21Апр

Самодельный багажник на крышу автомобиля запрещен – за что именно могут наказать

Можно ли получить штраф за багажник на крыше, особенности установки

Багажник на крыше авто — это практичный и нужный элемент для перевозки груза, который не помещается в машину. Особенно ценят его дачники, туристы и торговцы. Но, не многие знают, что данная конструкция, не всегда законно установлена на транспортном средстве. И в некоторых случаях её использование может стать причиной оплаты штрафа.

Что говорит закон

Согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в транспортное средство. На основании этого инспектор ГАИ, который останавливает автомобиль с багажником на крыше имеет полное право потребовать документы, подтверждающие законность установки конструкции данного типа.

Багажник на крыше машины

Технический регламент Таможенного союза содержит статью №877, в которой перечислены требования к колёсным транспортным средствам. Некоторые конструктивные изменения кузова небезопасны для участников дорожно-транспортного движения, а значит водитель, который их внёс, может быть привлечён к ответственности согласно ст. 12.5 КоАП. Если грузовая установка была спроектирована и установлена заводом-производителем, то она не попадает под действие данной статьи. А если владелец машины решил самостоятельно провести тюнинг и приварил её, то он будет привлечён к ответственности.

Исключением являются и авто с штатными креплениями, которые позволяют в любой момент снимать багажник. В данном случае водителя не смогут на законных основаниях привлечь к уплате штрафа, ведь это груз на крыше, а не изменение конструкции. Габариты груза не должны более чем на 10 см изменять высоту, длину или ширину авто без разрешения ГИБДД.

Остановка работника ГИБДД ТС с багажником на крыше

Каким должен быть багажник на крыше авто

Багажник на крыше авто бывает нескольких видов. Различают их по типу крепления. А именно:

Рейлинги

Рейлинги — это дуги, которые установлены вдоль крыши, а ригели, это элементы креплений к ним, которые устанавливают поперек. Самостоятельно их устанавливать нельзя, это будет рассматриваться как незаконное изменение конструкции ТС. Экспедиционный представлен в виде монолитной корзины, которую крепят на крышу кросоверров, внедорожников, фургонов или микроавтобусов. Экспедиционный багажник

Существуют случаи, в которых нет необходимости проходить длительный процесс регистрации багажного крепления. Их всего два:

  1. Конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, багажник сертифицирован и промаркирован.
  2. Багажник уже зарегистрирован и имеет сертификат безопасности.

В других ситуациях нет смысла задавать риторические вопросы инспектору ДПС о том, как избежать наказания, ведь данное требование прописано в действующих ПДД. Ригели

Нюансы установки багажника

Чтобы не платить штраф и спокойно использовать багажную установку, в документах к авто должно быть прописано, что владелец имеете право беспрепятственно изменять его конструкцию. Когда в техпаспорте прописано, что машина укомплектована рейлингами, то их можно снимать или одевать для перевозки грузов.

Когда крыша оборудована штатными местами для крепления, то установленный на них багажник не будет являться изменением конструкции. Вваренный же, считается самовольным, незаконным тюнингом, за который можно получить штраф. Сертификат соответствия багажника ТС

Штраф за багажник на крыше

Конструктивные изменения транспортного средства, которые имеет право производить водитель, прописаны в Техническом регламенте. Если багажник в любой момент можно быстро снять с заводского крепления, то он не является элементом конструктивного изменения.

Все устройства, конструкции и прочие товары, которые распространяются на территории Российской Федерации, должны быть сертифицированы согласно ГОСТу. Поэтому, если необходимой сертификации багажника нет, водитель транспортного средства будет привлечён к ответственности в виде оплаты штрафа. Символика сертификации ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

Рекомендуем для прочтения:

Размер штрафа

Незаконная установка грузового дополнения на машину, обойдётся водителю в 500 р., согласно статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, чтобы продолжить движение после обнаружения нарушения, автовладелец обязан снять самострой с крыши. Если он этого не сделает, авто могут забрать на штрафплощадку. Последствия незаконной установки багажника

Сертификация багажных установок, это прежде всего безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если есть необходимость оборудовать грузовое дополнения, лучше сделать это законным путём, купить безопасную конструкцию и зарегистрировать её в ГИББД.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Открыть содержание
  • 1. Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?

Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2019 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.

Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:

  • рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
  • ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.

Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.

Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?

А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.

В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:

  • в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
  • багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).

Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.

Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?

Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2019 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.

Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.

Вас также заинтересует:

autotonkosti.ru

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет? С недавних пор в автоинспекции российские водители должны регистрировать все без исключения изменения, которые вносят в конструкцию их авто. Причем изменения могут быть самыми разными, начиная от установки новых фар и габаритных огней (различных цветов и моделей), заканчивая заменой двигателя. Поэтому многие автовладельцы РФ задаются вполне логичным вопросом – необходимо ли идти в ГИБДД, сдавать какие-то документы и что-то оформлять, если нужно просто установить багажник на крыше машины?

Для начала нужно уточнить, что у автомобиля должно быть заводские крепежи для установки багажника (есть практически во всех современных моделях). Также сам багажник должен иметь официальную сертификацию (то есть он должен быть заводского производства, а не самодельный). Оштрафовать инспекторы водителя могут только в том случае, если автомобиль имеет конструктивные изменения, которые не согласованы и не зарегистрированы в ГИБДД.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!


Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:

  1. Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.

  2. Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.

Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:

  1. Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

  2. Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

  1. Работы по изменению кузова авто

  2. Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

  3. Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

  4. Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

  5. Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.


В ситуациях, когда багажник крепят к крыше с помощью сварки, в результате чего конструкция становится несъемной, подобные действия уже подходят под действие статьи об изменении конструкции автомобиля.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки. При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий. В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.

Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля. Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения. Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, багажник на крыше — изменение конструкции или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

​Автобоксы и закон: что говорят по поводу грузовых боксов ПДД?

  1. Главная
  2. Статьи
  3. ​Автобоксы и закон: что говорят по поводу грузовых боксов ПДД?
13 марта 2018

У нас нередко спрашивают, является ли установка автобокса или багажника на крышу изменением конструкции автомобиля, которое нужно зарегистрировать в ГИБДД? Если коротко: да, багажник (как и фаркоп) является изменением конструкции автомобиля, но регистрировать его в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев его не нужно.

Какие случаи относятся к «подавляющему большинству»? Эти:

  • у автомобиля предусмотрены штатные места крепления — например, рейлинги, — а в документах к авто есть инструкция по креплению багажника;
  • багажник сертифицирован в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №26-03 (ГОСТ, иными словами) и прошёл испытания на конкретной модели авто.

За последнее беспокоиться не стоит — все багажники, экспедиционные корзины и автобоксы «Евродеталь» сертифицированы и проверены «в поле», они имеют соответствующую маркировку. Если в списке моделей авто есть ваша машина, значит, всё в порядке, машина подходит для крепления к ней багажника.

В ПДД есть глава, посвящённая правилам перевозки грузов, но к автобоксам это не относится. Они не выступают за пределы крыши машины на метр, а значит, им не нужны никакие сигнальные приспособления. Световые приборы боксы не закрывают. Они разрабатываются таким образом, чтобы быть небольшими и минимально мешать транспортному средству при передвижении. А линейка автобоксов особой аэродинамической формы практически не гудит и не шумит даже при сильном разгоне.

И несколько «лайфхаков», которые сделают ваш путь ещё безопаснее.

  1. Не перегружайте багажник. В инструкции к авто конкретно указано, сколько выдерживает крыша: обычно это до 70 кг для легковой машины, до 150 кг — для мощного внедорожника. Цифры эти указаны не просто так. Если перегрузить, крыша может помяться.
  2. Не спешите. Ездите медленнее и аккуратнее. Высота центра тяжести даже при нагрузке в 50 кг увеличивается минимум на 10%, а значит — снижаются управляемость и устойчивость. Поэтому старайтесь ехать аккуратно и вдумчиво, без крутых виражей.
  3. Останавливайтесь и проверяйте крепления. Например, на заправке или во время передышки-перекура. Просто подёргайте ленты, убедитесь, что ничего не расшаталось.
  4. Крепите надёжно. В комплекте к автобоксам идут такелажные ленты, но лучше купить ещё парочку. Старательно фиксируйте всё, особенно тяжёлую мелочь, которая будет тарахтеть и греметь на поворотах. В целом, на креплениях лучше не экономить — благо, стоят ленты недорого.

Если у вас остались вопросы, задайте их нашему оператору по телефону. Мы охотно расскажем об особенностях регулировки багажников и автобоксов в ПДД, о том, как правильно их закрепить, как ухаживать за ними и эксплуатировать.

Наши предложения:

bagazhniki.su