8Июл

Рычажная подвеска своими руками: Виды подвесок автомобиля — схемы, устройство

Содержание

Виды подвесок автомобиля — схемы, устройство

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Виды подвесок автомобиля

Подвеска является одним из важнейших узлов любого автомобиля. Она выступает в качестве связующего элемента между кузовом и колёсами машины. Её роль заключается в сглаживании получаемой кинетической энергии методом поглощения вибрации с помощью специальных движущихся сегментов. Типы подвески автомобиля могут быть различными. Однако все они выполняют одни и те же функции. Основное различие заключается в том, как это реализовано. Рассмотрим более подробно виды подвесок автомобилей.

Зависимая подвеска

Конструкция таких систем предусматривает наличие жёсткой балки, которая соединяет противоположные колёса. В случае изменения расположения одного колеса синхронно выполняется смещение и другого. Роль упругих и направляющих компонентов выполняют рессоры. В новых моделях они заменены на 2 продольных рычага. Боковые силы компенсирует поперечная специальная тяга.

Зависимая подвеска имеет несколько существенных преимуществ, в число которых входят:

  • низкая себестоимость;

  • небольшой вес конструкции;

  • высокий фокус поперечного крыла.

  • Если сравнивать другие типы подвесок легковых автомобилей, то эта схема способна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой на прямых участках.

  • В числе недостатков следует отметить:

  • ухудшение сцепления на дефектном и неровном дорожном покрытии;

  • заносы при резких поворотах;

  • из-за скрещивания продольных рычагов усложняется процедура маневрирования.

Зависимые схемы чаще всего применяются на внедорожниках, грузовых автомобилях и т. п.

 Независимая подвеска

В отличие от предыдущего вида, в данных системах противоположные колёса не имеют жёсткой связи в виде объединяющей балки. В независимой подвеске колесо крепится с помощью продольных рычагов и шарниров. Первый элемент обеспечивает необходимую прочность и имеет широкую опору. Поглощение кинетической энергии выполняют втулки. Машины, обустроенные такими системами, отлично показывают себя на больших скоростях.

Подвеска Мак-Ферсон

Эта схема является одним из наиболее распространённых типов ходовых систем. Популярность конструкции объясняется её компактными размерами и высокой эффективностью. Вместо верхнего рычага установлена амортизаторная стойка. Поворотный сегмент связан с ней шарниром. Роль упругого элемента, вместо пружины, может выполнять торсион. Увеличенное расстояние между опорами снижает нагрузки методом равномерного распределения. Такая подвеска устанавливается как на передние, так и на задние колёса. Среди преимуществ, помимо компактности, можно выделить невысокую себестоимость и малую массу. К недостаткам относятся самовольное изменение развала, что происходит на большом ходу, и наличие дополнительных шумов из-за невозможности обустройства хорошей изоляции. Оптимальной средой эксплуатации таких систем является ровная городская дорога.

Торсионно-рычажная подвеска

Данная схема представляет собой гибрид зависимого и независимого решения. Торсион — это стержень кручения, который изготовлен из высокопрочной стали. Он выступает в качестве дополнительного элемента упругости. Один конец торсиона фиксируется к раме, а другой — к движущемуся сегменту. По типу сечения торсионы разделяются на два вида: с квадратным и круглым сечением. Торсионно-рычажная подвеска широко применяется в различных автомобилях, по стоимости она выигрывает у зависимой системы.

Двухрычажная подвеска

Схема обладает достаточно простой конструкцией. На подрамник или кузов шарнирно монтируются 2 поперечных рычага. Концы фиксируются на поворотной цапфе. Эти решения обеспечивают максимально удобную и комфортную регулировку угла наклона рычага, изменение развала и колеи. При возникновении неровностей колёса могут бить вертикально независимыми. К плюсам этого типа относятся максимально высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. В качестве минуса можно указать большое количество составляющих узлов и общие габариты системы.

Многорычажная подвеска

Данная система имеет в своей конструкции четыре и более рычага, что даёт ей полную независимость как поперечной, так и продольной калибровки. Многорычажная подвеска по сравнению с двухрычажной схемой обладает лучшими качествами и лишена её недостатков. Она практически бесшумная и удобная в управлении. К минусам относятся сложность конструкции, высокая стоимость и слабая фильтрация на неровном дорожном покрытии.

Похожие материалы

Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками

Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга…

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

Поломка ШРУС является самой распространенной среди всех переднеприводных автомобилей. К…

Передние стойки амортизаторов — замена на ВАЗ

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Особенности независимой подвески на ВАЗ

Подвеска современных машин представляет собой достаточно сложную конструкцию, которая с

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.

Типы подвесок

Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т.к. все подвижные элементы закрыты.

Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты

Преимущества торсионной подвески:
  • стоимость;
  • Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.

  • легка в монтаже;
  • Вся подвеска расположена во внешней профильной трубе. Она крепится к прицепу и готова к эксплуатации.
  • легка в обслуживании;
  • При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.

  • независимая;
  • Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.

Недостатки торсионной подвески:
  • не пригодна для ремонта;
  • При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.

  • короткий ход подвески;
  • При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.

СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.

Рессорная подвеска

Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.

Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.

Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор

Преимущества рессорной подвески:
  • высокая ремонтопригодность;
  • Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.

  • рессоры;
  • Высокий запас прочности.

Недостатки рессорной подвески:
  • требует периодического технического обслуживания;
  • Смазка подвижных частей.

  • зависимая;
  • На больших кочках и ямах прицеп кренится.

  • дороговизна;
  • Цена больше чем у торсионной подвески.

Пружинная независимая подвеска

Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.

Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг

Преимущества пружинной подвески:
  • легко ремонтировать;
  • Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.

  • независимая;
  • Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.

Недостатки пружинной подвески:

Какую же подвеску поставить?

Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.

Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.

Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.

Заключение

Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.

ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.

Отличия торсионной (резино-жгутовой) подвески от рессорной

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска Подвеска с рессорами
Очень компактны и легки Высокий запас прочности
Легка в замене и обслуживании Необходимо смазывать
Самая дешевая конструкция Стоимость обслуживания
Независимая Зависимая
Не подвергается ремонту Легко отремонтировать

Point: Рычаги блокировки подвески сделали велосипеды еще хуже

Вы знаете, что они говорят о мнениях, верно? Говоря о придурках, у Леви и Мэтта Рэгга никогда не бывает недостатка во мнениях, и большинство из них полностью расходятся друг с другом. На этот раз это рычаги блокировки и то, имеют ли они смысл или нет. Мэтт хочет иметь два велосипеда в одном, тогда как Леви убежден — и попытается убедить и вас, — что они просто костыли для дизайна, который мог бы быть лучше. Ознакомьтесь с мыслями Мэтта о блокировочных рычагах, а затем напишите ниже. Кто прав, может быть, не лучший вопрос, но один из них менее неправ, чем другой?


Не думаю, что многие согласятся с тем, что современная задняя подвеска, наряду с дисковыми тормозами и регулируемыми подседельными штырями, занимает первое место в списке важных вещей, которые делают наш спорт быстрее, безопаснее и грузнее. весело. Но, несмотря на то, что действительно умные люди десятилетиями делали умные вещи с расположением шарниров и почти неразборчивой технологией амортизаторов, сталкиваясь с жестким подъемом, большинство из нас по-прежнему зависят от крошечного рычага, который, по сути, превращает наши современные велосипеды с полной подвеской в ​​хардтейлы.

Просто чтобы мы были на одной волне, мы тратим тысячи и тысячи долларов на новейшие технологии подвески… А затем, во имя эффективности, делаем так, чтобы они вообще не работали.

У современных впечатляющих мотоциклов вообще не должно быть необходимости отключать подвеску, но большинство из нас прекрасно справляется с этим.

С сильным наездником, способным выдать что-то вроде одной лошадиной силы за несколько секунд, легко понять необходимость получить максимальную отдачу от того, с чем мы работаем. Одна лошадиная сила (если вы делаете приседания и выпады), толкая 200-фунтовый пакет на колесах вверх по склону горы, — это математическое уравнение, которое, благодаря всей этой гравитации, не работает в нашу пользу.

Блокировка вашего шока может сэкономить вам малейшую щепку мощности, что не совсем похоже на плохую идею, когда вы просто пытаетесь сделать все возможное на этом длинном, крутом склоне, но этого едва хватает. . Я чувствую тебя, потому что это я, и, вероятно, в какой-то момент это большинство из нас.

Но, черт возьми, мне кажется неправильным каждый раз, когда я думаю о том, чтобы потянуться вниз, чтобы щелкнуть рычагом мошенника. Я не думаю, что нам когда-либо придется отключать или даже просто усиливать нашу заднюю подвеску.

Сегодняшние современные горные велосипеды, независимо от того, к какой номинальной нише они относятся, не должны требовать от гонщика решения, когда лучше включить или выключить его дорогой высокотехнологичный амортизатор.

Они должны быть все время включены и работать на вас, а не против вас. На самом деле, я бы даже сказал, что конструкции подвески, на которые мы полагаемся сегодня, не так хороши, как могли бы быть, если бы выключатель блокировки никогда не появился.

Вы никогда не заблокируете подвеску, когда едете по такой тропе, но можете, крутя педали по чертовски крутой гравийной дороге, чтобы добраться до ее вершины.

Вместо активной задней подвески, которая также невероятно эффективна, потому что она должна быть, многие велосипеды имеют активную заднюю подвеску, которая в значительной степени зависит от того, как гонщик ее укрепляет, что немного шутка, когда вы смотрите на то, как удивительно наши велосипеды другие.

Конечно, было время, не так уж и давно, когда было абсолютно необходимо иметь легкодоступный рычаг блокировки, который помогает направить ваши ватты в движение вперед. И чем дальше назад во времени, тем важнее был этот рычаг. Еще шесть или семь лет назад существовало множество среднедорожных велосипедов, способных катить уголь от светофора к светофору по центру Лос-Анджелеса. Конечно, никого это не волновало, потому что это был первый раз, когда у нас были прочные установки, на которых мы оба могли крутить педали далеко в лесу.0027 и преодолевают большие падения и прыжки, не беспокоясь о том, что наши рулевые трубы оторвутся.

Мэтт Рэгг из PB считает, что рычаги блокировки имеют слишком много смысла, чтобы их не использовать, в то время как я думаю, что большинство примеров действуют как костыли для плохих конструкций.

Впереди долгий подъем? Поверните переключатель амортизатора, чтобы отключить заднюю подвеску, но также забудьте разблокировать ее, прежде чем заехать наверху и прокатиться на дерьме, пока примерно на полпути не поймете, что происходит. Очередь тянется вниз, чтобы небрежно открыть рычаг так, чтобы ваши приятели не заметили. Я знаю, что ты тоже был там.

Я не говорю, что рычаги блокировки бесполезны или что вы никогда не должны их использовать, я только говорю, что современные велосипеды не должны требовать, чтобы они были спортивными и эффективными. Список велосипедов с ходом 150 мм, над которыми я работал, довольно короткий (Mondraker, Ibis, Polygon и некоторые другие), и я хорошо разбираюсь в балансировании, через которое проходят дизайнеры, пытаясь отдайте предпочтение работе подвески (крутая, интересная черта) с эффективностью педалирования (скучная штука) и другими вещами.

Хуже рычага блокировки может быть только рычаг дистанционной блокировки. И единственное, что хуже этого, это дистанционный рычаг блокировки с тросом для вашей вилки и еще один для вашего амортизатора.

Рычаги дистанционной блокировки даже появились на велосипедах для скоростного спуска в Форт-Билл в 2017 году. Победитель, Грег Миннаар, проехал на амортизаторе Fox со спиральной пружиной без блокировки.

Да, я знаю, что дотянуться до блокировки вашего амортизатора, превратив его таким образом в самый сложный хардтейл в мире, не так уж и сложно, но вам не кажется, что эти велосипеды должны быть лучше? Вам не кажется, что ваша многоцелевая машина стоимостью в тысячи долларов должна быть в состоянии покрыть всю гору без необходимости буквально отключать технологию, которая должна быть такой удивительной?

Ну, может быть, вы и не знаете, но я, конечно, знаю, и я устал читать обзоры, в которых эндуро-байк резюмирует манеру подъема на подъем примерно так: «Он не самый эффективный, но он хорошо крутит педали, когда вы блокируетесь». задняя подвеска». Да, черт возьми, Шерлок, и даунхилл-байк тоже.

Нам не нужно отключать подвеску. Всегда.

Является ли электронная подвеска Live Valve от Fox ответом? Возможно, но не раньше, чем цена упадет, и даже тогда это не то, что интересует эндуро.0003

«Раньше» все было по-другому, конечно. Когда полная подвеска была в зачаточном состоянии, удары были короче, чем я мог сосредоточиться, а повороты были выше, чем у меня после 17:00, маленький рычаг-мошенник, безусловно, делал много смысла. Если бы вы были в первые дни «приостановки производительности», вы могли бы помнить первостепенную озабоченность тем, чтобы крошечный шок не истощал ни одного пони, и из-за рудиментарных технологий, которые сейчас в игре. , возможность превратить свой амортизатор в блок бесполезного металла и масла имела смысл. Расположение шарниров выглядело произвольным. В то время переключатель помощи педали имел смысл. Тогда он был необходим.0003

И сейчас он все еще нужен, но точно не должен.

Решение? Я даже не буду притворяться, что знаю ответ, но я знаю, что использование большого количества антиприседаний, вероятно, не путь вперед, по крайней мере, не без чего-то еще, о чем я недостаточно умен, чтобы думать; это просто делает езду неумолимой и снижает сцепление с дорогой. Независимо от того, как вы относитесь к их внешнему виду, велосипеды Polygon и Marin, оснащенные NAILD R3ACT, способны одновременно предложить сумасшедшую впечатляющую эффективность и сцепление с землей, не прибегая к колдовству.

Эти велосипеды ни в коем случае не идеальны, но назовите мне еще один байк с ходом 180 мм, который крутит педали как трейловый велосипед. Так и думал.

Учитывая, что многие трейловые ассоциации сосредотачиваются на создании плавных трейлов, ориентированных на поток, а не на мастерство, может показаться, что сейчас самое подходящее время похвалить рычаги блокировки. Будем надеяться, что этого не произойдет.

Я не могу утверждать, что рычаги блокировки сегодня не имеют полного смысла — они есть — но только потому, что они нужны современным велосипедам. Мы не производим много лошадиных сил, и рычаг блокировки предлагает лучшее из обоих миров, верно? Конечно, но я просто хочу сказать, что сегодняшние велосипеды были бы намного лучше универсалов, если бы умные люди, которые их разработали, не учитывали блокировки.

На чьей вы стороне: у вас хорошо работают рычаги блокировки и дополнительные тросы, или вы хотите, чтобы ваш велосипед работал хорошо без всего этого?

Есть длинный список вещей, которые раньше казались нам незаменимыми, но теперь над ними можно посмеяться. Концы руля для дополнительного рычага во время лазания? Широкий руль убил тех. Я думаю, что туклипсы вот-вот вернутся, но все говорят мне, что будущее за педалями без клипс. Трубки и передние переключатели? Никогда о них не слышал.

Все они находятся где-то между неактуальными, исчезающими или вымершими, потому что мы эволюционировали, как и горные велосипеды. Наконечники руля исчезли не только потому, что мы думаем, что они теперь глупые, а потому, что улучшения в материалах и понимании позволили рулю превратиться из комично узкого в комично широкого. Вы (вероятно) не используете камеры, потому что бескамерные диски, герметик и шины, наконец, достаточно хороши, чтобы быть относительно надежными. Нужно ли мне вообще приводить доводы в пользу отличного переднего переключателя 2013 года?

В настоящее время вам может быть трудно найти что-либо из этих предметов в субботу днем ​​на местной горе или где-нибудь еще, кроме обычных велосипедных прогулок. Я надеюсь, что мы сможем сказать то же самое о рычагах блокировки в какой-то момент в будущем, и наши велосипеды будут лучше для этого.


Иллюстрации Taj Mihelich

Опубликовано в:
Обзоры и TechMike Levy

Блокировка подвески горного велосипеда (Полное руководство для начинающих) – Cycling Beast

Подвеска — самый важный компонент, отличающий горные велосипеды от шоссейных. Вилка и амортизатор поглощают ухабистую местность и делают ее гладкой… ну, по крайней мере, немного более гладкой, чем . Тем не менее, вы, наверное, заметили, что подвеска горного велосипеда также имеет функцию блокировки. Но для чего он вообще нужен и зачем его использовать?

Блокировка эффективно устраняет раскачивание педали — побочный эффект езды на велосипеде с подвеской. Это повысит эффективность педалирования, и хотя его не следует использовать на неровных трассах (особенно при спуске!), он обеспечит более прочную платформу для педалирования в гору или на ровной ровной местности.

Хотя в блокировке подвески, конечно, нет необходимости, я делал это всего несколько раз , самое большее за последний год, я расскажу, где полная или частичная блокировка может улучшить ваши ходовые качества.

Настройка подвески велосипеда-внедорожника для скал…

Пожалуйста, включите JavaScript

Установка подвески велосипеда-внедорожника для камней | 3 простых шага

Содержание

Что такое блокировка подвески на горном велосипеде?

Для начала давайте определимся, о чем мы здесь говорим.

Максимальное сжатие вилки и амортизатора велосипеда называется ходом (выражается в мм). Это сжатие, а также скорость, с которой подвеска восстанавливается после сжатия, контролируется потоком масла внутри подвески.

Да, даже если вы добавите или вычтете воздух для регулировки провисания вилки и амортизатора, они оба также содержат масло .  

Увеличение потока масла в подвеске увеличивает ее ход. Уменьшение потока масла уменьшает ход. Эта регулировка осуществляется с помощью компрессионного рычага на вилке и амортизаторе (обычно синего цвета, но зависит от марки).  

Когда вы полностью ограничиваете поток масла, вилка или амортизатор эффективно блокируются, то есть они не будут сжиматься. Однако, даже при полном ограничении масла, подвеска все равно будет немного дать ей; Другими словами, горный велосипед никогда не будет таким жестким, как шоссейный или гравийный велосипед.

Как использовать блокировку подвески на горном велосипеде

Если вы хотите заблокировать вилку или амортизатор, просто поверните рычаг сжатия в полностью закрытое положение. Для большинства вилок это означает поворот ручки на правой ножке вилки по часовой стрелке . У вилки будет много точек регулировки, что позволит вам постепенно уменьшать ее ход в зависимости от местности, по которой вы едете.

Большинство амортизаторов имеют трехпозиционный переключатель с обозначениями Open, Mid и Hard (Locked Out).

Когда следует блокировать подвеску горного велосипеда?

Вилка

Полностью блокировать вилку следует только при езде по ровной местности или подъеме по длинным пожарным дорогам, чтобы добраться до трассы, по которой вы хотите ехать. Подвеска играет важную роль в поддержании контакта шин с землей на пересеченной местности, даже при подъеме. Без контакта с шиной у вас нет сцепления!

На равнинной местности или на тропах, требующих много подъемов, вы можете укрепить вилку, а не блокировать ее (повернув диск сжатия в среднее положение). Это уменьшит раскачивание педалей и повысит вашу эффективность, но при этом позволит вашим шинам плавно преодолевать неровности и другие препятствия.

Если у вас велосипед с более длинным ходом (150 мм или больше), усиление вилки для траекторий может предотвратить слишком сильное сжатие подвески при взлете. Если вы когда-нибудь наблюдали за неудачными прыжками новичков, вы могли заметить, что их вилка ныряет, когда они поднимаются по краю прыжка. Это показатель плохого положения тела и может отправить их за решетку!

Использование вилки в среднем диапазоне на длинноходном велосипеде также сделает его более эффективным в целом при езде по не таким сложным трассам. Я живу во Флориде, где везде довольно ровно, и я езжу на трейловом велосипеде с ходом 130 мм. Если бы у меня был велосипед с более длинным ходом, я бы большую часть времени ехал с вилкой в ​​среднем диапазоне; потому что вам просто не нужны все эти путешествия сюда!

Амортизатор

Как и в случае с вилкой, несколько раз вам может понадобиться полностью заблокировать амортизатор. Однако во многих случаях вы можете захотеть поставить его в среднее положение.

В дополнение ко всем вышеперечисленным причинам, еще одной причиной, по которой вы хотели бы использовать свой амортизатор на среднем уровне, является предотвращение ударов педали при технических подъемах. Если на вашем подъеме есть корни, камни или другие препятствия, которые только и ждут, чтобы зацепить ваши педали, установив амортизатор в среднее положение, вы позволите велосипеду подняться выше и избежать ударов педали.

Ничто так не остановит вас на подъеме, как удар педалью или, что еще хуже, ногой о большой камень или корень.

Для получения дополнительной информации о том, как использовать регулировку компрессии для получения максимального удовольствия от езды, посмотрите видео ниже:

Нужна ли вам блокировка подвески?

Честно говоря, очень редко полная блокировка вилки действительно улучшит ваши ходовые качества. Если вы обнаружите, что часто используете локаут, возможно, вам даже не нужен горный велосипед для тех трасс, по которым вы едете: гравийный велосипед может быть лучшим и более эффективным вариантом.

Подвеска горного велосипеда предназначена для увеличения сцепления на очень пересеченной местности. Блокировка снижает тягу. Без подвески ваши шины не смогут оставаться в контакте с землей. Вместо этого они будут сталкиваться с препятствиями и толкать вас по всей тропе.

Если вы хотите убедиться в этом сами, проведите небольшой эксперимент во время следующей поездки. Выберите хорошо известную трассу (желательно легкую) и проедьте по ней дважды: один раз с открытой подвеской и один раз с заблокированной. Вы должны заметить огромная разница в характеристиках, тяге… и комфорте.

Если вы хотите улучшить эффективность педалирования, немного укрепите вилку и амортизатор, переместив рычаг сжатия в среднее положение, что обеспечит превосходный баланс эффективности педалирования, сцепления и устойчивости на неровностях. В конце концов, именно для преодоления препятствий вы и купили горный велосипед!

Блокировка подвески не работает? (Как это исправить)

Если вы задействуете рычаг блокировки на вилке или амортизаторе, и он не делает вашу подвеску более жесткой, этому может быть несколько причин: с некоторыми можно справиться дома, а с другими может потребоваться поездка в веломагазин (если вы не профессиональный веломеханик… или вам просто нравится чинить вещи самостоятельно!)

Смещенный компрессионный рычаг

Если ваша вилка не блокируется, первым делом проверьте сам компрессионный рычаг. Следующие шаги могут исправить эту незначительную проблему:

  • Снимите синий рычаг сжатия, удалив небольшой шестигранный болт сверху
  • Снимите пружину и верхнюю шестерню под рычагом сжатия
  • Вручную затяните болт с шестигранной головкой по часовой стрелке, пока он не перестанет вращаться. далее
  • Замените шестерню, убедившись, что она совмещена с фиксированной шестерней, прикрепленной к стойке вилки
  • Заменить пружину
  • Заменить компрессионный рычаг, убедившись, что он находится в положении блокировки, прежде чем затягивать шестигранный болт

Последний пункт важен! Если вы не вернете рычаг в положение блокировки, это лишит возможности регулировать компрессию. Вот так я разобрал свою вилку, и мне потребовалось как минимум 10 попыток, чтобы вернуть ее к работе, как до того, как я с ней связался. Ааа, то, что я делаю для тебя, читатель…  

Обратите внимание: Вот как я отрегулировал свою вилку Fox. Если на вашем велосипеде установлена ​​вилка другой марки, посетите веб-сайт производителя для получения дополнительной информации, прежде чем приступать к разборке! А если сомневаетесь, обратитесь за помощью к специалисту в местном магазине велосипедов.

Дистанционный переключатель блокировки: недостаточное натяжение троса 

Если на вашем велосипеде есть один из этих причудливых дистанционных переключателей блокировки подвески на руле (это обычно встречается на велосипедах в стиле XC), возможно, троса недостаточно натянуто для дистанционного рычага включить подвеску.

Вы ​​можете отрегулировать это с помощью винта регулировки натяжения троса на правой ножке вилки:

  • С помощью шестигранного ключа ослабьте маленький винт натяжения троса (не винт в центре стойки вилки)
  • Протяните большую часть троса дистанционного управления через компрессионный рычаг и удерживайте его в этом положении
  • Снова затяните винт натяжения троса

Если это не помогает, вам может потребоваться также отрегулировать винт предварительной нагрузки:

  • Повторите шаги 1–2, описанные выше.
  • Перед тем, как затянуть винт натяжения троса, с помощью шестигранного ключа поверните и удерживайте винт предварительного натяжения (в центре стойки вилки) до упора по часовой стрелке
  • Удерживая его в этом положении. , снова затяните винт натяжения троса (это может сделать партнер)

Это должно решить проблему.

Ниже приведено достойное видео с описанными выше шагами, которое, по крайней мере, даст вам представление о том, о чем я говорю!

Утечка масла

Наиболее вероятная причина проблемы с регулировкой сжатия вилки или амортизатора. К сожалению, гаражному механику-любителю починить его также сложнее всего.

Если в вашей подвеске есть утечка масла, вы не сможете отрегулировать поток масла через камеру и изменить степень сжатия, потому что давление масла слишком низкое.

Исправить это не в моих силах, поэтому я настоятельно рекомендую отдать велосипед квалифицированному механику для решения этой проблемы.