15Июл

Российские производители кованных дисков: Лучшие кованые диски российского производства

Лучшие кованые диски российского производства

Производство кованых дисков очень сложно — в нём применяется дорогостоящее оборудование, которое практически не имеет аналогов. Именно поэтому в мире нельзя найти более 20–30 брендов кованых колёс, часть из которых практически неизвестна за пределами своей страны. Однако сейчас производство таких автомобильных компонентов активно развивается в России — на сегодняшний день уже можно назвать 6 крупных заводов, выполняющих автоматизированную промышленную ковку изделий из цветных металлов. Причина этого — в наличии незагруженного оборудования у многих производственных предприятий, которые выпускают продукцию военной и аэрокосмической отрасли либо двойного назначения. Кованые диски российского производства славятся во всём мире своей прочностью, надёжностью и минимальным дизайном — ранее считалось, что их единственным недостатком является неактуальный дизайн, однако в последние годы появилось множество новейших стильных моделей.

Содержание

  • Мировой лидер
  • Из мира автоспорта
  • Из авиации — в автомобили
  • Номер один в мире

Мировой лидер

Российская корпорация ВСМПО, занимающаяся производством титановых изделий, решила расширить свой модельный ряд колёсными дисками для спортивных автомобилей. Изначально они выпускались небольшими партиями на опытном предприятии, однако уже через пару лет продукция концерна получила мировое признание. Так, некоторые японские производители автомобилей закупали у ВСМПО готовые диски и заготовки для их производства — затем их можно было увидеть на динамичных машинах, выпущенных Nissan, Mazda, Honda и другими знаменитыми брендами. Однако лучшим свидетельством качества кованых дисков ВСМПО стал контракт, заключённый с Rolls-Royce — согласно его положениям, до 2025 года российское предприятие поставит титановые и легкосплавные изделия, включая колёсные диски, на сумму более 300 миллионов долларов.
К сожалению, в 2012 году производство кованых колёс под маркой ВСМПО было официально прекращено — компания решила ориентироваться на прямое сотрудничество с производителями, а не на розничные продажи. Однако по оценкам специалистов запасов готовой продукции на складах хватит до 2020 года, хотя с каждым годом количество доступных потребителю моделей будет снижаться.

Кованые диски российского производства будут устанавливаться на отечественные и зарубежные автомобили, хотя найти название знакомого бренда на них уже будет невозможно.

Колёсные диски ВСПМО отличаются исключительной надёжностью — для их деформации требуется в 5–10 раз большее усилие, чем для повреждения обычного литого колеса. Одним из их преимуществ можно назвать и чрезвычайно малую массу, к примеру, кованые диски наиболее популярной размерности R16 весят всего 5–6 килограмм в зависимости от выбранной модели. Каждое изделие окрашивается с применением порошковой технологии, причём материалы для обработки производит всемирно известная компания Akzo Nobel. Модельный ряд ВСМПО включает более 40 видов кованых дисков, доступных в различных размерах — они подходят для установки на обычные легковушки, внедорожники и спорткары. Диски могут оснащаться рядом декоративных и функциональных элементов:

  • Защитными накладками;
  • Центральными колёсными гайками с фиксаторами;
  • Окраской ступицы и спиц.

Из мира автоспорта

Ещё в 1992 году российская компания SLIK решила начать производство колёсных дисков, закупив соответствующее оборудование. Изначально небольшой завод ориентировался исключительно на потребности гоночных команд, однако со временем кованые диски начали поступать в свободную продажу. В отличие от ВСМПО, эта фирма не имеет собственного добывающего и металлургического производства, поэтому она покупает заготовки у ведущих металлургических комбинатов страны. Однако прессование, горячая формовка, а также доведение дисков до нужных параметров полностью выполняются на мощностях предприятия, расположенных в Тольятти.

На сегодняшний день под торговой маркой SLIK производится более 50 видов кованых дисков, которые отличаются размерностью и дизайном. Внешний вид большинства из них невозможно назвать устаревшим или неактуальным — диски получили ряд наград на международных и российских конкурсах, а также были одобрены некоторыми автомобильными производителями. Кованые диски SLIK изготавливаются из высокопрочного алюминиевого сплава, содержащего примеси магния, титана и других цветных металлов — это позволяет добиться их превосходной прочности при минимальной массе. Все изделия могут окрашиваться в различные цвета, включая золотистый, белый, чёрный, серебристый. Производитель также допускает художественное оформление дисков — для этого нужно воспользоваться специальными стойкими красителями.

Одним из лучших подтверждений качества кованых дисков российской фирмы служит их использование в гоночной серии АвтоВАЗ. Кроме того, их покупают частные гоночные команды, которые участвуют в соревнованиях, проводимых на крупнейших автодромах мира. В отличие от продукции ВСМПО, кованые диски SLIK легко найти в свободной продаже — компания имеет свои представительства в крупнейших городах России.

Из авиации — в автомобили

Очень большую популярность во многих странах мира получили диски Ступинского металлургического комбината, которые продаются под брендами «СМК», а также M&K. Выпускает их одно из наиболее высокотехнологических подразделений предприятия — СМК Авиатехнологии, специализирующееся на производстве самолётных компонентов. Кованые диски проходят обработку методом горячей штамповки, а также многослойную порошковую окраску, которая позволяет добиться их максимальной надёжности. В качестве сырья для производства применяется сплав алюминия с высокопрочными цветными металлами.

Такие российские кованые диски с 1996 года поставляются на конвейеры ведущих автомобильных производителей из Японии, Германии, Чехии, США, Китая и многих других стран. Об их мировом признании говорит использование российских кованых колёс тюнинговыми ателье Mansory и IFG. Кроме того, кованые колёса СМК продавали под своими брендами компании OZ Racing, Regamaster, Starkar. Наибольшим же достижением представители завода считают поставки своей продукции на конвейеры Aston Martin и Bentley. Кроме того, особое подразделение металлургического комбината производит и высокопрочные диски для мотоциклов, которые закупают компании Aprilia, Bimota, MV Agusta, Moto Guzzi и другие.

Опросы российских автомобилистов показывают, что диски СМК по рейтингу уступают только продукции ВСМПО, которая постепенно уходит с рынка. Однако существенным недостатком компании является крайне ограниченный модельный ряд, который существенно уступает производственной программе двух перечисленных выше предприятий. Кроме того, СМК Авиатехнологии ориентируется скорее на оптовые продажи, поэтому наблюдается ощутимый дефицит её продукции. Руководство компании обещает направить масштабные инвестиции на борьбу с этими проблемами, но увидеть множество моделей кованых колёс СМК в розничной продаже мы сможем лишь через несколько лет.

Номер один в мире

Благодаря наличию мощной производственной базы и технологических наработок из военной и авиационной промышленности Россия постепенно становится мировым лидером по производству кованых дисков. Продукция её предприятий поставляется на конвейер крупнейших производителей автомобилей мира — от АвтоВАЗа до Bentley и Rolls-Royce.

Кроме того, она пользуется немалым спросом среди гоночных команд, тюнинговых ателье и любителей модификации своих машин. Отличительная черта российских кованых дисков — превосходная прочность и надёжность, которые сочетаются с минимальной массой.

Диски Slik

купить букет цветов;Укладка бордюров в Кирове

Вы можете сделать подбор дисков по модели автомобиля, или по параметрам колеса. Выберите соответствующую вкладку и заполните необходимые поля. Как только Вы заполните все необходимые поля, появятся доступные для Вашего автомобиля модели дисков, с указанными параметрами.

По авто

По параметрам

ACURAALFA ROMEOASTON MARTINAUDIBENTLEYBMWBRILLIANCEBYDCADILLACCHANGANCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDATSUNDODGEDONGFENGDSDWEXEEDFAWFERRARIFIATFORDFOTONGACGEELYGENESISGREAT WALLHAFEIHAIMAHAVALHAWTAIHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIIRAN KHODROISUZUIVECOJACJAGUARJEEPKIALADALAMBORGHINILAND ROVERLEXUSLIFANLINCOLNMASERATIMAYBACHMAZDAMERCEDESMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPONTIACPORSCHERAVONRENAULTROLLS-ROYCEROVERSAABSEATSKODASMARTSSANG YONGSUBARUSUZUKITagAZTESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOVORTEX (TagAZ)ZAZZOTYEАЗЛКГАЗОКАУАЗ

Модель

Год

Модификация

Выберите диаметр 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Выберите ширину 5 5.

5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 9 9.5 10 10.5 11 11.5 12

Выберите конфигурацию Sport Deep Для коммерческого транспорта BeadLock

Выберите серию Diamond Duals Strong Grid Classic Rays Legend MotorSport

Дополнительные параметры

Вылет min

Вылет max

PCD min

PCD max

Количество отверстий LZ

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные. Наш менеджер свяжется с вами, ответит на все вопросы и поможет с подбором дисков

Отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.

2023 Топ-10 брендов легкосплавных дисков в России

Новости

    Легкосплавные диски

    уже несколько десятилетий являются неотъемлемой частью автомобилей. Они известны своей прочностью, долговечностью и эстетической привлекательностью. В России на выбор предлагается несколько марок легкосплавных дисков. В этой статье мы обсудим топ-10 брендов легкосплавных дисков в России.

    Что такое легкосплавные диски?

    Легкосплавные диски изготовлены из смеси алюминия, магния и других металлов. Они легче, прочнее и долговечнее, чем стальные колеса. Первые легкосплавные диски были изготовлены в 19 в.60-х годов, и изначально они использовались в спортивных автомобилях для улучшения характеристик.

    Типы используемых сплавов

    Легкосплавные диски

    изготавливаются из различных типов сплавов, включая алюминиевый сплав, магниевый сплав и их комбинацию. Чаще используются колеса из алюминиевого сплава, поскольку они легче и обладают лучшими характеристиками. Колеса из магниевого сплава дороги и используются в высокопроизводительных автомобилях.

    Преимущества легкосплавных дисков Легкосплавные диски

    имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными стальными дисками. Во-первых, они легче, что снижает общий вес автомобиля, что приводит к лучшему ускорению, управляемости и топливной экономичности. Во-вторых, они лучше рассеивают тепло, что снижает риск затухания тормозов. В-третьих, они имеют лучший эстетический вид и бывают разных дизайнов.

    Как изготавливаются легкосплавные диски?

    Процесс литья
    Процесс литья включает заливку расплавленного сплава в форму, которая затем охлаждается для создания колеса. Этот процесс используется для массового производства легкосплавных дисков и является экономически эффективным. Однако колеса, изготовленные литьем, менее прочны и менее долговечны, чем колеса, изготовленные другими способами.

    Процесс ковки
    Процесс ковки включает формование сплава под высоким давлением и нагревом, в результате чего получается более прочное и долговечное колесо. Кованые диски дороже и обладают лучшими характеристиками, чем литые.

    Процесс формования потоком
    Процесс формования потока включает растяжение легкосплавного диска при его вращении на высоких скоростях, в результате чего получается более прочное и легкое колесо. Этот процесс обычно используется в высокопроизводительных транспортных средствах.

    Техническое обслуживание легкосплавных дисков

    Советы по очистке
    Легкосплавные диски требуют регулярной очистки для поддержания их блеска и качества. Для очистки колес следует использовать мягкое моющее средство, щетку с мягкой щетиной и теплую воду. Следует избегать агрессивных химикатов, так как они могут повредить защитное покрытие колес.

    Защита от повреждений
    Легкосплавные диски подвержены повреждениям от бордюров, выбоин и других дорожных опасностей. Ездить нужно осторожно, не наезжая на бордюры и выбоины. Кроме того, можно использовать протекторы колес или протекторы обода для защиты колес от повреждений.

    Легкосплавные диски

    являются неотъемлемой частью автомобиля и обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными стальными дисками. Они легче, прочнее и долговечнее, что обеспечивает лучшую производительность и эстетику. Процесс производства легкосплавных дисков включает литье, ковку и формовку, каждая из которых имеет свои преимущества. Регулярное техническое обслуживание, включая очистку и защиту от повреждений, может помочь сохранить производительность и внешний вид колес.

    Факторы, которые следует учитывать при выборе легкосплавных дисков

    Прежде чем мы углубимся в топ-10 брендов легкосплавных дисков в России, важно знать факторы, которые следует учитывать при выборе легкосплавных дисков. Эти факторы включают размер колеса, вес, используемый материал, дизайн и цену. Размер колеса должен соответствовать вашему автомобилю. Вес должен быть достаточно легким, чтобы уменьшить неподрессоренную массу, что может улучшить управляемость автомобиля. Используемый материал должен быть прочным и долговечным, например, алюминиевый сплав. Дизайн также должен быть привлекательным, с широким выбором отделки. Наконец, цена должна быть разумной и соответствовать вашему бюджету.

    Топ-10 брендов легкосплавных дисков в России:

    K&K Wheels – K&K Wheels – российский бренд, специализирующийся на разработке и производстве высококачественных легкосплавных дисков. Они предлагают широкий спектр дизайнов и отделок, включая черный, серебристый и хром. Их колеса известны своей долговечностью и прочностью, что делает их подходящими как для езды по дорогам, так и для бездорожья.

    НПО «Супер Авто» — НПО «Супер Авто» — российский бренд, выпускающий высококачественные легкосплавные диски для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Их колеса известны своей отличной производительностью и долговечностью. Они предлагают широкий выбор дизайнов и отделок, включая матовый и полированный алюминий.

    OZ Racing – OZ Racing является ведущим брендом в мировой индустрии легкосплавных дисков. Они предлагают широкий выбор дизайнов и отделок, включая гипер-серебро, матовый черный и хром. Их колеса известны своей прочностью и долговечностью, что делает их подходящими как для гонок, так и для повседневного использования.

    RAYS Engineering — RAYS Engineering — японский бренд, выпускающий высококачественные легкосплавные диски для автомобилей и спортивных автомобилей. Они предлагают широкий спектр дизайнов и отделок, включая бронзу, металлическую бронзу и черный глянец. Их колеса известны своей прочностью и легкой конструкцией, что делает их подходящими для высокопроизводительных автомобилей.

    BBS — BBS — немецкий бренд, производящий высококачественные легкосплавные диски для спортивных и гоночных автомобилей. Они предлагают широкий выбор дизайнов и отделок, включая золото, титан и черный бриллиант. Их колеса известны своей прочностью и легкой конструкцией, что делает их подходящими для высокопроизводительных автомобилей.

    Колеса ADV1 — Колеса ADV1 — американский бренд, производящий высококачественные легкосплавные диски для спортивных и роскошных автомобилей. Они предлагают широкий выбор дизайнов и отделок, включая матовый и полированный алюминий. Их колеса известны своей прочностью и долговечностью, что делает их подходящими как для гонок, так и для повседневного использования.

    Vossen Wheels – Vossen Wheels является ведущим брендом в мировой индустрии легкосплавных дисков. Они предлагают широкий выбор дизайнов и отделок, включая черный глянец, матовое серебро и матовый алюминий. Их колеса известны своей прочностью и долговечностью, что делает их подходящими как для гонок, так и для повседневного использования.

    TSW Wheels — TSW Wheels — бренд, производящий высококачественные легкосплавные диски для спортивных и роскошных автомобилей. Они предлагают широкий выбор дизайнов и отделок, включая матовый черный, металлическую бронзу и серебристо-серебристый цвет. Их колеса известны своей прочностью и долговечностью, что делает их подходящими как для гонок, так и для повседневного использования.

    Forgiato Wheels — Forgiato Wheels — американский бренд, выпускающий высококачественные легкосплавные диски для автомобилей класса люкс. Они предлагают широкий спектр дизайнов и отделки, в том числе окрашенные по индивидуальному заказу. Их колеса известны своей прочностью и эстетической привлекательностью, что делает их популярными среди любителей роскошных автомобилей.

    Asanti Wheels — Asanti Wheels — американский бренд, производящий высококачественные легкосплавные диски для автомобилей класса люкс. Они предлагают широкий спектр дизайнов и отделок, включая хром, черный и матовый алюминий. Их колеса известны своей прочностью и эстетической привлекательностью, что делает их популярными среди любителей роскошных автомобилей.

    Вывод:
    В заключение, на выбор есть несколько марок качественных литых дисков в России. При выборе марки легкосплавных дисков важно учитывать размер, вес, используемый материал, дизайн и цену. В топ-10 брендов легкосплавных дисков в России, которые мы рассмотрели в этой статье, входят K&K Wheels, НПО Супер Авто, OZ Racing, RAYS Engineering, BBS, ADV1 Wheels, Vossen Wheels, TSW Wheels, Forgiato Wheels и Asanti Wheels. Каждый из этих брендов предлагает широкий выбор дизайнов и отделок, которые являются прочными и долговечными, что делает их популярным выбором среди автолюбителей.

    Часто задаваемые вопросы:

    Что такое легкосплавные диски?
    Легкосплавные диски — это колеса, изготовленные из сплава алюминия или магния. Они известны своей прочностью, долговечностью и эстетической привлекательностью.

    Почему легкосплавные диски лучше стальных?
    Легкосплавные диски лучше, чем стальные, потому что они легче, прочнее и лучше рассеивают тепло. Это улучшает управляемость и производительность автомобиля.

    Могу ли я установить легкосплавные диски на любую машину?
    Нет, легкосплавные диски бывают разных размеров и дизайнов, и очень важно выбрать тот, который совместим с вашим автомобилем.

    В чем разница между коваными и литыми дисками из легкого сплава?
    Кованые легкосплавные диски изготавливаются путем сжатия и формовки цельного куска металла, а литые легкосплавные диски изготавливаются путем заливки расплавленного металла в форму. Кованые легкосплавные диски прочнее и дороже литых.

    Как ухаживать за легкосплавными дисками?
    Для ухода за легкосплавными дисками их необходимо регулярно очищать водой с мягким мылом. Избегайте использования агрессивных химикатов или абразивных чистящих средств, которые могут повредить покрытие. Кроме того, вам следует избегать ударов по бордюрам или выбоинам, которые могут привести к повреждению колес.


    Время публикации: 01 марта 2023 г.

    Колеса F1 | Колеса Формулы-1

    Колеса F1 | Колеса Формулы-1 | Кованые магниевые диски для F1 9Команды 0002 F1 десятилетиями заново изобретали колесо, но теперь автомобилисты во всем мире начинают пользоваться преимуществами современных технологий производства, впервые примененных в знаменитой гоночной серии.

    Новое изобретение колеса

    Как и многие детали, которые способствуют успеху некоторых из самых быстрых машин на планете, колеса Формулы-1 совершенствовались в течение более чем 60 лет профессиональных гонок.

    Колеса, которые вы видите на автомобилях Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, существенно изменились по сравнению с дизайном дисков со спицами, который использовался в автомобилях F1 в первые послевоенные годы.

    Легкая, но относительно хрупкая конструкция, использовавшаяся тогда, фактически технически не была колесом, хотя большая нагрузка, связанная с более высокими скоростями, означала, что в пятидесятые годы пришлось внести изменения.

    Ранние версии первого настоящего руля F1 технически не напоминали современные рули. Ось соединялась с фланцем металлической плоскостью, а колеса, сделанные из стали, обычно состояли из двух частей — самого колеса и обода. Их соединяли между собой сваркой или заклепками.

    Впоследствии плоскому колесу была придана форма, позволяющая улучшить его способность справляться с боковыми нагрузками, хотя колеса этой конструкции по-прежнему оставались относительно тяжелыми.

    Следующим крупным достижением стало появление шестиспицевых литых колес из легких сплавов алюминия и магния. Эти колеса появились в Европе в начале шестидесятых и использовались в профессиональных гоночных автомобилях до начала девяностых. Первоначально гоночные команды сами отливали колеса, а затем заказывали их у специалистов.

    Кованые диски из магниевого сплава

    Кованые диски SMW из магниевого сплава на гоночном автомобиле Sahara Force India. мотоциклетные колеса, предложил команде Jordan Formula One использовать кованые диски из магниевого сплава.

    Эти колеса были изготовлены с использованием штамповки в закрытых штампах, а не штамповки из листового металла. Фактически в процессе ковки колес использовались инновационные технологии и технологическое оборудование ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов).

    Кованое колесо из магниевого сплава на 25 процентов легче любого другого колеса, и вскоре все команды Формулы-1 получат выгоду от этой технологической разработки. Сегодня они используются каждой командой в самых известных соревнованиях по автоспорту, в том числе многими командами из других серий.

    Ведущими производителями кованых дисков являются SMW Engineering (Россия), Washi Beam и TWS (Япония). Все самые известные производители, в том числе BBS и OZ, покупают заготовки или готовые колеса у этих производителей.

    Колеса, используемые в гоночных автомобилях Формулы-1, в последнее время вновь привлекли к себе внимание с особым вниманием к неподрессоренным массам. Это общий вес всего комплекта колес, включая элементы тормозной системы.

    Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс имеет важное значение, поскольку сила, действующая на автомобиль снизу вверх со стороны неподрессоренных компонентов, должна компенсироваться подрессоренной массой; в противном случае он теряет сцепление с гусеницей, что затрудняет управление.

    Неподрессоренная масса также может помочь улучшить динамику автомобиля, так как чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени требуется для изменения скорости их вращения.

    По этим причинам уменьшение общего веса гоночного автомобиля, включая колеса, на протяжении многих лет было ключевой задачей проектных и производственных групп.

    Колеса из магния

    Учитывая, что колеса гоночных автомобилей подвергаются экстремальным скоростям более 300 км/ч, исследования и разработки постоянно пытаются найти новые способы создания чрезвычайно легкого, но прочного диска, и здесь на помощь приходит магний.

    Колесо из магния примерно на треть легче своего алюминиевого собрата. Плотность магния составляет 1,78 г/см 3 , что ниже плотности алюминия в 1,5 раза и ниже плотности стали в 4,4 раза.

    При этом магний по прочности не уступает алюминию и лишь немного уступает стали. Виброгасящие свойства магниевых сплавов, поглощающих удары и вибрации, превышают свойства алюминиевых сплавов в 100 раз, а стали в 23 раза.

    Литая металлическая конструкция

    значительное снижение вибраций, передающихся на подвеску и кабину автомобиля, что продлевает срок его службы.

    После выбора материала для изготовления колеса вторым важным фактором является метод изготовления заготовки. С восьмидесятых годов легкосплавные диски производятся с использованием гравитационного литья и литья под низким давлением, самого простого и дешевого метода изготовления колес.

    Хотя сложные детали можно производить с минимальными отходами, этот процесс имеет свои недостатки. Даже самое технологичное литье может привести к образованию скрытых отверстий и полостей в колесе.

    Свободная, ненаправленная кристаллическая структура металла также может снижать его механические свойства, в результате чего получается легкое, но хрупкое колесо, которое с трудом выдерживает нагрузки, создаваемые автомобилем F1.

    Такое колесо скорее раскалывается, чем деформируется, последнее чаще встречается у стальных колес; этому явлению трудно противодействовать, поскольку их усиление также означало бы увеличение веса.

    Литые колеса с трещинами

    Литые колеса с трещинами

    Процесс ковки

    Следующим этапом технологии изготовления колес является горячая штамповка в закрытых штампах. Кованые колеса прочнее и гораздо пластичнее; этот процесс может снизить вес колеса на 25 процентов по сравнению с литым колесом.

    Кованое колесо не трескается. Вместо этого он гнется без образования трещин, а при необходимости его можно расправить. Такие дефекты, как пустоты и трещины, характерные для литых колес, отсутствуют в кованых колесах.

    Направление волокон в кованом колесе

    Метод ковки в закрытых штампах устраняет свободную, ненаправленную кристаллическую структуру металла и уменьшает толщину стенок колеса примерно на 20 процентов. Структура волокнистая, мелкозернистая, зерна расходятся от центра ступицы вдоль спиц и переходят к ободу. Зерно расположено поперечно у венчика.

    В процессе штамповки в закрытых штампах в качестве сырья используются прессованные прутки. Пруток нарезается по размеру и нагревается перед помещением в пресс-форму и прессованием. Горячий металл стекает в полости штамповой оснастки и принимает форму колеса.

    В зависимости от сложности конфигурации колеса процесс ковки может выполняться в один или несколько этапов. Начальный этап – предварительная формовка. Заготовка сначала принимает форму горшка, а затем выковывается в окончательном штампе, чтобы принять форму колеса. Чем точнее конфигурация матрицы соответствует контуру готовой детали, тем выше качество готового колеса.

    Структура кованого колеса

    Схема горячей штамповки в штампах

    Пустое колесо Формулы-1 после ковки

    Зерно расположено вдоль направления нагрузки, что обеспечивает максимально возможную прочность колеса. Мера прочности материала зависит от того, направлена ​​ли нагрузка вдоль или поперек волокон. Прочность вдоль направления волокон может быть почти в два раза больше, чем поперек волокон.

    Распределение напряжений внутри магниевого сплава при различных нагрузках

    Все колеса подвергаются специальной термической обработке для дальнейшего повышения их прочности. Сочетание этих процессов создает легкое и прочное колесо, способное выдерживать экстремальные нагрузки.

    Автомобиль Формулы-1 разбился, но колеса остались целыми

    Производство колес методом горячей штамповки в закрытых штампах является дорогостоящим процессом, и немногие производители могут позволить себе вложить миллионы в такой мощный пресс. Тем не менее, водители требуют преимуществ превосходных характеристик кованых дисков.

    По этой причине многие компании закупают заготовки у крупных производителей. Поставщик выполняет все предварительные операции, для которых требуется дорогостоящее специализированное оборудование, а окончательную механическую обработку, полировку и покраску выполняет покупатель. Хотя такое расположение популярно в Европе, во всем мире очень мало производителей кованых заготовок.

    В результате появилось несколько альтернативных процессов. Они производят колеса, которые обычно более высокого качества, чем литые, и имеют меньшую стоимость. Производители часто называют конечный продукт «коваными колесами», но их качество все равно уступает настоящим кованым колесам.

    Формование потоком

    Наиболее распространенный альтернативный процесс называется формованием потока. Отливается заготовка, состоящая из ступицы со спицами и прообраза будущего обода. Затем обод нагревают и фиксируют на токарном станке с помощью роликов вместо насадок.

    Нагретый обод затем формуется до требуемой формы методом ротационного волочения. Свойства такого обода аналогичны свойствам, получаемым при горячей штамповке в закрытых штампах, хотя направление волокон продольное. В результате этого процесса ступица остается литой и тяжелой.

    Разновидность штамповки включает использование литой заготовки, которая осаживается, например, подвергается предварительной ковке на прессе. В то время как ступица такого колеса прочнее, чем литая версия, направление зерна и свойства металла изменяются в точке, где ступица соединяется с ободом, что приводит к снижению прочности детали.

    Критически важно, однако, что это точка максимального напряжения, и поэтому производители должны увеличить толщину стенок, чтобы компенсировать эти напряжения. Это приводит к тому, что колесо становится тяжелее, чем правильно кованое.

    Колеса с литым ободом подвержены поломке борта обода из-за продольного зерна. Такое повреждение может произойти, например, при наезде колеса на высокий бордюрный камень.

    Процесс обдува колеса

    Структура обода колеса после обдува

    Отламывание легкосплавного диска

    Жидкая формовка

    Другим распространенным альтернативным методом является жидкая ковка или литье под высоким давлением. Этот метод требует менее мощных прессов, чем горячая штамповка в закрытых штампах, обычно от 3000 до 5000 тонн.

    Здесь расплавленный металл заливается под высоким давлением в форму, где происходит кристаллизация металла, в результате чего получается более тонкая, но расходящаяся структура. Эти жидкостные кованые колеса превосходят литые, но их пластичность и эластичность все же меньше, чем у правильно кованых колес. Формование потока кромки иногда выполняется после жидкостной ковки.

    Схема процесса литья под высоким давлением

    Металлоконструкция после литья под высоким давлением

    Составные колеса

    Составные колеса — это колеса, в которых обод крепится к ступице болтами или сваркой. В этом случае характеристики и производительность готового колеса зависят от типа и целостности методов, используемых для производства каждой детали.

    Они могут быть литыми, литьевыми или коваными, хотя преимущества таких колес сомнительны, поскольку составные части неизбежно снижают долговечность и увеличивают вес. Болтовые соединения требуют технического обслуживания, включая периодическую подтяжку.

    Не заменяет настоящий кованый диск

    Эти альтернативные технологии, однако, не могут конкурировать с настоящими коваными колесами по качеству и прочности. Более высокая стоимость производства больше не является проблемой из-за стоимости оборудования и низкой производительности (после ковки заготовка подвергается механической обработке, в результате чего более половины веса колеса превращается в стружку, опилки, стружку и другие отходы).

    Настоящие, качественные, прочные и легкие кованые диски продолжают пользоваться популярностью у гонщиков и все чаще автомобилистов. По мере того, как технологии производства становятся более эффективными, а производственные затраты снижаются, использование кованых колес неизбежно будет расширяться. Теперь на них предоставляется пятилетняя гарантия производителя, что стало возможным благодаря внедрению инновационного антикоррозийного анодирования и окраски.