3Сен

Шейки коленвала: Устройство коленвала и его принцип работы

Диагностика коленчатого вала двигателя

Диагностика коленчатого вала двигателя

Цель задания. Изучить устройство и способы изме­рения деталей сопряжения коленчатый вал — подшип­ники. Иметь представление о величинах изменения структурных параметров кривошипно-шатунного меха­низма в процессе эксплуата­ции автомобиля. После проведения дефектации коленчатого вала, принять решение о целесообразности ремонта коленчатого вала. Сделать выбор отремонтировать или купить коленчатый вал.

Необходимое оборудова­ние. Двигатели ГАЗ-53 (ЗИЛ-130),   бывшие в эксплуатации (требующие ре­монта), без навесного обо­рудования и со снятыми под­доном картера и масляным насосом; стенды поворотные для двигателей; инструмент для разборочно-сборочных работ: ключи гаечные 12, 14, 17 и 24 мм; ключи торцевые 12, 15, 17, 19 и 22 мм; плоскогубцы, молоток, отвертка; измерительный инструмент; щупы пластинчатые, микро­метры 50—75 мм; призмы для установки коленчатых ва­лов; динамометрическая рукоятка и рукоятка для про­ворачивания коленчатого вала; шпилька для снятия и установки вкладышей подшипников; плакаты и схемы, иллюстрирующие устройство кривошипно-шатунного ме­ханизма и приемы измерения размеров шеек коленчато­го вала, зазоров в сопряжениях шейки коленчатого ва­ла — подшипники; справочные материалы; обтирочный материал.

Последовательность выполнения диагностики коленчатого вала двигателя.

1. Устано­вить коленчатый вал на призмы, отсоединить шатуны и протереть шейки.

2. Определить величину и характер износа шатун­ных и коренных шеек по указанию преподавателя.

Шатунные и коренные шейки коленчатых валов из­меряют микрометром в двух плоскостях и двух сечениях. Одна плоскость берется по оси колена, а другая — перпендикулярно ей, как показано на рис. 2. Сечения выбирают на расстоянии 5—6 мм от галтелей. Каждое измерение выполняют два-три раза, и средний результат заносят в табл. 4.

При измерении микрометр удобнее держать левой рукой, а правой поворачивать его головку до момента действия трещотки. Мерительные поверхности пятки и шпинделя микрометра должны не туго проходить по по­верхности шейки вала, а лишь слегка «закусывать» ее.

Конусность шейки определяется как разность ее диа­метров, измеряемых в разных сечениях, но в одной пло­скости. Овальность шейки — разность диаметров, из­меренных в данном сечении, но в разных плоскостях.

Результаты измерений шеек коленчатого вала за­писать в табл. 4.

3. Определить величину зазора в сопряжении ша­тунная шейка — подшипник с помощью пластинок из фольги. Для измерения величины зазора следует пластинку вначале смазать маслом и поместить ее между шейкой вала и одной из половинок вкладыша подшип­ника, После этого крышку подшипника затягивают ди­намометрическим ключом с усилием 7—8 кгс. Удержи­вая в призмах коленчатый вал, проворачивают шатун вокруг шейки. Толщина пластинки (пластинок), при ко­торой ощущается значительное сопротивление враще­нию шатуна на шейке коленчатого вала, будет соответ­ствовать величине зазора в этом сопряжении.

Указанный зазор определяют при эксплуатации и ре­монте двигателя с помощью пластинок из фольги на собранном кривошипно-шатунном механизме, при этом крышки всех других подшипников (коренных и шатун­ных) должны быть ослаблены, а коленчатый вал про­вертывается пусковой рукояткой.

4. Дать заключение о техническом состоянии колен­чатого вала, сравнив полученные замеры с предельно допустимыми.

Если вы тщательно провели дефектацию коленчатого вала, можно сделать выбор метода выосстановления коленчатого вала

в данном случае.

Ремонт коленвала

Назад

Ремонт коленвала – сложный и ответственный технологический процесс, который в «полевых» условиях сделать невозможно. Это связано с тем, что размер шеек коленчатого вала должен быть идеально точным, а также практически не допускается смещение его оси от опорных поверхностей рабочего блока. Ремонт восстанавливает нужный размер и точную форму отверстий в опорах, что необходимо для правильной работы подшипников, сохраняя при этом их соосность.

Основные дефекты коленвала:

  • — измененияразмера шеек коренных и шатунных подшипников,
  • — изгиб,
  • — износ отверстий под подшипник ведущего вала КПП и отверстий на фланце под болты маховика.

Изгиб коленвала двигателя следует проверять на стенде, на призмах, которые установлены в центрах токарного станка или на контрольной плите с помощью индикатора.

В случае обнаружения биение средней коренной шейки по отношению к крайним сверх допустимого по техусловиям, производят правку на прессе.

Коленвал следует установить на призмы коренными шейками, а затем через прокладку из латуни или меди штоком пресса необходимо давить на среднюю шейку с противоположной изгибу стороны.

Под нагрузкой вал выдерживают на прессе 2—4 мин. Потом его необходимо после правки нагреть до температуры 180—200° С и выдержать 5—6 ч. После чего вал следует проверить на биение. Величина биения средних шеек относительно крайних шеек не должна быть больше 0,05 мм.

Различаются специалистами несколько видов технологий ремонта коленвала двигателя. Их классификация зависит от степени повреждения постели. Для определения необходимого уровня ее обработки постели, используют хонингование.

Обратите внимание, данный ремонт автомобиля требует использования специального оборудования. Оно необходимо для предотвращения смещение оси отверстий к опорным поверхностям блока.

Смещения оси коленвала не должно превышать 0,07 мм. Иначе это серьезно повлияет на нормальную работу двигателя, работу передних и задних сальников, а также стыковку его с КПП. Даже у опытного мастера это смещение не исключается.

Первое, что требуется специалисту при проведении ремонтных работ с коленчатым валом, – определить степень смещения его оси, а также учесть объем работ по устранению неполадки. Когда ось коленвала имеет до 0,2 мм смещения, то работу можно минимизировать.

Максимально, что будет нужно сделать, провести корректировку положения корпуса заднего сальника двигателя и передней крышки. Также следует доработать направляющие втулок, которые центрируют корпус КПП, занизить высоту поршней и провести другие работы, которые зависят от особенности конструкции ДВС.

Обычно для компенсации смещения оси применяют вкладыши. В таких случаях производится обработка постели коленчатого вала под требуемый размер.

В случае нарушения одной из опор вала, после их полной проверки, их стараются подогнать под один размер. В этом случае применяют метод, получивший название — занижения крышек.

Для этого можно использовать несколько вариантов: подобрать нужный вкладыш под наружный размер; изготовить вставку, имеющую П-образное сечение, которую следует приварить к расточенной поверхности.

Для выполнения всех технологических операция для восстановления работоспособности коленвала двигателя используют специальное оборудование:

  • пресс – для выравнивания изгиба,
  • токарно-шлифовальный станок – для шлифования коренных шеек,
  • токарно-винторезный станок – для восстановления износа отверстия под вал КПП,
  • развертка – для ремонтного размера болтов маховика.

Также применяется наплавка на шейки коленвала сварочной проволокой, когда размер шлифованием добиться невозможно. После этого производится шлифовка под требуемое значение.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.

Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.

Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

K1 TECHNOLOGIES КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ LS 4.125 ХОД, 2.1 РАБОЧИЙ, 2.559 ГЛАВНЫЙ x24


Номер детали: K1T-012FAE41324

Цена: $874,99

Прямая поставка
Количество:

K1 TECHNOLOGIES CRANKSHAFT LS 4.

125 ХОД, 2.1 РАБОЧИЙ, 2.559 СЕТЬ x24 Описание продукта:

Кованые коленчатые валы K1 Technologies предлагают дизайн мирового класса по доступной цене. Их технология передачи энергии выковывает высококачественные коленчатые валы из стали 4340, сердцевина которой закалена и отпущена для снижения напряжения и оптимизации прочности на растяжение. K1 использует процесс азотирования для закалки, а не индукционную термообработку, чтобы устранить размягчение между шейками и любую деформацию после запуска.

Кованые коленчатые валы имеют прямые смазочные отверстия для лучшего смазывания шатунных шеек, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от вложенных средств. Противовесы размещены для оптимального снижения нагрузки и простоты балансировки, что означает меньше работы для вас, и каждый коленчатый вал подвергается магнитопорошковому контролю, а также выдерживается с максимальным допуском 0,0002 дюйма на размер шейки. Кованые коленчатые валы K1 Technologies обеспечивают высокую производительность, отвечающую вашим высоким стандартам!


Обзор

Марка: К1 Технологии
Номер детали: К1Т-012ФАЭ41324
Номер другой детали: 012FAE41324
Тип детали: Распределительные и коленчатые валы
Заднее главное уплотнение Тип: 1 шт.
Выступ коленчатого вала Тип: Стандарт
Тип фланца: 6 болтов
Ход двигателя (дюймы): 4,125 дюйма
Материал коленчатого вала: Кованая сталь 4340
Балансировка двигателя: Внутренний
Неохотное колесо: х 24
Легче:
Требуются узкие подшипники: Да
Стержневые подшипники В комплекте:
Главный подшипник В комплекте:
Минимальная длина штока (дюймы): 6,098 дюйма
Диаметр шатунной шейки (дюймы): 2,100″
Диаметр главной шейки (дюймы): 2,559 дюйма
Вес: 54 фунта.
Количество: Продается поштучно
Самовывоз в магазине: Колтон, Калифорния, США

Приложение

Двигатели GM LS.

Предлагаемые запасные части

Гарантия

RWB гарантирует, что любой Продукт, изготовленный RWB, не будет иметь дефектов материалов и изготовления в течение 30 дней после даты первоначальной покупки («Гарантия RWB»). Гарантия RWB распространяется на конечного пользователя такого Продукта. Конечный пользователь определяется как лицо, приобретающее Продукты непосредственно у RWB или авторизованного дилера RWB. RWB отказывается от всех гарантий на любой Продукт, произведенный не RWB.

Конечный пользователь не может передавать гарантию. В качестве условия предоставления RWB Warranty Покупатель обязуется использовать Продукт с должной осторожностью и в соответствии со спецификациями Продукта.