Рулевой привод
Механизмы управления автомобиля
|
Рулевой привод включает в себя систему тяг, шарниров и рычагов, осуществляющих с механизмом рулевого управления поворот управляемых колес. Рулевой привод имеет рулевую трапецию, которая позволяет поворачивать управляемые колеса на разные углы, чем достигается их качение без бокового проскальзывания. Рулевая трапеция может быть задней или передней, т. е. с поперечной рулевой тягой, расположенной сзади переднего моста или перед ним. Различают цельную (единую) трапецию, применяемую при зависимой подвеске колес и расчлененную, используемую при независимой подвеске.
Рулевой привод с зависимой подвеской автомобиля
Рулевой привод грузовых автомобилей с зависимой подвеской включает в себя: сошку, продольную тягу, два левых поворотных рычага, поперечную тягу, правый поворотный рычаг, рулевую трапецию (шарнирный четырехугольник, образованный средней частью балки передней оси, поперечной тягой и левым и правым поворотными рычагами).
При движении автомобиля по неровной дороге на детали рулевого привода (сошку, продольную и поперечную рулевые тяги, рулевые рычаги) действуют большие нагрузки. Поэтому в рулевой привод вводят пружины для смягчения толчков и для автоматического устранения зазоров, возникающих при изнашивании деталей. Поперечная рулевая тяга на одном конце имеет левую резьбу и правую на другом для навинчивания наконечников крепления шаровых шарниров. Вследствие этого можно изменять расстояние между шарнирами при регулировании схождения управляемых колес.
Рулевой привод с независимой подвеской
При независимой подвеске управляемых колес легковых автомобилей рулевой привод включает в себя (с червячным механизмом рулевого управления): сошку; маятниковый рычаг; составную поперечную тягу, состоящую из средней тяги, шарнирно соединенной по концам с сошкой и маятниковым рычагом и две боковые тяги; левый и правый поворотные рычаги.
Рулевой привод и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
1 — шплинт; 2 — резьбовая пробка; 3 — пружина; 4 — опорная пята; 5— корпус шарнира; 6 и 10 — резиновые уплотнители; 7— распорная втулка наконечника; 8 — гайка; 9— распорная втулка тяги; 11— шаровой палец; 12 — корпус шарнира; 13 — полиэтиленовый сухарь; 14 — маятниковый рычаг; 15 — втулка из порошкового материала; 16 — резиновая втулка рычага; 17 — поперечная тяга; 18 — боковая тяга; 19 — сошка; 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — наконечник тяги; 24 — рычаг поворотного кулака.
Независимая подвеска легковых автомобилей с реечным механизмом рулевого управления состоит из составной поперечной тяги, средней частью которой является зубчатая рейка механизма рулевого управления, к ней шарнирно крепятся (по концам или в одном месте) боковые тяги. Боковые тяги, в свою очередь, крепятся шарнирно к поворотным рычагам (левому и правому). Трапеция состоит из средней части передней оси, составной поперечной тяги и поворотных (левого и правого) рычагов.
Шарнирное соединение деталей рулевого привода автомобилей
а — ГАЗ-53А; 6-ЗИЛ-130; в — МАЗ; 1— масленка; 2 — пята; 3 — коническая пружина; 4 — крышка; 5-стопорное кольцо; 6 и 15 — наконечники; 7 и 17— трубы; 8 — резиновое кольцо; 9— обойма; 10 — резиновый колпак; 11 — кольцо; 12 — полусферический палец; 13 и 19 — сухари; 14-сменный вкладыш; 16 — хомут; 18 — пробка; 20 — пружина; 21 — ограничитель.
ᐉ Рулевой привод
Рулевой привод ⭐ — это устройство предназначенное для передачи от рулевого механизма усилия, необходимого для поворота управляемых колес обоих бортов автомобиля.
Рулевой привод обеспечивает поворот колес на разные углы и тем самым — их качение без проскальзывания по концентрическим окружностям с общим центром, являющимся центром поворота автомобиля.
Движение автомобиля не сопровождается боковым скольжением его колес, если траектории качения всех колес имеют единый центр поворота.
Рулевой привод автомобиля состоит из рулевых рычагов и рулевых тяг, образующих рулевую трапецию, которая и обеспечивает одновременный поворот управляемых колес на неодинаковые углы.
Правильное соотношение углов поворота управляемых колес устанавливается при повороте автомобиля за счет разных длин рычагов, входящих в рулевую трапецию.
Различают цельную (единую) трапецию, применяемую при наличии зависимой подвески управляемых колес, и расчлененную, используемую в сочетании независимой подвеской. В первом случае левое и правое управляемые колеса 3 связаны жесткой балкой 7 управляемого моста. Сошка 11 шарнирно соединена с продольной тягой 10, жестко связанной с левым поворотным кулаком, рычаг 9 которого, в свою очередь, шарнирно соединен с поперечной тягой 8. Во втором случае сошка 5 шарнирно связана с левым концом средней поперечной тяги б. Правый конец тяги также шарнирно соединен с маятниковым рычагом 7, имеющим опору на раме (кузове) автомобиля и в точности имитирующим перемещение сошки в процессе поворота. Тяга 6 шарнирно связана с боковыми тягами 4, соединенными посредством поворотных рычагов 1 трапеции с поворотными кулаками, на оси которых установлены управляемые колеса.
Рис. Рулевой привод с цельной трапецией:
1 — рулевая колонка; 2 — рулевой вал; 3 — управляемые колеса; 4,9 — рычаги левого поворотного кулака; 5 — правый поворотный кулак; 6 — рычаг правого поворотного кулака; 7 — балка управляемого моста; 8 — поперечная рулевая тяга; 10 — продольная тяга; 11 — сошка; 12 — червячный механизм; 13 — рулевое колесо; стрелками показано направление движения элементов рулевого управления
Рис. Расчлененная трапеция:
1 — поворотные рычага; 2 — наконечник; 3 — регулировочные втулки; 4 — боковые тяги; 5 — сошка; 6 — средняя поперечная тяга; 7 — маятниковый рычаг; 8 — стяжные болты; 9 — хомутик втулки; 10 — шаровой палец; 11 — вкладыш; 12 — пресс-масленка; 13 — заглушка; 14 — пружина; 15 — опорная пята; 16 — уплотнитель
В процессе эксплуатации автомобиля на детали рулевой трапеции (сошка, тяги) действуют значительные нагрузки, вызывающие износ этих деталей. Поэтому шарнирные соединения деталей трапеции обычно выполняют шаровыми и саморегулирующимися. Саморегулирование заключается в автоматическом устранении зазоров, возникающих по мере изнашивания деталей. Излишние зазоры в приводе вызывают увеличение свободного хода рулевого колеса.
Шаровой наконечник сошки зажат между двумя полусферическими вкладышами и регулировочной пробкой для устранения зазора в соединении по мере изнашивания деталей.
Шаровые пальцы защищены от попадания грязи специальным резиновым уплотнителем 16. Поверхность вкладыша (сухарей) 11 прижимается к шаровой поверхности пальца пружиной 14. При сборке шарнира поджатие пружины к опорной пяте 15 обеспечивается установкой заглушки 13. В некоторых случаях применяют винтовые пробки, которые после регулирования зазоров в шарнире шплинтуются в наконечнике. Трущиеся поверхности шарниров обычно смазываются консистентной смазкой с помощью специальных пресс-масленок 12.
Рубрика:Рулевое управлениеМетки: Рулевое управлениеКоробка рулевого управления | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Ваш рулевой редуктор передает положение рулевого колеса на рулевую тягу, которая поворачивает колеса. Возможно, вам придется заменить рулевой механизм, если вы заметите скрежещущий звук, запах горелого масла, утечку жидкости гидроусилителя руля или вам будет трудно поворачивать рулевое колесо во время движения. Не позволяйте неисправной коробке передач гидроусилителя руля повлиять на вашу безопасность на дороге. Приобретите новый рулевой редуктор в автозапчастях O’Reilly.
Простое руководство по системе рулевого управления автомобиля
Как работает система рулевого управления с реечной передачей?
Рейка и шестерня — наиболее распространенная система рулевого управления, которую предпочитают автопроизводители и водители, поскольку она проста и прямолинейна. Рулевое колесо поворачивает рулевую колонку, которая прикреплена муфтой (называемой универсальным шарниром), которая передает движение на другой вал под ней.
Такое расположение обеспечивает некоторую гибкость в выборе расположения рулевого колеса.
Этот второй вал прикреплен другим концом к небольшой шестерне, называемой ведущей шестерней, которая зацепляется или входит в зацепление с зубьями шестерни на одной стороне стержня, называемого «рейкой», который проходит под прямым углом к это по ширине автомобиля. В зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете руль, шестерня накручивает рейку влево или вправо.
Как реечная система крепится к колесам?
Направляющая тяга, также называемая рулевой тягой, расположена на обоих концах рейки. Каждая рулевая тяга прикреплена к рулевому рычагу, который прикреплен к ступице колеса, к которой колесо прикручено болтами. Когда стойка движется, все эти соединения обеспечивают совместное вращение колес.
Однако рулевая тяга — это ключ. Он прикреплен к рулевому рычагу с помощью шара и гнезда. Это дает каждой рулевой тяге возможность двигаться с разной скоростью. Это важно, потому что, например, когда автомобиль поворачивает в правый угол, его внутреннее колесо имеет более крутой угол, чем внешнее, которому нужно пройти большее расстояние.
Если бы поперечные рулевые тяги не допускали такой разницы в углах, машина бы заваливалась на поворотах.
Как это с усилителем?
Большинство систем рулевого управления в современных автомобилях оснащены усилителем. Доминирующей системой является рулевое управление с гидроусилителем (HPAS). Насос, работающий от двигателя автомобиля, заставляет гидравлическую жидкость воздействовать на поршень, расположенный в рулевом механизме.
В зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете руль, этот поршень соответствующим образом толкает рулевой механизм.
Система знает, в какую сторону вы крутите руль и с какой силой, потому что у нее есть торсион, который скручивается, когда вы поворачиваете руль.
Этот стержень соединен с клапаном рулевого управления, который открывается и закрывается, пропуская гидравлическую жидкость в резервуар, где она воздействует на поршень.
Однако сейчас все больше автопроизводителей обращаются к системам рулевого управления с электроусилителем (EPAS). Для их работы требуется меньше энергии, поэтому они играют жизненно важную роль в снижении расхода топлива.
Небольшой электродвигатель, расположенный рядом с рулевым колесом или на рулевой рейке, помогает управлять автомобилем. Ранние версии критиковали за отсутствие чувствительности, но современные системы используют несколько датчиков и сложную электронику для изменения помощи рулевого управления и обеспечения большей обратной связи с водителем с точки зрения нагрузки на рулевое управление.
Как работает система рециркуляции шаров?
Эта система гораздо реже используется в автомобилях, поскольку она менее чувствительна и сложнее, чем реечная система. Вместо шестерни и рулевой рейки в нем используется так называемая «червячная передача», с которой связана рулевая колонка.
Эта червячная передача имеет резьбу, нарезанную снаружи, и проходит через металлический блок, называемый гайкой, на внутренних стенках которой имеется соответствующая резьба.
В тех случаях, когда гайка и червячная передача входят в зацепление, шарикоподшипники, предназначенные для уменьшения трения, а также компенсируют любой люфт при вращении червячной передачи, проходят вверх и вниз по каналам, образованным резьбой.