31Дек

Шлифовка лобового стекла своими руками: Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Полировка лобового стекла своими руками

Автомобильное лобовое стекло должно быть всегда в идеальном состоянии. От это зависит безопасность на дорогах.Для поддержания хорошей видимости стекла надо регулярно проводить его шлифовку и полировку. Но не стоит путать эти два понятия. Самостоятельная шлифовка может привести к тому, что вы испортите стекло. Для этого надо обращаться к специалистам.

Полировка заключается в снятии тонкого слоя стекла в несколько микрон. Подобного рода услуги имеют повышенную стоимость, да и не всегда есть время, чтобы отогнать автомобиль в мастерскую, и оставить его там без присмотра. Из статьи вы узнаете о некоторых секретах, как отполировать автомобильные стекла самостоятельно, а также каких ошибок следует избегать при этом.

Что нужно для полировки

Для проведения процедуры желательно иметь специальную полировальную машинку. Если таковая отсутствует, то можно воспользоваться обыкновенной электродрелью. Насадка должна быть для фетрового или войлочного полировочного круга.

Материалы для проведения полировки лобового стекла своими силами должны быть следующие:

  • Набор полировальных кругов с аналогичной жидкостью;
  • Мелкообразивныепаста или порошок, применяемые для полировки;
  • Полировальная машинка, болгарка или дрель;
  • Полиэтилен для защиты машины от брызг при полировке;
  • Чистые сухие салфетки, кусочек мягкой ткани и скотч для фиксирования полиэтилена;
  • Чистящее средство для стекол.

Вооружившись необходимым инвентарем, можно смело приступать к полировке автомобильного стекла.

Важные нюансы при полировке

Полировка представляет собой процедуру восстановления прозрачности стекла, избавления от мелких трещин, потертостей и царапин, которые мешают хорошему просмотру дороги. Качественная полировка способна сохранить полученный эффект примерно год. Провести полировку самостоятельно не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые следует учесть при проведении работы.

Полировка стекол стоит достаточно дорого. Именно этот факт заставляет многих автовладельцев прибегать к своим силам, и проводить процедуру в домашних условиях. Для того, чтобы процесс прошел благополучно и качественно, автолюбители часто ищут профессиональную помощь в просторах интернет – ресурсов. Здесь всегда можно найти качественный и грамотный материал, который поможет сделать работу на высшем уровне. Полировка лобового стекла автомобиля без специального оборудования может привести к ухудшению оптических свойств.

При полировке надо снять тонкий слой стекла совершенно одинаковой толщины, иначе могут возникать искажения изображения, а это чревато возникновением аварийных ситуаций на дороге. Самый распространенный дефект стекла от некачественной полировки – эффект линзы, возникает в результате плохой шлифовки и полировки. Многие автовладельцы интересуются: можно ли самостоятельно качественно провести полировку стекла? Если проводить работу аккуратно, снять тонкий слой стекла одинаковой толщины, то результат будет отличный.

Комментировать

Полировка лобового стекла – обходимся своими силами + Видео » АвтоНоватор

Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

Эффект линзы – чем чревата полировка?

Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Полировка своими руками – выход из положения!

Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

  • Автор: Егор