Индекс нагрузки шин Расшифровка обозначений, расчет и подбор
Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения. Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.
- Как выбрать летние шины для авто?
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Индекс нагрузки шины таблица
Обозначение индекса нагрузки шинах указывается в маркировке комбинацией цифр. Нижеприведенная таблица нагрузки шин показывает все значения индекса нагрузки в соответствие с их условным обозначением.
Индекс нагрузки шины Таблица с расшифровкой
Для легковых автомобилей используется индекс нагрузки резины от 60 до 125 или, другими словами, от 250 кг до 1650 кг. В эти рамки попадают как малолитражки, так и крупные внедорожники.
Что означает индекс максимальной нагрузки на шинах
Индекс максимальной нагрузки на шинах (максимальная нагрузка на шину в кг) означает, что покрышка выдерживает определенную нагрузку при максимально допустимой скорости, которая маркируется в виде индекса максимальной скорости шин.
Как рассчитать индекс нагрузки шин для авто?
Для правильного расчета нагрузку индекса, указанную на шине, необходимо умножить на количество шин автомобиля (как правило, 4), из получившегося значения вычесть снаряженный вес автомобиля и вес водителя с пассажирами. В результате, получившаяся разница и будет являться значением свободной грузоподъемности автомобиля. Другими словами, получится значение веса, который можно разместить в авто без снижения безопасности при движении на скорости, определенной индексом скорости используемых шин. Давайте посмотрим на конкретном примере, как сделать расчет индекса нагрузки шин на автомобиль.
Например, шины 215/65 R16 98T, где 98Т является маркировкой индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки «98» соответствует грузоподъемности 750 кг на одно колесо. Умножаем 750 кг на количество колес (например, 4), получаем 3000 кг общей грузоподъемности. Теперь из 3000кг вычитаем вес авто (например, 1500кг), вес водителя (допустим, 90кг) и, например, 3 пассажиров общим весом 200кг, получаем разницу в 1210 кг, потенциальный вес груза, который можно равномерно разместить в автомобиле без снижения уровня безопасности при максимальной скорости «Т» индекса в 190 км/ч.
Индекс нагрузки — это максимально допустимое значение, к которому при эксплуатации автомобиля лучше не приближаться. Необходимо учесть тот факт, как именно и где будет размещаться в автомобиле груз. Как правило, самое популярное место для размещения груза — это багажник, с основной нагрузкой на заднюю ось или другим словами, на 2 колеса. Исходя из этого, и нужно высчитывать максимальный вес груза в багажнике. Как в этом случае рассчитать нагрузку шины? В примере выше, максимальный вес груза для авто получился 1210 кг, но если загружать багажник, то максимально возможный вес груза будет на уровне 600кг, а для безопасного передвижения — не более 450кг. В случае максимального приближения к рекомендуемым значениям индекса нагрузки или его превышении, шины могут быстрее изнашиваться и деформироваться при ударных нагрузках на неровной дороге. Использование максимально возможного груза, относительно индекса нагрузки, на максимально возможных скоростях, относительно индекса скорости шин — НЕБЕЗОПАСНО!
Индекс нагрузки шин расшифровка
Расшифровка индекса нагрузки шин возможна только благодаря специальным таблицам, такой как «Индекс нагрузки шин расшифровка» (представлена на этой странице выше) или с помощью консультантов из магазинов автомобильных покрышек, которые должны предоставить любую интересующую информацию по предлагаемому товару. Выбирая подходящие шины, необходимо обратить внимание на то, что чем выше от рекомендуемого производителем авто индекс нагрузки шины, тем меньше остается комфорта передвижения, по причине увеличения жесткости и усиления боковины покрышек для выдерживания, определенного индексом нагрузки веса. Занижать рекомендуемый производителем авто индекс нагрузки колеса и тоже не стоит, в этом случае, комфорта передвижения будет больше, но снижается уровень пассивной безопасности.
Полезные онлайн сервисы для автовладельцев:
- онлайн калькулятор подбора шин и дисков
- тест онлайн по Правилам дорожного движения (ПДД)
- проверка штрафов ГИБДД онлайн
- расчет расстояний и маршрута по автодорогам
Читать ещё на автомобильную тематику:
- Что означает индекс скорости на шинах
- Классификация шин по назначению
Индекс нагрузки (индекс несущей способности — ИНС) указывает на максимальный удельный вес автомобиля в килограммах, который может приходиться на одно колесо. Индексы нагрузок для шин класса V указаны для максимальной скорости 210 км/час, для шин класса W — 240 км/час, для шин класса Y — 270 км/час. Индексы нагрузки наносится на с обеих сторон шины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при одинарной установке, а вторая цифра соответствует двойной ошиновке. Для обозначения соответствующих нагрузок шины на более высоких скоростях применяется дополнительная маркировка — данное значение указывается в круге. Большинство производителей указывают индекс несущей способности в маркировке шины между типоразмером и индексом скорости. Чем выше значение индекса нагрузки, тем больше грузоподъёмность шины.
Максимально допустимый индекс нагрузки автомобильных шин можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто. |
Понимание индекса нагрузки на шины и диапазона нагрузки – Шины TreadWright
Номера, которые вы видите на боковине шины, содержат ценную информацию о шине. Буквенно-цифровой код содержит в себе полное описание шин, что помогает людям решить, подходит ли шина для их автомобиля или нет.
Типичный код на шинах для легких грузовиков и внедорожников выглядит следующим образом; 35 (диаметр) x 12,5 (ширина) R20 (размер обода) E (класс слоя), и наши шины получат еще одно место в рейтинге шин с индексом нагрузки и рейтингом скорости. Рейтинг скорости будет представлять собой буквенное число от L до Z, указывающее, на какую скорость рассчитана шина. Индекс нагрузки будет числовым и будет варьироваться от 0 до 150. Индекс нагрузки обычно находится рядом с рейтингом скорости. Индекс нагрузки покажет вам грузоподъемность шин и, как правило, будет первым перед индексом скорости. Например, наша шина Claw 35×12,5R20 E имеет индекс нагрузки 121 и рейтинг скорости Q.
Индекс нагрузки на шину Грузоподъемность
Грузоподъемность шины показывает вес, который может выдержать шина. Произведение грузоподъемности одной шины и количества шин определяет грузоподъемность всех вместе взятых шин. Рейтинг 121 показывает, что его грузоподъемность составляет 3297 фунтов. Умножьте это на четыре шины (4 x 3 297 = 13 188 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Всегда помните об установке шин с индексом нагрузки, равным или большим, чем у ваших оригинальных шин, установленных на заводе.
Что такое диапазон нагрузки?
Диапазон нагрузки — это более ранний стандарт измерения «PLY Rating». Это относится к конструкции шины, которая состоит из слоев резины и корда, называемых «слоями». Исторически сложилось так, что большее количество слоев означало, что шина имела большую грузоподъемность, поэтому производители считали количество слоев шины и использовали это число для обозначения несущей способности. Однако в современной конструкции шин используется меньшее количество свай без ущерба для несущей способности. Таким образом, диапазон нагрузки просто говорит о том, насколько прочна шина, и о допустимом давлении в фунтах на квадратный дюйм. Например, диапазон нагрузки «Е» означает, что шина эквивалентна 10-слойной конструкционной шине. На самом деле эта шина состоит не из 10 слоев, а из одного или двух слоев равной прочности.
CLAW II
- 275/65R20 10-СЛОЙНЫЙ РЕМОЛД США
- Индекс нагрузки: 126/123
- Рейтинг слоев: E
- Рейтинг скорости: R
- Глубина протектора: 19/32 дюйма
- Максимальная нагрузка: 3750 фунтов
- Диапазон ширины обода: 7,5–9,5 дюйма
- Ширина протектора: 9 дюймов
Подробнее
СТОРОЖЕВАЯ СОБАКА
- 285/65R18 10-слойный РЕМОЛД США
- Индекс нагрузки: 125
- Рейтинг слоев: E
- Номинальная скорость: S
- Глубина протектора: 19/32 дюйма
- Максимальная нагрузка: 3640 фунтов
- Диапазон ширины обода: 8–10 дюймов
- Ширина протектора: 10,5 дюйма
Подробная информация
WARDEN
- 35×12. 5R20 10-СЛОЙНЫЙ РЕМОЛД США
- Индекс нагрузки: 123
- Рейтинг слоев: E
- Номинальная скорость: Q
- Глубина протектора: 17/32”
- Максимальная нагрузка: 3415 фунтов
- Диапазон ширины обода: 8,5–11 дюймов
- Ширина протектора: 10,7 дюйма
Подробнее
ПОИСК ПО РАЗМЕРУ ШИН
Правильный размер, неправильный индекс нагрузки может привести к ответственности ?
Понимают ли ваш торговый персонал, менеджер и технические специалисты важность индекса нагрузки? Могут ли они прочитать таблицу нагрузки и инфляции? Могут ли они вспомнить по памяти правило накачки, согласно которому сменная шина должна соответствовать или превышать грузоподъемность оригинальной шины?
Если ответ «нет», возможно, вы берете на себя большой риск ответственности.
Вы должны не только обучить своих сотрудников этим вопросам, но и задокументировать это обучение, чтобы быть полностью защищенным от возможных юридических потерь.Обеспокоены? Вы должны быть. На самом деле, сядьте и держитесь; мы ударим тебя прямо между глаз. Мы собираемся показать вам, как можно продавать шины правильного размера, но с неправильным индексом нагрузки.
Сложнее, чем когда-либо
Времена изменились. Пять лет назад шина определенного размера имела только один номер индекса нагрузки. Не сегодня. Теперь шина данного размера может иметь до пяти различных индексов нагрузки, отлитых на боковине, что делает невозможным просто посмотреть на размер данной шины и сделать предположение, что индекс нагрузки одинаков только потому, что шина размер такой же. В наши дни вы должны смотреть на каждую шину вместе с полной информацией о ее размерах, прежде чем принимать какие-либо решения по установке.
Следующие тематические исследования иллюстрируют важность взаимосвязи между индексом нагрузки и размером шины.
Дело: Один
Клиент хочет установить комплект 20-дюймовых шин на свой Lexus LS430 2003 года выпуска. Оригинальная шина P225/55R17 95H, стандартная нагрузка (SL) с индексом нагрузки 95 и рекомендуемым холодным давлением 32 фунта на квадратный дюйм спереди/сзади. Общий диаметр (OD) составляет 26,8.
У вас на полу лежит стопка P255/35R20 93H с OD 27, поэтому вы продаете ему комплексную сделку. «Внешний диаметр правильный, значит, это должна быть правильная шина», — думаете вы про себя. Не так быстро. Взгляните на индекс нагрузки этой 20-дюймовой шины. Обратите внимание, что это 93. Индекс нагрузки оригинальной шины был 95. Установите эту шину, и вы просто можете открыть дверь для судебного иска, если этот покупатель попадет в аварию после выхода из вашего магазина.
«Как это может быть?» ты спрашиваешь. Я покажу вам: шина OE P225 / 55R17 95H, накачанная до рекомендуемого давления воздуха, соответствует грузоподъемности 1477 фунтов. Стандартная нагрузка (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм, независимо от максимального давления накачки, указанного на боковине!
Глядя на таблицу нагрузки и инфляции, мы видим, что индекс нагрузки 93 на шине P255/35R20 93H соответствует грузоподъемности всего 1433 фунта при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Это всего 44 фунта на шину. «Это не имеет значения», — возразите вы. Скажите это судье, когда он зачитает вам исковое заявление на какую-то нелепую сумму денег, потому что «шина на замену не соответствовала грузоподъемности оригинальной шины или не превышала ее грузоподъемности».
Подходящей шиной для этого приложения большого размера должна быть еврометрическая шина (есть разница!) 255/35R20 97H XL (дополнительная нагрузка) с индексом нагрузки 9.7. Допустим, вы установили эту шину, которая, как мы теперь знаем, является правильной, но вы использовали оригинальное давление воздуха 32 фунта на квадратный дюйм. При давлении 32 фунта на квадратный дюйм эта шина выдерживает всего 1290 фунтов.
Если вы посчитаете, то увидите следующее: 1 477-1 290 = 187 фунтов с перегрузкой на шину или 748 фунтов с полной перегрузкой. Правильное давление в холодном состоянии должно быть отрегулировано на 38 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади, чтобы соответствовать грузоподъемности 1477 фунтов, указанной производителем транспортного средства.
Дело: Двое
Приходит покупатель и хочет установить комплект 20-дюймовых шин на грузовик Dodge Ram 1500 SLT Crew Cab RWD 2004 года выпуска. Оригинальная шина P265/70R17 113R (SL) с рекомендуемым холодным давлением 35 фунтов на квадратный дюйм спереди/сзади. У вас есть набор деталей от другого Ram 1500, уже оснащенного шинами P275/55R20 111S. Поскольку они сняты с Ram 1500, они должны подойти к грузовику вашего клиента, верно? Конечно, они могут «подходить», но они не будут подходящими шинами.
Шина OE, накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм, соответствует грузоподъемности 2535 фунтов. Взгляните на индекс нагрузки 20-дюймовой шины: 111 SL. Как упоминалось ранее, (SL) P-метрическая шина достигает максимальной грузоподъемности при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм. Следовательно, более низкий индекс нагрузки уменьшит максимальную грузоподъемность. Если бы вы установили эту шину и накачали ее до 35 фунтов на квадратный дюйм, шина была бы перегружена на 132 (2 535–2 403) фунта на шину или 528 фунтов при полной перегрузке.
Подходящей шиной будет дополнительная шина, которую Dodge использует на своих более тяжелых грузовиках — P275/60R20 114S (SL). Таблица нагрузки и накачивания показывает, что с более высоким индексом нагрузки мы можем отрегулировать давление воздуха до 33 фунтов на квадратный дюйм и по-прежнему соответствовать рекомендуемому OE давлению холодного накачивания.
В этом случае, однако, вы все равно должны надуть воздух до 35 фунтов на квадратный дюйм, что превышает минимальную рекомендуемую грузоподъемность. Цифры грузоподъемности не были технически правильными. Можете ли вы догадаться, почему?
Обратите внимание, что в первом случае шина P-метрической системы была установлена на легком грузовике. Согласно RMA, грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины, устанавливаемой на легкий грузовик, должна быть снижена. Разделите грузоподъемность P-метрической или еврометрической шины на 1,1, чтобы определить грузоподъемность для легких грузовиков.
Типичным примером может служить шина P235/75R15 105S (SL), накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм. Грузоподъемность для легкового автомобиля составит 2028 фунтов. Установка этой же шины на легкий грузовик соответствует грузоподъемности 1844 (2028÷1,1) фунтов. Если бы эта шина была размером OE для грузовика, этот расчет уже был бы сделан и отражен на табличке на двери.
Существуют и другие факторы, влияющие на установку LT-метрических или плавучих шин на легкие грузовики с оригинальными P-метрическими или евро-метрическими шинами, поэтому перед внесением таких изменений убедитесь, что вы получили надлежащие инструкции.
Новое законодательство
Наконец, вы должны знать о некоторых новых законах, касающихся установки неоригинальных колес и неоригинальных шин на новый автомобиль, который еще не получил права собственности. Новое правило Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 110, вступившее в силу 1 сентября 2005 г., гласит, что если вы «переделываете» новый автомобиль, устанавливая другие шины или колеса, вы должны поместить новую табличку с информацией о давлении в шинах и грузоподъемности.