Съемник для масляного фильтра и его виды
02.03.202311 902 2 2 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
В этой статье мы расскажем, что такое съёмник масляного фильтра, зачем он нужен, какие виды бывают и как его сделать своими руками. Если вы не любитель ездить по дорогим сервисным центрам, то сделать самодельный элемент станет для вас лучшим вариантом.
Содержание
- 1 Что это такое и для чего он нужен
- 2 Виды съёмников
- 2.1 Краб
- 2.2 Цепной
- 2.3 Чашка
- 2.4 Универсальный
- 3 Как сделать цепной съёмник своими руками
- 4 Видео «Съемник для фильтра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что это такое и для чего он нужен
Съёмник масляного фильтра – это специальная деталь, которая помогает снимать и устанавливать масляные фильтры в автомобили. Сейчас существует очень много разных видов, которые отличаются формами и конструкциями. Такой ручной инструмент станет полезен не только в автосервисах и СТО, но и для каждого мастера-автолюбителя. Он всегда должен входить в набор «оказания первой помощи».
Фильтры очищают масло в двигателе от загрязнений и износа. Вот почему так важно своевременно менять этот элемент и делать это нужно при каждой замене масла. А поможет вам в замене очищающей детали – съёмник, который можно сделать своими руками.
Виды съёмников
Всего существует четыре вида съёмочных элементов масляного фильтра:
- Краб.
- Цепной.
- Чашка.
- Универсальный.
Сейчас мы начнём чуть более подробно рассказывать о каждом из них.
Краб
Инструмент типа «краб» имеет специальные захватывающие элементы, которые не дают детали соскальзывать. Предназначается «краб» для безопасного извлечения или установки корпусных масляных очистителей с диаметром от 60 до 125 мм. Его особенность заключается в том, что «краб» способен обеспечить демонтаж запчасти даже в самом узком пространстве.
Агрегат типа «краб»Цепной
Съемник масляного фильтра цепной является одним из самых эффективных элементов, который легко сделать своими руками. Способен работать в небольших пространствах под капотом и безопасно демонтирует очищающие фильтры с диаметром до 120 мм. Такая деталь должна всегда входить в стандартный набор автолюбителя.
Цепной типЧашка
Инструмент подвида «чашка» отличается своими низкими показателями веса и надёжностью. «Чашка», как и подобные ему элементы позволяет проводить демонтаж деталей в автомобилях, но, к сожалению, далеко не всех марок. «Чашка» обслуживает такие марки авто, как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel, Audi, Hyundai и Kia. Подвид «чашка» можно приобрести в любом специализирующемся магазине. И такой инструмент должен входить в стандартный набор автолюбителя в том случае, если вы являетесь обладателем одной из перечисленных марок авто.
ЧашкаУниверсальный
Универсальный съёмочный инструмент – это, пожалуй, самая полезная деталь из всех выше перечисленных. И это понятно, так как он обслуживает практически все автомобили с диапазоном захвата в 66-94 мм. Имеет стальные губки и полностью исключает процесс проскальзывания. Такой элемент всегда должен входить в набор инструментов по обслуживанию вашего авто.
УниверсальныйКак сделать цепной съёмник своими руками
Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:
- водопроводная труба с резьбой;
- заглушка;
- старая велосипедная цепь.
Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.
- Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
- Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
- Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
- Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
- Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
- Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
- Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.
Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями снятия масляного фильтра. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.
Видео «Съемник для фильтра»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Съемник масляного фильтра своими руками, наборы, виды ключей
Замену масленого фильтра производят на станциях технического обслуживания автомобилей. Услуга платная. Воспользоваться сервисом рационально, когда автолюбитель имеет свободное время. Если его нет, лучше иметь собственный съёмный механизм. Легко сделать съемник масляного фильтра своими руками.
Изготовить съёмный узел самому интересно и полезно для развития личного технического творчества. И не только. Узел изготавливают из подручных средств, пришедших в непригодность. Здесь усматривается и экономия денег.
Содержание статьи
- 1 Неудобства для водителя
- 2 Разновидность съёмников
- 3 Делаем съемник своими руками
- 3.1 Стержневой элемент
- 3.2 Используют старый ремень безопасности
- 3.3 Снятие масляного фильтра
- 4 Их место в гараже и в автомобиле
- 5 Видео инструкция
Неудобства для водителя
Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.
Разновидность съёмников
Различные геометрические формы кожухов требуют «своих» индивидуальных средств снятия масляных очистителей в длинной линейке съёмных инструментов. Их кожухи изготовлены из прочного металла. Поверхности обработаны специальными покрытиями, не дающими возникновению химических коррозийных реакций. Некоторые стаканы снабжены пластмассовыми накладными элементами, упрощающие автолюбителям, слесарям СТО оперативно отсоединять масляные фильтры от силовых агрегатов.
Промышленность выпускает несколько видов съёмников, активно использующихся в практике. К таким относят:
- изделия, где главным элементом служит ремень;
- устройства с цепями;
- ленточные съемники;
- изделия со специальными захватами;
- изделия в виде крабовых клещей и так далее.
Назвать их универсальными можно условно, поскольку использовать для всех модификаций автомобилей не приходиться.
Ограничение связано с множеством различных компоновок двигателей. Например, съемник масляного фильтра цепной идеально подходит для одной марки двигателей, но является непригодным для другого автомобиля. Не подходит по диаметру, другим метрическим параметрам. Среда доступности к масленым фильтрам каждой марки автотранспортного средства индивидуальна. Одни имеют хороший подход к узлу, другие — отгорожены установленными деталями, перегородками и так далее.
Делаем съемник своими руками
Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.
Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.
Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.
Стержневой элемент
Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила — 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.
Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.
Используют старый ремень безопасности
Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации. Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают, поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.
Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника. Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами. Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.
Снятие масляного фильтра
Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.
Алгоритм действий следующий:
- Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
- После производят наматывающее действие на шестигранник;
- В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.
Их место в гараже и в автомобиле
Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.
Собираясь в дорогу, проверяют, все ли на места. Считают, в комплекте обязательное присутствие съемных устройств. Воспользоваться ими так кстати. Особенно в холодное время года, когда гнать в мороз автомобиль на станцию технического обслуживания не появляется особого желания. Лучше отсоединить очистители в гараже самому.
Личное техническое творчество автолюбителей готово создать своими руками образец изделий, например, самодельный съемник масляного авто фильтра, не уступающих заводским аналогам. В некоторых случаях даже превосходят их.
Видео инструкция
Поделиться с друзьями:
Невоспетый геройский инструмент для быстрой и легкой замены масла
Гнезда для масляных фильтров бывают разных размеров и стилей, поэтому вам нужно будет определить, какой размер фильтра используется в вашем двигателе в первую очередь. И не удивляйтесь, если вы начнете накапливать новые для каждого вашего автомобиля. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)Механики любят шутить о своем пренебрежении к инженерам по транспортным средствам, особенно к тем, которые размещают обычные детали обслуживания в труднодоступных местах, что делает обычное техническое обслуживание автомобиля настоящей проблемой.
И, пожалуй, нигде это презрение не проявляется так остро, как при размещении масляного фильтра .
На некоторых автомобилях простая замена масляного фильтра часто требует, чтобы вы отодвинули аэродинамические панели, повернули колеса, слили стеклоочиститель, опустили бензобак, сняли оси, настроили радио, опустили окна, произнесли заклинание. , хлопайте очень громко… ну вы поняли.
Это также означает, что эти масляные фильтры часто находятся в очень, очень узких местах, что делает невозможным получение стандартного 9Ключ 0005 для масляного фильтра там же.
Итак… как снять чертов фильтр?
И это именно то, что это: большой гудок, который идет вокруг верхней части масляного фильтра, так что вы можете открутить его, как обычную гайку. Гнездо обычно имеет обычную муфту на 3/8 дюйма сверху, затем вы просто вставляете храповик и приступаете к работе.
Гнездо для масляного фильтра расположено в верхней части корпуса масляного фильтра, что позволяет надежно и безопасно включать и выключать фильтр. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас) Как головка для масляного фильтра облегчает вашу жизньВо-первых, головка для масляного фильтра не зажимает и не сминает относительно тонкие стороны корпуса масляного фильтра, как это делает гаечный ключ, что снижает риск повреждения фильтра до указать, что его нельзя легко удалить. Более того, он не будет соскальзывать, как ленточный ключ, — вы получаете хороший и надежный захват головки масляного фильтра. (Это делает гнезда для масляных фильтров весьма удобными, когда вы имеете дело с чрезмерно затянутым масляным фильтром.)
И, как упоминалось ранее, это совершенно необходимо в труднодоступных местах, особенно в тех масляных фильтрах, которые расположены между, позади или под компонентами выхлопной системы.
Вот расположение масляного фильтра на двигателе Subaru Boxer последней модели. Он плотно прилегает к отверстию выпускного коллектора. Конечно, плотно прилегает, но не забывайте, что эти теплозащитные экраны тоже могут быть очень, очень, очень горячими. Гнездо для масляного фильтра спасает день и ваше запястье. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)Говоря о компонентах выхлопной системы, если у вас есть мотоцикл с рядным двигателем, есть большая вероятность, что масляный фильтр спрятан прямо за патрубками коллектора двигателя. Опять же, гнездо для масляного фильтра здесь совершенно необходимо.
Вы должны менять масло, пока двигатель теплый, но просовывать руку между раскаленными патрубками — плохая идея. Патрубок масляного фильтра в помощь! (Изображение/OnAllCylidners – Paul Sakalas)Наконец, многие современные переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателей имеют масляный фильтр сбоку двигателя, что означает, что он может быть зажат между внутренним крылом и половиной оси. -валы (в одну сторону) или генератор или компрессор кондиционера (в другую сторону). Хотя установка гаечного ключа для масляного фильтра здесь может быть выполнима, вы можете сэкономить массу головной боли с головкой для масляного фильтра.
Масляный фильтр на этом переднеприводном автомобиле с четырьмя цилиндрами зажат между внутренним крылом, передним колесом и осью CV. Использование обычного ключа для масляного фильтра означает 1/10 оборота за раз. Этот разъем для масляного фильтра значительно ускоряет работу. (Изображение/OnAllCylinders – Paul Sakalas) A Предупреждение при затягивании масляного фильтра с помощью муфтыХотя муфта для масляного фильтра облегчает откручивание масляного фильтра, будьте особенно осторожны при ее использовании для вращения новый фильтр включен. Независимо от инструментов, которые они используют, редукторы имеют тенденцию чрезмерно затягивать масляные фильтры, из-за чего их очень трудно снять через 3000 миль. И эта тенденция может усугубляться при использовании чего-то вроде гнезда для масляного фильтра.
Несмотря на то, что все двигатели различаются, хорошая роль большого пальца состоит в том, чтобы затянуть фильтр вручную, затем повернуть ключ на четверть оборота, а затем слегка отвернуть его. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы увидеть еще один полезный совет:
ProTip: при работе с головками масляного фильтра используйте короткую трещотку. Его короткая рукоятка уменьшает некоторые преимущества механического рычага, которые были бы у вас с более длинной трещоткой. Это может помочь предотвратить чрезмерное затягивание масляного фильтра, а также сливного болта. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас) Головки для масляных фильтров не всегда являются хорошим выборомНесмотря на удобство, головки для масляных фильтров не являются лекарством для каждого масляного фильтра, поэтому не выбрасывайте свои традиционные ключи для масляных фильтров в мусор. Эти регулируемые ключи для фильтров по-прежнему очень полезны во многих случаях, особенно на старых двигателях, использующих фильтры большого диаметра, или на автомобилях с вместительными моторными отсеками. Ключи для масляных фильтров часто подходят для масляных фильтров разных размеров, в отличие от головок, которые предназначены для канистры определенного диаметра.
Если у вас достаточно места, чтобы повернуть ручку гаечного ключа вокруг корпуса канистры, обычные гаечные ключи справятся с этой задачей без особых усилий.
Так что считайте головки для масляных фильтров чем-то вроде специального инструмента для конкретных случаев, когда невозможно получить доступ к фильтру с помощью традиционного ключа для масляных фильтров.
В этом двигателе достаточно места для традиционного ключа для фильтров. Что еще более важно, расположение рамы и крепления двигателя делает невозможным использование розетки здесь. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас) Размеры гнезд для масляных фильтровВы, наверное, уже знаете, что масляные фильтры бывают самых разных размеров. Это означает, что есть много разъемов для масляных фильтров. Некоторые даже предлагают универсальные размеры благодаря конической форме и рифленым внутренним стенкам.
Подобрать подходящий патрон масляного фильтра для вашего двигателя несложно. Вы можете измерить внешний диаметр корпуса фильтра. Или вы можете просто захотеть получить точный номер детали вашего фильтра, а затем получить его точные размеры от производителя в Интернете — и вам даже может повезти найти ветку форума или сообщение в блоге, где кто-то уже говорит вам, какой размер / форма / модель, которая вам нужна для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Другими словами, немного поиска в Интернете, вероятно, может ответить на множество вопросов о размере патрона масляного фильтра.
Этот набор головок для масляного фильтра от Lisle содержит пять головок, но есть наборы, включающие гораздо больше головок. (Изображение/Summit Racing)Вы можете купить головки для масляных фильтров на заказ , однако многие производители инструментов предлагают удобные наборы стандартных размеров. (Покупка комплекта разных размеров может быть разумным шагом, если вы также отвечаете за семейный моторный парк.)
***
Так что, если вы обжигали себе запястья, раздавливали канистры с фильтром или произносили заклинания, просто чтобы снять масляный фильтр, возможно, вы захотите выбрать подходящее гнездо для масляного фильтра и спасти себя. тонна хлопот.
Ключ для масляного фильтра Matrix — инструменты Motivx
$ 26,95
(/)
Недоступен
- Perfect Fit — этот ключ для масляного фильтра 64,3 мм с 14 зубьями совместим со многими последними моделями двигателей Toyota, Lexus и Scion
- Сделано в США — Этот ключ для масляного фильтра с гордостью сделан в США и включает нашу ограниченную пожизненную гарантию.
- Professional Grade — Корпус ключа изготовлен на станке с ЧПУ из алюминия 6061 T6 и анодирован в серый металлик, а ведущая ступица изготовлена из алюминия 7075 T6 и анодирована в красный цвет.
- 2 варианта привода — Его можно использовать с трещоткой 3/8 дюйма или с головкой или ключом 24 мм / 15/16 дюйма
Выберите все варианты.
Количество
$ 64,95 69 долларов0,95
(/)
Недоступен
КОМПЛЕКТ — включает ключ для масляного фильтра на 64,3 мм с 14 зубьями для многих последних моделей двигателей Toyota, Lexus и Scion объемом 2,0–5,7 л, а также инструмент для слива масляного фильтра, который делает процесс замены масла более чистым за счет слива фильтра.