22Июл

Шипованные колеса когда менять по закону: Когда менять резину на зимнюю в 2022 году: правила, штрафы :: Autonews

Шипы на асфальте: не пора ли менять зимнюю резину на летнюю — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Синоптики перестали морочить водителей страхами о похолодании и уже пообещали скорую и теплую весну. И в головах тысяч автомобилистов мгновенно возникла одна и та же идея: а может пора переобуться, пока нет очередей? Портал «АвтоВзгляд» готов поумерить пыл тех, кто вперед весны полезет в пекло. В смысле, за летней резиной.

Эдуард Раскин

Зима 2019—2020 нанесла серьезнейший урон в рядах поклонников шипованной резины: в центральной России за три месяца «холодов» случилась лишь пара-тройка дней, когда шипы были уместны. Все остальное время можно было обойтись и без лязга при движении. Сибирь и Урал — другое дело, там и зима была настоящая, и дороги сложнее. А вот столичный водитель, стоящий в своей пробке по ступицы в реагенте, наверняка уже считает дни и внимательно смотрит на термометр. Очередей в шиномонтаже пока нет, так может сделать ход конем? Такие мысли стоит гнать из головы «поганой метлой» сразу по нескольким причинам.

Во-первых, любой опытный водитель знает, что железо дороже резины. Другими словами, ночные заморозки могут устроить на улицах такой каток, что даже зимним шинам будет сложно. Про летние и упоминать стыдно. Во-вторых, синоптики предполагают, а Господь — располагает. Никакие увещевания Гидрометцентра не дают гарантий, что завтра не наступит полноценная зима, которая запросто может продлиться до самого мая. Кто на День Победы снег с машины не сметал?

Ну и, наконец, в-третьих: согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в зимние месяцы — декабрь, январь и февраль — легковые автомобили обязаны быть оснащены зимними шинами. Покрышками, имеющими индекс «снежинка» и буквенное обозначение, содержащее литеры «M» и «S». Речь идет про все транспортные средства категории «В», в том числе грузовые.

Фото avtovzglyad.ru

Изучив документ, получаем достаточно понятное руководство к действию: согласно закону, водители могут использовать летние шины с марта по ноябрь, шипованные — с сентября по май, а фрикционные — круглогодично. Однако стоит помнить, что сезонные покрышки отличаются не только наличием шипов, но и составом резиновой смеси.

Любые зимние шины начинают «плыть», когда среднесуточная температура пересекает отметку в +7 градусов по шкале Цельсия, а летняя шина, какой бы фирменной и дорогой она не была, уже при «нуле» начинает дубеть. Сцепление с покрытием ухудшается, машина теряет управляемость и становится «санками» даже в легком повороте. Воистину, оно того не стоит.

Весна, какой бы ранней она в этом году не стала, наступит только 1 марта. Именно в этот миг стоит задуматься не только о подарках к близящемуся — марта, но и о смене зимних шин на летние. И не минутой раньше. Впрочем, подарки дамам лучше приобрести заранее.

154356

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

133626

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

133626

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, летние шины, авария, ДТП, шины, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж

Когда пора менять резину?

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Зимняя шипованная резина

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Замена резины

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.

Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

  • 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
  • 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Предыдущее фото

Следующее фото

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

Когда в штате Мэн должны быть сняты шипованные шины?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

По умолчанию Мы хотим купить вашу машину, даже если вы не купите нашу! | Свяжитесь с «Хондой Чарли» сегодня по телефону (207) 622-4776.

Короткий ответ: сейчас! Если на вашем автомобиле все еще есть шипованные зимние шины, вы можете быть оштрафованы в соответствии с законодательством штата Мэн. В период с 1 мая по 1 октября шипованные зимние шины не допускаются на дорогах штата Мэн, поскольку они способствуют преждевременному износу дорожного покрытия и даже могут нанести вред вашему автомобилю.

В «Хонде Чарли» в Огасте, штат Мэн, мы поможем вам соблюсти закон, если на вашем автомобиле все еще установлены шипованные зимние шины. Тем не менее, есть больше, чем просто юридические причины для того, чтобы сбрасывать эти шипованные шины, когда погода становится теплее.

Зимние шины, к которым крепятся шипы, изготовлены из гораздо более мягкой резины, чем всесезонные и летние шины. Причина этого в том, что они предназначены для работы и сцепления при гораздо более низких температурах, чем шины других категорий, а более мягкая резина позволяет им изгибаться и эффективно сцепляться с поверхностью дороги при гораздо более низких температурах.

При температуре выше 40 градусов эта резина подвержена сильному износу, поскольку становится слишком мягкой, чтобы сцепляться с дорогой без этого. Представьте себе карандашный ластик на листе бумаги, и как быстро вы можете его изнашивать. То же самое относится и к вашим зимним шинам, и в некоторых случаях резина настолько мягкая, что блоки протектора могут быть оторваны из-за экстремальных нагрузок.

Но всего этого и потенциального штрафа можно избежать, посетив наш сервисный центр уже сегодня! Наша команда профессионалов установит на ваш автомобиль подходящие всесезонные или летние шины, которые обеспечат стабильную управляемость, надежное сцепление с дорогой и, самое главное, смогут выдержать жару наступающего лета без преждевременного износа. Так что приходите к нам сегодня и сохраните шипованные зимние шины еще на один сезон!

Категории: Сервис, запчасти

Метки: Замена шин в штате Мэн, летние шины, шипованные зимние шины в штате Мэн

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог