7Апр

Система экстренного торможения eba bas ba: BA (EBA, Emergency Brake Assist) ( )? / / /

Содержание

Как работает система экстренного торможения Brake Assist

Система экстренного торможения (от английского Break Assist System или BAS) – это отличная система безопасности, которая устанавливается практически на все современные автомобили. Главная ее задача – использовать возможности антиблокировочной системы (Antilock Braking System или ABS) с максимальной эффективностью в экстренных ситуациях.

Но бытует мнение о том, что система экстренного торможения – это просто маркетинговый трюк, безделушка, позволяющая добавить еще несколько тысяч к стоимости автомобиля. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно узнаем, как BAS работает.

  • Что такое система экстренного торможения
  • Как работает система аварийного торможения Break Assist (BAS) в автомобиле
    • Пневматическая система аварийного торможения
    • Гидравлическая система экстренного торможения
    • Электронная система аварийного торможения
    • Механическая система аварийного торможения
    • Система автоматического экстренного торможения
  • Заключение

Содержание статьи

Что такое система экстренного торможения

На самом деле, перевод английского названия этой системы (напомним – BAS, Break Assist System) на русский – не позволяет полностью раскрыть ее суть. Это не самостоятельная система, а вспомогательная.

Она осуществляет мониторинг многих переменных, а самые главные из них – скорость движения автомобиля, скорость движения впереди идущего автомобиля и усилие, прилагаемое тормозной системы для снижения скорости и остановки автомобиля.

Когда система определяет, что ей пора срабатывать (слишком большая скорость приближения к преграде спереди), она включается в работу.

Зачем она вообще была придумана? Для того, чтобы минимизировать последствия человеческого фактора и снизить количество ДТП. Под человеческим фактором подразумевается внимательность и скорость реакции. Система аварийного торможения позволяет остановить автомобиль гораздо быстрее, чем человек сделает это без нее.

Как работает система аварийного торможения Break Assist (BAS) в автомобиле

Существует два типа систем аварийного торможения по исполнению и два типа по принципу работы – пневматическая и гидравлическая, и электронная и механическая.

Пневматическая система аварийного торможения

Следуя из названия, пневматическая система создает дополнительный ресурс для работы тормозной системы при помощи вакуумного усилителя тормозов. Самыми распространенными являются:

  • BA или Break Assist, BAS или Break Assist System, EBA или Emergency Brake Assist – устанавливаются на автомобили Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, BMW, Volvo, Mercedes-Benz и многие другие европейские автомобили.,
  • AFU – устанавливается на французских автомобилях, то есть на Citroen, Peugeot и Renault.

Она состоит из датчика положения штока вакуумного усилителя, электронного блока управления и привода штока. Такая система относится к механическим типам систем, так как работает за счет определения усилия, передаваемое на тормозную систему.

Гидравлическая система экстренного торможения

Максимальное усилие на тормозную систему переносится за счет компрессора, который создает больше давления тормозной жидкости в системе. К такому типу систем относятся:

  • HBA (Hydraulic BA) и HBB (Hydraulic Brake Booster) – устанавливается на автомобили марок Volkswagen и Audi. ,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) и BA Plus (Brake Assist Plus) – на автомобили Mercedes-Benz.,
  • DBC (Dynamic Brake Control) – на автомобили марки BMW.

HBA и HBA работают похоже – учитывается сила нажатия педали тормоза и возможность включения дополнительного насоса. SBC учитывает очень много факторов, включая скорость переноса ноги с педали на тормоз и время достижения подачи сигнала до предельного.

Электронная система аварийного торможения

Эта система Brake Assist ставится на 99% технически современных автомобилей. Представляет из себя кучу сенсоров, которые производят мониторинг скорости автомобиля, впереди идущего автомобиля и усилия нажатия педали тормоза, после чего создается преднастройка начального и прогрессивного усилия работы тормозной системы. Если система определяет, что торможение экстренное – система получает энергию для работы от тормозного поршня, а не усилителя тормозов, как это происходит в механической системе.

Механическая система аварийного торможения

Механическая система является самой первой системой аварийного торможения, поэтому она довольно проста, но также очень эффективна. Она считывает два основных параметра – скорость автомобиля и силу, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Система производит вычисление и если переменная выходит за определенный порог – она включается и активирует тормозной усилитель.

Система автоматического экстренного торможения

В дорогих комплектациях автомобили часто комплектуются автоматическими системами экстренного торможения. Особенность (и отличие) такой системы от предыдущих заключается в том, что она срабатывает вне зависимости от того, хочет водитель этого или нет.

К таким системам относятся: Pre-Safe Brake (M-Benz), CMBS (Honda), FCM (Mitsubishi), Active City Stop она же Forward Alert (Ford), City Safety (Volvo), PEBS (Bosch), AEB (TRW).

Заключение

И так, мы рассмотрели все основные и самые распространенные виды и типы экстренных систем торможения, вернемся к финансовому вопросу. Стоят ли они того, или это просто повод доплатить за машину? Конечно же стоят, это отличная система безопасности, которая, мы уверенны, помогла спасти сотни тысяч жизней.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 5 Средняя: 3.4]

Поделиться статьей:

Метки:
Active City Stop AFU BA BAS City Safety CMBS DBC EBA FCM Forward Alert HBB PEBS Pre-Safe Brake SBC система аварийного торможения

Brake assist — Энциклопедия журнала «За рулем»

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Ссылки сюда
  • Спецстраницы
  • Версия для печати
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Просмотры

    Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

    Перейти к: навигация, поиск

    В настоящее время на этой странице нет текста.

    Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Объяснение технологии помощи при торможении: ABS, EBD, BA и автономное экстренное торможение нам избежать сбоев или смягчить их серьезность.

    В автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) если вы слишком долго нажимаете на тормоза, вероятно, одно или несколько колес заблокируются и перестанут вращаться до того, как автомобиль остановится. Когда колесо начинает буксовать или скользить, водитель фактически теряет управление автомобилем.



    Лучший способ сохранить управляемость при резкой остановке в автомобиле без АБС — резко затормозить, немного сбросить скорость и повторить. Этот метод, называемый пороговым торможением, работает по принципу, что максимальная тормозная способность шины достигается непосредственно перед тем, как она начинает скользить.

    ABS делает это автоматически, причем быстрее и точнее, чем большинство людей — в отличие от нас, простых смертных, ABS способна модулировать тормоза только того колеса, которое вот-вот заблокируется. В автоспорте, таком как Формула-1 и суперкары V8, ABS запрещена, поскольку она снижает уровень навыков, требуемых от водителей.

    4-канальная система ABS состоит из четырех основных компонентов: датчиков скорости для каждого колеса, управляемых компьютером клапанов на гидравлических линиях, ведущих к каждому тормозу, насоса для восстановления гидравлического тормозного давления и электронного мозга, контролирующего весь комплект и кабину. .

    Когда система замечает, что одно колесо замедляется намного быстрее, чем другие, она знает, что это колесо вот-вот заблокируется. Чтобы этого не произошло, он будет модулировать тормозное давление этого колеса, закрывая и открывая соответствующие гидравлические линии.



    Быстрое открытие и закрытие клапанов вызывает ощущение пульсации педали тормоза всякий раз, когда вступает в действие ABS. На некоторых автомобилях также может быть какофония посторонних звуков из системы и педаль может проваливаться в пол; Будь что будет, важно продолжать тормозить как можно сильнее и помнить, что ABS позволяет уберечь себя от опасности.

    Многие другие системы безопасности, такие как система курсовой устойчивости и контроля тяги, используют датчики и клапаны, являющиеся частью ABS. Сегодня все новые автомобили, продаваемые в Австралии, в стандартной комплектации оснащены АБС, потому что с конца 2011 года система контроля устойчивости по закону требуется для всех новых легковых автомобилей, продаваемых в Австралии.

    Первоочередная задача ABS — дать водителю контроль над рулем при резком торможении, а не сократить тормозной путь, как это принято считать. Тем не менее, учитывая правильный тип дороги и условия, это может оказаться правдой. Например, на мокрых дорогах с твердым покрытием ABS обычно сокращает расстояние, необходимое для остановки, но на гравийных или грунтовых дорогах занос может фактически сократить тормозной путь, поскольку шины автомобиля способны врезаться в поверхность.



    Электронное распределение тормозного усилия

    Врачи говорят, что профилактика лучше, чем лечение. В случае блокировки колес АБС можно рассматривать как лекарство — она срабатывает только тогда, когда колеса находятся в точке пробуксовки — в то время как электронное распределение тормозного усилия (EBD) является скорее превентивным решением.

    Как для самых жестких, так и для самых плавных остановок не все колеса требуют одинакового тормозного усилия, потому что каждое колесо выполняет разный объем работы.



    Рассмотрим наиболее распространенный сценарий торможения: остановка по прямой. В этой ситуации вес автомобиля смещается вперед. Колеса с большим весом имеют большее сцепление с дорогой и, следовательно, реже блокируются. Так, в автомобилях без EBD в гидравлической системе есть регулирующий клапан, обеспечивающий получение передними колесами большего тормозного усилия. Здесь пропорция тормозного усилия, распределяемого на переднюю и заднюю часть, фиксирована независимо от обстоятельств.

    Это вполне приемлемое решение, но далеко не идеальное, так как многое может повлиять на весовой баланс автомобиля. Например, при аварийной остановке на переднюю часть автомобиля будет приходиться больше веса, чем при плавной заурядной остановке. Во время поворота вес распределяется на сторону автомобиля, наиболее удаленную от поворота, а это означает, что внутренние колеса гораздо чаще проскальзывают при торможении. И если багажник отягощен украденными золотыми слитками из Форт-Нокса, задние колеса будут нести гораздо больший вес при торможении, чем в обычном сценарии с одним водителем.

    EBD подходит для любой из этих ситуаций; поскольку EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы, она может контролировать скорость и ускорение/замедление каждого колеса, чтобы определить, какую нагрузку оно несет. Регулируя клапаны в гидравлических линиях тормозной системы, EBD может распределять большее тормозное усилие на колеса, которые несут большую нагрузку, и меньшую — на те, которые выполняют меньшую работу.



    Некоторые системы EBD также контролируют угол поворота рулевого колеса и скорость поворота автомобиля (рыскание), поэтому, если автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость во время торможения в середине поворота, его можно автоматически вернуть на заданную траекторию путем разумного применения соответствующих тормоз.

    Помощь при торможении

    Помощь при торможении, которую обычно называют либо системой помощи при торможении (BA), либо системой помощи при экстренном торможении (EBA), делает именно это — она обеспечивает дополнительную мощность торможения, когда водитель пытается выполнить экстренную остановку.

    Как часть нашей водительской жизни аварийные остановки случаются редко. Хотя это, несомненно, хорошо, это также и небольшое проклятие, поскольку многие из нас плохо знают, что делать, когда наступают такие времена. Различные исследования показали, что в большинстве случаев водители недостаточно тормозят в аварийных ситуациях.

    Например, мы можем ударить по тормозам, но недостаточно сильно, чтобы предотвратить столкновение. В качестве альтернативы мы можем испугаться необычного ощущения пульсации педали тормоза, вызванного включением ABS, и отпустить тормоза, даже немного, когда требуется большее тормозное усилие.

    Датчик хода, прикрепленный к педали тормоза, позволяет системе помощи при экстренном торможении обнаруживать, когда водитель пытается совершить экстренную остановку, и, независимо от фактически приложенного давления, применять максимальное тормозное усилие, пока автомобиль не остановится.

    Некоторые более современные системы помощи при торможении могут обнаруживать внезапный отрыв от педали газа или получать предупреждения о неизбежном столкновении от систем обнаружения столкновений, управляемых радаром или камерой, и запускать тормозную систему. Таким образом, когда водитель резко нажимает на тормоз, немедленно достигается максимальное тормозное усилие.



    Автономное экстренное торможение

    Автономное экстренное торможение продвигает эту идею на один шаг вперед, либо автоматически задействуя тормоза без участия водителя, либо предупреждая водителя о возможной аварии, а затем автоматически задействуя тормоза, если он или она не реагирует.

    Как правило, автономные системы экстренного торможения обслуживают только столкновения сзади, так как это самая простая форма аварии для надежного прогнозирования и очень распространенная. По данным Национального совета по безопасности на транспорте США, треть столкновений со смертельным исходом приходится на наезды сзади.

    Некоторые более новые и продвинутые системы, такие как система обнаружения пешеходов и велосипедистов Volvo с полным автоматическим торможением, также могут обнаруживать пешеходов и велосипедистов.

    Способы работы почти так же разнообразны, как и имена, данные этим системам. Например, Volvo City Safety и Ford Active City Stop работают только при скорости около 30 км/ч и одновременно задействуют тормоза и предупреждают водителя, если он считает, что столкновение неизбежно.

    Другие реализации, такие как Active Brake Assist от Mercedes-Benz, предупреждение о столкновении Volvo с автоматическим торможением и интеллектуальная система помощи при торможении Nissan/Infiniti с предупреждением о прямом столкновении, не только активны на более высоких скоростях, но и сначала предупреждают водителя о возможном наезде сзади. -завершить аварию, и только если водитель не предпримет никаких действий, система автоматически задействует тормоза.

    5 изображений

    1/5 2/5 3/5 4/5 5/5

    Подробнее о Дереке Фунге

    Что такое Brake Assist (EBA / BAS / BA)?

    Система Brake Assist отслеживает частоту и силу нажатия водителем на педаль тормоза, водитель в момент оказания экстренной помощи применяет большее тормозное усилие к транспортному средству, тем самым сокращая тормозной путь для обеспечения безопасности транспортных средств. Операционная система в качестве вспомогательного тормоза, система помощи при торможении может увеличить тормозное усилие при экстренном торможении, чтобы добиться максимально возможного эффекта торможения, чтобы достичь желаемого эффекта торможения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

    1. Введение системы помощи при торможении

    Система помощи при торможении отслеживает частоту и мощность нажатия водителем на педаль тормоза, помогает водителю безотлагательно применять большее тормозное усилие к транспортному средству, тем самым сокращая тормозной путь для обеспечения безопасности транспортные средства. Операционная система в качестве вспомогательного тормоза, система помощи при торможении может увеличить тормозное усилие при экстренном торможении, чтобы добиться максимально возможного эффекта торможения, чтобы достичь желаемого эффекта торможения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

    2.EBA интерпретация существительного устройство экстренного торможения

    EBA может определять степень нажатия педали тормоза водителем. В некоторых очень срочных случаях водитель часто не может быстро затормозить педалью, EBA предназначена для этой цели. Когда датчик обнаруживает движение от педали тормоза к тормозам, тормоза оценивают намерения водителя. При торможении в нормальных условиях эффект EBA после принятия решения не проявляется. Когда EBA обнаружило, что водитель тормозит быстро и энергично до проторенных досок, компьютерный анализ рассмотрел внезапную чрезвычайную ситуацию, это будет чрезвычайно быстрое реагирование и рассчитает степень срочности. Автоматически и сразу оказывает большее давление на педаль, увеличивая эффект торможения. EBA позволяет избежать многих несчастных случаев, особенно на шоссе, эффективно предотвращая распространенную аварию с ударом сзади.

    сущ. 3.BAS Brake Assist объяснение

    BAS отсутствие решающего случая, когда тормоза предназначены для автомобилистов. Обнаружение скорости водителя до педали тормоза в случае, когда транспортное средство столкнулось с движением, когда водитель быстро нажимает педаль тормоза в случае чрезвычайной ситуации, но когда сила нажатия недостаточна, система будет менее чем за одну секунду максимизировать тормозное усилие для сокращения тормозного пути в ситуациях экстренного торможения.

    BA т. е. Baker Aid, механическая система помощи при торможении, также известная как BAS. EBA является предшественником электронного устройства помощи при экстренном торможении. Можно определить тормозное действие водителя, увеличив тормозное усилие при экстренном торможении, укоротив тормозной путь. Он основан на интенсивности нажатия водителем педали и скорости, тормозная сила увеличивается с течением времени, чтобы обеспечить эффективное, надежное и безопасное торможение.