«Роснефть»: качество под контролем | Новости партнеров на РБК+
Как получить качественное топливо — головная боль и потребителей, и бизнеса. Чтобы продемонстрировать соответствие высоким требованиям, в «Роснефть» внедрили систему контроля качества нефтепродуктов на каждом этапе.
Качество топлива — важный критерий для клиентов при выборе автозаправочной станции (АЗС). По мнению экспертов, этот показатель на данный момент имеет для потребителя более важное значение, чем цена. В связи с запросами клиентов нефтегазовые компании ужесточили контроль за качеством и ввели системы, которые наглядно демонстрируют, как топливо производится, хранится, транспортируется и реализуется. Например, в крупнейшей розничной сети АЗС в Северо-Западном регионе компании «Роснефть» обеспечение гарантии качества на всех этапах логистической цепочки — от получения топлива до его реализации — стало прозрачным. Тщательный контроль осуществляется и на месте производственной деятельности, и во время хранения, и на этапе транспортировки, и на месте продаж. Топливо, реализуемое на АЗС «Роснефть», не ниже пятого экологического класса.
Топливо для реализации в сети АЗС «Роснефть» доставляется с нефтеперерабатывающих заводов компании (НПЗ) — в том числе, Ярославского НПЗ, Рязанского НПК, заводов Самарской и Уфимской групп. В периметр компании ПАО «НК «Роснефть» входит также нефтебаза «Ручьи». Это одна из лучших нефтебаз в Восточной Европе с номинальным объемом резервуарного парка 60,8 тыс. куб. м. Все принципы и методы производственной деятельности нефтебазы четко регламентируются стандартами компании «Роснефть». Современные технологии, оборудование и резервуарный парк позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию нефтебазы с обеспечением сохранности качества и количества переваливаемых нефтепродуктов на всех этапах. На хранение поступают нефтепродукты (в частности, бензин АИ-100-К5, бензин АИ-95-К5, бензин АИ-92-К5, дизельное топливо) не ниже пятого экологического класса с НПЗ компании железнодорожным транспортом. На нефтебазе «Ручьи» изготавливается фирменное топливо ВР с технологией Active, в том числе Uitimate-100 Active, и фирменный бензин «Роснефть» Pulsar-95. Топливо производится путем смешения базовых нефтепродуктов с присадками, эксклюзивно разработанными производителями BASF и Innospec. Обеспечение высокого качества нефтепродуктов является первостепенной задачей для компании «Роснефть», и нефтебаза «Ручьи» в профессиональной среде считается эталоном в области контроля качества топлива на Северо-Западе России.
Фото: пресс-служба
Доставка нефтепродуктов на АЗС «Роснефти» осуществляется собственным специализированным транспортом в опломбированных автоцистернах, что также исключает возможность поставки на заправки некачественного топлива, не прошедшего проверку в испытательной лаборатории. Машины оснащены системами GPS/ГЛОНАСС мониторинга, что позволяет отслеживать и контролировать процесс перевозки в режиме реального времени, исключая отклонения от маршрута и возможности слива/налива некачественного топлива.
Система контроля качества нефтепродуктов построена таким образом, чтобы максимально исключить влияние человеческого фактора на процесс приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, а также предотвратить саму возможность попадания некачественного топлива на АЗС.
Прием топлива на АЗС осуществляется только после проверки сопроводительной документации (накладной и паспорта качества), введения данных ТТН в систему управления АЗС, проверки нефтепродукта на предмет отсутствия воды, визуального контроля отсутствия посторонних примесей, замера температуры и плотности поступившего нефтепродукта, отбора арбитражной пробы. Такая проба хранится на АЗС до полного исчерпания поставленной партии в резервуарах. В случае отсутствия или неправильного заполнения сопроводительных документов, а также наличия воды, посторонних примесей или явного сомнения в качестве поступивших нефтепродуктов, их прием на АЗС не осуществляется. Любое несанкционированное изменение уровня нефтепродуктов в емкостях АЗС (без введения данных ТТН, выданной нефтебазой) фиксируется системой управления и приводит к блокировке работы АЗС.
Кроме того, в соответствии с требованиями стандартов по качеству компании «Роснефть» осуществляется плановый ежемесячный отбор проб из емкостей АЗС для их проверки в лаборатории.
Но даже после того, как топливо при строжайшем контроле было доставлено на АЗС, в компании осуществляют еще один этап контроля качества реализуемой продукции, в прямом смысле — внезапный. В любой день, без предварительного предупреждения, на заправке может появиться «мобильная лаборатория». Независимый контроль мобильной лабораторией топлива проводится на любой АЗС «Роснефть». Ее специалисты проводят отбор и анализ качества проб топлива из заправочного пистолета.
Все мобильные лаборатории «Роснефти» оснащены современными экспресс-анализаторами. Это позволяет в кратчайший срок, непосредственно на АЗС, провести испытания и подтвердить качество бензина или дизельного топлива, которое попадает в бак автовладельцев. О результатах сразу сообщается руководству АЗС, а все данные обязательно передаются в головной офис компании.
Также мобильные лаборатории могут выезжать на АЗС адресно, если качество топлива на ней насторожило хотя бы одного клиента. Телефон горячей линии, по которому можно направить на заправку внутреннюю проверку качества реализуемого топлива, размещен на сайте компании «Роснефть» и на бортах мобильной лаборатории.
«Роснефть» — крупнейшая розничная сеть АЗС в России с наибольшим географическим покрытием и занимает в большинстве регионов своего присутствия лидирующие позиции. Например, в Северо-западном регионе сеть «Роснефть» включает 207 АЗС. Это самая разветвленная сеть заправок в этом регионе. География розничного бизнеса компании охватывает 66 регионов России. Кроме того, «Роснефть» присутствует в Абхазии, Белоруссии и Киргизии.
Сеть действующих АЗС «Роснефти» включает более 3 тыс. станций, в компанию входят 164 нефтебазы, она владеет более 1100 бензовозами. В 2020 году розничный объем реализации составил 13,3 млн т.
особенности, эффективность, отличия от обычного топлива
Качественное топливо, рекомендованное производителем автомобиля, — залог исправной работы двигателя и его минимального износа. При использовании бензина, октановое число которого ниже предписанного, снизятся ходовые характеристики, быстро выйдут из строя свечи зажигания и форсунки. При этом применять более высокооктановое топливо допускается. Например, если рекомендации предписывают использовать бензин с октановым числом не ниже 92, то заливать можно и 95, и даже 100. Однако ассортимент топлива гораздо шире, ведь гиганты нефтепрома наряду со стандартными марками бензина предлагают премиальные продукты с очищающими свойствами. К таковым относится «Пульсар» — разработка «Роснефти», которая появилась на рынке в 2018 году. Фирменное топливо представлено в 3 категориях: 92, 95 и 100. Стоит ли переплачивать за бензин с улучшенными свойствами? Попробуем разобраться в этом вопросе, учтем и характеристики нефтепродукта, и отзывы покупателей.
Бензин «Пульсар» от компании «Роснефть»: назначение, эффективность, отзывы автомобилистов
Свойства «Пульсара» — что говорит производитель? 2
Эффективность «Пульсара» — научные подтверждения 3
Мнения экспертов 4
Отзывы потребителей 4
Итоги 5
Где можно заправиться «Пульсаром» — география заправок
Новинка от «Роснефти» — премиальный бензин со сниженным количеством ароматических углеводородов и увеличенным числом высокооктановых компонентов. В нем содержатся многофункциональные моющие добавки, которые эффективно очищают топливные системы от нагара и в дальнейшем предотвращают его образование. Бензин с очищающими свойствами полезен для каждой машины, ведь нагар — беда любых марок авто. И дело здесь даже не в использовании некачественного топлива.
Образование нагара — естественный процесс для двигателей с непосредственным и с распределенным впрыском. В первом случае распыляющие топливо форсунки контактируют с камерой сгорания, поэтому они со временем закоксовываются. Во втором случае отложения появляются не только в камере сгорания, но и на впускных клапанах: из-за образований они становятся менее подвижными и утрачивают точность работы. Нагар образуется особенно быстро при длительной низкооборотной работе двигателя — это режим городской езды.
Из-за отложений функционирование топливной системы ухудшается и снижается эффективность сгорания. Все это ведет к следующим последствиям:
✔ увеличению расхода топлива;
✔ снижению ездовых характеристик автомобиля;
✔ быстрому износу двигателя.
Согласно рекламе, использование «Пульсара» поможет избежать этих проблем. По утверждениям производителя, при переходе с обычного бензина после 60 часов работы двигателя на новом топливе «Пульсар» на впускных клапанах будет удалено до 84% образованных отложений. Результат работы двигателей с прямым впрыском на «Пульсаре» — 100% чистота инжекторов. Использовать такое топливо выгодно с экономической точки зрения, поскольку расход бензина снизится примерно на 5% (по сравнению с обычными марками).
Новый нефтепродукт от «Роснефти» гарантирует стабильную работу топливной системы двигателей разных модификаций, увеличивает их надежность и экономит ваш бюджет.
Перед выходом в продажу топливо подвергли тестированию в России и Германии (в сертифицированном центре стендовых моторных испытаний концерна BASF SE). Его цель — исследование эксплуатационных характеристик и показателей бензина «Пульсар». Тестирование проводили независимые эксперты на европейской (Mercedes), азиатской (Hyundai) и отечественной технике (ВАЗ).
Результаты проведенных исследований:
-
Топливу «Пульсар» присущи повышенные моющие способности. Оно проявило себя одинаково эффективно и на инжекторных транспортных средствах, и на авто с карбюраторными двигателями.
-
При использовании «Пульсара» почти в 3 раза уменьшается активность коррозионных процессов, что продлевает долговечность двигателя.
-
Показатель СО в выхлопных газах снизился (на значения влияют характеристики двигателя, поэтому количественные показатели не были указаны в отчетной документации). Уменьшились выбросы паров серы и бензола в атмосферу.
В ходе экспертизы выявили, что при отрицательных температурах заправленный «Пульсаром» автомобиль прогревается на несколько минут дольше. Причина этому — присадки в составе бензина, которые уменьшают теплоемкость горючего.
Специалисты считают, что при изготовлении традиционных марок бензина моющие добавки уже заложены в рецептурную формулу и заправиться топливом без них невозможно. Единственное отличие премиального нефтепродукта — в увеличенном количестве таких веществ. Но если в бензин добавили избыточное количество присадок с моющими свойствами, то может возникнуть неисправность мотора.
Усовершенствованное топливо с оптимальным количеством присадок не только не навредит устаревшим автомобилям, но и будет для них полезно. Достоинства такого бензина — высокая чистящая способность, которая удаляет застарелые отложения с деталей мотора. Если двигатель слишком загрязнен, переход с обычного горючего на усовершенствованное стоит производить с осторожностью, поскольку удаляемый нагар может забить фильтрующие элементы.
Эксперты также развеивают мифы о прямой зависимости использования высокооктанового бензина и увеличения мощности авто. И это касается не только «традиционных» бензинов, но и усовершенствованного «Пульсар 100». Заливка в бак малолитражного транспортного средства нового высокооктанового топлива не сделает езду динамичнее, а машину не преобразует в гоночный болид. Горючее с высоким октановым числом не придаст дополнительную мощь двигателю, который на нее не рассчитан.
Назначение «Пульсар 100» — использование в автомобилях с высокофорсированными двигателями, например, в болидах или моторах с турбинами. Применение такого топлива в устаревших ТС не добавит дополнительных лошадей под капот, а приведет к проблемам — «прогоранию» клапанов и выходу двигателя из строя.
Специализированный бензин «Пульсар» уже успели опробовать на своих авто миллионы водителей. Некоторые из потребителей поделились впечатлениями об использовании этого топлива.
Например, Михаил из Москвы залил в бак «Пульсар 95» и не увидел добавки в мощности мотора и экономии горючего, скорее, наоборот. При заправке усовершенствованным нефтепродуктом он проехал примерно на 20 км меньше, чем преодолел бы на обычном 95 бензине. Чистящие способности «Пульсара» Михаилу проверить не удалось, поскольку адекватная оценка возможна только после длительного пробега авто на «Пульсаре» — не менее 3 км.
Николай из Подмосковья, напротив, оценил качество нового бензина от «Роснефти». После перехода на «Пульсар» у его Chevrolet Niva заметно улучшилась тяга, снизился расход топлива.
Отзывы на «Пульсар» весьма противоречивы. В основном сниженный расход топлива, увеличение мощности авто и улучшение его ездовых характеристик при переходе на инновационный бензин отмечают владельцы старых авто с большим пробегом. В этом случае эффект достигается за счет постепенного удаления отложений с деталей двигателя, которые были образованы за годы его работы.
Однако злоупотреблять инновационным бензином с моющими способностями и использовать его на постоянной основе все же не стоит. При регулярном применении химически агрессивные составляющие негативно влияют на поверхность металлических деталей двигателя и могут привести к их неисправности.
Чтобы удалить нагар у старых авто, достаточно 1–2 полных заправок. Новые машины рекомендуют заправлять бензином с моющими присадками 2–3 раза в год для профилактики, чтобы не допустить образования отложений.
Обратите внимание! Понять эффективность нового топлива можно только на практике. Стоимость бензина с присадками всегда выше, но разница невелика — она составляет примерно 1–2 рубля.
По последним исследованиям на начало 2020 года география розничного бизнеса охватила 66 регионов России, однако топливо «Пульсар» реализуют пока в 31 регионе. Собственные и арендуемые АЗС располагают 2079 магазинами, а в 2530 АЗС у клиентов есть возможность приобрести ароматный кофе в дорогу или подкрепиться в кафе.
Сотрудники «Роснефти» постоянно поддерживают обратную связь с клиентами. Они обрабатывают все жалобы посетителей, чтобы становиться лучше и создавать качественные продукты.
Сегодня у юридических лиц появилась возможность протестировать топливо «Пульсар» с экономией до 30%, заказав топливную карту «Вездеход». Ее владельцы смогут покупать бензин со скидкой на выделенных сетях и заправляться более чем на 16000 АЗС по всей России.Global Transport Fuels Assessment: Розничный рынок в России
23 марта 2021 г.
Советники Стратас
Подписчики могут получить доступ к полному профилю в нашей службе Global Transport Fuel Assessment.
Не являетесь подписчиком? Создать учетную запись
Количество сайтов
Список розничных продавцов автомобильного топлива
Российский розничный рынок автомобильного топлива фрагментирован и разнообразен, присутствует большое количество игроков и брендов. На российском топливном розничном рынке традиционно доминирующими игроками являются следующие розничные продавцы топлива:
- Газпром
- Лукойл
- Роснефть
- Татнефть
В 2016 году «Башнефть» на 60% была приобретена «Роснефтью».
Общее количество торговых точек
В 2018 году на территории России работало 29 722 АЗС. С 2012 по 2017 год количество АЗС выросло на 6,6%. По оценкам Stratas Advisors, на 2020 год в России насчитывалось 26 127 АЗС9.0003
Сбой сети
Более 70% АЗС в России принадлежат небольшим местным ритейлерам, за которыми следуют «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром».
Сбой сети
Источник: Stratas Advisors, март 2021 г.
Доля рынка
Бензин
Среди традиционных ритейлеров наибольшая доля рынка розничных продаж бензина принадлежит «Роснефти» — около 28%, за ней следуют «Лукойл», «Газпром» и «Татнефть». В 2015 году общие продажи бензина снизились на 2,8% по сравнению с 2014 годом из-за ряда экономических санкций, введенных против России, за которыми последовала девальвация валюты и, как следствие, ослабление спроса. Кроме того, низкие цены на нефть в этот период негативно сказались на государственных финансах России. В течение 2012-2017 гг. рыночная доля продаж бензинов традиционных ритейлеров постепенно увеличивалась, за исключением Татнефти, рыночная доля которой в этот период оставалась стабильной.
Моторное топливо Доля рынка бензина по брендам
Источник: Stratas Advisors, март 2021 г.
Дизель
Как и в случае с бензином, «Роснефть» занимает наибольшую долю рынка розничных продаж дизельного топлива — около 28%, за ней следуют «Лукойл», «Газпром» и «Татнефть». В течение прогнозируемого периода рыночные доли всех ритейлеров останутся примерно одинаковыми, при этом «Роснефть» сохранит доминирующее положение.
Моторное топливо Дизель Доля рынка по брендам
Источник: Stratas Advisors, март 2021 г.
СНГ
На российском розничном рынке СУГ доминирует Газпром с долей рынка 24%. «Лукойл» и «Татнефть» контролируют примерно по 16% российского розничного рынка СУГ. Спрос на автомобильное потребление СНГ в России постепенно растет, и, по прогнозам, со временем он будет продолжать расти.
Доля рынка СНГ по брендам
Источник: Stratas Advisors, март 2021 г.
Полный профиль для России и 60+ других рынков доступен в сервисе Global Transport Fuels Assessment (GTFA). Каждый профиль содержит обзор тенденций в области транспортного топлива, включая:
- Краткое содержание
- Коэффициенты макроуровня
- Характеристики топлива
- Биотопливо
- Автопарк
- Обзор переработки
- Спрос и предложение
- Спрос по товарным сортам
- Состав и свойства топлива
- Розничный рынок
Подписчики могут получить доступ к полному профилю в нашей службе Global Transport Fuels Assessment.
Не подписчик? Создать учетную запись
Роснефть Ойл — Инициатива перехода
Управление качеством
Количество оценок: 4
Интеграция в оперативное принятие решений
Карбоновые характеристики
Количество оценок: 3
Краткосрочное согласование
в 2025 г.
Не согласовано
Среднесрочное согласование
в 2035 г.
Не согласовано
Долгосрочное
согласование в 2050 году
Не согласовано
География
Россия
Сектор
Нефть и газ
Рыночная капитализация (Группа)
большой
RU000A0J2Q06
US67812M2070
B59SS16, B17FSC2
Вовлеченность CA100+
Да
Оценка «Роснефть Ойл» в соответствии с управлением выбросами парниковых газов, а также рисками и возможностями, связанными с переходом на низкоуглеродные технологии.
Дата оценки:
Текущий уровень
Интеграция в оперативное принятие решений
Количество оценок: 4
Количество оценок: 4
1. Признает ли компания изменение климата серьезной проблемой для бизнеса?
2. Признает ли компания изменение климата существенным риском и/или возможностью для бизнеса?
3. Есть ли у компании политическое (или эквивалентное) обязательство по борьбе с изменением климата?
4. Установлены ли компанией цели по сокращению выбросов парниковых газов?
5. Публиковала ли компания информацию о выбросах парниковых газов категорий 1 и 2?
6. Назначил ли компания члена совета директоров или комитет совета директоров, на который возложена явная ответственность за надзор за политикой в области изменения климата?
7. Установила ли компания количественные цели по сокращению выбросов парниковых газов?
8. Отчитывается ли компания о выбросах категории 3?
9. Проверялись ли у компании операционные данные о выбросах парниковых газов (область охвата 1 и/или 2)?
10. Поддерживает ли компания внутренние и международные усилия по смягчению последствий изменения климата?
11. Есть ли в компании процесс управления климатическими рисками?
12. Раскрывает ли компания информацию об использовании выбросов продукта в объеме 3?
13. Раскрывает ли компания свое членство и участие в организациях или коалициях, специально занимающихся вопросами климата?
14. Установила ли компания долгосрочные количественные цели по сокращению выбросов парниковых газов?
15. Включает ли вознаграждение руководителей высшего звена компания в работу по изменению климата?
16. Включает ли компания в свою стратегию риски и возможности, связанные с изменением климата?
17. Занимается ли компания планированием климатических сценариев?
18. Раскрывает ли компания внутреннюю цену на углерод?
19. Обеспечивает ли компания соответствие своей политики в области изменения климата позициям торговых ассоциаций, членом которых она является?
Примечания TPI:
Компания не раскрыла интенсивность выбросов, которую TPI может использовать для оценки текущих и/или будущих показателей выбросов углерода.