Диагностика коленчатого вала двигателя
Диагностика коленчатого вала двигателя
Цель задания. Изучить устройство и способы измерения деталей сопряжения коленчатый вал — подшипники. Иметь представление о величинах изменения структурных параметров кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации автомобиля. После проведения дефектации коленчатого вала, принять решение о целесообразности ремонта коленчатого вала. Сделать выбор отремонтировать или купить коленчатый вал.
Необходимое оборудование. Двигатели ГАЗ-53 (ЗИЛ-130), бывшие в эксплуатации (требующие ремонта), без навесного оборудования и со снятыми поддоном картера и масляным насосом; стенды поворотные для двигателей; инструмент для разборочно-сборочных работ: ключи гаечные 12, 14, 17 и 24 мм; ключи торцевые 12, 15, 17, 19 и 22 мм; плоскогубцы, молоток, отвертка; измерительный инструмент; щупы пластинчатые, микрометры 50—75 мм; призмы для установки коленчатых валов; динамометрическая рукоятка и рукоятка для проворачивания коленчатого вала; шпилька для снятия и установки вкладышей подшипников; плакаты и схемы, иллюстрирующие устройство кривошипно-шатунного механизма и приемы измерения размеров шеек коленчатого вала, зазоров в сопряжениях шейки коленчатого вала — подшипники; справочные материалы; обтирочный материал.
Последовательность выполнения диагностики коленчатого вала двигателя.
1. Установить коленчатый вал на призмы, отсоединить шатуны и протереть шейки.
2. Определить величину и характер износа шатунных и коренных шеек по указанию преподавателя.
Шатунные и коренные шейки коленчатых валов измеряют микрометром в двух плоскостях и двух сечениях. Одна плоскость берется по оси колена, а другая — перпендикулярно ей, как показано на рис. 2. Сечения выбирают на расстоянии 5—6 мм от галтелей. Каждое измерение выполняют два-три раза, и средний результат заносят в табл. 4.
При измерении микрометр удобнее держать левой рукой, а правой поворачивать его головку до момента действия трещотки. Мерительные поверхности пятки и шпинделя микрометра должны не туго проходить по поверхности шейки вала, а лишь слегка «закусывать» ее.
Конусность шейки определяется как разность ее диаметров, измеряемых в разных сечениях, но в одной плоскости. Овальность шейки — разность диаметров, измеренных в данном сечении, но в разных плоскостях.
Результаты измерений шеек коленчатого вала записать в табл. 4.
3. Определить величину зазора в сопряжении шатунная шейка — подшипник с помощью пластинок из фольги. Для измерения величины зазора следует пластинку вначале смазать маслом и поместить ее между шейкой вала и одной из половинок вкладыша подшипника, После этого крышку подшипника затягивают динамометрическим ключом с усилием 7—8 кгс. Удерживая в призмах коленчатый вал, проворачивают шатун вокруг шейки. Толщина пластинки (пластинок), при которой ощущается значительное сопротивление вращению шатуна на шейке коленчатого вала, будет соответствовать величине зазора в этом сопряжении.
Указанный зазор определяют при эксплуатации и ремонте двигателя с помощью пластинок из фольги на собранном кривошипно-шатунном механизме, при этом крышки всех других подшипников (коренных и шатунных) должны быть ослаблены, а коленчатый вал провертывается пусковой рукояткой.
4. Дать заключение о техническом состоянии коленчатого вала, сравнив полученные замеры с предельно допустимыми.
Если вы тщательно провели дефектацию коленчатого вала, можно сделать выбор метода выосстановления коленчатого вала
в данном случае.Ремонт коленвала
НазадРемонт коленвала – сложный и ответственный технологический процесс, который в «полевых» условиях сделать невозможно. Это связано с тем, что размер шеек коленчатого вала должен быть идеально точным, а также практически не допускается смещение его оси от опорных поверхностей рабочего блока. Ремонт восстанавливает нужный размер и точную форму отверстий в опорах, что необходимо для правильной работы подшипников, сохраняя при этом их соосность.
Основные дефекты коленвала:
- — измененияразмера шеек коренных и шатунных подшипников,
- — изгиб,
- — износ отверстий под подшипник ведущего вала КПП и отверстий на фланце под болты маховика.
Изгиб коленвала двигателя следует проверять на стенде, на призмах, которые установлены в центрах токарного станка или на контрольной плите с помощью индикатора.
Коленвал следует установить на призмы коренными шейками, а затем через прокладку из латуни или меди штоком пресса необходимо давить на среднюю шейку с противоположной изгибу стороны.
Под нагрузкой вал выдерживают на прессе 2—4 мин. Потом его необходимо после правки нагреть до температуры 180—200° С и выдержать 5—6 ч. После чего вал следует проверить на биение. Величина биения средних шеек относительно крайних шеек не должна быть больше 0,05 мм.
Различаются специалистами несколько видов технологий ремонта коленвала двигателя. Их классификация зависит от степени повреждения постели. Для определения необходимого уровня ее обработки постели, используют хонингование.
Обратите внимание, данный ремонт автомобиля требует использования специального оборудования. Оно необходимо для предотвращения смещение оси отверстий к опорным поверхностям блока.
Смещения оси коленвала не должно превышать 0,07 мм. Иначе это серьезно повлияет на нормальную работу двигателя, работу передних и задних сальников, а также стыковку его с КПП. Даже у опытного мастера это смещение не исключается.Первое, что требуется специалисту при проведении ремонтных работ с коленчатым валом, – определить степень смещения его оси, а также учесть объем работ по устранению неполадки. Когда ось коленвала имеет до 0,2 мм смещения, то работу можно минимизировать.
Максимально, что будет нужно сделать, провести корректировку положения корпуса заднего сальника двигателя и передней крышки. Также следует доработать направляющие втулок, которые центрируют корпус КПП, занизить высоту поршней и провести другие работы, которые зависят от особенности конструкции ДВС.
Обычно для компенсации смещения оси применяют вкладыши. В таких случаях производится обработка постели коленчатого вала под требуемый размер.
В случае нарушения одной из опор вала, после их полной проверки, их стараются подогнать под один размер. В этом случае применяют метод, получивший название — занижения крышек.
Для этого можно использовать несколько вариантов: подобрать нужный вкладыш под наружный размер; изготовить вставку, имеющую П-образное сечение, которую следует приварить к расточенной поверхности.
Для выполнения всех технологических операция для восстановления работоспособности коленвала двигателя используют специальное оборудование:
- пресс – для выравнивания изгиба,
- токарно-шлифовальный станок – для шлифования коренных шеек,
- токарно-винторезный станок – для восстановления износа отверстия под вал КПП,
- развертка – для ремонтного размера болтов маховика.
Также применяется наплавка на шейки коленвала сварочной проволокой, когда размер шлифованием добиться невозможно. После этого производится шлифовка под требуемое значение.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
K1 TECHNOLOGIES КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ LS 4.125 ХОД, 2.1 РАБОЧИЙ, 2.559 ГЛАВНЫЙ x24
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
K1 TECHNOLOGIES CRANKSHAFT LS 4.125 ХОД, 2.1 РАБОЧИЙ, 2.559 СЕТЬ x24 Описание продукта:Кованые коленчатые валы K1 Technologies предлагают дизайн мирового класса по доступной цене. Их технология передачи энергии выковывает высококачественные коленчатые валы из стали 4340, сердцевина которой закалена и отпущена для снижения напряжения и оптимизации прочности на растяжение. K1 использует процесс азотирования для закалки, а не индукционную термообработку, чтобы устранить размягчение между шейками и любую деформацию после запуска. Кованые коленчатые валы имеют прямые смазочные отверстия для лучшего смазывания шатунных шеек, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от вложенных средств. Противовесы размещены для оптимального снижения нагрузки и простоты балансировки, что означает меньше работы для вас, и каждый коленчатый вал подвергается магнитопорошковому контролю, а также выдерживается с максимальным допуском 0,0002 дюйма на размер шейки. Кованые коленчатые валы K1 Technologies обеспечивают высокую производительность, отвечающую вашим высоким стандартам! Обзор
ПриложениеДвигатели GM LS. Предлагаемые запасные частиГарантияRWB гарантирует, что любой Продукт, изготовленный RWB, не будет иметь дефектов материалов и изготовления в течение 30 дней после даты первоначальной покупки («Гарантия RWB»). Гарантия RWB распространяется на конечного пользователя такого Продукта. Конечный пользователь определяется как лицо, приобретающее Продукты непосредственно у RWB или авторизованного дилера RWB. RWB отказывается от всех гарантий на любой Продукт, произведенный не RWB. Конечный пользователь не может передавать гарантию. В качестве условия предоставления RWB Warranty Покупатель обязуется использовать Продукт с должной осторожностью и в соответствии со спецификациями Продукта. |