20Авг

Щетки на генератор ваз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Щетки генератора ВАЗ 2101 в сборе

Доступно на складах

Наличие

Наличие

Доступно на складах

Адрес магазина

Режим работы

Наличие

  • Волгоградская улица, 105

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Сухумское шоссе, 110А

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Шоссейная улица, 150

    с 8:00 до 20:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Волгоградская улица, 99

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

Просмотренные товары

70 ₽

В корзину 29 шт.

Артикул: 2101-3701470

На складе 29 шт.

Щетки генератора ВАЗ 2101 в сборе

В корзину

Щетки генератора ваз 2101 в категории «Авто — мото»

Войди и получай выгодные условия доставки

поиск в товарах / по продавцам

  • Генераторы, альтернаторы и комплектующие

  • Автомобильные приводные ремни

  • Стеклоочистители, дворники

  • Подшипники для транспорта

  • Стартеры и комплектующие

  • Шкивы двигателей

  • Электрооборудование автомобилей, общее

  • Комплектующие системы стеклоочистителя

  • Автомобильные реле и датчики

  • Болты

  • Автомобильные кронштейны

  • Двигатели для техники

  • Крышки головки блока цилиндров

  • Ремни ГРМ, цепи ГРМ

  • Передние панели кузова

  • Коленчатый вал, шестерни коленчатого вала

  • Стерилизационный инвентарь

  • Товары, общее

  • Корпуса для телефонов

  • Автомобильные индикаторы, панели приборов и управления

Щетки генератора ВАЗ 2101, СтартВольт (VBU 0101) в корпусе

Готово к отправке

118. 17 грн/комплект

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе Авто-Электрика

Готово к отправке

65.03 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе

Готово к отправке

41.17 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101, СтартВольт (VBU 0101) в корпусе

Готово к отправке

116 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе Авто-Электрика

Готово к отправке

64 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101 в корпусе

Готово к отправке

40 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ 2101

В наличии

20 грн

Купить

Щетки генератора ВАЗ-2101 в корпусе

В наличии

83 грн

Купить

Житомир

Щетки генератора ВАЗ-2101 в корпусе

В наличии

62 грн

Купить

Житомир

Щетки генератора ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Нива Тайга 2121 21213

В наличии

50 грн

Купить

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 2000+

Смотрите также

Щетка дворников 330 мм

Дворники ваз 2170

Генератор 2106

Щетки генератора таврия

Генератор ваз 2103

Генератор ваз 2121

Генератор 2105

Щетки генератора ланос 1. 5

Генератор 2107

Генератор ваз2101

Ремень генератора ваз 2101

Подшипник генератора ваз 2107

Генератор 2101

Щетки стартера ваз 2107

Щетки генератора ваз 2106

Щетки генератора ваз 2101 со скидкой

Щетки генератора ваз 2101 оптом

Популярные категории

Авто — мото

Электрооборудование автомобилей

Генераторы, альтернаторы и комплектующие

Автозапчасти

Двигатели и детали двигателя

Автомобильные приводные ремни

Стеклоочистители, дворники

Детали ходовой

Подшипники для транспорта

Стартеры и комплектующие

Насколько вам
удобно на проме?

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

Аккумулятора у них не было, что немного удешевило стоимость автомобиля, но световые приборы работали только при работающем двигателе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или рывком. И это вызывает довольно непростые трудности.

Основные узлы генератора

Конструктивно состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых устанавливаются подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсекания переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост, названный «подковой» из-за сходства. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
  5. Шкив, на который одевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (в современных автомобилях используется многолучевой).
  6. Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
  7. Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).

Обмотка генератора

Всего их два — ротор (возбуждение) и статор (силовой). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при выполнении следующих двух условий:

  1. Имеется постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) Напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И на холостых будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но с увеличением скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается более высокое напряжение из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы выходное напряжение генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен функционировать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых реле-регулятора могут держать разное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические — в основе электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Semiconductor — в основе небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
  3. Смешанный — в конструкции есть и транзисторная схема, и электромагнитное реле.

Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца подвижного ротора подается напряжение.

Как снять генератор

Для выполнения демонтажа потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи накидные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопата.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно выполнять с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью откручиваем ключом гайку от верхних шпилек корпуса к блоку цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора необходимо передвинуть к блоку, после чего снять ремень. Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Установка производится в обратном порядке. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109.. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещён со щёточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень порвется, быстро изнашивается, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в ​​верхней части генератора.

Поиск и устранение неисправностей

В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа со значком аккумулятора.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи является явным признаком неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора было ~13,2 В.
  4. Мигание света, пульсация – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном узле. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – он вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразует их в постоянный ток.
  5. В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.

выводы

Несмотря на кажущуюся простоту в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы заметили во время поездки, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее принять меры по устранению поломки. Иногда случается, что провод просто окисляется, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при накоплении аккума выехать не получится.