29Мар

Плотность зимней солярки: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Особенности зимнего ДТ: температура замерзания, плотность, проверка зимней солярки

 В состав дизельного топлива входят различные группы углеводородов — ароматических, нафтеновых, парафиновых. Наиболее критичными для процесса использования ДТ при разных температурах являются парафиновые соединения.

В целом их функция в летнем ДТ вполне положительна, так как парафины увеличивают скорость возгорания паров топлива в цилиндрах двигателя.

Как замерзает ДТ

При снижении температуры окружающей среды парафины начинают кристаллизоваться, что проявляется как помутнение топлива. Это происходит при температурах примерно -5 по Цельсию (температура помутнения). При -7 ºС кристаллы начинают слипаться в агломераты, равные по размерам ячейке топливного фильтра (температура предельной фильтруемости). При -10 градусах слипшиеся агломераты перестают проходить через фильтр, топливо не поступает, двигатель глохнет (температура замерзания).

Зимнее ДТ отличается от летнего тем, что продолжает нормально работать до температуры -30 ºС, а специальные сорта арктического ДТ — до -50 ºС.

Снизить температуру замерзания зимнего ДТ можно дополнительной обработкой исходного сырья.

Зимнее ДТ получают из исходного двумя способами:

  • депарафинизацией — удалением из состава горючего парафинов в процессе производства топлива;
  • добавлением специальных депрессорных присадок (антигелей), препятствующих слипанию парафиновых кристаллов.

Первый способ (кардинальный) увеличивает предельную отрицательную температуру использования до -30 ºС (температура замерзания -45 ºС), второй (доступный всем автовладельцам) — до -15 ºС.

В любом случае стоимость зимнего ДТ из-за дополнительных технологических обработок увеличивается по отношению к летнему.

Применение зимнего ДТ летом

Нередко у автовладельцев по окончании зимы остается какой-то объем неиспользованного зимнего ДТ. Возникает вопрос: можно ли зимнее дизтопливо использовать летом?

Казалось бы, что ответ прост: использовать можно, если не жалко жечь более дорогое зимнее ДТ летом при том, что можно обойтись более дешевым летним. Однако специалисты утверждают, что заливать зимнее ДТ в двигатель летом нельзя по следующим причинам:

  1. Зимнее топливо отличается повышенным содержанием меркаптанов — веществ, загрязняющих топливную систему. Если двигатель подвергается их воздействию не только зимой, но и летом, фильтры и топливопроводы быстрее выйдут из строя.
  2. Зимнее топливо обладает меньшей по сравнению с летним вязкостью. При использовании его летом это качество проявляется в снижении смазывающей способности, то есть в ускоренном износе трущихся деталей.

Как проверить качество зимнего топлива

Плотность летнего и зимнего дизтоплива является одним из определяющих параметров качества горючего. При +20 ºС их значения определены действующими в стране стандартами:

  • летнее ДТ — 860 кг/м³;
  • зимнее ДТ — 840 кг/м³;
  • арктическое ДТ — 830 кг/м³.

Определив истинное значение плотности топлива, можно судить о его принадлежности и качестве. Если температура исследуемого топлива отличается от 20 ºС, для нормативного значения при температуре измерения находят поправочный коэффициент, который при превышении 20 градусов отнимают от заданной стандартом плотности, при tº ниже 20º прибавляют.

Полученное нормативное значение сравнивают с истинным, определяемым топливным ареометром. Для удобства описанных вычислений плотности зимнего дизтоплива такой прибор оснащают еще температурной шкалой.

Проверку зимнего ДТ можно дополнить следующим способом. Небольшое количество топлива (100 мл) в закрытой прозрачной таре помещают на короткое время (30 минут) в морозильное отделение обычного холодильника, температура в котором — -15-25 ºС. Нормальное зимнее топливо не должно мутнеть до -22 ºС. Если помутнение налицо — топливо не соответствует обозначаемому.

Проверку зимней солярки опытные водители производят и экспресс-методом. Небольшое количество топлива на морозе наливают на металлическую поверхность. Если оно стекает плохо и мутнеет — топливо некачественное. Хорошее зимнее ДТ должно при условии проверки его на морозе легко стекать и не мутнеть.

Избежать заливки некачественного топлива зимой можно, если приобретать его только у проверенных поставщиков.

Топливо плотнеет от тяжёлых элементов в теле ДТ

17. 06.2021 10:10

Специалистам известно, что  работа силовых установок напрямую зависит от плотности дизельного топлива и увеличивается или уменьшается от внешнего воздействия. Доказано практическими лабораторными путями, что плотность солярки повышается от вкрапления в её молекулярное тело тяжёлых элементов.

 

Плотность на академическом языке

 

Это соотношение удельного веса к единице объёма. Эталонная техническая формула возникает повышением температуры и вида дизельного горючего. За эталонное измерение берётся один килограмм на метр кубический (кг/см³). Вычисление плотности дизельного топлива происходит следующим образом:

  • задаётся температура +20 °С;
  • используется корректирующий коэффициент;
  • показатели при нагревании солярки вычитаются, а при охлаждении — слаживаются.

Эталон плотности горючего учитывает объёмы присадок, температурные искажения, поскольку изменяются объём и масса тестируемого топлива. Оптимальной температурой является +20°С. Что интересно, увеличение коэффициента полезного действия (КПД) дизельного двигателя, приносит вред силовой установке в виде нагара на стенках цилиндров, поскольку уменьшается испаряемость горючего. Следует заметить, что по этому, и другим параметрам, евро 5 дизельное топливо демонстрирует лучшие показатели.

 

По требованиям профильных стандартов

 

Плотности дизельного горючего при плюсовых температурах считается нормой при значениях 860 килограмм на метр кубический. Нормальным будет показатель 840 кг/м3 при минусовых температурах. Топливо, используемое за Полярным кругом, должно обладать плотностью 830 килограмм на один куб солярки. Именно с такой плотностью принимается 

дизельное топливо доставка, что производится снабженческими организациями, обслуживающими этот суровый край России. Если завозить в указанный регион дизтопливо повышенной плотности, горючее густеет и забивает топливную систему парафинами, другими вредными веществами.

Плотность солярки является своеобразным индикатором

 

Зная плотность дизельного горючего, несложно определить, в каких регионах его лучше в экономическом плане использовать. Ведь от эталонного значения зависит расходование, ресурсный период силовых установок. А это стоит немалых денег.  Получается, плотность служит маячком, сигнализирующим, когда топливо выбрано неправильно.  

 

Организации, закупившие неподобранное горючее, в перспективе понесут существенные денежные издержки. Чтобы такое не случилось, клиентам следует выбирать топливо нужной кондиции, покупать и производить 

доставки дизельного топлива правильной эталонной плотности. Если не выполнять эти рекомендации, то продукт нерасчётной плотности, понизит мощность ДВС, снизить пусковые качества и крутящий момент. В конечном итоге, сильно сократится эксплуатационный ресурс двигателей.

 

Чем характерно зимнее топливо

 

Грамотное применение солярки в зависимости от годовых периодов, позволяет сохранить функциональность самодвижущихся техники. Водителям следует переводить силовые агрегаты с одного сезона на следующий квартальный этап, например, на зимнее топливо дизельное, правильно. В этом вопросе нужно отслеживать наружную температуру воздуха. И начинать пользоваться этим горючим при -5 °С. Тогда это будет правильный маневр, поскольку оно будет исправно питать двигательную установку, добиваясь наивысшего КПД. Объяснение такого феномена следует искать в технологии производства зимней солярки, так как ещё на НПЗ из неё удаляют вкрапления с большой температурой плавления.


Часть 2: Характеристики дизельного топлива

В нашем блоге на прошлой неделе мы обсудили первые семь из четырнадцати характеристик дизельного топлива, которые необходимо учитывать и поддерживать для обеспечения оптимальной работы вашего дизельного двигателя.

 

Сегодня мы обсудим вторую половину этого списка:

  1. Теплота сгорания
  2. Качество воспламенения/цетановое число
  3. Вязкость
  4. Содержание серы
  5. Содержание воды и осадка
  6. Угольный остаток
  7. Температура вспышки
  8. Температура застывания
  9. Точка помутнения
  10. Активная сера, содержание коррозии в медной полосе
  11. Ясень
  12. Перегонка
  13. Удельный вес
  14. Проблемы с зимним топливом

 

Коррозия

 

Склонность дизельного топлива к коррозии является мерой его реакции с медными, латунными или бронзовыми частями компонентов топливной системы. Склонность к коррозии обычно измеряют, погружая полоску полированной меди в топливо на три часа при температуре 100°C (температура кипения). Результаты интерпретируются как легкое потускнение, умеренное потускнение, темное потускнение или коррозия.

 

Золообразующие

 

Дизельное топливо содержит золообразующие материалы в виде абразивных твердых частиц или растворимых металлических мыл. Абразивные твердые частицы вызывают износ компонентов впрыска, поршней, колец и отверстий цилиндров.
Зола от растворимых металлических мыл способствует образованию отложений и износу двигателя. Аналитики определяют количество золы в топливе, сжигая измеренное количество топлива в открытом тигле до тех пор, пока не будут израсходованы все углеродные отложения. Вес оставшейся золы выражается в процентах от веса исходной пробы топлива.

 

Перегонка/летучесть

 

Летучесть – это способность жидкости превращаться в пар. По мере снижения летучести могут увеличиться отложения углерода и износ компонентов. Некоторые двигатели производят больше дыма по мере снижения летучести.

 

Удельный вес

 

Удельный вес дизельного топлива определяется как отношение плотности топлива к плотности воды, измеренное ареометром.
Удельный вес влияет на форму распыления топлива при его впрыске в цилиндр. Чтобы определить, следует ли рассматривать качество дизельного топлива как часть диагностики проблем с работой двигателя, показания ареометра могут дать убедительные указания на качество топлива и его температуру.

 

Зимние проблемы с топливом – температура помутнения и застывания

 

Содержание парафина является важным фактором, который может повлиять на работу дизельного двигателя в холодных условиях. Воск, который может присутствовать, называется «парафином». Из-за тесной взаимосвязи между температурой и растворимостью парафина отделение парафина представляет собой проблему при работе с дизельным топливом и его использовании в холодную погоду.
Парафин представляет собой твердую воскообразную кристаллическую смесь насыщенных углеводородов с прямой цепью, которые естественным образом встречаются во всех дизельных топливах. Парафин плавится примерно при температуре от 40 до 60 ° C (от 104 до 140 ° F).
Содержание парафина сильно варьируется в зависимости от сырой нефти, из которой первоначально было получено топливо, и от того, как топливо было обработано. По мере охлаждения топлива достигается температура, при которой топливо насыщается парафином. Любое дальнейшее охлаждение приводит к тому, что парафин «отделяется от топлива».
Эти углеводороды становятся менее растворимыми и начинают осаждаться с образованием кристаллов парафина. Температура, при которой достаточное количество этих кристаллов парафина становится достаточно большим, чтобы топливо выглядело мутным или мутным, называется «точкой помутнения».
Точка помутнения указывает на «начало засорения фильтра». По мере дальнейшего охлаждения топлива кристаллы парафина продолжают осаждаться и расти. Самая низкая температура, при которой наблюдается течение топлива, называется «температурой застывания». Присадки могут помочь, снижая температуру застывания, но используя. Дизельное топливо № 1 — лучший вариант топлива в холодную погоду.
Теперь, когда вы стали экспертом по дизельному топливу, вы поймете, почему так важно использовать топливо хорошего качества для защиты ваших инвестиций и обеспечения стабильной и надежной работы вашего дизельного двигателя в течение длительного срока службы.

Запчасти для дизельных двигателей в магазине

Газойль EN 590 Спецификации

Ознакомьтесь со спецификациями EN 590 Газойль

Газойль (красное дизельное топливо) используется в Великобритании по множеству причин, и в зависимости от области применения вы нужен соответствующий сорт топлива, который соответствует вашим потребностям. Для предприятий, которым требуется газойль EN 590, компания Nationwide Fuels может поставить красное дизельное топливо, соответствующее этой спецификации.

EN 590 Газойль представляет собой газойль с содержанием серы 10 ppm (частей на миллион). У него более высокое цетановое число, чем у газойля класса A2 (еще один класс красного дизельного топлива с содержанием серы 10 частей на миллион), что делает его более подходящим для двигателей внутреннего сгорания во внедорожных транспортных средствах.

Поэтому, прежде чем заказывать газойль, важно убедиться, что ваш поставщик топлива может предоставить вам топливо, соответствующее вашим потребностям.

Nationwide Fuels также поставляет газойли, соответствующие стандарту EN 590, класса A2 или класса D, обеспечивая газойль высочайшего качества для каждого конкретного применения.

Вы можете узнать больше о газойле в нашем Руководстве по газойлю.

Пояснения к таблице спецификаций газойля EN 590

В таблице ниже показаны характеристики, соответствующие EN 59.0 Газойль должен соответствовать требованиям, поэтому, если вы используете этот сорт красного дизельного топлива для бездорожья, вы получите максимальную отдачу от своего топлива, убедившись, что используете поставщика, который может предоставить красное дизельное топливо EN 590.

Существуют минимальные и максимальные значения, которым должно соответствовать топливо, чтобы классифицировать его как газойль EN 590. В типичной колонке перечислены значения этих параметров, все из которых находятся в пределах спецификации и которые можно ожидать для поставок этого сорта топлива.

Эти параметры включают плотность при 15 °C (обычно при этой температуре плотность составляет 0,856 кг/м3 при минимальном требуемом значении 0,82 кг/м3), типичное значение углеродного остатка 0,1 % (где максимально класс 0,3%). В таблице также показано, что минимальная температура воспламенения (самая низкая температура, при которой топливо образует пары, представляющие собой горючую смесь в воздухе вблизи поверхности жидкости) составляет 56°C, в то время как обычно вы можете ожидать, что газойль класса А2 будет иметь температуру воспламенения. выше 62°С.

Другими важными параметрами, которым должен соответствовать этот сорт газойля, являются точка засорения фильтра при низких температурах зимой и летом (самая высокая температура, при которой масло начинает превращаться в гель и вызывать проблемы с блокировкой фильтра). Газойль класса A2 должен оставаться полностью подвижным при температуре не выше -4°C (типичная температура закупорки -8°C летом) и -12°C зимой (обычно газойль класса A2 сохраняет полную текучесть до -15°C). С).

 

.
Параметр Единица измерения Минимум Максимум Типичный
Внешний вид Прозрачный и яркий, вишнево-красный,
Без видимого осадка.
Pass
Density at 15°C kg/m³ 0.820 0.860
Kinematic viscosity at 40°C mm²/s 1.5 5.5 3,0
Carbon residue
(Ramsbottom on 10% residue)
% (m/m) 0.30 0.10
Distillation recovery at 250°C % (v/v) 65 42
Distillation recovery at 350C % (v/v) 85 92
Flash point (PMCC) °C 56 >62
Water content mg/kg 200 <100
Particulate content mg/kg 24 <10
Ash content % ( m/m) 0. 01 <0.01
Sulphur content % (m/m) 0.10 <0.098
Copper corrosion
(3 hrs at 50 °С)
Class 1 1a
Cold filter plugging point(1) Summer °C -4 -8
Cold filter plugging point(1) Winter °C -12 -14
Cetane number 45
48
Fatty acid methyl ester (FAME) % (v /в) 7.0 <0.1
Carbon % (m/m) 87
Hydrogen % (m/m) 12.75
Nitrogen % (m/m) 0. 01 – 0.05
Gross specific energy (MJ/kg) MJ/kg 45,4
Валовая специфическая энергия (MJ/LITR) MJ/LITR 38,8
Средняя удельная теплоемкость более 0 — 100 ° C KJ/KG ° C KJ/KG ° C KJ/KG ° C KJ/KG CG ° C 2.05
Volume correction factor per °C 0.00081
Strong acid number mg KOH/g nil nil
Lubricity (HFRR) µm 460 <460
Oxidation stability 0.0 – 7.0% FAME g/m³ 25
Стойкость к окислению 2,0 – 7,0% FAME h 20

Данная спецификация не является гарантией.