Как проводить шпаклевку кузова автомобиля
Car.ru
Транспортное средство не может похвастаться долговечностью, из каких бы качественных материалов оно не было изготовлено. Рано или поздно кузов начинает покрывать трещинами, которые портят общий внешний вид. Однако, есть и такие ситуации, в которых определенная часть машины получает сильный урон. Такое может случаться в момент дорожно-транспортного происшествия. При таких обстоятельствах у владельца остается выбор — эксплуатировать автомобиль с повреждениями или приступить к ремонту. А любой ремонт предполагает качественную подготовку покрытия, в том числе и шпаклевку.
© Car.ruВидео дня
В сервисе специалисты применяют шпаклевку, чтобы выровнять кузов автомобиля, когда нужно устранить дефект. Однако, не всегда человек может обратиться за услугами профессионалов. Порой приходится справляться с проблемой самостоятельно. Именно поэтому о шпаклевке должен знать каждый автомобилист. Если некачественно выполнить эту простую процедуру, на поверхности выступят различные неровности, а краска через короткое время начнет отходить от кузова. А теперь рассмотрим, по каким правилам нужно проводить шпаклевку. Условно весь процесс можно поделить на несколько этапов.
Очистка. Первым делом поверхность кузова нужно тщательно очистить от загрязнений. Речь идет именно о том участке, на котором будут проводиться работы. Нужно убедиться, что на поверхности нет грязи.
Обезжиривание. После того, как поверхность будет очищена, следует обезжирить ее специальным средством или обычным растворителем.
Шлифовка. Очень важный этап, который предполагает изучение поверхности и устранение всех неровностей. Кроме того, нужно определить границы дефектного участка. Все выступающие участки и неровности нужно зачистить при помощи крупнозернистой наждачки. Если на поверхности есть следы ржавчины, их тоже нужно убрать.
Черновая шпаклевка. Когда подготовительные работы закончились, можно использовать шпаклевку. Первым делом на поверхность наносят черновую смесь. Для работ нужно подготовить резиновый шпатель. Положить средство нужно таким образом, чтобы нигде не торчало железо. В черновую шпаклевку, как правило, добавляют отвердитель. Нужно следить за тем, чтобы первый слой просох качественно. Если появляются бугорки, их нужно убирать ножом.
Зашкуривание. Когда слой черновой шпаклевки высохнет, нужно его зашкуривать. Для этого сперва применяют среднезернистую наждачную бумагу, а потом мелкозернистую. Участок после шлифовки должен быть идеально ровным.
Финишная шпаклевка. В этом составе уже не должно быть отвердителя. Наносится он на отшлифованную поверхность, которая успела просохнуть. Для процедур тоже нужно применить резиновый шпатель. Если нет уверенности в том, что процедура будет проведена качественно, лучше оставить затею с экспериментами и доверить эту работу профессионалам. Специалисты имеют опыт в таких делах и смогут быстро устранить дефекты на кузове и нанести шпаклевку ровно.
Итог. Шпаклевка поверхности автомобиля может пригодиться после повреждения покрытия или для устранения коррозии Такую процедуру лучше доверить профессионалам, но можно провести самостоятельно, опираясь на особые правила.
Car.ru: главные новостиРоссия стала крупнейшим импортером автомобилей из Китая с начала 2023 года
Производство электрокара Evolute i-Jet запустят в августе 2023 года
«Моторинвест» запустит продажи автомобилей Dongfeng Xuan Max в России
Как наносить шпаклевку на авто
На базе исследовательской площадки в Политехническом колледже №31 мы продолжаем тестировать новые продукты. На этот раз корреспондент журнала «КУЗОВ» совместно с Павлом Никифоровым, технологом по ремонтной окраске ООО «Европроект Групп», сравнили облегченную шпаклевку A1 X-Puty и ее концептуального конкурента – классическую тяжелую шпаклевку. В тесте мы использовали стандартную панель площадью 1м². Предварительно на металл было нанесено два идентичных повреждения глубиной 8-9 мм.
Нанесение
Любой маляр знает, что шпаклевку необходимо наносить несколькими тонкими слоями. Делается это для того, чтобы выгнать воздушные микропузыри из поверхности, которые попадают в шпаклевку во время перемешивания материала с отвердителем на шпателе. К сожалению, не всегда удается их вывести до конца.
Проблема кроется в самом составе. Дело в том, что при использовании обычной смолы для достижения рабочей вязкости приходится добавлять большое количество хорошего растворителя. В свою очередь разбавитель существенно влияет на вязкость, а, значит, снижает эффект тиксотропии (способности субстанции разжижаться от механического воздействия и сгущаться в состоянии покоя). Содержание органических разбавителей в современных шпаклевках колеблется от 180 до 220 грамм на литр.
Мы попытались тяжелой шпаклевкой за один проход заполнить хотя бы вмятину второго повреждения. Однако усилия оказались тщетны, поверхность стала бугристой и была буквально испещрена порами. Поэтому шпаклевку пришлось наносить согласно технологии в три слоя по 3-5 мм каждый. Мешали, наносили, сушили с помощью инфракрасной сушки каждый слой по 15 минут (без лампы 25-30 минут), потом ждали 5-7 минут, пока деталь остынет, чтобы ее обезжирить и обработать.
При использовании высококачественных смол рабочая вязкость продукта достигается благодаря вязкости самой смолы, а не путем вливания разбавителя, влияющего на тиксотропию. В A1 X-Puty используется уникальный пакет смол, в связи с этим удалось снизить количество органических летучих веществ до 53 г/л.
При надавливании на шпаклевку A1 X-Puty шпателем она становится более жидкой, благодаря чему из этой массы легко выходит попавший туда при перемешивании воздух. Как только мы убираем шпатель (снимаем давление) шпаклевка становится густой и фиксируется толстым слоем. Если мы повторно надавливаем на шпаклевку шпателем, она вновь становится более жидкой. Так происходит до тех пор, пока не начнется процесс полимеризации. В результате мы можем наносить шпатлевку А1 более толстыми слоями. При глубине повреждения ±1 см мы можем сразу с первого слоя шпаклевания выводить поверхность. А используя обычную шпаклевку (как тяжелые, так и легкие), нам надо будет сначала «завалить» повреждение несколькими тонкими слоями и только после этого начать выводить поверхность.
Просадки
Проблема с усадкой, которая возникает после завершения работ, также связана с растворителем.
Обычную шпаклевку рекомендуется наносить на металлическое основание, а не на старое лакокрасочное покрытие. Однако любой маляр знает, что избежать этого практически невозможно, особенно в зонах перехода.
После того, как шпаклевка легла на старую краску, в процессе высыхания из нее начинает испаряться растворитель. Он выходит одновременно во все стороны, растворяя ЛКМ под шпаклевкой и образуя в нем микротрещины и поры. При контакте с незатвердевшей шпаклевочной массой это место разбухает, и на нем проявляются шлифовальные полосы.
Следствием этого становятся видимые просадки.Поскольку A1 X-Puty имеет в своем составе в четыре раза меньше разбавителя (53 г/л), то и процент усадки подложки позволяет ее наносить на старое ЛКМ, не опасаясь появления просадки.
Обработка
Одна из основных проблем в использовании обычных шпаклевок — это необходимость их обработки до момента полимеризации, то есть в течение 12 часов после ее нанесения. Причина проблемы кроется в составе.
Обычные шпаклевки состоят из полиэфирной смолы и наполнителя. Сама смола определяет ключевые характеристики шпаклевки: адгезию, время высыхания и забиваемость абразива. Если она высокого качества, то наполнитель, который может быть представлен мелом, частичками алюминия, стекловолокном, углеволокном и некоторыми другими веществами, успешно выравнивается при механической обработке. Если же поверхность после высыхания остается жирной, то никакой речи об обработке не может идти.
В тестируемой шпаклевке A1 X-Puty роль наполнителя выполняют микроскопические пустотелые шарики. Процесс шлифования такой шпаклевки заключается не в выдергивании наполнителя из смолы, а всего лишь в разрушении стеклянных шариков. Сам процесс шлифовки протекает гораздо легче по сравнению с классическими шпаклевками, и расход абразивных материалов в разы сокращается. Даже по истечении срока полной полимеризации смолы такую шпатлевку обрабатывать намного проще, нежели тяжелую.
В итоге, со шпаклевкой А1 технолог выровнял поверхность за одно шпаклевание, затратив всего один абразивный круг. Чтобы выровнять такую же неровность обычной шпаклевкой нам потребовалось 3 раза шпаклевать поверхность, а значит затратить на смешивание шпаклевки, ее нанесение, очистку инструмента и последующую обработку в три раза больше материала и абразивов.
За счет меньшего объема шлифования мы сэкономили около 70 минут рабочего времени.
Итак:
- Тиксотропия напрямую зависит от количества разбавителя и качества смолы в составе шпаклевки. В A1 X-Puty используется уникальный пакет смол, в связи с этим удалось снизить количество органических летучих веществ до 53 г/л.
- A1 X-Puty имеет в своем составе в четыре раза меньше разбавителя, процент усадки подложки позволяет наносить ее на старое ЛКМ, не опасаясь появления просадки.
- В шпаклевке A1 X-Puty роль наполнителя выполняют микроскопические пустотелые шарики и модифицированная полиэфирная смола. Сам процесс шлифовки этого материала протекает гораздо легче по сравнению с классическими шпаклевками, и расход абразивных материалов в разы сокращается.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Кузовной ремонт и ремонт после столкновений | Твин Фолс, ID
- (208) 732-8712
- Маршрут
Ваш автомобиль нуждается в подтяжке лица?
Наша местная автомастерская в Твин-Фолс, штат Айдахо, считает, что изображение решает все.
Как бы вы ни старались уберечь свой автомобиль от царапин, иногда несчастные случаи просто неизбежны. Независимо от того, попали ли вы под град или попали в прогиб крыла, вы можете положиться на Pro Image Body & Paint для непревзойденных услуг по ремонту автомобиля. Наша автомастерская в Твин-Фолс, штат Айдахо, может выполнить все виды работ, от замены бампера и замены лобового стекла до ремонта вмятин и восстановления краски.
Позвоните сегодня по номеру 208-732-8712, чтобы поговорить с дружелюбным членом команды об устранении последствий аварии.
5 основных причин, по которым люди выбирают нас для своих потребностей в кузовах автомобилей
Если вы пытаетесь выбрать автомастерскую в районе Твин-Фолс, штат Айдахо, нам нравится думать, что мы принимаем решение легко. Pro Image Body & Paint является предпочтительной компанией, потому что:
- Мы находимся в местном владении и управляем
- Мы предлагаем бесплатную оценку всех наших услуг
- Мы обслуживаем местных водителей более 20 лет в бизнесе
- На все наши продукты и услуги распространяется гарантия
- Мы продаем все виды качественных и доступных автомобильных аксессуаров
9001 3 Не не стесняйтесь звонить нам, если ваш автомобиль, грузовик или мотоцикл нуждается в ремонте. Мы будем рады обсудить наш ремонт после аварии или автоаксессуары.
Доверьте нам все, что нужно для покраски вашего автомобиля
Pro Image Body & Paint — ваш магазин покраски автомобилей в Твин-Фолс, штат Айдахо. У нас есть инструменты и опыт, необходимые для того, чтобы покрасить ваш автомобиль в любой цвет. Если вы хотите, чтобы ваш поднятый грузовик был блестяще-белым, а классический мотоцикл — сногсшибательно красным, мы обеспечим вас.
Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши потребности в покраске автомобилей.
Профессиональное изображение всегда мой первый выбор в краске. И всегда обеспечивает превосходное качество изготовления! Персонал дружелюбный и исключительно знающий!
ДЖЕФФ А.
(ОБЗОР GOOGLE)
Мне нужно было быстрое решение, я взял его за одно утро, и я смог вернуть его на следующий день. Я был так доволен результатами. Он действительно сделал вид, что ничего не произошло!!!
ТИФФАНИ К.
(ОБЗОР GOOGLE)
С Филом было приятно работать, и моя машина выглядит потрясающе! Я не могу рекомендовать это место достаточно!
МИШЕЛЬ О.
(ОБЗОР GOOGLE)
Долговечность
Более 20 лет мы занимаемся ремонтом и покраской кузовов мотоциклов и автомобилей в Твин-Фолс, штат Айдахо. Мы гордимся тем, что вернем вашему велосипеду или автомобилю былую славу.
Конкурентоспособные цены
Независимо от того, обращаетесь ли вы за ремонтом или со своим специальным заказным проектом, мы обещаем, что вы будете полностью удовлетворены нашей работой. Мы предоставляем бесплатную оценку и работаем со всеми страховыми компаниями. Мы также предоставляем гарантии и/или гарантии на наши запчасти и услуги. По всем вопросам, связанным с ремонтом или восстановлением кузова автомобиля, звоните нам сегодня.
Наше обещание качества
Мы стремимся обеспечить беззаботный опыт как для новых, так и для постоянных клиентов. Наша команда по ремонту кузовов и восстановлению автомобилей поставляет только проверенные бренды, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль выглядит наилучшим образом. Мы гордимся нашим автосервисом и вашим удовлетворением.
Фотографии автомобилей с окраской кузова и фотографии премиум-класса в высоком разрешении
- Изображения
Креатив
Редакция
Видео
Креатив
Редакция
- 90 003 ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
Лучшее совпадение
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДАТА ДИАПАЗОНЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная Права управляемыеРФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯ РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ СТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФОТОГРАФЫ КОЛЛЕКЦИИавтокузовной цех
ремонт после аварии
кузовной цех
покраска автомобиля