7Сен

Шины выбрать: Как правильно подобрать шины для автомобиля

Содержание

Какие зимние шины выбрать для авто с задним, передним или полным приводом — шипованные или фрикционные?



  • Введение
  • Как работают разные типы шин
  • Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля
  • Заключение

Введение

Перед очередным холодным сезоном многим водителям опять предстоит сделать выбор — между зимними шипованными и нешипованными шинами для своего автомобиля. В статье напомним, в каких случаях лучше подойдут шины с шипами, а когда лучше ставить фрикционные. В материале обратим внимание на некоторые особенности управления автомобилями с разными типа приводов — передним, задним, полным — и обсудим, какие шины предпочтительнее для каждого из них.


Как работают разные типы шин

Первыми специализированными шинами для зимы были шипованные шины. Их разработала компания Nokian Tyres.


Нешипованные (фрикционные) зимние колеса появились как альтернатива «шипам» в ответ на запрет использования шипованных шин в нескольких странах Европы.

Современные технологии в шинной индустрии позволяют и фрикционным автошинам достигать хороших результатов на зимних поверхностях, а в некоторых условиях, даже лучших, чем шипованным.


Шипованные шины

Благодаря противоскользящим элементам — шипам — колеса имеют отличное сцепление со льдом и обеспечивают на нем эффективное торможение.


Но на протекторе колес с шипами нет такого количества мелких ламелей, как у нешипованных шин, и «шипы» уступают «липучкам» в управляемости на мокрых поверхностях. Вдобавок пространство на протекторе вокруг каждого из шипов, как правило, вовсе без ламелей. В том числе из-за за этого сцепные свойства с мокрой дорогой несколько хуже, чем у фрикционных колес.

Чем характерны шипованные шины:

  • Колеса с шипами обеспечивают короткий тормозной путь на льду, увереннее чувствуют себя в ледяных колеях, чем фрикционные.

  • Достойно управляются на асфальте.

  • Имеют средний уровень управляемости на мокрых дорогах.

  • Могут быть шумнее фрикционных из-за шипов.

  • Иногда теряют шипы.

  • При экстремально низких температурах свойства шипованных шин ухудшаются.

  • Они бывают жестче нешипованных, что сказывается на комфорте вождения.

  • Квадратные шипы или шипы в виде звезды лучше цепляются за поверхность, чем круглые.

Кому подойдут:

  • жителям средней полосы и более северных регионов, небольших городов, где нерегулярно расчищаются дороги, и температура зимой чаще всего ниже нуля,

  • водителям, которые имеют агрессивный стиль вождения,

  • автолюбителям, часто выезжающим за город,

  • автовладельцам, которым зимой часто приходится ездить по обледенелым поверхностям,

  • обладателям автомобилей с легким весом — для большей устойчивости на зимних дорогах,

  • владельцам машин, в которых не установлены системы активной безопасности ABS, ESP и другие.


Нешипованные шины

Второй тип зимних шин — фрикционные — в народе называют «липучка». Они обеспечивают сцепление с зимними дорогами, как бы прилипая к поверхности с помощью трения.


Как это происходит на обледенелой поверхности:

  1. Шина, двигаясь по ледяному покрытию, немного его плавит, образуется водяная микропленка, которая представляет опасность для автомобиля — его может занести.

  2. Структура верхнего слоя нешипованных шин шероховатая и на протекторе имеется множество мелких прорезей — ламелей. Кроме того, резина некоторых шин сама по себе впитывает влагу. С помощью этих особенностей шины способны вбирать в себя часть водной микропленки, а часть удалять и сцепляться таким образом с покрытием.

  3. Во время движения авто блоки протектора фрикционных шин поворачиваются под разными углами для максимального отвода жидкости.

Да, по обледенелым поверхностям тоже можно проехать на фрикционных шинах, только скорость нужно серьезно сбросить, чтобы резина и рисунок протектора успевали отрабатывать свои свойства.

Особенности нешипованных шин:

  • Отлично чувствуют себя на влажном покрытии и снежной каше.

  • Остаются эластичными при низких температурах зимой.

  • Требуют особой осторожности в использовании на льду.

  • Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных моделей.

  • Обладают сниженным уровнем шума.

  • С помощью электронных помощников в авто фрикционные шины становятся безопаснее на зимних поверхностях.

Кому подойдут:

  • жителям больших городов, где дороги зимой регулярно расчищаются и используются реагенты,

  • водителям, которые зимой чаще ездят по сухому асфальту или снежной каше, нежели по льду,

  • автолюбителям, которые особенно ценят акустический комфорт,

  • автовладельцам, в авто которых установлены системы ABS, ESP и другие электронные помощники, помогающие избежать заносов,

  • тем, кто придерживается спокойного стиля вождения зимой.


Какие шины выбрать в зависимости от привода автомобиля

При выборе зимних шин первым делом следует оценивать погодные, дорожные условия, в которых предстоит ездить и учитывать собственные предпочтения. Кроме основных критериев при подборе шин есть дополнительный фактор — тип привода вашего автомобиля. У авто с разными типами приводов свои особенности управления, особенно, в случае заносов. Разберем вкратце нюансы вождения авто с разными приводами и дадим рекомендации по зимним шинам для каждого типа.


Передний привод

Кратко о принципе работы переднего привода: за счет двигателя крутятся передние колеса, а задние свободно вращаются. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.


Передний привод может быть установлен как в бюджетные марки машин, так и в автомобили премиум-класса. Например, с передним приводом выпускаются: Mazda 6, Citroen C4, KIA K5, Toyota Camry, Skoda Octavia.


Некоторые нюансы поведения автомобиля с передним приводом и управления такой машиной:

  • При резком трогании с места передние колеса могут пробуксовывать.

  • На поворотах на большой скорости может сносить переднюю ось.

  • Для устойчивости на обледенелом покрытии важно резко не прибавлять газ и не бросать педаль газа.

  • При сносе задней оси владельцу переднеприводного автомобиля чаще всего рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Это бывает непросто сделать, так как в экстренных случаях автолюбитель скорее автоматически сбросит газ и будет жать на тормоз. В редких случаях, когда передняя ось утратила сцепление с дорогой, советуют вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и использовать ручной тормоз.

Для автомобилей с передним приводом безопаснее использовать зимой шипованные автошины, чтобы снизить риск заносов в поворотах на обледенелых поверхностях. Если в машине установлены электронные помощники, и водитель предпочитает спокойное вождение, нешипованные шины тоже можно рассмотреть как вариант.


Задний привод

Кратко о принципе работы заднего привода: задние колеса вращаются за счет двигателя и являются ведущими. Основной вес приходится на переднюю часть автомобиля.


Заднеприводные автомобили бывают так же, и бюджетных и дорогих марок. Задним приводом оснащены многие модели Mercedes и BMW, большинство автомобилей Жигули, Волга, Mazda МX-5, Nissan Skyline.


Нюансы поведения заднеприводного авто и управления такой машиной:

  • У автомобиля в большинстве случаев разгон более эффективный, чем у машины с передним приводом.

  • Автомобиль считается менее устойчивым на льду и снегу, чем переднеприводный.

  • Если резко прибавить газ, то есть вероятность заноса задней оси.

  • Есть склонность к заносу задней оси в повороте.

  • В моменте заноса первое, что рекомендуют сделать водителю — вывернуть колеса в сторону заноса. В таких ситуациях чаще всего советуют отпустить педаль газа, но в редких случаях газ нужно, наоборот, прибавить.

Учитывая нюансы управления авто с задним приводом, безопаснее всего будет поставить на него шипованные шины в зимний период. Еще лучше, когда в автомобиле установлены электронные системы активной безопасности, вроде ESP и других. Кстати, подробнее об электронных помощниках в авто мы писали здесь.


Полный привод

Кратко о принципе работы полного привода: обе оси автомобиля — ведущие, крутящий момент передается двигателем на все четыре колеса.


Мощность между осями и колесами распределятся с помощью дифференциалов. Примеры авто с полными приводами: Нива 4х4, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser Prado.


Некоторые нюансы поведения полноприводных авто и управления такими машинами:

  • Полноприводным автомобилем сложнее управлять в критических ситуациях, чем передне- и заднеприводная. Управление такой машиной включает в себя особенности управления авто и с передним, и с задним приводами.

  • Такие авто лучше показывают себя при прямолинейном разгоне, торможении и проезде неровностей, чем машины с другими типами приводов.

  • Водителям с небольшим стажем вождения, управляющим полноприводным авто, рекомендуется значительно сбрасывать скорость перед заведомо рисковыми маневрами.

  • Дать однозначный совет действий при заносе сложно, все зависит от ситуации. Но в целом при заносе авто с полным приводом рекомендуется действовать, как в случаях заноса передне- и заднеприводных машин.


Для полноприводных автомобилей подойдут и шипованные, и фрикционные шины, в зависимости от условий использования. Благодаря равномерно распределенному весу, продуманным механизмам и множеству разнообразных электронных помощников в полноприводных машинах, уровень устойчивости и безопасности на зимних дорогах обычно достаточный. Конечно, если водитель соблюдает скоростной режим и придерживается разумного стиля вождения зимой.


Заключение

Какие бы колеса не стояли на вашей машине, в период гололеда и снегопадов приходится изменять стиль вождения. Лучше по возможности не злоупотреблять резкими ускорениями, торможениями, держать увеличенную дистанцию и продумывать каждый маневр заранее.

Узкая или широкая резина: что лучше? Плюсы и минусы широкой и узкой резины

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно. При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Преимущества:

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

Преимущества:

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Ремонт тормозов и обслуживание роторов

Перейти к содержимому

Запись на прием

Пожалуйста, введите свой номер телефона, чтобы отправить информацию в виде текстового сообщения Пожалуйста, введите действующий телефонный номер

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ ТОРМОЗА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ И БЮДЖЕТА

Platinum

Бесплатная проверка тормозной системы

Установка новых тормозных колодок/колодок премиум-класса*

Пожизненная гарантия на колодки**

Двухслойные прорезиненные прокладки для практически бесшумного торможения

Крепление суппорта премиум-класса включает антидребезжащие зажимы и втулки штифтов

Снижает тормозную пыль

Колодки/колодки превышают срок гарантии производителя

90 006 Право на Специальное рекламное финансирование***

Гарантия на работы 24 месяца/24 000 миль

Бесплатная проверка тормозной системы

Установка новых тормозных колодок/колодок*

Фрикционные колодки с формулой для конкретного автомобиля

ОГРАНИЧЕННАЯ ПОЖИЗНЕННАЯ гарантия на колодки**

Гарантия на работы 12 месяцев или 12 000 миль

Серебряный

Бесплатная проверка тормозной системы

Установка новых тормозных колодок/колодок*

В зависимости от автомобиля фрикционные колодки

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ПОДУШКИ**

*Большинство автомобилей. Может взиматься дополнительная плата. К розничной цене всех работ по обслуживанию, за исключением шин, будет добавлен сбор в размере 9,99% (не применяется в Нью-Йорке или Калифорнии). Плата представляет собой затраты и прибыль на снабжение и оборудование магазина и не может превышать 39 долларов США.. Полную информацию смотрите в магазине.

**Пожизненная гарантия на дефекты производителя и износ. Ограниченная пожизненная гарантия на прокладки только для дефектов производителя. *** Специальное финансирование на 6 месяцев при покупке шин или услуг на сумму 250 долларов США или более. При условии одобрения кредита. Принять условия. Подробности смотрите у продавца-консультанта.

Каждый раз, когда вы приезжаете, наши специалисты тщательно измеряют тормозные колодки, диски и протектор шин вашего автомобиля.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ПОРА ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗА?

Запишитесь на прием, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ профилактическую проверку. Эта необязательная услуга дает возможность выявить мелкие проблемы до того, как они станут большими проблемами.

Признаки того, что ваши тормоза требуют внимания:

Мягкая педаль тормоза, которая оказывает небольшое сопротивление и давит на пол

Необычные звуки, такие как скрежет, рычание, визг или скрип

Ваш автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на тормоз

Вибрация или отдача педали

Проверка тормозов Tire Choice включает:

Тормозную жидкость

Тормозные колодки/башмаки

Тормозные роторы

Тормозное оборудование/регулятор

Тормоз Шланги/трубопроводы

Главный цилиндр

Уплотнения Подшипник

Стояночный тормоз/тросы

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ТОРМОЗОВ ВАЖНА ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Посмотрите наше короткое видео о важности надлежащего обслуживания тормозной системы

Изношенные колодки опасны, потому что они имеют меньшую тормозную способность

Слишком долгое ожидание замены тормозов может привести к повреждению роторов 1

Выбор правильного размера шин для вашего автомобиля

При покупке новых шин для вашего автомобиля нужно понимать три вещи. размер, рейтинг скорости и индекс нагрузки. Правильный выбор очень важен для поддержания оптимальной производительности, безопасности и топливной экономичности.

К счастью, всю эту информацию легко найти. Вы можете найти его внутри водительской двери вашего автомобиля, внутри люка топливного бака или внутри бардачка. Кроме того, вы можете ознакомиться с документацией на автомобиль и спецификациями производителя шин.

При выборе размера шин необходимо соблюдать два простых правила.

Во-первых, сменные шины должны иметь тот же размер, индекс нагрузки и скорость, которые рекомендованы производителем автомобиля или шин.

Во-вторых, сменные шины никогда не должны иметь меньший размер или грузоподъемность, чем первоначальная спецификация.

Чтение документации по размерам шин

Что означают все эти буквы и цифры? Вот вся информация о боковине шины, быстро расшифрованная:

  1. Ширина шины в миллиметрах
  2. Процент высоты боковины по отношению к ширине
  3. Радиальная конструкция
  4. Диаметр обода в дюймах
  5. Индекс нагрузки (максимальная грузоподъемность шины)
  6. Индекс скорости (максимальная скорость шины)
  7. Самонесущая шина Run-flat
  8. Ключ оригинального оборудования Mercedes (служит пример: найти больше оригинальных ключей здесь)
  9. Подходит для использования в условиях грязи и снега
  10. Соответствует стандартам безопасности транспортных средств Департамента транспорта
  11. Неделя изготовления
  12. Год выпуска

В документации, прилагаемой к вашему автомобилю, указаны рекомендуемые размеры шин для вашего автомобиля. Совместимость определяется по внешним размерам – диаметру/окружности качения и ширине – и маркируется в виде стандартного индикатора размера шины на боковине.

Кроме того, размер должен соответствовать требованиям автомобиля в отношении номинальной скорости и диапазона нагрузки. Вместе индекс нагрузки и индекс скорости составляют полное эксплуатационное описание шины для легкового автомобиля. Он должен соответствовать информации, указанной в документах на транспортное средство.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — это максимальная грузоподъемность шины легкового автомобиля, рассчитанная на основе максимально допустимого диапазона нагрузки на ось между двумя шинами.

Индекс скорости

Индекс скорости также является важным фактором при выборе шины. Скоростные характеристики шины должны быть как минимум эквивалентны максимальной скорости автомобиля. Его рейтинг скорости указывает максимально допустимую скорость (при полной нагрузке) шины и подходит ли он для вашего автомобиля.

Правильный выбор размера шин

Выбирайте размер шин в строгом соответствии с документацией на автомобиль и рекомендациями производителя шин. Если комбинированный диаметр колеса и шины не совпадают правильно, могут быть резкие различия в высоте дорожного просвета и показаниях спидометра.

Например, установка колес диаметром 17 дюймов на автомобиль, который рассчитан на колеса диаметром 14 дюймов, изменит высоту дорожного просвета. Это означает, что кузов автомобиля будет выше над землей. Также немного увеличится максимальная скорость, а показания спидометра перестанут быть точными. И последнее, но не менее важное: машина будет разгоняться медленнее.

Переход на другие размеры шин возможен только при соблюдении всех законодательных требований и норм, а также рекомендаций производителей автомобилей, колес и шин. По крайней мере, колесо должно иметь полную свободу кругового движения и должна соблюдаться достаточная грузоподъемность шины.

Внутренняя конструкция шин, установленных на любом транспортном средстве, должна быть либо радиальной, либо диагональной. Установка шин смешанной конструкции (диагональных и радиальных вместе) для легковых автомобилей, домов на колесах и других легких грузовиков небезопасна и незаконна. Единственным допустимым исключением является использование запасного колеса в экстренных случаях.

При выборе колес или дисков применяются те же рекомендации. Автомобилисты должны использовать стандартные колеса или диски, одобренные производителем транспортного средства в соответствии с рекомендациями.

Замена менее четырех шин

Для оптимальной безопасности и производительности заменяйте все четыре шины одновременно. Хотя можно заменить менее четырех шин одновременно, вы должны следовать нескольким рекомендациям относительно размера шин.

При замене, например, только одной или двух шин убедитесь, что каждая из них имеет одинаковый размер и индекс нагрузки и индекс скорости, указанные производителем автомобиля.

При замене только двух шин устанавливайте их обе на колеса задней оси. Причина этого в том, что новые шины будут иметь гораздо лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге, и снизят риск аквапланирования.

Не рекомендуется заменять только одну шину, так как это может повлиять на подвеску или трансмиссию автомобиля и привести к чрезмерному износу протектора шины. Но если замена только одной шины неизбежна, тогда соедините одну сменную шину с шиной с наибольшей глубиной протектора, а затем установите обе на заднюю ось.

Связанный контент

  • ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/tire-markings.html"}}»>
    • #Континенталь
    • # Базовые знания о шинах
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    • #Основы шин
    2023/05/23

    Маркировка шин

    Маркировка на боковине шины является сокращением для большого количества информации, включая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шины, конструкцию и многое другое.

    Подробнее

  • ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/tire-mixture.html"}}»>
    • #Континенталь
    • # Базовые знания о шинах
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    • #Основы шин
    2023/05/23

    Смесь для шин

    Continental производит шины из материалов самого высокого качества; современные автомобильные шины содержат до 25 компонентов и целых 12 различных резиновых смесей.

    Подробнее