Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
Размеры Шевроле Нива относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.
Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям. На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Нива. Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.
Допустим клиренс или дорожный просвет Нивы Шевроле может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом. Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части. Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.
Далее более подробные характеристики габаритов Шеви Нивы.
- Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
- Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
- Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
- Снаряженная масса – 1410 кг
- Полная масса – 1860 кг
- Колесная база – 2450 мм
- Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
- Объем багажника – 320 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
- Объем топливного бака – 58 литров
- Дорожный просвет Шеви Нива – 220 мм
- Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16
Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.
Багажник Шевроле Нива относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.
Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви Нивы просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.
Технические характеристики Нива Шевроле 2002 — 2020
11.7 литра 5-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
| Тип | инжектор |
| Расположение | продольное |
| Цилиндры | 4 в ряд |
| Клапана | 8 |
| Рабочий объем | 1690 см³ |
| Степень сжатия | 9.3 |
| Мощность | 79.5 л.с. |
| Крутящий момент | 127.4 Нм |
| Разгон до 100 км/ч | 19 с |
| Скорость (макс) | 140 км/ч |
| Топливо | бензин АИ-95 |
| Экологич. класс | Евро 3/4/5 |
Массовые характеристики
| Снаряженная масса | 1410 кг |
| Полная масса | 1860 кг |
| Прицеп без тормозов | 600 кг |
| Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
| Усилитель руля | гидравлический |
| Диаметр разворота | 11.4 м |
| Передняя подвеска | двухрычажная |
| Задняя подвеска | зависимая |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
| Размерность шин 1 | 205/70 R15 |
| Размерность шин 2 | 205/75 R15 |
| Размерность шин 3 | 215/75 R15 |
| Размерность шин 4 | 215/65 R16 |
Передаточные числа мкпп ВАЗ 2123
| Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 3.9 | 3.667 | 2.100 | 1.361 | 1.000 | 0.820 | 3.526 |
21.8 литра 5-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
| Тип | инжектор |
| Расположение | продольное |
| Цилиндры | 4 в ряд |
| Клапана | 16 |
| Рабочий объем | 1796 см³ |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Мощность | 125 л.с. |
| Крутящий момент | 167 Нм |
| Разгон до 100 км/ч | 12 с |
| Скорость (макс) | 165 км/ч |
| Топливо | бензин АИ-95 |
| Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
| Снаряженная масса | 1515 кг |
| Полная масса | 1865 кг |
| Прицеп без тормозов | 600 кг |
| Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
| Усилитель руля | гидравлический |
| Диаметр разворота | 11.4 м |
| Передняя подвеска | двухрычажная |
| Задняя подвеска | зависимая |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
| Размерность шин 1 | 205/70 R15 |
| Размерность шин 2 | 205/75 R15 |
| Размерность шин 3 | 215/75 R15 |
| Размерность шин 4 | 215/65 R16 |
Передаточные числа мкпп Aisin AG5
| Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 3.9 | 3.704 | 2.020 | 1.369 | 1.000 | 0.854 | 4.473 |
Компоновочная схема | С передним продольным расположением двигателя и приводом на все колеса |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Масса автомобиля, кг: — снаряженная — полная | 1485 1860 |
Распределение нагрузки на дорогу, кгс: от автомобиля полной массой: — через шины передних колес — через шины задних колес |
850 950 |
Масса груза, перевозимого в багажнике, кг: — при 5-ти человеках — при 2-х человеках | 75 300 |
Допустимая полная масса прицепа*, кг: — оборудованного тормозами — не оборудованного тормозами | 1200 600 |
| Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего колеса, м | 5,7 |
Объем багажника, л | 320/650** |
Максимальная скорость движения***, км/ч | 140 |
Время разгона*** от нуля до 100 км/ч, с | 19 |
Расход топлива**** на 100 км пути при смешанном цикле, л | 10,2 |
Заправочный объем бензобака, л | 58 |
Модель двигателя | ВАЗ-2123 |
Тип двигателя | 4-тактный, бензиновый |
Система питания/зажигания | электронная система управления двигателем |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, л | 1,69 |
Номинальная мощность, л.с. | 80 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 |
Степень сжатия | 9,3 |
Номинальная мощность (нетто) по ГОСТ 14846, кВт | 58,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 5200 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Н∙м | 127,4 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-¹ | 850±30 |
| Марка бензина, ГОСТ Р 51866 | АИ-95 |
| Система управления двигателем | BOSCH ME 17.9.71 |
| Предельно допустимый расход масла, л/1000 км | 0,5 |
Трансмиссия | с постоянным полным приводом |
Сцепление | сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач: — I — II — III — IV — V — Задний ход | 3,667 2,100 1,361 1,000 0,758 3,526 |
Раздаточная коробка | двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом |
Передаточные числа раздаточной коробки: — высшее — низшее | 1,205 2,127 |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Ходовая часть | |
Подвеска: — спереди — сзади | пружинная независимая, на поперечных рычагах зависимая, с четырьмя продольными и одной поперечной штангами |
Амортизаторы | гидравлические телескопические |
Рулевое управление | с червячным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем |
Тормоза: — спереди — сзади | гидравлические, с вакуумным усилителем дисковые барабанные |
Размер шин | 205/75R15. 205/70R15. 215/65R16 |
Технические характеристики Шевроле Нива
Для жителей российских глубинок лучше автомобиля chevrolet niva, наверное, не найти. Конечно есть и такой легендарный автомобиль как «Lada 4×4» но в отличии от нивы 212300 в ней нет такого комфорта и удобства во время езды, поэтому данный автомобиль лучший на российском рынке.
История появления
Данный внедорожник впервые появился еще в далеком 2002 году, хотя это могло произойти еще раньше, так как АвтоВазом еще в 1998 году был подготовлен проект, по которому ВАЗ-2123 должен был заменить устаревшую Ниву 2121. Но так как денег на серийное производство новинки не нашлось ее лицензию продали иностранному концерну General Motor, после этого через год было внесено более тысячи изменений и в 2002 году произошел выпуск автомобилей первого поколения.
Данный внедорожник нива шевроле в 2009 году был подвержен рестайлингу, благодаря которому получил более современный вид и стал больше походить на корпоративный стиль Chevrolet. Конечно эталоном красоты данный внедорожник назвать трудно, хотя в целом данный автомобиль выглядит вполне достойно, практичный и узнаваемый. Несмотря на то что автомобиль компактный, у него высокий клиренс благодаря которому его внедорожные свойства повышаются, а также наличие выверенной пропорции кузова.
Конечно салон данного авто не совсем просторный, особенно это ощущается, когда сидишь на заднем ряду, где в ногах места уж очень мало. Однако для водителя очень эргономичное пространство, где центральная консоль расположена под удобным углом, а благодаря большей обширностью стекла обладает отличной обзорностью, и комфортной посадкой, особенно это ощущается в chevrolet niva выпущенных в начале 2014 года. Благодаря тому, что внедорожнике появились современные сидения с новым подголовником и маленькой боковой поддержкой.
К значительным плюсам данного авто можно отнести багажник, размер которого 320 литров, и, если сложить задние кресла второго ряда достигнет 650 литров. Благодаря тому, что в багажнике нет порога и широкий дверной проем погрузка и разгрузка багажа происходит без каких-либо трудностей.
Техническая характеристика шевроле нива:
В данный момент предполагается один вариант силовой установки. В качестве него выступает обычный атмосферный двигатель на бензине, у которого четыре цилиндра общий объём, которого 1.7 литра с шестнадцати клапанным ГРМ и пяти ступенчатой механической коробкой передач. Тем самым автомобиль вписывается во все евро стандарты. По расходу бензина по городу примерно четырнадцать литров по трассе восемь с половиной, в смешенном цикле около десяти.
Стоит добавить, что в период с 2006 года по 2008 год была модификация, которая комплектовалась 1.8 литровым мотором со 122 лошадиными силами.
Основой chevrolet niva является несущий кузов с независимой передней пружиной, задней независимой пяти штанговой и подвеской с двойными поперечными рычагами. Дисковый тормозной механизм находится на передней оси внедорожника, а на задних обычные барабанные. Вакуумным усилителем дополняется тормозная система, а в более новых уже присутствует система ABS. Работа реечного рулевого механизма происходит совместно с гидроусилителем руля. Во всех модификация установлен постоянный полный привод, с двух скоростной раздаточной коробкой на базе межосевого блокируемого дифференциала. Высокий клиренс и компактные размеры вкупе с полным приводом, обеспечивают отличную проходимость, а также отличной остойчивостью на поворотах, и скользких дорогах.
Основные особенности:
- В данной модели на звездочке используется 30 зубьев в масляном насосе, а на старой 38.
- Передняя подвеска является независимой с парой поперченных рычагов, с обоих сторон. А вот задняя подвестка уже зависимая. Данная подвеска отличается своей высокой длинноходностю и энергоёмкостью, отлично сбалансирована, но из-за большей массы автомобиля из строя выходит чаше чем у предшественника.
- Особому вниманию подлежат ступенчатые подшипники, которые необходимо смазывать каждые тридцать тысяч километров, а также контролировать уровень их затяжки. Так как во время выхода из строя подшипников нет характерного гула, поэтому помимо ихней замены возможно придется менять сами ступицы, так как начинается их съедение.
Описание конструктивных плюсов:
- Присутствие на нижние части дверей резино-пластиковых молдингов, тем самым происходит защита кузова от гравия или веток из-под колес.
- Благодаря увеличенной решетки радиатора в подкапотное пространство увеличивается приток воздуха.
- Доработанная головная оптика образует ровный световой пучок.
Шевроле нива технические характеристики и недочёты по салону:
- Отсутствие одновременного обдува лобового стекла и обдува ног.
- Неудобно расположен блок по управлению боковых зеркал.
- Высокая ниша под мелочь затрудняет доступ к ручкам, которые регулируют наклон спинки кресла.
- В рестайлинговой версии из-за объёмного выступа на потолке в салоне повысился уровень шума, из-за резонатора вовремя дождя, а также на скорости пятьдесят – семьдесят километров час присутствует сильная вибрация, которая вызвана работой карданного вала.
Нива шевроле объем багажника
Шевроле Нива относиться к классу компактных кроссоверов. Длина данного 5-дверного автомобиля составляет чуть менее 4 метров, делая его удобным в использовании не только по бездорожью, но и в городских условиях, позволяя успешно маневрировать в транспортных потоках.
Но компактность в данном случае успешно дополняется высоким клиренсом, составляющим целых 20 сантиметров в самой нижней точке. А система обвесов с небольшими углами позволяет преодолевать любые препятствия и навсегда забыть о проблемной парковке возле бордюров.
Более подробно можно на схеме ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля на представленном рисунке. Это официальные габариты, которые определены заводом изготовителем. При этом надо понимать, что в реальности некоторые параметры могут отличаться. Например дорожный просвет: при нагрузке или определенных параметрах подвески он может изменяться от 20 до 24 сантиметров. Самая нижняя точка при этом находиться у автомобиля в районе заднего моста. Так же большое значение имеет диаметр установленных на автомобиле колес. А установка резины с высоким профилем может сразу прибавить еще несколько сантиметров. Так же на величину дорожного просвета может повлиять установленная защита двигателя.
Официальные данные о размере автомобиля Шевроле Нива следующие:
- Длина 3919 мм. Вместе с установленной запаской длина составляет 4056мм.
- Ширина авто с зеркалами 2120мм, ширина кузова 1800мм
- Высота без рейлингов 1690, с установленными – 1800мм
- Масса автомобиля – 1410 кг
- Полная масса при максимальной нагрузке, считая водителя и пассажиров – 1860 кг
- Расстояние между передней и задней осью (колесная база) 2450мм
- Колея передних колес 1466, задних 1456 мм
- Объем багажного отделения 320л
- Объем при сложенных сиденьях 650л
- Вместимость топливного бака 58л
- Клиренс – 220мм,
- Рекомендуемыe шины 205/75 R15, 215/62 R16
Вместимость автомобиля позволяет разместиться четырем взрослым мужчинам, но при этом места может быть недостаточно. В основном это определяется колесной базой, составляющей всего лишь 245см. Это так же может сказаться на комфорте поездки. Автомобиль получился немного коротким, поэтому при езде может немного козлить. Но, данная модель автомобиля предназначена не для поездок на дальние расстояния, а для преодоления бездорожья, где небольшая колесная база скорее будет преимуществом.
В Нива Шевроле объем багажника составляет 320 литров. Но сложенные сидения, образующие длинный ровный пол позволяют увеличить объем до 650 литров. Так же недостаток места в багажнике может решить установка рейлингов на крыше для использования дополнительного багажника.
Контрольные размеры и точки кузова Нива Шевроле
Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля
1 — отверстия для установки радиатора; 2 — базовые отверстия 20 мм; 3 — крепления рулевого механизма; 4 — привалочная плоскость кронштейна маятникового рычага; 5 — крепления стабилизатора; 6 — крепления задней опоры силового агрегата; 7 — крепления раздаточной коробки; 8 — крепления рычагов задней подвески; 9 — крепления заднего амортизатора; 10 — базовое отверстие; 11 —крепления поперечной штанги; 12— привалочная плоскость рулевого механизма.
Размеры проёмов и зазоров
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
| 1440±5 | 1040±5 | 930±4 | 940±4 | 1285±5 | 816±4 | 540±2 |
| 3 | И | К | Л | М | Н | |
| 480±2 | 1480±5 | 1520±5 | 770±4 | 1420±5 | 920±4 |
Точки крепления и основные размеры для контроля
1,3-точки крепления передней подвески; 2 — базовые отверстия диаметром 20 мм; 4 — точки крепления стабилизатора; 5 — точки крепления задней опоры силового агрегата; 6 — передняя точка крепления раздаточной коробки; 7 — точки крепления нижних рычагов задней подвески; 8 — ось крепления верхних рычагов задней подвески; 9 — точки крепления заднего амортизатора; 10 — точка крепления поперечной штанги и базовое отверстие диаметром 20 мм
Видео
Chevrolet Nova | HowStuffWorks
| Chevrolet Chevy II 1962 года был компаньоном базового уровня для Chevrolet Nova. |
Несмотря на технические новшества, Corvair просто не хватало универсальной привлекательности, необходимой для массового производства.Нет, Chevrolet был нужен новый — но не совсем другой — тип автомобиля, простой автомобиль для участия в быстрорастущей лиге компактных автомобилей.
Спешка с производством привела к появлению квадратного силуэта, но достаточно приятного Chevy II — беспроигрышный вариант, чтобы никого не обидеть и не взволновать. Предлагая базовый транспорт и скромно объявленный «экономичным автомобилем», Chevy II, тем не менее, пообещал «серьезный стиль, [который] будет привлекать взгляды на годы вдали от выставочного зала».
Ads хвалил «резвый, семейный Chevy II», стремясь сочетать «роскошь и низкую цену».«В продажу поступили три уровня отделки салона: базовый 100, средний 300 и шикарный Nova 400, во главе которого стояли Sport Coupe и кабриолет. В линейку также вошли седаны и универсалы каждой серии.
Chevy II мог иметь 90-сильный четырехцилиндровый двигатель Super-Thrift объемом 153 кубических дюйма или 120-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 194 кубических дюйма (последний стандарт для Novas). Это была первая четырехцилиндровая силовая установка Chevy с 1928 года. Любой, кто не хотел использовать трехступенчатую коробку передач с колонным переключением, мог вместо этого выбрать двухступенчатую Powerglide.
| Стандарт на Chevy Nova 1962 года составлял , это 120-сильная шестерка объемом 194 кубических дюйма. |
Ни у одного другого автомобиля GM нет единой конструкции кузова / рамы с отдельным передним подрамником.Однолистовые задние рессоры исключают «жесткость, присущую обычным многолистным рессорам». Передние ковшеобразные сиденья были доступны в двухдверном Nova 400 — предвестник грядущих событий середины шестидесятых. В модельном году было выпущено около 406 500 автомобилей, включая впечатляющие 23 741 кабриолет.
1962 Chevrolet Chevy II и Nova Факты
| Модель | Диапазон веса (фунты) | Диапазон цен (новый) | Количество произведенных2 9009| Chevy II 100 | 2410-2755 | 2033-2399 долларов США | 47000 (прибл.) | Chevy II 300 | 2425-2855 | 2084–2 577 долларов | 92800 (прибл.) | Chevy II Nova 400, I6 | 2,540–2775 | 2198- 2497 долларов | 266 (приблизительно) | |
| Эта Nova 400 была единственным кабриолетом , представленным в линейке Chevy II 1962 года. |
- Классические автомобили: узнайте о более чем 400 лучших в мире классических и коллекционных автомобилях.
- Muscle Cars: оглянитесь на дымящиеся от шин Chevrolet и множество других машин золотого века американских высоких характеристик.
- Спортивные автомобили: Откройте для себя чистейшее удовольствие от спортивного вождения в этих увлекательные статьи о лучших спортивных автомобилях со всего мира.
- Справочник потребителей автомобильной промышленности: Вот ваш источник новостей, обзоров, цен, экономии топлива и безопасности. информация о современных автомобилях, минивэнах, внедорожниках и пикапах.
- Руководство для потребителей Поиск подержанных автомобилей: На рынке подержанных автомобилей Chevy или практически любых других подержанных автомобилей. транспортное средство? Ознакомьтесь с этими отчетами, которые включают отзывы о безопасности и проблемные точки.
- Как работает Chevrolet: Узнайте изнутри историю одной из величайших автомобильных марок Америки в эта богато иллюстрированная история Chevrolet, начиная с ее Основание в 1911 году.
1966 Chevy II Nova (V2) Кузов
Перейти к основному содержанию- Регистр
- Логин
- Магазин
- Аксессуары
- Алюминиевые аксессуары
- Одежда
- Чашки для мячей
- Зажимы для тела
- Кузовные крепления
- Латунь
- Подставки для автомобилей / Амортизаторы
- Углеродное волокно
- Лента шасси
- Наклейки и вывески
- Клей
- Оборудование
- Верхние и нижние лотки
- Гоночные сумки
- Резинки для шин
- Титан
- Инструменты
- Колесные гайки / шестигранные адаптеры
- Крылья
- Двигатели
- RM2
- Кузова
- Масштаб 1/10
- Багги
- Грузовик
- Monster Truck
- Краткий курс
- Traxxas
- Масштаб 1/8
- Багги
- Грузовик
- Гусеничный
- на дороге
- 16-й | 18-я шкала
- Грязь овальной формы
- Масштаб 1/10
- Шины
- 1/8
- Багги
- Грузовик
- Вставки
- 1/10
- Багги
- Грузовик
- Ковер / Astro Turf
- Вставки
- 5-я шкала
- Monster Truck
- Гусеничный / вездеход
- Краткий курс
- 1/16
- Вставки
- 1/8
- Колеса
- 1/8
- Багги
- Грузовик
- 1/10
- Багги
- Грузовик
- Краткий курс
- Весы — гусеничные
- Monster Truck
- 1/16
- 1/8
- Monster Trucks
- Продукты Dirt Racing
- Комплекты
- В продаже
- Клиренс
- Грязь овальной формы
- Drag Racing
- Аксессуары
- События
- Опора
- Принадлежности
- Кузова
- Шины
- Колеса
- Команда
- Гараж
- Наша компания
- Внутренняя линия
- Ценовая политика MAP
- Политика конфиденциальности
- Видео галерея
- Свяжитесь с нами
- Запрос от дилера
1962 — 79 Nova Parts
Chevrolet Nova или Chevy II — американский компактный автомобиль, представленный подразделением Chevrolet. General Motors в 1962 году.Оригинальный Chevy II имел цельную конструкцию и приводился в движение рядным четырех- или шестицилиндровым двигателем OHV. и доступен в двух- и четырехдверных конфигурациях седана, а также в версиях кабриолет и универсал. После заднего двигателя В 1960 году Chevrolet Corvair легко превзошел по продажам обычный Ford Falcon, Chevrolet начал работу над более традиционным компактным автомобилем. который в конечном итоге стал Chevy II. Эти автомобили также продавались в Канаде с 1963 года как Pontiac Acadian с минимальной отделкой и модификации оборудования, вплоть до начала 1970-х годов, когда они были переименованы в соответствии со своими американскими собратьями в Ventura II.
Первое поколение (1962-1965) Nova
Доступные двигатели для Chevy II включали четырехцилиндровый двигатель объемом 153 дюйма³ и рядный шестицилиндровый двигатель объемом 194 дюйма³. Шестицилиндровый был собственно двигатель третьего поколения, пришедший на замену Stovebolt второго поколения. Конкурирующий производитель Chrysler ранее разработал Slant Six в своем Plymouth Valiant, конкуренте Chevy II, когда автомобили были представлены публике в конце 1959 года как 1960 модели.
Хотя Nova изначально не была доступна с опцией V8, моторный отсек идеально подходил для нее. Незадолго до того, как Chevrolet V8 стали предлагать в качестве опций, устанавливаемых дилерами (между 1962 и 1963 годами), вплоть до версия с впрыском топлива, доступная в Corvette. Комбинация доступной мощности V8 и легкого веса сделала Nova — популярный выбор дрэг-рейсеров.
На 1963 год был выпущен Chevy II Nova Super Sport.Как упоминалось выше, Novas не может «официально» иметь двигатели V8 на на этот раз стандартным двигателем SS был шестицилиндровый, но многие из них получили небольшой блок V8 под капотом. В 1964 году был представлен первый заводской вариант двигателя V8 для Chevy II, который представлял собой двигатель V8 объемом 283 дюйма с двигателем мощностью 195 л.с. В 1965 году 327 куб. V8 также был доступен с мощностью до 300 л.с.
В 1962 и 1963 годах Nova выпускалась с кузовом кабриолет, а с 1962 по 1965 год — с двухдверной жесткой крышей.
Второе поколение (1966-1967) Nova
1966 Novas пережил значительный рестайлинг, частично основанный на концептуальном автомобиле Super Nova. В общем, пропорции были квадратными. вверх, но размеры и характеристики изменились мало. Варианты двигателей по-прежнему включали базовые рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели и V8 объемом 283 и 327 дюйм3 (4,6 и 5,4 л), последний теперь предлагает мощность до 350 л.с.
В то время четырехцилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. 153 куб. Дюймов предлагался только в базовых моделях серии Chevy II 100 с Рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. 194 дюйма³ входит в стандартную комплектацию моделей Nova и Super Sport.В дополнение к V8s, другие дополнительные двигатели включал шестицилиндровый двигатель мощностью 230 л. с. ³ и шестицилиндровый двигатель с объемом двигателя 250 л. с. ³, последний был предложен в 1967 году. Модели Super Sport (SS) не носили названия Nova, но имели марку Chevy II Super Sports.
Хотя Chevy II оба эти года имели одинаковый кузов, модели 1967 года значительно улучшили безопасность. оборудование. Энергопоглощающая рулевая колонка и безопасное рулевое колесо, утвержденные правительством, мягкие детали интерьера, такие как подлокотники солнцезащитные козырьки, утопленные ручки приборной панели и фиксаторы переднего плечевого ремня были включены во все модели 1967 года.
Третье поколение (1968-1974) Nova
1966 Novas пережил значительный рестайлинг, частично основанный на концептуальном автомобиле Super Nova. В целом пропорции были в квадрате, но размеры и характеристики мало изменились. Варианты двигателей по-прежнему включали базовые рядные четырех- и шестицилиндровые. двигатели и V8 объемом 283 и 327 дюймов (4,6 и 5,4 л), последние предлагают теперь до 350 л.с.
В то время четырехцилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. 153 предлагался только в базовых моделях серии Chevy II 100 с 120 л.с. 194 в рядной шестицилиндровой стандартной комплектации на моделях Nova и Super Sport. В дополнение к V8s, другие дополнительные двигатели включены с шестицилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. и мощностью 230 л.с. и шестицилиндровым двигателем объемом 250 л.с. на 155 л.с., последний — новое предложение 1967 года. Для 1966 года Super Sport (SS) модели не носили название Nova, но имели марку Chevy II Super Sports.
Хотя Chevy II оба эти года имели одинаковый кузов, модели 1967 года значительно улучшили спасательное оборудование. Энергопоглощающая рулевая колонка и безопасное рулевое колесо, утвержденные правительством, мягкие детали интерьера, такие как как подлокотники и солнцезащитные козырьки, утопленные ручки приборной панели и крепления переднего плечевого ремня были включены во все модели 1967 года.
1969 Новая
В 1969 году шильдик Chevy II был снят, и в этом году автомобиль стал «Chevrolet Nova». (некоторые источники называли его Chevrolet Chevy Nova — возможно, решение отказаться от названия Chevy II было последнее решение за 1969 год).Шильдик Chevy 1969 года не сохранился. Значок на крышке багажника «Chevy II by Chevrolet» был заменен на «Nova by Chevrolet». Как и в других автомобилях GM 1969 года, были включены блокирующие рулевые колонки. Имитация вентиляционных отверстий были добавлены под скриптом Nova, который был перенесен на переднее крыло вместо задней панели. 350 дюймов³ V8 с четырехцилиндровым карбюратором, который поставлялся в стандартной комплектации с опцией SS, был переработан с увеличением на 5 л.с. до 300 л.с., а Двухцилиндровая карбюраторная версия 350-дюймового V8 мощностью 255 л.с. была новой опцией для моделей без SS.Новый Turbo-Hydramatic 350 с трехступенчатой автоматической коробкой передач был доступен для Novas не SS с шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8.
В основном остаток с 1969 г .; Боковые маркеры и линзы задних фонарей у Nova 1970 были шире и расположены немного иначе. Это был последний год для SS396. Все остальные двигатели были перенесены, включая редко заказываемые с четырьмя цилиндрами, который был в последнем году. В этом году автомобиль, наконец, стал просто Chevrolet Nova после двух лет эксплуатации. переходные шильдики (Chevy II Nova в 1968 году и Chevrolet Chevy Nova в 1969 году).
Было заказано около 177 автомобилей COPO Novas, из которых 175 были переоборудованы Yenko Chevrolet. Два других были проданы в Канаде.1971 Новая
1971 Novas были похожи на предыдущий год, но с потерей имитации вентиляционных отверстий на крыльях и прекращением производства двигателя объемом 396 куб. дюймов для SS, заменив его двигателем объемом 350 куб. В 1971 году также был представлен Rally Nova, модель отделки салона, просуществовавшая всего два года (пока не появилась в 1977 году).В комплект Rally входит черный или белый цвет полосы по всей длине автомобиля и вокруг спины, наклейка Rally Nova на капоте со стороны водителя и Rally колеса.
Шестицилиндровый двигатель объемом 250 куб. См стал стандартным двигателем Nova, после чего отказались от четырехцилиндрового двигателя объемом 153 куб. дюйм³ шестицилиндровые двигатели. V8 объемом 307 и 350 дюймов были перенесены с 1970 года, и все двигатели имели пониженную степени сжатия, позволяющие использовать неэтилированный бензин в результате корпоративного распоряжения GM, вступившего в силу с 1971 модельный год.
После 1971 года другие подразделения GM начали переименовывать Nova в новый автомобиль начального уровня, например Pontiac Ventura II. (когда-то был вариант отделки полноразмерных Понтиаков до 1970 года), Oldsmobile Omega и Buick Apollo. Интересно, что инициалы четыре названия модели содержат аббревиатуру NOVA (Nova, Omega, Ventura, Apollo).
1972 Новая
Виртуальный повтор 1971 года, Nova 1972 года получила лишь незначительные изменения отделки салона, и оба варианта Rally Nova и SS были перенесены.В середине года на двухдверных моделях стал доступен вариант с люком. Кроме того, опциональные ковшеобразные сиденья Strato доступный на купе, перешедший от предыдущей конструкции с низкой спинкой с регулируемыми подголовниками на высокую спинку с встроенные подголовники, представленные в прошлом году на автомобилях Camaros и Vegas.
1973-1974 Новая
Модель 1973 года представила кузов хэтчбек на основе 2-дверного купе. В соответствии с постановлением правительства о оснащении автомобилей передним и задним бамперами, способными поглощать удар на низкой скорости со скоростью 5 миль в час, передняя и задняя часть Nova были модернизированы.Также была представлена измененная форма заднего бокового окна, в котором не было вентиляционных окон как на двух-, так и на четырехдверных моделях. Пересмотренная задняя подвеска была адаптирована из второго поколения Camaro с многолистными рессорами, заменяющими одностворчатые рессоры, используемые на Novas с оригинальной модели 1962 года. К этому времени шестицилиндровые двигатели и двигатели V8 были de rigeur для американских компактных автомобилей, а V8 объемом 307 и 350 дюймов (5,0 и 5,7 л) стали довольно распространенными. Модели Nova SS предлагали более мощный 350-дюймовый V8.Nova 1973 года с шестицилиндровым двигателем или V8 объемом 307 куб. Дюймов были одними из последних автомобилей Chevrolet, которые предлагались с устаревшей двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide, выпуск которой находился в последний год выпуска. В 1974 году он был заменен облегченной версией трехступенчатого Turbo-Hydramatic 350, который уже предлагался с 350-дюймовым V8, который был единственным двигателем V8, предлагаемым в 1974 году. Эти Novas также были оснащены весочувствительным реле на переднем сиденье. сиденье, которое не позволяло завести автомобиль, пока не был пристегнут ремень безопасности водителя.Позже закон, принятый Конгрессом, запретил этот тип устройства, заявив, что оно нарушает свободу выбора водителя. Устройства не входили в будущие модели Nova.
Роскошная Nova Custom, позже названная Nova LN, стала частью модельной линейки, которая включала обновленную обивку, полное ковровое покрытие и дополнительную внешнюю отделку. Вариант SS все еще был доступен, но стал скорее спортивным пакетом отделки, чем предложением производительности, и теперь предлагается с любым двигателем Nova, как и Nova SS с 1963 по 1967 год.
Oldsmobile и Buick вышли на рынок компактных автомобилей; дебютировали и Apollo, и Omega, в которых использовались те же стили кузова, что и в линейке Nova. В эти модели, похожие на Nova, были включены дополнительные опции, такие как освещение под приборной панелью и в бардачке. Последний GTO Pontiac этой эпохи был основан на модернизированном купе Ventura 1974 года, которое, в свою очередь, было основано на Nova, но было оснащено шейкерным колпаком от Trans Am.
Случайно или намеренно названия компакт-дисков GM той эпохи образовали акростих от названия родительской модели:
N ova
O mega
V entura
A pollo.
Четвертое поколение (1975-1979) Nova
Полностью рестайлинговый Nova был представлен в 1975 году и продолжался до 1979 года. Базовые купе, включая хэтчбек, имели фиксированные боковые окна (или опциональные откидные окна) и вертикальные вентиляционные отверстия на средней стойке.
Шестицилиндровые двигатели и двигатели V8 оставались нормой до конца десятилетия (и до конца заднеприводной платформы X).
Передняя подвеска и подрамник в сборе были аналогичны той, что использовалась во втором поколении автомобилей GM F-body (Camaro и Pontiac Firebird), тогда как задний мост и подвеска были перенесены из предыдущего поколения.
Модельный ряд Nova варьировался от упрощенной модели «S», базовой, Custom (с 1975 и 1978 по 1979 годы, которые в последующие годы стали заменой LN и Nova Concours) и роскошной LN (LN был первым на спортивные значки метрического смещения — «4,3 ЛИТРА» или «5,7 ЛИТРА»). LN был заменен на Nova Concours (модели 1976 и 1977; 1977 имели схему линз с 3 задними фарами, очень похожую на Impala с передним зажимом в стиле Cadillac). Все они были задуманы как соревнования для недавно представленных Dodge Aspen / Plymouth Volare и Ford Granada / Mercury Monarch.С 1977 по 1978 год также проводилось ралли Nova (не путать с Rally Nova начала 1970-х). Они поставлялись с 305-дюймовым двигателем V8 и некоторые с 4-ступенчатой механической коробкой передач Saginaw.
Apollo был заменен более спортивным Buick Skylark после 1975 года (в течение 1975 модельного года шильдик Apollo использовался для 4-дверного седана, а купе обозначалось как Skylark), а Ventura Pontiac стала более роскошным Phoenix для 1978 год (Phoenix был первым X-body с квадратными фарами).Обновленные версии Nova имели либо рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet, либо Buick V6 в качестве базового двигателя.
В течение 1977 модельного года для Ventura GM Iron Duke был базовым двигателем (в ответ на эмбарго Arab Oil), соединенным с трансмиссией Borg-Warner T-50 (он не имеет никакого отношения к T-5, найденному в третьем -поколение GM F-тела). Ventura был заменен Phoenix в середине 1977 модельного года.
ДвигателиBase V8 включали двигатели Chevrolet 262 и 305 дюймов³, а также Oldsmobile 260 дюймов³ V8; Pontiac Venturas не оснащался Pontiac V8 с завода после 1975 года, когда Oldsmobile 260 и Buick 350 были установлены в качестве дополнительного оборудования.Это привело к гражданскому иску против GM.
Nova SS продолжалась в 1975 и 1976 годах; когда выпуск SS был прекращен, код опции для SS — RPO Z26 — продолжался как Nova Rally до 1979 года.
Даже Кадиллак попал в дело; Платформа X Nova была растянута на несколько дюймов и оснащена двигателем V8 Oldsmobile с впрыском топлива, чтобы стать Seville в 1975 году.
Высокопроизводительная полицейская версия Nova была представлена в 1975 модельном году, что сделало ее первым компактным автомобилем, сертифицированным для полицейской службы в США.Большинство из них были первоначально куплены шерифом округа Лос-Анджелес в 1976 году.
Последний модельный год Nova, 1979, претерпел несколько изменений. Передняя часть была переработана с квадратными фарами и новой решеткой радиатора. Производство закончилось 22 декабря 1978 г.
Начиная с 1980 года первоначальную нишу Nova в линейке Chevrolet занимали переднеприводные компактные автомобили, включая Citation (с 1980 по 1985 год) и Corsica (с 1987 по 1996 год). После появления в 1978 году уменьшенных автомобилей среднего размера GM A-body (позже G-body), X-body и уменьшенная A-платформа имели аналогичные размеры, а более современные уменьшенные A-body превзошли по цене их аналоги X-body.
Появления в поп-культуре
- Персонаж Эдди Мерфи Аксель Фоули в популярном фильме 1984 года Полицейский из Беверли-Хиллз водил «паршивую синюю Chevy Nova» начала 70-х.
- Фильм Квентина Тарантино 1994 года Криминальное чтиво , киллеры Сэмюэл Л. Джексон и Джон Траволта ездили на зеленой «Новой» 1974 года, которую встретила интересная судьба.
- В половине фильма Квентина Тарантино Grind House , называемом Доказательство смерти , персонаж Курта Рассела водит Нова 1971/1972 годов.Нова с огромным черепом и скрещенными костями на капюшоне играет главную роль в сюжете фильма.
- Футурама Главный герой Филлип Дж. Фрай утверждает в эпизоде «Розуэлл, который хорошо кончается», что он владел Chevy Nova еще в 20-м веке, говоря: «Я никогда не видел взрыва сверхновой, но если это что-нибудь как моя старая Chevy Nova, он освещает ночное небо «.
| ДЛИНА | МОДЕЛИ | |||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Код | Описание | 2-дверный седан | 4-дверный седан | 2-дверный купе 9502 9005 | 9050 2-дверный купе 9050 L-101Колесная база | 110.0 | ||||||
| L-103 | Общая длина от бампера до бампера | 183,0 | 187,4 | |||||||||
| L-104 | Свес — передний | 27,0 | ||||||||||
| L-105 | Вылет — задний | 46,0 | 50,4 | |||||||||
| L-107 | Передняя часть передней панели к C / L задних колес | 94,5 | ||||||||||
| L-123 | Длина верхней конструкции кузова на C / L | 93.0 | 94,0 | 123,0 | ||||||||
| L-127 | Линия «O» кузова к C / L задних колес | 94,5 | ||||||||||
| L-128 | Длина капота на C / L | 47,5 | ||||||||||
| L-129 | Длина деки на уровне C / L | 34,5 | 33,5 | — | ||||||||
| Lc-1 | Общая длина без бамперов | 180,5 | 184.0 | |||||||||
| ШИРИНА | МОДЕЛИ | |||||||||||
| Код | Описание | 2-дверный седан | 4-дверный седан | 2-дверное купе | Кабриолет | |||||||
| 56,8 | 56,3 | |||||||||||
| W-102 | Протектор задний | 56,3 | 55,8 | |||||||||
| W-103 | Общая ширина (максимальная) | 70.8 | ||||||||||
| W-106 | Ширина переднего крыла по C / L колеса | 70,0 | ||||||||||
| W-107 | Ширина заднего крыла по C / L колеса | 69,5 | ||||||||||
| W-108 | Ширина центров внешней фары | 57,0 | ||||||||||
| W-115 | Ширина центров задней фары | 56,8 | 58,0 | |||||||||
| W-116 | Максимальная габаритная ширина корпуса | 69.5 | ||||||||||
| W-117 | Максимальная ширина кузова по центральной стойке | 69,0 | ||||||||||
| W-120 | Общая ширина при открытых передних дверях | 151,5 | 134,0 | 115,5 | 134,0 | |||||||
| W-121 | Общая ширина при открытых задних дверях | — | 131,0 | — | — | 131,0 | ||||||
| Wc-1 | Ширина переднего бампера | 68.5 | ||||||||||
| Wc-2 | Ширина заднего бампера | 70,0 | ||||||||||
| Wc-4 | Ширина проема по поясной линии — передняя дверь | 40,5 | 29,5 | 40,5 | 29,5 | |||||||
| Wc- 5 | Ширина проема ниже пояса — передняя дверь | 44,5 | 33,5 | 44,5 | 33,5 | |||||||
| Wc-6 | Ширина проема ниже пояса — задняя дверь | — | 31.0 | — | — | 31,0 | ||||||
| Wc-7 | Расстояние поворота двери — передняя | 48,0 | 39,5 | 48,0 | 39,5 | |||||||
| Wc-8 | Расстояние открытия двери — задняя | — | 39,0 | — | — | 39,0 | ||||||
| Wc-9 | Ширина лобового стекла DLO | 56.5 | ||||||||||
| Wc-10 | Ширина DLO заднего стекла | 55,0 | 56,0 | 45,5 | 47,0 | |||||||
| ВЫСОТА | МОДЕЛИ | |||||||||||
| Код | 4-дверный седан | 2-дверный купе | Кабриолет | Универсал | ||||||||
| H-101 | Высота габаритная — с грузом | 55.0 | 54,0 | 54,5 | 55,0 | |||||||
| H-102 | Нижняя часть переднего бампера относительно земли | 13,0 | ||||||||||
| H-104 | Нижняя часть заднего бампера относительно земли | 13,0 | 10,5 | |||||||||
| H-111 | Панель коромысла к земле — задняя | 7,5 | ||||||||||
| H-112 | Панель коромысла к земле — передняя | 8.0 | ||||||||||
| H-114 | Капот сзади к земле | 37,5 | ||||||||||
| H-115 | Высота ступеньки — передняя дверь — загруженная | 13,0 | ||||||||||
| H-116 | Высота ступеньки — сзади дверь — загружена | 13,0 | ||||||||||
| H-122 | Угол наклона лобового стекла (градусы) | 48,5 | ||||||||||
| H-125 | Ц / л фары относительно земли | 26.0 | ||||||||||
| H-126 | Задний фонарь C / L относительно земли | 25,0 | 26,0 | |||||||||
| H-130 | Высота ступени — передняя дверь — без груза | 14,5 | ||||||||||
| H-131 | Высота ступени — задняя дверь — без груза | 14,5 | ||||||||||
| H-132 | Нижняя часть передней двери до земли — открыта | 11,0 | 11,5 | 11.0 | 11,5 | |||||||
| H-133 | Нижняя часть передней двери относительно земли — закрыта | 11.0 | ||||||||||
| H-134 | Нижняя часть задней двери относительно земли — открыта | — | 10,5 | — | — | 10,5 | ||||||
| H-135 | Нижняя часть задней двери относительно земли — закрыто | — | 11,0 | — | — | 11 .0 | ||||||
| Hc-1 | Угол наклона заднего стекла (градусы) | 43,0 | 49,0 | 48,0 | 29,0 | |||||||
| Hc-2 | Вертикальный угол лобового стекла DLO | 22,5 | 21,0 | 20,5 | 22,5 | |||||||
| Hc-3 | Вертикальный угол DLO заднего стекла | 13,5 | 12,0 | 13.0 | ||||||||
| Hc-4 | Высота проема передней двери | 37,5 | 36,5 | 37,5 | ||||||||
| Hc-5 | Высота проема задней двери | — | 37,5 | — | — | 37,5 | ||||||
| Hc-7 | Общая высота — без патронов | 56,5 | 55,5 | 56.0 | 56,5 | |||||||
| Hc-8 | Порог багажника до земли — нагружен | 21,0 | — | |||||||||
| Hc-9 | Задняя дверь до земли | — | — | — | — | 21,5 | ||||||
| Hc-10 | Палуба у заднего стекла относительно земли | 37,5 | — | |||||||||
| ЗАЗОРЫ | МОДЕЛИ | |||||||||||
| Код | Описание | 2-дверный седан | 4-дверный седан | 2-дверное купе | Кабриолет | Универсал | ||||||
| A-1 | Угол въезда (градусы) | 32.0 | ||||||||||
| A-2 | Угол вылета (градусы) | 17,5 | 14,5 | |||||||||
| A-3 | Угол отрыва от рампы (градусы) | 12,0 | ||||||||||
| C-1 | Передний подвеска к земле | 7,5 | 8,5 | |||||||||
| C-2 | Масляный поддон к земле | 6,5 | ||||||||||
| C-3 | Картер маховика к земле | 6.0 | ||||||||||
| C-5 | Выхлопная система к земле | 6.0 | ||||||||||
| C-6 | Задний мост к земле | 6.0 | ||||||||||
| C-7 | Топливный бак к земле | 8.5 | ||||||||||
| C-9 | Минимальный клиренс | 6. | ||||||||||
