23Апр

Шина в разрезе фото: Как устроены шины для бронированного «Ауруса»: фото в разрезе

Почему взрываются шины при шиномонтаже — 25 октября 2018

Все новости

На трассе Челябинск — Екатеринбург погиб водитель Hyundai, врезавшись в КАМАЗ дорожников

Магнитогорский металлургический комбинат представил свою продукцию на выставке в Ташкенте

«Это будет ужас, но выход есть». Ждет ли нас дефицит сметаны и сыра из-за санкций

«Что в этой воде — большой вопрос»: почему каждую зиму из-под кранов в домах Челябинска бежит коричневая жижа

В Челябинской области отменили плановую проверку сирен оповещения о ЧС

Что нас ждет в марте: уголовников не пустят за руль в такси, а за мусор теперь можно платить меньше

«Дайте забрать вес»: как в поселке под Челябинском мы ловили наркоманов, а полиция — нас

В Челябинске поликлиника подала в суд на многодетную мать, обвинившую врача в неоказании помощи ребенку

В России за сутки упали шесть беспилотников: новости СВО за 28 февраля

Беспилотники рухнули в нескольких российских регионах. Где они упали — карта и подробности

«Редан» виляет собакой. Откуда взялась новая «деструктивная субкультура» и почему никакой «ЧВК Редан» на самом деле никогда не было

В Челябинской области вынесли приговор водителю свадебного Cadillac, сбившему двух школьниц

Экс-руководителю компании, провалившей строительство конгресс-холла в Челябинске, смягчили приговор

Молоко из зерен и масло без гексана: в Сеть попали кадры с производства популярных ЗОЖ-продуктов

Где ваше воспитание, боярин? 8 правил этикета наших предков, которые вас удивят

Что такое «ЧВК Редан» и почему подростки дерутся в торговых центрах — объясняем в одном видео

«Что изменилось? Мы изменились». Как семья из донецкой Макеевки прожила год в эвакуации

На Южном Урале сотрудники МЧС попытались откачать человека, которому стало плохо на улице. Видео

Путин присвоил руководителю челябинской «Коммунарки» звание заслуженного врача России

Машины на въезде останавливают: в Подмосковье около газовой компрессорной станции упал боевой беспилотник. Онлайн-хроника

«Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса»

В Минобороны рассказали, из-за чего закрывали небо над Петербургом

В Кремле обратили внимание на «ЧВК Рёдан»

На всю страну он такой один: россиянка родила сына с самой редкой в мире болезнью

В Челябинской области завоют сирены оповещения о ЧС

Жаркая посевная: что обязательно нужно посеять в марте на рассаду — от томатов до цветов

«Летальный исход в течение двух суток»: челябинцев завалили сообщениями о ядовитых духах на улице

В крупном микрорайоне Челябинска закрывают аварийную детскую поликлинику

Водителю, устроившему под препаратами смертельное ДТП на Дзержинского, смягчили приговор

В общежитии челябинского вуза умер студент

Все самолеты, летящие в Петербург, разворачивают: небо над Пулково закрыто

Это еще не провал. Геолог — о том, куда «утекла вода» из Венеции и Средиземного моря после землетрясения

«Каждый маневр — смертельная опасность»: уральского полпреда попросили расширить трассу Челябинск — Курган

Из торгового комплекса в Челябинске эвакуировались люди из-за пожарной тревоги

Начисления за капремонт в Челябинске включат в единую квитанцию

На водителя BMW X5 завели уголовное дело после смертельного ДТП на Университетской Набережной

«Приехала машина и смыла его кровь». Как убили Немцова и кто восемь лет подряд приходит на тот самый мост

На трассе М-5 в Челябинской области возник затор из-за сломавшегося грузовика

Родители потеряли детские выплаты за февраль — мы их нашли

Все новости

У покрышки полностью разошлась боковина

Поделиться

Алексей купил новую зимнюю резину и отвёз её в мастерскую для установки, где одно из колёс внезапно разлетелось. Челябинец приехал на место и увидел такую картину: у шины полностью разорвало боковину. 74.ru разбирался, в чём может быть причина проблемы и на что обращать внимание при шиномонтаже.

Размер выбранных Алексеем шин 195/70 R15. Они предназначены для коммерческого транспорта с нагрузкой на колесо до 890 килограммов: такие ставят на автомобили с грузоподъёмностью «Газели». Автомобилист акцентирует на этом внимание, потому что такая резина должна обладать повышенной механической прочностью.

— Приезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — Утром надо в Златоуст, обещали снег, и тут такое.

На разрезе видны жилы проволоки, которая образует бортовое кольцо: обычно это самая прочная часть покрышки

Поделиться

Мастер шиномонтажа объяснил всё так: после установки шины на диск и накачивания в момент её усадки произошёл взрыв, который сразу «затоталил» шину. Алексей обратился к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Эксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждения. Продавец шин согласился вернуть деньги за три оставшиеся покрышки, но компенсировать разорванную отказался.

Самое интересное в этой ситуации даже не разрыв самой резины — обратите внимание, что срезан даже проволочный «жгут», который по-научному называется бортовое кольцо: он проходит в месте посадки шины на колесо и является самой прочной её частью.

Сам Алексей склонен возлагать вину на производителя.

— Я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Не думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

Мы показали фотографии повреждённой шины нескольким специалистам по шиномонтажу. Кстати, все заявили, что видят именно такой дефект впервые.

— Если шину перекачать, она может взорваться, но обычно рвётся боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице Красноармейской Сергей. — Думаю, кольцо было повреждено во время её установки.

Порез выглядит удивительно ровным, будто шину рассекли

Поделиться

Схожего мнения придерживается замдиректора «Центра Защиты Автомобиля» Андрей Чичерин:

— На мой взгляд, налицо низкая квалификация мастеров шиномонтажа. Хотя сейчас для забортовки используются специальные приспособления, неграмотная установка шины в станок может привести к механическому повреждению. Странно, что это произошло с относительно «простой» с точки зрения шиномонтажа резиной. Чаще подобное случается с низкопрофильными шинами с очень жёсткой боковиной.

— При установке шины на диск иногда используют очень высокое давление, обычно при работе с деформированной резиной или сложными типоразмерами, — рассказывает специалист по шиномонтажу Валерий Павлов. — Иногда применяют «шоковые» методы: в кустарных мастерских наливают внутрь покрышки бензин и поджигают, для образования взрыва, в более серьёзных — используют так называемые бустеры — аппараты, которые резко подают в шину повышенное давление. Думаю, данный разрыв произошёл из-за злоупотребления такими приёмами.

Этот вывод не противоречит, например, документации научно-технического центра «Кама»: причиной разрыва бортового кольца называют неквалифицированный монтаж, эксплуатацию шины с повышенной нагрузкой, занижение внутреннего диаметра покрышки. Но есть в числе причин и низкая прочность кольца.

Впрочем, не исключено, что дефект проявился из-за наложения двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приёмов на шиномонтаже.

Повреждения шин при их установке на диск случаются: от мелких порезов по «мякоти» до излома боковины. После шиномонтажа обязательно осматривайте состояние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты проявляются не сразу. Также убедитесь, что все колёса прикручены: к сожалению, инциденты с их потерей прямо на ходу случаются регулярно.

Взрывы колёс на ходу чаще случаются с большегрузной техникой, где покрышки работают под избыточной нагрузкой и с большим давлением: до 7–9 атмосфер против 2–2,5 атмосферы у легковых покрышек. Разрыв колеса на большой скорости чреват потерей управления: кстати, это ещё одна причина не гонять.

Мы уже писали о том, нужен ли сейчас знак «Шипы» и какие шины выбрать. Мастер шиномонтажа рассказал об особенностях перебортовки и балансировки шин. Взрывы колёс нередко приводят к трагедиям. Кстати, если водитель знал о возможном дефекте, его могут привлечь к ответственности. 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.

По теме

  • 15 сентября 2022, 20:00

    Беззубая пора: зимние шины подорожали почти в полтора раза, цена комплекта — до 80 тысяч
  • 27 ноября 2018, 07:13

    Сам себе поджигатель: почему челябинские машины горят в сезон зимних прогревов
  • 16 октября 2018, 08:33

    Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колёс
  • 10 апреля 2017, 07:15

    Весенний шиномонтаж: отвечаем на вопросы челябинцев о смене резины
  • 16 декабря 2016, 11:44

    Взрыв колеса у фуры погубил троих: водитель большегруза знал о неисправности своего авто

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ТехникаШиномонтажШины

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ101

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

По следам покрышек Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии: Автобизнес: Бизнес: Lenta.

ru

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты. ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Цех шинного завода Pirelli, Воронеж

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

поперечное сечение шин — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 15

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

eine reihe von kfz-zubehör. ersatzrad, brandchutz, feuerlöscher, verbandskasten, warndreieck notfall, jack, abschleppseil, rad schraubenschlüssel, pumpe. — стоковые фото и изображения поперечного сечения шин

Эйне Райхе фон Kfz-Zubehör. Ersatzrad, Brandschutz, Feuerlöscher,

Ein Satz Kfz-Zubehör. Ersatzrad, Feuerlöscher, Erste-Hilfe-Kasten, Notfallwarndreieck, Wagenheber, Abschleppseil, Radschlüssel, Pumpe. Objekte, die auf weißem Hintergrund isoliert sind. 3d

motorrad-stoßdämpfer und rad, 3d render — сечение шины stock-fotos und bilder

Motorrad-Stoßdämpfer und Rad, 3d render раздел фото и фотографии

zugeschnittenen Schuss von jungen Afro-Americanischen Sportler…

горный велосипед fahrrad-rad. реалистичная 3d векторная иллюстрация — поперечное сечение шины, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Горный велосипед Fahrrad-Rad.

Реалистичная 3D векторная иллюстрация

zugeschnittenen schuss afrikanischer Americanischer Sportler in reifen und talkum-puder auf handen anwenden — сечение шин стоковые фотографии и изображения

zugeschnittenen Schuss afrikanischer Americanischer Sportler…

close-up teilansicht der sportler im Fitness-Studio Fitness-Studio Trainieren Trainieren — поперечное сечение шин сток-фото и изображения Фотографии и фотографии

Reifen von motocross bike

Молодежь Sportler Trainieren mit Großem Reifen Beim Fitnesstraining — сечение шин Stock-fotos und Bilder

Junge Sportler Trainieren mit Großem Reifen beim Fitnesstraining

горный велосипед fahrrad-rad с брендингом beispielhaften. реалистичная 3d векторная иллюстрация — поперечное сечение шины, графика, клипарт, мультфильмы и символы. Реалистичная 3D-векторная иллюстрация. Beispieltext, beispielhaftes Branding. Шайбенбремсшайбе.

Fahrradreifen, реалистичная векторная иллюстрация — поперечное сечение шины, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Fahrradreifen, реалистичная векторная иллюстрация

Fahrradreifen, реалистичная векторная иллюстрация. 3D-Fahrradreifen, Blanko-Ersatzteil isoliert auf Weiß.

vektor-fahrradreifen, vorlage für die werbung mit einem beispiel für text-layout — сечение шины стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symbole , Vorlage für Werbung mit einem Beispiel für Textlayout. Реалистичная векторная иллюстрация

горных велосипедов с полировальными элементами. реалистичная 3d векторная иллюстрация — поперечное сечение шины, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Горный велосипед Fahrrad-Rad с полиэстером Felgen. Реалистичная 3D…

Mountainbike-Rad с полиэфирным Felgen. Реалистичная 3D-векторная иллюстрация.

Reifen von Motocross bike — поперечное сечение шин, стоковые фотографии и изображения

Reifen von motocross bike

Motorrad-rad und Wand, 3D render — поперечное сечение шин, стоковые фотографии и изображения

Motorrad-Rad und Wand, 3d render

Motorradrad und -wand, 3D-Renderarbeiten

motorrad-rad auf weiße, 3D-рендеринг — поперечное сечение шины, фото и изображения

Motorrad-Rad auf weiße, 3D Rendern

Motorradrad auf weiß, 3D-Render-Arbeit

von 1

ШИНА СЛИШКОМ ШИРОКАЯ ИЛИ СЛИШКОМ УЗКАЯ

Соотношение сторон и ширина обода/панели.

Соотношение размеров представляет собой отношение высоты профиля шины к ширине профиля и иногда называется «серией» шин (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1)  . Таким образом, шина серии 50 означает шину с соотношением сторон 50% .

Полученная цифра выбита на всех шинах как часть информации о размерах   (ИЗОБРАЖЕНИЕ 2) Фактические размеры шины зависят от обода, на котором она установлена. Самая большая переменная — это ширина профиля шины; изменение примерно на 0,2 дюйма на каждые 0,5 дюйма изменения ширины обода. Соотношение между шириной профиля и шириной обода очень важно. Если ширина обода слишком узкая, вы зажимаете шину и заставляете ее больше вздуваться в поперечном сечении. Если ширина обода слишком велика, вы рискуете разорвать шину на высокой скорости.

Для шин серии 50 и выше ширина обода составляет 70% от ширины профиля шины, округленное до 0,5. Например, шина 255/50R16 имеет расчетную ширину профиля 10,04 дюйма (255 мм = 10,04 дюйма). 70% от 10,04 дюйма составляет 7,028 дюйма, округляя до ближайшего полудюйма, получается 7 дюймов . В идеале, шины 255/50R16 должны быть установлены на обод 7×16 . Для шин серии 45 и ниже ширина обода составляет 85% от ширины профиля шины, округляя до ближайшего 0,5 .

Например, шина 255/45R17 по-прежнему имеет расчетную ширину профиля 10,04 дюйма (255 мм = 10,04 дюйма). дюйм, 8,5″ . В идеале шина 255/45R17 должна быть установлена ​​на обод 8½x17 . Если ваша шина уже, чем обод, в соответствии с правильными размерами Rim Ringz™ (размерами колес и шин) или , которые указаны в инструкции в каждой упаковке Rim Ringz™, может случиться так, что Rim Ringz™ не подойдет должным образом, и он может упасть с обода.

 

Пример глубины обода

Частью 18 X7JJ является размер обода колеса – в данном случае он имеет глубину 7 дюймов и диаметр 18 дюймов. Эту информацию вы можете найти на каждом колесе (снаружи или внутри колеса). На большинстве колес послепродажного обслуживания они не хотят загрязнять линии и стиль внешней части колеса выштампованной информацией — ее, скорее всего, можно найти внутри обода или на одной из внутренних монтажных поверхностей.

 

 

Шина слишком широкая или слишком узкая

Учитывая всю приведенную выше информацию, вам необходимо знать еще одну вещь. Обод, который слишком узок по отношению к ширине шины, позволит шине чрезмерно деформироваться вбок при быстром прохождении поворотов. С другой стороны, чрезмерно широкие диски на обычном автомобиле, как правило, создают довольно жесткую езду, потому что боковые стенки не имеют достаточной кривизны, чтобы заставить их прогибаться на кочках и выбоинах. Вот почему существует диапазон размеров обода для каждого размера шины в правильных размерах Rim Ringz ™ (размеры колес и шин) — или , которые указаны в инструкции в каждой упаковке Rim Ringz ™.