Симптомы неисправного или нерабочего термостата
Термостат является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, потому что он играет важную роль в регулировании температуры двигателя. Он контролирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Если двигатель холодный, термостат остается закрытым, чтобы дать ему прогреться. По мере нагрева двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости достигать радиатора. Это относительно простая деталь, но это также изнашиваемый элемент, который необходимо периодически заменять. Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что термостат вашего автомобиля выходит из строя.Перегрев (или переохлаждение)
Во-первых, учтите, что автомобили с воздушным охлаждением не оснащены термостатом; по крайней мере, не такой, как мы описываем в этой истории. Однако в наши дни двигателей с воздушным охлаждением мало, поэтому есть большая вероятность, что это руководство применимо к вашему автомобилю. С учетом сказанного, перегрев является наиболее частым признаком плохого или неисправного термостата. Это происходит потому, что термостат может застрять с возрастом. Если он застрянет в закрытом положении, охлаждающая жидкость не дойдет до радиатора, и двигатель будет перегреваться. В свою очередь, это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.Один из малоизвестных симптомов плохого термостата — переохлаждение. Как следует из названия, это противоположность перегрева: двигатель никогда не достигает рабочей температуры. Это происходит, когда термостат застревает в открытом положении. Переохлаждение также вызывает немало проблем.
Следите за датчиком температуры. Если у вас его нет, следите за различными сигнальными лампами на комбинации приборов. Никогда не рекомендуется продолжать движение, если ваша машина перегревается, поэтому остановите двигатель, как только это станет безопасным, если вы заметите (или почувствуете запах), что температура повышается до опасного уровня. Если двигатель просто нагревается, попробуйте включить обогреватель на полную мощность, чтобы рассеять часть избыточного тепла. Вам будет жарко, и это никак не отремонтирует ваш термостат, но может помочь вам добраться до места назначения без дорогостоящего счета за буксировку.
Большинство проблем, вызванных переохлаждением, носят более длительный характер; это проблема, которая, например, может сократить срок службы вашего двигателя. Хотя мы не рекомендуем ездить на автомобиле с проблемой переохлаждения на сотни километров, обычно это не проблема, требующая немедленного внимания.
Утечка охлаждающей жидкости
Еще один контрольный признак проблемы, связанной с термостатом, — утечка охлаждающей жидкости. Утечка происходит не в самом термостате; не содержит охлаждающей жидкости. Вместо этого источником утечки часто является прокладка, которая предотвращает просачивание охлаждающей жидкости из корпуса термостата, когда она течет между двигателем и радиатором. Как и все прокладки, с возрастом он становится сухим и ломким и перестает выполнять свою работу. Помните, что охлаждающая жидкость может вытекать из десятков деталей. Если вы заметили охлаждающую жидкость под автомобилем, не думайте, что она исходит автоматически из корпуса термостата. Осмотрите корпус на предмет признаков утечки, например, капель охлаждающей жидкости, подтеков и отложений. Если вы не видите ничего необычного, скорее всего, утечка исходит из другой части.Как проверить или поменять термостат
Проверить (и при необходимости, поменять) термостат несложно, но необходимо предпринять несколько важных мер предосторожности. Во-первых, никогда не открывайте систему охлаждения вашего автомобиля, если двигатель горячий; это хороший способ получить шрамы на всю жизнь. Во-вторых, как упоминалось выше, корпус уплотнен прокладкой, которую мы настоятельно не рекомендуем использовать повторно — она может даже не выйти цельной. Закажите правильную прокладку (и проверьте, нужен ли ей герметик), подождите, пока двигатель остынет, держите под рукой тряпки, и это не займет больше нескольких минут вашего времени.На большинстве автомобилей термостат расположен в верхней части двигателя. Это не всегда так: если вы водите Subaru, вам, возможно, придется пролезть под машину, чтобы добраться до нее. После того, как вы разместите поддон под тем местом, где вы будете работать, снимите шланг, идущий к корпусу термостата, ослабьте болты, которые крепят верхнюю часть корпуса, снимите его (и протрите тряпкой всю капающую охлаждающую жидкость) и вы увидите термостат. Снимите его и осторожно соскребите остатки прокладки. Если вы знаете, что термостат неисправен, вставьте новый (убедитесь, что он в правильном направлении), установите новую прокладку, затяните болты, переустановите шланг, и все готово. Если вы не уверены, идите на кухню.
Для проверки термостата, вам нужно опустить его в кастрюлю с холодной водой, а затем довести до кипения. Мы предполагаем, что ваш термостат холодный и, следовательно, находится в закрытом положении; если он холодный и открытый, значит, проблема обнаружена. Поместите его в кастрюлю, полную воды, подождите, пока она закипит, и выловите его черпаком. Он должен быть в открытом положении; если это не так, он застрял в закрытом состоянии.
Признаки поломки термостата на Daewoo Lanos
Термостат – это один из компонентов системы охлаждения мотора Daewoo Lanos. Если этот механизм выходит из строя, то это может привести к перегреву мотора, сбою в работе системы отопления салона. Отказ термостата обычно не провоцирует немедленную поломку двигателя, но использование перегретого мотора повышает расход топлива, уменьшает срок службы его компонентов.
Зміст матеріалу
- Как работает термостат?
- Признаки, указывающие на неисправность термостата
Как работает термостат?
Основным элементом термостат является механический клапан. Он регулирует малый и большой круг движения охлаждающей жидкости. Когда двигатель не работает или не достиг рабочей температуры, клапан находится в закрытом состоянии и тосол движется по малому кругу, не достигая радиатора. Как только температура начинает превышать 90 градусов, открывается клапан, охлаждающая жидкость движется уже по большому кругу, предупреждая перегрев двигателя.
Принцип работы термостата очень прост. В герметичном корпусе находится термочувствительный воск, который плавиться при высоких температурах. Переходя в жидкое состояние, он начинает давить на резиновую камеру, толкая металлический шток. Шток открывает механический клапан. Если температура падает, то воск твердеет, давление на шток уменьшается и клапан естественным образом закрывается.
Выходит термостат из строя обычно из-за коррозийных процессов, либо использования антифриза низкого качества. В случае необходимости замены детали, можно приобрести новую запчасть, либо обратиться на любую разборку Ланос и найти б/у в хорошем состоянии, сэкономив не одну сотню гривен.
Признаки, указывающие на неисправность термостата
Существует два главных типа проблем в работе термостата. Первый предполагает заклинивание клапана в положении закрыто. В таком случае расплавленный воск давит на шток, но не может открыть заслонку, в результате чего охлаждающая жидкость перегревается.
Вторая проблема связана с неплотным закрытием клапана. Как итог – жидкость всегда движется по большому кругу, не позволяя двигателю набрать рабочую температуру. Также к проблемам с термостатом можно отнести потерю герметичности.
Общие признаки поломки детали:
- Длительный нагрев мотора, либо, наоборот, перегрев.
- Падение стрелки на температурном индикаторе при наборе скорости и резкий подъем во время остановки.
- Нижний патрубок нагревается уже спустя пару минут работы.
- Двигатель начинает закипать, при этом нижний патрубок полностью холодный.
Точно диагностировать, что проблема именно в термостате, без его демонтажа, можно только условно.
Клапан термостата клапана является одноразовым, он не подлежит ремонту. Больше всего с заменой повезло владельцам Ланос с мотором 1.4. Термостат здесь располагается возле катушки зажигания. Более сложный процесс замены на моторах 1.5, 1.6 литра. Здесь термостатичный узел находится под крышкой ГРМ.
Для доступа к детали требуется снять ремень ГРМ, а также отсоединить шкив коленчатого вала и шестеренку распределительного вала. Также потребуется открутить саму крышку ГРМ. Данный вид работ имеет высокую сложность.Опытные автомастера советуют менять термостат при плановом обслуживании газораспределительного механизма – через каждые 60 тысяч километров пробега. Тогда не понадобится лишний раз вмешиваться в работу ГРМ. Процедуру замены лучше доверять специалистам.
Каковы признаки неисправного термостата?
Ваш термостат является центром управления вашей системой отопления и охлаждения. Он играет решающую роль в поддержании комфортной обстановки. Распознавание признаков неисправного термостата является ключом к решению проблемы и восстановлению работоспособности. В этом руководстве мы рассмотрим общие признаки неисправного термостата и предложим решения для решения проблемы.
6 признаков неисправного термостата
Если ваш термостат сломался, вы можете заметить это несколькими способами. Неисправный термостат может быть обнаружен, когда ваш кондиционер или печь не включаются, ваши системы HVAC не выключаются, термостат не отвечает, ваша система HVAC работает с короткими циклами, температура в помещении не соответствует температуре, отображаемой на термостате, и запрограммированные настройки сбрасываются сами. Узнайте больше о каждой из этих проблем и способах их решения!
Кондиционер или печь не включаются
Когда вы устанавливаете термостат выше или ниже текущей комнатной температуры, вы должны услышать щелчок, и кондиционер или печь должны включиться почти сразу. Если вы вносите изменения в термостат, и ничего не происходит, это первый признак того, что у вас плохой термостат.
Система HVAC не выключается
Если вы заметили, что ваша система HVAC работает постоянно, возможно, ваш термостат неправильно откалиброван или проводка повреждена. Эта ситуация часто требует простого ремонта, а не замены термостата.
Термостат не отвечает
Если дисплей термостата темный или пустой, даже со свежими батареями и без проблем с автоматическим выключателем, возможно, термостат неисправен. Еще один показатель, если ничего не меняется на экране при нажатии на кнопки.
Короткие циклы системы HVAC
Короткие циклы — это когда печь или кондиционер работают непродолжительное время, но не могут завершить полный цикл. Если это произойдет, ваши счета за электроэнергию могут увеличиться, а уровень комфорта снизится. В этой проблеме могут быть виноваты несколько проблем, в том числе плохой термостат.
Комнатная температура не соответствует настройке термостата
Если комнатная температура резко отличается от температуры, на которую настроен термостат, это может означать, что термостат включается и выключается, когда не должен. Если система работает с коротким циклом, это может привести к тому, что в комнатах, наиболее удаленных от систем отопления и охлаждения, будут наиболее заметные проблемы с комфортом.
Запрограммированные настройки сбрасываются сами по себе
Программируемые термостаты предназначены для сохранения своих настроек в течение длительного времени. Если вам постоянно приходится перепрограммировать настройки из их состояния по умолчанию, это может означать, что пришло время для нового термостата.
Заметили признаки поломки термостата в вашем доме на северо-востоке Огайо? Позвоните в Blind & Sons по телефону (330) 753-7711, чтобы получить услуги по ремонту термостата!
Как починить сломанный термостат
Так как термостаты легко доступны, это должно быть первым местом, где вы должны проверить, если у вас есть проблемы с вашей системой HVAC. Чтобы починить сломанный термостат, вы должны проверить и отрегулировать настройки, заменить батареи, очистить термостат, проверить соединения проводов и сбросить автоматический выключатель. Узнайте больше о каждом из этих шагов здесь.
Проверка и настройка параметров
Во-первых, убедитесь, что вы не делаете поспешных выводов о термостате. Проверьте правильность настроек и соответствие запрограммированной температуры сезону.
Замените батареи
Если у вас электронный термостат, снимите лицевую панель, чтобы получить доступ к расположенным под ней батареям, и замените их. Сделайте это ежегодной привычкой, чтобы предотвратить проблемы с термостатом.
Очистка термостата
Если у вас есть старый механический термостат с аналоговым рычагом для контроля температуры, пыль может привести к неисправности. Снимите крышку и осторожно протрите внутреннюю часть мягкой щеткой или тканью, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Проверка соединений проводов
При снятой крышке термостата убедитесь, что все провода надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах. Ослабленные провода могут привести к неправильной работе.
Сброс автоматического выключателя
Ваш термостат мог отключить цепь. Чтобы узнать это, подойдите к блоку выключателя и найдите печь или цепь переменного тока. Если выключатель не совпадает с остальными, полностью выключите его, а затем снова включите. Это должно восстановить питание термостата и решить проблему. Если цепь продолжает отключаться, вам может потребоваться обслуживание электрической панели.
Выберите Blind & Sons для ремонта термостата
Если у вас все еще возникают проблемы с термостатом или HVAC даже после устранения неполадок с помощью этих шагов, позвоните в Blind & Sons по телефону (330) 753-7711 для обслуживания HVAC в северо-восточном Огайо!
5 Симптомы неисправного термостата (и другие возможные причины)
by Kevin
0 акций- Поделиться
- Твитнуть
Когда в вашем доме становится слишком холодно или жарко, вы, вероятно, настраиваете термостат для изменения температуры в помещении. Блоки двигателя также могут быть слишком горячими или слишком холодными; им тоже нужен термостат для регулирования температуры.
Содержание
Как работает термостат?
В отличие от термостата для вашего дома, большинство термостатов, используемых в автомобилях, не требуют электричества. Внутри вашего термостата есть восковой элемент.
При нагревании воск плавится и расширяется. Это расширение открывает клапан в термостате, что позволяет охлаждающей жидкости из радиатора попадать в блок цилиндров. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе примерно равна температуре окружающего воздуха.
Эта более холодная охлаждающая жидкость позволяет воску снова остыть, в конечном итоге снова закрывая термостат. Этот цикл повторяется, чтобы поддерживать двигатель в определенном диапазоне температур.
Термостаты бывают разных температурных диапазонов в зависимости от двигателя и области применения. Термостат на 180° начнет открываться, когда температура охлаждающей жидкости в блоке двигателя будет в пределах 3 градусов от 180° по Фаренгейту. Термостат будет полностью открыт, когда температура охлаждающей жидкости двигателя на 15–20 градусов выше 180 °F.
Если вы хотите купить новый термостат, обязательно выберите его в соответствии со спецификациями OEM для вашего автомобиля. Разные двигатели работают лучше всего при разных рабочих температурах.
Симптомы неисправности термостата
1) Перегрев
Наиболее очевидным признаком неисправности термостата является перегрев автомобиля. Если термостат застрял в закрытом положении, вы почти наверняка столкнетесь с проблемами перегрева.
Перегрев из-за заклинившего термостата вызван тем, что горячая охлаждающая жидкость попадает в блок, и охлаждающая жидкость из радиатора не сможет попасть в блок для замены.
См. также: Как предотвратить перегрев автомобиля
2) Низкая производительность двигателя
Когда ваш двигатель холодный, он работает не так эффективно, как при рабочей температуре. Ваш двигатель изготовлен с учетом конкретных допусков, рассчитанных на работу в определенном диапазоне температур.
Когда металл в двигателе нагревается, он расширяется. Это заполняет пустое пространство между поршнем и стенкой цилиндра, создавая лучшее уплотнение внутри камеры сгорания. Лучшее уплотнение означает, что двигатель будет производить большее сжатие и, следовательно, будет более эффективным.
Если ваш выхлоп имеет сильный запах топлива, возможно, ваш автомобиль работает на обогащенной смеси, потому что двигатель холодный. Автомобиль, который работает на богатой топливной смеси, со временем будет давать плохую экономию топлива и чрезмерное накопление углерода. Также могут загрязниться свечи зажигания.
Низкий расход топлива также увеличивает выбросы вашего автомобиля, что наносит больший вред окружающей среде.
3) Указатель температуры остается холодным
Если ваш термостат застрял в открытом положении, ваш автомобиль может никогда не прогреться до рабочей температуры. Это особенно актуально в холодный зимний день, когда тепло двигателя рассеивается очень быстро.
Если ваш указатель температуры застрял на холодной стороне или едва выходит за пределы «С», вы также можете проверить комбинацию приборов и датчик температуры охлаждающей жидкости.
4) Отопитель не работает
Обогрев салона автомобиля обеспечивается радиатором отопителя. Сердцевина отопителя очень похожа на радиатор в передней части автомобиля и работает по тому же принципу.
Внутри радиатора отопителя охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую, нагревая радиатор. Когда воздух проходит над этим теплым ядром, воздух нагревается. Затем этот теплый воздух попадает в систему вентиляции и кондиционирования автомобиля и выдувается из вентиляционных отверстий.
В зависимости от того, как термостат выходит из строя и где находится сердцевина нагревателя по отношению к термостату, сердцевина нагревателя может остыть при выходе из строя термостата. Это связано с тем, что сердцевина нагревателя имеет доступ только к охлаждающей жидкости при температуре окружающей среды и отрезана от горячей охлаждающей жидкости в блоке.
Если термостат выходит из строя, когда он открыт, нагрев салона может занять необычно много времени. Вы также можете заметить, что тепло от вентиляционных отверстий колеблется, переходя от горячего к холодному и снова к горячему, не касаясь настроек температуры HVAC.
Эти симптомы также могут проявляться при наличии воздушной пробки в радиаторе отопителя.
5) Шланг радиатора лопнул
Шланг радиатора готов к разрывуПо мере повышения температуры в блоке цилиндров также растет давление. Система охлаждения находится под давлением, но она рассчитана только на такое большое давление. Если ваш двигатель перегреется, вы можете начать замечать, что некоторые резиновые детали начинают протекать или даже лопаются.
Если вы испытываете этот симптом, проверьте также крышку радиатора, чтобы убедиться, что давление соответствует вашему автомобилю. Крышка радиатора, которая держит слишком большое давление, также будет проявлять эти симптомы.
См. также: 3 причины обрыва шланга радиатора
Можно ли ездить без термостата?
Краткосрочное решение проблемы с заклинившим термостатом в закрытом состоянии — полностью снять термостат.
Хотя можно ездить без термостата, делать это в долгосрочной перспективе нецелесообразно. Двигатели работают очень плохо, прежде чем они достигают рабочей температуры.
Если у вас нет термостата, ваш двигатель, вероятно, не сможет достичь рабочей температуры (если только вы не гоняете машину на гоночной трассе, а на улице невыносимо жарко).
Другие причины с этими симптомами
Нагар на стенке цилиндра № 4 (справа) является хрестоматийным признаком протечки прокладки головки блока цилиндров.Проблемы с системой охлаждения бывает сложно диагностировать. Это связано с тем, что многие детали будут демонстрировать аналогичные симптомы при выходе из строя. Если ваш автомобиль перегревается, причиной могут быть несколько частей системы охлаждения.
Вы также можете рассмотреть возможность проверки или замены любого из следующих элементов в зависимости от вышеуказанного симптома:
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, также проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
- Отрыгните свой радиатор. Правильный выпуск воздуха из радиатора гарантирует отсутствие воздушных карманов, которые могут создавать точки перегрева в двигателе.
- Проверьте или замените крышку радиатора.
- Заменить радиатор.
- Замените радиатор отопителя.
- Замените прокладку(и) головки блока цилиндров. Если у вас есть Subaru, вы можете узнать больше о неисправностях прокладки ГБЦ Subaru здесь.
- Замените прокладку(и) впускного коллектора.
Поскольку система охлаждения состоит из множества компонентов, лучше не бросать детали в машину (если только это не дешевые детали, которые вы давно не меняли, например, крышка радиатора).
Если вы не знаете, как проверить систему охлаждения, обратитесь к специалисту, который поможет вам сузить круг проблем. Хороший механик со зрелым процессом устранения неполадок сможет помочь вам диагностировать и определить основную причину, не тратя деньги на ненужные детали.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий.