15Мар

Шумо и виброизоляция: Чем шумоизоляция отличается от виброизоляцииСтройполимер

Содержание

Чем шумоизоляция отличается от виброизоляцииСтройполимер

Главная / Блог / Полезная информация / Чем шумоизоляция отличается от виброизоляции

Опубликовано: 18.10.2021

Универсальный звукоизолирующий материал – мечта каждого, кто задумал улучшить акустическую обстановку в доме, квартире или автомобиле. К сожалению, такого в природе не существует, ведь бороться предстоит не только с шумом, но и с вибрациями. Самый большой эффект дает комбинация полотен с шумо- и виброизолирующими характеристиками. Принцип их действия разный. Рассмотрим, в чем отличия шумоизоляции от виброизоляции на примере автомобиля.

Что такое виброизоляция

Защита от вибраций наиболее актуальна в салонах автомобилей, ведь пространство там ограничено. Металл отлично проводит звук. Механические движения воздуха, звуки от мотора, подвески, капель дождя преобразовываются в колебания, досаждают водителю и пассажирам. Виброизоляция – это базовый слой комплексной защиты от шума. За счет вязкой структуры материал с высоким коэффициентом затухания превращает энергию вибраций в тепловую и поглощает ее.

Виброизоляция для автомобиля представлена в форме листов на битумной, мастичной, мастично-битумной или каучуковой основе. Как правило, она имеет клеящий слой, а одна из сторон покрыта тонкой металлизированной фольгой. Она выступает не просто дополнительной защитой, но еще и становится идеально ровным твердым основанием для поклейки звукоизолятора. Битумные и комбинированные разновидности требует нагрева перед монтажом. Более удобны в применении бутилкаучуковые виброизоляторы, например «Липлент МФ Вибролент».

На днищах, колесных арках, в моторном отсеке часто применяют битумную виброизоляцию. На капоте, багажнике, дверях, на крыше и под сидениями наиболее безопасно использовать бутилкаучуковую.

Принципы монтажа виброизоляции

В автомобиле этот процесс происходит так:

  • С вибронагруженных зон удаляется все, включая обшивку, до металла.
  • Основание освобождают от заводской вибро- и шумоизоляции, очищают и обезжиривают.
  • Листы приклеивают встык, плотно к металлу, избегая воздушных пузырей, укатывают металлическим валиком.
  • Рельефные поверхности оклеивают постепенно, встык, небольшими участками.
  • Зимой листы и основание необходимо предварительно нагреть: плотно приклеить можно только пластичный материал.

Что такое шумоизоляция

Двигатель, трансмиссия, другие узлы автомобиля издают громкий шум, который распространяется по воздуху. На улице тоже никогда не бывает абсолютной тишины, раздаются гудки транспортных средств, лай собак, крики, эпизодические акустические всплески. Проблема актуальна и для жилых помещений. Для борьбы с этим видом шума используют листы, которые останавливают распространение воздушных волн из всех источников и поглощают их.

В автомобиле шумоизоляция – это своеобразный барьер, который защищает салон от внешних шумов и одновременно утепляет транспортное средство. Материал укладывают поверх вибродемпфера вторым слоем. Благодаря гибкой структуре он легко монтируется на участки сложной конфигурации. Листы имеют ячеистую структуру, поэтому звуковые волны теряются в многочисленных пустотах и затухают.

Бутилкаучуковые материалы, дублированные пенополиэтиленом, выполняют одновременно функцию шумоизолятора и шумопоглотителя. «Липлент ПИ» и «Липлент ПФ» отличаются низким водопоглощением и высокой адгезией, не повреждаются при контакте с маслами и бензином, не пропускают пар. В диапазоне от –60 до +90 °С они прослужат при условии правильного монтажа до 20 лет.

Главное предназначение полотен «Липлент ПИ» и «Липлент ПФ» – теплоизоляция автомобиля. Поэтому, чтобы улучшить в салоне акустическую обстановку, поверх них монтируют третий слой на основе синтетического войлока.

Почему нужно использовать обе разновидности материалов

В салоне автомобиля, как и во многих промышленных и технических помещениях, всегда есть воздушный и структурный шум. Первый – распространяется через остекление и неплотности кузова по воздуху. Второй – через металл. Виброизоляция эффективно борется со структурным шумом и совершенно не спасает от воздушного. С шумоизоляцией ситуация прямо противоположная.

Отдельное применение вибро- или шумоизоляции несколько улучшит в салоне или техническом помещении акустическую обстановку, но не приблизит ее к идеалу. Получить комплексный эффект позволяет только сочетание материалов с разными функциями и максимальное покрытие вибронагруженных зон.

Аналогичный принцип актуален и для домов, квартир, гаражей, других построек. В помещениях, где возникает воздушный и структурный шум, борьба должна быть комплексной. На стенах возводят металлокаркас на основе звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, но этим защита от шума не ограничивается. Обязательная составляющая – вибродемпфирующая лента, которой обклеивают металлические элементы, чтобы остановить вибрацию.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Подробнее…

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Подробнее…

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Подробнее…

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Подробнее. ..

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Подробнее…

Поделиться в социальных сетях:

08.02.2023

«Пирог» для крыши: слои, из которых он состоит

Многослойная конструкция из различных по своим свойствам и назначению строительных материалов, которую принято именовать просто «пирогом», является важной частью кровли. Выбор применяемых материалов обусловлен назначением и характером использования крыши, типом кровельного покрытия, климатическими условиями и прочими факторами.

07.02.2023

Нужно ли менять шумоизоляцию в автомобиле, если она уже есть

Нередко владельцы транспортных средств задумываются над улучшением звукоизоляции своего автомобиля. Возникнуть такая мысль может после продолжительной поездки по дороге с плохим покрытием, когда шум от долбящих по дну камней не дает расслышать собеседника. А ценители качественного автозвука могут в один прекрасный день обнаружить, что дорогая автомагнитола может звучать гораздо лучше при использовании качественных материалов для звукоизоляции авто.

07.02.2023

Сферы использования звукоизоляции и общая классификация применяемых материалов

Шум является одним из негативных факторов, его продолжительное и интенсивное воздействие может не только испортить настроение или утомить, но и бывает причиной нарушений здоровья. К последствиям длительного влияния повышенного шумового фона относят, в частности, головные боли, расстройство сна, различные психические заболевания, нарушения работы сердечно-сосудистой системы и прочие.

Шумоизоляция и виброизоляция — комфорт водителя ― 130.com.ua

Что такое шум автомобиля?

Шум автомобиля представляет собой сложный звук, состоящий из отдельных простых звуков, частоты и амплитуды которых различны, основными источниками которого являются двигатель, механизмы трансмиссии, колеса и кузов.

Простыми словами автолюбителя, шум — это надоедливые звуки, скрип, дребезжание, все, что слышно в салоне авто.

На сегодняшний день на рынке представлено масса продуктов шумоизоляции для авто, цена которых варьируется в зависимости от множества факторов, не только от «доброго имени» бренда, это и материалы изготовления, и качество, и износостойкость, и удобство укладки.

Шумоизоляция автомобиля — это комплексный подход по устранению нежелательных звуков в салоне автомобиля. Шумоизоляция может быть полной и частичной, условно ее можно поделить на несколько этапов: подготовка авто, подготовка материала для шумо-виброизоляции и укладка шумоизоляции.

Естественно, самой правильной установкой будет полная вибро-шумоизоляция автомобиля сразу. Но также возможно все делать отдельно и поэтапно. На сайте 130.com.ua представлен большой выбор товаров ведущих производителей вибро-шумоизоляции автомобилей  —  STP (Standartplast), ШумоFF, Ultimate, так, что покупатель может подобрать и купить именно то, что нужно именно ему.

Итак, шумоизоляция кузова автомобиля — это комплекс робот в который входят:

  • вибро-шумоизоляция капота и двигателя;
  • шумоизоляция дверей, крыши, пола, багажника;
  • шумоизоляция салона.

Купить вибро-шумоизоляцию вы сможете на интернет-витрине 130.com.ua, где представлен большой выбор материалов известных производителей.

Для чего делается шумоизоляция автомобиля?

Качественное звучание акустической системы в автомобиле — это не единственная причина, по которой ставится шумоизоляция.

Первоначальная ее функция — это обеспечение комфорта водителя и пассажиров в поездке.

Усталость водителя является причиной 20% всех ДТП, и 40% ДТП с участием одного транспортного средства. Она приводит к снижению внимания и замедлению реакции. Водительская усталость может быть обусловлена недостатком сна, однако ее также могут вызвать такие факторы как шум и вибрация в автомобиле.

Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает ясность видения и рефлекторной деятельности.

Шум способствует увеличению числа всевозможных заболеваний еще и потому, что он угнетающе действует на психику, человек начинает беспричинно нервничать.

По результатам неоднократных тестов водитель на автомобиле с шумо-виброизоляцией проезжает расстояние в 1,5 раза больше нежели водитель аналогичного авто но без нее. Вывод из этого один: более комфортная езда — нормальное эмоциональное состояние водителя, он не раздражен, более внимателен, ни на что не отвлекается за рулем, он меньше устает и дольше едет. Виброизоляцию купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Что касается экономии топлива

Если сделать правильную шумоизоляцию капотного пространства, зимой достигается эффект сохранения тепла двигателя. Автомобиль без шумоизоляции остывает полностью (до температуры окружающей среды) примерно за 2 часа, а двигатель авто с шумо-, вибро изоляцией остается теплым до 7 часов. За счет этого экономится топливо на прогреве двигателя.

Зимой «шумка» также препятствует обледенению капота, так как он не прогревается и снег на машине не тает, не образуется ледяная корка.

Летом шумоизоляция авто также полезна. Установив защиту на двигатель снизу, шумо-виброизоляция капота способствует сохранению определенного микроклимата в подкапотном пространстве. Стоя в пробке на жаре двигатель не подогревается раскаленным асфальтом и не прогревается сверху. Поэтому, устанавливая шумо- виброизоляцию, мы помимо уменьшения шумов и вибрации получаем также эффект защиты двигателя от перегревания.

Также вибро-шумоизоляция, материалы которой помимо своей основной функции еще и исполняют функцию терморегуляции, что еще и косвенно помогает экономить топливо дольше сохраняя микроклимат в салоне авто при включенном кондиционере.

ТОП-3 материала для шумоизоляции

Лучшие виброизоляционные материалы

Ищете качественную и самую лучшую виброизоляцию? Данный рейтинг виброизоляции составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Виброизоляция авто Шумофф М2

Особенности:

  • ★ Эксплуатация материала от -45С до +120С.
  • ★ Коэффициент механических потерь 0,30 ед
  • ★ Удельный вес: 2,9 кг/м2

Виброизоляционный материал Vizol 2 60 мкм

Особенности:

  • ★ Толщина 2 мм
  • ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
  • ★ Размер листа 700×500 мм

Вибропоглощающий материал ACOUSTICS Xtreme X2

Особенности:

  • ★ Толщина 2 мм
  • ★ Применяется на — дверях, капоте, крыши
  • ★ Размер листа 700×500 мм

 

Купить шумоизоляцию

Материалы по теме

Бордюры на крыше | Kinetics Noise Control — Kinetics Noise Control

Решения для изоляции бордюра крыши

ESR

ВИБРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ КРОНШТЕЙН И РЕЙКА

Мощный комплектный кровельный бордюр и виброизоляционный рельс для крышных блоков весом более 20 тонн.

KSCR 2.0

КРЫШНАЯ РАМКА И ВИБРОИЗОЛЯЦИОННАЯ РЕЙКА

Недорогой, простой в установке комплексный кровельную раму и виброизоляционную планку для крышных блоков весом менее 20 тонн.

KSR 2.0

ВИБРОИЗОЛЯЦИОННАЯ РЕЙКА

Модернизированная изоляционная планка для оборудования KSR 2.0 изолирует упакованное крышное оборудование от конструкции крыши.

KIP-RT

ПРОКЛАДКИ ДЛЯ КРЫШНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Стекловолоконные прокладки KIP-RT для крышного оборудования используются для контроля вибрации, передаваемой от крышного оборудования, устанавливаемого между установленным на крыше оборудованием и опорным бордюром.

Акустическая обработка бордюра

Вентиляторы и компрессоры внутри оборудования на крыше могут создавать значительный уровень шума, который передается в пространство под линией крыши. Kinetics в акустической обработке бордюра укладывается на пол существующего бордюра или на новый бордюр, чтобы уменьшить передачу шума.

Акустическая обработка в бордюре, описанная ниже, может быть объединена с виброизоляционным бордюром и глушителями воздуховодов для создания системы, которая решает все проблемы шума и вибрации, связанные с вашим упакованным крышным оборудованием.

RT-7 Акустическая обработка

STC 37 / 47 / 52 / 60

Исключительно от Kinetics Noise Control, специально разработанный для подавления шума от прорыва оборудования на крыше в бордюрах, RT-7 является экономичным решением и любимым подрядчиком благодаря благодаря небольшому весу и общей простоте монтажа.

  • Спецификация
  • Представленный чертеж
  • Деталь AutoCAD
  • STC 37 Отчет о акустических испытаниях
  • STC 47 Отчет об акустических испытаниях
  • STC 52 Отчет о акустических испытаниях
  • STC 60 Отчет об акустических испытаниях

Акустические панели NOISEBLOCK™

STC 40 / 43 / 48 / 52

Универсальность Kinetics Акустические панели NOISEBLOCK представляют собой перфорированные металлические панели с двойными стенками.

Для крышного оборудования Kinetics предлагает перфорированные панели 22-го калибра, которые изготавливаются таким образом, чтобы соответствовать и укладываться в нижнюю часть бордюра, обеспечивая превосходное звукопоглощение (снижение шума) и звукопоглощение (блокировка шума).

  • Представленный чертеж
  • Данные акустических характеристик

Ограничительный рычаг KRT

СЕЙСМОСТОЙКИЙ И ВЕТРОВОЙ РАСЧЕТ
Предназначен для надежного крепления устройства к раме крыши. Конструкция Kinetics KRT Restraint Toggle обеспечивает надежное крепление, не требуя доступа к внутренней части бордюра, что снижает количество необходимых ограничителей и трудозатраты в полевых условиях.

Отправляемый чертеж (215,9 КиБ)

Инструкции по установке (83,7 КиБ)

Для получения дополнительной информации обратитесь к представителю компании Kinetics по вопросам виброизоляции, сейсмостойкости и защиты от ветра.

Система виброизолированных бордюров Kinetics ESSR устраняет все источники шума, связанные с установленным на крыше оборудованием. Вот как:

Вибрация от вентиляторов и компрессоров (источник 1) и вибрация от шума, излучаемого корпусом, вызванного турбулентностью в воздуховоде, и воздушный шум от вентиляторов и компрессоров (источник 2) контролируются с помощью изоляторов цилиндрической пружины Kinetics с большим отклонением, устойчивых в поперечном направлении и высокочастотного неопренового шума. колодки.

 

Шум в воздуховодах от вентиляторов приточного и вытяжного воздуха (источник 3) контролируется с помощью аэродинамического акустического глушителя на приточном вентиляторе и звукопоглощающей камеры на стороне рециркуляционного воздуха — оба с минимальным перепадом давления.

 

Шум прорыва через нижнюю часть крышного блока (источник 4) контролируется акустической панелью NOISEBLOCK STL, расположенной в полу ЭССР.

Изолирующая система для легких рельсов LDR представляет собой недорогое решение, предназначенное для изоляции конденсаторных блоков бытового типа и другого легкого оборудования (небольшие вентиляторы, мини-сплит-системы и т. д.). LDR предотвращает проникновение вибрации в конструкцию и находящихся под ней людей.

Изоляция шума и вибрации в системах ОВКВ и водопроводных трубах

Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) и сантехническим трубопроводам могут сильно отличаться от требований обрабатывающей промышленности. Системы HVAC используют трубопроводы для транспортировки жидкостей для передачи энергии между различными частями здания. Сантехнические трубы подают пресную воду при удалении отходов из здания. Эта передача энергии и движение воды должны происходить эффективно и бесшумно, не мешая людям, живущим и работающим в здании. Это может стать проблемой для разработчиков системы.

Теплоноситель (обычно вода) и пресная вода перекачиваются по всему зданию. Насосы вибрируют и создают шум при перемещении воды. Насосы также расположены в центральном механическом помещении. Архитекторы печально известны тем, что располагают эти комнаты в самом неподходящем месте в здании, обычно рядом с офисом кого-то важного. Даже если аппаратная находится в удаленном месте, шум и вибрация могут передаваться по трубам и раздражать кого-то в другой части здания.

Эти проблемы могут больше всего раздражать инженеров-консультантов по ОВиК или сантехнике, потому что, когда здание почти закончено и даже может быть занято, изменения на этом этапе проекта обычно обходятся дорого и приводят к очень недовольным владельцам. Ключом к эффективному минимизации шума и вибрации насоса является надлежащая изоляция оборудования на этапе проектирования проекта, как показано на Рис. 1.

Рис. 1. Типичная стандартная деталь насоса HVAC, устанавливаемого на основании. Обратите внимание на неопреновые сферические шарниры, пружинные подвески и инерционное основание. (Изображение предоставлено компанией Bornquist, Inc.)

Шум и вибрация сами по себе не обязательно являются проблемой. Чтобы это стало проблемой, должны присутствовать три элемента: источник (насос или другое вращающееся оборудование), путь (трубопровод или конструкция) и приемник (находящиеся в здании люди). Уберите любой из трех элементов, и проблемы не будет.

Существует два пути передачи вибрации от насоса: через конструкцию здания и через трубопровод. В этой статье основное внимание будет уделено шуму и вибрации, передаваемым через присоединенные трубопроводы. Как правило, инженеры устанавливают пружины или резиновые прокладки, чтобы изолировать насосы от конструкции здания. Для трубопровода есть несколько вариантов. Специалист по спецификации может выбрать сборку шланга и оплетки. Другими доступными вариантами являются соединители из резины или политетрафторэтилена (ПТФЭ). Какой вариант лучше всего подходит для виброизоляции через трубопровод? Системы отопления, вентиляции и кондиционирования и водопровода обычно работают при относительно низких давлениях и температурах, что делает их идеальными кандидатами для эластомерных соединителей. Шланг из нержавеющей стали, оплетка и эластомерные соединители обычно используются в аппаратных. Вот как эластомерные соединители сравниваются со шлангом и оплеткой из нержавеющей стали для виброизоляции.

Изображение 2. Соединитель шланга и оплетки. Изображение 3. Типичный разъем из ПТФЭ. Изображение 4. Типичная муфта для резиновой трубы. Изображение 5. Типичная сферическая муфта. Изображение 6. Типичное широкоарочное соединение (Изображения предоставлены FSA Piping Handbook)

Шланг и оплетка

Соединители для шланга и оплетки состоят из гофрированного шланга из нержавеющей стали или бронзы с оплеткой из нержавеющей или бронзы (см. Рисунок 2). Эти соединители могут иметь различные концевые фитинги (фланец, сварка, резьба, канавка или их комбинация) и могут выдерживать более высокие температуры и давления. Соединители шланга и оплетки не подвергают сопрягаемые концы труб гидростатическим торцевым нагрузкам. Соединители из нержавеющей или бронзы предназначены для использования в течение всего срока службы системы, а это означает, что не требуется периодическая проверка или техническое обслуживание. Эти соединители предназначены только для бокового перемещения и не могут выдерживать осевое перемещение, если они не объединены в узел петли. Также производители требуют минимальной длины для эффективной виброизоляции.

Муфты из ПТФЭ

Муфты из ПТФЭ иногда используются для виброизоляции (см. Рис. 3). ПТФЭ представляет собой фторполимер, способный выдерживать более высокие температуры и давления, и может использоваться со многими коррозионно-активными жидкостями, которые не подходят для металлов или других эластомеров. Эти соединители фланцевые, со встроенными регулирующими стержнями для ограничения движения.

Эластомерные муфты

Эластомерные муфты обычно фланцевые, с катушечным или сферическим корпусом (см. изображения с 4 по 6). Доступны несколько типов эластомерных компаундов, из которых неопрен и этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM) являются наиболее распространенными материалами для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или сантехнических систем. Стандартная конструкция состоит из трех основных слоев: трубы, армирующих слоев и покрытия. Корпуса катушечного типа имеют полные фланцы с внутренним армированием проволокой или усиленные фланцы специальной конструкции. Сферические соединения имеют завальцовочное уплотнение и выполнены без дополнительного армирования. Управляющие стержни обычно устанавливаются с этим типом соединителя, а ответные фланцы могут подвергаться значительным осевым нагрузкам. Эластомерные муфты, как правило, не являются долговечными изделиями и должны периодически проверяться и заменяться.

Характеристика шума в системах трубопроводов зданий

Шум систем отопления, вентиляции и кондиционирования и водопровода может исходить от крупных компонентов (чиллеров, котлов, градирен, насосов, воздухообрабатывающих установок) или любых более мелких компонентов (вентиляторы, клапаны, оконечные устройства, диффузоры или решетки). ). Представленные результаты испытаний будут строго сосредоточены на системах подачи воды и связанных с ними трубопроводах. Стандартных конфигураций трубопроводов не существует, поэтому результаты будут отражать несколько произвольное расположение трубопроводов.

Оборудование производит звук и вибрацию в широком диапазоне частот. Примеры могут включать большие системы обработки воздуха, производящие низкочастотный гул (от 16 до 125 Гц [Гц]) через шум вентилятора и насоса на средних частотах (от 63 до 1000 Гц). Шум движущегося воздуха может достигать 8000 Гц и восприниматься как свист или шипение. Частоты, вызывающие наибольшую озабоченность в трубопроводных системах, находятся в средних частотах от 63 Гц до примерно 1000 Гц (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Частота различных типов оборудования. (Предоставлено ASHRAE, Практическое руководство по контролю шума и вибрации для систем HVAC)

Насосы редко являются источником проблем с воздушным шумом; однако проблемы структурного шума могут быть серьезными. Обычно это является результатом недостаточной изоляции насоса или подсоединенного трубопровода. Шум можно услышать в виде сильного тона на частоте прохождения лопастей рабочего колеса, и его можно свести к минимуму, задав диаметр рабочего колеса не более 85 процентов от радиуса водореза. Допустимый уровень шума зависит от использования помещения. К театрам и концертным залам предъявляются более строгие требования по уровню шума, чем к офисам или спортзалам. Инженеры обычно выбирают оконечное оборудование на основе производительности и шумовых характеристик для каждого типа помещения. Критерии выбора могут быть основаны на стандарте Американского общества инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) в дБА, дБн, критериях помещения (RC) или шумовых критериях (NC) характеристик оборудования.

Сравнение характеристик компенсаторов

На передаваемый шум и вибрацию влияют несколько переменных, включая характеристики подключенного оборудования; количество, тип и расположение трубных опор; материал трубы, давление и геометрия трубы. Важно рассматривать весь узел трубы как систему, при этом изменения в любом одном компоненте влияют на шумовые и вибрационные характеристики всего участка трубы.

Лабораторные и полевые испытания показали несколько полезных результатов, которые можно применить к большинству установок. Вот сводка результатов испытаний, которые компании-члены FSA проводили в течение нескольких лет.

Как передаются шум и вибрация? Через стенку трубы или через текучую среду? Ответ: и то, и другое, но больше через стенку трубы в зависимости от оборудования. Чиллеры и бойлеры имеют тенденцию передавать большую вибрацию через стенки трубы, в то время как насосы могут передавать большую вибрацию через жидкость. Вибрация передается через стенку трубы в виде волны изгиба, а через текучую среду в виде волны давления. Все типы гибких муфт обеспечивают изоляцию за счет уменьшения жесткости стенки трубы. Эластомерные соединители дополнительно уменьшают передаваемую жидкостью вибрацию, поглощая колебания давления. Резиновые стенки могут расширяться по окружности, чтобы компенсировать эти возмущения; металлические соединительные стены не могут. Имейте в виду, что существуют комбинации температуры и давления, которые можно использовать только с металлическими соединителями.

Что лучше снижает уровень шума и вибрации: металл или резина? Резина, но, хотя этот результат может показаться очевидным, есть приложения, которые все еще требуют металлических соединителей, и важно количественно определить разницу в снижении вибрации между двумя материалами. Кроме того, хотя существует несколько типов каучука, ни один эластомер не работает лучше других.

Все протестированные эластомеры и полимеры (EPDM, неопрен или ПТФЭ) имеют аналогичные характеристики виброизоляции для труб, заполненных водой.

Все показали себя заметно лучше, чем изоляторы из шланга и оплетки, при испытании на 30-футовом узле трубы с двумя изгибами, как показано в Таблице 2.

Таблица 2. Результаты вибрационных испытаний 30-футового узла трубы с пятью изгибами разные разъемы. Вносимые потери представляют собой величину ослабления вибрации от источника к приемнику, в данном случае на противоположных концах участка трубы с соединителем в центре. (Предоставлено консультантами Polysonics Acoustical)

Насколько расположение труб влияет на шум и вибрацию? Много. И было бы невозможно смоделировать или протестировать все возможные сборки; однако есть результаты, которые можно обобщить:

  • Влияние фланцев: Фланцы и другие тяжелые компоненты, такие как клапаны и жесткие опоры, отражают вибрацию стенок трубы и образуют стоячие волны. По сути, они действуют как узлы в системе трубопроводов, что позволяет приблизительно предсказать резонансные частоты сборки труб.
  • Эффекты опор для труб: Опоры для труб не будут влиять на передачу вибрации, если только они не будут очень жесткими, что по существу сделает их частью конструкции здания. Тестирование показало, что жесткость должна быть не менее 2000 фунтов на дюйм. Вешалки с вилкой обычно имеют примерно такое значение. Пружинные подвески значительно ниже и практически не влияют на передачу вибрации на конструкцию.
  • Эффекты изгиба трубы: Отводы трубы преобразуют волны изгиба стенок трубы в волны кручения и наоборот. Испытания показали, что гибкие соединители хорошо справляются с подавлением изгибающих волн, но не так хорошо с изоляцией крутильных колебаний. Размещение соединителя любого типа сразу после колена может оказаться неэффективным для снижения вибрации, если волны крутильные.
  • Воздействие давления: Повышение давления текучей среды имеет небольшой эффект, обычно повышая характеристики виброизоляции соединителя. Эффекты были незначительными при давлении выше 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Эффекты управляющих тяг: Обычно инженеры-специалисты беспокоятся о том, что управляющие стержни могут «закоротить» виброизоляцию резинового шарнира. Испытания показали, что регулирующие стержни практически не влияют на виброизоляционные характеристики соединителя. Поскольку фланцы действуют как узлы в системе, вибрация внутри соединителя снижается за счет отражения через стенку соединителя. Резиновая поверхность/стальной фланец здесь имеют решающее значение, и происходит обратное: соединитель закорачивает управляющие стержни.

Испытания на вибрацию показали, что эластомеры являются лучшим виброизолирующим материалом по сравнению со шлангом и оплеткой из нержавеющей стали.

Гибкость эластомерных соединителей как в осевом, так и в окружном направлениях позволяет им поглощать как стенку трубы, так и вибрацию, переносимую жидкостью. Что может быть неочевидным, так это то, что тип эластомера и конструкция соединителя не оказывают существенного влияния на снижение вибрации. ПТФЭ работал почти так же хорошо, как и другие типы каучуков.

Конкретные характеристики вибрации будут различаться для каждого здания, поскольку они сильно зависят от расположения трубопроводов. Существуют также эффекты компонентов, которые могут быть важны для изоляции системного шума.

Каталожные номера
1. Компенсаторы – Технический справочник по трубопроводам, издание 8.