30Мар

Самодельный шиномонтажный станок чертежи: Делаем шиномонтажный станок своими руками, чертеж, схема

Содержание

Самодельный шиномонтажный станок своими руками: преимущество, эффективность и особенности

Каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда нужно заменить шины. И зачастую процедура происходит в специализированных мастерских. Но бывают ситуации, когда нет возможности обратиться в сервис. Тогда автолюбитель выполняет монтаж и демонтаж. Вот для таких случаев и нужен самодельный шиномонтажный станок. Своими руками соорудить его не составит большого труда. Перед началом работы следует рассмотреть, как это сделать.

Для чего нужен агрегат

Самодельный шиномонтажный станок своими руками (фото представлено далее) может потребоваться в самых разных случаях. Когда срок эксплуатации покрышки истек, ее следует демонтировать. Эту процедуру не так просто выполнить, как может показаться на первый взгляд.

Некоторые водители применяют для этих целей специальные наборы монтировок. Однако подобный инструмент не всегда может помочь демонтировать диск. Особенно часто подобная ситуация возникает после длительной эксплуатации шины. Крепления закисают, покрываются слоем грязи. В этом случае вручную может не получиться раскрутить диск.

Именно для таких случаев и применяется самодельный шиномонтажный станок. Своими руками создать подобную конструкцию не составит большого труда. Это эффективное приспособление, которое поможет значительно облегчить процесс демонтажа и установки новой шины.

Эффективность конструкции

Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок, чертежи которого не отличаются большой сложностью, может стать действительно эффективным инструментом. Чтобы обеспечить высокую скорость установки новой покрышки, потребуется рассмотреть основные элементы этой конструкции.

Станок состоит из рамы, трубы для рукояти и вертикального стояка. Все элементы выполнены из металла. В качестве рамы применяются две трубы. Они должны быть расположены параллельно. Это необходимо для придания конструкции, на которую будет действовать нагрузка, прочности. Стальной уголок поможет соединить их.

К раме монтируется вертикальный стояк. С его помощью происходит крепление рычага, площадки для установки диска колеса. Вместо нее можно приварить фланец.

Труба для рукояти выполняет функции рычага. Это позволит просто демонтировать покрышку. Все перечисленные элементы должны быть прочными.

Особенности сборки

Существует ряд рекомендаций специалистов, как сделать самодельный шиномонтажный станок своими руками. Расстояние между трубами должно составлять 700 мм. При помощи уголка их соединяют воедино для придания конструкции необходимой жесткости.

При желании конструкцию можно оснастить дополнительными ножками для регулировки. Далее потребуется при помощи сварки соединить трубу и перекладину. Перед этим на высоте 50 см нужно приварить фланец.

Стальная пластина будет служить в качестве крепежного элемента. Она устанавливается на вертикальной трубе. Пластина нужна для монтажа рычага. Он, в свою очередь, будет производить демонтаж шины. Этот элемент конструкции состоит из плеча, которое крепится к горизонтальной стойке, и лапки. С ее помощью мастер сможет передать необходимое физическое усилие на шину.

Советы

Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок поможет отделить шину от диска. После этого изношенное изделие нужно полностью убрать. При этом рекомендуется применять монтировку. К ней предварительно следует приварить ручку.

Диск нужно установить на фланец. Его фиксируют при помощи хомута. Тонким концом монтировки нужно вывести край шины за наружный обод диска, после этого перевернуть. Это позволит выполнить полный демонтаж покрышки.

Следует выполнять эту процедуру достаточно аккуратно. Нельзя повредить край диска. В противном случае последующий монтаж будет достаточно проблематичным. Монтировку нужно смазывать маслом. Это позволит избежать разрыва резины шины. Новую покрышку монтируют при помощи мыльного раствора. Им смазывают внутреннюю поверхность. Это позволит легко установить новое изделие на предназначенное для него место.

Рассмотрев особенности создания самодельного шиномонтажного станка своими руками, выполнить подобную работу не составит труда. Разобрать конструкцию колеса автомобиля можно будет даже в случае, если элементы системы сильно закисли. Это удобный инструмент, который не один раз будет применен владельцем транспортного средства в процессе проведения смены шин.

Самодельные приспособления для шиномонтажа в гараже

Если шиномонтаж находится далеко и вы располагаете временем, чтобы сделать специальное приспособление для перебортовки колёс автомобиля, тогда прочитайте, как это делается. Ничего сложного, а результат не хуже, чем на СТО.

Содержимое

  • 1 Мини станок для шиномонтажа из круглых труб
    • 1.1 Видео
  • 2 Шиномонтажный станок для гаража из обрезков швеллера
    • 2.1 Основные этапы работ
    • 2.2 Видео

Мини станок для шиномонтажа из круглых труб

С помощью простого самодельного приспособления, изготовленного из металлолома, поменять покрышку на колёсном диске получится без особых проблем. Справится даже начинающий автомеханик.

Самодельный станок как уменьшенная копия заводского позволяет в ручном режиме работать с колёсами разного диаметра.

Читайте также: Арматурогиб из шатуна с пальцем и металлолома

Усилия специальных монтажных приспособлений довольно большие, поэтому самодельный шиномонтаж лучше жёстко прикрепить к поверхности.

Видео

Подробный процесс изготовления приспособления для шиномонтажа и особенности его эксплуатации можно посмотреть в видеоролике ниже.

#1 домашний шиномонтаж своими руками / tire home with their own hands

Шиномонтажный станок для гаража из обрезков швеллера

При помощи самодельного шиномонтажного станка можно выполнять быструю разбортовку и забортовку колес автомобиля своими руками.

Таким образом при сезонной смене шин, а также в случае их ремонта при проколах и порезах нет необходимости ехать на СТО — шиномонтажные работы можно сделать в своем гараже.

Читайте также: Мусорное ведро с откидной крышкой из старого газового баллона

В качестве основания можно использовать отрезки швеллера.

Отрезаем три заготовки нужной длины, после чего свариваем их вместе. Сварные швы зачищаем болгаркой.

Рекомендуем также прочитать интересную обзорную статью на тему: самодельное приспособление для рихтовки кузова авто и удаления вмятин. Эта самоделка пригодится в любом гараже.

Основные этапы работ

На следующем этапе к основанию необходимо будет приварить стойку из круглой трубы. В верхней части стойки при помощи сварки жестко крепится кусок колесного диска.

Читайте также: Монтажка для укладки ламината из подручных материалов

На этот «грибок» будет устанавливаться колесо автомобиля для дальнейшей разбортовки и забортовки. Для выполнения шиномонтажных работ потребуется «монтажка», которую также можно сделать своими руками.

Дополнительно к стойке крепится рычаг с упором, при помощи которого можно будет сорвать покрышку с самого диска.

После того, как приспособление собрано, останется только зачистить металл болгаркой с лепестковым кругом и потом покрасить самоделку.

Видео

Подробно о том, как сделать шиномонтажный станок своими руками для гаража, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

ШИНОМОНТАЖ СВОИМИ РУКАМИ — РЕАЛЬНО???

Андрей Васильев

Задать вопрос

Самодельный стенд для замены мотоциклетных шин [Как сделать 3 разных типа!]

Статьи

BySuvajit Banerjee Последнее обновление

Если вы часто ездите на мотоцикле, то знаете, как быстро могут изнашиваться мотоциклетные шины. А когда вам приходится платить кому-то еще за замену шин, расходы накапливаются очень быстро.

Тем не менее, вы можете захотеть получить в свои руки стенд для замены шин, прежде чем начать поиск лучших мотоциклетных шин.

Что делать, если у вас нет средств на покупку?

Добро пожаловать в Motorbike Secure

Пожалуйста, включите JavaScript

Добро пожаловать в Motorbike Secure

И что? Всегда можно сделать своими руками шиномонтажный стенд.

В качестве бонуса вы получите бесценное удовольствие от работы своими руками.

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

1. Сварная металлическая подставка

2. Подставка-ковш для мотоциклов-внедорожников

3. Съемная подставка для шин (самая простая в изготовлении!)

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит установка мотоциклетных шин?

Как поменять шину на мотоцикле?

Можно ли заменить шину мотоцикла вручную?

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

Что мне больше всего нравится в шиномонтажных стендах, так это их дополнительная высота. Это действительно делает вещи более удобными для уставшей от езды нижней части спины, такой как моя.

Самодельный вариант может быть не лучшим вариантом для больших и тяжелых шин. Но для велосипедов среднего размера и мотоциклов для бездорожья они наверняка справятся со своей задачей.

Многие пользователи предложили несколько замечательных идей. Вот более пристальный взгляд на некоторые из них, которые вы можете использовать, чтобы сделать свою собственную позицию.

1. Сварной металлический стенд

Любой, кто ищет прочный стенд для замены шин, найдет это отличным вариантом. Основная конструкция изготовлена ​​из квадратных труб, сваренных в стабильную и прочную раму.

Имейте в виду, что высота рамы зависит от вашего роста.

Сначала следует приварить круглую опору шины к верхней части камеры. Кроме того, есть пластиковая пластина для предотвращения царапин на ободе.

Стержни, удерживающие шины в верхней части, также приварены к основной раме. Размер этих стержней может варьироваться в зависимости от размера шины.

Хотя эти подставки не регулируются по высоте и являются более тяжелыми, они практичны и очень прочны.

2. Подставка-ковш для мотоциклов-внедорожников

Если вам нужна подставка для велосипедов-внедорожников, это простой и эффективный способ сделать ее.

И знаете что?

Изготовлен из двух прочных 5-галлонных ведер.

Основание состоит из двух деревянных частей, скрепленных в виде креста, чтобы выдерживать нагрузки. Опорный стержень соединен с днищем гайкой и шайбой. Опять таки. Высота опорного стержня будет зависеть от вашего роста и размера шины, которую вы хотите заменить.

Теперь вставьте ковши в опорный стержень и наденьте на него шину. Используйте стопорную гайку и шайбу, чтобы зафиксировать шину сверху.

3. Съемный стенд для шин (самый простой в изготовлении!)

Допустим, у вас в гараже недостаточно места для хранения громоздкого стенда для шин. Вы также не в настроении заниматься своими руками.

Тогда деревянный стол в вашем гараже легко послужит шиномонтажным стендом. Просто просверлите отверстие в дереве и проденьте в него стержень. Затем зафиксируйте его с помощью гайки в верхней части.

Если стол достаточно устойчив, эта подставка легко выдерживает большой вес без малейшей вероятности соскальзывания.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит установка мотоциклетных шин?

Магазины обычно берут от 20 до 30 долларов, если вы покупаете у них шину. В противном случае плата за установку может составить около 50 долларов и более за шину.

Как поменять шину на мотоцикле?

Для замены шин в поле или на тропе необходимо использовать ложки для шин. Кроме того, поскольку у вас не будет домкрата, вам нужно будет использовать камень или бревно, чтобы поднять велосипед. Я бы также посоветовал использовать пластиковые щитки для защиты обода легких спортивных велосипедов.

Можно ли заменить шину мотоцикла вручную?

Да, можно. Но вам понадобится инструмент для снятия бортов, особенно если вы меняете большие бескамерные шины. Использование пасты для шин или теплого мыльного раствора также является хорошей идеей.

Суваджит Банерджи

Суваджит купил свой первый мотоцикл в возрасте 22 лет и с тех пор влюблен в дороги. Будучи инженером-механиком, он проявляет большой интерес к техническим деталям и практическому подходу к ремонту и обслуживанию мотоциклов. Он любит писать на разные темы, а также о своих путешествиях на двух колесах. Один из его будущих планов — путешествие по Гималаям и Тибету на мотоцикле.

Предлагаемые сообщения

Обзор тренера по супербайку: шиномонтажный станок для уличных велосипедов

Наш новейший инструмент, шиномонтажный станок для уличных велосипедов, произвел фурор в сообществе спортивных велосипедистов. Этот инструмент, предназначенный для быстрой и легкой замены шин в гараже или на обочине трассы, предназначен для литых колес и работает как с односторонними, так и с двусторонними маятниками. У него удобное рабочее положение при малом весе, а пластиковые монтажные головки предотвращают появление царапин на ободе. Самое приятное то, что он также работает на колесах со спицами, и вы можете менять любые шины — мягкие или жесткие — если вы отточили технику.

Но речь не о нас: речь идет о гонщиках, которые уже тестируют шиномонтажный станок Street Bike, и мы только что получили подробный обзор этого инструмента от Джана Аккая и Дина Лонски из Superbike Coach. У этих ребят есть множество мотоциклов и целая куча разных шин, которые нужно регулярно менять, поэтому мы отправили им прототип устройства для замены шин Street Bike, чтобы проверить его. Вот что они сказали:

Отличное видео Криса и тренера Аккая, которые меняют шину на Aprilia SXV 550:

Здесь тренер Джан Аккая работает над своим Ducati 1199 Panigale с односторонним маятником:

Шиномонтажный станок для уличных велосипедов.

менять их в магазине довольно дорого. Мы попробовали несколько дешевых шиномонтажных станков с EBay, но это было скорее болезненно, чем полезно — они плохо работали, и мы больше потели и ругались, чем на самом деле чего-то добились.
Когда мы посмотрели несколько видеороликов Rabaconda, мы были заинтригованы.

Это выглядело намного проще, и, конечно, вам все еще приходилось снимать колесо и выполнять работу, но казалось, что с Рабакондой вы справитесь с работой намного быстрее. Мы были рады получить прототип устройства, распаковать его и протестировать.

Шиномонтажный станок Rabaconda поставлялся с красивой сумкой, несколькими адаптерами и шиномонтажными рычагами. Сразу же мы почувствовали качество — оно определенно не казалось дешевым. Дизайн, материалы, отделка — вы чувствовали, что это качественный инструмент. Еще одна интересная вещь: шиномонтажный станок не нужно прикручивать к земле — его можно поставить где угодно.

Когда вы собрали инструмент — что, кстати, не требует пояснений и занимает всего несколько минут — вам нужно отрегулировать высоту в соответствии с размером колеса, и вперед.