Шины низкого давления: описание, виды и изготовление
Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек. Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу. А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
Содержание
- Шины низкого давления — описание
- Разновидности
- Преимущества
- Недостатки
- Изготовление ШНД своими руками
- Использовать ШНД, или нет: вывод
Шины низкого давления — описание
На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.
Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.
Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.
Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.
Разновидности
На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.
Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностьюПо функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:
- Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
- Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
- Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.
Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.
Преимущества
Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ:
- Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
- Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
- Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).
Недостатки
Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.
Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошьТакже логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.
Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.
Изготовление ШНД своими руками
Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:
- Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
- Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
- Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.
Использовать ШНД, или нет: вывод
Шины низкого давления очень сильно повышают показатели проходимости для вашей машины. Это связано с различными факторами, среди которых одним из определяющих является увеличение пятна контакта протектора с поверхностью земли.
Следует помнить, что для установки резины такого типа, возможно, понадобиться ремонт транспортного средства — штатные узлы могут не выдержать нагрузок, которые будут возникать при использовании резины такого типа.
Эксплуатация автомобиля на пересечённой местности приведёт, скорее всего, к тому, что ремонт ему будет необходим чаще, чем, если бы вы использовали его на стандартных шоссе общего пользования.
Шины низкого давления: как сделать своими руками
Главная » Эксплуатация
Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: Top Gear Russia
Многим автолюбителям известен тот факт, как модернизация машины, то есть превращение обычного мото или авто транспорта в каракат или вездеход с большими колесами. Для этого используют шины низкого давления своими руками или изготовленные на заводах.
Очень низкое давление в шинах может сделать их похожими на огромные подушки, на которых будет держаться вся конструкция. Именно такая степень сцепления делает автомобиль легко проходимым по бездорожью.
Области применения:
- Сельское хозяйство;
- Военное дело;
- Геологоразведка;
- Охота, рыбалка и путешествия.
Особенности
- Колеса имеют большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает легкое передвижение по труднодоступным местам;
- Широкая область применения, например, в сельском хозяйстве необходима минимальная нагрузка на почву, в военном деле – проходимость по горным и болотистым местам большегрузов, охоте и рыбалке – езда по снежным и водным покровам;
- Управление вездеходом с колесами низкого давления требует определенных навыков, так как транспорт совсем не предназначен для езды с большой скоростью (очень опасны повороты), по асфальту и бетону (быстрый износ).
Типы колес низкого давления
Колеса низкого давления подразделяются на 4 типа в зависимости от их функциональных данных и выполненной конструкции:- Арочные шины устанавливаются только на ведущий привод и хорошо подходят для езды по труднопроходимым местам. Они имеют резину толщиной около 700 мм. и шириной в 5 раз больше, чем у стандартного колеса. Рабочее давление такой шины, как в обычном мячике – 0,05МПа;
- ирокопрофильные шины имеют овальную конструкцию с давлением в 1,5-2 раза ниже стандартного. Используются такие колеса в основном на грузоподъемном транспорте;
- Тороидные шины бывают в камерном и бескамерном варианте с диаметром равным 0,95-1,15 дюйма и являются самым популярным вариантом среди автомобилей;
- Пневмокатковые шины с грунтозацепами, которые используются для увеличения характеристик колес и жесткости ребра, что придает общей конструкции высокую прочность и устойчивость.
Стоимость таких шин во много раз выше обычных, так как они изготавливаются для спецнужд транспортного средства и не всем по карману, а желающих иметь в собственности вездеход много и среди обычных людей, поэтому есть возможность сделать такое колесо собственными силами.
Алгоритм действий
- Выбирается исходный материал, например, шины с авиатранспорта прочные и хорошего качества, сельскохозяйственной техники или других вездеходов промышленного назначения;
- Протектор покрышки моется, чистится и сушится, затем на нем прорисовываются нужные узоры в местах надрезов, чтобы составить свой рисунок и убрать лишнюю резину и проволоку;
- Для того чтобы удалить излишки проволоки внутренняя часть колеса отрезается и делаются небольшие отверстия, сквозь которые с помощью лебедки и удаляется проволока;
- Сделав надрезы по периметру окружности необходимо закрепить их клещами и с помощью той же лебедки оторвать лишнюю резину, оттягивая и аккуратно подрезая ее ножом;
- После снятия каждого протектора поверхность тщательно зачищается, сделать это не составляет труда обычной наждачной бумагой;
- Затем собирается диск (обычно берется стандартный диск и разрезается пополам), сваренный из металлических труб или пластин соответствующего размера, хорошо отшлифовывается, чтобы не повредить камеру;
- На полученный диск натягивается шина и крепится с помощью ремней (можно взять обычный пожарный шланг), затем накачивается и получается готовое колесо.
Благодаря шинам низкого давления, изготовленных своими руками, в бытовых условиях можно сделать снегоход, болотоход, квадроцикл, каракат и мотовездеход, наличие которых в труднопроходимых местах бывает незаменимо.
Обдирка Ви-3
Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255
Сварка обода колеса низкого давления
сборка двустороннего самодельного бедлока
как сделать шины низкого давления
Обдирка шины ГАЗ 66
0 колеса
Как сделать шины низкого давления своими руками
Высокая проходимость автомобилей востребована на участках, где нет асфальтового покрытия. В этом случае используются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим при передвижении по лесной, болотистой или заснеженной местности. Обязательным условием для этого будет наличие подготовленных колес.
Стоимость продукции в автомагазинах довольно высока, поэтому актуален вопрос, как сделать шины низкого давления своими руками. Время и деньги, потраченные на работу, окупятся достаточно быстро.
Содержание
- 1 Самодельный вездеход
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Самостоятельное изготовление
Самодельный вездеход
При движении по пересеченной местности на автомобиле с СНД, автомобиле, кроме высокий дорожный просвет, имеет достаточное пятно контакта при контакте с землей. Это связано с более низким давлением в резиновых полостях. При движении по сельскохозяйственному полю осуществляется минимальное уплотнение почвы, что способствует снижению потерь урожая.
По примерным расчетам, на которые влияют различные внешние и конструктивные факторы, обеспечивается повышение маневренности автомобилей с такими колесами на 30… 40 %.
Такой процесс невозможно осуществить без снижения давления в шинах. Колесо при проезде препятствия практически охватывает его своей поверхностью. Он обеспечивает легкость передвижения. Однако вождение этого транспортного средства требует определенных навыков, чтобы не повредить эти аппарели. Особенно важно правильно выполнять маневры, развороты и развороты.
Наиболее уязвимыми в конструкции являются боковые поверхности. Они больше подвержены эксплуатационным воздействиям и способны быстрее изнашиваться.
Конструктивные особенности
Шина данной конструкции аналогична пневматической подушке. В литературе есть еще одно название этих колес — болотники. Все испытания и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и самодельных.
Обратите внимание на разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае манометр не превышает значения 0,3 МПа. Ориентировочное значение поверхности контакта колеса с дорогой составляет около 25%. Это означает, что постоянно задействована четверть площади резины, что обеспечивает высокие показатели. Усилить значение помогут различные конструктивные особенности в виде крючков или шипов.
Смотрите также: О давлении в автомобильных шинах
Помимо самих коньков, вам потребуются колеса для шин низкого давления, сделанные своими руками или купленные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыболовы, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.
Помимо положительных свойств, необходимо будет учитывать и отрицательные стороны:
- автомобили с шинами низкого давления имеют высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
- самостоятельное изготовление потребует затрат определенных средств и личного времени;
- конструкция не предполагает быстрой езды;
- Целесообразно пройти обучение и специнструктаж по управлению транспортными средствами с вездеходными колесами во избежание аварийных ситуаций
- происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации других типов шин.
Принято различать два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при вождении и повышенная безопасность.
По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:
- Широкий профиль . Изделия монтируются на автомобили, которые имеют большую грузоподъемность. Профиль такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает сопротивление лобовому качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже нормативного.
- Арки эл. Поставляются шины с увеличенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев они устанавливаются на ведущую ось для обеспечения наилучшей проходимости автомобиля. Давление поддерживают в пределах 0,05…0,07 МПа.
- Тороидальный . Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они хорошо себя показывают при работе на пересеченной местности с быстро меняющимся рельефом.
Целесообразно устанавливать на все оси колеса одного типа, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Наиболее популярной основой для болотоходов являются б/у колеса от самолетов. Если вы не можете найти такую заготовку, то используйте откосы от грузовика. Предварительно помыл колеса от различных загрязнений и просушил. С внешней стороны маркером наносится предварительный рисунок.
- Шаг 1. Подготовить необходимый инструмент
- Шаг 2. Установить лебедку
- Шаг 3. Разметить ненужные слои и отделить заготовку.
- Шаг 4. Очищаем поверхность
Смотрите также: Что делать с грыжей на колесе и можно ли водить
При работе в первую очередь нужно снять проводной шнур. Нужно прорубить окно и съесть следующий раунд. С помощью плоскогубцев или длинной отвертки зацепите и вытяните проволоку со всего диаметра.
В некоторых случаях для протягивания каната используется лебедка. Ею отслаиваем кусочки резины, подрезанные строительным ножом. Внешнюю поверхность получившегося откоса необходимо отшлифовать. Это можно сделать наждачной бумагой или механизированными приспособлениями. Это занимает много времени, но процедура обязательна.
Для изготовления диска вам понадобится стандартный диск, через который будет происходить установка, а также пара колец и 6-8 соединительных пластин. Их вваривают в конструкцию, а затем избавляют с помощью зачистки от острых краев, которые могут повредить подготовленную резину.
Диск необходимо загрунтовать и покрыть несколькими слоями защитной краски. Обычно для этого используется молотковая краска, надежно спасающая от коррозии. После этого резина монтируется на диск. Первые испытания следует проводить вблизи ремонтных участков, чтобы при необходимости удалось исправить возможные монтажные или конструктивные дефекты.
Как исправить низкое давление в шинах
Исправление низкого давления в шинах — ремонтная работа начального уровня для большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы исправить низкое давление в шинах дома.
- Сделай сам Уровень сложности: Новичок
- Необходимое время: От пяти до десяти минут
- Инструменты и материалы:
- Воздушный насос или компрессор
- Шинный манометр
Что такое давление в шинах?
Шины содержат воздух для смягчения ударов по дороге. На заправочных станциях часто есть воздушный компрессор, который стоит доллар или два, чтобы использовать его для накачки шин. Шины обычно теряют около 1-3 фунтов на квадратный дюйм в месяц при нормальных условиях, поэтому, если вам нужно заправлять больше, чем это в месяц, может быть проблема с самими шинами.
Если вы слишком часто заправляете шины, возможно, они нуждаются в замене. Тем не менее, нет никакой необходимости посещать механика, чтобы исправить низкое давление в шинах.
Безопасно ли ездить с низким давлением в шинах?
Низкое давление в шинах может снизить эффективность и производительность, и эти проблемы будут усугубляться по мере дальнейшего сдувания шин. С недостаточно накачанными шинами вы рискуете ухудшить управляемость, тормозную способность и экономию топлива. У вас также есть более высокий риск разрыва, так как шина изнашивается гораздо быстрее, когда она недостаточно накачана.
Рекомендуется не только избегать слишком низкого давления в шинах, но и поддерживать его на оптимальном уровне для вашей марки и модели. Вы можете увидеть инструкции о том, какой PSI заполнять ваши шины, в косяке двери водителя или в руководстве пользователя.
Если вы никогда раньше не проверяли и не заполняли шины, это очень просто. Вам просто нужно научиться подключать манометр к клапану накачки шин.
Когда накачивать шины
Поскольку стиль вождения, погода и другие факторы могут влиять на скорость потери давления в шинах, точного интервала для проверки давления в шинах не существует. Это легко исправить, как только вы заметите это, поэтому вы можете считать это деталью, которую нужно проверять раз в неделю или около того, как и жидкости вашего автомобиля. Проверка и заправка спущенных шин занимает всего несколько минут. Затем вы можете зарегистрировать эти цифры для будущих проверок, чтобы увидеть, как быстро они снижаются.
Обязательно проверяйте давление в шинах только тогда, когда они холодные, прежде чем куда-либо поехать. При движении даже на короткое расстояние шины нагреваются, что приводит к повышению давления. Давление, рекомендованное производителем, применимо только к холодным шинам, поэтому важно измерять и заправлять их в одинаковых условиях.
Проверка и заправка шин легко вырабатывается привычкой. Вы можете делать это раз в месяц, раз в неделю или просто в качестве последней проверки всякий раз, когда вы работаете с автомобилем. Просто помните, кроме случаев, когда температура на улице падает, например, в первые дни зимы, давление в шинах не должно падать более чем на несколько фунтов на квадратный дюйм в месяц.
Какие общие симптомы указывают на необходимость подкачки шин?
- Провисшие шины
- Внешний слой протектора изнашивается быстрее, чем внутренний
- Более жесткая токарная обработка
- Хлопающие звуки во время движения
- Экономия топлива ниже нормальной
- Индикатор давления в шинах
Имейте в виду
При проверке давления в шинах не забудьте также проверить состояние колес. Всегда следуйте графикам технического обслуживания, рекомендованным производителем вашего автомобиля, для всех задач вашей марки и модели. Использование FIXD поможет вам своевременно выполнять техническое обслуживание, от ухода за шинами до замены тормозных колодок и дисков.
Как исправить низкое давление в шинах
Шаг первый: проверьте давление в шинах
Как только вы узнаете правильное давление в шинах, пришло время проверить и исправить его. Каждая шина имеет боковую трубку, похожую на винт, часто с колпачком, который нужно открутить. Это клапан накачки шины, где вы проверяете давление, накачиваете и спускаете воздух. Возьмите манометр в шинах и поднесите открытый конец к открытому вентилю. Старайтесь, чтобы штифты располагались в их центрах как можно более равномерно. Манометр должен отображать текущее давление.
Совет : Чтобы получить точные показания, нажимайте на манометр максимально прямо, пока не перестанете шипеть. Это несложно и не требует сил, поэтому применять силу не нужно. Сделав это один раз, вы освоитесь. Вы можете захотеть получить стул, на котором можно сидеть, если это облегчает получение правильного угла.
Шаг второй: накачайте шину воздухом
Существует множество портативных воздушных компрессоров, которые можно хранить в задней части автомобиля. Мало того, что использовать его дома удобнее, чем ехать на заправку, он также позволяет избежать нагрева шин во время поездки на заправку, что помешает вам установить правильное давление.
Подключите компрессор к разъему питания вашего автомобиля, затем прикрутите воздушный шланг к вентилю шины. Включите компрессор, и он начнет накачивать шину.
Шаг третий: проверьте и при необходимости долейте еще
После добавления воздуха отсоедините насос и попробуйте еще раз измерить давление. Если вам все еще нужно что-то еще, продолжайте, снова подключитесь и повторите шаг два.
Некоторые компрессоры имеют встроенный манометр, который можно использовать для измерения прогресса, а затем выключить его при достижении нужного давления. Если у вашего компрессора нет манометра, вам придется выключить его, снять шланг со штока клапана и использовать манометр для проверки давления во время работы.
Если вы проверили давление, и оно оказалось слишком высоким, вы можете выпустить лишний воздух, воткнув любой небольшой инструмент в отверстие клапана инфлятора. Если вы слышите шипение, воздух выходит. Датчики давления в шинах обычно имеют утолщение сзади именно для этой цели. После того, как вы проверили шину и получили правильное давление, наденьте колпачок клапана накачки, и вы только что исправили низкое давление в шине! Повторите эти шаги для каждой шины, и все готово.
Все еще нужна помощь?
Не забывайте следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания и выполняйте все задачи, рекомендованные для вашей марки и модели. Ваши шины также будут иметь четкую маркировку сбоку о максимальном давлении, которое они могут выдержать. Если у вас есть какие-либо вопросы о давлении в шинах, позвоните на горячую линию FIXD Mechanic и поговорите с нашим главным механиком.
Отказ от ответственности: рекомендации в этой статье носят общий характер и не заменяют инструкции для вашего конкретного автомобиля.