10Мар

Самый лучший антифриз: 7 лучших охлаждающих жидкостей 2023 года: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Содержание

какой выбрать, правда и мифы об антифризах

Решить, какой антифриз заливать в двигатель, очень сложно. Ведь выбрать среди многих жидкостей, которые по уверениям производителей лучше всего подходят для его автомобиля, очень сложно. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются антифризы и тосол, по каким параметрам их необходимо выбирать, а также научитесь определять качественную охлаждающую жидкость.

Что такое антифриз

Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол. В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Основные качества антифриза

К основным качествам, на которые необходимо обращать внимание при выборе антифриза, относят:

  • температуру замерзания;
  • температуру кипения;
  • качество изготовления;
  • состав;
  • срок службы.

Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега. Если вы залили в двигатель антифриз с температурой замерзания минус 20, а на улице минус 30, то блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор не разорвет. Но правильно работать такой двигатель не сможет из-за нарушения теплового режима. Температура кипения большинства антифризов составляет 110-115 градусов, что с избытком хватает для любого исправного двигателя. Некоторые производители «антифризов» указывают температуру кипения в 120-150 градусов, но в исправном моторе, даже работающем на полной мощности, температура никогда не достигает этих значений. Качество антифриза и тосола зависит не только от состава, но и соблюдения всей технологической цепочки.

Если тосол произведен по технологии, разработанной ГосНИИОХТ, то его основные характеристики не уступают лучшим зарубежным образцам. Если же тосол или антифриз изготовлен с нарушением технологии, то его реальные характеристики не известны. Поэтому никто не знает, как он будет себя вести в двигателе. Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль. Глицерин снижает температуру кипения, резко увеличивает вспениваемость антифриза и увеличивает риск утечки через стыки резиновых и металлических деталей. Срок службы антифриза зависит от многих параметров – от состояния каналов системы охлаждения, исправности двигателя, манеры езды, качества топлива и масла, наличия различных присадок. Поэтому в российских условиях не желательно использовать даже качественный антифриз, одобренный ведущими производителями автомобилей, больше 3 лет.

Правда и мифы об антифризах

При выборе антифриза покупателю приходится ориентироваться не только на действительно важные характеристики, но и на различные мифы, которые он слышал от знакомых и соседей или читал в интернете. Ниже приведены наиболее известные из них, а также их опровержение.

  1. Предотвращение кавитации. Иногда производители антифризов уверяют, что их продукция предотвращает кавитацию в двигателе благодаря специальным присадкам. Однако, в исправном и настроенном двигателе кавитация настолько слаба, что не может повредить ни помпе, ни другим деталям. Если же зажигание, время впрыска топлива, зазоры клапанов отрегулированы неправильно, возникает детонация, которая и является причиной усиления кавитации. Поэтому никакой необходимости в подавлении кавитации в нормальном двигателе нет. Владельцы Жигулей и Волг, которые всегда использовали тосол, знают, что в нормально отрегулированном двигателе помпа выходит из строя не из-за кавитационного повреждения, а по причине износа подшипников.
  2. Смазывающие свойства. Это еще один популярный миф. Все антифризы, изготовленные из этиленгликоля, смазывают трущиеся детали помпы.
  3. Одобрение автопроизводителей. Это наиболее популярный миф, ведь в первую очередь одобрение получает продукция предприятий партнеров автоконцернов. К тому же одобрение той или иной охлаждающей жидкости дается лишь для определенных климатических условий. Поэтому в половине случаев качественные антифризы, не получившие одобрения всемирно известных концернов, ничем не уступают тем, которые получили такое одобрение. Также антифризы, получившие одобрение ведущих автопроизводителей, в других климатических условиях серьезно уступают тем, которые разработаны с учетом местных температур.
  4. Соответствие международным стандартам. Проблема в том, что в каждой стране свои стандарты, которые соответствуют ее климатическим условиям, требованиям законодательства и пожеланиям автопроизводителей. Поэтому стандарты Европы и США не слишком применимы в России.  
  5. Качественный антифриз можно не менять 5-10 лет без вреда для двигателя. На самом деле это верно лишь в определенных условиях. Для этого двигатель должен работать в оптимальных режимах, на качественном топливе и масле, быть идеально отрегулированным. Недопустимы резкие ускорения, высокие нагрузки и езда в условиях пробок. Поэтому в условиях России даже самый лучший антифриз через 2-3 года теряет свои свойства.
  6. Стойкость к пенообразованию. Производители антифризов используют техническую безграмотность автовладельцев. Для образования пены в антифризе необходимо выполнить два условия – добавить в его состав посторонние вещества (антифриз другого типа, продукты сгорания топлива или масло, если пробита прокладка головки блока цилиндров) и снижение давления в системе охлаждения. Без этих факторов образование пены будет незначительным и не повлияет на температурный режим двигателя. Исключение составляют глицериновые антифризы, которые без специальных добавок вспениваются даже при высоком давлении и отсутствии посторонних веществ.
  7. Особый цвет. Существует мнение, что цвет влияет на срок службы антифриза, но это не так. Любой антифриз на основе этиленгликоля бесцветен. Поэтому в него добавляют красители, чтобы цветом разделять антифризы с различным составом присадок, меняющих температуру замерзания/кипения или другие параметры.

 

На что обращать внимание при выборе антифриза

Охлаждающие жидкости, которые изготовлены по национальным стандартам, лучше других подходят для своей страны. Это связано с тем, что технология их изготовления адаптирована к местным климатическим и дорожным условиям.

Антифризы, изготовленные по американским и европейским стандартам, хорошо работают в Европе и США, но в России заметно уступают морально устаревшему тосолу. При этом тосол, который отлично работает в российских условиях, в Европе или США, будет гораздо менее эффективным, чем местные антифризы.

Причина это в различных климатических, дорожных и иных условиях. В США и Европе некачественное топливо или масло встречается крайне редко. А у нас занимает до 70 процентов рынка. То же самое с дорогами. Поэтому для российских условий предпочтительней отечественные охлаждающие жидкости. Или как минимум, получившие одобрение крупных российских автопроизводителей – АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

Подробно о российских требованиях в отношении маркировки антифризов и необходимых сопроводительных документах читайте в статье (Тосол). Убедившись в соответствии надписей на этикетке требованиям ГОСТ 28084-89 и наличии сертификата соответствия, приступайте к выбору антифриза. Учитывайте, что антифризы, получившие одобрение VAG для изношенных, ненастроенных или постоянно работающих на максимальной мощности двигателей подходят лучше, чем российский тосол или любые другие охлаждающие жидкости. Причина этого в особом комплекте присадок, которые позволяют работать в очень тяжелых условиях. Если же двигатель исправен, настроен и его не используют «на износ», то для него никакой разницы между качественными тосолом или антифризом нет.

Десятки лет не утихают споры о том, какой антифриз лучше. Сторонники европейских антифризов ссылаются на одобрение VAG, сторонники американских антифризов на одобрение GM, сторонники русских антифризов на одобрение АвтоВАЗ. Проблема в том, что один и тот же антифриз в разных условиях может быть как лучшим, так и худшим.

Антифризы с одобрением VAG или GM эффективно охлаждают двигатель и до 2-3 лет работают в тяжелых условиях. Водители всерьез воспринимают заверения производителей о том, что жидкость может работать свыше 3 или 5 лет, что приводит к превращению антифриза в нечто густое и вредное для мотора. Ведь это касается только бережной эксплуатации автомобиля – минимальных нагрузок, тщательнейшей регулировки всех систем, использования качественного и соответствующего мотору бензина и масла.

Любая неисправность или неправильная регулировка мотора, ходовой и рулевой систем, снижает ресурс антифриза. Поэтому к окончанию срока, заявленного производителем, антифриз превращается в нечто вредное для двигателя. Те же, кто использует недорогой тосол, меняют его раз в 2-3 года, или чаще, если мотор работает в тяжелых условиях. Поэтому выбирайте тот антифриз, который соответствует стандартам той территории, где вы живете. Это позволит избежать негативного влияния на мотор. Помните, если менять антифриз каждые 1-2 года (если двигатель работает с большой нагрузкой или вы много ездите, то раз в полгода-год) то любая качественная охлаждающая жидкость будет хорошей для вашего мотора. 

Какой антифриз лучше заливать: выбор лучшего

Автомобилисты постоянно стоят перед выбором той или иной жидкости для автомобиля, ведь для осуществления успешной эксплуатации требуется несколько видов различных составов: бензин, моторное масло, антифриз. Сегодня мы поговорим об антифризе: его составе, цвете, различных марках.

Возможно ли, смешивание антифризов нескольких марок или следует пользоваться только одним видом, допускается ли, долив незамерзающей жидкости, если уровень её снижен, какую марку следует выбрать? На все поставленные вопросы есть ответы в данной статье.

Содержание

  • 1 Выбор антифриза: лучшие варианты
  • 2 Антифриз: выбор по цвету
  • 3 Готовый рабочий раствор или концентрированная жидкость
  • 4 Полная замена антифриза или доливка
  • 5 Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации
  • 6 Лучшие российские антифризы
  • 7 Подделка или оригинал
  • 8 Меры безопасности
  • 9 Заключение

Выбор антифриза: лучшие варианты

Каждый автолюбитель знает, что антифриз находится в автомобиле все 365 ней в году, охлаждающая жидкость воздействует на детали машины во время её эксплуатации. При неправильном выборе ОЖ, вы рискуете нарушить охлаждающую систему. В этом случае происходит следующее:

  • жидкость начинает разъедать некоторые виды материалов, из которых сделаны детали;
  • усиливается процесс коррозии;
  • начинает скапливаться опасный для мотора осадок;
  • во время езды неправильный антифриз вспенивается и усиливает кавитацию.

От выбора антифриза зависит многое, существует несколько видов ОЖ, в том числе тосол. Отличить качественную жидкость от подделки порой не удаётся даже бывалым водителям, поэтому важно знать полную информацию о классификации ОЖ и уметь различать качественный материал.

Несколько основных правил, которых необходимо придерживаться при выборе ОЖ:

  • Приобретайте незамерзающую жидкость того самого высокого класса, который соответствует марке вашего автомобиля.
  • Прислушивайтесь к рекомендациям самого производителя.
  • Обязательно обратите внимание на температурные рамки в составе, допускающие его применение.
  • Покупайте ОЖ только в специализированных и фирменных магазинах.
  • Не делайте коктейлей из нескольких видов антифризов, смешивание жидкостей различных составов приводит к негативным последствиям ля автомобиля.

Антифриз: выбор по цвету

Водители часто при выборе антифриза ориентируются на его цвет. Так, например, красный цвет обычно имеет жидкость, пришедшая с завода – производителя. Встречается фиолетовый оттенок (Ford super PLUS Premium). Можно встретить оранжевый оттенок, а также розовый.

Но цвет является лишь негласной маркировкой охлаждёнки, потому что определённых стандартов в этом смысле не существует. Чаще всего мы видим на полках магазинов красные оттенки жидкости, в составе которых присутствует этиленгликоль. В фиолетовой карбоксилатной жидкости имеется такой элемент как пропиленгликоль. Кстати, последний состав является экологически чистым, имеет более высокий класс классификации и может эксплуатироваться до 10 лет.

Производители могут придать жидкости любой окрас, от оттенка не зависит качество ОЖ, даже самый низкосортный состав может выглядеть красивым оранжевым или красным. Не стоит ориентироваться на красоту оттенка, это одна из основных ошибок при выборе жидкости.

Готовый рабочий раствор или концентрированная жидкость

По качеству состава и тот и другой вариант одинаковый.

Единственная разница в том, что при покупке концентрата вы экономите средства и покупаете при этом бутыль меньшего объёма. Но придя домой и, разведя по инструкции концентрированную жидкость обычной водой, вы получаете тот же самый антифриз. Однако здесь есть свои «минусы» и «плюсы»:

  • «Минусом» является лишь то, что приходится дополнительно вникать в разведение и соблюдать пропорции, то есть уделять данному процессу дополнительное время.
  • «Плюсом» можно назвать то, что при желании можно сделать жидкость более насыщенной, этот способ отлично сработает при сильных морозах, и раствор выдержит температуру даже – 40 градусов. В летний период, вы сможете наоборот, немного разбавить раствор, сделав его более водянистым.

Полная замена антифриза или доливка

Антифриз имеет свойство испаряться или вытекать, то есть исчезать в неведомом направлении. Некоторым водителям жалко избавляться от старой жидкости, поэтому они доливают к старому антифризу, свежую жидкость.

Надо сказать, что это довольно распространённая практика среди автомобилистов и пугаться не стоит.

Да, мы экономим, да мы считаем, что и без того, вкладываем в свой автомобиль ежемесячно большую сумму денег. Проблема не в этом, а в том, что доливать необходимо только родной антифриз, тот самый, которым уже была заправлена машина. Производители допускают доливание, только в том случае, если ОЖ совместимы по составу и другим показателям.

В худшем случае, при смешивании различных составов может выпасть осадок, срок службы ОЖ значительно сократится, изменится температурный диапазон и нарушится стабильность работы антифриза.

Словом, не нужно проводить экспериментов над собственным авто, при правильной и бесперебойной эксплуатации которого, вы будете испытывать лишь удовольствие от вождения.

Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации

В автомобильном мире происходит постоянная движуха, двигатели постоянно совершенствуются. Механизмы, материалы и сами конструкции претерпевают массу изменений, время не стоит на месте и требует новых решений. Поэтому возраст машины имеет огромное значение в использовании того или иного вида незамерзающей жидкости.

Например, не стоит использовать дорогой антифриз G13 для эксплуатации старенькой «пятёрки» или старушки «Волги». Для них вполне хватит G12+, а лучше применить для этих пожилых «дамочек» G11. Вообще, наши отечественные ОЖ вполне подходят для подобного рода автомобилей и могут сослужить службу от 2 до 5 лет.

Для современных автомобилей не подойдут незамерзайки низкой пробы, им потребуется антифриз, у которого индекс допуска не ниже G12, так как в них главной присадкой является карбоновая кислота. Она обладает обволакивающим эффектом, благодаря которому ОЖ получает возможность точечно воздействовать на очаги коррозии, и увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов.

Современные и дорогие жидкости более устойчивы к повышению температурного режима, они стабильно отрабатывают свой потенциал при любых, самых неблагоприятных условиях. Они не дают осадка, и замедляют износ всех деталей системы охлаждения.

Всё большее количество производителей переходит на изготовление гибридных антифризов G12+ и G12 ++. Они имеют органическую базу и минеральные присадки, поэтому их формула является более щадящей и наиболее устойчивой. Подобные материалы могут служить до 10 лет даже для моделей автомобилей с самыми высокими оборотами.

Надо сказать, что и здесь существуют свои предпочтения, так люксовые Porsche и Jaguar предпочитают применять лишь G13. По крайней мере, производители рекомендуют использовать именно эту жидкость, подходящую для спорткаров, они имеют форсированные двигатели с большой литровой мощью. Стоимость данного типа ОЖ высокая, как и сами машины супер класса.

Производители брендовых марок автомобилей, например: Ауди, Мерседес – Бенс, Рено имеют производство собственного антифриза высшего класса G13, однако не настаивают на его использовании. Сегодня в сервисных центрах данных марок с успехом используются такие антифризы как: G12, G12+, G12++.

Лучшие российские антифризы

Наши производители сегодня не уступают зарубежным фирмам и выпускают качественные антифризы, не хуже импортных продуктов. Для россиян они интереснее ещё и потому, что намного дешевле зарубежных аналогов.

Отечественный антифриз типа CoolStream Optima имеет большую популярность среди наших водителей.

В автосервисах и салонах часто используются такие отечественные антифризы как:

  • Felux Carbox-40,
  • Nord Красный,
  • Лукойл красный G12,
  • AGA Z40,
  • SINTEC LUX G12.

Подделка или оригинал

  • Самый лучший способ избежать покупки подделки – это проверенные магазины и поставщики.
  • Используйте лишь те марки антифриза, которые рекомендовал завод – производитель вашего авто.
  • Не выбирайте антифриз только по его цвету, не покупайте неизвестные марки, такие эксперименты не доведут до добра.
  • Смешивать различные марки антифриза нельзя, это может вызвать негативные последствия: осадок, сокращение сроков эксплуатации жидкости.
  • Прежде чем купить ОЖ, проконсультируйтесь с менеджером, а если меняете жидкость в автосервисе, посоветуйтесь со специалистом и проконтролируйте процесс.

Меры безопасности

Если не соблюдать правила безопасности, можно причинить вред своему здоровью, ведь антифриз является серьёзным химическим составом и смертельным для организма человека. Довольно всего лишь 100 г вещества пропиленгликоля, что убить человека.

  • Не стоит проводить с антифризом эксперименты, следует держать его подальше от детей, ведь они могут принять жидкость за компот или сладкую воду.
  • Для работы с жидкостью используйте резиновые перчатки. После замены жидкости вымойте с мылом руки.
  • Храните ОЖ на верхних полках гаража или другого служебного помещения, запрещено хранить антифриза дома.

Помните, что от соблюдения осторожности с вашей стороны зависит здоровье и жизнь ваших близких.

Заключение

  • От правильного выбора незамерзающей жидкости зависит срок эксплуатации охлаждающей системы автомобиля.
  • Смешивать различные типы ОЖ не рекомендуется.
  • Для машин с различными сроками службы существуют определённые виды незамерзайки.
  • Подбирайте охлаждающую жидкость исходя из запросов вашего авто и его технических характеристик, желательно, чтобы выбор совпадал с рекомендациями завода – производителя.

Знаете ли вы, какой антифриз лучше всего подходит для вашего двигателя

Когда вы в последний раз задумывались о системе охлаждения своего классического автомобиля, дизельного грузовика, внедорожника или последней модели? Пока он охлаждает двигатель, никто особо об этом не думает. Но независимо от того, какой тип транспортного средства вы водите, все должно работать между границами кипения и замерзания воды. Эти два крайних значения температуры делают важным знание того, какой антифриз вы должны использовать, и его надлежащее обслуживание.

Поскольку во многих регионах страны надвигаются холода, мы подумали, что было бы неплохо обратить внимание на антифриз, который должен быть в системе охлаждения вашего автомобиля. Правильный тип и правильное соотношение воды и антифриза имеют первостепенное значение для поддержания максимальной эффективности вашей системы охлаждения. Чтобы найти все, что нам нужно было знать о том, какой антифриз следует использовать, мы обратились к профессионалам Old World Industries, производителям антифриза Peak, чтобы прояснить некоторые моменты и получить достоверную информацию.

Широкий выбор современных антифризов/охлаждающих жидкостей различных цветов определяется по цвету составом, определяемым производителем автомобилей. Азиатские и европейские производители имеют по три разные формулы для разных марок и годов выпуска.

Так много цветов
Обращение к теме антифризов возникает из-за неизбежной путаницы, когда мы заходим в дружественный магазин автозапчастей и находим несколько контейнеров с антифризом с более чем десятью цветными формулами для использования в различных азиатских, европейских и северных странах. Автомобили американского производства.

Бесчисленное количество вариантов является причиной для лихорадочных исследований, чтобы узнать, может ли охлаждающая жидкость одного из этих различных цветов содержать волшебные пикси, которые повысят эффективность охлаждения рассматриваемого аттракциона. Вот почему мы обратились в мозговой трест Брайана Боландера и Джона Терни из Old World Industries.

Наша последняя модель грузовика с алюминиевыми головками и железным блоком имеет оранжевую формулу OAT (технология органических кислот). Это также хороший выбор для высокопроизводительных двигателей с алюминиевой головкой(ами) и железным блоком.

«Поскольку в новых двигателях и системах охлаждения используются различные сплавы металлов, теперь существует несколько рецептур антифризов, указанных производителем», — говорит технический директор Old World Джон Терни. «Эти различные композиции антифриза и охлаждающей жидкости также предназначены для защиты определенных двигателей от коррозии и более благоприятны для новых технологий уплотнений и прокладок».

Суть в том, что нет фиолетовой или оранжевой версии составов OEM, которые являются волшебным эликсиром для высокопроизводительных двигателей. Но ваш самый эффективный выбор — подобрать охлаждающую жидкость, указанную для заводских двигателей, с блоками и головками из железа/железа, алюминия/железа или полностью из алюминия.

Хронология антифризов/охлаждающих жидкостей
Технология неорганических кислот (IAT) — типичный зеленый антифриз, который используется уже много лет. Этот состав содержит силикаты и фосфаты, и этот состав IAT эффективно предотвращает ржавчину в каналах охлаждающей жидкости, когда блок двигателя и головка (головки) изготовлены из чугуна. Подумайте о классических и тяжелых условиях эксплуатации (дизель).

«В последнее время все больше алюминиевых головок, блоков и резиновых уплотнений составляют компоненты двигателя, — говорит Боландер. «В связи с этим был разработан антифриз на основе технологии органических кислот (OAT) для уменьшения отложений больших отложений в алюминиевых каналах охлаждающей жидкости, что позволило отказаться от ранее использовавшегося антифриза IAT».

Терни продолжает: «Но эти силикатные и фосфатные компоненты в более старой конструкции антифриза IAT обеспечивают быстрое покрытие всех поверхностей для лучшей теплопередачи. Это преимущество является одной из причин, по которой производители возвращаются к соединениям IAT с различными составами».

Электролиз — враг смешивания алюминиевых и железных деталей двигателя, обратите внимание на повреждение алюминиевой поверхности впуска (слева). Цинковый анод (справа) вставлен в корпус термостата. Поскольку электричество идет по пути наименьшего сопротивления, электролиз реагирует с анодом, а не с проходами охлаждающей жидкости.

Потребность в антифризе диктует, что многие охлаждающие жидкости не содержат силикатов, фосфатов или состоят из нескольких химических веществ. Композитные составы антифризов называются Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).

Высокопроизводительные двигатели и технология HOAT
Алюминиевые головки и воздухозаборники являются строительными блоками высокопроизводительного двигателя. Если это похоже на ваш двигатель, вам нужно знать, какой антифриз / охлаждающая жидкость лучше всего использовать с двигателем с комбинированными характеристиками из алюминия и железа.

 «Система охлаждения из смешанных металлов, например, из железного блока и алюминиевых головок, как правило, более сложна. Различные металлы при гальваническом или электрическом соединении могут способствовать коррозии просто потому, что разнородные металлы могут вызывать движение электронов». – Джон Терни, OWI

Лучший ответ для двигателя с гибридной металлургией дает ранее упомянутый гибридный (HOAT) антифриз. Одним из таких гибридных антифризов/охлаждающих жидкостей является продукт Peak All Vehicle 10x Technology. Эта большая синяя бутылка Peak (без специальной цветовой маркировки) совместима с антифризом/охлаждающей жидкостью любого цвета или типа, которые в настоящее время используются в системе вашего автомобиля. Другими словами, его можно смешивать с другими составами охлаждающей жидкости.

Циркуляция охлаждающей жидкости может быть слишком быстрой или медленной. Водяные насосы с огромным расходом могут циркулировать так быстро, что охлаждающая жидкость не успевает поглотить тепло двигателя или позволить радиатору отводить тепло. Электрические насосы Holley/Frostbite подают со скоростью 35 галлонов в минуту, которую рекомендуют многие производители двигателей. Moroso Performance также предлагает ограничительные пластины охлаждающей жидкости с тремя вариантами отверстий, которые можно использовать вместо термостата для регулирования скорости потока.

«Теперь PEAK предлагает все формулы (цвета) антифризов специально для вашего заводского антифриза», — отмечает Боландер. «Но формула 10x предназначена для использования во всех легковых и грузовых автомобилях Северной Америки, Азии и Европы, независимо от марки, модели или года выпуска. Этот состав безопасен для использования с бесчисленным количеством двигателей из железа/железа, железа/алюминия или всех алюминиевых двигателей. Этот антифриз типа O (имеется в виду кровь типа O, которая совместима со всеми другими видами человеческой крови) может быть хорошим выбором для высокопроизводительных алюминиевых/железных двигателей».

Еще одним мотивирующим фактором при использовании специализированных формул являются условия водопроводной воды в разных местах по всему миру. Терни сказал нам, что жесткая вода и/или другие минералы снижают эффективность охлаждающей жидкости. Кроме того, это способствует образованию накипи и электролиза в системе охлаждения. Хорошей практикой является использование предварительно разбавленного антифриза, в котором используется дистиллированная вода, или всегда смешивайте концентрат с дистиллированной водой.

10-кратный антифриз Peak доступен в предварительно разбавленном виде или в виде концентрата 50/50. Энтузиасты, которые смешивают свои собственные, должны знать о возможных проблемах с водопроводной водой. Жесткая вода и некоторые минералы, содержащиеся в этом источнике, могут снизить эффективность вашей охлаждающей жидкости. Постоянное использование дистиллированной воды с концентратом устраняет любую угрозу загрязнения.

Универсальный антифриз имеет двойное преимущество. Во-первых, как объяснил Терни, «10-кратные антифризные присадки PEAK не содержат 2-ЭГК, силикатов, нитритов, боратов и аминов. 2-EHA относится к 2-этилгексановой кислоте, которая чрезвычайно агрессивна по отношению к силиконовым прокладкам и компонентам системы охлаждения».

Мы упомянули добавку 2-EHA, потому что, хотя она использовалась в старых охлаждающих жидкостях много лет назад, вы все еще можете найти ее во многих антифризах/охлаждающих жидкостях со скидкой. Это кислотное соединение может повредить современные прокладки, уплотнения водяных насосов и даже алюминиевые радиаторы вторичного рынка.

Тест-полоски могут контролировать химический баланс антифриза. Эти полоски фильтров WIX окунают в вашу охлаждающую жидкость, затем сравнивают цветовую диаграмму с их химической реакцией. Они показывают уровень нитритов, точку замерзания и уровень pH. В нашем наборе инструментов также есть рефрактометр. Это точное устройство стоит менее 20 долларов и измеряет температуру замерзания антифриза на основе пропилена или этиленгликоля.

Вторым преимуществом Peak’s 10x являются жесткие органические добавки, которые защищают от негативного воздействия как отложений накипи (алюминий), так и коррозии (железо). Многоцелевая формула может быть полезной для поддержания чистоты всех каналов охлаждающей жидкости и максимально эффективной передачи тепла.

Встреча охлаждающей жидкости с металлом
Чтобы охлаждающая жидкость была наиболее эффективной, необходимо сцепление между поверхностью металлических каналов охлаждения двигателя и фактическим антифризом/охлаждающей жидкостью. Затем охлаждающая жидкость будет поглощать больше тепла от двигателя и отводить это тепло в радиатор с чистыми каналами.

Основное назначение химии антифризов — поддерживать чистоту охлаждающих каналов. «10x» в универсальном антифризе Peak означает, что в его формуле содержится в десять раз больше ингибиторов образования накипи и коррозии. Это обеспечивает более чистый проход охлаждающей жидкости, лучший контакт с охлаждающей жидкостью и более эффективную теплопередачу.

Эта кипящая вода показывает образование пузырьков воздуха на поверхности металла. Эти пузырьки и высокотемпературные паровые карманы не дают охлаждающей жидкости отводить тепло от блока и головок. Ржавчина в каналах охлаждающей жидкости этого блока также снижает эффективность контакта охлаждающей жидкости. Эффект сравним с мыльными пузырями.

«Именно поэтому промывка системы охлаждения может быть важнее, чем многие считают», — комментирует Терни. «Хороший очиститель для промывки двигателя не имеет ни низкого, ни высокого pH, чтобы правильно выполнять свою работу. Хороший очиститель промывает внутренние каналы охлаждения с помощью процесса, называемого хелатированием. Хелатирование — это связывание ионов и молекул с ионами металлов». Промывка системы охлаждения каждые пять лет поможет сохранить вашу систему охлаждения в чистоте и работать с оптимальным потенциалом.

Если вам нужно долить или заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, пусть вас не смущает выбор антифриза на полке в вашем любимом магазине. Новые гибридные охлаждающие жидкости могут предотвратить коррозию металлов всех конкретных производителей, но при этом щадят прокладки и уплотнения. И, наконец, гибридные охлаждающие жидкости соответствуют гибридным металлам в вашем двигателе хот-рода.

Списки лучших моторных антифризов и охлаждающих жидкостей

Для разных автомобилей требуются разные охлаждающие жидкости. У каждого типа транспортных средств есть разнообразие, в том числе с дизельными двигателями, а также с американскими, азиатскими и европейскими моделями. Каждое из них сделано специально для того, чтобы двигатель определенного типа работал в экстремально жарких условиях. Знание различий поможет вам выбрать правильный антифриз для вашего автомобиля.

Двигатели внутреннего сгорания производят много тепла, и охлаждающая жидкость, представляющая собой раствор антифриза и воды, необходима для регулирования температуры, при которой они работают. Химические составы в антифризе также предотвращают замерзание влаги и воды зимой, что может повредить охлаждающие каналы внутри двигателя и других компонентов, так же как и трубы вашего дома.

Кроме того, антифриз защищает от ржавчины и коррозии, продлевая срок службы радиаторов, водяных насосов и других деталей системы охлаждения. Срок службы двигателя будет продлен за счет регулярного технического обслуживания системы охлаждения. Полезные химические свойства охлаждающей жидкости ухудшаются тем быстрее, чем дольше вы ее используете. Эксплуатация вашего автомобиля на антифризе или охлаждающей жидкости, которые стареют и подвергаются коррозии, может привести к накоплению кислоты, образованию накипи и снижению устойчивости к высоким температурам.

Что ж, в этой статье я перечислю лучшие антифризы и охлаждающие жидкости для двигателей, доступные на современном промышленном рынке. Обратите внимание, что все перечисленные ниже антифризы основаны на наиболее эффективных продуктах, испытанных пользователями и профессионалами.

Итак, приступим!

Содержимое

  • 1 Антифриз и охлаждающая жидкость Best для двигателя
    • 1.1 Охлаждающая жидкость Ford Motorcraft Gold
    • 1.2 Антифриз без нитритов Shell Rotella ELC
    • 1.3 Zerex G05 Antifreeze
    • 1.4 Join our Newsletter
    • 1.5 Havoline Xtended Life Engine Coolant
    • 1.6 ACDelco Dex-Cool
    • 1.7 Valvoline MaxLife Engine Antifreeze
    • 1.8 Mopar Coolant
  • 2 Engine Antifreeze and Coolant Fluid FAQs
    • 2.1 Какая марка охлаждающей жидкости лучше?
    • 2.2 Имеет ли значение антифриз какой марки вы заливаете в свой автомобиль?
    • 2.3 Является ли охлаждающая жидкость антифриз такой же, как охлаждающая жидкость двигателя?
    • 2.4 Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?
    • 2. 5 Какая охлаждающая жидкость служит дольше всего?
    • 2.6 Имеет ли значение цвет антифриза?
    • 2.7 Что произойдет, если вы зальете в машину не тот антифриз?
    • 2.8 Какой цвет антифриза самый лучший?
    • 2.9 Что лучше 50 50 или концентрат охлаждающей жидкости?
    • 2.10 Можно ли добавить слишком много охлаждающей жидкости?
    • 2.11 Пожалуйста, поделитесь!

Лучшие моторные антифризы и охлаждающие жидкости

Последние являются лучшими антифизовыми и охлаждающими жидкостями для автомобилей:

  • Ford Motorcraft Золотая жидкость
  • Shell Rotella ELC без нитритов. Антифриз
  • Zerex G05 Antifreeze
  • Havoline xtended LiF Антифриз MaxLife Engine Antifreeze
  • Охлаждающая жидкость Mopar

Охлаждающая жидкость Ford Motorcraft Gold

Ford Motorcraft Gold — это запасная жидкость OEM, необходимая вам, если вы водите автомобиль Ford. Это одобренная замена охлаждающей жидкости для любого автомобиля Ford, которая прекрасно охлаждает и защищает различные части этих автомобилей. Обычно его хватает на пять лет или 150 000 миль пробега, но в некоторых автомобилях Ford он может длиться и дольше. Это стоит немного больше, чем готовые к использованию варианты, такие как большинство OEM-продуктов, но в целом это все же дешевле.

Кроме того, с концентрацией вы можете подобрать точное соотношение воды и антифриза к вашей дорожной ситуации. Поскольку это OEM-продукт, охлаждающая жидкость, поставляемая в вашем Ford, будет использоваться в дилерском центре, если вы просто доливаете, а не очищаете систему. Наконец, если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия, вы должны использовать эту охлаждающую жидкость, чтобы она оставалась в силе. Вы не найдете лучшей смеси антифриза, чем эта, если вы водите Ford.

Подробнее: Списки лучших компаний по аренде автомобилей

Антифриз Shell Rotella ELC, не содержащий нитритов

Стенки цилиндров дизельных двигателей должны быть защищены от тепловой эрозии или точечной коррозии, и у каждого производителя охлаждающей жидкости есть свои смеси для снижения такого рода вреда. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями безнитритный концентрат охлаждающей жидкости Shell Rotella ELC обеспечивает более высокую теплопередачу и защиту алюминия без использования дополнительных присадок, которые могут сократить срок службы жидкости.

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы Shell Rotella рекламируют данные о пробеге до 600 000 миль на шоссе или 12 000 часов на коммерческой технике, в отличие от других конкурентов. Новые двигатели с выбросами, особенно с рециркуляцией отработавших газов, могут выиграть от использования этой жидкости в различных областях применения.

Подробнее: Списки лучших компаний по страхованию автомобилей

Антифриз Zerex G05

Вам нужен антифриз, который может работать в тяжелых условиях, если вы управляете большим дизельным автомобилем или выполняете техническое обслуживание дизельного автомобиля. строительное оборудование. С Valvoline Zerex G05 вы получаете именно это.

У вас есть немного больше возможностей для приобретения того, что вы хотите, потому что этот продукт по разумной цене доступен как в виде концентрата, так и в готовой к употреблению форме. В дополнение к готовому варианту под рукой, когда вам нужно только долить, вы можете заказать концентрат для всех ваших смывов. И хотя этот вариант мы рекомендуем для дизельных автомобилей, он также работает на многих бензиновых автомобилях.

Однако, поскольку это не универсальная охлаждающая жидкость, убедитесь, что ваш автомобиль указан в подробном списке выше. Если это так, это фантастический вариант; если нет, вам придется выбрать что-то другое.

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Подробнее: Списки лучших автомобильных полировальных и полировальных составов

Охлаждающая жидкость для двигателей Havoline Xtended Life

Формула Havoline Xtended Life предварительно смешивается с водой для водителей, которые не хотят иметь дело с хлопот сделать это. Он не требует дальнейшего смешивания или обработки и может использоваться в любом автомобиле, использующем этиленовую охлаждающую жидкость. Поскольку в его состав не входит силикат, это отличный вариант для автомобилей, эксплуатируемых в особенно холодные зимы. Не рекомендуется смешивать эту охлаждающую жидкость на основе этилена с охлаждающими жидкостями на основе пропилена, которые часто присутствуют в старых автомобилях. Согласно Havoline, охлаждающая жидкость должна быть заменена через 150 000 миль пробега.

Подробнее: Списки лучших автомобильных аккумуляторов

ACDelco Dex-Cool

Поскольку это готовая к использованию смесь, ACDelco Dex-Cool очень прост в использовании; все, что вам нужно сделать, это снять крышку бачка и добавить свежую охлаждающую жидкость. Независимо от того, доливаете ли вы или промываете всю систему, это верно!

В то время как Ford использует Motorcraft для производства собственных товаров, ACDelco поставляет OEM-запчасти для автомобилей GM. Dex-Cool, эксклюзивный антифриз GM, — это то, что вам нужно, чтобы все в автомобилях GM функционировало должным образом.

Вам не нужно делать это обслуживание очень часто, потому что Dex-Cool от ACDelco имеет гарантированный срок службы либо пять лет, либо сто тысяч километров. Понятно, что это стоит немного больше, учитывая, что это OEM-запчасть и готовая к использованию деталь.

Кроме того, Dex-Cool работает только в автомобилях GM, поэтому, если вы водите что-то еще, вам не следует его устанавливать.

Подробнее: Списки лучших обогревателей для гаража

Valvoline MaxLife Engine Antifreeze

Maxlife от Valvoline позиционируется как совместимый с различными марками автомобилей и другими имеющимися в продаже охлаждающими жидкостями, что полезно, если вам вдруг понадобится долить охлаждающую жидкость. Это одна из лучших жидкостей для защиты и смазки уплотнений и прокладок вашей системы охлаждения, что может помочь остановить утечки охлаждающей жидкости.

Максимальный срок службы Maxlife, по данным Valvoline, составляет пять лет или 150 000 миль. Хотя стоимость галлона выше, чем у других охлаждающих жидкостей, концентрированный состав предназначен для разбавления дистиллированной водой. Идеальное соотношение антифриза и воды составляет 50/50, что снижает цену.

Подробнее: Списки лучших красок для пола в гараже

Охлаждающая жидкость Mopar

Ford и GM уже обработаны, поэтому логично также предложить выбор Dodge. Тем не менее, Mopar является не только OEM-заменой автомобилей Dodge, но и автомобилей Fiat, Ram и Chrysler. Mopar — лучший вариант, если вы водите одну из этих машин и хотите антифриз OEM.

Более того, охлаждающая жидкость Mopar может служить до 10 лет, несмотря на ограничение пробега в 150 000 миль, как и у других видов антифриза. Это увеличивает вероятность того, что вы действительно достигнете порогового значения пробега, прежде чем вам придется его заменить.

Сама смесь обладает многими защитными свойствами и прекрасно охлаждает двигатель. Хотя это стоит немного больше, этот рецепт готов к использованию, поэтому все, что вам нужно сделать, это налить его!

Подробнее: Списки лучших впусков холодного воздуха

Часто задаваемые вопросы об антифризе и охлаждающей жидкости двигателя

Какая марка охлаждающей жидкости является лучшей?

Ниже приведены некоторые другие лучшие охлаждающие жидкости, на которые следует обратить внимание:

  • Антифриз PEAK Long Life 50/50.
  • General Motors ACDelco DEX-Cool.
  • Концентрированный антифриз/охлаждающая жидкость Ford Gold.
  • Охлаждающая жидкость Mopar 50/50 Готовая смесь.
  • Оригинальный зеленый антифриз Zerex.
  • Zerex Asian Vehicle 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость.
  • Prestone AF-1420 Тестер антифриза/охлаждающей жидкости.
  • Суперохлаждающая жидкость Royal Purple Purple Ice.

Имеет ли значение, какую марку антифриза вы заливаете в свой автомобиль?

Важно понимать, что существует множество разновидностей антифриза, и не существует ни одного антифриза, подходящего для всех марок и моделей. Лучше всего всегда использовать антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля.

Является ли антифриз охлаждающей жидкостью таким же, как охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя и антифриз, однако, не одно и то же. Перед использованием антифриз, концентрированная жидкость на гликолевой основе, которая должна быть разбавлена ​​водой, называется охлаждающей жидкостью. В качестве альтернативы вы можете купить готовую охлаждающую жидкость двигателя, которая представляет собой смесь антифриза и воды.

Подробнее: Списки лучших средств для очистки каталитических нейтрализаторов

Как выбрать правильную охлаждающую жидкость?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит много информации. Он проинформирует вас об идеальной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Вероятно, вы сможете найти необходимую информацию в Интернете, если у вас нет копии руководства пользователя.

Какой охлаждающей жидкости хватает дольше всего?

Несмотря на то, что и антифриз, и предварительно смешанная охлаждающая жидкость двигателя имеют длительный срок службы, антифриз имеет тенденцию сохраняться еще дольше.

Имеет ли значение цвет антифриза?

При изготовлении охлаждающей жидкости или антифриза они кристально чисты (названия могут использоваться взаимозаменяемо). Антифриз окрашен красителем только в целях брендинга и маркетинга. Поэтому, если вы только что открыли кувшин, полный оранжевой жидкости, когда вы привыкли к проверенной и надежной зеленой охлаждающей жидкости.

Что произойдет, если вы зальете в машину не тот антифриз?

Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может привести к постепенной коррозии и повреждению прокладки цилиндра, водяного насоса, радиатора и шлангов радиатора. В худшем случае это может привести к повреждению двигателя.

Какого цвета самый лучший антифриз?

Свежий антифриз — это прозрачная яркая жидкость, которая обычно бывает синего, красного, зеленого, фиолетового, желтого или оранжевого цвета, однако ее цвет может варьироваться в зависимости от рецепта производителя. Ваша охлаждающая жидкость со временем загрязнится, потеряет цвет и станет темнее, часто приобретая окисленный оттенок коричневого.

Подробнее: Списки лучших средств для удаления царапин с автомобилей

Что лучше 50 50 или концентрат охлаждающей жидкости?

Обычно для большинства применений рекомендуется использовать смесь антифриза и воды 50/50, поскольку она обеспечивает наилучшую общую защиту от охлаждения и производительность.