6Май

Система абс автомобиля: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

что это такое, как работает, почему горит ошибка

Предугадать все ситуации в поездке невозможно. Даже аккуратный и внимательный водитель не может считать себя застрахованным от неожиданностей, когда придется резко нажать на тормоз. Это опасно еще и тем, что несколько колес блокируются и скользят по покрытию. Антиблокировочная система торможения уменьшает давление в тормозной системе и возвращает колеса в нормальное положение, препятствуя заносу.

Как работает антиблокировочная система торможения

Система может работать в режиме:

  1. Нагнетания. Стандартный алгоритм. Водитель нажимает на тормоз, жидкость нагнетается к узлам, колеса замедляются и останавливаются. Выпускной клапан перекрыт, то есть идет нагнетание тормозной жидкости по подающей магистрали.
  2. Сброса давления. Иногда режим удержания не помогает, колесо замедляется все равно. В этом случае впускной клапан перекрывается, часть рабочей жидкости идет через выпускной в аккумулятор давления, компрессия в узле падает.
    Ничем не удерживаемое колесо начинает двигаться быстрее. В некоторых ситуациях к работе подключается насос, который перегоняет излишек рабочей жидкости в основную магистраль.
  3. Удержания. Колеса замедляются не всегда равномерно. Если об этом «узнает» по поступающим сигналам блок управления ABS, он блокирует впускной клапан. Нарастание усилия прекращается, замедление колес, как следствие — тоже. На других узлах усилие по-прежнему нарастает.

При торможении система сама оценивает ситуацию и применяет разные режимы, чтобы остановиться плавно, без заклинивания колес. Сидящему за рулем не приходится проявлять ловкость, электроника за него все сделает сама.


Почему горит лампочка АБС

Вспыхнувший на приборной доске индикатор АБС указывает на неисправность системы. Это не значит, что тормоза сломаны. Но нужно как можно быстрее добраться до СТО и пройти диагностику, чтобы вовремя определиться с ремонтом.

То, что индикатор сам по себе иногда вспыхивает — нормально. Он загорается перед каждой поездкой, когда мотор заводят, горит несколько секунд и потом гаснет. Иногда такого может и не происходить, тогда нужно как можно быстрее ехать на диагностику. Там справятся с любой неприятностью, но причины и провоцирующие факторы все равно стоит знать для объективной и адекватной оценки происходящего, для представления, чего ждать и как себя вести.

Если горит АБС, обычно это из-за:

  • Попадания грязи в механизм датчиков или вообще выхода и из строя;
  • Поврежденного зубчатого венца ступицы;
  • Обрыва проводов в системе.

Иногда и блок АБС не работает. Бортовой компьютер собирает все поступившие сигналы, обрабатывает их и выводит информацию в виде кода ошибки.


Виды ABS

На всех новых автомобилях стоит антиблокировочная система четырехканального типа, два клапана на каждое колесо. На каждый из двух контуров приходится свой аккумулятор давления и амортизационная система. Такая схема действует уже пять

поколений. Первую АБС поставили в 1978 году, вторую на два года позже. Эту вторую модель ставили на машины до 1995 года, пока она не уступила дорогу новому, третьему поколению. В начале нулевых вышло четвертое поколение АБС, но и оно уже считается устарелым. На автомобилях сейчас почти везде стоит пятое.

Как проверить

Если система выдает ошибку, необходимо удостовериться, что все работает без погрешностей. Проверить это просто: машину разгоняют до 40 км/ч и резко жмут по педали тормоза. Если в ней ощущается заметная вибрация, а лампочка ошибки не горит — система исправна. Многое скажет и визуальная проверка. Если провода все целы, признаков других сбоев нет, а лампочка горит, выход один записываться в СТО на диагностику ABS. Компьютер обнаружит и прочитает код ошибки, укажет, в какой именно части искать неисправность.

Способы устранения ошибки АБС

Есть несколько способов устранить ошибку ABS:

  • Посетить мойку. Датчик АБС посажен около тормозного диска и также очищается струями воды. Если он забит грязью, этот ход поможет. На пути в автомойку не помешает еще раз проверить систему. Разгоняются до 80 км/ч, стекла в салоне поднимают, если магнитола работает, ее выключают. Это необходимо, чтобы оценить, с каким звуком едут передние или задние колеса. Если они гудят, даже немного, — пора менять ступичный подшипник.
  • Проверить блок предохранителей;
  • Сменить модуль АБС.

Есть еще способ, как проверить АБС, не прибегая к сервису. Нужен гараж и оборудование. Машину поднимают домкратом и ставят на опору, скручивают и демонтируют колеса и проверяют чистоту датчиков ABS, отсутствие влаги в корпусе ЭБУ.

Лучшим выходом будет диагностика антиблокировочной системы. Только так можно получить корректный и исчерпывающий ответ на вопрос, почему загорелся ABS. Мастера «БестВей» проверят машину на профессиональном оборудовании, определят локализацию и масштаб сбоя и отремонтируют машину после согласования плана с заказчиком.

Хаотичное мигание

Иногда бывает и так, что лампочка на приборной доске не горит и не гаснет, а постоянно мигает. Такое ее поведение указывает на серьезные сбои в сигналах, которые идут с датчиков в бортовой компьютер. Вскоре компьютер начнет так же «дезинформировать» другие узлы и системы, если уже не начал этого делать (просто автовладелец это замечает обычно далеко не сразу).

Хороший выход — отключить антиблокировку, начиная с первых серьезных тревожащих изменений в поведении машины. Если автомобиль едет со скоростью 90 км/ч со включенной системой, а сидящий за рулем начинает тормозить, это может кончиться потерей управляемости или сломанной ходовой.

Советы по эксплуатации

Проектировщики и инженеры автоконцернов планировали антиблокировку с тем расчетом, чтобы она прослужила долго и без погрешностей. В большинстве иномарок системы именно такие, нужно просто время от времени проверять качество работы датчиков, заменять их. Это не единственный «каприз» АБС. Чтобы она работала долго и без погрешностей, нужно:

  • Беречь блоки управления от перегрева. Если такое все же случилось, их категорически нельзя заливать водой.
  • Если ремонт подразумевает сварку металла в авто или нужно подключиться к бортовой электросистеме, проводку антиблокировки отключают;
  • Смотреть за тем, чтобы контакты на генераторе оставались в чистоте, чтобы не было коротких замыканий.
  • Не разделять электроразъемы датчиков, если включено зажигание и мотор не заглох.
  • Забыть о «прикуривании». Да, это иногда действительно помогает, особенно при «минусах» зимой, но электронная система автомобиля этого очень не любит. Система ABS в этом случае, если раньше просто сбоила, может вообще выйти из строя.

Главное, что следует делать, если антиблокировка подает признаки сбоя — тормозить максимально плавно и записаться на ближайшую дату в автосервис.

Если нажимать на педаль слишком усердно, можно добиться строго противоположного эффекта- машину может серьезно занести.

Основная функция ABS — сохранение равномерного хода и разблокировка колес при торможении — выполняется целиком только на ровных поверхностях без серьезных трещин. Поэтому при езде на ухабах, песке, по обледенелой или просто «неидеальной» дороге, нужно проявлять максимальную осторожность и воздержаться от резкого торможения.

Система ABS в автомобиле: сокращает ли она тормозной путь?

Наверх

31.03.2023

Автор: Александр Пономарев

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Система ABS в автомобиле: сокращает ли она тормозной путь?

3

5

1

6

Изучаем главный факт о системе, которая знакома абсолютному большинству водителей.

Фото: Mercedes-Benz

Большую часть водителей интересует разгонная динамика их автомобилей, но вот об эффективности тормозной динамики задумывается мало кто. А ведь уверенное замедление и торможение до полной остановки важны для безопасности гораздо больше, чем максимальная скорость. И огромную роль в безопасность на дорогах вносит антиблокировочная система (АБС или ABS), которой оснащается абсолютное большинство современных автомобилей — система обязательна с 2004 года .

  • Как работает АБС
  • Сокращает ли АБС тормозной путь
  • Как правильно тормозить с АБС

Как работает АБС

С того момента, как у человечества появились колесные транспортные средства, перед инженерами встал вопрос, как повысить эффективность замедления. Особенно на заре развития автомобилестроения, когда тормоза были механическими и не имели усилителя — водитель со всей силы давил на педаль, блокируя колеса. А заблокированные колеса охотно скользят и очень неохотно замедляют транспортное средство, потому что коэффициент трения скольжения заблокированного колеса по дорожному покрытию ниже коэффициента трения покоя катящегося колеса. Кроме того, вращающееся колесо еще и позволяет сохранить управляемость автомобиля, потому что на заблокированных колесах даже с полностью вывернутым в сторону рулем машина будет скользить по инерции.

Решить эту проблему — обеспечить достаточно эффективное для замедления давление в тормозной системе и не допустить блокировку колес — призвана система АБС. Первые прототипы появились еще в 1930 годы, но в то время электроника была недостаточно развита, чтобы обеспечивать эффективную работу системы и ее массовое распространение. Ждать пришлось до 1978 года, когда Bosch создал пригодную для серийного производства систему — первым серийным автомобилем с системой АБС стал легендарный Mercedes-Benz W116, причем для него это была достаточно дорогая опция.

За прошедшие десятилетия система прошла огромный путь и превратилась в передовую технологию активной безопасности (читай, она помогает избежать аварии), но принцип ее работы остался неизменным. АБС состоит из блока управления, который получает данные о скорости вращения колес (в первых системах контролировались два колеса, а сейчас датчики стоят на каждом колесе), а если фиксируется разница, то электроника автоматически регулирует тормозное усилие, уравнивая скорость вращения колес, а затем повышает давление для замедления. Современные АБС меняют тормозное усилие несколько десятков раз в секунду, чтобы помочь водителю.

  • Назад в будущее: стало известно, когда в российские автомобили вернутся современные системы помощи водителю


Сокращает ли АБС тормозной путь

В идеальных условиях, на ровной и сухой дороге, соперничать с электроникой не в состоянии ни один, даже самый профессиональный и подготовленный, водитель. АБС в автоматическом режиме — и чем современнее автомобиль, тем эффективнее ее работа — «жонглирует» тормозным усилием на грани блокировки колес. И да, вмешательство системы позволяет сократить тормозной путь. И чем более качественные шины стоят на автомобиле, тем интенсивнее замедляется машина. Австралийское исследование 2004 года, проведенное Центром исследования несчастных случаев Университета Монаша, показало, что АБС снижает риск ДТП с участием нескольких транспортных средств на 18%.

Но есть ситуации, когда АБС не просто не уменьшает, но и может увеличивать тормозной путь. Например, на заснеженной дороге, когда заблокированные колеса «нагребают» перед собой снег (аналогичный эффект в песке и гравии) и тем самым помогают замедлиться. Или на льду, на ошипованных покрышках, когда система не позволяет колесам блокироваться, а именно на  заблокированных шинах шипы лучше вгрызаются в лед. 

Исследование Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), проведенное в июне 1999 года, показало, что ABS увеличивает тормозной путь на рыхлом гравии в среднем на 27,2%.

Так что относительно сокращения тормозного пути все зависит от типа покрытия под колесами, но преимущество и задача АБС в другом — система позволяет сохранить управляемость автомобиля. На заблокированных колесах, повторимся, машина будет упорно ехать прямо, как бы сильно вы ни крутили руль, а на машине с АБС вращающиеся колеса позволят маневрировать — например, можно будет объехать препятствие с одновременным замедление автомобиля.

  • Названы критически важные автокомпоненты, производство которых невозможно наладить в России

Кроме того, в современных автомобилях ABS работает в связке с другими ассистентами водителя, что позволяет существенно снизить риск аварийной ситуации. А на случай езды по рыхлой поверхности автопроизводители предусматривают либо возможность полного отключения АБС по выбору водителя, либо особые алгоритмы работы системы с учетом типа покрытия под колесами.


Как правильно тормозить с АБС

Для водителя автомобиля с антиблокировочной системой важно выработать правильную привычку тормозить в экстренных ситуациях. В случае необходимости остановить машину, необходимо быстро и резко прожать педаль тормоза до упора — появившаяся на педали характерная вибрация подскажет, что система работает. Если вы вынуждены тормозить до срабатывания АБС, педаль надо держать выжатой в пол до полной остановки. Если ситуация позволяет, можно, не отпуская педаль, попробовать объехать препятствие на пути. 

Итак, если на оснащенном системой АБС автомобиле необходимо экстренно затормозить, необходимо:

  • Интенсивно выжать педаль тормоза до упора;
  • Дождаться подтверждающей срабатывания АБС пульсации на педали;
  • Продолжать удерживать педаль тормоза нажатой до упора до полной остановки;
  • При необходимости и возможности — попытаться объехать препятствие.

Кроме того, система АБС может срабатывать на скользкой и неровной поверхности, но этого пугаться не стоит — подобные режимы работы вполне нормальны. И в идеале каждому водителю стоит на закрытой площадке в безопасной обстановке попробовать затормозить до срабатывания АБС, чтобы понять, как она работает и как ведёт себя автомобиль в такой ситуации.

Но если систему АБС устанавливают на автомобили на заводе и самостоятельно дооснастить свою машину такой полезной опцией не получится, ничто не мешает вам доработать автомобиль новой более функциональной мультимедийной системой с AliExpress или прокачать собственный смартфон программами для автомобилиста ради более удобных и комфортных поездок каждый день.

Теги автомобили безопасность на дорогах автомобильные технологии

Автор

Александр Пономарев

Редактор

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Обзор смартфона realme C55: стильный, тонкий и недорогой

Обзор беспроводной колонки HONOR CHOICE Portable Bluetooth Speaker

7 предметов, которые лучше не ставить на холодильник

Складные смартфоны: что можно купить в 2023 году

Лучшие узкие стиральные машины: что выбрать в 2023 году?

Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Обойдемся без бензина: рейтинг электрических газонокосилок 2023

Самый простой способ обмениваться файлами между смартфоном Android и ПК

Топ-10 программ для создания презентаций: не только PowerPoint

Реклама на CHIP Контакты

История антиблокировочной системы тормозов

Антиблокировочная система тормозов уже так давно является стандартной функцией большинства легковых автомобилей в Соединенных Штатах, что ее легко принять как должное. Хотя корни этой важной системы безопасности уходят глубоко в первые дни прошлого века, эта технология отсутствовала в автомобилях на протяжении большей части их истории.

Если вам нужно было резко остановить автомобиль до того, как была принята антиблокировочная тормозная система (ABS), у вас была возможность либо резко нажать на педаль тормоза и запустить автомобиль в занос, либо оставить педаль в покое и ехать в полную силу. во что-то. Хорошо, был промежуточный вариант; вы могли бы яростно нажимать на педаль тормоза, пытаясь предотвратить блокировку колес и скольжение шин по асфальту. Некоторые водители даже попытались бы точно измерить, какое давление нужно приложить, чтобы резко снизить скорость без блокировки колес. Удачи вам в использовании этой стратегии, когда машина перед вами внезапно останавливается или мяч с детской площадки вылетает на улицу!

Антиблокировочная система тормозов решает проблему заноса шин при остановке. Проблема в том, что когда вы нажимаете на тормоз, шины останавливаются намного быстрее, чем остальная часть вашего автомобиля. Инерция вашего автомобиля продолжает двигаться вперед, увлекая за собой шины. Когда это происходит (в большинстве случаев), требуется больше времени, чтобы остановиться. Что еще более важно, вы теряете способность управлять автомобилем, потому что ваши шины должны продолжать катиться, чтобы рулевое колесо имело какой-либо эффект. ABS работает, чтобы быстро «импульсировать» тормозные суппорты (суппорт — это зажимное устройство, которое является компонентом вашей тормозной системы), чтобы они сжимали и отпускали тормозные колодки до пятнадцати раз в секунду. Это замедляет ваши колеса точно до точки, где ваши шины вот-вот потеряют сцепление с дорогой (точка, где трение и тормозная мощность достигают своего пика), не останавливая колеса полностью.

Преимущество антиблокировочной системы тормозов – это способность транспортного средства быстрее остановиться в экстренной ситуации и оставаться под управлением водителя. Даже в тех случаях, когда ABS не останавливает ваш автомобиль на более коротком расстоянии (на гравийных дорогах или некоторых скользких поверхностях), вы можете, по крайней мере, как выразился один автомобильный эксперт, «направить свой автомобиль на то, что вы хотите ударить». Вы по-прежнему можете управлять, так что оставайтесь под контролем.

Ранняя технология ABS

Самые ранние применения концепции ABS можно проследить до начала двадцатого века, когда впервые была разработана система для использования на рельсовых транспортных средствах. Идея перекочевала с поездов на самолеты, и к двадцатым годам французские и немецкие компании разрабатывали системы для использования на самолетах. Эти первые предприятия ABS в конечном итоге привели к тридцатипроцентному улучшению эффективности торможения и уменьшению количества сгоревших или лопнувших шин на взлетно-посадочной полосе.

Как бы они ни старались, автомобильные компании не смогли на раннем этапе адаптировать эту идею для практического использования в автомобилях. Отсутствие технологий в 1920-х годах помешало инженерам разработать коммерчески жизнеспособные системы ABS. Создание доступной по цене системы оказалось слишком сложным; делать что-то простое было слишком дорого. Высокую цену на АБС было гораздо труднее оправдать в автомобиле, чем в самолете.

К 1950-м годам авиационная противоскользящая система Dunlop Maxaret нашла широкое применение в Великобритании и Европе и со временем стала стандартной на многих самолетах. Система не только позволяла самолетам быстрее останавливаться и экономить на шинах, но и позволяла самолетам нести больший вес. В конце десятилетия Maxaret даже добрался до мотоциклов, где занос был фактором большого количества аварий, хотя в то время он не использовался в производстве.

Механическая система ABS использовалась в автомобилях в шестидесятых годах ограниченно, но только в экспериментальных и гоночных автомобилях.

«Современные» системы

По сравнению с поездами и самолетами автомобили представляют собой уникальную проблему для автомобильных инженеров, помимо стоимости. Чтобы ABS точно определяла ускорение и замедление колес автомобиля на неровных поверхностях и при прохождении поворотов, требовалось больше датчиков и более быстрая обработка сигналов.

На протяжении пятидесятых и шестидесятых годов автопроизводители работали над разработкой и испытанием антиблокировочных тормозных систем для своих автомобилей. Например, в 1953 году руководитель отдела дизайна Mercedes-Benz подал заявку на патент на систему. Десять лет спустя они начали работу над своей первой электрогидравлической системой управления тормозами, а в 1966 году они стали партнерами компании по производству электроники, которая позже стала известна как Bosch. Результатом этого партнерства стала премьера в 1970 году несколько успешной аналогово-электронной системы.

Другие производители последовали их примеру. Некоторые, такие как General Motors и Ford, в начале семидесятых добавили ABS на задние колеса в свои роскошные модели. Nissan и Toyota в Японии также производили системы. Однако ABS на задних колесах имела лишь незначительные преимущества, поскольку большая часть тормозной силы автомобиля — и все рулевое управление — исходят от передних колес.

Решающий момент наступил в 1971 году, когда Chrysler в сотрудничестве с корпорацией Bendix разработала первую четырехколесную систему ABS с электронным управлением «Sure Brake» и добавила ее в свою линейку автомобилей Imperial. Использование электроники для управления системой позволило быстрее реагировать. К сожалению, технология была эффективной, а маркетинг — нет, и к середине семидесятых Sure Brake исчезла.

Мерседес, с другой стороны, продолжал верить, что четырехколесная многоканальная АБС возможна с цифровым контроллером. В 1978 году они представили свою систему «Антиблок» второго поколения, которая очень похожа на системы, действующие сегодня. Их рекламный буклет хвастался следующим:

«Антиблокировочная тормозная система использует компьютер для отслеживания изменения скорости вращения каждого колеса во время торможения. Если скорость снижается слишком быстро (например, при торможении на скользкой поверхности) и возникает риск блокировки колеса, компьютер автоматически снижает тормозное давление. Колесо снова ускоряется, и тормозное давление снова увеличивается, тем самым тормозя колесо. Этот процесс повторяется несколько раз за считанные секунды».

С тех пор каждый крупный производитель автомобилей добавил эту функцию в свои автомобили, сначала в качестве опции, а затем в качестве стандартного оборудования. Lincoln стала одной из первых автомобильных компаний, которая в 1993 году предложила стандартную АБС для всех четырех колес.

Давно прошли те времена, когда вам, возможно, приходилось прокачивать тормоза, чтобы избежать аварии. Действительно, не стоит качать педаль автомобиля, оснащенного АБС; просто нажмите педаль в пол и позвольте системе безопасности сделать свою работу. Теперь у вас есть лучший вариант, чем заблокировать колеса и надеяться на лучшее.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Недостатки отключения антиблокировочной тормозной системы

ABS означает антиблокировочную тормозную систему, что означает, что система гарантирует, что колеса не будут заблокированы во время торможения.

Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) подразумевает отключение, обход или полное ее удаление.

Недостатками удаления ABS являются негативные последствия, опасности или недостатки его удаления.

Антиблокировочная тормозная система снижает вероятность блокировки тормоза во время торможения. Обеспечивает хорошую управляемость при торможении.

Также обеспечивает хорошее торможение на любой поверхности и предотвращает занос автомобиля при торможении.

Одним из преимуществ АБС является сокращение тормозного пути на скользкой и твердой поверхности. Это также повышает безопасность.

Но некоторые водители считают, что антиблокировочная система увеличивает тормозной путь на обычных дорогах. Некоторым людям также не нравится мягкое ощущение педали тормоза от некоторых систем ABS. Это даже привело к аварии для некоторых неопытных водителей, потому что вместо того, чтобы удерживать ногу на педали тормоза, они быстро отпускали ее, считая, что тормоз не работает.

ABS является функцией безопасности, мы не рекомендуем ее удаление, обход или удаление. Именно поэтому мы пишем эту статью.

 

1. Снижение безопасности из-за заноса

ABS предотвращает занос автомобиля при торможении, особенно на мокрой или скользкой дороге. Вероятность заноса высока, когда колесо блокируется при торможении на высокой скорости.

2. Снижение управляемости при торможении

Антиблокировочная функция помогает водителю сохранять управляемость в любых условиях торможения. Это потому, что колесо не полностью заблокировано. Транспортным средством с заблокированным колесом будет трудно управлять, особенно если происходит занос.

3. Ускоренный износ шин

Без АБС даже обычное торможение вызывает ускоренный износ шин.

4. Деформация шины

Если заблокированная шина наезжает на бордюр, ухаб или выбоину, она деформируется легче, чем незаблокированное колесо. Опять же, участок шины, соприкасающийся с дорожным покрытием, может повредиться при резком торможении.

5. Увеличенный тормозной путь

На некоторых типах дорожных покрытий, таких как мокрая или скользкая дорога, тормозной путь автомобиля без АБС больше.

6. Неправильное распределение тормозного усилия

Автомобили имеют различное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами в зависимости от конструкции производителя. В некоторых автомобилях, например, 70% тормозного усилия приходится на передние колеса и 30% тормозного усилия на задние колеса. Иногда, когда люди удаляют ABS, насос ABS обходится путем соединения тормозных магистралей с соединителем, который соединяет трубы, и это не учитывает правильное распределение тормозного усилия.

7. Коды ошибок на приборной панели

Удаление ABS вызовет постоянные лампочки ошибок на приборной панели и постоянные коды ошибок, сохраняемые в электронном блоке управления автомобиля.

8. Некоторые другие системы автомобиля, которые полагаются на данные системы ABS, не будут работать должным образом . Например, сигналы скорости поступают от датчиков скорости вращения колес для принятия решений о переключении передач. Деактивированная система ABS не сможет посылать сигналы, которые позволят другим системам, которые полагаются на нее, работать должным образом.

Вообще говоря, отключение АБС снижает безопасность пассажиров автомобиля и этого делать не следует. Привыкайте к вождению автомобиля с функцией ABS и устраняйте неисправности ABS при их наличии.