Датчики частоты вращения колеса | PR-агентство Car Pr
Главная/PR-агентство Car Pr/Статьи/Компоненты/Электрооборудование/Датчики частоты вращения колеса
Датчик частоты вращения колеса (другое название – датчик скорости вращения колеса) предназначен для определения скорости вращения (числа оборотов) колеса автомобиля. Сигналы датчика используются в работе многих систем активной безопасности, в том числе антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости.С помощью информации от датчиков соответствующие блоки управления регулируют силу торможения каждого колеса, что позволяет предотвратить их блокировку (проскальзывание) и в итоге обеспечить устойчивость (управляемость) автомобиля.Датчик расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении.
До 1998 года в качестве датчика частоты вращения колеса использовался пассивный датчик индуктивного типа. Конструктивно данный вид датчика объединяет два элемента – чувствительный и задающий. Чувствительный элемент включает катушку с железным сердечником (контактным штифтом) и постоянный магнит. Задающий элемент представляет собой зубчатое колесо, которое вращается совместно со ступичным подшипником.
Чувствительный элемент датчика создает постоянное магнитное поле. Зубчатое колесо, проходя через поле, приводит к его изменению, при этом при прохождении зуба колеса изменение магнитного поля максимальное. Магнитное поле индуцирует напряжение в цепи датчика. Количество импульсов напряжения, соответствующее количеству пройденных зубьев за определенный интервал времени, пропорционально частоте вращения колеса.
На современных автомобилях устанавливаются активные датчики частоты вращения колеса. В работе такие датчики используют внешнее напряжение питания. Конструктивно активный датчик состоит из чувствительного и задающего элементов. В зависимости от используемого физического эффекта различают магниторезистивные датчики частоты вращения и датчики Холла.
В магниторезистивном датчике при изменении магнитного поля изменяется сопротивление. В датчике Холла изменение магнитного поля приводит к изменению напряжения.
Причины неисправностей:Проблемы с работой датчика ABS встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.
На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).
Поэтому автомеханик, при работе с системой ABS должен:
- Сканировать блок управления ABS для выявления кодов неисправности
- Осмотреть всю тормозную систему.
- Осмотреть датчик и шестерню ABS.
- Снять и заменить датчик ABS
- Проверить правильность работы.
Бренд ESPRA выпускает датчики на следующие модели авто:
Возврат к списку
Espra
🚘 Как отремонтировать датчик АБС своими руками
Что такое АБС и как оно устроено
АБС (антиблокировочная система) – система, исключающая блокировку колёс во время торможения. Когда колёса вашего автомобиля переходят на торможение юзом, управляемость резко падает, и вероятность неблагоприятного исхода в экстренной ситуации увеличивается. Для исключения трения скольжения в момент остановки автомобиля, инженерами была разработана эта система.
Чтобы понимать, как отремонтировать АБС самому, важно знать принцип работы системы: водитель нажимает на педаль тормоза до упора и колёса тут же блокируются. В доли секунды блок управления АБС считывает эту информацию с датчиков и сбрасывает давление тормозной жидкости посредством гидравлического блока АБС. Как только датчики скорости «понимают», что колесо вращается, система отключается и колесо блокируется. Поскольку это происходит в доли секунды, колёса держатся на пределе перехода на юз. Весь этот процесс можно ощутить по вибрации педали тормоза.
Признаки неисправности АБС Лада Веста
Прежде чем выявить неисправность антиблокировочной системы тормозов и ответить на вопрос о том, как починить АБС, важно понимать признаки поломки. И первым признаком неисправности АБС является специальная лампа на панели приборов. Если же система не распознала ошибку, то определить неисправность можно по нескольким внешним признакам:
- При нажатии педали тормоза до упора, колёса блокируются. Это говорит о том, что система АБС полностью отключена и не работает.
- При нажатии педали тормоза до упора ощущается вибрация, но управляемость «оставляет желать лучшего».
В случае выхода из строя датчиков можно обойтись небольшими расходами, просто заменив их на новые. При поломке остальных частей системы ремонт может встать «в копеечку». Рассмотрим, как ремонтировать АБС, разделив систему на 3 узла.
Неисправности датчиков АБС и сопутствующих элементов
Как отремонтировать датчик ABS? Чаще всего неисправность антиблокировочной системы связана именно с датчиками. Это связано с тем, что они чаще всего подвержены воздействию внешних факторов и находятся в постоянном движении.
О неисправности датчиков можно узнать, подключив ноутбук к диагностическому разъёму и расшифровав коды ошибок. Если такой возможности нет, то можно пройтись тестером (лучше использовать осциллограф) по каждому датчику. Для этого вам нужно приподнять колесо автомобиля на домкрате и приступить к замеру, параллельно вращая колесо автомобиля. Замерив, сопротивление на всех 4 датчиках, вы с уверенностью сможете определить среди них неисправный.
Как отремонтировать датчик АБС своими руками? Всё просто: вам понадобится ключ TORX-T30 с удлинителем и 20 минут времени: необходимо выкрутить датчик и отсоединить провод, идущий к нему. Аналогично производится замена датчиков на задних колёсах автомобиля.
Неисправности гидравлического блока АБС
В некоторых случаях причиной неисправности антиблокировочной системы тормозов является гидравлический блок. Последствием нарушения работы гидравлического блока является полное отключение системы, и чтобы вернуть систему в рабочее состояние, требуется ремонт. Иногда гидроагрегат не подлежит ремонту и требует замены, но в любом случае нужно производить демонтаж узла. Для того чтобы снять гидравлический блок антиблокировочной системы, нужно выполнить следующие действия:
→ Получите полезные материалы для Лады веста Спасибо за подписку!- Установить авто на подъёмник и снять минусовую клемму с АКБ.
- Отсоединить жгут проводов от гидроагрегата.
- Выкрутить тормозные трубки с гидроагрегата и заглушить их, во избежание попадания грязи.
- Извлечь трубки и провода из фиксаторов.
- Снять блок, выкрутив три гайки крепления кронштейна.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После сборки важно выполнить программирование параметров блока управления АБС.
Проверка блока управления АБС и электрики
Как отремонтировать блок АБС своими руками? Первое, что нужно сделать – это разобраться с причинами. И одной из вероятных причин выхода из строя антиблокировочной системы является плохой электрически контакт. Это может быть связано с оборванными проводами, перегоревшими предохранителями и реле, а также с выходом из строя самого блока управления АБС. Поэтому, прежде чем приступать к замене блока управления АБС, необходимо убедиться в исправности электрических цепей: проверьте целостность всех проводов и предохранителей, а также работоспособность реле.
После замены блока управления антиблокировочной системой, ровно как и других элементов этой системы, необходимо выполнить процедуру программирования параметров системы.
Датчики скорости вращения колес
Согласно недавнему исследованию BRAKE & FRONT END, наиболее часто заменяемыми элементами ABS являются датчики скорости вращения колес и блоки ступичных подшипников колес с датчиками скорости вращения колес. Вытягивание кода датчика скорости вращения колеса не означает, что вы должны немедленно вытащить и заменить датчик. Если вы не подтвердите источник кода, вы обречены на возвращение. Вы можете проверить практически любой магнитный датчик скорости колеса, измерив его сопротивление с помощью омметра, но вам необходимо найти точные характеристики для автомобиля, поскольку они могут значительно различаться от одного приложения к другому. Например, более старые Toyota Camry и Porsche используют аналогичную систему ABS Bosch 2. Тем не менее, технические характеристики датчиков заднего колеса на Toyota равны 9.00 до 1200 Ом против 1600 до 1800 Ом у Porsche. Почему? Кто знает. Но если датчик скорости вращения колеса не соответствует спецификации, он не будет давать точный сигнал, который может прочитать модуль управления ABS.
Магнитные датчики скорости вращения колеса генерируют сигнал переменного тока (AC), частота и амплитуда которого увеличиваются по мере увеличения скорости вращения колеса. Поскольку датчики являются магнитными, они могут притягивать металлические частицы полуметаллических тормозных накладок и роторов, которые прилипают к наконечнику и мешают приему сигнала. Если модуль ABS не видит чистый сигнал датчика скорости вращения колеса, он может подумать, что что-то не так, и установить код датчика скорости вращения колеса. Даже крошечной зазубрины в звуковом кольце вокруг внешнего ШРУСа или на роторе может быть достаточно, чтобы нарушить сигнал.
Расстояние или «воздушный зазор» между концом датчика скорости колеса и его кольцом имеет решающее значение. Небольшой разрыв необходим для получения сильного и надежного сигнала. Вам не нужен металлический контакт между датчиком и его кольцом, так как это может повредить оба. Но и слишком большой просвет тоже не нужен. Слишком большой воздушный зазор может привести к слабому или неустойчивому сигналу или, что еще хуже, к отсутствию сигнала вообще. Поэтому, если датчик скорости колеса регулируется (многие из них не регулируемы), обратитесь к сервисной литературе для получения требуемого воздушного зазора и отрегулируйте его в соответствии со спецификациями. Вставьте немагнитный латунный или пластиковый щуп между концом датчика и кольцом, а затем затяните установочный винт, фиксирующий датчик на месте. Некоторые датчики поставляются с куском бумаги или пластика на конце, что обеспечивает необходимый зазор при установке датчика. Чтобы установить датчик этого типа, вставьте его, пока он не коснется кольца датчика, а затем отожмите его настолько, чтобы кольцо вращалось, не задевая прокладку. Затягивание установочного винта фиксирует его на месте.
Хороший датчик скорости вращения колеса обычно дает показания напряжения переменного тока от 50 до 700 МВ, когда колесо вращается со скоростью около одного оборота в секунду. Используйте цифровой мультиметр или цифровой запоминающий осциллограф, чтобы проверить выходной сигнал датчика.
Если показания напряжения низкие или отсутствуют, проверьте сопротивление датчика (при выключенном ключе). Вы можете сделать это за рулем или с помощью коммутационной коробки в жгуте проводов модуля ABS. Измерение на жгуте также проверит непрерывность цепи. Если вы получаете низкие показания жгута проводов, проверьте датчик скорости вращения колеса. Если датчик соответствует техническим характеристикам (обычно от 800 до 1800 Ом), проблема заключается в проводке, а не в датчике.
Если вы используете осциллограф для проверки цепи датчика скорости вращения колеса, сглаженный (уменьшенная амплитуда) или неустойчивый сигнал обычно указывает на слабый сигнал, вызванный слишком большим воздушным зазором между наконечником датчика и его кольцом. или скопление металлического мусора на конце датчика. Слабый сигнал также может быть вызван внутренним сопротивлением датчика или его проводки, а также ослаблением или коррозией разъемов проводки.
Одно новое оборудование, которое используется в некоторых системах ABS Chrysler (в основном на грузовиках, но в автомобилях LH в 2004 г.), а также на Lincoln LS, представляет собой «активный» датчик скорости вращения колеса на эффекте Холла. Большинство датчиков скорости вращения колес являются магнитными (переменное магнитное сопротивление), но новый датчик на эффекте Холла генерирует более сильный сигнал прямоугольной формы, что позволяет системе более точно отслеживать скорость вращения колеса на низких скоростях. Датчики имеют два провода и используют шасси в качестве земли.
Мой свет горит
В машине вашего клиента горит сигнальная лампа ABS, и он хочет, чтобы вы это проверили. Итак, с чего начать диагностику? Поскольку сигнальная лампа ABS горит, вы знаете, что система ABS обнаружила какую-то неисправность. Но есть ли другие проблемы, которые могут повлиять на систему ABS? Начните диагностику, задав клиенту несколько вопросов. Как давно горит сигнальная лампа? Загоралась ли сигнальная лампа раньше? Вы заметили какие-либо другие проблемы с тормозами? Загоралась ли в последнее время сигнальная лампа тормозной системы или какие-либо другие сигнальные лампы? Вы недавно обслуживали автомобиль?
В зависимости от того, какие ответы вы получите, вы можете захотеть исследовать некоторые другие вещи, прежде чем подключать свой сканер для считывания кода(ов) неисправности ABS. Если горит индикатор проверки двигателя или сигнализатор системы зарядки, возможно, в автомобиле возникла проблема с низким напряжением, которая влияет на систему ABS. И если клиент говорит, что он заменил шины несколько дней назад, сигнальная лампа ABS может загореться из-за изменения размера шин, несоответствия размеров шин, сильно недокачанной шины или даже поврежденного провода датчика скорости колеса.
Что такое пассивные датчики ABS для тормозов
Пассивный датчик скорости вращения колеса используется уже давно. Он работает совершенно иначе, чем активные датчики скорости, которые сегодня можно найти в большинстве автомобилей. Пассивный датчик скорости создает собственный сигнал переменного тока, частота которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Этот сигнал присутствует только тогда, когда колесо вращается со скоростью, достаточной для создания сигнала переменного тока.
Автомобили, оснащенные пассивными датчиками скорости вращения колес, не считывают данные со скорости 3 км/ч или ниже, начиная с полной остановки. Во время пробуксовки колес или в условиях, когда одно колесо вращается медленнее, чем три других колеса, система уменьшит давление гидравлического тормоза (в условиях торможения), чтобы позволить этому колесу восстановить сцепление с поверхностью дороги.
На сигнал могут повлиять различные проблемы: слабый датчик, поврежденное тональное кольцо, мусор, ржавчина, проблемы с проводкой или зазор между датчиком и тональным колесом. Одна из наиболее распространенных проблем, которые я обнаружил, — это когда кто-то заменяет датчик, но не вставляет его до конца, что приводит к появлению кода неисправности для этого датчика.
Любое изменение предустановленных значений, не достигающее элемента управления ABS, установит код для этого конкретного датчика (в большинстве случаев). Некоторыми недостатками датчика скорости вращения колеса пассивного типа является его неспособность работать на очень низких скоростях или при движении задним ходом. Это одна из многих причин, по которым большинство производителей перешли на активные системы датчиков скорости вращения колес.
Определение типа датчика
Определение типа датчика скорости на автомобиле, над которым вы работаете, можно выполнить несколькими способами. Очевидно, что проверка спецификаций производителя — хороший способ. Вы также можете использовать свой сканер.
Однако, глядя на сам датчик, вы ничего не поймете. Оба датчика двухпроводные и выглядят одинаково. Основное различие между ними заключается в показаниях сопротивления. Типичное значение для пассивного датчика скорости вращения колеса составляет от 1000 до 2500 Ом, а для активного датчика скорости — от 5 до 6 МОм и более. (Я бы не стал полагаться на это как на окончательный ответ, на тот случай, если есть проблема с самим датчиком и то, что вы видите, является ложным показанием.)
Напряжение смещения
Некоторые автомобили подают на датчик напряжение постоянного тока через заземляющий провод датчика. Сигнал будет проходить вверх по отведениям так же, как и сгенерированный сигнал переменного тока. Это позволяет системе ABS проверить датчик без движения автомобиля. Это может установить код вскоре после включения ключа, если есть проблема с проводкой, подключением или самим датчиком. Этот сигнал постоянного тока генерируется не датчиком, а контроллером. Он используется только как способ проверки наличия датчика, а не для определения способности датчика скорости создавать сигнал переменного тока. Это полностью зависит от вращения колеса.
Высокое сопротивление или обрыв цепи можно сразу обнаружить по напряжению смещения. Каждый раз, когда напряжение смещения (постоянного тока) не возвращается на контроллер ABS, контроллер будет считать, что датчик не работает. Для измерения этого напряжения смещения используйте лабораторный осциллограф. Подсоедините заземляющий провод прицела к хорошему заземлению аккумулятора, а положительный вывод подключите к сигнальному проводу на датчике. Когда колесо не вращается, вы можете наблюдать, как на цепь подается постоянное напряжение.
Тестирование сенсора
Если сигнал просматривается в осциллографе, при включении ключа напряжение поднимется выше нулевой линии. Типичное напряжение смещения составляет около 2,5 вольт, хотя некоторые производители используют несколько более высокое напряжение.
Возможно, вы сможете прочитать это с помощью своего DVOM, но я предпочитаю использовать область видимости самостоятельно. Мне нравится использовать Т-образный штифт, вставленный в разъем, в качестве контрольной точки. Никогда не втыкайте ножи прямо в герметичную проводку проводов датчика, так как это может вызвать проблемы в дороге, когда вода, соль и другой мусор начнут просачиваться в созданное вами отверстие.