Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров? » АвтоНоватор
Значение всех элементов крепления в двигателе очень велико. Это аксиома. Не является исключением и затяжка болтов головки блока цилиндров.
Особенности затяжки болтов ГБЦ
Причина? А она проста. Просто подумайте о том, какие нагрузки испытывают все элементы крепления: постоянная вибрация, бешеные перепады температуры. В результате проведенных исследований получена цифра 5000 кг. и выше. Примерно такую нагрузку на разрыв при полном газу испытывает каждый болт двигателя.
Одним из главных условий, которые гарантируют правильные действия при ремонте ГБЦ или при замене прокладки ГБЦ, является соблюдение требований производителя. Разные модели двигателей имеют разный момент затяжки головки блока цилиндров. Также может отличаться и порядок затяжки головки блока цилиндров. В мануалах к каждой модели существуют рекомендации, и их необходимо выполнять.
Имея свои особенности, применительно к разным моделям, затяжка болтов головки блока цилиндров, имеет и нюансы, которые применимы к процедуре затяжки болтов ГБЦ вообще, и одинаковы для всех.
И желательно вам их знать, так как никто не гарантирует, что в сервисе вам сделают грамотно и как для себя.
На момент затяжки головки блока цилиндров влияют:
- Смазка резьбы отверстий и самих болтов. Рекомендуется проводить смазку невязкими типами моторного масла.
- Состояние резьбы, как отверстия, так и самого болта. Деформация и засорение резьбы перед затяжкой противопоказаны, это может привести к уменьшению силы сжатия прокладки со всеми вытекающими…
- Новый болт или уже использовался. У нового болта сопротивление выше и показатели момента затяжки может быть искажёны. Желательно, чтобы при использовании новых болтов, затяжка болтов головки блока цилиндров, производилась после 2-3 циклов закручивания и раскручивания болтов. Рекомендуется затянуть болты на 50% от конечного момента затяжки и отпустить.
Рекомендации к затяжке болтов головки блока цилиндров
- Пользуйтесь Инструкцией производителя, в которой точно указаны момент и порядок затяжки головки блока цилиндров.

- Состояние болтов должно быть безупречным. Не экономьте, и ни в коем случае не перерезайте резьбу. Ведь для себя делаете.
- Резьба болта и отверстия должны быть чистыми. Проволочная щётка вам в руки.
- В случае «слепого» отверстия под болты, постарайтесь не перелить в них масла, иначе болт не станет на место до конца. И нелишним будет смазать резьбу пластичным герметиком, если отверстие выходит в систему охлаждения двигателя.
- Болты типа TTY (как правило используются в двигателях с алюминиевыми ГБЦ) запрещены категорически к повторной затяжке, так как возможны их разрывы. Их повторное применение также не сможет обеспечить нужного сжатия прокладки, а это значит – течь.
- Устанавливая прокладку, обязательно уточните в спецификации производителя прокладки величину момента затяжки. Если у вас есть прошлый опыт замены прокладок, то забудьте о нём. Каждый двигатель имеет свою специфику.
- Возвращаясь к болтам типа TTY, нужно акцентировать ваше внимание, что для них существует чёткий градус, а не момент затяжки болтов головки блока цилиндров.
То есть, вам понадобится инструмент с индикатором угла.
- Дотяжка или протяжка болтов, в случае необходимости производится для двигателей: с чугунными ГБЦ на горячем, а с алюминиевыми ГБЦ на остывшем до комнатной температуры.
Удачи вам при затяжке головки блока цилиндров своими руками.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
При затяжке болтов ГБЦ многие по неопытности и незнанию могут допустить массу ошибок, способных стать причиной серьезных ремонтных работ в будущем. Нередко неправильная затяжка приводит к повреждениям и деформации как ГБЦ, так и блока. Самыми распространёнными ошибками считается попадание масла в колодцы для болтов, работа с неподходящими по размеру или изношенными торцевыми головками для динамометрического ключа или затяжка вовсе без него, перетяжка болтов мои нарушение порядка затяжки, а также использование болтов неподходящего размера (длинные или наоборот короткие).
Нередко колодцы, куда закручиваются болты, покрываются ржавчиной или забиваются грязью, очистить их не всегда получается. Заливать в них масло категорически запрещается, ровно, как и закручивать болты в грязные отверстия, в противном случае добиться нужного усилия невозможно. Маслом можно смазать только резьбу непосредственно на болтах. Нередко бывали случаи, когда при игнорировании этих советов колодец разрушался, а это грозит заменой блока цилиндров, т. к. отремонтировать его получается не всегда.
Затягивать без динамометрического ключа нельзя, ни при каких обстоятельствах, закручивание болтов «на глаз» почти всегда совершается с превышением допустимого усилия, это приводит к поломке болтов и ремонту блока цилиндров. Также рекомендуется всегда использовать новые болты, даже если вы старые выглядят идеально, дело в том, что они имеют свойство вытягиваться после затяжки.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 4.
2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
болтов головки блока цилиндров, клапанной крышки, форсунок и т.д.
Содержание
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ
Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Какое усилие нужно прикладывать
Фотогалерея: виды динамометрических ключей
Общие правила затяжки креплений головки блока
Как сделать динамометрический ключ своими руками
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа
Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль.
В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.
Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками.
Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.
Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ
Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.
Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки.
Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.
Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ
Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.
Проверка плосткости головки блока специальной линейкойНедостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:
- неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей скрепляющихся деталей;
- срыв ниток резьбы;
- механическое разрушение тела болта;
- проворачивание граней у гайки или головки болта;
- разрушение гравёрных шайб.

Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.
Какое усилие нужно прикладывать
Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.
По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:
- Нерегулируемые с постоянным моментом затяжки. Они применяются для затяжки ГБЦ на конвейерах при сборке двигателей. Их достоинства — высокая надёжность.
- Регулируемые на предельный момент затяжки. Это так называемые трещотки с возможностью установки определённого момента затяжки. При достижении этого усилия трещотка срабатывает, и дальнейшее закручивание становится невозможным. Трещоточная насадка часто оснащается реверсом. В этом случае ей можно не только закручивать болты и гайки, но и откручивать их. Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
- Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями. Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов.
- Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие. Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент.
С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля. - Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации. Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.
Фотогалерея: виды динамометрических ключей
- Нерегулируемые динамометрические ключи используются на производстве
- Регулируемые трещоточные динамометрические ключи часто входят в состав профессиональных наборов для затяжки ГБЦ
- Стрелочные динамометрические ключи имеют шкалу и стрелку
- Циферблатные динамометрические ключи надёжны и удобны в работе
- Комбинированные динамометрические ключи позволяют контролировать усилие затяжки и не превышать его
Общие правила затяжки креплений головки блока
У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга.
Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:
- Затяжка головки блока ведётся согласно схеме, разработанной производителем двигателя.
- Момент затяжки болтов крепления или гаек также определён производителем и отражён в инструкции по эксплуатации этого легкового автомобиля.
- Затяжка ведётся исправным и калиброванным динамометрическим ключом.
- Болты крепления или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии без повреждения резьбы и тела болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
- Свою специфику имеют болты для затяжки головки блока типа TTY. У них указывается не момент силы, а установочный градус. Нужные сведения содержатся в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
- В глухих отверстиях в блоке под болты ничего не должно находиться. Маслом следует поливать резьбу болта, а заливать смазку в «слепое» гнездо не рекомендуется.
- Перед использованием болтов следует произвести контрольную проверку их состояния.
Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять. - Прокладку головки блока для замены нужно покупать только оригинальную, потому что она не даёт усадки.
Как сделать динамометрический ключ своими руками
Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.
Динамометрический ключ несложно сделать своими рукамиДля работы вам понадобятся:
- вороток;
- ручной динамометр с пределом взвешивания 35–40 кг;
- удлинитель;
- таблица предельных усилий для затяжки крепления ГБЦ.
Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг.
Поэтому сначала нужно разобраться с числами.
Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.
Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.
Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦНачинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов.
Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.
Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа
Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.
Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.
Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата.
В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.
Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров
Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности.
Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.
Снятие головки блока цилиндров — руководство
Двигатель внутреннего сгорания использует энергию контролируемых взрывов. Баллоны, содержащие эти взрывы, должны оставаться в рабочем состоянии.
Головка блока цилиндров и блок цилиндров содержат камеры сгорания двигателя. Клапаны в головке цилиндров позволяют топливу поступать в цилиндры, а выхлопным газам выходить. Свечи зажигания воспламеняют смесь топлива и воздуха в камерах сгорания. Возникающее в результате сгорание толкает поршни, вращая коленчатый вал и приводя автомобиль в движение.
Высокие давления и температуры могут вызвать усталость головки блока цилиндров. Усталость может привести к трещинам в компоненте и вызвать механические проблемы. Эти проблемы могут включать неполное сгорание, загрязнение охлаждающей жидкости двигателя или общую низкую производительность.
Если головка блока цилиндров (или прокладка головки блока цилиндров) в вашем автомобиле имеют признаки повреждения, в целях безопасности ее следует заменить. Снятие головки блока цилиндров может быть деликатным процессом; читайте дальше, чтобы узнать, как справиться с этой работой.
Как снять головку блока цилиндров
Перейдите к самому интересному:
- Как снять головку блока цилиндров
- Шаг 1 – Определите тип двигателя
- Шаг 2 – Подготовка к снятию
- Шаг 3a – Снимите коромысла и Толкатели (двигатель с верхним расположением клапанов)
- Шаг 3b — Отсоедините ремень ГРМ (двигатель с верхним расположением клапанов)
- Шаг 4 — Ослабьте и снимите болты крепления головки блока цилиндров
- Шаг 5 — Снимите головку блока цилиндров
- Зачем снимать головку блока цилиндров?
Шаг 1. Определение типа двигателя
Существует два основных типа автомобильных двигателей:
- Верхний клапан (OHV)
- Верхний кулачок (OHC)
Прежде чем пытаться снять головку блока цилиндров, вы должны знать, с каким типом двигателя вы имеете дело.
Для получения рекомендаций обратитесь к спецификациям производителя. Вы также можете обнаружить, что коммерческое руководство по ремонту может вам помочь.
Впускные и выпускные клапаны цилиндров опираются на распределительный вал, который управляет правильной последовательностью открытия и закрытия.
В двигателе с верхним расположением клапанов распределительный вал расположен ниже цилиндров; толкатели управляют клапанами через коромысла.
В двигателе с верхним расположением распредвалов распределительный вал расположен над цилиндрами и часто проходит через головку блока цилиндров.
Ремень или цепь ГРМ соединяет распределительный вал и коленчатый вал и обеспечивает работу всех компонентов в правильной последовательности. При разборке двигателя для доступа к головке блока цилиндров обратите особое внимание на синхронизацию. Если вы неправильно отрегулируете систему газораспределения, вы нанесете значительный ущерб двигателю.
Шаг 2. Подготовка к снятию
Прежде чем начать, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и выверните свечи зажигания. В зависимости от компоновки двигателя вам может потребоваться снять аккумулятор, чтобы получить доступ ко всем частям двигателя.
Слив моторных жидкостей – масло, охлаждающая жидкость и т. д.
Головка блока цилиндров служит местом соединения воздушной, топливной и выхлопной систем. Эти системы обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость двигателя и масло циркулируют через головку блока цилиндров, предотвращая перегрев. Чтобы сохранить рабочую зону в чистоте и избежать загрязнения, слейте охлаждающую жидкость и масло, прежде чем отвинчивать какие-либо компоненты. Вы также можете использовать очиститель деталей для очистки двигателя. Этот шаг может уменьшить вероятность попадания грязи или мусора в деликатную внутреннюю часть двигателя.
Отсоединительные коллекторы
Если этого требует конструкция вашего двигателя, отсоедините впускной и выпускной коллекторы от головки блока цилиндров.
После этого вы сможете отвернуть эти коллекторы от блока цилиндров. Чтобы обеспечить лучший зазор, вы также можете снять коллекторы. Отсоедините воздухоочиститель и основную выхлопную трубу, чтобы освободить коллекторы. Обязательно обеспечьте поддержку всех подвесных компонентов, чтобы предотвратить их повреждение.
Очистите рабочее пространство
Проверьте, не блокируют ли другие детали или крышки доступ к головке блока цилиндров, и при необходимости снимите их. Для демонтажа клапана в сборе требуется достаточное рабочее пространство. Потратьте время сейчас, чтобы вытащить и отложить в сторону все, что может помешать. Это отличное время, чтобы обратиться к техническим руководствам, чтобы убедиться, что вы действуете правильно.
Шаг 3a — Снимите коромысла и толкатели (двигатель с верхним расположением клапанов)
Клапанный механизм — Изображение предоставлено openticle.com Если вы работаете с двигателем с верхним расположением клапанов, вам необходимо снять коромысла и толкатели, прежде чем отвинчивать головку блока цилиндров.
Для начала снимите клапанную крышку (она же крышка коромысел). Этот компонент защищает коромысла и клапаны от мусора. Открутите коромысла и отложите их в том порядке, в котором вы их снимали. Эти детали должны вернуться в тот же цилиндр, из которого вы их сняли.
Следующим шагом является снятие толкателей. Эти части также должны следовать правильному порядку, поэтому вам нужно следить за их последовательностью при удалении. Проделайте несколько отверстий в куске картона или пенопласта и пометьте их. Поднимая каждый толкатель, храните его в отмеченном отверстии в соответствии с порядком снятия. Держите коромысла и толкатели в чистом месте, пока вы продолжаете работу над проектом.
Шаг 3b. Отсоединение ремня ГРМ (двигатель с верхним распредвалом)
В двигателе с верхним распредвалом для снятия головки блока цилиндров необходимо отсоединить ремень или цепь привода распределительного вала. Несоосность синхронизации повредит внутреннюю работу двигателя. При работе с системой хронометража примите во внимание следующее подробное руководство.
Вы также можете доверить работу обученному механику.
В качестве первого шага снимите крышку ГРМ и любые другие компоненты, которые блокируют доступ к ГРМ. Как только ремень ГРМ или цепь будут доступны, поверните цилиндры в верхнюю мертвую точку. Обратите внимание на положение установочных меток на звездочке кулачка. Вы должны быть уверены, что компоненты ГРМ совмещены при повторной сборке. Ослабьте натяжение ремня ГРМ и снимите его, освободив распределительный вал.
Несмотря на то, что альтернативный метод отключения системы хронометража является неортодоксальным, он может избавить от проблем с выравниванием. Удерживая ремень ГРМ натянутым, вы можете снять звездочку с распределительного вала. Подвесьте узел привода ГРМ, не допуская его соскальзывания. Это обеспечивает свободный доступ для снятия головки блока цилиндров на двигателе с верхним расположением распредвала без необходимости переустанавливать синхронизацию двигателя.
Шаг 4.
Ослабьте и снимите болты головки блока цилиндровПосле того, как толкатели (для двигателей с верхним расположением клапанов) или зубчатый ремень (для двигателей с верхним расположением распредвалов) будут убраны, вы можете продолжить проект. Следующим этапом снятия головки блока цилиндров является откручивание болтов крепления головки блока цилиндров. Эти болты соединяют головку блока цилиндров с блоком цилиндров через прокладку головки. Таким образом, вы должны снять (а затем переустановить) болты головки цилиндров в правильной последовательности, чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров.
Болты головки цилиндров обеспечивают надлежащее уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Хорошее уплотнение имеет решающее значение для предотвращения нарушений камер сгорания. Таким образом, болты плотно прилегают к двигателю; вам может понадобиться ломаная планка, чтобы ослабить болты. Открутите болты головки крест-накрест (как рекомендует производитель двигателя).
Это уменьшит вероятность повреждения головки блока цилиндров или блока цилиндров.
Снимите болты, соблюдая порядок их вытягивания. Как и в случае с толкателями, картон с маркировкой с отверстиями может быть полезен для организации головных болтов.
Часто производители проектируют болты с головкой как компоненты с пределом текучести. При правильной установке болты деформируются до такой степени, что их нельзя использовать повторно. Если в вашем двигателе есть такой болт с головкой, вам нужно будет купить сменные болты при повторной сборке двигателя.
Шаг 5. Снимите головку блока цилиндров
После того, как вы открутите болты головки блока цилиндров, вы сможете снять головку блока цилиндров с блока цилиндров. Будьте осторожны, поднимая головку прямо с направляющих штифтов, чтобы не повредить их.
Вы можете обнаружить, что головка блока цилиндров прилипает к прокладке головки блока цилиндров или к блоку цилиндров. В этом случае используйте мягкую резиновую киянку, чтобы постучать по соединению и отделить компоненты.
Будьте осторожны с обработанной поверхностью головки блока цилиндров. Содержите лицевую сторону в чистоте и без царапин, чтобы обеспечить герметичность при повторной сборке. Отложите головку блока цилиндров стороной с прокладкой вверх.
При снятой головке цилиндры двигателя теперь будут открыты для элементов. Не допускайте попадания загрязняющих веществ в цилиндры, где они могут повредить поршни или стенки цилиндров.
Не забывайте следить за всем по ходу дела. Делайте заметки о том, какие части вы удалили и из какого места. Это упростит сборку двигателя. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что все незакрепленные компоненты находятся в безопасном и чистом месте.
Зачем снимать головку блока цилиндров?
Головка блока цилиндров является важным компонентом бензинового или дизельного двигателя. Точно так же прокладка головки блока цилиндров играет важную роль в надлежащем сдерживании сгорания в двигателе. Если вы заметили плохую работу двигателя, осмотрите эти компоненты на наличие возможных повреждений.
Чтобы диагностировать проблему с любым из этих компонентов, вам, вероятно, потребуется снять головку блока цилиндров.
Вы можете сэкономить пару тысяч долларов, взяв на себя этот проект. Процесс снятия головки блока цилиндров может быть сложным и требует тщательной работы. Профессиональный механик может быть лучшим вариантом. Они будут обладать навыками и инструментами, необходимыми для обеспечения надлежащего выполнения работы.
Как рассчитать выходную силу цилиндра
Как рассчитать выходную силу цилиндра
Расчет силы гидравлического цилиндра
Гидравлическая система состоит из множества жизненно важных компонентов, которые работают вместе, чтобы функционировать должным образом. Общая эффективность увеличилась за счет срока службы спроектированного оборудования с инновационными конструкциями и процессами. Многие инженеры работали над устранением многочисленных функциональных недостатков этих машин. Существует также множество ресурсов, которые были рассчитаны и оценены для создания более простого и оптимизированного процесса при использовании вашей гидравлической системы.
Поскольку цилиндр в вашей системе — это то, что применяет линейное движение и силу, крайне важно правильно рассчитать силу, которую будет оказывать цилиндр. Таким образом, вы можете быть уверены, что у вас есть не только правильный цилиндр для вашей системы, но и правильный цилиндр для нужд и спецификаций вашего проекта.
О гидравлическом цилиндре
Цилиндр(ы) является важной частью гидравлической системы и основой работающей машины. Все, что толкается, тянется, поднимается, опускается, происходит благодаря гидравлическому цилиндру внутри грузовика, крана, бульдозера, трактора, выполняющего работу. Промышленно развитый мир, каким мы его знаем, не существовал бы, если бы не разработка и производство гидравлического цилиндра. Хотя эти машины выполняют сложные задачи, они довольно просты по конструкции.
Цилиндр состоит из пяти основных компонентов:
Поршень цилиндра
Как основная часть гидравлического цилиндра, поршень является основой операций внутри цилиндра.
Шток цилиндра
Шток, также известный как вал, крепит поршень к цилиндру. Как одна из самых трудолюбивых частей гидравлического цилиндра, шток представляет собой сочетание чрезвычайной прочности и текучести. Это сделано для того, чтобы защитить цилиндр и поршень от изгиба, коррозии или точечной коррозии, а также предотвратить утечку жидкости или давления благодаря гладкому составу.
Ход цилиндра
Компонент внутри цилиндра относится к тому, насколько далеко перемещается поршень внутри цилиндра. Ход контролирует и поддерживает расстояние, на которое цилиндр может толкать или тянуть, что напрямую коррелирует с тем, насколько цилиндр может перемещать или поднимать что-либо.
Для предотвращения попадания грязи в цилиндр ключевое значение имеет правильное уплотнение штока и грязесъемное уплотнение. Их можно найти внутри сальника цилиндра, который находится в головке гидравлического компонента. Этот компонент — это то, через что стержень толкает или тянет. Он будет расширяться и втягиваться через железу, обеспечивая чистое, плавное движение и правильное функционирование.
На другом конце гидравлического цилиндра вы найдете крышку цилиндра. Здесь вы можете найти множество точек крепления для интеграции вашего гидравлического оборудования. Все эти части имеют решающее значение для качественной работы. Роль этих гидравлических цилиндров заключается в том, что две из них оказывают толкающее или тянущее усилие, и это достигается за счет использования цилиндра одностороннего или двустороннего действия.
Толкающее усилие цилиндра и тянущее усилие
При поиске гидравлического цилиндра вам необходимо учитывать, ищете ли вы усилие прижима или способность к тяговому усилию. Это также является критическим фактором при расчете общей выходной силы гидравлического цилиндра. Если вам нужен цилиндр, который может выдвигаться и втягиваться с помощью гидравлической энергии, другими словами, иметь возможность толкать и тянуть, то цилиндр двойного действия — это то, что вам нужно. Принято считать, что цилиндр двойного действия является более надежным вариантом с возможностью использования меньшего количества энергии для выполнения той же работы, что и цилиндр одностороннего действия.
Если гидравлический цилиндр, который вы используете, только толкал объект в игре, то вы работаете с цилиндром одностороннего действия. Поршень в цилиндре одностороннего действия обеспечивает одностороннее движение жидкости через гидравлический компонент.
Внутри вы найдете стальную пружину, которая помогает втягивать поршень.
Расчет выходной силы
Чтобы правильно рассчитать прилагаемое давление, выдавливаемое из гидравлического цилиндра, важно понимать все рабочие части. Каждая часть учитывается в расширенных вычислениях и может повлиять на результат оцениваемой формулы. Чтобы правильно рассчитать общую силу, вы берете общую площадь поверхности поршня в квадратных дюймах и умножаете ее на разницу давлений на противоположных сторонах поршня. Одна и та же формула одностороннего действия может быть применена к обоим разновидностям гидравлического цилиндра, потому что вы просто измеряете проталкивающую силу, возникающую в любом из цилиндров. 92 (диаметр) π/4
(Толкающая сила = PSI x Площадь)
Формула тяги цилиндра двойного действия
формула. Основным фактором, вызывающим несколько измененный расчет, является потеря площади поверхности. Например, по сравнению со стороной одностороннего действия, здесь используется полная площадь поршня.
На втягивающейся стороне цилиндра теперь у вас есть площадь поршневого штока, отнимающая от общей поверхности. Поэтому в этом расчете учитывается площадь поверхности всей площади стержня. Вы находите площадь цилиндрической дороги по: 92 /4
После того, как вы определили площадь штока цилиндра, вы можете продолжить расчет силы цилиндра для гидравлических цилиндров двойного действия.
Формула является следующей:
Двойной цилиндрической силы = PSI X Область стержня цилиндра
Оборудование для воздушного и гидраулика. оборудование иногда может быть задачей. Наша команда экспертов в AHE поможет вам точно определить, что вам нужно для выполнения работы. Ключевым фактором правильной работы является правильное техническое обслуживание. Если ваше уплотнение штока протекает или шток поршня цилиндра погнут, гидравлическая система начнет работать плохо. Чтобы избежать этого, мы предлагаем плановые проверки, необходимый ремонт и возможную замену вашего существующего гидравлического оборудования и его компонентов.



То есть, вам понадобится инструмент с индикатором угла.
С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять.
Поэтому сначала нужно разобраться с числами.