СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Настоящим даю согласие на обработку моих вышеуказанных персональных данных Оператору1: Общество с ограниченной ответственностью «Автотрейд+», 656922, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Энергетиков 36а, ИНН 2222800160, КПП 222201001, ОГРН 1112223014860.
Общество с ограниченной ответственностью «ЭйТиСи партс», 630052, Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Верх-Тулинский, ул. Малыгина, 11/2-37, ИНН 5433967767, КПП 543301001, ОГРН 1185476069008.
Общество с ограниченной ответственностью «МЕДВЕДЬ», 650036, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 44-3, ИНН 4205370786, КПП 420501001, ОГРН 1184205013574
Общество с ограниченной ответственностью «Автотрейд», 656067, г. Барнаул, ул. Попова, 220Г, ИНН 2222800629, КПП 222201001, ОГРН 1122223000074.
с целями: обработки моего запроса, направленного через www.medvedaf.ru и www.atcparts.ru и коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса
интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов, таких как Viber, WhatsApp и тому подобных; телефонных звонков.
Я разрешаю совершать со своими персональными данными следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу) моих персональных данных в ООО «Автотрейд», ООО «ЭйТиСи партс», ООО «МЕДВЕДЬ», ООО «Автотрейд+» (реквизиты юридических лиц указаны выше) и иным третьим лицам, с которыми у Операторов имеются действующие договоры, в рамках которых Операторы поручают обработку персональных данных в вышеуказанных целях, включая трансграничную передачу персональных данных, обезличивание, блокирование, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
Я подтверждаю, что давая настоящее согласие на обработку моих вышеуказанных персональных данных, я нахожусь на территории Российской Федерации.
Настоящее согласие на обработку моих персональных данных действует до момента выполнения моего запроса, направленного через сайт www. medvedaf.ru, где может быть отозвано мною ранее в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» посредством направления соответствующего письменного заявления по почтовому адресу Оператора, указанного в настоящем согласии, или в электронной форме посредством заполнения специальной формы «Обратная связь» на сайте www medvedaf.ru
1 Операторы ведут деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые Оператором, а также привлекаемым им третьими лицами в заявленных в настоящем согласии целях товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения лиц, находящихся за пределами Российской Федерации, как Оператором, так и привлекаемыми им третьими лицами, не ведется.
СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом. Общий вид силового агрегата показан на рис. 14.Рис. 14. Габариты силового агрегата
ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Подвеска силового агрегата (см. рис. 15) состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей опоры. На автомобилях, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.
Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон двигателя. На автомобилях КАМАЗ-53229 кронштейны передней опоры имеют отличительные особенности в связи с усиленной рамой. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом крепится к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.
Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна крепления силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяжным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, крышкой и кронштейном задней опоры расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой. Между крышкой и кронштейном задней опоры установлены регулировочные прокладки. Опора поддерживающая имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Поддерживающая опора состоит из кронштейна 3, который четырьмя болтами крепится к картеру коробки передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямоугольная подушка 5 с обоймой 4, соединенная двумя болтами с поперечной балкой 7.
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Ремонт
Для снятия силового агрегата с автомобиля:
— отсоедените выводы «+» и «-» аккумуляторной батареии
— поднимите переднюю облицовочную панель кабины
— снимите буфер
— наклоните кабину но 60
— отсоедените выводы проводов и штекер от генератора
— отсоедените выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт. ), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
— снемите воздухопровод, соединяющий влаго-маслооделитель с компрессором
— выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору
— ослабте хомуты крепления верхнего рукова радиатора на водяной коробке двигателя и отсоедените рукав
— ослабте хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отсоедените шланг
— отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоедените патрубок
— отсоедените воздушный фильтр
— отсоедените питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами
— отсоедените толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину
— отсоедените и снимите трубки подводящие, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления
— вывесите автомобиль на пдъемнике длы выполнения операций снизу
— слейте охлождающую жидкость из системы охлаждения
— слейте масло из картера двигателя
-слейте масло из картеа КПП
— отсоедените левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
— отсоедените от стартера вывод «-«, провод и вывод «+» от тягового реле
— отсоедените прижымы масляного радиатора гидроуселителя рулевого управления
— отсоедените трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод
— отсоедените маслопроводы низкого и высокого давления ГУРа
— отсоедените трубопровод пневмоцелиндра вспомогательной тормозной системы
— отсоедените гидропривод ПГУ сцепления
— снимите ПГУ сцепления
— отсоедените передний конец карданного вала промежуточного моста от КПП
— выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
— опустите автомобиль с подъемника
— выверните болты крепления передней опоры двигателя
— отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты
— зацепите захваты подъемно-транспортного преспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт КПП, снимите силовой агрегат и установите его на подставку
ДЛЯ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА НА АВТОМОБИЛЬ:
-при помощиподъемно-транспортного преспособления снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль
— совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставте болты М20 и закрепите опоры
— вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их
— установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами
— подсоедените трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором
— подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом
— подсоедините шланг обогрева кабины к двигателю
— подсоедините верхний рукав радиатора к водяной коробке, затяните хомут крепления рукава
— соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут
— подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами
— подсоедините толкатель управления подачей топлива
— подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к ГУРу. Долейте масло до уровня
— подсоедините питающий и дренажный топливопроводы в соединении шлангами
— установите воздухопровод, соединяющий компрессор влагомаслоотделителем
— подсоедините воздухопровод пневмоцелиндра вспомогательной тормозной системы
— установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению
— установите воздушный фильтр
— подсоедените выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
— поднимите автомобиль с помощью подъемника
— установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя
— залейте масло в картер двигателя
— залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
— прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом
— опустите кабину, предварительно вставте палец в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки
— поставте буфер
— опустите переднюю облицовачную панель
— поставте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора ГУРа
— подсоедените к стартеру вывод «-«, провод и вывод «+» к тяговому реле
— подсоедините гидропровод к ПГУ сцепления
-вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
— подсоедените левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
— подсоедените передний конец карданного вала промежуточного моста от КПП
— опустите автомобиль с подъемника
— прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня
— подсоедините выводы аккумуляторных батарей
— пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие подтекания жидкости и масла
Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 -маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной
Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок
ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740. 11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
— поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
— гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
— поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
— трехслойные тонкостенные сталебронзовые
вкладыши коренных и шатунных подшипников; —
закрытую систему охлаждения, заполняемую низко-
замерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати
ческим регулированием температурного режима,
гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
— высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
— электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.
Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.
Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1…60,8 Н.м (5…6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3… 98,1 Н.м (9…10 кгс.м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,1…0,3 мм.
Рис. 22. Шестерня привода генератора: 1 — болт М12×1,25х90 крепления роликового подшипника; 2, 21 — шестерни промежуточные; 3-болт; 4 — шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 — шпонки; 11, 15 — подшипники шариковые; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — шайба; 18 — болт М10×1,25×25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала
Рис. 23. Коленчатый вал в сборе: 1 — вал коленчатый; 2 -маслоотражатель; 3 — шестерня ведущая; 4 — противовес задний; 5 — заглушка шатунной шейки; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7 — противовес передний
Рис. 24. Маховик: 1 — венец зубчатый; 2 — фиксатор маховика; 3 — маховик; 4, 8 — втулки установочные; 5-сухарь отжимного рычага сцепления; 6-болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 — манжета ведущего вала коробки передач
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал (рис. 23) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированном или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.
На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.
Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.
Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.
Маховик (рис. 24) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца маховика 113.
На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.
Каковы текущие правила для силовых агрегатов Формулы-1? : PlanetF1
Гибридные силовые агрегаты F1 — это самые технологически совершенные двигатели в мире, которые могут похвастаться поразительным уровнем эффективности и выходной мощности.
Текущие правила двигателей Формулы 1 требуют, чтобы каждая команда была оснащена четырехтактным 1,6-литровым двигателем V6, который включает в себя турбокомпрессор и гибридные электрические вспомогательные устройства, а максимально допустимая скорость составляет 15 000 оборотов в минуту.
Технические характеристики этих двигателей строго регламентированы в соответствии с действующим Техническим регламентом.
Нынешняя формула двигателя была введена в сезоне 2014 года, и с тех пор темпы прогресса свидетельствуют о том, что производители достигли невероятной эффективности и замечательной выходной мощности.
Текущие правила будут действовать по крайней мере до сезона 2025 года, и в настоящее время ведутся переговоры, чтобы принять решение о правилах следующего поколения, которые будут введены в действие в 2026 году.
Кто производит нынешние двигатели F1?
В настоящее время существует четыре производителя омологированных силовых установок для использования в Формуле 1.
- Mercedes: эти двигатели базируются в Бриксворте и производятся Mercedes High-Performance Powertrains. Эти двигатели используются заводской командой Mercedes, а также командами клиентов McLaren, Williams и Aston Martin.
- Ferrari: производится на базе Ferrari в Маранелло, заводская команда — лишь одна из трех команд, использующих эти двигатели. К ним присоединяются клиенты Alfa Romeo и Haas.
- Honda: несмотря на то, что двигатели японского производителя официально исключены из Формулы-1 в качестве заводских усилий, они по-прежнему производятся на своей базе в Сакуре и отправляются в Red Bull и AlphaTauri для использования в сезоне 2022 года. Новый отдел двигателей Red Bull под торговой маркой Red Bull Powertrains в конечном итоге возьмет на себя производство собственных двигателей.
- Renault: Текущий силовой агрегат Renault, базирующийся в Вири-Шатийон, используется только на заводе Alpine (принадлежащем Groupe Renault).
Насколько мощными будут двигатели F1 2022 года?
Двигатели F1 2022 года производят более 1000 л. с., и все производители достигли аналогичных показателей. Точные цифры производители не предлагают, а это означает, что расчет самых мощных зависит от обоснованных догадок, а не от каких-либо измеримых общедоступных показателей.
Несмотря на такую невероятную мощность, силовые агрегаты расходуют всего около 130 литров топлива на 300-километровую дистанцию Гран-при.
Выходная мощность означает, что автомобили F1 разгоняются с 0 до 100 километров в час примерно за 2,6 секунды и достигают скорости около 380 км/ч в конфигурациях с самой низкой прижимной силой, которые команды будут использовать в течение сезона — максимальная скорость может быть намного выше. если прижимная сила еще больше уменьшится, хотя это было бы опасно для использования за пределами очень конкретных обстоятельств.
Невероятные гибридные двигатели F1
После того, как старые безнаддувные двигатели V8 были сняты с производства в конце сезона 2013 года, эра гибридов привела к совершенно новому подходу к двигателям автомобилей F1.
Больше не просто «ДВС» (двигатель внутреннего сгорания), «силовые агрегаты» F1 состоят из различных компонентов, в основе которых лежит ДВС.
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС): Под ДВС понимается 1,6-литровый двигатель V6, который сам по себе развивает около 700 лошадиных сил.
- Турбокомпрессор (TC): Турбокомпрессор крепится к ДВС и может похвастаться той же технологией, что и любой дорожный автомобиль с турбонаддувом. Турбина увеличивает плотность воздуха, всасываемого двигателями, что увеличивает выходную мощность. Турбина приводится в действие турбиной от выхлопных газов, создавая большую мощность за счет тепловой энергии двигателя.
Эти механические части эффективно поддерживаются системой рекуперации энергии (ERS), которая образует гибридную часть силового агрегата.
ERS использует энергию, вырабатываемую автомобилем во время движения по трассе, сохраняет эту энергию, а затем может повторно использовать эту энергию как часть выходной мощности силового агрегата.
Основными компонентами сбора энергии на ERS являются MGU-H и MGU-K, при этом захваченная энергия отправляется на хранение в хранилище энергии.
- Магазин энергии (ES): С точки зрения непрофессионала, это аккумулятор автомобиля, хотя и немного более сложный, чем тот, который вы найдете в дорожном автомобиле. Любая энергия, вырабатываемая ERS, отправляется в эту батарею для хранения до тех пор, пока она не понадобится для повторного использования. Батареи могут хранить до 4 мегаджоулей энергии за круг, причем это количество также разрешено для перераспределения во время круга.
- MGU-H (Тепломотор-генератор): Приводится в действие выхлопными газами. Благодаря энергии в виде тепла, рассеиваемой через выхлопную систему, MGU-H захватывает эту энергию, чтобы превратить ее в электроэнергию. По мере того, как обороты двигателя и турбонаддува увеличиваются по мере того, как водитель ускоряется, MGU-H улавливает энергию и отправляет использованную электроэнергию в ES.
- MGU-K (Motor Generator Unit-Kinetic): это электрический генератор и двигатель, подключенный к ДВС. Улавливая энергию при торможении, включая тепло от тормозов, эта энергия перераспределяется в виде мощности при ускорении.
- Управляющая электроника (CE): этот компонент является управляющим «компьютером» ERS, обеспечивающим правильное взаимодействие всех систем друг с другом для взаимодействия с механическими компонентами силового агрегата.
Каждый из этих компонентов имеет решающее значение для полной производительности автомобиля. Отказ в системе ERS не обязательно означает, что автомобиль больше не может двигаться, но результирующая потеря мощности может вызвать каскадные проблемы с автомобилем, замедление времени прохождения круга, увеличение расхода топлива и, во всех смыслах и целях, означает, что автомобиль, скорее всего, выйдет из строя. быть на пенсии.
Тем не менее, известным примером того, как гонщик преодолевал проблемы с ERS, была печально известная победа Даниэля Риккардо в Монако в 2018 году, когда, несмотря на неудачный MGU-K, он смог помассировать свой согбенный Red Bull домой впереди.
F1 имеет строгие правила использования компонентов силовой установки
Производители F1 не могут просто добавлять новые компоненты в свои автомобили по своему усмотрению, при этом ожидается, что каждая деталь прослужит определенное время.
Вот надбавки за компоненты на 2022 год.
- ДВС: Каждому водителю разрешается использовать три двигателя внутреннего сгорания.
- TC: Каждому водителю разрешено три турбонагнетателя.
- ES: Каждому водителю разрешено два Хранилища Энергии.
- MGU-H: Каждому водителю разрешается использовать три мотор-генератора-тепло.
- МГУ-К: Каждому водителю разрешается использовать три мотор-генератора-Кинетик.
- CE: Каждому водителю разрешено иметь два управляющих электронных устройства.
Если гонщик сменит команду в середине сезона, он унаследует показатели использования силового агрегата автомобиля, в который садится. Так, например, если Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклерк поменяются местами в любой момент, Гамильтон переключится на цифры Леклерка, а Леклерк переключится на цифры Гамильтона.
Если в какой-либо момент сезона появится новый водитель, он унаследует компоненты силового агрегата автомобиля, в который садится. Например, если Оскар Пиастри в какой-то момент заберется в McLaren Даниэля Риккардо, он будет зависеть от показателей использования Риккардо.
Эти компоненты силовой установки могут заменяться и заменяться столько раз, сколько требуется команде, чтобы их машина работала, но введение новых компонентов, не входящих в допустимые нормы, приводит к штрафу сетки.
При первом использовании нового компонента, не входящего в допуск, этот водитель получит 10-местный штраф на стартовой решетке. Однако за каждое последующее введение одного и того же компонента они будут получать только пятизначный штраф в сетке.
Команда не может накапливать детали, вводя несколько одинаковых компонентов в течение одного уик-энда Гран-при, и при этом отбывать только один штраф. Чтобы закрыть эту потенциальную лазейку, если команда представит, например, три сверхнормативных MGU-K за один уик-энд, только последний введенный будет разрешен для использования без штрафных санкций на будущих Гран-при.
Объяснение заморозки двигателей F1 на 2022 год
Правила для двигателей были изменены на 2022 год, чтобы обеспечить внедрение более устойчивого топлива E10, которое состоит из 10% экологически чистого этанола наряду с 90% ископаемого топлива.
Однако ключевым изменением 2022 года является введение «зависания двигателя». Производители должны были представить окончательный проект своих силовых установок к началу этого сезона, при этом дальнейшая доработка, связанная с характеристиками, не разрешалась.
Производителям по-прежнему разрешено вносить изменения для обеспечения надежности или безопасности, но для этого существует строгий процесс. Свод правил был ужесточен, чтобы производители не могли просто притвориться ненадежными, чтобы внести изменения.
Если производитель хочет внести изменения в архитектуру своего двигателя, он может отправить запрос в Технический отдел FIA, чтобы объяснить, почему он делает запрос. Требуются доказательства исследования проблемы, а также подтверждение концепции, после чего FIA передает этот запрос и документацию другим производителям.
Если другие производители согласны с тем, что запрос обоснован, а концепция изменения доказана как логичная, разрешение будет предоставлено. Однако разрешенные изменения по-прежнему весьма незначительны.
Из чего состоит силовой агрегат Формулы 1?
Формула 1Винод Мудли
2 мин
Двигатели Formula 1 Power UnitF1 или Power Units, как они называются в наши дни (PU), представляют собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом (аналогичный многим дорожным автомобилям) с аккумуляторной системой.
MGU-K
Кинетическая энергия, генерируемая тормозами автомобиля, приводит в действие мотор-генератор (MGU-K), который заряжает аккумулятор. Затем у водителя есть возможность использовать эту энергию, когда это необходимо, чтобы помочь с обгоном или просто улучшить время прохождения круга.
MGU-H
Мотор-генераторная установка — тепло (MGU-H) является второй мотор-генераторной установкой, входящей в состав PU. Выхлопные газы, выходящие из двигателя после сгорания, обычно выходят с высокой скоростью. Поскольку это по сути то же самое, что и ветер, MGU-H действует почти как ветряная турбина и вращается для выработки электроэнергии. Затем это обычно используется для уменьшения турбо-задержки. Турбо-лаг — это время, прошедшее с момента, когда водитель требует от двигателя увеличить мощность, до момента, когда турбонагнетатель действительно начинает создавать требуемое давление. Таким образом, MGU-H не преобразует тепло в электрическую энергию, несмотря на его запутанное название. Он просто использует высокоскоростные газы, выходящие из выхлопных газов, чтобы раскрутить электродвигатель, который можно использовать, чтобы помочь избавиться от турбо-запаздывания 9.0005
Мы обсудили три основных компонента:
- Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом
- МГУ-К
- МГУ-Н
Магазин аккумуляторов
Последним важным компонентом является магазин аккумуляторов. По сути, это то же самое, что и аккумуляторная система, используемая в дорожном электромобиле, и используется для хранения энергии, вырабатываемой MGU-K. Водитель должен следить за тем, чтобы состояние заряда (SOC) всегда было на достаточно высоком уровне, чтобы автомобиль мог не только поддерживать быстрое время прохождения круга, но и оставлять место для дополнительного ускорения, когда может потребоваться обгон.
Этот баланс вождения, достаточный для того, чтобы быть конкурентоспособным, а также для того, чтобы гарантировать, что SOC не истощается, — это то, что гонщик должен поддерживать на протяжении всей дистанции гонки. Обычно они запускают систему в автоматическом режиме, где SOC будет автоматически развертываться в зависимости от местоположения автомобиля на трассе, но в зависимости от ситуации в гонке могут быть выбраны более высокие или более низкие режимы производительности.
Заключение
В целом, современный силовой агрегат Формулы 1 представляет собой очень сложную машину, сочетающую в себе мощность двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и электрическую систему, регенерирующую энергию выхлопных газов и кинетическую энергию торможения.