Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Множество современных авто оснащаются гидравлическим усилителем рулевого управления. Устройство делает руль более податливым и легким при манипуляциях, а также уменьшает количество оборотов от одного крайнего положения до другого, за счет чего улучшается острота реакций автомобиля, его управляемость, маневренность и обратная связь. Однако при неумелом использовании ГУРа он довольно быстро может попроситься на ремонт. И одна из причин кроется в неумелых действиях водителей при парковке, когда «баранка» вращается ими от упора до упора.
Ефим Розкин
Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.
Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.
Когда руль выкручен в крайнее положение до упора, и силой удерживается в нем длительное время, при том, что колесам автомобиля уже некуда двигаться, жидкость продолжает создавать избыточную нагрузку на всю систему. И первыми под удар попадают соединительные патрубки — те, что с браком, сильно изогнуты или попросту изношены обязательно «стрельнут». И их не спасает даже перепускной клапан, который стравливает избыточное давление, потому как его все равно достаточно для того, чтобы полопались соединительные шланги или с них сорвало ослабевший хомут.
Фото: АвтоВзгляд
Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.
В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.
- Фан зона
- Путешествия
43466
- Фан зона
- Путешествия
43466
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
145362
Категория: Техника вождения
На вторичном рынке много машин с гидроусилителем руля, которые уже потеряли техническую гарантию и живут за пределами предписанных регламентов, что называется, «до поломки». Какие проблемы могут приключиться при неправильной эксплуатации ГУР, рассказывает капитан гоночной команды «ГАЗ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Многие автовладельцы пугают друг друга байками про гидроусилитель руля (ГУР). Мол, его нельзя выкручивать до упора, потому что это приводит к неизбежной поломке. Кроме того, есть мнение, что на паркинге необходимо выставлять ГУР только прямо, потому как это защищает от гидроударов в системе при запуске двигателя. Подобные рассказы приводят к поспешному умозаключению, что вместо ГУР лучше обратить внимание на электроусилитель, который активно внедряется на современных машинах. Однако гидроусилитель имеет свои несомненные преимущества. В первую очередь он передает гораздо большие усилия и обладает высокой четкостью действия.
В противовес ему ЭУР зачастую слишком инертен в нейтральном положении, отчего управление получается невнятным. Многие автопроизводители борются с этой проблемой, но не всегда успешно.
Зловредный клапан
Между тем, старый-добрый «гидрач» свое дело выполняет исправно даже на очень старых машинах. Он надежнее, ремонтопригоднее, а следовательно и долговечнее. Но есть у него и проблемные места. Это масляные патрубки.
Порой при активной рулежке внутри системы вырастает высокое давление. При резком повороте, когда руль заламывают вбок и принудительно удерживают в этом положении, открывается переливной клапан, который стравливает излишки масла. Они под давлением бьют в резиновые магистрали. Если машина старая, а патрубки и их сочленения давно требуют замены, то возможно нарушение герметичности и происходят утечки масла. Гидроусилитель «потеет» или течет. В этом и заключается опасность повреждения.
Чтобы сохранить жизнь неновому ГУР, можно прибегать к простому приему. При повороте автомобиля на 180 градусов назад на предельном радиусе, после заламывания баранки лучше чуть-чуть, на пару градусов отпустить ее назад. Радиус виража при этом останется прежним, однако даже такое минимальное отклонение от максимума не даст клапану открыться и убережет от избыточного давления переливные магистрали.
Ставить ли колеса прямо?
Что же касается требования выставлять руля прямо на паркинге, то оно не совсем верно. Исправный гидроусилитель не переживает никаких гидроударов при запуске мотора. Поэтому заводить машину можно даже с вывернутыми передними колесами. Переливной клапан остается в закрытом положении, так как руль сам по себе не фиксируется в предельном режиме, а всегда пружинит на пару градусов назад. Для открытия клапана необходимо принудительно давить на руль руками вбок.
В общем, ГУР отличается высокой надежностью. За это его любят водители грузовиков. На тяжелых тягачах он незаменим из-за передачи высоких усилий на рулевое управление. Поэтому ГУР еще долгое время будет применяться в автомобилестроении. Ну а многие премиальные производители уже комбинируют его с электроусилителем, читая такие конструкции перспективными.
Смотрите также:
- Почему горловина бензобака на машинах ставится то справа, то слева? →
- Опасный гардероб. Что нельзя надевать для поездок в автомобиле? →
- Негородской Wrangler →
советы автомобилистам
Следующий материалТакже вам может быть интересно
- Volvo XC70: из дома на дачу без остановок
- Стоять или ехать. Какие «чеки» в автомобиле самые страшные
- Peugeot 308 в погоне за временем
- Как на парковке не дать машине скатиться под горку?
- Каким должен быть трос и куда его цеплять при буксировке?
Новости СМИ2
Технический совет: советы и подсказки по гидроусилителям
Автомобили: Все усилители тормозов с гидроусилителем руля.
Проблема: Неправильная работа, шумная система.
Совет по установке: Тормозные системы с гидроусилителем самопрокачиваются, если в системе нет других проблем. Используйте эту начальную процедуру прокачки при замене или обслуживании любого компонента в системе гидроусилителя. При нормальных условиях вождения воздух, который остается в системе, удаляется, если компоненты установлены правильно и в системе нет ограничений потока. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию автомобиля для конкретных процедур установки и тестирования.
1. Замените любую гидравлическую линию с внешними повреждениями. Резиновые шланги старше 4 лет подлежат замене. Установите новые уплотнения для всех отсоединенных фитингов (при необходимости) и установите линейный фильтр гидроусилителя руля. Затяните все фитинги шлангов в соответствии со спецификациями оригинального оборудования.
2. Промойте всю систему рулевого управления с усилителем, используя жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Заполните резервуар насоса до необходимого уровня.
3. Отключите двигатель, чтобы провернуть коленчатый вал без запуска. Заблокируйте колеса, установите трансмиссию в нейтральное положение или включите стояночный тормоз, затем проверните двигатель на 5–10 секунд (избегайте перегрева стартера).
4. При необходимости наполните резервуар насоса. Повторяйте шаг 3, пока уровень не станет правильным.
5. Разрешить запуск двигателя. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. Медленно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
6. Выключите двигатель и проверьте уровень и состояние жидкости. Добавьте или удалите жидкость по мере необходимости. Если жидкость пенится, подождите один час, затем снова проверьте уровень.
Повторяйте шаги 5 и 6 до тех пор, пока уровень жидкости не станет правильным и не будет видно следов воздуха. Если проблема не устранена, перепроверьте установку и подключение.
1. При выключенном двигателе нажмите и отпустите педаль тормоза 5–10 раз, чтобы истощить резервное давление в аккумуляторе. Слегка нажимая ногой на педаль тормоза, запустите двигатель. Педаль должна упасть, а затем оттолкнуться от вашей ноги.
2. При работающем двигателе слегка поверните рулевое колесо до упора. Через пять секунд верните колеса в прямое положение и выключите двигатель. Нажать и отпустить педаль тормоза. Должно быть хотя бы одно торможение с усилителем. Запустите двигатель и дайте аккумулятору зарядиться перед началом движения автомобиля.
3. Тест-драйв автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не эксплуатируйте автомобиль до тех пор, пока тормозная и усилительная системы не будут работать должным образом.
Состояние и причины
Жесткая педаль: Проскальзывающий ремень, низкое давление в насосе, ограниченная система.
Педаль остается нажатой: Загрязнение в усилителе.
Длинная педаль/отсутствие педали: Возможная проблема с тормозной гидравликой. Заблокируйте порты главного цилиндра, перепроверьте действие педали. Если педаль тугая, проблема не в главном цилиндре.
Предоставлено Cardone
Hydro-Boost: безвакуумный усилитель —
Гидроусилитель тормозов может показаться загадочным для неподготовленного техника, потому что замена деталей не решит некоторые проблемы с тормозами. Эти системы используют давление насоса гидроусилителя руля для питания усилителя тормозов. Усилитель — это, по сути, усилитель руля, который дополняет действия водителя.
Когда в 1970-х годах в грузовиках средней грузоподъемности впервые появился гидроусилитель, эта система была разработана для решения проблем, связанных с требованиями безопасности и топливной экономичности.
Они работали, потому что они производят больше наддува, чем вакуумный усилитель. Во-вторых, блоки достаточно компактны, чтобы поместиться в местах, где вакуумный усилитель не может, например, в фургонах. Наконец, они помогают дизельным автомобилям, которые не могут производить достаточное количество вакуума в двигателе.
Транспортные средства с гидроусилителем несложно обслуживать и, как правило, не требуют специальных инструментов, но требуют сервисной информации и практических знаний системы.
1. СлушайтеПравильно работающие гидроусилители производят определенные шумы, которые не слышны в вакуумных усилителях. Эти шумы возникают, по большей части, когда педаль тормоза манипулируют способом, не связанным с повседневным стилем вождения. К общим категориям нормальных рабочих шумов относятся шипение и лязг/стук.
2. Базовый функциональный тестЧтобы проверить, работает ли система гидроусилителя, выполните этот тест:
1. При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза до упора.
2. Запустите двигатель.
3. При правильной работе педаль тормоза должна опускаться вниз, а затем упираться в ногу.
Проседание педали при запуске двигателя является результатом избыточного давления в силовой камере. Как только система гидроусилителя руля находится на полном давлении, педаль отталкивается от давления вашей ноги.
Этот тест проверяет только работу насоса, блока гидроусилителя и резерва. Этот тест не будет диагностировать проблемы с производительностью по определенным жалобам клиентов.
3. Проверьте сервисную информацию для правильной процедуры проверкиБазовый функциональный тест может только сказать вам, работает ли система — он не скажет вам, насколько хорошо система работает. Многие процедуры тестирования оригинальных комплектующих имеют определенные диапазоны оборотов и движения рулевого колеса для определения исправности системы. Посмотрите их.
4. Шланги являются элементами безопасностиШланги гидроусилителя руля так же важны, как и тормозные шланги. Осмотрите все шланги гидроусилителя руля, в том числе шланги, которые соединяют только рулевой механизм с гидроусилителем с насосом. Если в системе обнаружен протекающий или мягкий губчатый шланг, замените все шланги. Если какой-либо один шланг неисправен, другие, вероятно, готовы выйти из строя.
Не все дефекты шлангов могут быть обнаружены при внешнем осмотре, поскольку обычно они выходят из строя изнутри. Изношенные шланги производят мусор, который может повредить все части системы, включая блок гидроусилителя.
5. Промывка системыЗолотниковый клапан входит в точно обработанное отверстие, являющееся частью корпуса гидроусилителя. Посадка между золотниковым клапаном и отверстием такова, что оно создает уплотнение, в то же время пропуская достаточное количество жидкости между контактными площадками и отверстием для обеспечения смазки. Допуски подвижных частей внутри гидроусилителя таковы, что даже небольшое количество загрязнений может вызвать неисправность. Особенно это касается золотникового клапана. Допуски, необходимые для образования уплотнения «металл-металл», довольно малы, и любые загрязнения или скопление потускнения могут помешать плавной работе золотникового клапана. Правильно функционирующий золотниковый клапан имеет решающее значение, поскольку он контролирует поток жидкости в и из камеры питания.
Любой автомобиль, оснащенный гидроусилителем, выиграет от периодической промывки гидроусилителя руля, но есть дополнительный шаг, который необходимо выполнить, чтобы обеспечить промывку камеры гидроусилителя и внутренних деталей. При промывке медленно нажмите и отпустите педаль тормоза, чтобы новая жидкость попала в гидроусилитель. Если вы пропустите этот шаг, у вас будет большое количество старой жидкости в гидроусилителе, которая будет смешиваться с новой жидкостью после нажатия и отпускания тормоза пару раз.
6. Поиск утечекЛюбая утечка в блоке гидроусилителя является основанием для замены. Ищите утечки на торцевых крышках, корпусах и брандмауэре. Утечки вызовут состояние опускания или длинной педали.
7. ПрокачкаТормозные системы с гидроусилителем самопрокачиваются, если в системе нет других проблем. Используйте эту начальную процедуру прокачки при замене или обслуживании любого компонента в системе гидроусилителя. При нормальных условиях вождения воздух, который остается в системе, удаляется, если компоненты установлены правильно и в системе нет ограничений потока. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию автомобиля для конкретных процедур установки и тестирования.
8. Проверка охладителяКак и гидроусилитель руля, гидроусилитель не любит перегрева. Некоторые маневры на бездорожье или использование больших шин могут привести к резкому повышению температуры жидкости. Это может повредить уплотнения и золотниковый клапан.