Система АБС автомобиля, устройство, принцип действия, как работает
Система АБС автомобиля является одной из основных систем, которая отвечает за самый важный аспект вождения современного автомобиля – это его безопасность.
Что еще может быть важнее, чем безопасность вождения автомобиля, безусловно, ничего.
Система ABS пришла на замену стандартной системе торможения автомобиля и уже спасла не одну жизнь.
Стандартная система торможения автомобиля не может полностью гарантировать отсутствие такого явления, как занос, поэтому от водителя требуется большой опыт и отличные навыки, чтобы избежать это явления на скользкой дороге и обеспечить безопасность себе и своим пассажирам.
После того, как была разработана и установлена на автомобили система абс, аварий на дорогах по причине заносов стало значительно меньше, и это неоспоримый факт.
К сожалению, система абс автомобиля устанавливается не на все авто. Тут все зависит от марки, модели, комплектации и, безусловно, стоимости самого автомобиля. Но с каждым годом, количество автомобилей в мире с такой системой становится все больше, и это не может не радовать.
Итак, давайте рассмотрим, что из себя представляет система абс автомобиля, из чего она состоит, принцип ее действия и так далее.
Задачи и принцип действия системы абс автомобиля
Система ABS, или по-другому, антиблокировочная система автомобиля.
Основной задачей данной системы является не допустить блокировку колес автомобиля при резком его торможении.
Это достигается путем регулирования момента вращения всех колес в единицу времени.
Хотя в технологическом плане, систему абс автомобиля, нельзя назвать простой, принцип ее работы не очень сложен.
Во время экстренного торможения, за счет изменения давления тормозной жидкости, которая находится в тормозной системе, происходит выравнивание скорости вращения всех колес автомобиля. На каждом колесе стоит специальный датчик, который отслеживает показания скорости вращения отдельного колеса и подает данные на центральный блок управления АВС.
Не будем углубляться в научные терминологии (сила трения покоя и сила трения скольжения и т.д.) и как это происходит с физической точки зрения, многим это просто не интересно, хочется лишь отметить, что благодаря системе абс автомобиля замедление вращения его колес происходит постепенно, одновременно и соответственно эффективно.
Эффективность данного торможения достигается за счет синхронизации уменьшения скорости вращения колес, с самой скоростью движения автомобиля в период его торможения.
Все это происходит в автоматическом режиме, а значит очень быстро.
Читайте по теме: Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики.
Устройство системы абс автомобиля
Система ABS автомобиля состоит из:
- Датчика замедления скорости вращения колеса, а так же датчика увеличения скорости и датчика общей скорости колеса. Данные датчики расположены на ступице колеса.
- Клапанов управления. Данные клапана находятся непосредственно в магистрали тормозной системы и играют очень важную роль, так как являются элементами модулятора движения.
- Ну и наконец, непосредственно сам блок управления ABS,который имеет самую современную электронную начинку.
Данный блок получает всю необходимую информацию от датчиков и управляет режимами работы клапанов, с помощью которых увеличивается или уменьшается давление тормозной жидкости в тормозной системе.
Как мы видим, в устройстве системы абс автомобиля ничего сложного нет, если глубокого не углубляется в устройство самих элементов этой системы.
Так же следует отметить, что значимость данной системы в безопасности движения автомобиля нельзя не до оценивать, так как она чрезвычайно велика.
И если перед Вами стоит выбор купить автомобиль с системой ABS или без нее, при этом немного сэкономив, то хорошо подумайте, а стоит ли Ваше здоровье и здоровье Ваших близких тех сэкономленных денег.
Безопасное торможение без ABS и с ABS.
Первая российская ABS
Первая российская антиблокировочная система тормозов
_
Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.
Первая российская антиблокировочная система тормозов
Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.
Все выпускаемые в России автомобили отечественных брендов используют зарубежные высокотехнологичные компоненты .
Это касается и систем автоэлектроники, в том числе таких ответственных систем, как системы активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (АБС), противобуксовочная система (ПБС), система обеспечения курсовой устойчивости (СКУ). Все эти системы реализуются внутри одного комплекта оборудования, включающего набор электронных блоков, датчиков и исполнительных устройств.
До недавнего времени в России не существовало компаний, владеющих алгоритмами работы систем АБС/ПБС/СКУ и разрабатывающих аппаратуру и программное обеспечение для таких систем.
ЗадачаСердце систем активной безопасности – электронные блоки управления, имеющее программное обеспечение, которое функционирует по сложным алгоритмам, разработанным с учетом теории движения автомобиля.
Наша задача – разработать и обеспечить поставки российской продуктовой линейки электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.
Результаты
_
- Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
- Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
- Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
- Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
Результаты
Накоплена экспертиза в области электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.- Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
- Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
- Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
- Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
производственных площадки;
выполненных НИОКР по разработке и внедрению систем АБС, ПБС, СКУ;
типов электронных блоков различного назначения для систем АБС, ПБС, СКУ;
комплектаций автомобилей и специальной техники, оснащаемых блоками АБС, ПБС, СКУ нашей разработки.
Сферы применения
_
- серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
- автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
- перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
- автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.
Сферы применения
Технологические наработки и продукты, созданные в результате исследований и разработок систем активной безопасности, ориентированы к применению в составе:
- серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
- автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
- перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
- автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.
ВА Уход за автомобилем | Что такое антиблокировочная тормозная система и как ее обслуживать?
Brian England , Wed, Jun 04, 2014
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это система безопасности, которая позволяет колесам автомобиля сохранять тяговый контакт/трение с дорожным покрытием независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза. ABS делает это, предотвращая блокировку колес (останавливая вращение). Это важно, потому что, когда колеса вашего автомобиля блокируются, вы можете попасть в неконтролируемый занос. Таким образом, ABS обычно обеспечивает улучшенное управление автомобилем и сокращает тормозной путь как на сухой, так и на скользкой поверхности, позволяя водителям одновременно тормозить и поворачивать, тем самым избегая аварии. Видео ниже обеспечивает хорошую демонстрацию концепции.
С момента первоначального широкого использования в серийных автомобилях антиблокировочные тормозные системы претерпели значительные изменения. Последние версии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но и электронно контролируют смещение тормозов между передними и задними колесами. Это, в сочетании с системами контроля устойчивости, может улучшить характеристики управляемости при прохождении поворотов на высокой скорости.
Рекомендуется проверить, как работает система ABS, резко затормозив на гравии в безопасных условиях и, если возможно, с опытным инструктором.
АБС работает, контролируя каждое колесо с помощью датчика скорости вращения колеса, чтобы определить момент его блокировки. Как только блокировка обнаружена, гидравлическое давление на тормоз этого колеса снимается, разблокируя колесо и позволяя ему снова вращаться. Все это происходит очень быстро, и водитель знает, что происходит, только по изменению ощущения тормоза и шуму.
Обслуживание АБС
Система АБС очень надежна, если тормозную жидкость менять (путем промывки тормозной жидкости) через регулярные промежутки времени. Пренебрежение может привести к очень дорогому ремонту. Электронно-управляемый активатор и компьютер — очень дорогая единица (от 1300 долларов).
Промывка тормозной жидкости
Промывка тормозной жидкости — это услуга, выполняемая при обслуживании тормозов (т. е. при замене тормозных колодок). Если тормоза прослужили более 3 лет или 50 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), то промывка тормозной жидкости должна выполняться отдельно. Эта работа занимает от получаса до часа и должна включать очистку бачка тормозной жидкости. Стоимость от 75 до 150 долларов. Он включает либо использование давления для выталкивания жидкости через четыре штуцера для прокачки автомобиля, либо использование главного цилиндра автомобиля для откачки старой жидкости до тех пор, пока она не станет чистой.
Что это значит для вас
В заключение отметим, что ABS — это система безопасности, повышающая управляемость вашего автомобиля в условиях резкого торможения. Он должен прослужить довольно долго, если за ним правильно ухаживать, регулярно планируя промывку тормозной жидкости. Важно отметить, что ничто не заменит привычки безопасного вождения, поэтому обязательно соблюдайте безопасную дистанцию вождения и не забывайте увеличивать тормозной путь на мокрых или скользких дорогах (дождь, лед, снег) или на дорожных покрытиях, покрытых рыхлыми материалами, такими как гравий.
«*» указывает на обязательные поля.
Антиблокировочная система тормозов Turn 40 — History of Automotive ABS
Внедрение в 1978 году многоканальной антиблокировочной системы для четырех колес навсегда изменило то, как мы ездим. Это была не только первая инновация, способная помочь вам избежать аварии, она также открыла двери для современных технологий производства автомобилей, которыми мы пользуемся сегодня. Но, что удивительно, идея ABS не была новой, когда в конце 70-х Bosch и Daimler, наконец, представили ее для S-класса W116.
Перед Второй мировой войной французские и немецкие инженеры (включая Роберта Боша) экспериментировали с многочисленными противоскользящими системами для железнодорожной и авиационной промышленности. В 50-х годах пионер дисковых тормозов Dunlop разработал систему, которая могла улучшить эффективность торможения RAF на 30 процентов. Антиблокировочная тормозная система Maxaret также устанавливалась на прототипы мотоциклов, а к 60-м годам компания Ferguson Research использовала ее на первом в мире полноприводном автомобиле Формулы-1, P99 с двигателем Climax.
Работа в Daimler началась еще в 1953 году, когда Ганс Шеренберг, тогдашний руководитель отдела дизайна Mercedes-Benz, подал заявку на патент на систему, предотвращающую блокировку колес автомобиля при резком торможении. Проблема заключалась в том, что по сравнению с авиацией и железной дорогой автомобиль требовал большего количества датчиков и более быстрой обработки сигналов. Компоненты, необходимые для безошибочной регистрации замедления и ускорения вращения колес, в том числе при прохождении поворотов, на неровных поверхностях и в очень грязных условиях.
Система Bosch 1978 года.
DaimlerAGВ 1963 году компания Daimler-Benz начала работу над своей первой электрогидравлической системой управления тормозами. В 1966 году компания начала сотрудничать со специалистом по электронике из Гейдельберга Teldix, который позже был передан Bosch. Премьера результата состоялась в 1970 году, когда Ганс Шеренберг представил средствам массовой информации аналогово-электронную «антиблокировочную систему Mercedes-Benz/Teldix» на испытательном треке в Унтертюркхайме.
Инженеры тоже были заняты за границей. Chrysler работал с корпорацией Bendix над созданием компьютеризированной четырехколесной системы ABS под названием «Sure Brake» для своего 19-летнего автомобиля.71 Империал. Судя по всему, это сработало. Ford ответил «Sure-Track», добавив только задние колеса своих Lincoln Continentals. GM сделала то же самое в 1972 году, когда «Trackmaster» был доступен только сзади для Cadillac и Oldsmobile Tornado.
В Японии Denso разработала свою электро-антиблокировочную систему для Nissan President, а Toyota произвела аналогичную систему для Crown 1971 года.
Однако команда Benz пошла дальше. Они считали, что для массового производства четырехколесной многоканальной АБС им необходим цифровой контроллер. По словам инженера Юргена Пауля, руководителя проекта ABS в Mercedes-Benz, решение использовать цифровую микроэлектронику для системы второго поколения стало настоящим прорывным моментом в разработке.
DaimlerAG
С 1978 года такие неудобства, как неуправляемый занос и недостаточная поворачиваемость на полосе встречного движения, стали меньше беспокоить покупателей Mercedes-Benz S-класса. В то время Mercedes использовал лозунг «Спроектирован так, как ни одна другая машина в мире», и в данном случае это действительно что-то значило.
Посмотреть полный пост на YoutubeКогда Mercedes-Benz и Bosch представили готовую к производству технологию на испытательном полигоне Daimler в августе 1978 года, в их брошюре было сказано следующее:
Антиблокировочная тормозная система использует компьютер для отслеживания изменения скорости вращения каждого колеса во время торможения. Если скорость снижается слишком быстро (например, при торможении на скользкой поверхности) и возникает риск блокировки колеса, компьютер автоматически уменьшает тормозное давление. Колесо снова ускоряется, и тормозное давление снова увеличивается, тем самым тормозя колесо. Этот процесс повторяется несколько раз в течение нескольких секунд.
Возможно, тогда они не могли предсказать, что четыре десятилетия спустя каждый проданный новый автомобиль, от Corolla вашего соседа до McLaren Senna, будет в значительной степени обязан своей безопасностью и возможностями предотвращения столкновений современной эволюции. той первой антиблокировочной тормозной системы.
Mercedes-Benz Classic
Возможно, вы не задумывались об этом, но ABS предоставляет нам самую простую форму управления вектором крутящего момента, а также рулевого управления посредством торможения. Это также позволяет производителям настраивать ряд режимов вождения, которые допускают различную степень проскальзывания шин, от почти полного отсутствия взаимодействия до полной помощи.
Работая с аэродинамическими обвесами и чудовищными карбоновыми тормозами на автомобилях с современными характеристиками, современная АБС может обеспечить смехотворно короткий тормозной путь, с легкостью обманывать огромные тяжелые автомобили в поворотах и помочь превратить огромную мощность в максимальное ускорение. Датчики и процессоры антиблокировочной системы торможения также делают возможными все современные системы контроля тяги и контроля устойчивости, от тех, которые останавливают ваши попытки выгорания, до тех, которые делают вас героем на гоночной трассе.
Конечно, умные дифференциалы, хорошие шины и работающая аэродинамика также играют огромную роль, но большая часть данных, посылаемых в цифровой мозг этими датчиками, попадает обратно в контроллер ABS миллионы раз в секунду. Будь то в машине, самолете или старом экспериментальном автобусе, который оказался на льду на месте пыток Mercedes-Benz.
Обновление от 24 августа: Эта история была дополнена дополнительными подробностями, касающимися периода разработки 1971-1978 годов.