22Мар

Штраф за сбитого пешехода: Штраф за сбитого пешехода 2023 | Какой штраф за наезд на пешехода

Содержание

Сбили пешехода что делать? ᐉ Адвокат Дмитрий Мохнюк

Что будет водителю, который сбил пешехода?

Административная ответственность

Если пешеход в результате наезда получил легкие телесные повреждения, то уголовное дело закроют. Виновника ДТП определят в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 124 КУпАП. Данная статья предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 850 грн. или лишение прав от 6 месяцев до 1 года.

Уголовная ответственность за сбитого пешехода.

Если пешеход получил телесные повреждения средней тяжести или тяжелые, то водителю грозит уголовная ответственность:

  • по статье 286, 286-1 Уголовного кодекса – за нарушение ПДД, которые привели к наезду на пешехода;
  • по статье 135,136 Уголовного кодекса Украины – в случае, если водитель уехал с места ДТП, и оставил сбитого пешехода в беспомощном состоянии.

Статья 286 Уголовного кодекса.

Ответственность водителя, совершившего наезд на пешехода, будет зависеть от тяжести нанесенных травм. По степени тяжести травмы классифицируют на:

  • легкие телесные повреждения;
  • средней тяжести телесные повреждения;
  • тяжкие телесные повреждения.

Степень тяжести повреждений пешехода определяется исключительно экспертом по результатам судебно-медицинской экспертизы. Как правило, средние телесные повреждения при ДТП это переломы, которые не несут угрозу для жизни, но влияют на потерю трудоспособности. Тяжкие телесные повреждения – это повреждения, которые являются опасными для жизни или существенно влияют на потерю трудоспособности. Например, перелом пальца руки могут определить как легкое телесное повреждение, тогда как перелом ноги может быть диагностирован как среднее или как тяжкое телесное повреждение (перелом со смещением).

Ответственность водителя по статье 286 УК зависит от тяжести травм пешехода:

Средней тяжести телесные повреждения:


Штраф от 51 тыс. грн. до 85 тыс. грн. или исправительные работы до 2 лет или арест до 6 месяцев или ограничение свободы до 3 лет и в обязательном порядке лишение водительских прав до 3 лет.

Тяжкие телесные повреждения или смерть пешехода:
Лишение свободы от 3 до 8 лет с возможностью лишения водительских прав до 3 лет.

В случае гибели нескольких пешеходов:
Лишение свободы от 5 до 10 лет и в обязательном порядке лишение водительских прав до 3 лет.

Статья 135, 136 Уголовного кодекса Украины.

Если водитель сбил пешехода и уехал с места ДТП, его действия будут дополнительно квалифицированы по ст. 135 (оставление в опасности) или ст. 136 (непредоставление помощи лицу, которое находится в состоянии, опасном для жизни) Уголовного кодекса Украины.

ДТП в Казахстане в 2023 году: что делать, какой штраф

— Реклама —

Попадать в аварию не хочет никто. Однако ДТП в Казахстане явление частое. Бывает, водители не знают, что делать и, какой штраф им грозит. Поэтому команда Bizmedia.kz решил найти ответы на эти вопросы и выделить самое главное.

Читайте также: Инструкция, как проверить штрафы по ИИН в РК в 2023

— Реклама —

Вот сразу удобная и понятная таблица.

Какие штрафы за ДТП в Казахстане в 2023 году

Штрафы за ДТП в Казахстане в 2023 году
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения.10 МРП (34 450 тнг на 2023 год)ст. 606 ч. 1
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб.20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 6 мес.ст. 610 ч. 1
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью.40 МРП (138 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 9 месяцевст. 610 ч.2
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами.60 МРП (207 000 тнг на 2023 год)ст. 610 ч.3
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.50 МРП (172 500 тнг на 2023 год) или лишение прав на 1 годст. 611 ч.2

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. 

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

Виды ДТП:

• Столкновение 

• Опрокидывание 

• Наезд на препятствие 

• Наезд на пешехода 

• Наезд на велосипедиста 

• Наезд на стоящее транспортное средство 

• Наезд на гужевой транспорт 

• Наезд на животных 

• Падение пассажиров 

• Прочие происшествия 

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
  4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
  5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Что делать, если попал в ДТП?

  1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
  2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
  3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
  4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

  1. составить схему ДТП, 
  2. протокол осмотра места ДТП, 
  3. административный протокол, 
  4. отобрать объяснения, 
  5. направить водителей на медицинское освидетельствование.  

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО. 

Составление схем, протоколов относительно ДТП

С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права. 

Штрафстоянка

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно. 

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Заполнение объяснительной

Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП. 

После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

Техническая экспертиза (оценка)

Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция. 

Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий. 

Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

  • если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.
  • если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

Административная ответственность за совершение ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет штраф в размере 50 МРП либо лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Когда будет суд после ДТП Казахстан

Если ваш автомобиль пострадал в аварии, вам необходимо решить две проблемы:

1) получить официальное решение о том, кто виноват в аварии,

2) получить деньги в страховой компании виновника ДТП.

Раньше большинство аварий рассматривалось по месту их совершения. Например, если авария происходила в Алмалинском районе, то дело рассматривалось в ОДП Алмалинского РУВД. Но 20 января 2006 года были внесены изменения в законодательство. Сейчас практически все дела рассматриваются в специализированном межрайонном административном суде.

Адрес суда: ул. Куанышбаева, д. 44 (между ул. Мате Залки и ул. Алтынсарина).

Часы приема в канцелярии, где можно узнать, на какое число назначено рассмотрение дела:

9.00-12.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Процедура регистрации ДТП и рассмотрения дел следующая:

1. Выдача протокола — немедленно. Протокол — это документ, который составляется сразу на месте аварии и выписывается на предполагаемого виновника аварии.

2. Формирование пакета документов и предварительная подготовка — 3 дня.

Протокол передается для регистрации в городское управление дорожной полиции. Затем горУДП отправляет материалы в отдел дорожной полиции по месту совершения ДТП, а после этого пакет документов отправляется в административный суд. Вся эта процедура в соответствии с законом должна занимать 3 дня.

3. Рассмотрение дела — 15 дней по стандартной аварии. В административном суде выносится окончательное решение о том, кто из водителей виноват в аварии.

К сожалению, не всегда на месте аварии сотрудники дорожной полиции говорят, куда и в какое время вам необходимо явиться на рассмотрение дела. Вам могут сказать только общие фразы: «Узнавайте в горГАИ» или «Документы отправят по месту аварии в районную дорожную полицию». А поскольку там производится только предварительная подготовка, вы не сможете там узнать подробности.

Для получения более подробной информации вам нужно обращаться в административный суд, куда документы поступят только через 3 дня после аварии, поэтому раньше этого срока обращаться туда не всегда целесообразно.

При рассмотрении дела должны присутствовать все участники аварии — и виновный, и потерпевший. Однако на практике потерпевшему часто говорят, что его присутствие не обязательно, и предлагают забрать документы потом, когда будет вынесено решение, а сейчас нужен только виновник.

Если вас не пускают на рассмотрение дела — это нарушение ваших прав.

После того как административный суд вынесет решение, необходимо сдать документы в страховую компанию.

Важно

Необходимо узнать у виновника, где он застрахован, и написать заявление в его страховую компанию. Крайний срок подачи заявления — 3 дня после того, как будет вынесено решение. Хотя в страховой компании вам могут сказать, что заявление нужно подавать в течение трех дней после аварии. Чтобы избежать ненужных проблем, лучше всего подать заявление как можно раньше.

Часто задаваемые вопросы

1. Виновник не приходит в административный суд на разбирательство. Что делать?

Если виновник аварии не приходит на судебное заседание, то дело будет откладываться. Если по истечении 15 дней виновник не придет в административный суд, решение вынесут без него.

2. В дорожной полиции говорят, чтобы я сам искал виновника. А где я его найду?

В ваши обязанности поиск виновника не входит. Это задача сотрудников дорожной полиции и/или судей. Иногда сотрудники дорожной полиции пытаются переложить эту проблему на потерпевшую сторону, понимая, что потерпевший как никто другой заинтересован в быстром решении дела. Однако вам решать — оказывать содействие в поиске виновника или пусть сотрудники УДП сами выполняют возложенные на них обязанности.

3. После аварии мне ничего не выдали на руки, никакого документа. Разве это правильно?

На месте аварии обычно составляются следующие документы:

— схема аварии

— объяснительные участников аварии

— протокол (выписывается на предполагаемого виновника аварии).

На руки водителям должны выдать:

— копию протокола (выдается тому водителю, на кого он выписан)

— справку о ДТП (выдается для того, чтобы водитель при передвижении по городу на разбитом автомобиле мог объяснить при проверке, почему автомобиль в таком состоянии)

— направление на прохождение медицинского освидетельствования.

Схема аварии и объяснительные, как правило, водителям не выдаются. Они подшиваются к делу. В соответствии с законом любой участник аварии имеет полное право получить доступ ко всем материалам дела (ст. 584, 585 КОАП).

4. В какие сроки УДП (административный суд) рассматривает дело?

Срок рассмотрения стандартной аварии — 15 дней. Если в аварии есть пострадавшие, травмы которых носят достаточно тяжелый характер (серьезные ушибы, переломы и т.п.), то срок рассмотрения дела составляет два месяца.

В особых случаях срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более, чем на месяц. Основаниями для продления дела являются проведение дополнительных экспертиз (автотехнические, автотрассологические), доследование, когда кто-то из участников дела заявляет ходатайство о привлечении дополнительных свидетелей и т.п.

5. ГАИ (суд) уже вынесла решение, но не выдает документы, пока виновник не оплатит штраф. Что делать?

В соответствии с законом постановление (решение о признании виновности) должно быть немедленно вручено всем участникам аварии, в том числе и пострадавшей стороне, независимо от того, оплачен штраф или нет (ст. 635 КОАП).

6. Как узнать, где застрахован виновник?

В большинстве случаев эта информация есть в материалах дела по ДТП. В объяснительной виновника либо в протоколе есть название страховой компании.

7. Я хочу сразу сделать независимую экспертизу, чтобы отдать результат в страховую компанию. Назовите адреса экспертных компаний.

Не рекомендуется делать независимую экспертизу до проведения осмотра автомобиля страховой компанией. Во-первых, в соответствии с законом вы должны предоставить страховой компании возможность осмотреть ваш автомобиль и произвести оценку. Во-вторых, услуги независимого эксперта обойдутся вам в 7500-20 000 тенге. Если вас устроит оценка страховой компании, деньги, оплаченные независимому эксперту, вам, к сожалению, никто не вернет.

8. Почему я должен сам все делать за виновника? Я же потерпевший!

В соответствии с законом у потерпевшего нет никаких обязанностей, у него есть только права. Однако в этих правах указано, что потерпевший имеет право вместо виновника произвести сбор документов, написать заявления и т.п. Поэтому «права» потерпевшего на практике зачастую оборачиваются «обязанностями».

Читайте также:

  • Казахстанцы смогут сами оформлять ДТП без полицейских
  • Что делать, если попал в ДТП на трассе с животными в Казахстане

Что со мной будет, если я сбил пешехода своей машиной?

В частности, когда речь идет о нарушении закона, после столкновения автомобиля с пешеходом водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в дополнение к гражданской ответственности за травмы пешехода.

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Получите максимальную отдачу от своего иска. Мы помогли

225 клиентам найти адвокатов сегодня .

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, чтобы мы могли подобрать для вас адвокатов в вашем районе.

Вы попали в автомобильную аварию? Шаг 1 из 9

Выберите ответ да нет

Выберите ответ да нет

< назад вперед >

Дорожно-транспортные происшествия с участием автомобилей и пешеходов происходят слишком часто. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2019 году каждые семь минут пешеход получал травмы и каждые 85 минут погибал в дорожно-транспортных происшествиях..

Водители, наезжающие на пешеходов, могут понести уголовную и гражданскую ответственность. В зависимости от обстоятельств аварии уголовные наказания могут включать лишение свободы (тюрьма или тюрьма), испытательный срок, реституцию (компенсация жертве), приостановку действия водительских прав и штрафы.

Пострадавшие пешеходы могут подать гражданский иск против сбившего их водителя (и, возможно, муниципалитета, в котором они пострадали) о возмещении денежного ущерба независимо от того, привлечен ли водитель к уголовной ответственности. Типичные убытки включают компенсацию за медицинские счета, потерю заработной платы, а также боль и страдания.

Что делать сразу после ДТП с пешеходом

Если вы водитель, который попал в аварию с пешеходом, первое, что вам нужно сделать, это остановиться. Вы не можете вернуться в прошлое, чтобы предотвратить аварию, но вы можете усугубить ситуацию для себя и пешехода, которого вы сбили, если сбежите с места происшествия (подробнее о последствиях наезда и бегства см. ниже).

Остановившись в безопасном месте, оцените ситуацию. Если кто-то из участников аварии нуждается в медицинской помощи, звоните по номеру 9.11 сразу. По телефону 911 обычно на место происшествия прибывают правоохранительные органы. Сотрудник подготовит рапорт полиции о происшествии. Полицейские отчеты имеют большое влияние на уголовные и гражданские дела. Любые заявления, которые вы делаете пешеходу, свидетелям и полиции, обычно могут быть использованы в уголовном и гражданском суде: будьте осторожны с тем, что вы говорите.

Лучший способ защитить свои законные права — как можно скорее собрать доказательства, подтверждающие ваше заявление. Если уместно, сфотографируйте свой автомобиль и место аварии со всех сторон — крупным планом и издалека. Если вам известны нейтральные свидетели аварии, попытайтесь получить их контактную информацию.

Когда вы вернетесь домой, напишите, что именно произошло, насколько вы сможете вспомнить. Вы можете использовать свои заметки, чтобы освежить память, если в будущем вы столкнетесь с уголовными или гражданскими последствиями. Наконец, позвоните в свою страховую компанию, чтобы сообщить об аварии как можно скорее. Ваш полис требует, чтобы вы незамедлительно уведомляли свою страховую компанию о любом инциденте, который может вызвать покрытие, и вы можете потерять свое покрытие, если вы этого не сделаете.

Уголовные наказания

Уголовные суды предназначены для определения того, нарушил ли человек уголовный закон (закон против причинения вреда другим или создания опасности для других), и, если это так, для наказания преступника. В уголовном суде правительство (в лице прокурора) должно доказать обвинения против подсудимого вне разумных сомнений.

Большинство автомобильных аварий не приводят к уголовному преследованию. Но водители, которые ведут себя опрометчиво и пренебрегают безопасностью других, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Давайте взглянем на несколько потенциальных обвинений, которые могут возникнуть в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Нарушения ПДД

Водители, совершившие нарушения ПДД, могут быть запротоколированы сотрудником полиции на месте происшествия. Примеры нарушений правил дорожного движения включают:

  • превышение скорости
  • проезд на знак остановки или красный свет
  • текстовые сообщения за рулем
  • не уступает, и
  • делает небезопасную смену полосы движения.

В большинстве штатов нарушение правил дорожного движения не может привести к тюремному заключению. Водителям, признанным виновными в нарушении правил дорожного движения, грозит штраф, дорожная школа и штрафные баллы в их водительском стаже. Нарушения правил дорожного движения также могут повысить ваши страховые ставки и могут быть допустимым доказательством в судебном процессе о травмах в некоторых штатах. Если вы обвиняетесь в нарушении правил дорожного движения в результате дорожно-транспортного происшествия, поговорите с адвокатом до первой даты суда для получения штрафа.

«Бей и беги»

Каждый штат требует, чтобы водители останавливались на месте автомобильной аварии, предъявляли удостоверение личности и оказывали любую необходимую помощь (например, звонили в службу 911). Водители, которые не останавливаются после наезда на пешехода, не только подвергают опасности сбитого человека, но и рискуют быть привлеченными к уголовной ответственности за вождение с наездом. Штрафы для водителей, которые убегают, варьируются в зависимости от серьезности аварии. Почти во всех штатах водители, которые покидают место аварии, повлекшей серьезные травмы или смерть, могут быть обвинены в совершении уголовного преступления и приговорены к тюремному заключению.

Вождение в нетрезвом виде (DUI)

DUI обычно является мелким преступлением. Но правонарушитель DUI, который убивает или серьезно ранит другого человека, включая уязвимых пешеходов, может быть обвинен в совершении уголовного преступления DUI и приговорен к длительному тюремному заключению или тюремному заключению. Другие последствия могут включать в себя выплату тысяч долларов в виде штрафов и реституцию жертв.

Непредумышленное убийство в результате дорожно-транспортного происшествия (или непредумышленное убийство)

По данным НАБДД, в 2019 году на долю пешеходов пришлось 17% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.. В большинстве штатов водители, которые небрежно, опрометчиво или незаконно управляют транспортным средством и становятся причиной смерти другого человека, могут быть обвинены в непредумышленном убийстве транспортного средства. В других штатах нет конкретных законов об убийствах, связанных с транспортными средствами, но они полагаются на общие законы об убийствах, таких как непредумышленное убийство, для судебного преследования водителей, ставших причиной смерти другого человека.

Непредумышленное убийство на дороге и другие убийства, связанные с вождением автомобиля, обычно определяются как причинение смерти другому лицу, когда:

  • небрежное, грубо небрежное или неосторожное вождение
  • в нарушение законов о вождении в нетрезвом виде или
  • совершение определенных нарушений правил дорожного движения.

Наказания за убийство, связанное с вождением, варьируются от штата к штату. В некоторых штатах они всегда являются уголовными преступлениями. В других штатах преступление может быть проступком или уголовным преступлением в зависимости от обстоятельств.

Гражданская ответственность

Суды по гражданским делам рассматривают споры между физическими лицами, в том числе иски по автомобильным авариям. В гражданском суде одна сторона (истец) предъявляет иск против другой стороны (ответчика) и просит суд присудить денежную компенсацию или какую-либо другую компенсацию.

Пострадавший пешеход может предъявить иск водителю в гражданском суде независимо от того, привлечен ли водитель к уголовной ответственности за аварию.

Заявление о страховании

Травмированные пешеходы могут быть застрахованы в соответствии с их собственными полисами страхования здоровья и инвалидности или компенсационным покрытием работника, если несчастный случай произошел на работе. Они также могут подать страховой иск в страховую компанию водителя. Некоторые из ключевых факторов, которые будут влиять на иск о ДТП с участием пешехода, включают:

  • Наличие или отсутствие явной вины в дорожно-транспортном происшествии — водители часто, но не всегда, виновны в ДТП с участием пешеходов.
  • Тяжесть любых травм, а также характер и степень лечения в прошлом и будущем.
  • Количество времени, пропущенного на работе, и будущие последствия любых травм (потеря заработной платы и потеря трудоспособности).
  • Влияние травм на повседневную жизнь и распорядок дня (боль и страдания).

Большинство страховых исков приводит к урегулированию иска о возмещении ущерба, как правило, после двусторонних переговоров. Если переговоры об урегулировании не увенчались успехом, пострадавшему пешеходу, возможно, придется подать иск о травме.

Иск о телесных повреждениях

В судебном иске о телесных повреждениях пострадавший пешеход (истец) пытается доказать, что водитель (ответчик) был небрежен — или «небрежен». Истец часто будет полагаться на показания свидетелей, собранные в протоколе полиции (см. выше). Этот отчет может содержать выводы сотрудника полиции о любом нарушении правил дорожного движения, совершенном водителем, например, о том, что водитель не уступил дорогу пешеходу на четко обозначенном пешеходном переходе. Подобные наблюдения правоохранительных органов имеют большое значение, когда приходит время выяснять, кто виноват в аварии.

Пострадавший пешеход потребует от виновного водителя компенсации за все травмы и ущерб, связанные с аварией, включая оплату лечения, пропущенного рабочего времени, боли и страданий, вызванных аварией, и любые другие соответствующие убытки.

Иск о неправомерной смерти

В 2019 году почти 20 % всех смертей, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, приходилось на долю смертей пешеходов. В каждом штате США действует та или иная версия законов о противоправных действиях. Иски о неправомерной смерти могут быть поданы оставшимися в живых умершего человека против тех, кто несет ответственность за причинение смерти. Этот вид иска сначала будет направлен на установление небрежности водителя в результате аварии, а затем будет требовать компенсацию выжившим пешеходам, включая потерю поддержки умершего, потерю товарища, расходы на похороны и аналогичные виды вреда.

Поговорите с юристом

Аварии с участием автомобилей и пешеходов серьезны, и потенциальные последствия, с которыми сталкиваются водители — уголовные и гражданские — одинаково серьезны. Если вы сбили пешехода своей машиной, обратитесь к юристу. Адвокат поможет разобраться, кто виноват в аварии. Узнайте больше о том, как адвокат по автомобильным авариям может помочь вам, и получите советы о том, как найти подходящего адвоката для вашего дела.

Если вам предъявлено обвинение в совершении преступления (или вы даже думаете, что можете быть обвинены), поговорите с опытным адвокатом по уголовным делам.

Пешеход, сбитый автомобилем на пешеходном переходе

Опубликовано

Водители, правомерно сбившие пешехода на пешеходном переходе , могут быть привлечены к уголовной ответственности по гражданским делам , , дорожно-транспортное право , а потенциально даже уголовное преследование .

Если пешеход серьезно или смертельно ранен , последствия для водителя будут еще хуже. Однако, если в ДТП виноват пешеход, то водителю вообще может не грозить никаких последствий.

Что может произойти с водителем после ДТП с пешеходом на пешеходном переходе?

Водители, сбившие пешехода на пешеходном переходе, могут столкнуться с последствиями :

  • штрафы за нарушение правил дорожного движения,
  • санкции в отношении водительских прав,
  • иск о телесных повреждениях и
  • уголовные обвинения.

Детали дела будут иметь большое значение. Если будет признан виновником ДТП  , водитель может вообще не столкнуться с какими-либо последствиями. Если водитель был виноват и пешеход был серьезно ранен или убит, последствия будут серьезными. Если водитель был в состоянии алкогольного опьянения или скрылся с места аварии, это может быть уголовным преступлением.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения

Если есть какие-либо признаки того, что водитель виновен в аварии, он или она, скорее всего, будет оштрафован полицией за нарушение правил дорожного движения. Эти штрафы являются наименее серьезными, но также наиболее распространенными последствиями, с которыми сталкиваются водители за наезд на пешехода.

Некоторые обычных штрафов, которые водители получают за наезд на пешехода на отмеченном пешеходном переходе, включают:

  • неспособность уступить дорогу пешеходу,
  • отвлеченное вождение,
  • небезопасный поворот или
  • проезд на красный свет.

За эти билеты взимается штраф, который может достигать нескольких сотен долларов. Они также могут оставить пятно в истории вождения человека.

Штрафы за выдачу водительских прав

Штраф за нарушение правил дорожного движения может привести к баллов начисляются к водительскому удостоверению лица . Если накопится достаточно баллов, Государственный департамент транспортных средств (DMV) приостановит действие лицензии или наложит другие санкции.

Например, в Калифорнии DMV штата приостановит действие или аннулирует водительские права , если водитель получит:

  • 4 балла за 1 год,
  • 6 баллов за 2 года или
  • 8 баллов за 3 года .

Баллы начислены к водительскому удостоверению дата осуждения билета , а не дата правонарушения. Многие билеты добавляют только 1 балл к водительским правам. К ним относятся:

  • неспособность уступить дорогу пешеходу,
  • проезд на красный свет,
  • проезд на знак остановки и
  • отсутствие остановки для школьного автобуса.

Некоторые из самых серьезных ПДД добавляют 2 балла к водительскому удостоверению человека. К ним относятся:

  • наезд с бегством, причинивший ущерб или травму, и
  • вождение в нетрезвом виде или DUI.

Иск о возмещении телесных повреждений

Водитель, сбивший пешехода на пешеходном переходе, также, вероятно, столкнется с судебным иском о возмещении телесных повреждений . Это официальное требование о компенсации пешеходу:

  • медицинских счетов, включая медицинские расходы на будущую медицинскую помощь, которая может понадобиться пострадавшему,
  • потерянную заработную плату, трудоспособность и другие профессиональные потери, а также
  • боль и страдания.

В то время как виновным водителем, скорее всего, будет , которому будет направлен судебный иск , страховая компания водителя, вероятно, будет защищать дело о телесных повреждениях. Если водитель не застрахован, жертве аварии, возможно, придется обратиться в свою страховую за компенсацией.

Компенсационные выплаты пешеходу будут отражать тяжесть его или ее травм . Претензии в связи с телесными повреждениями в связи с легкими травмами, полученными в результате дорожно-транспортного происшествия на въезде на парковку, например, потребуют относительно небольшой компенсации.

Случаи дорожно-транспортных происшествий, связанные с серьезными травмами или опасными для жизни травмами , которые требуют обширного медицинского лечения, например черепно-мозговая травма, приведут к более высокому спросу.

В случае смертельных травм пешехода близкие жертвы могут возбудить дело о неправомерной смерти, чтобы задействовать законные права жертвы от его или ее имени. Пострадавшие пешеходы в этих случаях часто обращаются за юридической консультацией к юристу по ДТП с пешеходом или к юристу по травмам в местной юридической фирме. 1

Уголовное преследование

Водителям, сбившим пешехода на пешеходном переходе, также может быть предъявлено уголовное обвинение за автомобильную аварию.

Если водитель покинул место происшествия, не остановившись , чтобы узнать, нужна ли пострадавшему медицинская помощь, или оставить свою контактную информацию, это может быть ДТП .

В Калифорнии несчастные случаи, связанные с наездом и бегством, считаются воблерами, если они приводят к травмам. Это означает, что прокуратура может предъявлять обвинения в уголовных преступлениях или проступках.

В случае подачи заявления о совершении уголовного преступления потенциальные наказания за обвинительный приговор составляют:

  • 4 года тюрьмы штата и
  • штраф в размере 10 000 долларов США. 2

Если дело рассматривается как проступок, наказание по-прежнему составляет:

  • 1 год окружной тюрьмы и
  • 10 000 долларов штрафа. 3

Если водитель находился под воздействием наркотиков или алкоголя во время аварии, ему или ей может быть предъявлено обвинение в нетрезвом виде . За них предусмотрены серьезные штрафы, особенно если авария закончилась смертельным исходом. В Калифорнии это может привести к обвинению в непредумышленном убийстве автомобиля, если водитель проявил грубую небрежность. Осуждения за это преступление предусматривают до 10 лет лишения свободы штата. 4

Автомобилистам, сбившим пешеходов на пешеходных переходах, грозит как уголовная, так и гражданская ответственность.

А если виноват пешеход?

Если виноват сбитый пешеход, водителю не грозят никакие последствия , вообще. В некоторых случаях водитель может даже иметь возможность подать иск о компенсации пешеходу за любой материальный ущерб, нанесенный водителем его или ее автомобилю. Это может произойти, если пешеход, переходящий дорогу, на самом деле перешел дорогу в то время.

Защищает водителей

  • которые вели себя безопасно и разумно ,
  • но случайно задели пешехода, когда он выбежал на проезжую часть.

Например, : Мэри проезжает оживленный перекресток. Ее сигнал светофора показывает зеленый свет. Стив бежит по тротуару и ошибочно думает, что у него зеленый свет. Он врезается в встречный транспорт, и Мэри сбивает его на пешеходном переходе.

Вина пешехода — это защита от большинства последствий ДТП с участием пешехода.

Также может быть защитой от штрафа за нарушение правил дорожного движения связано с аварией. Это может затем снизить баллы в водительских правах человека.

Доля ответственности за аварию, выпавшую на пешехода, уменьшит сумму компенсации, которую они могут получить в таких штатах, как Калифорния. В других штатах, которые используют другие правила сравнительной небрежности, если пешеход более чем наполовину виновен в аварии, это запрещает ему взыскание какой-либо компенсации . В некоторых штатах, если пешеход вообще виноват, он или она ничего не возместит.

Однако поведение пешехода не может повлиять на некоторые уголовные обвинения, выдвинутые против водителя. Если водителя обвинили в вождении в нетрезвом виде или в наезде, эти обвинения все еще могут быть выдвинуты. Прокуратура часто может добиться осуждения , даже если пешеход был виновен в аварии, которая привела к уголовным обвинениям.


Юридические ссылки:
  1. См., например, дело O’Brien v. Schellberg (Апелляционный суд Калифорнии, Второй апелляционный округ, второй отдел, 1943) 59 кал. Приложение. 2d 764.
  2. Код транспортного средства штата Калифорния 20001 VC.
  3. То же.
  4. Уголовный кодекс Калифорнии 191.5(a). См., например, дело People v. Calles (Cal. App. 2d Dist., 2012), 209 Cal. Приложение. 4th 156.

Об авторе

Neil Shouse

Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Neil Shouse окончил с отличием Калифорнийский университет в Беркли и Гарвардскую юридическую школу (и получил дополнительную аспирантуру в Массачусетском технологическом институте).