Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ — журнал За рулем
ИСПЫТАНИЯ
Наше знакомство c Skoda Octavia
ПОЛНЫЙ ПРИВОД С МЯГКИМ ХАРАКТЕРОМ
» Шкода Октавия» дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с «Фольксвагеном-Гольф IV». С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ
Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).
Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.
Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий — лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.
Первые особенности — в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.
Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала… Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.
Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов — вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.
Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.
Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.
На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и… переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» — автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.
Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении — под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки — шины-то летние!
Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом…
Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.
Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно — тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.
SЏKODA Octavia COMBI 4Х4
(данные производителя)
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1420 кг; полная масса — 1950 кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона 0-100 км/ч — 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение — спереди поперечно; число цилиндров — 4; рабочий объем — 1896 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5х95,5 мм; степень сжатия — 19,5; мощность — 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 210 Н.м при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач — механическая; передаточные числа: I — 3,78; II — 2,06; III — 1,31; IV — 0,92; V — 0,72; задняя передача — 3,6; главная пара — 3,65. Подвеска: спереди — типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.
Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.
Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.
Это совсем не та «кваттра»,
на которой «драйвер» (водитель то бишь) сможет удовлетворить свои драйверские амбиции. Для этого полноприводной «Октавии» нужен совсем другой двигатель. На роль семейного экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с оговоркой насчет тесноты сзади.
Автомобиль предоставлен фирмой «Пеликан-Авто».
Фото Владимира КНЯЗЕВА
бензин, дизель и полный привод — Авторевю
Игорь ВладимирскийФото: auto. cz | компания Skoda
Новая «эрэска» впервые стала подзаряжаемым гибридом — такая Skoda Octavia RS iV дебютировала еще четыре месяца назад. Но отказываться от традиционных силовых агрегатов в компании не намерены. Даже от дизеля, ведь у прежней RS-модели 58% продаж на европейском рынке приходились как раз на машины с мотором 2.0 TDI. Поэтому в компании выждали паузу — и представили новую Октавию RS с бензиновыми и дизельными моторами. Как и прежде, на выбор есть лифтбек и универсал.
Бензиновая турбочетверка 2.0 TSI развивает те же 245 л.с., что у самой мощной версии прошлого поколения, которая продержалась на конвейере дольше всех (прежде были варианты на 220 и 230 сил). Такие Октавии предложены с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, но привод только передний. Разгон до 100 км/ч — за 6,8 и 6,7 с соответственно, максимальная скорость — 250 км/ч.
Турбодизель 2.0 TDI теперь развивает 200 л.с. вместо 184 сил у машин прошлого поколения. С этим двигателем отныне агрегатируется только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Зато для дизельных машин сохранилась возможность заказать полный привод с муфтой Haldex на задней оси. Версия 4х4 динамичнее переднеприводной: разгон до 100 км/ч занимает 6,8 против 7,4 с. Но максимальная скорость ниже: 243 и 249 км/ч соответственно.
Бензиновые и дизельные «эрэски» отличаются от стандартной Октавии перенастроенной подвеской с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, хотя гибрида RS iV занижение не коснулось из-за висящей под днищем тяговой батареи. За доплату — адаптивные амортизаторы DCC. Среди других особенностей — рулевой механизм с переменным передаточным отношением, более мощные тормоза и колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
Визуально Octavia RS отличается от «гражданских» версий более агрессивным дизайном бамперов (в заднем встроен диффузор) и черным декором вместо хрома, а у лифтбека появился спойлер на пятой двери. В салоне — «пухлый» руль, особая графика виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и цветными вставками. На конвейер новая Skoda Octavia RS встанет в сентябре.
Кстати, в этом году Skoda Octavia RS празднует 20-летие. Лифтбеков первого поколения за пять лет сделали 17600 экземпляров, машины второго поколения имели уже два типа кузова и разошлись тиражом 87800 штук, а недавно ушедшая в отставку Octavia RS третьей генерации нашла уже 172 тысячи покупателей. Интересно, что в Германии, Англии и Швейцарии на версии RS приходится почти 20% продаж Октавии! Но с российского рынка Skoda Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется в новом поколении.
С выходом RS-версий семейство нового поколения полностью сформировано. В нем есть лифтбеки и универсалы, «внедорожная» версия Scout, подзаряжаемые гибриды, бензиновые и дизельные версии, а также газовые модификации G-Tec.
Skoda Octavia, Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS 135 TDI Детали | |
---|---|
Цена | — |
Цена у дилера | 26 000 долл. США |
Стоимость при обмене | 21 100 долл. США |
Серия | NE MY18.5 |
Тип кузова | четырехдверный универсал |
Дата выпуска | 9 0029 01.01.2018|
Дата снятия с производства | 30.09.2018 |
Тип привода | FWD |
Расположение таблички VIN | Внутренняя защита со стороны водителя |
Расположение таблички соответствия | Правый дверной проем. на нижней таблетке B |
Пример VIN | TMBKK@NE*E0000011 |
Страна происхождения | Чехия |
Сегмент | Средний автомобиль |
Рейтинг безопасности ANCAP | 5 звезд |
Количество дверей | 4 |
Вместимость | 5 |
Технические характеристики двигателя Skoda Octavia RS 135 TDI | |
Тип | TURBO DIESEL DIR INJ |
Размер | 1968 см3, 2,0 л |
Мощность при об/мин | 135 кВт при 4000 об/мин (181,0 л. с.) 9000 5 |
Крутящий момент при об/мин | 380 Нм при 1750 об/мин (280,2 фунт-фут) |
Цилиндры | четырехцилиндровый с турбонаддувом |
Количество клапанов | 16 |
Клапаны | ДВОЙНОЙ ВЕРХНИЙ КУЛАЧОК |
Еврорейтинг | Евро 6 |
Степень сжатия | 18,50 |
94,7 кВт/т | |
Диаметр цилиндра/ход | 81 мм × 95,5 мм (3,2 дюйма × 3,7 дюйма) |
Skoda Octavia RS 135 TDI Трансмиссия и колеса | |
Трансмиссия | Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Direct Shift 9003 0 |
Тип привода | Передний привод |
Тип рулевого управления | РЕЙКА И ШЕСТЕРНЯ — С УСИЛИТЕЛЕМ |
Диаметр поворота | 10,0 м (32,8 фута) |
Тормоз (передний ) тип | ДИСКОВЫЙ — ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ |
Тормоз (задний) тип | ДИСКОВЫЙ |
Передняя шина и колесо размер | 225/40 R18 — 7,5Jx18 |
Размер задней шины и диска | 225/40 R18 — 7. 5Jx18 |
Тип передней подвески | Стабилизатор поперечной устойчивости, спиральная пружина, газовый амортизатор, стойка Макферсона, нижний рычаг |
Задняя подвеска Тип | А против рулона, многозрежная система, катушка пружина, газовый демпфер |
Skoda Octavia RS 135 TDI Спецификации топлива | |
Тип топлива | ДИЗЕЛЬ |
Емкость топливного бака | 50 л |
Расход топлива (средний) | 90 029 4,9л/100км|
Расход топлива город (средний) | 5,8л / 100 км |
Расход топлива шоссе (средний) | 4,4 л / 100 км |
Запас хода | 1020,4 км (634,0 мили) |
Стандарт выбросов | ЕВРО 6 |
Совместимость с E10 | — | CO 2 Выбросы (комбинированные) | 132 г/100 км |
CO 2 Выбросы (город) | 155 г/100 км |
CO 2 Выбросы (шоссе) | 118 г/100 км 900 30 |
Skoda Octavia RS 135 TDI Размеры | |
Длина | 4689 мм (184,6 дюйма) |
Ширина | 1814 мм (71,4 дюйма) 9 0005 |
Высота | 1452 мм (57,2 дюйма) |
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюйма) |
Передняя гусеница | 1535 мм (60,4 дюйма) |
Задняя гусеница | 1544 мм (60,8 дюйма) |
Дорожный просвет | 127 мм (5,0 дюймов) |
Масса без груза | 1425 кг (3141,6 фунта) ) |
Полная масса автомобиля | — |
Полная масса автопоезда | — |
Skoda Octavia RS 135 TDI Тяговое усилие | |
Тормозное тяговое усилие | 1600 кг (3527,4 фунта) |
Тяговое усилие без тормозов | 700 кг (1543,2 фунта) |
Skoda Octavia RS 135 TDI Гарантия | |
60 месяцев | |
Гарантийный пробег | Неограниченный км |
Skoda Octavia RS 135 TDI Обслуживание | |
Межсервисный интервал (км) | 15000 км |
Межсервисный интервал (мес. с) | 12 месяцев |
Skoda Octavia RS 135 TDI Опции | |
Стандартные функции |
|
Дополнительные функции |
|
2018 Skoda Octavia RS 135 TDI четырехдверный седан Технические характеристики
4,8 л/100 км 5 звездО модели 201 8 Skoda Octavia RS 135 TDI
2018 Skoda Octavia RS 135 TDI есть переднеприводный четырехдверный седан, выпущенный на австралийский рынок 04.01.2017 г. и классифицируемый как NE MY18. Octavia считается автомобилем среднего размера, произведенным в Чешской Республике, с ценой у дилера, как подержанный автомобиль, начиная с 30 000 долларов США 9. 0005 .
Octavia — это переднеприводная 4-дверная машина с 5 сиденьями, оснащенная 2,0-литровым дизельным двигателем TURBO 4 мощностью 135 кВт (при 4000 об/мин) и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин) через шестиступенчатую коробку передач. Автоматическое прямое переключение. Skoda утверждает, что Octavia RS 135 TDI расходует 4,8 л дизельного топлива на 100 км в смешанном городском и шоссейном циклах, выделяя при этом 127 г CO 2 . Он имеет топливный бак на 50 литров, что означает, что он должен проехать 1042 км на одном полном баке.
Octavia имеет высоту 1448 мм (57 дюймов), 4689мм (184,6 дюйма) в длину, 1814 мм (71,4 дюйма) в ширину с колесной базой 2680 мм (105,5 дюйма), что дает в общей сложности 1391 кг (3066,6 фунта) собственного веса. Octavia RS 135 TDI стандартно поставляется с шинами 225/40 R18 спереди и 225/40 R18 сзади. Требуется обслуживание каждые 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия 60 месяцев без ограничения пробега.
Skoda Octavia RS 135 TDI 2018 года имеет дорожный просвет 128 мм и тяговое усилие 1600 кг с тормозами и 700 кг без тормозов.
Octavia получила 5 звезд от ANCAP. Номер VIN можно найти на внутренней защите со стороны водителя, а табличка о соответствии находится на накладке правой двери. на Нижней B-таблетке. Пример номера VIN будет похож на TMBBK@NE*E0000011.
Отзывы
Нет текущих отзывов об этом варианте. Нажмите здесь, чтобы просмотреть отзывы о других вариантах Skoda OctaviaSkoda Octavia RS 135 TDI Details | ||
---|---|---|
Цена | — | |
Цена б/у у дилера | 30 000 $ -In Value | $24,900 |
Серия | NE MY18 | |
Корпус Style | четырехдверный седан | |
Дата выпуска | 04. 01.2017 | |
Снят с производства дата | 01.01.2018 | |
Тип привода | FWD | |
Расположение таблички VIN | Внутренняя защита со стороны водителя | 9 0027|
Расположение таблички соответствия | Правый дверной проем. на нижней таблетке B | |
Пример VIN | TMBBK@NE*E0000011 | |
Страна происхождения | ||
Сегмент | Средний автомобиль | |
Рейтинг безопасности ANCAP | 5 звезд | |
Количество дверей | 4 9000 5 | |
Количество мест | 5 | |
Двигатель Skoda Octavia RS 135 TDI Технические характеристики | ||
Тип | ТУРБОДИЗЕЛЬ DIR INJ | |
Размер | 1968 см3, 2,0 л | |
Мощность при об/мин | 135 кВт при 4000 об/мин (181,0 л. с.) | |
Крутящий момент при об/мин | 380 Нм при 1750 об/мин (280. 2 фунт-фут) | |
Цилиндры | четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом | |
Количество клапанов | 16 | |
Клапанов | ДВОЙНОЙ НАКЛАДНОЙ КУЛАЧОК | |
Евро 6 | ||
Степень сжатия | 18,50 | |
Коэффициент мощности/массы | 97,1 кВт/т | Диаметр цилиндра/ход | 81 мм × 95,5 мм (3,2 дюйма × 3,7 дюйма) |
Skoda Octavia RS 135 TDI Трансмиссия и колеса | ||
Трансмиссия | Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Direct Shift | |
Тип привода | 900 04 передний привод | |
Тип рулевого управления | РЕЙКА И ШЕСТЕРНЯ — С УСИЛИТЕЛЕМ | |
Радиус поворота | 10,0 м (32,8 фута) | |
Тормоз (передний) тип | ДИСКОВЫЙ — ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ | |
Тип тормоза (заднего) | ДИСК | |
Передняя шина и размер колеса | 225/40 R18 — 7. 5Jx18 | 900 27|
Задняя шина и размер колеса | 225/40 R18 — 7.5Jx18 | |
Тип передней подвески | Стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрическая пружина, газовый амортизатор, стойка Макферсона, нижний рычаг | |
Тип задней подвески | Стабилизатор поперечной устойчивости бар, Многорычажная система, Винтовая пружина, Газовый амортизатор | |
Skoda Octavia RS 135 TDI Характеристики топлива | ||
Тип топлива | ДИЗЕЛЬ | 900 27|
Емкость топливного бака | 50 л | |
Расход топлива (средний) | 4,8 л/100 км | |
Расход топлива город (средний) | 5. 7л/100км | |
Расход топлива шоссе (средний) | 4,3 л / 100 км | |
Запас хода | 1041,7 км (647,3 миль) | Стандарт эмиссии | Евро 6 |
Совместимость с E10 | — | |
CO 2 Выбросы (комбинированные) | 90 029 127 г / 100 км||
CO 2 выбросы (город) | 151 г / 100 км | |
CO 2 выбросы (шоссе) | 114 г / 100 км | |
Skoda Octavia RS 135 TDI Размеры | ||
Длина | 4689 мм (184,6 дюйма) | |
Ширина | 1814 мм (71,4 дюйма) | |
1448 мм (57,0 дюймов) | ||
Колесная база | 2680 мм (105,5 дюймов) | |
Передняя гусеница | 1535 мм (60,4 дюйма) | |
Задняя гусеница | 1544 мм (60 0,8 дюйма) | |
Дорожный просвет | 128 мм (5,0 дюймов) | |
Снаряженная масса | 1391 кг (3066,6 фунта) | |
Полная масса автомобиля | — | |
Полная масса автопоезда | — | |
Skoda Octavia RS 135 TDI Тяговое усилие | ||
Тормозное тяговое усилие | 1600 кг (3527,4 фунта) | |
Un тяговое усилие с тормозами | 700 кг (1543,2 фунта) | |
Skoda Octavia RS 135 TDI Гарантия | ||
Срок гарантии | 900 04 60 месяцев | |
Гарантийный пробег | Неограниченный км | |
Skoda Octavia RS 135 TDI Service | ||
Межсервисный интервал (км) | 15 000 км | |
Межсервисный интервал (месяцы) | 12 месяцев | |
Skoda Octavia RS 135 TDI Опции | ||
Стандартные функции |
| |
Дополнительные функции |
|