Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем
На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.
Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.
Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.
Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).
И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.
1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время. 2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено. 3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось. |
Ползком отсюда
Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.
Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, - словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо.
Материалы по теме
Плохой робот, хороший дизайн — Lada Vesta на тестах шведов, немцев, австрийцев…
«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.
На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, - машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.
Не тормозим!
Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!
Материалы по теме
11 мелочей, которыми можно улучшить Весту
Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.
Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.
Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить.
Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.
Материалы по теме
Lada Vesta SW и SW Cross: до Крыма и обратно
Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.
6 и все остальные модели.Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.
Впрочем, не исключаем, что быстро появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.
Сокращение времени переключения передач по сравнению с АМТ предыдущей версии
Процент нажатия на педаль акселератора | С первой на вторую | Со второй на третью |
30 | 730 мс | 720 мс |
60 | 690 мс | 880 мс |
100 | 680 мс | 550 мс |
Лада Веста — версия 2. 0: робот перезагрузили!
На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.
Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!
Редакция благодарит Игоря Зенкина за предоставленный автомобиль.
Коробки Лада Веста — механика и робот
За все время выпуска на Лада Веста устанавливались три разные коробки передач: пятиступенчатые механики JR5 и 21809, а также пятиступенчатый робот 21827.
За время выпуска на Лада Веста устанавливались следующие коробки переключения передач:
5-мкпп Jh4 | французская механика с рычажным приводом |
5-мкпп JR5 | французская механика с тросовым приводом |
5-мкпп 21807 | отечественная механика с тросовым приводом |
5-ркпп 21827 | отечественная коробка-робот на базе кпп 2180 |
cvt JF015E | бесступенчатая трансмиссия компании Джатко |
Механика Лада Веста
5-мкпп Renault Jh4
Самые первые седаны Лада Веста оснащались французской механической коробкой Jh4-510 и уже в 2016 году ее сменила аналогичная отечественная трансмиссия с индексом ВАЗ 21807.
Особых проблем она не доставляет: изредка случаются течи, небольшой ресурс имеет кулиса.Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.867 | 3.727 | 2.048 | 1.393 | 1.029 | 0.795 | 3.545 |
5-мкпп Renault JR5
С мощным мотором ВАЗ 21179 на 1.8 литра устанавливается французская механика JR5-515, которая рассчитана крутящий момент в 210 Нм, поэтому ее ставят даже на Лада Веста Спорт. Она также не имеет каких-то больших проблем кроме течей и обмерзания тросов управления.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
4. 214 | 3.727 | 2.048 | 1.321 | 0.971 | 0.756 | 3.545 |
5-мкпп ВАЗ 21807
Отечественная коробка появилась позднее и пока ставится только с 1.6-литровым агрегатом. На вазовских форумах чаще всего жалуются на вой трансмиссии на определенных оборотах, течи масла и не самый высокий ресурс синхронизаторов. Но поломок на самом деле немного.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.938 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.500 |
Робот Лада Веста
5-мкпп ВАЗ 21827
Больше всего проблем водителю доставляет роботизированная коробка ВАЗ-21827 или АМТ. Именно с ней связаны основные жалобы в разделе трансмиссии на всех вазовских форумах. Владельцев раздражают клевки, рывки, задумчивость робота и его периодические зависания. Ближе к концу 2018 года ркпп существенно обновили, новую версию даже называют АМТ 2.0
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.938 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.500 |
Вариатор Лада Веста
cvt Jatco JF015E
В конце 2019 года в гамму трансмиссий Весты добавился японский клиноременный вариатор. Этот гибрид бесступенчатой коробки с двухступенчатым автоматом собирают в Южной Корее и уже давно ставят на такие популярные модели концерна как Каптур, Флюенс, а еще Аркана. Ранние версии CVT JF015E имели массу проблем, но на данный момент все они уже решены.
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
3.882 | 3.873 — 0.532 | 3.646 |
Дополнительные материалы
Лада Веста. Что нужно знать о роботе АМТ. Стоимость деталей. Плюсы и минусы
Стоимость деталей. Плюсы и минусы’>►</a>» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Лада Веста. Что нужно знать о роботе АМТ. Стоимость деталей. Плюсы и минусы»/>Новости Автомира: АКПП вернется на Lada Vesta не ранее 2024 года
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Завести аккаунт
Регистрация
Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Дата:
Поделиться сообщением:
— Реклама —
Президент АВТОВАЗа в кратком интервью журналу «За рулем» рассказал о перезапуске семейства Lada Vesta.
Фото: wroomwroom
— Реклама —
Производство Весты возобновится, как и планировалось, весной 2023 года. Рестайлинговая модель будет производиться в Тольятти вместо Ижевска — решение о переезде семейства на новую площадку было принято еще в августе этого года.
Обновленная «Лада Веста НГ»: небольшая партия таких автомобилей поступила в продажу летом
Сначала Лада Веста будет оснащаться упрощенными восьмиклапанными также получить 16-клапанный двигатель. А вот автоматическая коробка передач появится в модели не скоро.
По словам президента АвтоВАЗа, Весты с автоматом в 2023 году не будет, но компания «работает над этим вопросом».
В 2016 году на Весту начали устанавливать роботизированную коробку АМТ, в 2019 годузаменен на японский вариатор
До весны этого года для Lada Vesta предлагался японский вариатор Jatco, но в нынешних условиях АвтоВАЗ не может закупать такие агрегаты. Тольяттинцы также не могут изготовить роботизированную коробку собственной разработки — в ней используются импортные комплектующие.
Интерьер дорестайлинговой «Весты» с вариатором
По неофициальной информации, АвтоВАЗ в настоящее время ведет переговоры с несколькими китайскими фирмами о поставке автоматических коробок передач. Специалисты компании рассматривают варианты установки роботизированной коробки или вариатора, но окончательное решение о типе трансмиссии пока не принято.
* * *
Тем временем АвтоВАЗ уже работает над новым кроссовером на базе Lada Vesta – его запуск предварительно намечен на 2025 год.
Источник: Rambler
— Реклама —
Связанные статьи
Lada Vesta I Exclusive 2018-2019 1.8 АМТ 122 л.с. Седан — технические характеристики
2015 — Сегодня
4 410 1 497 178 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | Веста |
Поколение | я |
Модификация | Эксклюзив (2018-2019) 1. 8 AMT |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 410 |
Ширина, мм | 1 764 |
Высота, мм | 1 497 |
Колесная база, мм | 2 635 |
Колея передняя, мм | 1 510 |
Колея задняя, мм | 1 510 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Размер шин | 185/65/R15 195/55/R16 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 1230 |
Снаряженная масса, кг | 1670 |
Объем багажника минимальный, л. | 480 |
Максимальный объем багажника, л. | 480 |
Топливный бак, л. | 55 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | робот |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 12,1 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 9,3 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 6 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 7,2 л. |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Тип топлива | 92 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передняя крестовина- |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1 774 |
Мощность | 122 л. |