Сила затяжки гбц динамометрическим ключом ЗИЛ 157
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
27.07.2021
При проведении ремонта двигателя грузового автомобиля в обязательном порядке подтягиваются болты ГБЦ. При этом крайне важно, чтобы механик, выполняющий это действие, точно знал степень силы затяжки блока цилиндров и умел пользоваться специальным оборудованием.
Ниже в этой статье мы разберем, какой должна быть сила затяжки ГБЦ динамометрическим ключом ЗИЛ-157.
Строение и предназначение ГБЦ
Головка блока цилиндров представляет собой крышку камеры сгорания двигателя автомобиля. Внутри располагаются:
- впускные и выпускные клапаны цилиндров;
- свечи зажигания;
- всевозможные датчики и элементы (их количество и специфика зависит от типа двигателя).
Для большинства современных машин головка выпускается из алюминия. Представляет собой сложный конструктивный компонент, который содержит в своей комплектации ряд приводов для клапанов, охлаждающие и масляные каналы.
ГБЦ во время работы двигателя
Во время работы силовой установки автомобиля головка блока цилиндров подвергается воздействию сразу нескольких сил. Перечислим:
- Первая сила — давление, образующееся внутри камеры сгорания. Во время сгорания топлива в цилиндрах возникают силы, отвечающие за поворот коленвала. С учетом избытка энергии она оказывает воздействие на стены и сам блок.
- Большие температуры, возникающие в процессе работы ДВС, влияют на элементы конструкции и приводят к выворачиванию деталей. Дальше это часто приводит к повреждению ГБЦ.
- Давление, возникающее внутри охладительных и смазочных каналов, воздействует на систему охлаждения, насосы.
Таким образом ГБЦ является важнейшим элементом конструкции двигателя внутреннего сгорания. От ее состояния зависит работоспособность всего агрегата, поэтому владельцам техники нужно регулярно осматривать, а также обслуживать эту деталь.
Какие силы действуют на головку блока цилиндров при затяжке болтов (креплений)
Во время проверки двигателя автомобиля опытный механик всегда оценивает состояние затяжки болтов ГБЦ. Ведь именно от этого зависит стабильность работы силовой установки. При закручивании креплений элемент подвергается мощному давлению (особенно это касается мест прохождения шпилек). Поэтому при нарушении последовательности действий, ГБЦ может повести, что приведет к искажению формы детали, отверстий для креплений. В дальнейшем чтобы устранить неисправность придется каналы протачивать заново.
Как крепится ГБЦ ЗИЛ-157
Перед тем, как приступить к установке ГБЦ на ЗИЛ-157, требуется проверить, насколько качественно плоскость прилегает к блоку мотора. Для этой машины характерны подобные неполадки из-за постоянного перегрева. Высокая температура приводит к деформации головки, поэтому водителям нужно проверять состояние жидкости охлаждения. Перегретый чугунный элемент может легко изменить форму алюминиевой ГБЦ. Также часто водителям приходится снимать ГБЦ на ЗИЛ-157 из-за разрушения прокладок. При подобной ситуации важно проверить качество плоскости ГБЦ на предмет деформации.
Следует помнить, что даже незначительное изменение формы делает невозможным полноценное притягивание головки к плоскости. Это вызывает протечки внутри системы охлаждения, не позволяет двигателю нормально работать.
Виды динамометрических ключей
Сейчас производители выпускают 3 типа динамометрических ключей, позволяющих затягивать болты на ГБЦ ЗИЛ-157:
- Стрелочный ключ.
- Щелчковый. Такой инструмент имеет специальную трещотку, которая срабатывает при достижении установленного усилия.
- Цифровой. Главным достоинством таких ключей считается высокая точность замеров. Поэтому подобный инструмент чаще всего применяют на наиболее продвинутых моторах, которые требуют максимально точной калибровки.
Когда нужно проводить затяжку
Согласно действующим правилам затягивания, ГБЦ осуществляется только во время проведения ремонтных работ, требующих снятия детали. Процессы выглядят следующим образом:
- После того, как ГБЦ установлено на свое место, мастер проводит правильную затяжку болтов.
- Дальше необходимо провести плановую подтяжку примерно через 300-500 км пробега.
Помните, что только правильный момент затяжки позволяет надежно закрепить ГБЦ и при этом не повредить резьбу креплений.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Ремонт агрегатов тракторов
01.09.2021 10:31:00
Кабина ЗИЛ-130 внутри
01.09.2021 09:30:00
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80
01.09.2021 09:01:00
Регулировка ходовой части тракторов
01.09.2021 09:00:00
Коробка передач трактора Т-4
01.09.2021 09:00:00
Электрическая схема трактора ЮМЗ-6
03.08.2021 16:39:00
Передний мост трактора МТЗ-1221
01.08.2021 14:53:00
Тюнинг трактора Т-16
01.08.2021 13:36:00
Техническое обслуживание трактора Т-150
27.07.2021 18:17:00
Расход топлива мини-погрузчиков
27.07.2021 14:05:00
Техническое обслуживание системы охлаждения тракторов
19. 07.2021
Схема подъема кузова ЗИЛ-4205
19.07.2021
Трактор Т-150. Двигатель
19.07.2021
Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики
01.07.2021
Схема ремонта трактора
01.07.2021
Замена двигателя трактора
01.07.2021
Схема приборов ЗИЛ
01.07.2021
Устройство центрифуги ЗИЛ-130
09.06.2021
Двигатель ММЗ
09.06.2021
Замена масла в вилочном погрузчике
31.05.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Сила затяжки головки блока цилиндров и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114 (8 клапанов) » НаДомкрат
Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.
Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.
Содержание
- 1 Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
- 2 Необходимый для работы набор инструментов
- 2.1 Щелчковый
- 2.2 Стрелочный
- 2.3 Цифровой
- 3 Правильный порядок затяжки ГБЦ
- 3.1 Нива
- 3.2 Нива 21214
- 4 Возможные последствия неправильной затяжки
- 4.1 Рекомендуем
Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.
Ее стоит проводить, если:
- Протекает масло из под блока цилиндров. Симптом говорит о том, что уплотнитель износился, и нужна его замена, для чего и придется открутить болты ГБЦ.
- Был произведен ремонт. В этом случае необходима перезатяжка, причем в соответствии с заданным стандартом.
- Необходима профилактика. Рекомендуется каждые 5 тысяч километров проверять затяжку или править ее. Все же блок испытывает сильные вибрации, от которых головки болтов откручиваются.
Необходимый для работы набор инструментов
В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.
Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.
Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.
Щелчковый
Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.
Работать им очень просто:
- Выбираете необходимый крутящий момент;
- Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
- Прекращаете вращение.
Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.
Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.
Стрелочный
Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.
На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.
Из плюсов:
- Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
- Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.
А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.
Цифровой
Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.
Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.
Правильный порядок затяжки ГБЦ
Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.
Нива
В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.
Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!
Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:
- Максимум 20 Н-М;
- До 85 Н-М;
- Прокрутите болты на 90 градусов;
- Повторите 3 пункт.
Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.
Нива 21214
В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.
Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.
Возможные последствия неправильной затяжки
Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.
Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.
Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.
Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.
Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.
При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.
Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.
Серия двигателей
— прямое знакомство с уплотнительными головками —
Насколько важны различные крепления в двигателе?
Обратите внимание: болты головки цилиндров должны выдерживать огромные нагрузки, чтобы обеспечить плотное прилегание головки блока цилиндров к прокладке головки блока цилиндров и блоку цилиндров. В двигателе с четырехдюймовым диаметром цилиндра и максимальным давлением сгорания около 1100 фунтов на квадратный дюйм каждый цилиндр создает около 13 827 фунтов. давления на головку блока цилиндров при полностью открытой дроссельной заслонке. На самом деле болты с головкой могут выдерживать нагрузку более пяти тонн на болт при полностью открытой дроссельной заслонке!
Усилие зажима, которое обычно требуется для сохранения герметичности прокладки головки в этих условиях эксплуатации, примерно в три раза превышает пиковое давление, оказываемое на головку (это называется усилием отрыва). В результате болты вокруг камеры сгорания должны оказывать суммарное усилие около 41 500 фунтов. держать голову на месте. Если каждый цилиндр имеет четыре болта с головкой вокруг него, каждый болт должен оказывать зажимную нагрузку в 10 375 фунтов. Если на цилиндр приходится пять болтов с головкой, нагрузка должна составлять 8300 фунтов. за болт. Если на каждое отверстие приходится шесть болтов, то требуемая нагрузка падает до 6,9.
Головные болты действительно являются одним из самых важных крепежных элементов в любом двигателе. Следовательно, чрезвычайно важно, чтобы все болты с головкой были в идеальном состоянии, были установлены и смазаны должным образом, чтобы они не перегружались.
Болт S-t-r-e-t-c-h и Loading
Хотя болты с головкой кажутся довольно жесткими креплениями, на самом деле они рассчитаны на растяжение. Растягивание болта похоже на растяжение резиновой ленты. Это позволяет застежке прикладывать усилие к поверхности, удерживая детали вместе. Это особенно важно для поверхностей с прокладками, потому что прокладки имеют определенную деформацию, которую должны преодолевать крепежные детали для обеспечения герметичности.
Когда вы затягиваете головной болт, усилие, прилагаемое гаечным ключом, выполняет две функции. Во-первых, это преодоление трения между резьбой на крепежном элементе и резьбой отверстия в блоке и трение нижней стороны головки болта при ее вращении о головку блока цилиндров. На это приходится около 90% усилия, прикладываемого к гаечному ключу! Во-вторых, затягивание застежки растягивает ее, создавая зажимное усилие. Это составляет оставшиеся 10% силы, действующей на ключ.
Помните, мы сказали, что каждый болт головки должен прилагать усилие от четырех до пяти тонн (от 8 000 до 10 000 фунтов), чтобы удерживать прокладку головки герметичной. Таким образом, показания динамометрического ключа 80 футо-фунтов не означают, что болт имеет 80 фунтов. нагрузки на него. Шаг резьбы действует как винтовой домкрат, увеличивая коэффициент нагрузки. В результате каждый болт может оказывать зажимную нагрузку, в 100 и более раз превышающую показания вашего динамометрического ключа! Это также объясняет, как затяжка болта с головкой может оказать достаточное давление, чтобы фактически растянуть его на 0,006–0,010 или более в зависимости от длины крепежной детали.
По мере того, как головка нагревается, тепловое расширение еще больше растягивает болты головки, особенно в двигателях с алюминиевыми головками.
Болт с головкой проявляет максимальную зажимную силу, когда он растягивается до предела текучести. Это точка, в которой болт не может больше растягиваться без постоянной деформации. Подобно резиновой ленте, болт с головкой под нагрузкой растянется и вернется к своей первоначальной длине, когда нагрузка будет снята. Но если растянуть слишком сильно, болт либо удлинится навсегда, либо сломается. Болты с головкой, которые стали постоянно удлиненными, могут деформироваться по длине стержня или в области резьбы. Таким образом, проверка болтов с головкой на предмет очевидного «сужения» в хвостовике или в верхней части резьбовой области может выявить слишком сильно растянутые болты, которые следует заменить. Повторное использование деформированного болта сопряжено с риском, потому что болт может не удерживать надлежащий крутящий момент и может выйти из строя, когда вы попытаетесь снова затянуть его.
Получите свой крутящий момент
Момент к пределу текучести (TTY) — это термин, с которым вы должны быть знакомы, поскольку он описывает тип болта с головкой, который используется на многих двигателях последних моделей. В отличие от обычных болтов с головкой, болты с головкой TTY предназначены для деформации, но делают это контролируемым образом. Как и стандартный болт с головкой, болт TTY будет растягиваться и пружинить до своего предела текучести. Но как только предел текучести пройден, болт постоянно растягивается и не возвращается к своей первоначальной длине. По этой причине болты TTY нельзя использовать повторно.
Зачем намеренно растягивать болты головки? Инженеры обнаружили, что они могут получить гораздо более равномерный зажим прокладки головки блока цилиндров, если все болты будут равномерно нагружены. Поскольку различия в трении между болтами всегда вызывают некоторую неравномерную нагрузку, растяжение болтов гарантирует, что все болты будут оказывать одинаковое усилие зажима независимо от показаний крутящего момента на ключе. Результатом является улучшенная герметизация цилиндра, увеличенный срок службы прокладки головки блока цилиндров и меньшая деформация отверстия цилиндра (для уменьшения прорыва газов и повышения мощности).
Как отличить болты с головкой TTY от болтов с обычной головкой? Болты с головкой TTY обычно длиннее и уже, чем болты со стандартной головкой. Заводские руководства по обслуживанию сообщат вам, в каких случаях используются болты TTY, и вы часто можете определить по процедуре затяжки головных болтов, являются ли болты TTY или стандартными. Болты TTY обычно имеют спецификацию затяжки под углом, а не конкретное значение крутящего момента (что требует использования углового манометра при затяжке болтов).
Процедура затяжки болта с головкой TTY с крутящим моментом включает его затяжку до достижения определенного крутящего момента. Затем болту делают дополнительный оборот на заданный угол (скажем, на дополнительные 45–9°).0 градусов), чтобы нагрузить болт выше его предела текучести для максимального давления зажима.
Уловки с крутящим моментом
Как мы уже говорили ранее, величина крутящего момента, необходимая для достижения заданной зажимной нагрузки при затяжке болта с головкой, будет варьироваться в зависимости от степени трения между резьбой крепежного элемента и головкой болта о головку цилиндра. Таким образом, все, что уменьшает трение в резьбе, также уменьшает величину крутящего момента, необходимого для крепления. Другими словами, все, что снижает трение, также увеличивает зажимную нагрузку, создаваемую болтом с головкой при заданном значении крутящего момента.
Как правило, перед установкой болтов резьбу и нижнюю сторону головки большинства стандартных автомобильных болтов следует смазывать моторным маслом. Значения крутящего момента, указанные производителем двигателя, обычно основаны на смазанных маслом резьбах и крепежах, а не на сухих крепежах. В большинстве руководств по техническому обслуживанию рекомендуется использовать чистое масло 30W или мультивязкое масло 10W-30. Хотя 10W-30, очевидно, является более жидким маслом, чем обычное масло 30W, один инженер по прокладкам, с которым мы беседовали, сказал, что разница незначительна и почти не оказывает заметного влияния на нагрузку на болты.
Однако при использовании других смазок для резьбы результаты могут отличаться. Сборочные смазки на основе молибдена, графит, продукты на основе тефлона и даже пчелиный воск можно использовать для смазки резьбы и головок болтов. Но эти смазочные материалы обычно снижают трение намного больше, чем обычное моторное масло, поэтому использование любого из этих продуктов требует соответствующего уменьшения приложенного крутящего момента. Некоторые эксперты рекомендуют использовать на 20% меньший крутящий момент при затягивании болта с головкой, смазанного молибденом, графитом, тефлоном или воском. Следуйте рекомендациям производителя смазочного материала или болтов (болты и шпильки с головкой вторичного рынка обычно поставляются со специальной смазкой).
Те же меры предосторожности применимы к болтам с головкой, которые ввинчиваются в водяные рубашки. Резьба должна быть покрыта герметиком, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, а герметик будет действовать как смазка для уменьшения трения. При использовании герметика следуйте рекомендациям OEM-производителя или поставщика герметика в отношении того, какой крутящий момент следует прикладывать к болту (болтам).
Установка болтов с головкой всухую может привести к проблемам, поскольку повышенное трение в резьбе может снизить усилие зажима до 25 процентов и более при том же показанном крутящем моменте.
Грязная, деформированная или поврежденная резьба также может вызвать проблемы при затяжке болтов с головкой. Вы можете подумать, что приложили правильный крутящий момент, но болт может оказывать гораздо меньшее усилие зажима, чем обычно, в зависимости от того, насколько велико трение в резьбе. Грязная резьба может снизить усилие зажима до 50 и более процентов!
Количество спусков болта с головкой также влияет на крутящий момент и усилие зажима. Новая резьба более шероховатая, чем использованная, и создает большее трение (что снижает усилие зажима). Когда болт с головкой сбивается, новая резьба слегка полируется. Это уменьшает трение и увеличивает усилие зажима при следующем повторном использовании того же болта. После четырех или пяти циклов может наблюдаться значительное снижение трения и значительное увеличение силы зажима. В результате болты со стандартной головкой могут быть растянуты или сломаны, если болт со стандартной головкой используется повторно более нескольких раз.
Это твой первый раз?
Одна вещь, которую вы, как изготовитель двигателя, никогда не знаете, это то, был ли двигатель ранее перестроен или сколько раз головка блока цилиндров была включена и снята с двигателя в течение его срока службы. С двигателем с небольшим пробегом, вероятно, можно с уверенностью предположить, что головки никогда не снимались с двигателя, а если и снимались, то только один раз. Поэтому, вероятно, безопасно повторно использовать оригинальные болты с головкой, если они не являются болтами с головкой TTY (которые не следует использовать повторно). На двигателе с большим пробегом или высокопроизводительном двигателе рискованно повторно использовать оригинальные болты головки блока цилиндров, потому что двигатель уже мог быть разобран несколько раз. Гораздо безопаснее выбросить старые болты и установить новые.
Когда используются новые болты с головкой, некоторые эксперты рекомендуют «задействовать» болты несколько раз, чтобы повысить точность загрузки. Несколько раз затяните болты примерно до 50 процентов от их конечного значения крутящего момента, прежде чем окончательно затянуть их до полного значения.
С гоночными двигателями большинство гонщиков все равно не используют болты с головкой. Все они используют шпильки. Шпильки обеспечивают более равномерный зажим, чем болты, и не изнашивают резьбу в блоке, если головки приходится неоднократно снимать для демонтажа и проверки.
Точность крутящего момента
Многие люди никогда не проверяют точность своих динамометрических ключей. «Старомодные» динамометрические ключи с отклоняющей балкой являются наименее дорогими ключами, но также наиболее точными с точки зрения калибровки удерживания. К сожалению, их труднее всего читать из-за указателя и шкалы на ручке. Динамометрические ключи с циферблатом легче считываются, но они дороже и могут быть повреждены при падении. Ключи с регулируемым крутящим моментом, которые можно предварительно настроить на «щелчок» или проскальзывание при достижении определенного значения крутящего момента, являются самыми простыми в использовании, но они дороги и требуют регулярной повторной калибровки (каждые 100 двигателей или шесть месяцев, в зависимости от использования). .
Знаете ли вы Когда инженеры проектируют новый двигатель, одной из многих задач, которые они должны решить, является определение размера болтов с головкой и того, какой крутящий момент потребуется для достижения надлежащего усилия зажима. Что-то из этого исходит из предыдущего опыта, а что-то приходит путем проб и ошибок. Учитываются сжимаемость и упругость прокладки головки блока цилиндров, конфигурация головки блока цилиндров, количество болтов вокруг каждого цилиндра, сравнительная длина болтов головки блока цилиндров (все они одинаковой длины или разной длины) и т. ![]() |
Знаете ли вы Когда инженеры проектируют новый двигатель, одна из многих задач, которые они должны решить, это выяснить, какой размер болтов с головкой использовать и какой крутящий момент потребуется для достижения надлежащего усилия зажима. . Что-то из этого исходит из предыдущего опыта, а что-то приходит путем проб и ошибок. Учитываются сжимаемость и упругость прокладки головки блока цилиндров, конфигурация головки блока цилиндров, количество болтов вокруг каждого цилиндра, сравнительная длина болтов головки блока цилиндров (все они одинаковой длины или разной длины) и т. д. учитывать при расчете того, какой крутящий момент требуется для достижения определенной зажимной нагрузки. |
Где найти TTY Болты с головкой TTY обычно используются в двигателях с алюминиевыми головками цилиндров (с большим тепловым расширением) и многослойными стальными (MLS) прокладками головок. ![]() |
Представления Смита Другой пионер производительности, Кэрролл Смит, добился больших успехов в качестве руководителя экипажа/менеджера команды в некоторых величайших гоночных командах, включая Кэрролла Шелби в Ле-Мане, выигравшего команду Ford Cobra Team. ![]() Кэрролл Смит: 1932-2003 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндров | Он все еще работает
Пол Новак
engine image by goce risteski from Fotolia. com
Автомобильные двигатели подвергаются интенсивным нагрузкам и напряжениям, возникающим в процессе сгорания в цилиндрах двигателя. Чтобы двигатель работал надежно, детали, из которых состоит двигатель, должны быть надежно закреплены, чтобы выдерживать эти давления и напряжения. Головки цилиндров герметизируют камеры сгорания и подвергаются одним из самых экстремальных давлений, поэтому болты, крепящие их, должны быть затянуты в соответствии с техническими характеристиками.
Крутящая нагрузка
Головки цилиндров крепятся к блоку цилиндров в соответствии с измерениями, указанными в футо-фунтах. Фунт-фунты относятся к величине крутящего момента, приложенного к болтам во время затяжки для создания зажимного усилия, удерживающего головку блока цилиндров на блоке цилиндров. Чем больше крутящий момент, приложенный к болтам, тем больше создаваемая зажимная сила. Величина крутящего момента, приложенного к болту головки блока цилиндров, измеряется с помощью динамометрического ключа, который показывает величину силы, приложенной к болту во время затяжки.
Характеристики крутящего момента
Величина крутящего момента, необходимая для крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров, зависит от типа двигателя. Величина прижимной силы и, следовательно, необходимого крутящего момента определяется величиной давления в цилиндре, которое будет создавать двигатель. Каждый болт головки блока цилиндров создает только часть общего усилия прижима, необходимого для прилегания головок цилиндров к блоку цилиндров. Чтобы определить, какой крутящий момент необходим для каждого болта, необходимо разделить количество болтов на общее давление в цилиндре, которое производит двигатель. Если двигатель создает давление 1500 фунтов, а головка блока цилиндров имеет 8 болтов, то каждый болт необходимо затянуть с крутящим моментом 187 фут-фунтов, чтобы прикрепить головку блока цилиндров к блоку.
Применение крутящего момента
Для того чтобы крутящий момент равномерно распределялся по уплотнительным поверхностям головок цилиндров и блока цилиндров, болты головки цилиндров необходимо осторожно затягивать поэтапно. В большинстве случаев необходимо сначала плотно затянуть каждый болт вручную, пока головка болта не окажется на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров. Затем болты частично затягиваются примерно до половины рекомендуемого крутящего момента в порядке, указанном производителем конкретного двигателя. Затем процесс выполняется еще раз в том же порядке, чтобы довести все болты до их указанной нагрузки крутящего момента.
Схема
Для каждого двигателя предусмотрена определенная схема затяжки болтов, которую необходимо соблюдать при затягивании головок цилиндров. Эта схема помогает равномерно распределить прижимное усилие по поверхностям, где головка блока цилиндров соприкасается с блоком цилиндров. Если эта схема не соблюдается или болты затянуты неравномерно, результатом могут быть слабые места, из которых может выйти давление в цилиндре, или деформация поверхностей головки цилиндров. Деформация или неравномерная затяжка могут привести к катастрофическому выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и серьезному повреждению двигателя.
Пределы крутящего момента
Головки цилиндров должны быть затянуты с учетом определенных крутящих моментов. Если приложить слишком большой крутящий момент, поверхности головки блока цилиндров могут деформироваться, что приведет к выходу горючих газов через прокладку головки блока цилиндров. Слишком большой крутящий момент может привести к тому, что нагрузка на болты превысит их пределы, когда давление в цилиндрах двигателя возрастет, что приведет к катастрофическому выходу из строя болтов и, следовательно, к уплотнению между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Если приложить слишком малый крутящий момент, не будет генерироваться достаточной силы зажима для прилегания головок цилиндров к блоку цилиндров, и газы из камеры сгорания будут выходить через прокладку головки.
Список литературы
- Van Pelt Детали и услуги: CAR: CAR: CHOLD HEAD COLIND является внештатным писателем, специализирующимся на создании веб-контента. Он владел собственным бизнесом в течение семи лет и в течение 10 лет писал на самые разные темы, от политики до паранормальных явлений.