Нужно ли подзаряжать аккумулятор перед наступающими заморозками? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
27044
Категория: Обслуживание Авто
После нескольких лет эксплуатации автомобильный аккумулятор капризничает. С наступлением холодов он хуже держит заряд, и даже недельный простой на парковке может обернуться обесточиванием бортовой электрики. Машина встает без движения. Однако батарею рано выбрасывать на свалку. К временному фиаско могла привести простая невнимательность самого водителя. И если бы батарея прошла минимальное обслуживание перед осенними заморозками, то неприятного казуса удалось бы избежать.
Падение энергии
Главная причина проблем с аккумуляторами в преклонном возрасте — это постепенная сульфатизация пластин. Кислотный электролит через 5 лет эксплуатации теряет консистенцию, вступает в реакции со свинцовыми ячейками и провоцирует выпадение налета на пластинах. Площадь активных элементов пластин, взаимодействующих с электролитом, сокращается. Емкость батареи падает. А очистить ячейки мгновенно почти невозможно.
Кроме того, с наступлением холодов меняет свойства и старый электролит. Смесь дистиллированной воды с серной кислотой накапливает в себе продукты распада пластин, да и просто грязь. Со временем раствор меняет консистенцию и теряет свою былую работоспособность. В итоге батарея уже не может столь же быстро, как раньше, восстанавливать заряд после дневной выработки.
Кроме того, огромное влияние на емкость аккумулятора оказывает и погода. С наступлением холодов и ночных заморозков степень насыщенности батареи энергией составляет 70-75%. Во время настоящих морозов заряд падает до 50% и ниже. Обычного ритма езды в городе с короткими расстояниями и частыми простоями в дорожных заторах оказывается недостаточно для эффективного пополнения заряда батареи.
Мотор в городском режиме езды работает не в полную силу, часто крутится на холостом ходу и не загружает должным образом генератор. Его усилий просто не хватает, чтобы восполнить резко упавший запас энергии.
Поэтому при наступлении холодов и без того разряженный аккумулятор еще больше теряет работоспособность, а восполнить утрату не может. Летние короткие поездки вмиг оборачиваются полной расслабленностью на парковке.
Когда заряжать аккумулятор
Как же обезопасить себя от неожиданной неприятности на парковке? Если синоптики дают неблагоприятный прогноз погоды и обещают резкое снижение температуры ночью, когда термометр будет показывать 5 градусов мороза и ниже, то стоит задуматься о принудительной зарядке батареи.
Согласно ГОСТ Р 53165-2008, чтобы зарядить аккумулятор хотя бы наполовину, генератор с его штатными бортовыми 14,4 вольта должен работать в полную силу от 4 до 20 часов. Причем обороты все это время необходимо держать свыше 2,5 тыс., чтобы генератор смог выйти на полную мощность.
Если же возможность отправиться в короткое путешествие отсутствует, то есть второй способ зарядки аккумулятора. Необходимо вытащить батарею из моторного отсека и произвести зарядку принудительно с помощью специального устройства. Делать это можно в гараже или в сервисном центре, обладающим необходимым оборудованием. Все-таки дело это не под силу новичкам. При неверной работе с электрооборудованием есть риск получить травму или повредить батарею.
Некоторые бывалые автомобилисты, имеющие опыт подобных операций, приносят зарядные приборы домой и пополняют запас энергии аккумулятора у себя на балконе или в коридоре. Хотя делать это не всегда удобно ввиду конструктивных особенностей батареи и возможного риска для здоровья. После подзарядки аккумулятор возвращают в машину, и ночные заморозки уже не страшны.
Но бывает, что такие процедуры не помогают. Тогда придется покупать новую батарею. В целом средний срок службы батареи определяют по снижению емкости. Если она держит заряд ниже 40% от номинального при температуре электролита 25 градусов, а напряжение в 9,0 B выдается менее 1,5 мин, то самое время приобретать новый аккумулятор.
Смотрите также:
- Как быстро «оживить» автомобильный аккумулятор в морозы? →
- Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой? →
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор дома? →
аккумуляторобслуживание автомобиляполезно знать
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Ни в коем случае! Чего нельзя делать при реанимации аккумулятора
- Изобретен удлинитель, который не боится воды
- Победи холод. Как завести машину при 40-градусных морозах?
- Опасный простой. Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?
- Ключ на старт: что делать, когда в машине кончается электричество
Новости СМИ2
🔋 Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки
Если бы новый аккумулятор не нужно было заряжать, этим вопросом никто бы не задавался. Вы бы прошли мимо этой статьи. Да её и не писал бы никто. Но вопрос есть, как и точный ответ на него. Новую АКБ нужно заряжать. Обязательно. А вот зачем, как правильно, и что будет, если не зарядить — сейчас узнаете. Но начнём с распространённых заблуждений.
Заблуждение №1. Новые АКБ заряжены на производстве
Отчасти это так и есть. Но с того момента, как батарею зарядил производитель, и до того, как вы её купили, проходит время. Месяц. Полгода. А то и год. Новенький аккумулятор всё это время пылился где-нибудь на складе или полке. Каким бы технологичным он не был, проблему с саморазрядом ещё никто не решил на все 100%. В итоге — вы покупаете хоть и новый аккумулятор, но частично разряженный.
Заблуждение №2. Новые АКБ подзаряжает продавец
А вот это уже далеко не факт. Проверить продавца вы не можете. Поверить ему на слово? Ну такое себе. Раз на раз, как говорится… По сути, единственное, что вы можете сделать, это обратить внимание на заводскую упаковку аккумуляторной батареи. Обычно производители запаковывают их в плёнку, стянутую при помощи нагрева. Закрытыми оказываются, в том числе, и клеммы АКБ. Так вот, если вы купили аккумулятор с неповреждённой плёнкой, то это явно указывает на то, что его никто после производителя не подзаряжал.
Новый аккумуляторЗаблуждение №3. Новые АКБ — абсолютно новые
Вспомните, когда вы последний раз покупали новый аккумулятор, обращали ли вы внимание на дату его производства? Примерно 70% автолюбителей даже не задумываются об этом. Для них важно только одно — чтобы машина наконец завелась. А из оставшихся 30% «продуманных» добрая половина не в курсе, как расшифровать дату производства, выбитую на корпусе в непривычном для человека виде.
Чтобы узнать эту информацию, нужны специальные таблицы. Они есть в свободном доступе в Интернете. Но кто берет их с собой автомагазин? А если АКБ заказывается в интернет-магазине? Вообще нереально выбрать наиболее «свежий продукт». По итогу — вероятность, что вы купите, мягко говоря, слегка разряженный аккумулятор, весьма высокая.
Заблуждение №4. Новая АКБ зарядится на машине
Непременно так и будет, но только при условии, что:
- Аккумулятор окажется «из коробки» заряженным хотя бы на 70-80%.
- Напряжение бортовой сети не ниже 14,4В.
- После установки АКБ вы проедете на машине без остановок не менее двух часов.
- Все потребители, дающие просадку напряжения — свет, печка, кондиционер, музыка — будут выключены.
- На улице нет мороза.
Если все эти условия (без исключения) в вашем случае соблюдаются, заряжать новый аккумулятор действительно необязательно. Но такое бывает крайне редко. А всё потому, что АКБ обычно меняются зимой. Это период, когда без света и печки ездить долго невозможно, а температура окружающей среды — низкая.
Как определить уровень заряженности новой АКБ?
Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети. О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда. Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.
Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В. Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя. Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.
Так зачем же заряжать новый аккумулятор?
Во-первых, чтобы АКБ с самого начала эксплуатироваться правильно. Во-вторых, чтобы перестраховаться. Мало ли, какой вам попался продавец. В-третьих, если перечисленные выше условия не соблюдаются, предварительный заряд АКБ повысит шансы не оказаться на следующее утро в машине, которая опять не хочет заводиться.
Как зарядить новый аккумулятор?
Нет ничего проще. Если аккумулятор обслуживаемого типа, то сначала открутите пробки, и проверьте уровень электролита. Редко, но бывает так, что в новую АКБ приходится доливать немного дистиллированной воды. Если есть ареометр, то не лишним будет проверить плотность электролита во всех ячейках. Разброс показаний — это дополнительный сигнал, что АКБ надо заряжать.
Непосредственно сам процесс зарядки выполняется точно также, как и в случае с бывшим в эксплуатации аккумулятором. Учитывать нужно лишь то, что новая АКБ, вероятнее всего, не разряжена в ноль, а потому её не стоит заряжать большими токами. В остальном всё зависит от того, какое зарядное устройство у вас в наличии.
Если в ЗУ предусмотрена возможность ограничить зарядный ток, установите его в пределах 2-3А. Если вы заряжаете прибором с регулировкой напряжения, установите 14,4 В, и заряжайте новый аккумулятор до тех пор, пока ток не уменьшится до 0,1А. С автоматическими ЗУ совсем всё просто. Такие приборы сами определят, насколько заряжен ваш новый аккумулятор, и как его лучше «добить» до 100%.
На сайте Авто без СТО вышел мастер-класс подзарядки АКБ самодельным ЗУ с фотоотчётом.
Что будет, если не заряжать новый аккумулятор?
Если новый аккумулятор с самого начала эксплуатации будет находиться в полуразряженном состоянии, то уже с первого дня в нем начнётся, как минимум, сульфатация свинцовых пластин. Позже это негативно скажется на ёмкости и силе пускового тока. Если же и на машине он не сможет восстанавливаться до 100%, что зимой очень возможно, то через пару лет готовьтесь покупать новую АКБ.
ВИДЕО: начало эксплуатации нового автомобильного аккумулятора
Краткие итоги
Что имеем по итогу — нужно ли заряжать новый аккумулятор? Если напряжение на клеммах ниже 12,7В, то однозначно да. Также заряжайте новую АКБ, если после установки на машину все перечисленные выше условия не могут быть соблюдены. Если же она по всем признакам «из коробки» заряжена, и на автомобиле это состояние будет поддерживаться, то можно и не заряжать. Также, возможно, вам пригодится материал о том, почему разряжается новый аккумулятор.
Может ли плоский автомобильный аккумулятор заряжаться сам? · Carfit
Автомобильный аккумулятор – это жизнь и душа вашего автомобиля. Он питает все, от двигателя до фар вашего автомобиля, и поэтому является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Однако ни один автомобильный аккумулятор, каким бы мощным он ни был, не может работать вечно.
Если автомобильный аккумулятор разрядился, вы можете задаться вопросом, можно ли его зарядить самостоятельно. Читайте дальше, чтобы узнать, может ли разряженный автомобильный аккумулятор заряжаться самостоятельно.
Как заряжаются автомобильные аккумуляторы?
В каждом автомобиле есть электрический компонент, называемый генератором переменного тока. Обычно генератор переменного тока отвечает за преобразование механической энергии, вырабатываемой коленчатым валом двигателя, в электрическую энергию. Если во время движения автомобиля работают какие-либо электрические функции, такие как фары, внутреннее освещение или кондиционер, генератор обеспечивает их необходимым количеством электроэнергии.
Однако, даже после подачи электроэнергии на эти функции, у генератора остается избыточная мощность, которая преобразуется из переменного тока в постоянный и резервируется для аккумулятора. Здоровая автомобильная батарея заряжается с помощью этой энергии. Поскольку клетки не производят энергию, у них нет другого механизма для самозарядки. Проще говоря, ни один автомобильный аккумулятор, будь то исправный или разряженный, не может заряжаться сам по себе. Для зарядки всегда требуется внешний источник питания.
Можно ли заряжать разряженные батареи?
Когда автомобильный аккумулятор разрядится, генератор не сможет полностью зарядить его. В таких случаях вы можете завести машину от внешнего источника и временно оставить ее в рабочем состоянии. Некоторые профессионалы используют специальные автомобильные зарядные устройства для временной зарядки разряженного аккумулятора.
Таким образом, единственным постоянным решением проблемы разряженного автомобильного аккумулятора является замена надежным поставщиком услуг по обслуживанию автомобильных аккумуляторов .
Признаки разряженного автомобильного аккумулятора
Прежде чем ваш автомобильный аккумулятор внезапно разрядится и оставит вас в затруднительном положении, вы должны знать некоторые признаки старения или повреждения аккумулятора.
Вот некоторые явные признаки разряженного автомобильного аккумулятора, с которыми должен быть знаком каждый автовладелец.
Двигатель с медленным запуском
Разряженные автомобильные аккумуляторы не могут обеспечить двигатель необходимой мощностью. По мере того, как автомобильный аккумулятор начинает разряжаться, звуки запуска двигателя вашего автомобиля становятся продолжительными.
Мигающие или тусклые фары
Аккумуляторы отвечают за питание фар автомобиля или внутреннего освещения при выключенном двигателе. Если автомобильный аккумулятор слабый, он не может сделать то же самое. В результате фары вашего автомобиля начинают мерцать или имеют пониженную яркость.
Обратный огонь
Из-за слабого автомобильного аккумулятора в топливном цилиндре вашего автомобиля возникают прерывистые искры, что в конечном итоге приводит к накоплению топлива. Когда вы включаете зажигание автомобиля, это топливо внезапно сгорает, вызывая неприятные последствия.
Щелчок
Автомобильный аккумулятор подает электрический сигнал на соленоид, который затем передает его двигателю. Слабый автомобильный аккумулятор не может обеспечить достаточную мощность для соленоида стартера вашего автомобиля. В результате соленоид начинает издавать щелкающие звуки.
Помимо этого, поврежденный или разряженный автомобильный аккумулятор может также иметь неправильную форму, чрезмерную коррозию или издавать неприятный запах. Как только вы заметили какой-либо из этих признаков, вам не следует долго ждать замены автомобильного аккумулятора.
Если вы ищете сервисное обслуживание автомобильных аккумуляторов мирового класса с присутствием PAN в Индии, обратитесь к экспертам Car Fit. У нас есть аккумуляторы высочайшего качества от Amaron и Exide, и мы используем только те, которые наиболее подходят для вашего автомобиля. Наши специалисты обучены замене автомобильного аккумулятора для ряда моделей автомобилей разных марок. Мы также предлагаем обслуживание автомобильного аккумулятора на пороге дома, просто позвонив по телефону +91 9555305044.
Чтобы получить аккумулятор отличного качества и еще более качественную замену для вашего автомобиля, обратитесь к экспертам Car Fit сегодня!
Вы можете заряжать щелочные батареи, но нужно ли это делать? – Бледно-голубой
Том Бишоп
Если вы выросли в 1960-х или 70-х годах, вы, возможно, помните, что у вас была возможность купить зарядное устройство для одноразовых щелочных батарей. Нет, память тебя не подводит. Когда-то люди действительно перезаряжали свои одноразовые батарейки. Вы все еще можете сделать это сегодня. Но должны ли вы?
Мы не советуем этого делать. И нет, дело не только в том, что мы продаем смарт-аккумуляторы USB. Мы советуем против этого по двум причинам:
- Щелочные батареи
не предназначены для перезарядки, а
перезаряжать их может быть опасно.
Если вы достаточно стары, чтобы помнить зарядные устройства для щелочных батарей 50-летней давности, вы, возможно, помните, насколько сильно нагревались батареи во время зарядки. Возможно, вы даже помните случаи утечки батареи. Оба следствия объясняют, почему перезаряжать щелочные батареи просто неразумно.
Предназначен для одноразового использования
Щелочные батареи продаются как одноразовые или одноразовые батареи. С другой стороны, литий-ионные элементы разработаны и продаются как перезаряжаемые батареи. Основными отличиями в этом отношении являются химия и дизайн. Проще говоря, щелочные батареи предназначены для одноразового использования. Производители хотят, чтобы вы купили их, полностью разрядили и выбросили.
Хотя можно попытаться перезарядить щелочные батареи, полная зарядка невозможна и сопряжена с определенным риском. Щелочные батареи так не устроены.
Гвоздь в крышку гроба заключается в том, что одноразовую щелочную батарею можно заряжать только 7–10 раз, если так много. Количество времени и средств, затрачиваемых на перезарядку щелочных аккумуляторов, просто не оправдываются столь малым количеством циклов зарядки. Лучше покупать умные литиевые аккумуляторы, которые можно заряжать тысячу и более раз.
Включение и выключение циклов зарядки
Самый большой риск при перезарядке щелочных батарей – это утечка. Как вы, наверное, знаете, щелочные батареи дают течь даже в нормальных условиях. Внутреннее выделение газов, усугубляемое нагревом, создает давление, которое может нарушить герметичность аккумуляторной батареи. Таким образом, риск утечки является еще большим риском при перезарядке.
Для безопасной зарядки щелочных батарей необходимо постоянно включать и выключать зарядное устройство. Вы запускаете зарядное устройство примерно на 30 минут, затем выключите его на достаточное время, чтобы батареи полностью остыли. С каждым включенным циклом напряжение батарей значительно возрастает без соразмерного увеличения времени перезарядки. Таким образом, постоянное включение и выключение зарядного устройства может занять от 10 до 12 часов, чтобы выполнить работу.
Во-первых, это слишком много времени и работы. Но это не единственная проблема. Перезаряжать щелочные батареи небезопасно. Если цикл не поддерживается, может накопиться слишком много тепла. Это может привести к взрыву щелочной батареи — плохой сценарий при любых обстоятельствах.
Зарядка литий-ионных аккумуляторов
Если вы занимаетесь подзарядкой аккумуляторов, вам лучше подойдут литий-ионные аккумуляторы. Как объяснялось ранее, они предназначены для перезарядки.