6Апр

Сцепление схема: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Двухдисковое сцепление фрикционное, схема, устройство, принцип работы, привод

Двухдисковым называется сцепление, в котором для передачи крутящего момента применяются два ведомых диска.

Двухдисковое сцепление при сравнительно небольших размерах позволяет передавать крутящий момент большой величины. Поэтому двухдисковые сцепления применяются на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости.

Устройство

В двухдисковом сцеплении (схема 1) ведущими деталями являются маховик 13 двигателя, кожух 7, нажимной диск 8 и ведущий диск 11, ведомыми – ведомые диски 9 и 12, деталями включения – пружины 6, деталями выключения – рычаги 4 и муфта выключения 5 с выжимным подшипником.

Схема 1 – Двухдисковое фрикционное сцепление

1, 6 – пружины; 2 – болт; 3, 10 – пальцы; 4 – рычаг; 5 – муфта; 7 – кожух; 8 – нажимной диск; 9, 12 – ведомые диски; 11 – ведущий диск; 13 – маховик

Кожух 7 прикреплен к маховику 13 и связан с нажимным 8 и ведущим 11 дисками направляющими пальцами 10, которые входят в пазы дисков. Вследствие этого нажимной и ведущий диски могут свободно перемещаться в осевом направлении и передавать крутящий момент от маховика на ведомые диски, установленные на шлицах первичного вала коробки передач.

Принцип работы

При включенном сцеплении пружины 6 действуют на нажимной диск, зажимая между ним и маховиком двигателя ведущий и ведомые диски.

При выключении сцепления муфта 5 давит на рычаги 4, которые через оттяжные пальцы 3 отводят нажимной диск от маховика двигателя. При этом между маховиком, ведомыми, ведущими и нажимным дисками создаются необходимые зазоры, чему способствуют отжимные пружины 1 и регулировочные болты 2.

В двухдисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производится несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными в один или два ряда по периферии нажимного диска. Сжатие также может осуществляться одной центральной конической пружиной.

Привод

Двухдисковые сцепления могут иметь механические и гидравлические приводы. Для облегчения управлением двухдисковым сцеплением в приводе устанавливаются пневматические усилители, значительно снижающие максимальное усилие выключения сцепления.

Двухдисковые сцепления по конструкции сложнее однодисковых и имеют большую массу.

Другие полезные статьи по сцеплениям:

Устройство автомобиля: сцепление

Сцепление

Сцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса. На рисунке 9.1 представлен пример трансмиссии заднеприводного автомобиля. Рис. 9.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса

Рассмотрим первую составляющую трансмиссии – сцепление. Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления. Каждый механизм в автомобиле начинает свою работу при помощи привода. Так и сцепление. Привод выключения сцепления относится к приводу гидравлического типа. Схема привода сцепления представлена на рисунке 9.2. Рис. 9.2. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач

    Привод выключения сцепления состоит из следующих механизмов:
  • педаль,
  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • вилка выключения сцепления,
  • нажимной подшипник,
  • трубопроводы.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления давление его ноги через шток и поршень передается жидкости, а жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. При помощи штока рабочего цилиндра перемещается вилка выключения и нажимной подшипник. Подшипник передает усилие механизму сцепления. После того как водитель отпустит педаль, возвратные пружины вернут все детали в исходное положение.

Механизм сцепления.
За счет силы трения, в этом устройстве осуществляется передача крутящего момента на ведущие колеса. При помощи этого механизма двигатель и коробка передач разъединяются на короткое время, а затем вновь соединяются.
    Составляющие механизма сцепления:
  • картер и кожух,
  • ведущий диск (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимной диск с пружинами,
  • ведомый диск со специальными износостойкими накладками.

Итак, для того, чтобы машина поехала, водитель должен включить сцепление. Это происходит в три этапа:

1. Отпуская немного педаль, водитель предоставляет возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их соприкосновения. За счет возникших сил трения ведомый диск начинает вращаться. Автомобиль начинает трогаться.

2. Удерживая педаль, мы тем самым удерживаем ведомый диск. Это нужно для того, чтобы скорость вращения маховика и ведомого диска сравнялась. На этом этапе автомобиль начинает увеличивать скорость.

3. На этом этапе диск и маховик вращаются с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент коробке передач, а затем на ведущие колеса. Сцепление полностью включено, и машина едет (рисунок 9.3).

Для выключения сцепления необходимо нажать на его педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика, ведомый диск освобождается, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рисунок 9.4) Рис. 9.3. Сцепление включено Рис. 9.4. Сцепление выключено

Основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью. Причина: большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода педали, выпуск воздуха из гидропривода, замена неисправных дисков и пружин.

Сцепление включается не полностью. Причина: малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода, чистка или замена дисков, пружин.

Сцепление включается резко. Причина: заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Способ устранения: замена неисправных узлов привода, устранение задиры на поверхностях дисков, замена ведомого диска.

Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Причина: течь из главного или рабочего цилиндров, из соединительных трубок. Способ устранения: замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).

Сцепление

Сцепление предназначено для разъединения коленчатого вала двигателя и ведущего вала трансмиссии автомобиля при переключении передач и плавного их соединения после включения нужнойпередачи и при трогании с места. На легковых автомобилях применяется сухое однодисковое сцепление.

Принцип действия сцепления показан на рис. 22. Первичный (ведущий) вал 4 (рис. 22, а) коробки передач выполнен соосно с коленчатым валом 1 двигателя, а его передний конец опирается на подшипник, запрессоввнный в торце коленчатого вала. На шлицах первичного вала помещен подвижный ведомый диск сцепления 3. Если прижать диск сцепления к маховику 2, то в результате трения, возникающего между маховиком 2 и ведомым диском 3, крутящий момент передается от двигателя на первичный вал коробки передач 4. При выключении сцепления (рис. 22, б) ведомый диск отводится от маховика и передача крутящего момента прекращается.

Рис.22. Схема сцепления автомобиля

Ведомый диск 2 (рис. 23) сцепления прижат к маховику двигателя нажимным диском 1 под воздействием пружин 7, расположенных в кожухе («корзине») 6 сцепления.

Рис.23. Гидравлический привод сцепления

Привод выключения сцепления может быть механическим или гидравлическим. На переднеприводных автомобилях чаще применяется механический (тросовый) привод, на заднеприводных — гидравлический.

На автомобилях с тросовым приводом усилие на вилку и муфту выключения сцепления передается от педали, нажимаемой водителем, через прочный гибкий трос.

На автомобилях с гидравлическим приводом на рычаг 12 и выжимную муфту 9 воздействует давление жидкости, передающееся по трубке от главного цилиндра А, расположенного в моторном отсеке, к рабочему цилиндру Б, закрепленному на корпусе 5 сцепления. При выключении сцепления (нажатии на педаль) гидропривод обеспечивает более плавное нарастание силы трения между нажимным 1 и ведомым 2 дисками при включении сцепления. Нажимать на педаль для выключения сцепления следует быстро и до упора и только после этого включать или выключать нужную передачу. Отпускать педаль сцепления необходимо плавно, но тоже быстро. Кратковременная пробуксовка сцепления допускается только при трогании с места.

Независимо от типа привода сцепления, применяемого на автомобиле, водитель должен регулярно проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали сцепления. Наличие определенного свободного хода педали свидетельствует о полном включении сцепления. При увеличенном свободном ходе ведомый диск не полностью отводится от маховика, что может вызвать затруднения при переключении передач. При отсутствии свободного хода сцепление работает в полувыключенном состоянии, и крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к ведущему валу коробки передач не полностью, с пробуксовкой. В результате изнашивание ведомого диска нарастает интенсивно, с течением времени передача крутящего момента прекращается, и автомобиль в конце концов останавливается.

Срок службы механизма сцепления, помимо регулировки свободного хода педали, зависит также от стиля и условий вождения автомобиля. Резкие старты с «бросанием» педали сцепления, переключение передач при нажатой не до упора педали, удерживание (иногда непроизвольное) ноги на педали сцепления во время движения автомобиля сокращают срок службы ведомого диска, а несвоевременная замена изношенных деталей приводит к нарушению работы и поломкам механизма переключения передач. Для ремонта механизма сцепления или замены его деталей лучше обратиться на СТО.

Устройство сцепления автомобиля и принцип его работы

Сцепление необходимо для отсоединения двигателя от остальных элементов трансмиссии на непродолжительное время и плавного соединения их во время переключения передач и начале движения автомобиля. Кроме того сцепление защищает детали трансмиссии от ударных нагрузок.

На автомобилях применяют электромагнитные, гидравлические, но чаще всего фрикционные сцепления.

Электромагнитное сцепление

При возникновении электромагнитного поля ведущая и ведомая части электромагнитного сцепления соединяются между собой непосредственно или через ферромагнитный порошок, который теряет подвижность под действием электромагнитного поля.

Подобные сцепления применялись на автомобилях, предназначенных для инвалидов. Сейчас электромагнитные сцепления часто применяются в климатических установках автомобилей.

Гидравлическое сцепление

В гидравлическом сцеплении между ведущим и ведомым дисками, имеющими лопасти, циркулирует жидкость. Скорость вращения ведомого колеса зависит от количества жидкости. Если её полностью удалить, ведомое колесо останавливается. Такое сцепление значительно повышает плавность хода автомобиля, но усложняет его конструкцию.

Фрикционное сцепление

В обычном фрикционном сцеплении крутящий момент передается силами трения, возникающими между прижатыми друг к другу ведущей и ведомой частями сцепления.

В автомобилях можно встретить одно, двух и многодисковые фрикционные сцепления диски которых могут работать как в жидкости (мокрое сцепление), так и без неё (сухое сцепление).

Сухое однодисковое сцепление

Чаще всего в современных автомобилях применяют сухое однодисковое сцепление. Оно состоит из следующих деталей:

  • корзина сцепления;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • диафрагменная пружина;
  • выжимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления.

Схема однодискового сцепления:
1 — корпус; 2 — тангенциальная пружина; 3 — опорный подшипник; 4 — коленчатый вал; 5 — демпферная пружина; 6 — ведомый диск; 7 — нажимной диск; 8 — маховик; 9 — корзина сцепления; 10 — кольцо; 11 — распорный болт; 12 — диафрагменная пружина; 13 — выжимной подшипник; 14 — направляющая; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — вилка выключения сцепления; 17 — рабочий цилиндр.

На некоторых автомобилях вместо диафрагменной пружины используют цилиндрические пружины, расположенные по окружности нажимного диска и рычаги, расположенные радиально.

Корзина сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском крепится к маховику двигателя и вращается вместе с ним, играя роль ведущей части сцепления. Между маховиком и нажимным диском располагается ведомый диск сцепления, насаженный на шлицы первичного вала коробки передач.

Принцип работы сцепления

Если сцепление включено (педаль сцепления не нажата), нажимной диск под действием диафрагменной пружины прижимает ведомый диск к маховику и через этот «сэндвич» крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач.

При нажатии на педаль сцепления детали привода сцепления перемещают вилку сцепления. Она перемещает выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на центральную часть диафрагменной пружины. Она выгибаясь отводит нажимной диск от ведомого, освобождая его. В результате двигатель оказывается отсоединённым от коробки передач.

На ведомом диске на его периферийной части с обеих сторон закреплены (приклеены или приклёпаны) две кольца из специального фрикционного материала. Центральная часть диска имеет отверстие со шлицами. При их помощи ведомый диск соединяется с первичным валом коробки передач. Периферийная часть соединяется с центральной через демпферные пружины расположенные по окружности. Пружины необходимы для обеспечения плавной работы сцепления и гашения крутильных колебаний.

Нажимной диск соединяется с корзиной сцепления при помощи упругих пластин, расположенных по касательной к внешней окружности диска.

Диафрагменная пружина своей внешней окружностью крепится к нажимному диску, а на её центральную часть (точнее на концы радиальных лепестков) нажимает при выключении сцепления выжимной подшипник.

Маховик двигателя

Маховик традиционно представляет собой плоский диск, закрепленный на конце коленчатого вала. На его внешней окружности напрессован зубчатый венец необходимый для соединения стартера двигателя с коленчатым валом при пуске двигателя.

Но у современных автомобилей конструкция маховика несколько иная. Дело в том, что вибрации в двигателе есть всегда, как бы он не был уравновешен. Они становятся заметнее на малых оборотах двигателя. Вибрации добавляет и трансмиссия.

Сгладить вибрации помогает массивный маховик. Часть работы по обеспечению вращения без рывков берут на себя демпферные пружины ведомого диска сцепления. Но большой вес маховика увеличивает вес двигателя и мешает ему быстро набирать обороты, уменьшая приёмистость автомобиля.

Двухмассовый маховик

Поэтому сейчас применяют, так называемые двухмассовые маховики, состоящие из двух частей, соединённых между собой через упругие элементы. В одном варианте конструкции это два параллельно расположенных диска, соединённых через расположенные по окружности пружины.

Другой вариант – два концентрических диска, соединённых между собой подпружиненными тягами.

Вес маховика уменьшается, он лучше охлаждается, упрощается конструкция и вес ведомого диска сцепления (нет демпферных пружин). Кроме того уменьшаются ударные нагрузки на детали коробки передач, что позволяет уменьшить их прочность и, как следствие, вес.

Двухдисковое сцепление

На автомобилях с мощными двигателями могут применяться двухдисковые сцепления, позволяющие передавать большой крутящий момент при небольших размерах устройства. В сцеплении используются два ведомых диска, установленных последовательно через промежуточный диск. Число поверхностей трения при этом увеличивается до четырёх.

Схема двухдискового сцепления:
1 — крышка корпуса; 2 — двухмассовый маховик; 3 — приводная пластина; 4 — ведомый диск 2 с демпферными пружинами; 5 — проставка; 6 — ведомый диск 1; 7 — нажимной диск; 8 — сенсорная пружина; 9 — регулировочное кольцо; 10 — диафрагменная пружина.

Видео — сцепление автомобиля:

Ролик отлично дополнил статью. Удачи на дорогах!

Загрузка…

Схема сцепления Фольксваген Джетта

Сцепление автомобиля Фольксваген Джетта считается одним из наиболее важных устройств и дело вовсе не в том, что данный технический узел является связующим звеном между водителем и автомобилем. На самом деле именно он на протяжении всего времени существования модельного ряда претерпел наибольшее число нововведений. Сегодня схема сцепления, устанавливаемого на автомобили Фольксваген Джетта, выглядит достаточно инновационной, по сравнению с ее аналогами, которые можно встретить у представителей первого и второго поколения.

Еще в 90-х годах данный автомобиль имел сухое сцепление, в основе которого один диск. Ну, а в дополнение к нему было оригинальное размещение — основные его компоненты имели обратное расположение. То есть маховик был установлен и закреплен непосредственно к фланцу коленвала, а нажимной диск сцепления крепился к маховику Фольксваген Джетта. Сцепление имело один диск, и было оборудовано специальным тросиком, который постоянно нуждался в регулировке.

Хронология типов устройств

Далее предлагаем ознакомиться с основными временными периодами выпуска автомобиля Фольксваген Джетта, а также с типом устройств, которые устанавливались на тот момент. Стоит отметить одну важную особенность. Дело в том, что вид сцепления напрямую зависел от таких факторов, как:

  • вид трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • приоритет разработчиков.

Приведенные ниже данные были заявлены разработчиками в руководствах по эксплуатации транспортных средств.

Год выпуска Вид КПП Тип привода
1979 — 1983 МКПП, АКПП Сухой, один диск, управляемый тросик
1984 — 91 МКПП, АКПП Сухой, один диск, управляемый тросик
1992 — 98 МКПП, АКПП Сухой, один диск, саморегулируемый с тросовым приводом
1998 — 2005 МКПП 2 многодисковыефрикционные муфты,работающие в масле
АКПП гидротрансформатор
4 Motion Многодисковая фрикционная муфтас электрогидравлическим управлением
2006 — 2010 механический Многодисковыефрикционные муфты,работающие в масле
автоматический гидротрансформатор
2010 — 14 механический Многодисковыефрикционные коленвалы,работающие в масле
автоматический гидротрансформатор
роботизированный Двойное, с фрикционными многодисковыми муфтами

В результате небольшого анализа представленной таблицы можно сказать о том, что в период выпуска первого и второго поколения Джетты, разработчики все же решили остановиться на сухом типе работы устройства, в котором рабочим являлся один диск, поскольку среди автопроизводителей данный вид привода был наиболее популярен и экономически выгоден. Однако смена поколений и преодоление рубежа 90-х годов сделало свое дело, и первым изменениям подвергся данный узел, в котором обычный трос заменили на саморегулируемый. Что же сегодня могут предложить разработчики Фольксваген.

Современные модели сцепления VW Jetta

В последние годы наибольшую популярность завоевывают, так называемые двойные приводы. Дело в том, что, благодаря применению инновационных подходов к совершенствованию автомобильного оборудования, были разработаны коробки передач типа DSG-7. Они не только имеют электронный блок, который контролирует работу данного узла, но и имеют двойное сцепление. В результате такого модернизирования, данное устройство уже имеет два ряда передач, которые позволяют непрерывно, не снижая оборотов двигателя передавать крутящий момент.

В результате достаточно внушительной схожести трансмиссии с двойным сцеплением и АКПП, можно подумать, что ей также необходим конвертер, с помощью которого непосредственно передается момент от силового агрегата на трансмиссию. Однако, на самом деле он вовсе без надобности, поскольку его заменяет многодисковое сцепление «мокрого» типа, которое широко применяется на автомобилях Фольксваген Джетта. Таким образом, сегодня выбирая автомобиль Фольксваген, автовладельцы сталкиваются с более интеллектуальными системами, которые значительно облегчают процесс вождения.

Сцепление и его привод (устройство сцепления) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Сцепление и его привод (устройство сцепления) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс) на главную
 рисунок — 6.1 . Сцепление и привод его выключения: 1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления;  24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления;  35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления

На автомобили Chevrolet Lanos / Sens устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной ( рисунок — 6.1)
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 39, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 40 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 34 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 33, закрепленной болтами на картере 43 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 36, установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления. На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного 5 и рабочего 27 цилиндров, шланга 24, трубки 21 и педали 19 сцепления. Шлангом 4 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров) В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках) Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

руководство по ремонту

Chevrolet Lacetti Сцепление Chevrolet Lacetti manual Шевроле Лачетти

 

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.
Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления ― гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Элементы педального узла сцепления: 1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателя

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем

Элементы вилки толкателя: вилка; резиновый демпфер; прокладка; гайка; пластмассовая чашка

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления.

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом цилиндра и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины «корзины».
Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск «корзины» к маховику. При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Что такое сцепление? — Типы, работа, применение и схема

Что такое сцепление?, Типы сцепления и Зачем используется сцепление? (Функция сцепления) со схемой, подробно описанной ниже.

👉 Содержание 👈

Что такое сцепление?

Сцепление  является наиболее важной частью двигателя автомобиля. Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал.Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.

Схема сцепления (Что такое сцепление?)

Сцепление  является наиболее важной частью двигателя автомобиля. Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал. Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.

Следовательно, устройство, которое используется для включения и выключения двигателя из системы трансмиссии, называется сцеплением.Он позволяет постепенно принимать нагрузку при адекватной эксплуатации, тем самым предотвращая рывки движения транспортного средства и тем самым избегая чрезмерной нагрузки на части транспортного средства, а также на пассажиров.

Детали сцепления

1. Маховик

Маховик является составной частью двигателя, который также используется как часть сцепления. Он является ведущим элементом и соединяется с нажимным диском вала сцепления в корпусах с подшипниками в маховике. Маховик вращается вместе с коленчатым валом двигателя.

2. Ведущий подшипник

Направляющий подшипник или втулка запрессовываются в конец коленчатого вала для поддержки конца входного вала коробки передач. Управляющий подшипник предотвращает раскачивание трансмиссионного вала и диска сцепления вверх и вниз при отпускании сцепления. Он также помогает центру входного вала диска на маховике.

3. Дисковая пластина

Ведомый орган однодискового сцепления и линия с фрикционным материалом на обеих поверхностях.Он имеет центральную ступицу с внутренними шлицами для ограничения осевого перемещения вдоль шлицевого ведущего вала редуктора. Это помогает обеспечить демпфирование крутильных колебаний или колебаний крутящего момента между двигателем и трансмиссией.

Диск Пластина представляет собой пластину между маховиком и фрикционной или нажимной пластиной. Он имеет серию инверторов облицовки с каждой стороны для увеличения трения. Эти накладки сцепления изготовлены из асбестового материала. Они очень износостойкие и термостойкие.

4. Прижимная пластина

Нажимная пластина изготовлена ​​из специального чугуна. Это самая тяжелая часть узла сцепления. Основная функция нажимного диска состоит в том, чтобы установить равномерный контакт с поверхностью ведомого диска, через который нажимные пружины могут создавать усилие, достаточное для передачи полного крутящего момента двигателя.

Нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику с его обработанной поверхности. Между нажимным диском и крышкой сцепления в сборе установлены нажимные пружины.Давление будет снято с маховика всякий раз, когда спусковые рычаги нажимаются на тумблер или спусковые рычаги соответственно поворачиваются.

5. Крышка сцепления

Крышка сцепления крепится болтами к маховику. Он состоит из нажимного диска, механизма выключения, кожуха сцепления и нажимных пружин. Как правило, диск сцепления вращается вместе с маховиком. Однако, когда сцепление выключено, маховик, а также нажимные диски могут свободно вращаться независимо от ведомого диска и ведущего вала.

6. Рычаги разблокировки

Эти шарниры крепятся на штифтах к крышке сцепления, их внешние концы располагаются на ножках нажимного диска, а внутренние концы выступают в сторону вала сцепления. Тщательная и точная регулировка выжимного механизма является одним из наиболее важных факторов, влияющих на работу сцепления в сборе.

7. Вал сцепления

Является компонентом коробки передач. Так как это шлицевой вал к ступице диска сцепления, который скользит по нему.Один конец вала сцепления крепится к коленчатому валу или маховику, а другой конец соединяется с коробкой передач или является частью коробки передач.

Работа сцепления

Это определяется как система, которая используется для соединения или отключения двигателя от остальных элементов трансмиссии. Он расположен между двигателем и коробкой передач. В нормальном рабочем и стационарном состоянии он всегда находится во включенном состоянии.

Отключается, когда водитель нажимает педаль сцепления.Сцепление отключается при трогании с места, переключении передач, остановке и работе на холостом ходу. При включении сцепления двигатель подключается к трансмиссии, и мощность передается от двигателя к задним колесам через систему трансмиссии. Когда сцепление выключается нажатием на педаль сцепления, двигатель отключается от трансмиссии. Таким образом, мощность не передается на задние колеса при работающем двигателе.

Типы сцепления

1. Однодисковое сцепление

Однодисковое сцепление имеет один диск сцепления.Это сцепление работает по принципу трения. Это наиболее распространенный тип сцепления, используемый в автомобилях. Муфта в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой на ведомом валу.

Подробнее | Однодисковое сцепление

2. Многодисковое сцепление

В многодисковой муфте используется несколько дисков сцепления, которые контактируют с маховиком двигателя для передачи мощности между валом двигателя и валом коробки передач.Многодисковое сцепление, используемое в автомобилях и машинах, где требуется высокий крутящий момент.

Подробнее | Многодисковое сцепление

3. Конусная муфта

Конусная муфта представляет собой разновидность фрикционной муфты с конусообразными зонами трения. Эти типы сцеплений обычно используются в синхронизаторах и планетарных коробках передач.

Конусные сцепления

были первыми, которые использовались в автомобилях, и из-за своей простоты они продолжали пользоваться популярностью на протяжении 1920-х годов, когда они уступили место однодисковым сцеплениям из-за плохих рабочих характеристик первого.

Подробнее | Конусная муфта

4. Центробежная муфта

Центробежная муфта представляет собой тип муфты, в которой используется центробежная сила для соединения двух концентрических валов, при этом ведущий вал находится внутри ведомого вала.

В муфтах полностью центробежного типа пружины полностью исключены, и только центробежная сила используется для приложения давления, необходимого для удержания муфты во включенном положении.

Подробнее | Центробежная муфта

Необходимость

Это устройство, которое необходимо для передачи мощности от двигателя к колесам транспортного средства путем постепенного включения двигателя в систему трансмиссии, не давая рывков кузову транспортного средства.

Принцип

Работает по принципу трения. На рисунке ведущий вал A с фланцем C вращается со скоростью N об/мин, а вал B с фланцем D соединен шпонкой с ведомым валом, который находится в неподвижном положении, когда сцепление не включено. Теперь к фланцу D прикладывается внешняя сила, так что он входит в контакт с фланцем C.

Как только происходит контакт, они соединяются за счет трения между собой, и фланец D начинает вращаться с фланцем C.Скорость вращения фланца D зависит от трения между поверхностями C и D, которое, в свою очередь, пропорционально приложенной внешней силе.

Если сила постепенно увеличивается, передаваемая сила скорости также будет постепенно увеличиваться. Крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой, зависит от давления на фланец, коэффициента трения материалов поверхности и радиуса фланца. При увеличении любого из них передаваемая сила может увеличиваться.

Функция сцепления

  1. Для включения и выключения передачи на неподвижном автомобиле с работающим двигателем.
  2. Для плавной передачи мощности двигателя на задние колеса без ударов в систему трансмиссии во время движения автомобиля.
  3. Для включения передач во время движения автомобиля без повреждения шестерен.

Требования

  1. Он должен включаться плавно и без резких рывков.
  2. Должен передавать максимальный крутящий момент двигателю.
  3. Конструкция муфты такова, что она должна обеспечивать достаточное рассеивание тепла, которое выделяется во время работы.
  4. Должен динамически балансироваться с учетом вибрации в системе трансмиссии. Это очень важное требование для современных автомобилей, работающих на высокой скорости.
  5. Размер муфты должен быть как можно меньше, чтобы она занимала минимум места.
  6. Соответствующий механизм должен быть встроен в муфту для гашения вибрации и устранения шума, возникающего при передаче.
  7. Для снижения эффективной прижимной нагрузки на упорный подшипник автомобиля, а также его износа необходимо предусмотреть свободный ход педали сцепления.
  8. Должен иметь неутомительную для водителя операцию отключения для передачи большей мощности.

Применение сцепления

  1. Использование в автомобилях  — Тяжелые транспортные средства, четырехколесные транспортные средства, такие как автомобили, грузовики, автобусы, двухколесные транспортные средства, мопеды, скутеры, велосипеды.
  2. Промышленное использование  — Штамповка металлов, штамповка, упаковочные машины, делительные столы, сборочные машины, печатные машины, конвейерные ленты, насосы, зубчатые передачи.

Часто задаваемые вопросы

  1. Что такое сцепление?

    Сцепление  является наиболее важной частью двигателя автомобиля.Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал. Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.

  2. Какие существуют типы муфт?

    1. Однодисковое сцепление
    2. Многодисковое сцепление
    3. Конусное сцепление
    4. Центробежное сцепление
    5. Полуцентробежное сцепление
    6. Гидравлическое сцепление
    7. Муфта с конической пружиной или мембранная муфта
    8.Принудительная муфта или кулачковая и шлицевая муфта
    9. Вакуумная муфта
    10. Электромагнитная муфта

Подробнее | Автомобилестроение  | Статьи. И подпишитесь на Facebook и Instagram , чтобы получать больше обновлений. Чтобы связаться с нами и получить какие-либо предложения, перейдите на страницу «Свяжитесь с нами» и оставьте комментарий ниже.

Automobile Informer — последние автомобильные новости и лучшие автомобили и мотоциклы

718 Кайман GTS 4.0 стоит 1,46 кр, а 718 Boxster GTS 4.0 — 1,50 крор (бывший выставочный зал). Porsche Cayman — двухдверное купе, а Boxster…

Вот подробный список коллекции автомобилей Джона Абрахама и коллекции велосипедов Джона Абрахама с ценами, пробегом и техническими характеристиками. Кто такой Джон Абрахам? Джон Абрахам — известный актер…

Особенности внедорожника Kia Carens — Kia Motors представила свой четвертый автомобиль, внедорожник Kia Carens, в четверг.Ранее Kia Motors выпустила Kia Seltos, Kia Carnival и Kia Sonet. Эти…

( Топ 5 штатов электромобилей ) Использование электромобилей в Индии быстро растет, в основном из-за роста цен на топливо. Итак, давайте посмотрим на Топ-5 штатов…

Водитель остановил поезд, чтобы купить йогурт 😂 В Пакистане стал известен шокирующий инцидент, когда машинист поезда остановил поезд во время поездки, чтобы купить йогурт.Водитель…

Сегодня мы видим технические характеристики вертолета Ми-17 В5 ( цена вертолета Ми-17 В5 ) и сколько вертолетов Ми-17 есть у Индии? в деталях. Вертолеты имеют уникальное общее значение, которого нет ни у одной другой силы обороны в…

(10 авиакатастроф армейских самолетов) Список авиакатастроф военных самолетов в Индии за последние годы с подробностями.Итак, давайте проверим Список авиационных происшествий и инцидентов с военными самолетами. А…

32 дорогих автомобиля сгорели в огне Пожар в выставочном зале BMW Infinity Cars в Турбхе MIDC в ​​Нави Мумбаи сжег 32 дорогих автомобиля и причинил значительный ущерб…

автомобили подорожают в 2022 г. В то время как потребители обеспокоены ростом цен на топливо, автопроизводители также дали понять, что они повысят цены на автомобили.Основные причины…

Что делает центробежная муфта? (использование центробежного сцепления) и как работает центробежное сцепление с диаграммой центробежного сцепления в автомобиле? читайте подробно. Что такое А…

Однодисковое сцепление

: схема, работа и применение

Что такое однодисковое сцепление?

Однодисковое сцепление является наиболее распространенным типом дисков сцепления, используемых в автомобилях.Он состоит только из одного диска сцепления, который установлен на шлицах диска сцепления. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.

Муфта в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой — на ведомом валу.

Эти два вала параллельны и концентричны друг другу; один вал прикреплен к корпусу, а другой имеет шлицы, так что он может двигаться в осевом направлении. Приводной крутящий момент может увеличиваться за счет увеличения эффективного радиуса контакта.

Работа однодискового сцепления

Когда двигатель работает и поэтому маховик вращается, нажимной диск также вращается, потому что нажимной диск прикреплен к маховику. Фрикционный диск расположен между маховиком и нажимным диском. Когда движущая сила нажимает вниз, сцепление отпускается.

Нажимной диск крепится болтами к маховику через пружины сцепления и может свободно скользить (перемещаться) по валу сцепления при нажатии на педаль сцепления (включение и отключение).

Если сцепление включено
  • Когда сцепление включено (что означает, что вы не нажали педаль сцепления), диск сцепления удерживается между маховиком и нажимным диском.
  • Фрикционные накладки находятся с обеих сторон диска сцепления. Диск сцепления вращает маховик за счет трения между маховиком, диском сцепления и нажимным диском.
  • Вал сцепления также вращается вместе с диском сцепления. Вал сцепления соединен с коробкой передач.Теперь мощность двигателя передается на коленчатый вал, а затем на вал сцепления и коробку передач.
  • Сцепление всегда включено из-за усилия пружины.
Если сцепление выключено
  • Когда сцепление выключено (что означает, что вы нажимаете педаль сцепления), нажимной диск перемещается назад против силы пружин, и диск сцепления освобождается между маховиком и нажимным диском .
  • Маховик всегда вращается вместе с коленчатым валом.Затем скорость вала сцепления будет медленно уменьшаться и перестанет вращаться.

Схема однодискового сцепления.

Схема однодискового сцепления. первичный вал или вал сцепления.

  1. Mywheel
  2. Pilot подшипник
  3. Pilot подшипник
  4. Пластина сцепления или дисковой пластины
  5. Пластина давления
  6. Крышка сцепления
  7. Рычатки выпуска
  8. Сцепление тяги

    8
  9. 1) Mywheel

    Маховик является неотъемлемой частью двигателя, который также использовать как часть сцепления.Он является ведущим элементом и соединяется с нажимным диском вала сцепления в корпусах с подшипниками в маховике. Маховик вращается вместе с коленчатым валом двигателя.

    2) Направляющий подшипник

    Направляющий подшипник или втулка запрессовываются в конец коленчатого вала для поддержки конца входного вала коробки передач. Управляющий подшипник предотвращает раскачивание трансмиссионного вала и диска сцепления вверх и вниз при отпускании сцепления. Он также помогает центру входного вала диска на маховике.

    3) Диск сцепления или Диск сцепления

    Это ведомый элемент однодискового сцепления и линия с фрикционным материалом на обеих поверхностях. Он имеет центральную ступицу с внутренними шлицами для ограничения осевого перемещения вдоль шлицевого ведущего вала редуктора.

    Помогает демпфировать крутильные колебания или колебания крутящего момента между двигателем и коробкой передач.

    Диск сцепления представляет собой пластину между маховиком и фрикционной или нажимной пластиной.Он имеет серию инверторов облицовки с каждой стороны для увеличения трения. Эти накладки сцепления изготовлены из асбестового материала. Они очень износостойкие и термостойкие.

    4) Прижимная пластина

    Прижимная пластина изготовлена ​​из специального чугуна. Это самая тяжелая часть узла сцепления. Основная функция нажимного диска состоит в том, чтобы установить равномерный контакт с поверхностью ведомого диска, через который нажимные пружины могут создавать усилие, достаточное для передачи полного крутящего момента двигателя.

    Нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику с его обработанной поверхности. Между нажимным диском и корзиной сцепления в сборе установлены нажимные пружины.

    Давление с маховика будет сбрасываться всякий раз, когда спусковые рычаги нажимаются переключателем или спусковые рычаги поворачиваются соответствующим образом.

    5) Крышка сцепления

    Крышка сцепления крепится болтами к маховику. Он состоит из нажимного диска, механизма выключения, кожуха сцепления и нажимных пружин.Как правило, диск сцепления вращается вместе с маховиком.

    Однако, когда сцепление отключено, маховик, а также нажимные диски могут свободно вращаться независимо от ведомого диска и ведущего вала.

    6) Рычаги растормаживания

    Эти шарниры крепятся к крышке сцепления на штифтах, их наружные концы располагаются на ножках нажимного диска, а внутренние концы выступают в сторону вала сцепления.

    Тщательная и точная регулировка выжимного механизма является одним из наиболее важных факторов, влияющих на работу сцепления в сборе.

    7) Вал сцепления

    Является составной частью коробки передач. Так как это шлицевой вал к ступице диска сцепления, который скользит по нему. Один конец вала сцепления крепится к коленчатому валу или маховику, а другой конец соединяется с коробкой передач или является частью коробки передач.

    Типы однодисковых муфт

    • Однодисковые муфты с винтовой пружиной
    • Однодисковые муфты с мембранной пружиной

    1.Однодисковое сцепление со спиральной пружиной

    Для простоты педаль сцепления и другие звенья, приводящие в движение нажимной диск, не показаны.

    Диск сцепления установлен на шлицевом валу и может перемещаться вдоль оси вала. Между пластиной и валом нет относительного движения, если речь идет о вращательном движении.

    Оба имеют одинаковое вращательное движение благодаря шлицам на валу. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.Нажимной диск прикручен к маховику через пружины сцепления. Он может свободно скользить по оси вала сцепления.

    Сцепление включается за счет усилия пружин сцепления. Эта сила вызывает контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком. Диск сцепления расположен между маховиком и нажимным диском. Диск сцепления снабжен фрикционным материалом с обеих сторон.

    Вращательное движение от маховика передается на диск сцепления и вал сцепления за счет трения.Вал сцепления также действует как выходной вал.

    При нажатии на педаль сцепления сцепление «выключается». Нажимной диск перемещается назад против силы пружин, и диск сцепления освобождается между маховиком и нажимным диском.

    Таким образом, маховик продолжает вращаться, пока работает двигатель, но скорость диска сцепления уменьшается и становится равной нулю. В этой ситуации движение на вал сцепления не передается.

    2.

    Однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной

    В этом типе сцепления винтовые пружины заменены одной диафрагменной пружиной, которая представляет собой диск в форме блюдца.Диск принимает плоскую форму, когда сцепление включено. В расцепленном положении диск принимает изогнутую форму, как показано на рисунке.

    Сцепление показано во включенном положении. Диафрагменная пружина оказывает усилие на нажимной диск, что приводит к контакту между нажимным диском, диском сцепления и маховиком.

    При приложении усилия к педали сцепления диафрагменная пружина сгибается и контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком теряется.Сцепление выключено», и движение от маховика не передается на вал сцепления.

    Применение однодискового сцепления

    Применение однодискового сцепления:

    • Однодисковое сцепление используется в автобусах, грузовиках, автомобилях и т. д.
    • Однодисковое сцепление используется там, где имеется большое радиальное пространство.
    • Этот тип сцепления не требует смазки для охлаждения.
    • Поскольку для отвода тепла в однодисковых муфтах имеется достаточная площадь поверхности, охлаждающее масло не требуется.Поэтому однодисковые сцепления относятся к сухому типу.
    • Из-за высокого коэффициента трения в большинстве автомобилей используется однодисковое сцепление. Величина коэффициента трения более 0,3.

    Преимущества однодискового сцепления

    Основные преимущества этого сцепления включают:

    • Однодисковое сцепление работает плавно, т.е. включение и выключение сцепления происходит плавно.
    • При работе происходит очень небольшое скольжение. Проскальзывание происходит только во время включения сцепления, после этого пробуксовки не происходит, и работа становится очень плавной.
    • Потеря мощности очень мала.
    • Выделяется очень мало тепла, так как используется только один диск сцепления.
    • Муфта этого типа работает очень быстро.

    Недостатки однодискового сцепления

    К основным недостаткам этого сцепления относятся:

    • Однодисковое сцепление имеет высокую степень износа.
    • Обладает меньшей способностью передачи крутящего момента.
    • Пружины должны быть жестче, поэтому для расцепления требуется большее усилие.
    • Требует тщательного обслуживания.
    • Для размещения сцепления требуется больше места по сравнению с многодисковым сцеплением.

    Часто задаваемые вопросы.

    Что такое однодисковое сцепление?

    Однодисковое сцепление является наиболее распространенным типом дисков сцепления, используемых в автомобилях. Он состоит только из одного диска сцепления, который установлен на шлицах диска сцепления. Маховик установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним.

    Из каких частей состоит однодисковое сцепление?

    Детали однодискового сцепления:
    1.Маховик
    2. Ведущий подшипник
    3. Диск сцепления или диск сцепления
    4. Нажимной диск
    5. Крышка сцепления
    6. Рычаги выключения
    7. Вал сцепления

    Какие бывают типы однодискового сцепления?

    Однодисковое сцепление имеет один диск сцепления и работает по принципу трения. Они бывают двух типов: со спиральной пружиной и с мембранной пружиной. В муфтах с винтовой пружиной винтовые пружины используются равномерно по площади поперечного сечения нажимного диска для приложения осевой силы.

    СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

    Описание центробежной муфты – Руководство инженера по центробежной муфте

     

    Что такое центробежная муфта?

    Центробежная муфта представляет собой механическое устройство, которое используется на приводном вращающемся оборудовании. Муфта, чаще всего используемая с двигателем внутреннего сгорания, может использоваться для автоматической передачи крутящего момента от привода к ведомому оборудованию, обеспечивая «мягкий пуск» без включения нагрузки. Используя этот тип муфты между приводом и ведомым оборудованием, можно контролировать скорость, с которой зацепляется механический ведомый вал.Когда частота вращения двигателя увеличивается до установленной скорости включения центробежной муфты или превышает ее, включается механический привод. Это позволяет оператору запускать двигатель на заданной скорости холостого хода, не приводя в движение оборудование, что позволяет двигателю достичь оптимального крутящего момента до того, как он испытает нагрузку.

     

     

    Каковы преимущества и недостатки использования центробежной муфты?

    Использование центробежной муфты на оборудовании с приводом от двигателя позволяет запускать двигатель без нагрузки.Когда двигатель работает на холостом ходу, привод остается отключенным. Только при увеличении оборотов двигателя до установленной скорости включения сцепления или выше привод будет полностью подключен. Это приводит к плавному включению и предотвращает остановку двигателя. Это также помогает защитить двигатель, гарантируя, что высокие уровни крутящего момента не будут передаваться обратно через маховик двигателя. В таких обстоятельствах, например, когда вращающееся оборудование по какой-либо причине заклинило, экстремальные уровни крутящего момента, передаваемого обратно через двигатель, могут привести к значительному, а в некоторых случаях и непоправимому повреждению двигателя.Это может быть очень затратным, а иногда и экономически нецелесообразным ремонт оборудования. Этого можно избежать, используя центробежную муфту, так как компоненты муфты будут воспринимать перегрузку. Изнашиваемые детали сцепления легко и недорого заменяются. Помимо обеспечения ситуации холостого хода, заданная скорость включения сцепления также позволяет оператору контролировать, в какой момент включается вращающееся оборудование. Это позволяет двигателю машины работать, но не обязательно работать.

    В связи с тем, что по своей природе центробежная муфта представляет собой чисто механическое автоматическое зацепление с заранее определенной скоростью, для каждого применения может потребоваться определенная конфигурация. Это означает, что эту предварительно установленную скорость включения нельзя изменить без изменения внутренних компонентов.

     

    Как работает центробежная муфта?

    Центробежная муфта работает, как следует из названия, за счет центробежной силы. Ключевыми компонентами центробежного сцепления являются ступица, противовесы (колодки сцепления), пружины, накладки и корпус (показаны на схеме ниже).Центробежная сила, создаваемая оборотами двигателя, передается через два и более грузика. Муфта может приводиться в действие несколькими способами в зависимости от конструкции машины. Одним из наиболее распространенных методов является установка сцепления на параллельный или конический коленчатый вал двигателя. Когда коленчатый вал вращается, вал сцепления вращается с той же скоростью, что и двигатель. Вращение ступицы выталкивает башмаки или грузики наружу до тех пор, пока они не соприкоснутся с барабаном сцепления, фрикционный материал передает крутящий момент от грузиков на барабан.После этого диск подключается. Пружины, грузики и фрикционный материал определяют скорость, при которой включается сцепление. В зависимости от конструкции машины выходом из сцепления может быть один из множества приводов, включая, помимо прочего, вал, шкив, звездочку или фланец.

     

     

    Применение центробежных муфт

    Центробежная муфта может быть полезна для целого ряда машинного оборудования с высокой инерцией при запуске.Они обычно встречаются на мобильном оборудовании с вращающимися частями, которые приводятся в движение небольшими дизельными или бензиновыми двигателями. Вот некоторые из этих примеров:

    • Виброплиты и катки
    • Трамбовки
    • Приводы компрессоров/вакуумов/вентиляторов
    • Затирочная машина и шпатель
    • Компактные дорожные/уборочные машины
    • Транспортные холодильные установки
    • Мобильные водяные насосы
    • Оборудование для ухода за землей – ротационные и цеповые косилки, газонокосилки и скарификаторы
    • Карты
    • Измельчители/измельчители пней/фрезы

     


     

    Свяжитесь с нами

    Наша команда специалистов разрабатывает и поставляет полный спектр центробежных сцеплений Amsbeck GmbH.Посетите нашу страницу «Центробежные муфты» для получения дополнительной информации или свяжитесь с нами, используя контактную информацию ниже.

    Т: +44(0)1484 606040

    Электронная почта: [email protected]

    как работает сцепление | Колеса мудрости

    Здравствуйте!

    Итак, вас попросили заменить узел сцепления. Или, возможно, у вас возникли проблемы с управлением сцеплением, которое до недавнего времени работало абсолютно нормально. В любом случае, читайте дальше, чтобы узнать все о сцеплении и о том, как контролировать затраты на замену сцепления.

    Что такое сцепление?

    Сцепление (точнее, сцепление в сборе) представляет собой набор компонентов, которые работают вместе с одной простой целью — отсоединить двигатель от трансмиссии (и, следовательно, от колес), когда вы нажимаете педаль сцепления до упора, и постепенно снова подключите двигатель к трансмиссии, когда вы отпустите ее. Вот простая схема сборки сцепления. Чтобы понять, как ориентирована эта схема, скажем, что маховик находится со стороны двигателя и прикреплен к коленчатому валу, а диск сцепления находится со стороны коробки передач и соединен с коробкой передач. .

    Помните, что при нормальной работе двигатель всегда крутится. Другими словами, мы хотим отключить, снова подключить или постепенно снова подключить вращающийся двигатель к трансмиссии, в зависимости от наших потребностей вождения. Говоря о «сцеплении», мы обычно имеем в виду «сцепление в сборе». «Сборка» состоит более чем из одной части — это набор частей, которые работают вместе для достижения определенной функции.

    Зачем автомобилям сцепление?

    Представьте, что двигатель всегда соединен с трансмиссией через набор шестерен.Что бы произошло, когда вы запустили двигатель? Поскольку «вращение» двигателя также означало бы вращение колес, потому что они всегда соединены , стартер должен был бы тянуть автомобиль вперед каждый раз, когда вы заводите двигатель! Это наверняка повредило бы стартер после нескольких таких запусков. Кроме того, когда вы хотели бы переключить передачу, скажем, с первой на вторую или с первой на заднюю, без сцепления, отделяющего двигатель от трансмиссии, вы бы слышали скрежещущий звук каждый раз, когда пытаетесь переключить трансмиссию с одной передачи на другую. шестерню к другому! Это очень быстро повредило бы шестерни! Обратите внимание, почему автомобилям нужна коробка передач с более чем одной передачей, в первую очередь, это другая тема, и мы сохраним ее для отдельной статьи.

    Итак, теперь мы знаем, почему нужно отсоединять двигатель от трансмиссии, чтобы иметь возможность управлять автомобилем. Механизм, выполняющий эту простую, но важную задачу, называется сцеплением. Давайте теперь перейдем к тому, чтобы понять, где находится узел сцепления в вашем автомобиле.

    Где находится сцепление в сборе?

    Узел сцепления зажат между двигателем и коробкой передач (или коробкой передач), как показано ниже:

    Визуальный осмотр узла сцепления требует вскрытия самого узла и классифицируется как работа, требующая «основного труда» на большинстве станций технического обслуживания.Вы не сможете увидеть узел сцепления, заглянув в моторный отсек или просто подняв автомобиль на гидравлическом подъемнике. Один из способов сэкономить деньги – выяснить, нужна ли вам замена сцепления без вскрытия узла сцепления . Мы еще вернемся к этому в статье. Перед этим вы захотите узнать, используется ли в вашем автомобиле «тросовое сцепление» или «гидравлическое сцепление». Сцепления с гидравлическим приводом используют гидравлическую помощь от двигателя и, таким образом, уменьшают усилие, необходимое для нажатия на педаль сцепления.

    В чем разница между «тросовой муфтой» и «гидравлической муфтой»?

    Трос сцепления втягивается и вытягивается тросом от педали сцепления к рычагу, который его приводит в действие. Гидравлическое сцепление имеет цилиндр рядом с педалью сцепления (так же, как у тормозов есть цилиндр рядом с педалью тормоза), который проталкивает жидкость в другой цилиндр, который, в свою очередь, толкает рычаг для включения и выключения сцепления. Цилиндр рядом с педалью сцепления называется главным цилиндром, а цилиндр рядом с рычагом сцепления называется рабочим цилиндром.Вот как выглядят главный и рабочий цилиндры:

    Главный и ведомый цилиндры вместе с гидравлическими трубопроводами являются дополнительными компонентами гидравлической муфты, помимо компонентов, уже имеющихся в тросовой муфте. Разумеется, сам трос в гидромуфте не используется. Итак, какие компоненты присутствуют в обычном (или тросовом) сцеплении? Давайте перейдем к этому сейчас.

    Что является ключевыми частями узла сцепления?

    Узел сцепления состоит из следующих компонентов.Если вам трудно понять описание компонентов, мы рекомендуем вам перейти к следующему разделу (Как работает сцепление в сборе?) и сначала посмотреть видео, а затем вернуться к этому разделу:

    .
    1. Прижимная пластина: Это прижимной механизм, который прижимает диск к маховику, чтобы автомобиль двигался. Нажатие на педаль снимает давление с диска сцепления, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии для переключения или остановки.
    2. Диск сцепления: Диск сцепления представляет собой плоскую пластину с фрикционными материалами с обеих сторон. При включении нажимного диска (педаль отпущена) диск сцепления прижимается к маховику. Когда нажимной диск отсоединен (педаль нажата), диск сцепления разжимается. Диск соединен с первичным валом трансмиссии, заставляя первичный вал вращаться при включенном сцеплении (педаль отпущена), что приводит к движению автомобиля. Диск сцепления соединен с центральной ступицей через пружины для поглощения вибраций при отпускании педали сцепления и постепенном контакте.
    3. Маховик: Маховик представляет собой инерционное устройство, которое крепится болтами к коленчатому валу двигателя. Он выполняет несколько функций, включая перенос зубчатого венца, который стартер использует для проворачивания двигателя, накопление энергии для движения автомобиля из состояния покоя и обеспечение фрикционной поверхности для крепления диска сцепления. В некоторых автомобилях используется двухмассовый маховик (посмотрите это видео, чтобы понять, что такое двухмассовый маховик) , который по сути представляет собой два маховика, соединенных друг с другом с помощью пружин для поглощения вибраций еще до того, как они достигнут диска сцепления.
    4. Выжимной подшипник: Выжимной подшипник представляет собой приводное устройство, которое зацепляет и расцепляет прижимную пластину. Когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник оказывает давление на пальцы нажимного диска, чтобы отключить трансмиссию. Когда педаль сцепления отпущена, выжимной подшипник втягивается и позволяет нажимному диску оказывать давление, чтобы прижать диск к маховику. Посмотрите видео в следующем разделе, чтобы лучше рассмотреть и понять это движение.
    5. Вилка выключения: Вилка выключения удерживает выжимной подшипник и поворачивается на шаровом стержне при нажатии или отпускании педали. При нажатии на педаль вилка поворачивается к нажимному диску и прижимает выжимной подшипник к пальцам сцепления, вдавливая их, чтобы выключить сцепление.
    6. Направляющая втулка или подшипник: Направляющая втулка или подшипник, которые часто не рассматриваются как часть системы сцепления, играют решающую роль в бесперебойной работе узла сцепления.Направляющая втулка или подшипник устанавливается на конце коленчатого вала. Когда коробка передач установлена, конец входного вала входит в направляющую втулку, которая поддерживает вход в задней части коленчатого вала.

    Как работает узел сцепления?

    Как что-то работает лучше всего объясняется видео, а не текстом. Следующее видео настоятельно рекомендуется, если вы хотите понять, как работает сцепление в разумных деталях:

    Когда требуется замена сцепления в сборе?

    Так как же определить, нуждается ли сцепление в замене? Если вы заметили один или несколько из следующих симптомов, скорее всего, один или несколько компонентов сцепления изношены.

    1. Пробуксовывающее сцепление: Проскальзывание сцепления становится очевидным, когда вы наблюдаете неожиданное увеличение частоты вращения двигателя без какого-либо сопутствующего ускорения, когда ваш автомобиль находится на передаче, педаль сцепления полностью отпущена и вы нажимаете на педаль акселератора. Это также будет очевидно, когда вы попытаетесь ускориться вверх по крутому склону. Хотя износ сцепления происходит постепенно (в зависимости от вашего стиля вождения и условий — движение с частыми остановками изнашивает сцепление быстрее, чем движение по шоссе), если вы наблюдаете проскальзывание сцепления, значит, его действительно пора заменить.
    2. Жесткое сцепление: Жесткое сцепление может быть вызвано изношенным нажимным диском, воздухом в гидравлической линии (в случае гидравлических сцеплений) или тросом сцепления, который нуждается в смазке. Если это вызвано нажимным диском, необходимо заменить узел сцепления.
    3. Сильный запах при трогании с места: Сильный запах из моторного отсека при трогании с места обычно означает износ сцепления.
    4. Изменение точки зацепления: Более высокая точка зацепления на педали сцепления, чем раньше, означает, что сцепление необходимо заменить.Когда вы отпускаете педаль сцепления, если раньше автомобиль начинал движение с небольшим отпусканием, теперь он начнет движение только после того, как вы отпустите сцепление намного сильнее. Иногда это может быть вызвано растянутым тросом (в сцеплениях с тросовым приводом) или неисправностью главного или рабочего цилиндра (в сцеплениях с гидравлическим приводом).
    5. Вибрация сцепления:  Вибрация сцепления наиболее заметна при трогании с места. Это проявляется в сильной вибрации, когда вы отпускаете сцепление, чтобы заставить автомобиль двигаться из состояния покоя.Если вы заметили дрожание сцепления, это указывает на то, что узел сцепления, включая маховик, может нуждаться в замене.

    Требуется ли замена сразу всего узла сцепления?

    При появлении любого из симптомов, о которых мы говорили в предыдущем разделе (Когда требуется замена узла сцепления?), необходимо заменить весь узел сцепления, за исключением маховика. Маховик необходимо проверить на предмет износа и заменить, если он изношен.

    Но все же, зачем менять сразу все компоненты? Это связано с тем, что узел сцепления представляет собой сложный механизм, в котором все его различные компоненты функционируют с точностью до миллиметра, и замена только одной детали обычно приводит к повторяющимся проблемам, которые в конечном итоге приводят к замене всего узла.

    Однако при определенных условиях можно избежать замены всего узла. Вы должны исключить их, работая с вашим сервисным центром, прежде чем дать добро на замену узла сцепления:

    1. Изношенные выжимные подшипники: Если вы слышите низкий рокочущий звук из коробки передач, который исчезает при нажатии на педаль сцепления, возможно, у вас проблема с выжимным подшипником. В таких случаях замены только выжимного подшипника должно быть достаточно, чтобы решить вашу проблему.
    2. Скрежещущий звук или невозможность включить передачу: Если сцепление не отпускается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или может полностью помешать вашему автомобилю включить передачу. Некоторые распространенные причины, по которым сцепление может заедать:
      • Порванный или растянутый трос сцепления: Трос нуждается в правильном натяжении, чтобы эффективно толкать и тянуть. В таких условиях замены троса сцепления должно быть достаточно.
      • Негерметичные или дефектные главные или ведомые цилиндры: Если ваш автомобиль оснащен гидравлическим сцеплением, это возможно.Утечки препятствуют созданию в цилиндрах необходимого давления. Если это подтвердится, замена неисправного цилиндра должна решить проблему.
      • Воздух в гидравлической линии: Воздух влияет на гидравлику, занимая место, необходимое жидкости для создания давления. Прокачка гидравлической линии обычно устраняет проблему.
      • Неправильно отрегулированный рычажный механизм: Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильную величину усилия. Осмотр рычажного механизма сцепления может определить, является ли это основной причиной.
    3. Педаль сцепления прилипает к полу:  Педали сцепления могут оставаться на полу, если вышел из строя подшипник выключения сцепления, рабочий цилиндр, главный цилиндр сцепления или рычажный механизм сцепления. Проверка этих компонентов может определить, являются ли один или несколько из них основной причиной проблемы.

    Часто оказывается, что в дополнение к основным причинам, перечисленным в этом разделе, осмотр узла сцепления показывает, что основные компоненты сцепления также изношены и нуждаются в замене. Только логический подход к устранению неполадок может привести к точным первопричинам.

    Сколько времени занимает установка нового сцепления?

    Полная замена сцепления в сборе обычно занимает от одного до двух рабочих дней.

    Сколько километров служит сцепление?

    Прогнозирование того, как долго прослужит сцепление, похоже на решение сложного уравнения с множеством переменных. Любая из этих переменных может существенно повлиять на решение уравнения. Сцепления могут служить до 100 000 км или изнашиваться всего за 30 000 км.Километры, которые вы можете извлечь из сцепления, зависят исключительно от условий вождения и манеры вождения.

    Как работает центробежная муфта? Каковы плюсы и минусы?

    Центробежная муфта представляет собой муфту, работа которой основана на принципе создания центробежной силы. Обычно это сцепление считается одним из самых плавных типов сцепления, поскольку оно постепенно передает нагрузку на двигатель, позволяя двигателю достичь оптимального диапазона крутящего момента, прежде чем ему придется нести какие-либо нагрузки.Вот почему центробежные муфты используются в таких устройствах, как небольшие мотоциклы/скутеры и картинги. Они позволяют ведущему валу небольших двигателей входить в зацепление с ведомым валом только после того, как они достигнут соответствующих оборотов, а также отключаются, когда нога водителя снимается с педали акселератора.

    Другие приложения включают бензопилы и газонокосилки, которые должны иметь достаточную мощность двигателя, прежде чем они смогут взять на себя нагрузку по скашиванию деревьев или травы, а затем безопасно отключиться, когда пользователь отпускает дроссельную заслонку.Исторически центробежные муфты были впервые использованы в железнодорожных локомотивах в 19 веке.

    Схема центробежного сцепления. Изображение © 2018 EngineeringClicks

    Как работает центробежная муфта

    Как мы узнали еще с тех пор, как мы были маленькими детьми на детских площадках с каруселями, когда масса вращается / вращается, возникает сила, которая направлена ​​​​в сторону от оси вращения, называемая центробежной силой. Чем быстрее становится вращение, тем сильнее становится эта сила, и поэтому так трудно удержаться на каруселях, которые быстро вращаются.

    Работа центробежной муфты основана именно на генерации этой центробежной силы. Более конкретно, вращающийся вал соединен с коленчатым валом двигателя и расположен в центре муфты. Внешний кожух/корпус расположен концентрично и соединен с ведомым валом. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается скорость вращения ведущего вала, заставляя башмаки, установленные с внутренней стороны узла, выдвигаться и дотягиваться до внутренней стенки барабана.Как внутренняя сторона барабана, так и внешняя сторона колодки изготовлены из материалов с высоким коэффициентом трения, поэтому может быть надежное зацепление, аналогичное тормозу. Однако это также вызывает высокие температуры, когда действие включения / выключения происходит чаще, чем предполагалось.

    Как только обороты двигателя снова упадут, сцепление немедленно выключится, и ведомый вал больше не будет получать энергию вращательного движения. Это помогает предотвратить остановку двигателя при чрезмерной нагрузке, когда двигатель не справляется с ней, а также делает работу в целом безопасной как для систем, так и для пользователя.

    Центробежные муфты могут иметь две, три, четыре, пять или даже шесть колодок, которые симметрично располагаются на приводном валу. Чтобы позволить им расширяться контролируемым образом и в зависимости от оборотов двигателя, производители используют пружины растяжения для компенсации этого расширения. Используя пружины разной силы и длины, производители могут добиться определенных точек зацепления и расцепления для своего центробежного сцепления, обычно стремясь поддерживать зацепление в оптимальном диапазоне крутящего момента двигателя.Это означает, что не каждая центробежная муфта идеальна для любого типа двигателя, и что для достижения наилучших возможных результатов их необходимо рассматривать и оптимизировать вместе.

    Плюсы и минусы

    Преимущества использования центробежной муфты:

    • Пользователю/водителю становится легче, так как операция становится проще.
    • Это безопаснее как для пользователя, так и для систем, так как большие нагрузки не останавливают двигатель, а освобождение дроссельной заслонки почти сразу отключает приводной вал.
    • Центробежные муфты обычно являются более дешевым выбором среди различных типов муфт, доступных на рынке.
    • При оптимизации в сочетании с конкретным двигателем общая работа может стать чрезвычайно эффективной и результативной.

    Однако при выборе центробежного сцепления есть и несколько недостатков, наиболее важными из которых являются:

    • Выделение тепла является постоянной проблемой из-за трения между барабаном и башмаками.Если зайти слишком далеко из-за плохих привычек вождения / использования, необратимое тепловое повреждение может полностью разрушить сцепление.
    • Необходимо часто смазывать центробежную муфту, чтобы поддерживать температуру на безопасном уровне.
    • Неправильная установка центробежной муфты может привести к ее выходу из строя буквально за пару минут. Тем не менее, даже при правильной установке он прослужит не более пяти лет.
    • Частицы песка и пыли или другие виды воздушных примесей могут легко проникать в центробежную муфту, изменяя ее фрикционные свойства колодок и барабанов, вызывая непредсказуемое и потенциально опасное поведение.
    • Независимо от того, насколько хорошо работает центробежная муфта, всегда будет определенная потеря мощности из-за трения и проскальзывания.

    CH Схемы

    I. Гидравлический привод «Влажная» или «сухая» работа

    Схема № 1: Отображает типичную принципиальную схему гидравлического привода мокрого или сухого дискового сцепления. Насос (C) всасывает масло через фильтр (D) из резервуара (H) и направляет его под давлением в рабочий трубопровод.Рабочее давление регулируется ограничительным клапаном (E). Любая избыточная нефть стекает обратно в резервуар. Муфта (A) работает, когда выбрано положение «ON» регулирующего клапана (B).

    A. Муфта
    B. 3/2-ходовой регулирующий клапан
    C. Нерегулируемый насос
    D. Фильтр
    E. Клапан ограничения давления
    F. Вращающееся соединение
    G. Обратный клапан
    H. Масляный резервуар

     

    3

    3


    II. Сухая работа с пневматическим/пневматическим приводом

    Схема № 2: Отображает типовую принципиальную схему сухого сцепления с пневматическим приводом.Аккумулятор (G) обеспечивает быстрое срабатывание и должен быть установлен как можно ближе к муфте. Емкость аккумулятора определяется объемом трубопроводов, фитингов и объемом цилиндро-поршневого сцепления, используемого в приложении.

    A. Муфта
    B. Регулирующий клапан 3/2
    C. Клапан ограничения давления
    D. Фильтр
    E. Лубрикатор
    F. Обратный клапан
    G. Аккумулятор
    H. Вращающееся соединение
    I. Запорный клапан
    J. Главный источник питания

     


    III.Гидравлический привод Мокрая работа со смазкой маслом через вал

    Схема № 3: Отображает типовую принципиальную схему муфты с гидравлическим приводом и смазкой через вал, направленной на пакет дисков. Во время зацепления избыточное масло проходит через поперечное отверстие через вал сцепления. Дроссельный клапан (Е2) действует как регулятор расхода охлаждающей жидкости.

    A. Муфта
    B. Регулирующий клапан 3/2
    C. Нерегулируемый насос
    D. Фильтр
    E1. и Е2.Дроссельный клапан
    F. Клапан ограничения давления
    G. Обратный клапан
    H. Аккумулятор
    I. Масляный резервуар

     


     

    IV. Гидравлический привод Мокрая работа с интенсивной сквозной смазкой вала маслом


    Схема № 4: Отображает типовую принципиальную схему для муфт с отдельными секциями срабатывания и охлаждающей жидкости/смазки. Когда он не задействован, небольшое количество охлаждающей жидкости проходит через дроссельный клапан (Е) к пакету дисков. Во время включения регулирующие клапаны (B и F) активируются одновременно, в результате чего вводится большой объем охлаждающей жидкости.Охлаждающая жидкость проходит через регулирующий клапан 2/2 (F) непосредственно к пакету дисков.

    A. Муфта
    B. 3/2-ходовой регулирующий клапан
    C. Нерегулируемый насос
    D. Фильтр
    E. Дроссельный клапан
    F. 2/2-ходовой регулирующий клапан
    G. Клапан ограничения давления
    H. Масляный резервуар

    .