22Май

Шатунные шейки: то, что делает двигатель двигателем

Содержание

Шатунные шейки — ua.MotoFocus.eu

Author: Pедакція, https://ua.motofocus.eu/ 29 Серпня 2013, 0:00

29.08.2013. Создание эффективного и прочного подшипника — это не только вопрос оптимальной конструкции вкладышей подшипника. Шатунные шейки также играют значительную роль, т.к. любое отклонение от допустимой геометрии может вызвать повреждение подшипника.

Осевая погрешность профиля
Осевая погрешность профиля шатунных шеек может представлять собой коническое, выпуклое или вогнутое отклонение (Рисунок 15). Степени допустимого отклонения формы определяются заданными предельными значениями и зависят от диаметра и толщины шатунной шейки. В Таблице 1 приведен пример с шейкой диаметром 50 мм.

 

Радиальная погрешность профиля
Радиальная погрешность профиля возникает в тех местах, где во время изготовления есть вибрации между инструментом и шатунной шейкой. На Рисунке 16 приведены примеры возможных радиальных погрешностей профиля. Степени допустимого отклонения формы зависят от типа отклонения, а также минимальной толщины масляной пленки. Минимальная толщина пленки масла зависит от нагрузки на подшипник.

 

[Рис. 15]

Создают такие погрешности формы шейки коленчатого вала в осевом направлении, как коническое, выпуклое или вогнутое отклонение от идеальной цилиндрической формы. Практически все шейки коленчатых валов имеют отклонения от идеальной цилиндрической формы. Решающее значение имеет разница между самым большим (a) и самым маленьким (b) диаметрами. Примеры предельно допустимых погрешностей формы приведены в Таблице 1.

[Рис. 16]
Типичные отклонения формы шеек коленчатого вала от идеальной круглой формы в радиальном направлении.

На иллюстрации показаны отклонения от 1-го по 6-ой порядок. Такие погрешности формы возникают в том случае, если между шлифовальным кругом и проворачивающимся коленчатым валом создаются гармонические колебания.

Шероховатость поверхности
Вместе с осевыми и радиальными погрешностями формы еще одни важным свойством шатунной шейки является качество обработанной поверхности. Высокое качество обработанной поверхности минимизирует износ шейки и вкладыша. В Таблице 2 приведен ряд рекомендаций в отношении параметров Ra и Rz шероховатости поверхности.

 

 

Коленчатые валы из ЧШГ
В настоящее время коленчатые валы изготавливают либо из стали, либо из чугуна с шаровидным графитом (ЧШГ). ЧШГ содержит включения графита (так называемые «вкрапления» графита), повышающие эластичность материала. При производстве шеек из ЧШГ необходимо учитывать одну специфическую характеристику.

 

При перешлифовке шейки из чугуна с шаровидным графитом происходит разрезание «вкраплений» графита, а «размазывание» материала во время процесса резки вызывает формирование «крышек», закрывающих «вкрапления» графита. Поэтому даже если поверхность внешне выглядит гладкой, во время работы двигателя напряжения на «крышках» могут вызвать их разрушение, что приведет к повреждению подшипника (см. Рисунки 17 и 18). Формирования «крышек» следует избегать во что бы то ни стало. Для этого существуют два способа. Первый способ заключается в минимизации формирования «крышек» за счет использования полос из кубического нитрида бора (КНБ ). Второй способ — это газовое азотирование и полировка после шлифовки вала. «Крышки», подвергшиеся газовому азотированию, более хрупкие и во время полировки легче отламываются. Необходимо отметить, что шлифовка и полировка должны выполняться в противоположных направлениях, при этом полировка должна осуществляться в направлении вращения двигателя.

 

[Рис. 17] Пов ерхность «крышек» вкраплений графита на коленчатом вале
Схематическое увеличенное изображение шейки коленчатого вала, выполненного из чугуна с шаровидным
графитом, в поперечном разрезе. Заштрихованные области представляют собой включения графита в матрицу чугуна. При перешлифовке шейки коленчатого вала включения графита разрезаются. Режущий инструмент «размазывает» сталь по включениям таким образом, что они частично или полностью закрываются «крышкой». Такие «крышки» могут быть опасны для двигателя. Циклическая нагрузка на подшипник может вызвать вибрацию или повреждение «крышек». Разрушение «крышек» может привести к повреждению подшипника частицами загрязнения.

 

[Рис. 18]
Увеличенное в 300 раз изображение шейки коленчатого вала, выполненного из чугуна с шаровидным графитом, в поперечном разрезе. На нем хорошо видны «крышки», показанные на Рисунке 17.

По материалам компании Federal-Mogul

 

Продукты в двигателе · Motorservice

Навигация

Установки

Продукты в двигателе

Кованые шедевры на любой крутящий момент

Для удовлетворения высоким требованиям стандартов качества кованые коленчатые валы компании BF производятся большей частью на собственном оборудовании. Кроме того, они подвергаются строгим проверкам. Соблюдение жестких допусков на заданные размеры обеспечивает плавность и долговечность работы двигателя.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных.

На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Шатуны CHEVROLET 5,7 л/350 — диаметр шатунной шейки 2,100 дюйма (дюймы) — комплект без веса

Результаты 1–25 из 50

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 24 мая 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 июля 2023 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 04.05.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня

. ..Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 июня, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Расчетная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

Звоните для заказа

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 июня 2023 г. если заказать сегодня

Звонок для заказа

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июля 2023 г. если заказать сегодня

Звонок для заказа

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июля 2023 г. если заказать сегодня

Звонок для заказа

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

ОТКРЫТАЯ КОРОБКА

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Суббота 22.04.2023

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня

Звонок для заказа

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня

Звоните для заказа

Корпус Volkswagen, коленчатый вал и шатунные подшипники 101

Для большинства людей определение правильного размера подшипника может быть немного запутанным. Есть много размеров на выбор, и выбор подходящих подшипников для вашей сборки имеет решающее значение. Чтобы определить правильные подшипники, необходимые для восстановления вашего двигателя, вам необходимо знать несколько различных измерений. В этой статье мы рассмотрим самые основные измерения корпуса двигателя (соотнесите размер отверстия и размер осевого сечения) и коленчатого вала (размер коренной шейки и размер шатунной шейки). Volkswagen указал все размеры подшипников в миллиметрах. В старые времена механические мастерские не всегда использовали миллиметры и могли давать вам размеры в дюймах!

Подшипники картера двигателя:

Существуют два различных размера, которые вам необходимо знать относительно картера двигателя. Эти измерения обычно называют «выровненным отверстием» и «упорной поверхностью» или «упорным вырезом». Если вы заменяете старые подшипники без механической обработки корпуса, то вы сможете измерить внешний диаметр старых подшипников, чтобы определить текущее выравнивающее отверстие. Вы также сможете измерить расстояние между фланцами упорного подшипника, чтобы определить его упорный срез. Если вы решите, что гильза нуждается в механической обработке, вам необходимо запросить в механическом цехе окончательный размер выравнивающего отверстия и/или упорного выреза. Некоторые магазины могут предоставлять эту информацию, прикрепляя бирку или проштамповав установочное отверстие на корпусе. Если вы не уверены, просто спросите!

Выровнять размер отверстия

Стандартный размер седла подшипника картера двигателя Volkswagen составляет 65 мм, он также может быть измерен как 2,560 дюйма в зависимости от вашего местоположения. При измерении подшипника это будет внешний диаметр подшипника (или наружный диаметр).

Пример: Вы измеряете наружный диаметр подшипника, и он составляет 66 мм/2,600″. Это указывает на то, что в вашем корпусе было выровнено отверстие на 1 мм/0,040″ или 2-й припуск.

Размер упорного выреза

Поскольку корпуса двигателя используются повторно, в некоторых случаях может потребоваться разрезание упорной поверхности заднего коренного подшипника, когда это происходит, требуется специальный упорный подшипник увеличенного размера. Стандартная седловина подшипника картера двигателя Volkswagen между двумя фланцами упорного подшипника (со стороны маховика коленчатого вала) составляет 22 мм. Когда в механическом цехе вырезают упорную поверхность корпуса, требуется подшипник с более толстым упорным фланцем. Это обычно называют увеличенным упорным подшипником. Эти подшипники доступны с шагом плюс 1 мм (обозначается «OS» в конце номера детали) и плюс 2 мм (обозначается «OS2» в конце номера детали).

• Пример: Вы измеряете расстояние между фланцами на упорном подшипнике, и оно составляет 21 мм. Это указывает на то, что ваш упорный корпус был обрезан на 1 мм или 1-й увеличенный размер.

Подшипники коленчатого вала:

Существуют два различных измерения, которые вам необходимо знать относительно коленчатого вала. Если вы заменяете старые подшипники без механической обработки кривошипа, то вы сможете измерить внешний диаметр старых подшипников, чтобы определить текущее центрирующее отверстие, и внутренний диаметр, чтобы определить размер коренной шейки. Если вы решите, что кривошип нуждается в механической обработке, вам нужно будет запросить в механическом цехе окончательный размер коренных шеек, а также шатунных шеек. Некоторые магазины могут предоставить эту информацию, прикрепив бирку, проштамповав размеры шейки на кривошипе или нанеся маркировку. Опять же, если вы не уверены, просто спросите!

Размер коренной шейки

Стандартный размер коренной шейки коленчатого вала Volkswagen составляет 55 мм, он также может быть измерен как 2,165 дюйма в зависимости от вашего местоположения. При измерении подшипника это будет внутренний диаметр подшипника (или внешний диаметр). При измерении коленчатого вала это будет внешний диаметр шейки (или наружный диаметр).

Пример:  Вы измеряете внутренний диаметр подшипника, и он составляет 54,75 мм/2,155″, это означает, что ваш кривошип был обработан на 0,25 мм/010″ или 1-й заниженный размер.)

Размер шатунной шейки

Стандартный размер шатунной шейки Volkswagen составляет 55 мм, он также может быть измерен как 2,165 дюйма в зависимости от вашего местоположения. Измерение шатунного подшипника на самом деле не лучший способ определить размер шатунной шейки, лучше всего измерить шатунную шейку на кривошипе. При измерении коленчатого вала это будет внешний диаметр шейки (или наружный диаметр). Что-то, на что следует обратить внимание при измерении шатунных шеек, также использовались шатунные шейки Porsche и Chevy. Журналы Porsche использовались «в прошлом» и сейчас не очень распространены. Шатунные шейки Chevy очень распространены в более крупных двигателях с более длинным ходом поршня (82-86 мм).

• Пример:  Вы измеряете наружный диаметр шатунной шейки, и он составляет 54,75 мм/2,155″. Это указывает на то, что ваш кривошип был обработан на 0,25 мм/0,010″ или 1-й заниженный размер.)

На основании приведенных выше примеров мы можем теперь определить правильные размеры подшипников, которые нам нужны для нашей сборки. Мы определили, что нам нужен коренной подшипник размером 40 (0,040) на корпусе и увеличенным упором при размере 10 (0,010) на кривошипе.