18Авг

Шлифовка блока: Шлифовка блока цилиндров без снятия с автомобиля

Содержание

Гильзовка, шлифовка, хонингование блоков, валов.

tarakanoff_s @ mail.ru

Приглашаем к сотрудничеству автосервисы, автотранспортные предприятия, автопарки такси.

7 дней в неделю, 365 дней в году! 

Красногорский район, п. Нахабино,
ул. Советская, д. 22 «А», оф. 14

на карте

Добро пожаловать!


ООО «Авто-Резерв» производит высокоточную:
Расточку, хонингование, и гильзовку блоков цилиндров отечественных и импортных автомобилей, а также спецтехники.
Шлифовку коленчатых валов, головок блока цилиндров.
Имеется большой спектр дополнительных услуг

Все детали принимаются в разобранном виде и чистые.

Доступные цены, высокое качество и минимальные сроки выполнения работ обеспечиваются нашей компанией на протяжении 10-ти лет успешной деятельности.

Оборудование, на котором производятся работы, обеспечивается техническим обслуживанием специалистами заводов-изготовителей, что неизменно является залогом высокого качества обработки деталей. Работают на данном оборудовании мастера высокой квалификации с большим опытом.

Имеется возможность организации доставки деталей курьером от клиента к месту обработки и обратно.

Имеются все размеры для шлифовки коленчатых валов двигателей отечественного и импортного производства!

Имеется два цеха обработки деталей:

Москва, поселок Рублево, ПАСК «Луки», 1 км от МКАД. Удобно подъезжать как с Рублевского шоссе, так и с Проспекта Маршала Жукова, через новый тоннель.

Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, улица Советская, дом 22 «А».

Хонингование — (англ. honing, от hone — хонинговать, буквально — точить), отделочная обработка в основном внутренних цилиндрических поверхностей деталей мелкозернистым абразивным инструментом в виде брусков, смонтированных на хонинговальной головке (хоне). Абразивные бруски прижимаются к обрабатываемой поверхности, а сама хонинговальная головка, закрепленная в шпинделе хонинговального станка, совершает вращательное и возвратно-поступательное движения. Применяется также Х. закалённых зубчатых колёс хонинговальной головкой в форме косозубого долбяка, находящейся в зацеплении с обрабатываемым колесом и совершающей одновременно вращательное и колебательное движения. Х. является заключительной (финишной) операцией, производится после растачивания, протягивания, развёртывания, шлифования и позволяет получать точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 13-го класса.

Гильзование двигателя имеет ряд преимуществ, перед обычным растачиванием. Как известно, в процессе работы цилиндры изнашиваются, принимают бочкообразную форму, что существенно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Невозможно вечно растачивать блок цилиндров. В конце-концов, бывает, что все ремонтные размеры уже пройдены и нет смысла растачивать двигатель дальше, поскольку поршней необходимого диаметра просто нет в природе.

При гильзовании блок цилиндров растачивается один раз, под размер вставляемых гильз. При работе гильзованного двигателя, сам блок цилиндров не изнашивается. Изнашиваются гильзы, которые выполняют роль цилиндров. Но изношенные гильзы всегда можно поменять и сделать это гораздо проще, чем вновь растачивать цилиндры.

Следует помнить и о том, что блок цилиндров является номерным агрегатом. В случае если блок цилиндров пришел в негодность, и подлежит замене, то придется оформлять замену двигателя документально и заниматься не только его ремонтом, но и бумажной волокитой.

Расточка блока цилиндров подразумевает обработку внутренней поверхности цилиндров, для придания им идеальной цилиндрической формы, которая нарушается по мере износа двигателя. При расточки цилиндров снимается слой металла в тех местах, где выявлен более узкий диаметр или неровность, зазубрины, задиры и т.д. Расточка блока цилиндров является первичной процедурой, после которой необходимо выполнить хонингование или хонинговку блока цилиндров.

Шлифовка блока в Краснодаре

Изначально привалочная плоскость головки блока (ГБЦ) должна быть тщательно очищена и обследована на искривление, изгиб или скручивание в пяти плоскостях. Неровность поверхности промеряется при помощи поверочной линейки и набора щупов. Допустима неровность 0,04мм на 30см длины головки.

Если головка блока цилиндров (ГБЦ) деформирована, то следует промерить высоту (от разъема клапанной крышки да привалочной плоскости) на соответствие техническим требованиям производителя. Высота ГБЦ промеряется при помощи микрометра. Часто в ремонт приезжают изделия, где шлифовка ГБЦ (фрезеровка головки блока цилиндров) не допускается производителем, если ее неровность выходит за допуски, или после обработки плоскости высота головки будет меньше допустимой, то тогда ГБЦ подлежит только замене.

По какой причине желательно шлифовка ГБЦ (фрезеровать головку блока цилиндров) после снятия с двигателя, даже если отсутствовал перегрев мотора?

Изначально головка блока цилиндров (ГБЦ) отливается из металла, а только потом обрабатываются отверстия, устанавливаются седла, направляющие втулки и шлифуются плоскости. Из-за разности толщины металла в разных частях отливки, в головке  (ГБЦ) имеются внутренние напряжения. После установки новой ГБЦ и сборке двигателя, под действием сил возникающих при работе мотора (сгорание смеси, охлаждение и нагрев), внутренние напряжения постепенно снижаются. По этой причине головки, демонтированные с любого мотора всегда немного искривлены. Пока головка  (ГБЦ) прикручена к блоку цилиндров, она может быть ровная, но после ослабления болтов ее обязательно деформирует в следствии снижении внутренних напряжений. Именно по этим причинам многие мастерские стараются шлифовать привалочную плоскость головки (ГБЦ) перед установкой, если конечно шлифовка плоскости допустима заводом производителем.

Во время сильного перегрева алюминиевой головки создается внутреннее напряжение и ее выгибает по центру. Обратите внимание, что деформируется не только привалочная плоскость ГБЦ, но и ось распредвала. Перед шлифовкой или фрезеровкой плоскости сильно деформированной головки (ГБЦ) следует проверить ось распределительного вала и восстановить ее при необходимости.

В нашей компании для шлифовки ГБЦ (фрезеровки головки блока цилиндров) используются плоскошлифовальный станок, который гарантирует идеально ровную плоскость.

Но не только ровность ГБЦ имеет значение, но и шероховатость после шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Оценить шероховатость поверхности можно при помощи прибора под названием ПРОФИОГРАФ. Алмазная игла прибора передвигается по плоскости ГБЦ и промеряет выступы, а также впадины по высоте. Дальше высчитывается среднеарифметическое значение RA.

Для шлифовки плоскости головки блока цилиндров имеются свои допуски по шероховатости, тк низкая шероховатость ухудшает плотность прилегания прокладки, а высокая (речь идет про чугунные головки) создает опасность скольжения прокладки ГБЦ.

Ремонт и шлифовка цилиндров (БЦ) и коленвалов в Воронеже

Работы по ремонту и обработке блоков цилиндров

Детали в процессе капитального ремонта цилиндров и их компоненты заменяются на новые. Это позволяет поддерживать общее техническое состояние автомобиля и сохранять производительность двигателя на должном уровне.

Неподвижные элементы не могут быть заменены, так как во время работы автомобиля они практически не поддаются износу. Среднее количество деталей, подлежащих замене при капитальном ремонте, насчитывает примерно сто штук.

При неоднократной замене трущихся деталей точность обработки улетучивается, и это приводит к необходимости повторной процедуры. В таких работах используются  металлообрабатывающие устройства специального значения.

 

ХОНИНГОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В ВОРОНЕЖЕ, ЛИПЕЦКЕ, БЕЛГОРОДЕ

Ремонт БЦ — это трудоемкая процедура, требующая ответственного подхода. Начинается она всегда с очистки блока цилиндров от существующей грязи. После этого производится хонингование, а также расточка БЦ.

Хонингование двигателей в Липецке, Воронеже и Белгороде осуществляется высокотехнологичным, современным оборудованием, изготовленным  европейскими производителями.  Завершающий этап обработки цилиндра двигателя — хонингование. Если вовремя выполнять эту процедуру, время работы двигателя существенно увеличится, а мощность — восстановится. В дополнение к этому расход масла и топлива уменьшается.

 

УСЛУГА ЗАМЕНЫ ВТУЛОК И ОБРАБОТКИ БЦ В «МОТОР-ТЕХНОЛОГИЯ-B» 

Мы осуществляем ремонт и обработку БЦ с помощью качественного, профессионального фрезерно-расточного оборудования. Проводим шлифование коленчатых валов и цилиндров в Воронеже, Липецке и Белгороде, а также замену втулок, восстановление. Специалисты нашей компании используют в своей работе технологии, отработанные годами. Это дает возможность выполнить все процессы точно в срок.

 

ШЛИФОВКА ЦИЛИНДРОВ И КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Шлифовка цилиндров и коленчатых валов — это совокупность работ, требующих особого внимания и тщательного соблюдения технологии.

На указанные детали во время использования негативно влияют механические нагрузки и высокие температуры, что в последствии вызывает сильные деформации. Для обработки мы применяем высокотехнологичное оборудование авторитетных производителей.

Наша компания своевременно выполняет все необходимые работы по шлифовке коленвалов и цилиндров в Воронеже, Липецке и Белгороде.

 

ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ, ЛИПЕЦКЕ, БЕЛГОРОДЕ

Мы также готовы предложить полномасштабный комплекс работ по восстановлению и ремонту корпусов двигателей и блока цилиндров. Это позволяет избавиться от царапин и других дефектов, вернув деталям наилучший вид.

 

Цена замены втулок, работ по ремонту и обработке блоков цилиндров от «МОТОР ТЕХНОЛОГИЯ-В»
Отечественные легковые
Расточка/гильзовка блоков цилиндров
Расточка БЦ ВАЗ 1800
Расточка БЦ ЗМЗ 405 и аналоги 2000
Расточка БЦ УМЗ 421 и аналоги 2800
Расточка БЦ ОКА 1200
Расточка БЦ Таврия 2200
Расточка через размер надбавка 40%
Гильзовка БЦ ВАЗ 4000
Гильзовка БЦ ЗМЗ 405 и аналоги 5500
Гильзовка БЦ УМЗ 421 Без гарантии!!! 6000
Гильзовка БЦ Ока 2000
Гильзовка БЦ Таврия 4500
Опрессовка блоков цилиндров и ГБЦ
Опрессовка ГБЦ ВАЗ/ЗМЗ/УМЗ/Москвич 1000
Опрессовка БЦ ВАЗ/ЗМЗ/УМЗ 1600

 

Иностранные легковые
Расточка/гильзовка блоков цилиндров
Расточка БЦ иномарка от 60 мм до 76мм 3800
Расточка БЦ иномарка диаметр до 90 мм 3800
Расточка БЦ иномарка диаметр более 90 мм 3800
Расточка БЦ погрузчик масса более 30 кг 3800
Расточка БЦ Иномарка непараллельные плоскости (форд, сааб)за цилиндр 2000
Расточка БЦ ДЭУ Матиз(3 цилиндра) и аналоги 2500
При расточке через ремонт надбавка 40%
Расточка БЦ SUBARU За цилиндр 2000
Расточка V-образного алюминий За цилиндр 1500
Расточка V-образного чугун за цилиндр 1300
Хонингование БЦ за цилиндр от 400
Гильзование БЦ алюминий за цилиндр от 1600
Гильзовка БЦ чугун за цилиндр 1500
Гильзовка БЦ V-образный алюминий без гарантии!!! За цилиндр от 2800
Гильзовка БЦ V-образный чугун За цилиндр 2500
Расточка цилиндра мото 4 такта от 1000
Расточка цилиндра мото 2 такта(размер окон) от 1000
Работа по одному цилиндру надбавка 20%
Опрессовка блоков цилиндров и ГБЦ
Опрессовка ГБЦ 4 цилиндра 1000
Опрессовка ГБЦ от катера(mercury и аналоги) 1300
Опрессовка ГБЦ 5 цилидров 1400
Опрессовка ГБЦ 6 цилиндров 1500
Опрессовка блока 4 цилиндра 1400
Опрессовка блока 5 цилиндров 1600
Опрессовка блока 6 цилиндров 1800
Опрессовка V-образного блока от 2500
Опрессовка теплообменника от 300

 

Отечественные грузовые
Расточка/гильзовка блоков цилиндров
Расточка БЦ ГАЗ 52 5000
Гильзование БЦ ГАЗ 52 9000
Восстановление посадочных мест гильз Д245 9000
Подготовка к механической обработке блоков цилиндров
БЦ КАМАЗ/ЗИЛ 130/ГАЗ 53/ЯМЗ 236/Д 260 600
БЦ ЯМЗ 238 800
Д 240-245 500
Д 260 700

 

Иностранные грузовые
Расточка/гильзовка блоков цилиндров
Расточка Сummins 2,8 4000
Гильзование Cummins 2,8 за цилиндр 1800
Расточка Сummins 6,7/MAN/Mercedes 366 и аналоги за цилиндр 1700
Гильзование Cummins 6,7/MAN/Mercedes 366 и аналоги за цилиндр 3000
Гильзование БЦ Д 2500/3900(болгарский погрузчик) 5500/7500
Гильзование БЦ HYUNDAI D4AL и аналоги за цилиндр 2200
Восстановление посадочных мест под гильзы на станке за отверстие 3300
Восстановление посадочных мест под гильзы с нижним упором(scania и аналоги) 4000
Восстановление посадочных мест под гильзы с выездом за отверстие 4000
Подготовка к механической обработке блоков цилиндров
БЦ Cummins 6,7 и аналоги 600
БЦ MAN/Scania/DAF (крупногабаритные)и аналоги 1100
БЦ Cummins 3,8 и аналоги 500

 

Закажите наши услуги по ремонту цилиндров, шлифовке коленвалов и замене втулок в Воронеже, Белгороде и Липецке по телефонам 8 (473) 261-07-238 (473) 261-07-24. Ответим на все интересующие Вас вопросы!

Обработка плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ)

В процессе эволюции двигателей внутреннего сгорания за последние двадцать лет наибольшим изменениям подверглись две системы. Это электронная система управления двигателем, и головка блока цилиндров. В головке блока цилиндров катастрофически увеличилось количество клапанов. ГБЦ и ранее была достаточно тонкостенной ажурной отливкой, в которой сочеталось несочетаемое — холодный впускной канал и горячий, раскаленный выпускной канал. Лёд и пламя одновременно. Охлаждающая жидкость, в полости рубашки охлаждения, имеет температуру 90-110 градусов, а температура в камере сгорания запросто заваливает за значения выше тысячи градусов. В выпускном канале температура 800 — 900 градусов.

Материалы для изготовления ГБЦ

И вот в этих нечеловеческих условиях существует тоненькая корпусная деталь, которая раньше часто исполнялась из чугуна — достаточно терпеливого и крепкого материала. Сейчас чугунные головки редкость, в основном встречаются на больших моторах  Industrial  и Marine Application, и на грузовой технике.

Большая часть головок блока это лёгкий алюминиевый сплав. Причём сплав, в котором присутствует не просто алюминий и кремний, а масса дополнительных элементов. Так вот, тонкостенное, ажурное, геометрически сложное и термически и механически нагруженное изделие.

ГБЦ воспринимает все усилия от давления в камере сгорания, монтажные усилия от болтов крепления головки к блоку и усилия от работы газораспределительного механизма.

В головке блока вращаются распределительные валы и все силы, приходящиеся на механизм газораспределения, воспринимаются головкой блока как корпусной деталью.

Там где есть вращение, относительное перемещения деталей, есть износ. В силу чего, ГБЦ еще и изнашивается по поверхностям трения — опорам распредвалов. Износ в клапанном механизме, в направляющих клапанов, колодцев толкателей и непосредственно клапанных седе мы рассмотрим в другой главе. В этой же головке блока куча масляных каналов, что создает дополнительные напряжения и увеличивает градиент температуры в материале головки.  

Износ головки блока цилиндров

В результате работы в этих сложных условиях любая литая деталь имеет полное моральное и физическое право нет, не просто износиться, а ещё и деформироваться. Как только вы разобрали мотор, накопленное напряжение, термические и механические, живущее в этой головке блока, реализуется в деформации. Эти деформации глазом не видно, но когда вы начинаете проверять плоскость головки блока при помощи хотя бы простой поверочной линейки и комплекта чупов или фонариком на просвет, то весьма вероятно обнаружите, что привалочная плоскость перестала быть плоскостью. Она становится сложной геометрической пространственной поверхностью.

Если при последующей сборке эту сложную геометрическую поверхность попробовать притянуть к блоку повторно, то весьма велика вероятность, что притянется она не по всей поверхности, а только по выступающим пятнам. Обеспечить равномерный прижим прокладки ГБЦ и гарантировать герметичность газового стыка, полости рубашки охлаждения и масляных каналов такая головка блока не может.

То есть, ГБЦ в дальнейшем использована не может быть использована без дополнительной механической обработки.

Итак, то что головка на взгляд визуально выглядит ровненько и красивенько, это увы ни о чём не говорит. Самым простым и доступным прибором для контроля плоскости головки блока является поверочная линейка, плюс щуп или плюс фонарик, для проверки «на просвет».

Для более подробного исследования можно головку можно установить на стол шлифовального либо фрезерного станка и индикатором промерить, а где у нас плоскость, и плоскость ли — это вообще. Может быть это уже некий рельеф, плоскогорье.

Что ещё может произойти с головкой блока цилиндров?

Головка находится в весьма агрессивной среде. В камере сгорания сгорает топливо, в рубашке охлаждения интенсивно циркулирует охлаждающая жидкость, которая тоже не вода. Эта жидкость имеет либо слабощелочную, либо слабокислотную среду, при определенных условиях перегрева, или ошибки в подборе охлаждающей жидкости, или попадания в ОЖ топлива или продуктов сгорания может возникать химическая коррозия материала головки блока.

При определенных условиях, в результате вибраций или нарушения циркуляции ОЖ возможно появление кавитации в рубашке охлаждения, с последующим повреждением материала головки блока. Головка блока в по краям камеры сгорания может получить повреждения при нарушении режима сгорания топлива, неисправностях топливной аппаратуры, приводящих к местному перегреву или детонации

Современная ГБЦ деталь дорогая. Заменять на новую, не всегда посильно для заказчика, и не всегда разумно с точки зрения грамотного моториста. Есть прямой экономический и технический смысл ГБЦ ремонтировать. Как поврежденную плоскость можно восстановить? Разделать под сварку, заварить, только очень аккуратно, потому что на тонкостенном изделии зона термического воздействия шва создаёт дополнительное напряжение, а после того как вы следы кавитации, детонации или химической коррозии заварили, обрабатывать головку по плоскости.

Обработка плоскости головки блока цилиндров

Итак, основных причин для того, чтобы головку обработать по плоскости, ну скажем так три.

Первое, это деформация головки в процессе её работы в результате накопления внутренних механических и термических напряжений.

Второе, это нарушение поверхности головки в зоне камеры сгорания, в результате неправильного горения топлива, местного перегрева или детонации.

И третье, это разрушение материала головки блока в зоне соприкосновения с охлаждающей жидкостью в результате химической реакции, либо кавитации.

Две причины из трёх лечатся при помощи сварки, и последующей обработки плоскости. Первая причина — деформация, требует просто обработки плоскости.

Какие существуют способы обработки плоскости?

Существует дедовский способ, когда берется притирочная плита, на неё наносится абразивный порошок, смешанный с моторным маслом, и человек физической силой изображает фрезерный станок, совершая головкой блока по притирочной плите движения, напоминающие восьмёрку. Фитнес тот ещё, плечи болят, притереть головку по плоскости, это работа на полный рабочий день. Плюс к этому мы не можем быть уверены, что притёртая поверхность является плоскостью, потому что руки, это всё-таки руки. Двигая головку мы распределяем усилия не равномерно. Да и плита по мере выработки становится не совсем идеальной плоскостью, она может стать седлом, ямой, чем угодно. То есть притирая кривую головку по кривой плите мы получаем не совсем «плоскую плоскость». Но это дедовский способ, сейчас он почти не используется. Подобный Сизифов труд пригоден для наглядного, тактильного пояснения ученикам моториста, что такое восстановление плоскостности или как способ «наложения взыскания» на нерадивого студента и обьяснения «не через голову, так через руки».  На мне мои наставники такой способ подачи материала пробовали. Поверьте – чудо как проясняет сознание и стимулирует техническое мышление.

Второй тоже относительно варварский способ, это когда головку обрабатывают на примитивном станочке с движущейся лентой из наждачной бумаги на тканевой основе. “За неимением гербовой, пишут и на простой”. Такой способ условно пригоден. Использовать его тоже иногда возможно, но следует иметь ввиду, что подобный метод обработки, также как и ручная притирка, «завалит» вам края головки. То есть съём по периферии будет больше, чем съём по центру. Так получается, потому что головка лежит под собственным весом, плюс усилие ваших рук, вы ее четко не фиксируете она у вас при движении по скользящей ленте обязательно наклоняется к краям. Соответственно с краёв абразивное полотно снимет больше, чем с середины. Иногда, в колхозных условиях и это может быть не лучшим, но допустимым решением проблемы.

Правильное решение проблемы

Как всегда — правильный станок. Существуют специализированные фрезерные станки с большим ходом стола, с большой жесткостью и стола, и пиноли, который позволяет обрабатывать головки блока больших размеров без нарушения геометрии. В «Механике» мы такие станки используем в основном итальянского производства. Станки компании Berco, станки компании AZ, иногда станки компании Comec. Это три богатыря, которые позволяют нам качественно обрабатывать головки блока.

Здесь обработка происходит радиусным твердосплавным резцом, соответственно точка резца, вращающаяся в плоскости, параллельной движению стола геометрически формирует «идеальную плоскость». На практике так оно примерно и есть.

Какие есть подводные камни при обработке плоскости ГБЦ?

Если вы используете не специализированный, а универсальный фрезерный станок, то у многих типов фрезерных станков при больших ходах стола(когда вы стол гоняете от крайней левой точки до крайней правой), при износе, при появлении зазоров в направляющих может проявляться такой дефект как заваливание стола. Стол под собственным весом (а весит он, поверьте, не мало), немножко кренится в левую сторону в крайних положениях хода стола. Соответственно, плоскость становится не совсем плоскостью, а некой дугой. Если эта дуга укладывается в пару тройку соток, ничего страшного с этим нет. Монтажные деформации всё равно будут существенно больше и эта пара тройка соток ни на что не повлияет, что говорит о том, что использовать универсальные фрезерные станки вполне возможно. Однако, если станок старенький, направляющие болтаются, то эта пара тройка соток может вырасти до полутора двух десяток, а вот это уже никуда не годится. По этой причине проверять головку блока и следить за качеством оборудования нужно очень и очень внимательно. Не каждый фрезерный станок создаст плоскость. Выглядеть он может идеально, но при прокатке индикатором, вы увидите, что плоскость-то у нас не плоская. Вот такая вот засада, мужики.

Что ещё тут может быть?

Если станочник обладает могучими руками, а любой станочник обладает могучими руками, кистевые, плечевые, мышцы у станочника, такие, что тяжелоатлет позавидует. Так вот этот светлый человек может так установить головку на стол и так её притянуть, что усилия прижима головки к столу фрезерного станка её просто деформируют. Если бедную ГБЦ, в этом скрюченном состоянии фрезеровщик добросовестно отфрезерует, и как только станочник ослабит могучие крепёжные болты и головка освободится, она вернётся в своё исходное положение. Секунду назад была плоскость, крепежное напряжение ушло, и вот мы получили некую сложную геометрическую фигуру. Поэтому принцип сила есть — ума не надо к тонким операциям, в частности к фрезеровке головки блока, применим быть не может. 

Теперь давайте коснемся тонкостей ремонта ГБЦ

Во многих дизельных головках блока используется такой конструктивный элемент как форкамеры. Форкамеры могут быть из каленой стали. Форкамеры могут быть из порошкового спеченного материала, то есть практически металлокерамика. Твердость такого материала существенно выше, чем твердость основного металла головки. Обрабатывать форкамеры и плоскость головки блока естественно приходится одновременно. Нет возможности удалить форкамеры, обработать, а потом поставить на место. В большинстве случаев, за редким исключением, такой возможности нет.

Значит нужно искать технологию, которая позволяет обрабатывать и твёрдый, и мягкий металл одновременно. Чаще всего это шлифовка, обычная плоская шлифовка. Когда ось вращения шлифовального круга расположена параллельно оси перемещения стола вместе с изделием. Так достигается высокая скорость относительного перемещения инструмента и малые усилия резанья.

Важным является подобрать правильную зернистость и твёрдость связующего шлифовального круга. И еще и правильную СОЖ(смазывающую охлаждающую жидкость). Почему? Потому что головка может быть из алюминиевого сплава, форкамеры могут быть из металлокерамики, и обрабатывающий инструмент, шлифовальный круг, должен быть некоторым уникальным компромиссом, который способен обрабатывать алюминий без налипания материала на круг и наволакивания и способен в то же время обрабатывать твёрдую форкамеру без выкрашивания, без прижогов и без других дефектов шлифовки. Задача нетривиальная, но грамотный шлифовщик эту задачу выполнить может.

Специализированные станки, разработанные именно для обработки плоскости головки блока и блока, предлагают метод шлифовки несколько другой, когда шлифуется абразивными секторами, и ось вращения комплекта абразивных секторов перпендикулярна плоскости перемещения изделия. Эта технология лично мне несколько менее симпатична, потому что скорость резания существенно меньше, чем при классической плоской шлифовке, усилия от инструмента выше и вероятность появления дефектов шлифовки то же несколько больше, чем на классическом шлифовальном станке. Более капризный, получается, процесс. Хотя, в некоторых случаях, мы всё-таки используем эту технологию.

О чём ещё стоит в этом случае сказать?

У многих головок блока больших индустриальных или грузовых моторов существуют проточки под индивидуальные уплотнения гильзы цилиндров. В этом случае, если приходится трогать плоскость головки, необходимо на такую же точно глубину обработать данную проточку. Это не простая задача. Она может выполняться универсальным швейцарским инструментом Mira, может выполняться на координатно-расточном станке, при наличии высокой квалификации может выполняться и на обычном расточном или вертикально фрезерном станке. Всё это рассматривается индивидуально и здесь огромное значение имеет мастерство станочника, выполняющего данную операцию.

Вот ещё какой интересный момент. Нередко в головке блока вращаются распределительные валы от одного до четырёх. Если плоскость головки блока деформировалась на две и более десятых миллиметра, это говорит совершенно однозначно о том, что ось распределительного вала деформировалась точно также. ГБЦ единая деталь, ничего никуда не делось, и если деформировалась плоскость, значит деформировалось все, включая опоры распределительных  валов.

Если восстановить плоскостность это одна операция, высокоточная, но тем не менее одна. Прошлись на фрезерном станке, ну хорошо, пускай, ладно, прошлись три раза, за три прохода восстановили плоскость. При этом мы имеем головку с идеальной плоскостью привалочной поверхности и с искривленным кривым, гнутым не соосным отверстием под вращение распределительного вала.

Можно туда с дурной силой запихать распределительный вал и заставить его вращаться? Ну, член профсоюза при помощи кувалды и какой-то матери эту задачу однозначно выполнит. Вал может даже попытается вращаться, только сломается при этом очень быстро. Износятся опоры этого самого распределительного вала, поэтому если уже головка совсем дорогая и деваться некуда, то после того, как вы восстановили плоскостность вам нужно будет восстановить соосность опор распределительного вала горизонтальной расточкой, либо завтуливанием.

Поскольку обе эти операции — и обработка плоскости и восстановление соосности опор распределительного вала трудоемкие и дорогостоящие, требуют высокой квалификации, в некоторых случаях при сильной деформации поверхности головки блока разумным решением является её заменить на новую. Ничего не поделаешь. Я большой НЕ сторонник одноразового мира, всё что может быть исправлено, должно быть исправлено, но существуют ситуации, когда поменять разумнее, чем пытаться исправить.

Ещё один момент, это частота поверхности головки блока после обработки. И здесь принцип маслом кашу не испортишь не работает. В некоторых случаях, особенно если используется металлическая прокладка головки блока, для уплотнения газового стыка между блоком и головкой блока, идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. Потому что риски резца фрезерного станка, оставленные на головке блока, создают локальные зоны уплотнения и деформации прокладки и более надёжно уплотняют газовый стык в комплекте с металлической прокладкой, чем если бы головка блока была идеально отшлифована. Вот это вот такая распространённая ошибка — шлифанули, головка блока выглядит как зеркало, собрали мотор, радуемся, а он, зараза, подтекает. И ничего с этим поделать нельзя, пока мы не создадим на поверхности необходимую шероховатость. Размер этой шероховатости в Ra обычно указывается в справочной литературе.

Должен заметить, что всё больше и больше производителей техники наровят отлучить механиков (российских в особенности), от этой справочной литературы. Не нужны на нашей планете сильно умные и сильно квалифицированные. Поэтому сейчас в инструкции по эксплуатации и в мануалах в основном пишут о том как настроить магнитолу, и как не пить эксплуатационные жидкости, содержащиеся в автомобиле. Раньше это было инструкцией по эксплуатации и ремонту, сейчас такая дивная книжка называется «инструкцией пользователя». Деградируем потихоньку. То есть гипотеза прогресса человечества является не просто не доказанной, а успешно опровергнутой, и вся наша жизнь это подтверждает. Глобализм, блин. Вот с ним-то мы и боремся.

Краткое резюме

“Чтобы забивать кривые гвозди, нужен кривой молоток”, как говорил великий прораб Крокодил Гена и его помощник Чебурашка. Для того, чтобы собрать работающий мотор из кривой головки блока, никаких кривых инструментов не придумано. Поэтому, если вы хотите собрать надежный и долговечный мотор, всё должно соответствовать техническим требованиям завода изготовителя, здравому смыслу и технической рациональности.

Соответственно, головка блока однозначно после снятия и перед установкой проверяется на наличие прогиба или на плоскостность, и если эта плоскостность нарушена, она нуждается в восстановлении. Методы восстановления — это фрезеровка или шлифовка на специализированном станке, и в этой работе существует достаточное количество нюансов. Можно, конечно освоить её самостоятельно. У нас народ, слава Богу, пока ещё рукастый и достаточно образованный. Но пускай пироги печет пирожник, а сапоги сапожник. Поэтому обращайтесь к специалистам, мы не просто сделаем для вас ГБЦ, пригодную к дальнейшей эксплуатации, мы ещё и на примере данной конкретной головки расскажем, что еще вам необходимо учесть и выполнить, что бы мотор получил надежную и долгую вторую жизнь.

Подробности об услуге вы всегда можете получить по телефону: +7 (495) 777-68- 39

Шлифовка ГБЦ двигателя, токарные работы, Краснодар, Динская ст.

Блок цилиндров и головка нечасто становятся неисправными до завершения срока эксплуатации двигателя автомобиля. Ремонтные работы могут быть плановыми или текущими. При этом может потребоваться расточка или доработка головки блока цилиндров. Также расточка головки блока выполняется при проведении тюнинга ГБЦ.

Шлифовка головки блока цилиндров ДВС Краснодар тел. 8(989)169-36-61

Токарные работы любой сложности, шлифовка плоскости ГБЦ, блоков цилиндров двигателя легкового и грузового авто, микроавтобуса, другие токарные работы в ст. Динской, пер. Дружбы 24.

Выполняем Токарные работы для автосервисов, автомастерских, СТО грузовых и легковых автомобилей. Работы производятся на токарном современном станочном оборудовании с высокой точностью.

Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока двигателя. Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки проверенную на герметичность и отшлифованную ГБЦ, Вы спокойно можете устанавливать ее.