22Июн

Рулевая тяга замена: Замена рулевой тяги и наконечника

Замена рулевой тяги своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

     

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Замена рулевой тяги на Renault Symbol

Как быть, если автомобиль плохо слушается или реагирует с опозданием? Почитайте, как с этим справился наш подписчик.

При диагностике подвески Renault Symbol был выявлен сильный люфт в рулевом управлении. Виновниками оказались изношенный рулевой наконечник и рулевая тяга. Мало того, что ездить с неисправным рулевым опасно жизни, но еще и запрещено ПДД. А значит изношенные детали придется менять. Расскажу, как это было сделано и какие сложности возникли в процессе.


  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо (именно слева был обнаружен люфт). Для удобства использовали пневматический гайковерт (аналог Licota PAW-04048):

Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо

На фотографии видно поворотный кулак  

2. Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике:

Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике  

3. Устанавливаем съёмник на поворотный кулак:

Устанавливаем съёмник на поворотный кулак

4. C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака (аналог съёмника Licota ATC-2193A):

C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака  

5. При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:

При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:  

6. Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. После, ключом на 21 мм отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник:

Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. Отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник  

7. Снимаем пыльник рулевой тяги. Для этого необходимо полностью открутить контрящую гайку, и при помощи длинногубцев (аналог Licota APT-36002B) снять два хомута: передний (видно на фото) и задний, после чего снимаем пыльник рулевой тяги:

Снимаем пыльник рулевой тяги  

8. На рулевой тяге автомобиля Renault Symbol отсутствуют специальные проточки под рожковый ключ (для откручивания рулевой тяги). Поэтому мы воспользовались спецключом для снятия рулевых тяг от Licota:

Снятие рулевой тяги

На фотографии эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции (Licota ATC-2277)  

9. Используя спец.инструмент Licota ATC-2277, и удерживая шведками Licota APT-4203 рулевую рейку от проворота, откручиваем рулевую тягу:

Откручиваем рулевую тягу  

10. Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей:

Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей

На фотографии снятые старые детали, и новые готовые к установке  

11. Приступаем к установке новой рулевой тяги. Для начала устанавливаем пластиковое кольцо на рулевую рейку (его видно на предыдущей фотографии). Затем смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге:

Смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге  

12. Используя эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции устанавливаем в рулевую рейку тягу. Момент затяжки 79 Нм:

Устанавливаем в рулевую рейку тягу  

13. Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив его хомутами:

Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив хомутами  

14. На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника):

На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника)  

15. Смазываем новую (установленную) рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой рулевой тяге:

Смазываем новую рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой  

16. Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник:

Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник.  

17. Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой. Затем рожковым ключом затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника:

Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой.
Затем, затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника.  

18. Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и, опустив машину, проверяем момент затяжки колёсных болтов (105 Нм):

Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и проверяем момент затяжки колёсных болтов.  

19. Теперь необходимо проверить, и при необходимости отрегулировать углы установки колес (на автомобиле Renault Symbol регулируется только схождение передних колес). Перед началом процедуры необходимо проверить давление в колёсах автомобиля (должно быть 2 Бара ), для этого я использую подкачку шин с манометром Licota PAP-D057-4:

Проверяем давление в колёсах автомобиля.  

20. Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени:

Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени.  

21. В базе данных стенда выбираем нужный нам автомобиль, и производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения:

Производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения.  

22. Регулировка схождения произведена, но по фотографии видно что развал передних колес выходит из допуска. К сожалению углы развала на данном автомобиле не регулируются. Скорее всего деформированы поворотные кулаки, и нужно готовится к их замене.

Регулировка схождения произведена.

Что делают рулевые тяги?

Что такое наконечники рулевых тяг?

Несмотря на то, что существуют различные типы систем рулевого управления, такие как рулевое управление с реечной передачей и рулевое управление с рециркуляцией шариков, все они имеют общий компонент, обеспечивающий правильное управление, — наконечник рулевой тяги. Включающиеся каждый раз, когда вы поворачиваете руль, рулевые тяги находятся на каждом переднем колесе и соединяют рулевой механизм с поворотным кулаком. Проще говоря, вы не можете управлять своим автомобилем без рулевых тяг.

Как работают рулевые тяги?

Служа точкой опоры между рулевой рейкой, рулевым рычагом и рулевым колесом, рулевые тяги не только помогают перемещать колеса при управлении автомобилем, но и делают возможным поворот.

Хотя реечная система и система рециркуляции шаров работают по-разному, обе системы используют тягу для соединения рулевой рейки с рулевым рычагом, который соединен с рулевым колесом.

Конструкция рулевых тяг ?

Стяжка изготовлена ​​из высокопрочной стали и представляет собой тонкую цилиндрическую конструкцию с двумя секциями. Состоящие из внутренней рулевой тяги и внешнего наконечника поперечной рулевой тяги, они вместе обеспечивают оптимальное управление колесом. Внутренняя рулевая тяга состоит из встроенного шарового шарнира и соединяется с рулевой рейкой, а внешняя рулевая тяга соединяется с поворотным кулаком.

Каковы признаки неисправности поперечной рулевой тяги ?

Поскольку рулевые тяги используются каждый раз, когда вы управляете автомобилем, они подвержены повреждениям и износу. Нормальный износ может привести к поломке поперечной рулевой тяги, но опасности вождения, такие как плохие дорожные условия, выбоины и аварии, также могут привести к повреждению или отказу поперечной рулевой тяги.

Если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, обязательно обратитесь к технику для правильной диагностики.

Неравномерный износ шин 

Посмотрите на внутренний и внешний края; если шины чрезмерно изношены с одной стороны, но имеют минимальный износ с другой, это может быть проблема с рулевыми тягами.

Передняя часть не выровнена

Изношенные рулевые тяги могут вызвать проблемы с выравниванием передней части. Поскольку плохие рулевые тяги — не единственная причина смещения передней части, важно доставить автомобиль к техническому специалисту, если что-то не так.

Вибрация или ослабление рулевого колеса

Обратите внимание на ощущения на рулевом колесе. Ослабленный конец рулевой тяги может привести к тому, что они будут иметь чрезмерный люфт, а также могут трястись или вибрировать.

Стук при повороте на малых скоростях

Стук или другие необычные звуки при повороте могут быть признаком износа рулевых тяг. Поездка к специалисту подтвердит диагноз и произведет надлежащий ремонт.

Как долго служат рулевые тяги?

Стяжки могут служить несколько лет. Фактически, вам, возможно, никогда не придется заменять рулевые тяги. Условия, в которых вы ездите, играют большую роль в сроке службы рулевых тяг.

Что произойдет, если выйдет из строя рулевая тяга?

Последствия отказа рулевой тяги могут варьироваться от легких (например, преждевременный износ шин) до крайних (полная потеря контроля над автомобилем). Неисправная рулевая тяга может стать еще хуже за несколько миль.

Можно ли ездить с поврежденной рулевой тягой?

Вождение с неисправной поперечной рулевой тягой может сильно повлиять на управляемость и управляемость вашего автомобиля. Вы можете обнаружить, что ваше рулевое управление колеблется, оставляя вас с небольшим контролем, заставляя автомобиль поворачивать в нужном вам направлении. Если вы подозреваете, что у вас проблема с рулевой тягой, не откладывайте встречу с мастером для надлежащего ремонта.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить ее сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе. Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Замена рулевой тяги — LEMFÖRDER

Замена рулевой тяги — LEMFÖRDER

Примечание

Страница, на которую вы переходите, не оптимизирована для мобильных устройств.
Хотите продолжить?

Продолжить

Пожалуйста, выберите ваш регион и язык:

Контакт

ГЛОБАЛЬНЫЙ

ГЛОБАЛЬНЫЙ

Поделиться этой страницей

Если при проезде неровностей дороги или бордюров вы чувствуете рывки в рулевом управлении, это может быть связано с изношенными наконечниками рулевых тяг или внутренними рулевыми тягами.

Щелчки при резких движениях руля также могут быть признаком неисправности поперечной рулевой тяги. Чтобы определить точную причину и заменить неисправную рулевую тягу, автомобиль необходимо поднять с помощью автомобильного подъемника для более тщательного осмотра.

Этот полезный совет относится к замене наконечников рулевых тяг и внутренних рулевых тяг, которые вместе образуют так называемую рулевую тягу.

Если при проезде неровностей дороги или бордюров вы чувствуете рывки в рулевом управлении, это может быть связано с изношенными наконечниками рулевых тяг или внутренними рулевыми тягами. Щелчки при резких движениях руля также могут быть признаком неисправности поперечной рулевой тяги. Чтобы определить точную причину и заменить неисправную рулевую тягу, автомобиль необходимо поднять с помощью автомобильного подъемника для более тщательного осмотра.

Этот полезный совет относится к замене наконечников рулевых тяг и внутренних рулевых тяг, которые вместе образуют так называемую рулевую тягу.

Общее примечание!

Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.

Инструкция по замене рулевых тяг

Опрыскивание крепежной гайки

Примечание. Чистота чрезвычайно важна при работе с гидроусилителем руля. Неправильная работа и загрязнение могут привести к протечке и, в худшем случае, к выходу из строя усилителя рулевого управления.

1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

2. Нанесите на крепежную гайку наконечника рулевой тяги средство для удаления ржавчины и оставьте на несколько минут.

Опрыскивание крепежной гайки

Примечание. Чистота чрезвычайно важна при работе с гидроусилителем руля. Неправильная работа и загрязнение могут привести к протечке и, в худшем случае, к выходу из строя усилителя рулевого управления.

1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

2. Нанесите на крепежную гайку наконечника рулевой тяги средство для удаления ржавчины и оставьте на несколько минут.

Демонтаж противоподкатной защиты

3. Снимите передний противоподкатный брус.

Демонтаж противоподкатной защиты

3. Снимите передний противоподкатный брус.

Снятие наконечника рулевой тяги

4.

Ослабьте гайку крепления тяги и полностью снимите ее.

5. Снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака, используя соответствующий сепаратор шарового шарнира.

Снятие наконечника рулевой тяги

4. Ослабьте гайку крепления тяги и полностью снимите ее.

5. Снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака, используя соответствующий сепаратор шарового шарнира.

Ослабление зажима

6. Снимите хомут сильфона на рулевом механизме.

7. Сдвиньте сильфон к концу поперечной рулевой тяги.

Ослабление зажима

6. Снимите хомут сильфона на рулевом механизме.

7. Сдвиньте сильфон к концу поперечной рулевой тяги.

Ослабление внутренней рулевой тяги

8. Отвинтите внутреннюю рулевую тягу от стойки.

9. Очистите уплотнительную поверхность сильфона на рулевом механизме.

Ослабление внутренней рулевой тяги

8. Отвинтите внутреннюю рулевую тягу от стойки.

9. Очистите уплотнительную поверхность сильфона на рулевом механизме.

Очистка уплотнительной поверхности

10. Очистите выступ резиновой контактной поверхности шаровой опоры в поворотном кулаке.

Примечание. Для надежного ремонта всегда используйте новые самостопорящиеся гайки и болты.

11. Вверните новую внутреннюю рулевую тягу в рейку и затяните ее с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.

Очистка уплотнительной поверхности

10. Очистите выступ резиновой контактной поверхности шаровой опоры в поворотном кулаке.

Примечание. Для надежного ремонта всегда используйте новые самостопорящиеся гайки и болты.

11. Вверните новую внутреннюю рулевую тягу в рейку и затяните ее с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.

Крепление хомута

12. Установите сильфон и закройте зажимы с помощью соответствующего специального инструмента.

Примечание: Неправильный монтаж сильфона может привести к коррозии рейки: рулевой механизм начинает протекать, что может привести к выходу из строя усилителя рулевого управления.

Крепление хомута

12. Установите сильфон и закройте зажимы с помощью соответствующего специального инструмента.

Примечание: Неправильный монтаж сильфона может привести к коррозии рейки: рулевой механизм начинает протекать, что может привести к выходу из строя усилителя рулевого управления.

Установка наконечника рулевой тяги

13. Закрепите шаровой шарнир в поворотном кулаке и установите гайку. Соблюдайте момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля.

Примечание. При монтаже шаровой палец не должен проворачиваться внутри шарового шарнира. Это может привести к повреждению внутри шарового шарнира и преждевременному выходу из строя.

Совет: Зафиксируйте шаровой палец от прокручивания с помощью подходящего инструмента!

Установка наконечника рулевой тяги

13. Закрепите шаровой шарнир в поворотном кулаке и установите гайку. Соблюдайте момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля.

Примечание. При монтаже шаровой палец не должен проворачиваться внутри шарового шарнира. Это может привести к повреждению внутри шарового шарнира и преждевременному выходу из строя.

Совет: Зафиксируйте шаровой палец от прокручивания с помощью подходящего инструмента!

Установка передних колес

14. Установите передний противоподкатный брус.

15. Установите передние колеса и затяните их с моментом затяжки, рекомендованным производителем автомобиля.

Установка передних колес

14. Установите передний противоподкатный брус.

15. Установите передние колеса и затяните их с моментом затяжки, рекомендованным производителем автомобиля.

Выравнивание колес

16. Выровняйте колеса и при необходимости отрегулируйте их. Соблюдайте указания производителя автомобиля!

17. Выполните пробную поездку.

Примечание: При пробной поездке обратите особое внимание на управляемость на поворотах и ​​прислушайтесь к возможному шуму!

Выравнивание колес

16. Выровняйте колеса и при необходимости отрегулируйте их. Соблюдайте указания производителя автомобиля!

17. Выполните тест-драйв.

Примечание: При пробной поездке обратите особое внимание на управляемость на поворотах и ​​прислушайтесь к возможному шуму!

Дополнительная информация

Контакты и вопросы

в 3 простых шага

Свяжитесь с нами

Служебная информация

Поиск информации о продукции и советов по сборке запасных частей LEMFÖRDER.

Искать

Каталог товаров

Обновляется еженедельно — найдите запчасти онлайн!

Перейти к каталогу продукции

ZF [про]Тех

Концепция мастерской для знающих людей – горячая линия для специалистов

Обратитесь в ZF [pro]Tech

Центр настроек конфиденциальности

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.

Обязательные технические файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Всегда активный

Аналитические файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

Активнеактивный

Дополнительная информация

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.

Технические обязательные файлы cookie

Всегда активный

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Аналитические файлы cookie

Активнеактивный

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту.