Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?
Сайлентблоком называется деталь, соединяющая узлы подвески между собой. Основная функция сайлентблока в погашении колебаний, возникающих при движении автомобиля. Стандартный сайлентблок представляет собой металлическую основу и эластичную вставку, изготовляемую из резины или полиуретана.
Общеизвестно, сколько людей, столько мнений. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, какие какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Ниже мы постараемся ответить на данный вопрос.
Недостатки резиновых сайлентблоков
Главный минус известен всем владельцам автомобилей – ресурс у резины не слишком большой, она имеет свойство пересыхать и трескаться. Не менее губительно, чем время, сказываются на резиновых сайлентблоках и продолжительные морозы, резкие перепады температуры. Реагенты, которыми обрабатывают дороги в городах, так же уменьшают срок эксплуатации резинотехнических изделий.
Если не ремонтировать подвески продолжительное время, то резиновые детали будут изнашиваться, становясь чересчур мягкими. Это негативно сказывается на управляемости автомобиля.
Чем полиуретановые сайлентблоки лучше
Полиуретан дает подвески дополнительную жесткость, которая позволяет водителю лучше чувствовать транспортное средство во время езды.
Основные преимущества сайлентблоков из полиуретана:
- Высокая износостойкость;
- Морозостойкость – полиуретановые изделия никогда не рассохнутся и не потрескаются;
- Повышенная эластичность при больших нагрузках;
- Практически нулевая восприимчивость к химическим реагентам.
Единственным недостатком, пожалуй, является стоимость – резиновые изделия стоят несколько дешевле в силу более низкой стоимости производства.
Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки
Если вы не любите каждый год ремонтировать подвеску своего железного коня, то полиуретановые изделия станут для вас идеальным решением.
Как говорят американцы: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Обычный резиновый сайлент сохраняет свои рабочие характеристики в 2, а порой и в 3, раза меньше, чем полиуретан. Поэтому, если вы остановите свой выбор на полиуретановых изделиях, то будете ремонтировать ходовую часть автомобиля намного реже.
Добавим к вышесказанному тот факт, что резина при езде по бездорожью полностью проигрывает полиуретановым сайлентам в плане гашения колебаний.
Некоторые автолюбители постоянно язвят, дескать, полиуретан всегда скрипит, а резина нет. На самом деле, бывает такое, что скрипят любые сайлентблоки. Все зависит от производителя и его технологий.
Какие полиуретановые сайлентблоки лучше
Общеизвестно, что спрос рождает предложение. Поэтому на современном рынке автомобильных запчастей можно найти множество производителей полиуретановых изделий. У всех разные технологии производства, разный состав сырья и разные направления. Кто-то специализируется на производстве дешевых полиуретановых сайлентблоков, которые чуточку лучше резины, а кто-то поставляет на рынок высококачественные изделия. Если вы хотите получить долговечную и сертифицированную продукцию, то рекомендуем вам обратить внимание на полиуретановые сайлентблоки ПолиПро.
Ассортимент представлен полиуретановыми изделиями высокого качества по справедливым ценам. За семь лет работы на рынке, сайлентблоки ПолиПро завоевали доверие многих тысяч автовладельцев. Не меньшей популярностью у клиентов пользуются и полиуретановые втулки ПолиПро.
Какие втулки лучше полиуретановые или резиновые
Втулки стабилизатора являются расходным материалом в подвеске автомобиля, который часто выходит из строя. Каждый поворот, каждый наезд на «лежачего полицейского», каждое попадание колеса в выбоину наносит удар в первую очередь именно по втулкам. Чтобы как можно реже менять данные расходники, мы советуем выбрать втулки из полиуретана.
Они имеют ряд преимуществ перед резиной:
- Долговечность – полиуретановые втулки имеют ресурс в 5-6 раз больше;
- Эффективность – полиуретан дает более высокую амортизацию, обеспечивая практически идеальное соединение со стабилизатором;
- Универсальность – полиуретановые изделия можно использовать как в жарком, так и холодном климате.
В нашем каталоге представлен огромный ассортимент втулок из полиуретана на самые разные автомобили всех мировых брендов.
Взаимосвязь цвета и твердости полиуретана. Жесткость полиуретана по цветам
Обсуждению взаимосвязи цвета деталей и их характеристик посвящено много места на автомобильных форумах. В данной статье мы постарались ответить на наиболее часто возникающие вопросы – как отличается полиуретан по цвету? как определить жесткость полиуретана по цветам? что означает цвет полиуретана? какого цвета полиуретан лучше? и многие другие.
Надеемся, статья окажется полезной для Вас. Если Вы не найдете ответ на интересующий Вас вопрос, мы с радостью ответим Вам в письмах и комментариях.
Цвет полиуретана
Собственно полиуретан – практически бесцветен, либо имеет незначительную окраску пастельных оттенков. Окраска полиуретана производится путём добавления специальных пигментов разных цветов и при производстве автозапчастей имеет в основном коммерческую цель, а именно – различие производителей.
Один и тот же производитель может использовать отличия полиуретана по цвету для распознавания изделий или партий изделий, выполненных из материала с разными свойствами и, соответственно, с разными эксплуатационными характеристиками.
- Листы, стержни, заготовки
- Пластины, бруски, футеровки
Наша компания – новосибирский производитель полиуретана марки PU54 ООО Полиуретан” – выпускает продукцию в широком диапазоне цвета. И применяет цвет для обозначения видов полиуретана с различными свойствами.
Например, красный цвет полиуретана марки PU54 характеризует улучшенные свойства морозостойкости материала (эксплуатация изделий до -50°C) и обозначается как PU54/Е “морозостойкий”. (подробнее о полиуретане PU54…)
Твердость полиуретана
Одной из главных характерных особенностей полиуретанов является широкий диапазон твердости получаемых изделий. Их свойства варьируются от высокоэластичных мягких резин (от 15 единиц по Шору, шкала А) до жёстких пластиков (97 единиц по Шору, шкала D). Причем данный параметр является программируемым, то есть можно спроектировать и затем получить изделие с наиболее подходящей твердостью (жесткость полиуретана), в зависимости от назначения и сферы применения изделий.
Мы стараемся производить запчасти с твердостью, сопоставимой с твердостью оригинала, чтобы сохранить механические свойства подвески тех автомобилей, на которые устанавливаются наши детали без изменений. А поскольку резина в запчастях, как правило, имеет твердость от 65 до 75 единиц по Шору (шкала А), то большая часть производимых нами сайлентблоков и втулок имеет твёрдость 72 и, соответственно, окрашены в наш любимый жизнерадостный фирменный оранжевый цвет.
Связь между цветом и твердостью полиуретана для автозапчастей
Итак, мы выяснили, что прямой связи между цветом и твердостью полиуретана не существует, и производители используют цвета для различия состава материала. Именно от состава и зависит такое свойство как твердость или, так называемая, жесткость полиуретана.
Взаимосвязь твердости и цвета у производителя ООО “Полиуретан” установлена следующим образом.
Диапазон твердости полиуретана- 72 – диапазон 67 – 75 единиц по Шору, шкала А
- 80 – диапазон 75 – 83 единиц по Шору, шкала А
- 87 – диапазон 83 – 91 единиц по Шору, шкала А
- PU54/M71/
оранжевый - PU54/M80/
зеленый - PU54/M87/
синий
Помимо этого при изготовлении индивидуальных заказов мы используем и другие виды твердости: например, 65 и 98 единиц.
Некоторые втулки из полиуретана представлены в нашем ассортименте в нескольких видах твердости. В основном это происходит в следствии того, что заказчики неоднократно обращаются к нам с просьбой изготовить данное изделие в более жестком варианте. В таком случае мы начинаем производить деталь в различных вариантах с указанием твердости в описании, предоставляя выбор покупателю: изделие по твердости приближенное к оригиналу (оранжевое) или более твердое (зеленое, синее, иного цвета).
Например: арт.14-06-0092 Сайлентблок продольной штанги запрессованный
Бывает и обратная ситуация, когда оригинальные изделия выполнены из пластика, и соответственно наиболее приближенные к ним по свойствам дубликаты должны быть изготовлены из максимально твердого полиуретана (87 ил 98 единиц).
Подобрать автозапчасть
Точно также, если многократно поступают запросы об изготовлении продукта из более мягкого полиуретана, мы начинаем производство таких изделий (опять же с указанием в описании твердости). Подробнее о понятии “твёрдость” вы можете прочитать в соответствующей статье “Твердость полиуретана”.
Какую твердость полиуретана выбрать?
Определение твердости исходя из условий эксплуатации
Если Вы не уверены в том, какой вид твердости предпочесть, и особенно, если Вы никогда до этого не устанавливали полиуретановые запчасти, советуем начинать знакомство с полиуретаном с оранжевого цвета (помягче), тогда будет менее ощутима разница после замены резиновых запчастей на полиуретановые, подвеска не будет казаться жестче.
Зеленый вариант втулок больше рекомендуем выбирать, если Вы уже имели дело с полиуретаном и представляете, чего ждать при замене деталей на более жесткие.
В некоторых случаях из-за конструктивных особенностей деталей или условий эксплуатации и нагрузок мы считаем единственно подходящим один вид твердости. В таких случаях мы предупреждаем заказчиков, которые просят изготовить втулки нестандартной твердости (из более твердого или мягкого полиуретана), что установка таких втулок на автомобиль может отрицательно сказаться на состоянии подвески, и не производим такие детали серийно.
Услуги изготовления на заказ
ТВЕРДОСТЬ И ЦВЕТ ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ПРОИЗВОДСТВА ООО «ПОЛИУРЕТАН»
Выше была подробно описана взаимосвязь цвета и твердости производимых нами запчастей. Что касается других изделий (крепежи, ледоступы, ремни для крепления груза, инструмента и другие хозяйственно-бытовые изделия), то здесь цвет выполняет декоративную функцию, поэтому нет определенной взаимосвязи между цветом и твердостью, а выбор цвета гораздо шире: полиуретан оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, светло-коричневый.
- Ножи тренировочные
- Багажные карманы
Для каждого изделия указан список возможных цветов. Если же в списке нет возможности выбрать необходимый вам цвет изделия, или изделия с нужным вам цветом в данный момент нет в наличии, пожалуйста, оставьте запрос, и мы изготовим его для вас в кратчайшие сроки.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, вопрос какого цвета полиуретан лучше оказывается не совсем корректным. Явной связи цвета полиуретана с его жесткостью и другими характеристиками не существует. Цвет не оказывает влияния на свойства изделий, а служит для удобства их различия, и также может помочь распознать производителя.
Однако, несмотря на то, что один производитель обычно использует определенный набор цветов, обращаем Ваше внимание на то, что иногда на рынке в следствие случайного или умышленного совпадения попадаются изделия одного цвета разных производителей (красный полиуретан, оранжевый полиуретан, желтый полиуретан и т. д.) и, соответственно, разного качества. Советуем остерегаться подделок и ориентироваться не только на цвет изделий. О качестве полиуретана подробнее…
Все изделия производства ООО “Полиуретан” имеют обязательную маркировку в виде артикула и адреса нашего сайта polyurethan.ru не только на упаковке, но и непосредственно на поверхности деталей.
Список официальных представителей и партнеров, у которых можно приобрести нашу продукцию на территории России и стран СНГ, представлен на сайте в разделе «Контакты».
Рекомендуем почитать
- Маркировка полиуретана, выбор характеристики
- Сайленты и пыльники – как ведет себя полиуретан в мороз?
- Свойства полиуретана в сравнении с резиной
- Полиуретан на иномарку – отзывы профессионалов
Tagged твердость полиуретана, программирование свойств полиуретана, как выбрать твердость полиуретана
Меняем сайлентблоки: стоит ли ставить полиуретановые втулки?
Когда скрипы и стуки в подвеске становятся постоянными, а не изолированными, и при этом маневренность автомобиля значительно ухудшается, становится ясно: пора менять подвеску.
Есть два основных решения: запчасти из резины или полиуретана. Отзывы о расходниках из этих материалов разные: от восторженных до критических. Резиновые детали кажутся дешевле, и мы вроде бы понимаем, чего от них ожидать. Полиуретановые детали надежнее, но дороже. Если вы думаете, какие детали выбрать, давайте разберемся, стоит ли ставить полиуретановые втулки?
Преимущества полиуретановых втулок
Многие отмечают, что в последнее время попадается некачественная резина, не выдерживающая нагрузок. Полиуретан намного прочнее по сравнению с ним. А наши дороги проверяют на прочность все конструкционные материалы.
При качественном полиуретане и правильно установленном упругом элементе вы получаете надежный и «отзывчивый» в управлении автомобиль. Какие еще полиуретановые втулки имеют преимущества?
- Полиуретан выдерживает экстремальные условия и служит в 4-5 раз дольше. Большинство иномарок созданы для езды по хорошим трассам, а на более адаптируемых машинах шины рассчитаны на гарантийный срок, поэтому полиуретан — лучший выбор.
- стабильно работает в широком диапазоне температур от -40 до +70 градусов Цельсия, поэтому хорошо подходит для нашего климата. В наших краях температура летом выше 35 градусов, а зимой опускается ниже 20… Если полиуретан качественный, то он не размягчается на жаре и не твердеет на морозе. Быстро стареющая резина меняет свои свойства при изменении температуры.
- Прочный полиуретан значительно дольше сохраняет свои эластичные свойства, чем резина, поэтому защищает узлы от разрушения. По мере старения резины водитель постепенно приспосабливается к малозаметным изменениям в управлении и не замечает, как убиваются и другие детали подвески: амортизаторы, рычаги и т. д. Полиуретановые детали
- стоят дороже, чем резиновые, но их установка помогает сэкономить на регулярном ремонте. Имеется в виду как замена втулок и самих втулок, так и меньший износ рычагов (см. предыдущий пункт). А самое главное, стабильная работа изделий из полиуретана – это экономия времени и нервов.
- как полимер более инертен с химической точки зрения. Это значит, что ему не страшны воздействия агрессивных веществ: реагентов на зимниках, растворителей, смазок различной природы и прочих нефтехимических веществ.
- Этот эластомер устойчив к истиранию, не трескается и хорошо сохраняет форму. Поэтому углы развала не исчезают, а шины изнашиваются медленнее при использовании полиуретановых подвесок.
Все эти свойства полиуретана, превосходящие свойства резины, обеспечивают более безопасную езду. Ведь полиуретан не просто так устанавливают на профессиональные гоночные автомобили.
Но вам не обязательно быть гонщиком. Опытные автомастера рекомендуют переходить на полиуретан, и знают, как его правильно установить, чтобы он прослужил долго. Если в других странах это тюнинг в условиях хороших дорог, то для наших реалий — гарантия стабильной работы автомобиля.
Втулки полиуретановые от ПолиПро
Еще одна важная причина: если вы установите полиуретановые упругие элементы проверенного отечественного производства, вы поддержите украинского производителя и внесете свой небольшой вклад в экономику страны. PoliPro также является производителем в небольшом городке, который стал надежным партнером для крупных дилеров автозапчастей.
Итак, взвесьте все за и против полиуретановых втулок, а также плюсы и минусы полиуретановых втулок стабилизатора, выбирайте качественные запчасти и доверьте их установку хорошим специалистам. Мы уверены, что вы никогда не пожалеете о переходе на полиуретан.
Их назначение и признаки проблем
26 июля 2022 г. KROFtools Технические советы
Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, то наверняка слышали о сайлентблоках.
В этой статье мы объясним их важность, расскажем, когда их следует заменять, и дадим несколько советов по их обслуживанию.
Продолжайте читать!
Что такое сайлентблоки?
Сайлентблоки — это компоненты подвески автомобиля, которые делают его работу более тихой.
Сайлентблоки изготавливаются из полиуретана или резины и обрамляются железным или алюминиевым металлическим ободом.
Сайлентблоки из резины или полиуретана поглощают вибрации и шум, производимые подвеской автомобиля.
Если вы слышите какой-либо шум, исходящий от подвески вашего автомобиля, это может означать, что ваши сайлентблоки повреждены.
Какие существуют категории сайлентблоков?
- Исполнение – сайлентблоки могут иметь одну или две втулки, которые могут содержать металлические элементы или не содержать их;
- Нагрузка – могут быть со сплошной эластичной вставкой или с отверстиями
- Тип крепления
- Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
- Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана
Для чего используются сайлентблоки?
Основное назначение сайлентблоков – поглощать вибрации и удары во время движения автомобиля.
Сайлентблоки можно найти в механизме подвески любого автомобиля, наряду с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
Сайлентблоки отвечают за устранение зазора между шасси автомобиля и подвеской, чтобы обеспечить бесшумное движение кузова автомобиля при проезде неровностей дорожного покрытия.
Где расположены сайлентблоки?
- В задних или передних рычагах
- В продольных и поперечных балках подвески.
- На втулках стабилизатора
- На амортизаторы.
- На подушки силового агрегата и трансмиссии.
Когда следует заменять сайлентблоки?
Сайлентблоки подлежат замене каждые 100 тыс. км. Однако, если они показывают признаки износа до этого рубежа, вы должны заменить их как можно скорее.
Что делать с поврежденными сайлентблоками?
Поврежденные раструбы цилиндров следует снять и заменить новыми.
Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?
Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками
Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.
Сколько стоят сайлентблоки?
Цена сайлентблоков может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.
Как заменить сайлентблоки с помощью съемника сайлентблоков?
Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.
Чтобы узнать, как поменять сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.
Советы по уходу за сайлентблоками
Поскольку сайлентблоки состоят из металлических компонентов, а также резиновых или полиуретановых компонентов, для поддержания сайлентблоков автомобиля в хорошем состоянии необходимо содержать их в чистоте и соблюдать осторожность при вождении. предотвратить коррозию металлических деталей и разрыв резиновых компонентов.
Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.
Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.
Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?
- Ваш автомобиль нестабилен;
- Ваш автомобиль менее удобен в управлении;
- Повреждены крепления рычагов подвески;
Хотите узнать больше о мире универсальных автомобилей? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и следите за нашим ежедневным контентом.