Nissan Magnite

Стандарт для всех вариантов

6,00 лакхов – 10,78 лакхов

Renault Triber

Стандарт для всех вариантов

R s 6,33 лакха – 8,97 лакха рупий

Марути Сузуки Дзире

Стандартно для всех вариантов

6,44 лакха – 9,31 лакха

рупий

Maruti Suzuki Swift

Стандартно для всех вариантов

6,90 лакха – 10,26 лакха

Hyundai Grand i10 Nios

вариант Magna AMT 9 0009

7,22 лакха – 8,46 лакха

Kia Sonet

Стандарт для всех вариантов

7,79 лакха – 14,89 лакха

Tata Nexon

Стандартно для всех вариантов

7,80 лакха – 14,35 лакха

Maruti Suzuki Brezza

Стандарт для всех вариантов 900 09

8,18 лакха – 14,04 лакха

Renault Kwid

Renault Kwid&nbsp ;

Renault Kwid стал самым доступным автомобилем в Индии с системой контроля устойчивости, когда он был обновлен стандартным набором функций безопасности, включая электронную программу стабилизации (ESP). Ценностное предложение Kwid дополнительно усиливается за счет включения ESP в качестве стандартной функции, которая не только повышает безопасность автомобиля, но и дополняет и без того обширный список предлагаемых функций. Помимо ESP, новые стандартные функции безопасности включают в себя систему контроля тяги, монитор TPMS, а также ABS и EBD с системой помощи при экстренном торможении.

Ключевые характеристики Renault Kwid:

  • Двигатель: 1,0-литровый двигатель
  • Мощность: 68 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и автоматическая
    Расход топлива: 22 км/ч
  • Тип топлива: Бензин
  • Вместимость: 5

Читайте также – Бензиновые автомобили в Индии

Tata Tiago

Tata Tiago славится своим высоким рейтингом безопасности Global NCAP, равным 4 звездам, и часть этого успеха можно отнести к тому факту, что автомобиль получил обширную список функций безопасности, включая систему контроля устойчивости. Хотя Tata любит называть это контролем устойчивости на поворотах, по сути, он выполняет ту же работу. Кроме того, Tiago в целом является отличным комплектом благодаря яркому дизайну и ряду удобных функций. Хэтчбек также доступен на сжатом природном газе, что делает его отличным вариантом для тех, кто ищет стильный, экономичный и безопасный автомобиль, работающий на сжатом природном газе.

Основные характеристики Tata Tiago:

  • Двигатель: 1,2-литровый двигатель
  • Мощность: 86 л.с. (бензин) и 74 л.с. (CNG)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая AMT
    Расход топлива: 19 км/ч (бензин) и 26 км/кг (CNG)
  • Тип топлива: бензин и СПГ
  • Вместимость: 5

Читайте также – Автомобили, работающие на сжатом природном газе, в Индии

Nissan Magnite

Nissan Magnite предлагает множество преимуществ, которые делают его веским аргументом в пользу признания его компактным внедорожником с лучшим соотношением цены и качества. Он получает 4-звездочный рейтинг Global NCAP, и это частично связано с управлением устойчивостью автомобиля, которое он предлагает во всех вариантах в стандартной комплектации.

Nissan называет эту функцию системой динамического контроля автомобиля, которая позволяет автомобилю постоянно контролировать управление автомобилем. Кроме того, Magnite является одним из самых экономичных внедорожников, предлагает обширный список функций и интересный дизайн на рынке.

Технические характеристики ключей Nissan Magnite:

  • Двигатель: 1,0-литровый двигатель
  • Мощность: 72 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и вариатор
    Расход топлива: 18,25 км/ч
  • Тип топлива: бензин
  • Вместимость: 5

Читайте также – 5-местные автомобили

Renault Triber

Renault Triber

Продолжая этот список, самый доступный 7-местный MPV в Индии, Renault Triber. В то время как французский автопроизводитель больше известен своим компактным внедорожником Kiger и хэтчбеком Kwid, Triber — недооцененный минивэн. Автомобиль имеет длину менее четырех метров и может вместить семь человек более комфортно, чем большинство его конкурентов, которые находятся в сегменте выше.

В дополнение к этому первоклассный рейтинг безопасности в 4 звезды, а также множество функций безопасности, которые он предлагает, включая систему контроля устойчивости. С семью людьми на борту наличие контроля устойчивости обеспечит еще один уровень безопасности при путешествии на большие расстояния.

Ключевые характеристики Renault Triber:

  • Двигатель: 1-литровый двигатель
  • Мощность: 72 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая AMT
    Расход топлива: 18,3 км/л
  • Тип топлива: Бензин
  • Количество мест: 7

Читайте также — Автоматическая и ручная трансмиссия

Maruti Suzuki Dzire

Maruti Suzuki Dzire — это компактный седан, созданный на базе популярного хэтчбека Swift. Его утилитарный дизайн, просторный салон и эффективная трансмиссия сделали его любимым выбором для индийских покупателей автомобилей. Maruti довольно быстро догоняет гонку за безопасностью и обновила свой модельный ряд автомобилей до платформы Heartect для повышения безопасности. Среди многих проведенных реформ добавление системы контроля устойчивости или ESP в качестве стандартной функции безопасности в Dzire. Это делает Дзире еще более «желанным» выбором!

Основные характеристики Maruti Suzuki Dzire:

  • Двигатель: 1,2-литровый двигатель
  • Мощность: 90 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая AMT
    Расход топлива: 22,4 км/ч (бензин) и 31 км/кг (CNG)
  • Тип топлива: бензин и СПГ
  • Вместимость: 5

Maruti Suzuki Swift

Maruti Suzuki Swift был бестселлером почти каждый год с момента его запуска в 2005 году благодаря большому пробегу, лучшему в своем классе внутреннему пространству и отличному внешнему виду. Стремясь еще больше укрепить позиции Swift, Maruti Suzuki обновила Swift в начале 2023 года, установив ESP или программу электронной стабилизации в стандартной комплектации для всех 4 вариантов — LXi, VXi, ZXi и ZXi Plus.

Раньше Swift оснащался системой ESP только в топовых комплектациях ZXI+. Добавление ESP, несомненно, принесет пользу новым владельцам, дав им больше контроля и спокойствия при вождении в сложных ситуациях.

Основные характеристики Maruti Suzuki Swift:

  • Двигатель: 1,2-литровый двигатель
  • Мощность: 83 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая
    Расход топлива: 23,2 км/кг (бензин) и 31 км/кг (СПГ)
  • Тип топлива: бензин и СПГ
  • Вместимость: 5

Hyundai Grand i10 Nios

Хотя Hyundai Grand i10 Nios может быть достаточно доступным, чтобы попасть в этот список автомобилей стоимостью менее 10 лакхов с системой контроля устойчивости, может быть удивительно узнать, что хэтчбек не имеет ESP, поскольку стандарт. Только варианты выше Magna, которые также в автоматической версии, получают электронную систему контроля устойчивости. Тем не менее, больше всего продается именно комплектация Magna и выше.

Кроме того, Grand i10 Nios имеет 4 подушки безопасности в стандартной комплектации и 6 подушек безопасности в более высоких комплектациях. Говоря о списке функций, Hyundai добавила в обновление автоматические фары, круиз-контроль и систему контроля давления в шинах.

Hyundai i10 Nios Swift Ключевые характеристики:

  • Двигатель: 1,2-литровый двигатель
  • Мощность: 83 л.с. (бензин) и 69 л.с. (CNG)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая
    Расход топлива: 21 км/ч
  • Тип топлива: бензин и СПГ
  • Вместимость: 5

Kia Sonet

Kia Sonet хорошо известен своим широким набором функций, разнообразным набором двигателей и коробок передач и технологичным салоном. В дополнение к этому, Sonet хорошо оснащен технологиями безопасности и имеет надежную систему контроля устойчивости для противодействия потенциальным опасностям.

Кроме того, Sonet имеет контроль устойчивости в качестве стандартной функции для всех своих вариантов, что делает его привлекательным вариантом для покупателей с ограниченным бюджетом, которые ищут безопасный компактный внедорожник. Кроме того, Sonet в стандартной комплектации получает 4 подушки безопасности, а более высокие версии имеют опцию 6 подушек безопасности.

Ключевые характеристики Kia Sonet:

  • Двигатель: 1,0-литровый (бензиновый), 1,2-литровый (бензиновый) и 1,5-литровый (дизельный) двигатель
  • Мощность: 120 л.с. (1,0 л), 83 л.с. (1,2 л) и 115 л.с. (1,5 л)
  • Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатая механическая и 6- и 7-ступенчатая автоматическая
    Расход топлива: 18,4 км/ч
  • Тип топлива: бензин и дизельное топливо
  • Вместимость: 5

Tata Nexon

Nexon не составит труда для тех, кто ищет безопасный компактный внедорожник в Индии. Это был первый индийский автомобиль, получивший 5 звезд в тесте на безопасность Global NCAP, что впоследствии стимулировало производство серии безопасных автомобилей. Автомобиль, несомненно, имеет ряд функций безопасности, одной из которых является система контроля устойчивости (ESP) в сочетании с электронной системой контроля тяги, которая является стандартной для всех комплектаций.

Ключевые характеристики Tata Nexon:

  • Двигатель: 1,2-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный двигатель
  • Мощность: 88 л.с. (бензин) и 84,5 л.с. (дизель)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая AMT
    Расход топлива: 17 км/ч (бензин) и 24 км/л (дизель)
  • Тип топлива: бензин и дизельное топливо
  • Вместимость: 5

Maruti Suzuki Brezza

Завершает этот список популярный компактный внедорожник Maruti Suzuki Brezza. Несколько месяцев назад Brezza обновили, и с тех пор машина расходится как горячие пирожки. В то время как старая Vitara Brezza уже была безопасным автомобилем с 4-звездочным рейтингом NCAP, Maruti предоставила новой Brezza больше функций безопасности, одной из которых является система контроля устойчивости. Помимо обновленного дизайна и улучшенного интерьера, автомобиль теперь получает стандартную систему ESP, которая еще больше повышает безопасность.

Кроме того, обновленная Brezza имеет длинный список удобных технологий, что делает автомобиль отличной покупкой, если вы хотите здоровое сочетание безопасности и функций.

Основные характеристики Maruti Suzuki Brezza:

  • Двигатель: 1,5-литровый бензиновый двигатель
  • Мощность: 103 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая
  • Расход топлива: 20 км/ч
  • Вместимость: 5

Краткое описание

Система контроля устойчивости (SCS), также известная как электронная система контроля устойчивости (ESC), представляет собой технологию, которая с годами приобрела огромную популярность благодаря своей способности повышать устойчивость и управляемость автомобиля. В связи с увеличением числа аварий на индийских дорогах производители автомобилей в настоящее время уделяют первоочередное внимание интеграции этой функции в свои автомобили. В этом блоге есть тщательно подобранный список лучших автомобилей до 10 лакхов с контролем устойчивости, которые обеспечивают безопасное и стабильное вождение. Эти автомобили не только доступны по цене, но и предлагают расширенные функции безопасности, что делает их идеальным выбором для покупателей, которые уделяют первостепенное внимание безопасности.