17Апр

Рулевая рейка с электроусилителем: Рулевая рейка с электроусилителем (электрорейка)

Содержание

классическая, с гидроусилителем и электроусилителем

Рулевая рейка – специальный механизм, предназначенный для передачи усилия с автомобильного руля на соответствующие тяги, обеспечивающие синхронный поворот колес в заданном направлении. Простой механизм посредством вала передает вращение на шестерню и зубчатую рейку, перемещаемую вправо или влево поворотом руля. Рулевые тяги перемещаются вместе с рейкой, обеспечивая изменение направления движения автомашины.

Конструктивное исполнение

Компоненты рулевого управления:

  • Картер, в котором размещена рулевая рейка. Производится из алюминия или легких сплавов.
  • Шестерня, зафиксированная на валу от рулевой колонки.
  • Специальная зубчатая рейка, оснащенная пружиной для прочного сцепления с шестерней.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход. 
  • Наконечники, тяги.
  • Подшипниковые узлы, обеспечивающие легкое вращение деталей.

В различных модификациях автомобилей устройство дополняется соответствующими дополнительными элементами (электромоторами, планетарными механизмами или гидравлическими цилиндрами). Планетарный механизм обеспечивает изменение передаточного отношения в процессе движения. За счет регулирования передаточного числа шестерни при изменениях скорости улучшается управляемость автомобиля. Технология, впервые внедренная инженерами БМВ, особо актуальна на высоких скоростях, при которых нежелательны резкие повороты руля. Наиболее распространены 3 вида рулевого управления, различающиеся по конструктивному исполнению и техническим характеристикам.

Классическая механическая рейка

Наиболее простая разновидность рулевого управления. Название наглядно демонстрирует влияние физических усилий, прикладываемых водителем, на поворот колес автомобиля. В некоторых модификациях за счет использования изменяемого передаточного числа для поворота руля не требуется значительное физическое усилие.

Размер физических усилий в значительной степени зависит от конфигурации зубьев на механической рейке. Инженеры, разрабатывавшие ВАЗ, впервые внедрили разный шаг зубьев. От центра к краям изменялся шаг, что приводило к утяжелению руля на малых оборотах при высокой скорости. В процессе маневрирования на узких площадках за счет меньшего передаточного числа руль вращался заметно легче.

Рулевая рейка, оснащенная гидроусилителем

Главное отличие от классического варианта – дополнительная помощь гидроусилителя, помогающая минимизировать физические усилия. Легкость вращения руля заметно ощущается при сравнительном анализе использования классической рейки и аналога с гидроусилителем. Внедрение гидравлического узла позитивно влияет на удобство управления и безопасность движения. Когда колеса автомашины попадают в выбоины на дорожном полотне гидроусилитель воспринимает и успешно гасит ударное воздействие.

При эксплуатации механического управления ударное воздействие передается напрямую на руки водителя. Негативная сторона применения гидравлики – заметное снижение чувствительности управления. Работа гидравлики основана на простом принципе. ГУР обеспечивает оптимальное распределение усилия и давления на золотник и торсион. Нагнетание давления, рассчитанного системой управления гидроусилителем, обеспечивает плавный поворот колес автомобиля. При повороте руля гидравлическая жидкость впрыскивается в зону, соответствующую заданному направлению. После возвращения руля или при повороте в другом направлении изменяется ориентация нагнетания жидкости.

Рейка, оборудованная электроусилителем

Конструктивно во многом схожа с предыдущей моделью, за исключением электромотора, установленного вместо гидравлики. Применяются несколько вариантов размещения электромотора:

  • Встроенный в колонку;
  • Закрепленный на валу;
  • Размещенный на зубчатой рейке.

Максимальными показателями безопасности отличается третий вариант, не требующий установки на валу. Электроусилителем оснащаются более дорогие модели машин. Отсутствие потенциально ненадежных сальников и шлангов существенно повышают уровень безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Признаки неисправностей

Наиболее характерные неисправности рулевых реек:

  • Деформационные изменения картера, иногда затрудняющие поворот колес;
  • Поломка шестеренок, планетарной передачи или рейки;
  • Разгерметизация корпуса, провоцирующая попадание влаги, грязи и пыли;
  • Значительный износ деталей;
  • Появление трещин, коррозии наконечников и рулевых тяг, а также нарушений геометрии.

Некоторые признаки, сигнализирующие о необходимости ремонта или о скором выходе рулевого механизма из строя:

  • Появление стука на небольших неровностях и кочках, пропадающего при повороте руля в крайнее положение;
  • Произвольные вращения рулевого колеса;
  • Пропадание ощутимого усилия при обычном повороте руля;
  • Рулевое колесо не возвращается в стандартное положение после завершения поворота;
  • Появление пятен масла на пыльниках, утечка жидкости из гидроусилителя;
  • Особо высокая чувствительность руля.

Внимательное отношение к первичным признакам помогает избежать появления серьезных нарушений, негативно влияющих на безопасность эксплуатации.

основные поломки электрической рейки, диагностика и ремонт электро рулевой рейки, преимущества нашего сервиса по обслуживанию авто с эл рулевой рейки

Электрические усилители руля сегодня постепенно вытесняют ГУРы. Особенно отчетливо эта тенденция просматривается в классе легковых автомобилей. Соответственно, возрастает спрос на обслуживание и ремонт электроусилителей. Наша сеть автосервисов готова предложить свои услуги по ремонту электрических усилителей руля любых отечественных и зарубежных автомобилей.

Рейки с электроусилителем и их частые неисправности

Первые рейки с электрическим усилителем руля оказались не самым удачным проектом. Частые выходы из строя и в целом малый срок службы создали первое негативное впечатление об этих устройствах.

Но прогресс не стоит на месте. Современные ЭУРы по своей надежности не уступают гидравлическим моделям усилителей руля, а в некоторых случаях и существенно опережают их по отдельно взятым параметрам.

Важно! Не стоит путать ЭУР с ЭГУРом. В электронном усилителе руля момент, создаваемый электродвигателем, воздействует непосредственно на рулевой механизм. В электронном гидравлическом усилителе руля реализована классическая схема работы обычного ГУРа. Разница заключается в том, что энергию гидравлический насос берет не от коленчатого вала, а от собственного электродвигателя.

Рассмотрим наиболее распространенные типы рулевых реек с электроусилителями:

  1. Рейка с установленным на рулевой колонке ЭУРом. Распространенный тип среди бюджетных моделей. Устанавливается под приборной панелью. В общем случае представляет собой электродвигатель, воздействующий через зубчатую передачу на рулевой вал. Момент включения, направление и величину подачи усилия контролирует электронный блок управления. Входные данные для установки рабочих параметров поступают от датчика крутящего момента. На некоторых моделях учитывается скорость движения, информация с датчиков ABS и угла наклона автомобиля, а также другая информация, позволяющая создавать оптимальное усилие.
  2. Двухвальная рейка с ЭУР. Электроусилитель руля здесь крепится непосредственно к рейке. Электродвигатель имеет шестерню, которая входит в зацепление с валом рейки. В зависимости от вектора прилагаемого водителем усилия электродвигатель помогает продвинуть вал в том же направлении.
  3. Рейка, работающая по принципу винт-шариковой передачи. Здесь специальный механизм прогоняет шарики через пазы на винтовой рейке, тем самым создавая поступательное движущее усилие. Одна из самых перспективных конструкций.

Все конструкции ЭУРов в целом работают одинаково. Меняется лишь место расположения электродвигателя, алгоритмы работы блока управления и способ передачи усилия. Рассмотрим частые неисправности электроусилителей и их причины:

  1. Выработка в кинематической паре, через которую передается усилие. Эта неисправность может появиться при обеднении смазки или попадании внутрь ЭУРа абразивов.
  2. Некорректная работа датчика крутящего момента или его полный выход из строя. Самая частая причина – проникновение влаги. Датчик окисляется, корродирует и в итоге отказывается работать. Проявляется в непредсказуемом поведении руля и даже его самопроизвольном повороте.
  3. Отказ электронного блока управления. Как правило, если ЭБУ выходит из строя, работа электроусилителя останавливается.

Важно! Вышедший из строя электрический усилитель руля не влияет на работоспособность рейки в целом. Отказ ЭУРа скажется только на увеличении усилия, которое необходимо будет приложить к рулевому колесу для осуществления поворота.

  1. Выход из строя электродвигателя. Довольно редкая неисправность. Часто бывает вызвана попаданием внутрь корпуса электродвигателя влаги или абразивных частиц, что вызывает ускоренный износ подшипников. Также от перегрева может сгореть обмотка статора или ротора.
  2. Выработка в самой рейке. Критический износ направляющих или рулевого механизма приводит к появлению люфтов или подклиниваний. Причиной этого чаще всего выступает поврежденный пыльник.

На электро рулевой рейке почти всегда поломка проявляется резко и внезапно. Поэтому не будет лишним периодически проверять ее состояние.

Профессиональный ремонт электрической рулевой рейки в сети автосервисов

Важно! Наш автосервис профессионально занимается ремонтом всех известных модификаций реек с электрическим усилителем руля. Мы располагаем специализированным диагностическим оборудованием, работающим с самыми последними версиями рулевых реек с электроусилителями.

Перечень основных ремонтных работ, которые выполняются в наших автосервисах:

  • детальная диагностика состояния ЭУРа;
  • восстановление и замена датчика крутящего момента и датчика угла поворота рулевого колеса;
  • ремонт и замена электродвигателя ЭУРа;
  • ремонт и регулировка рулевого механизма;
  • замена уплотнителей и направляющих;
  • восстановление работоспособности электронного блока управления;
  • полная или частичная замена рулевой рейки с ЭУРом.

Также мы работаем с нестандартными и редкими поломками. Благодаря большому опыту и профессионализму, который наработан за годы успешной практики, в нашем автосервисе ремонтируются даже сложные неисправности, от ремонта которых отказываются в других автосервисах.

 Ремонт электро рулевой рейки: наши преимущества

Есть несколько причин, почему наши клиенты не ищут других мест обслуживания своих автомобилей:

  1. Работа только на профессиональном оборудовании с использованием качественных материалов и запасных частей. Эл. рулевая рейка – узел относительно простой, но в то же время требовательный. В наших автосервисах не применяются дешевые запчасти и расходные материалы. Практика показала, что гораздо эффективнее и экономически целесообразнее осуществлять ремонт с использованием качественных запчастей от производителей, проверенных временем.
  2. Справедливое ценообразование. Перед началом работ мы создаем предварительную калькуляцию, в которой детально расписаны все операции и применяемые в ремонте материалы. Если впоследствии выясняется, что не все было учтено в первичной калькуляции – дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.
  3. Реально работающая гарантия. Гарантийный возврат — для нас редкость. Но если по какой-либо причине после ремонта возникли осложнения – мы вне очереди поставим ваш автомобиль на постгарантийное обслуживание.

Те автовладельцы, кто однажды ремонтировался у нас, как правило, становятся нашими постоянными клиентами. Стабильно высокое качество обслуживания и четкое исполнение условий и сроков работ по достоинству оцениваются клиентами нашей сети автосервисов.

Комплект зубчатой ​​рейки

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Шестерня и рейка гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

MasterPro Рейка и шестерня гидроусилителя руля — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Сравнить

MasterPro Рейка и шестерня гидроусилителя руля — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Сравнить

Рейка и шестерня гидроусилителя руля MasterPro — восстановленная

Сравнить

Шестерня и рейка гидроусилителя рулевого управления MasterPro — восстановленная

Рейка и шестерня преобразуют движение рулевого колеса в колеса вашего автомобиля. Если втулки и подшипники вашей реечной системы рулевого управления изнашиваются, это может привести к заеданию рулевого колеса, скрежету или даже тряске колеса. В автозапчастях O’Reilly есть все, что вам нужно для ремонта рулевого управления. Мы предлагаем полные блоки реечной передачи, которые помогут вам завершить ремонт.

Системы рулевого управления с реечной передачей

Результаты 1–25 2000 г. +

1515,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 14.04.2023 Расчетная дата международной отправки: 5 июля 2023 г.

2180,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$349,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

5″> 1277,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

2180,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 14.04.2023 Расчетная дата международной отправки: 5 июля 2023 г.

$304,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$306,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $304,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$693,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> $832,95

1160,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г. если заказать сегодня

$131,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$839,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 апр. 2023 г.

1470,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 14.04.2023 Расчетная дата международной отправки: 5 июля 2023 г.

$848,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 апр. 2023 г.

$847,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 апр. 2023 г.

399,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 17.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $261,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 14.04.2023 Расчетная дата международной отправки: 4 мая 2023 г.

$894,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 24 апр. 2023 г.

$968,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 25 апр. 2023 г.

$464,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

15″> 179,15 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$916,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июля 2023 г.